6B04112 Менеджмент бизнеса в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов-бакалавров в сфере создания, развития и управления бизнесом.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Государство, бизнес и общество
Цель дисциплины изучение теоретика - методологических основ и специфик взаимодействия государства, бизнеса и общества. Государство, бизнес и общество как основные элементы системы социального партнерства. Модели и формы партнерства государства и частного сектора. Анализ практики применения антимонопольного регулирования в РК.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономическая теория
Цель изучения дисциплины: получение, расширение и углубление знаний в области экономической теории, формирование научного социально-экономического мировоззрения, овладение понятийным аппаратом, основными концепциями и моделями экономической теории, позволяющими самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики в целом, анализировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. В рамках дисциплины будут изучены: Введение в экономическую теорию, теория спроса и предложения, понятие эластичности, поведение потребителя в рыночной экономике, производство экономических благ, фирма как совершенный конкурент, типы рыночных структур: конкуренция и монополия, рынок факторов производства: труда, капитала и земли, общее равновесие и экономическая эффективность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика в экономике
"Математика в экономике: Цель дисциплины - формирование комплекса знаний и овладение умениями, навыкам, необходимых для сбора, обработки и статистического анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Будут изучены экономические задачи в теории линейной алгебры и аналитической геометрии, модель Леонтьева, математический анализ с экономическими приложениями: производственные функции, предельные величины, производные ; функции многих аргументов и вычисление их экстремумов; интеграл и его экономический смысл, теория вероятностей."
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История управленческой мысли
Цели дисциплины - сформировать представление об эволюции управленческой мысли, вкладе представителей древних цивилизации, деятелей средневековья, эпохи возрождения, раннего капитализма, современных школ научного менеджмента в развитие теории и практики управления. Будут изучены этапы развития научного менеджмента; отечественный и зарубежный опыт управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Микроэкономика
Цель курса – изучение общетеоретических аспектов экономической науки, закономерностей функционирования рыночной экономики, анализ рыночного механизма и инфраструктуры различных рынков, действующих в целостной экономике. Будут изучены базовые микроэкономические категории; методологии и методы микроэкономического анализа; принципы, на основании которых, субъекты экономики принимают экономические решения в условиях рынка, навыки оценки экономических явлений на микроэкономическом уровне, выработки обоснованных управленческих решений на основе системного понимания комплекса микроэкономических факторов, влияющих на развитие бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бихевиоризм и процессы управления в организации
Цель дисциплины – знать психологические законы управления; социально-психологическая характеристики управления и управленческой деятельности; психологические особенности управленческого общения. Профессионально-ролевые функции менеджеров в организации; психологические аспекты лидерства и руководства. Уметь применять методы изучения причин возникновения организационных конфликтов; социально-психологической сущности групп, организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономическая статистика
Цель изучения дисциплины: обоснование значимости и функций статистики в анализе экономических процессов и подготовке управленческих решений; прогнозировании и разработке сценариев развития; в овладении вопросов теории и практики статистики и применение статистических методов анализа экономики в целом, и в частности, в области управления, финансов, бухгалтерского учета и др. В рамках дисциплины будут изучены: методы и задачи статистики, статистическое наблюдение, сводка и группировка статистических данных, способы наглядного представления статистических данных, абсолютные и относительные величины в статистике, средние величины в статистике, ряды динамики в статистике
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинг
Цель дисциплины - изучение теоретических основ и категориально- понятийного аппарата маркетинга, а также овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности фирм и компании. Будут изучены основы теории и практики маркетинга: маркетинговые функции, концепции маркетинга; стратегии маркетинга; теории потребительского поведения, базовые навыки маркетингового планирования.анализа среды маркетинга, маркетинговых исследований, сегментация рынка, формирования товарной, марочной и ценовой политики предприятия, продвижения товаров и маркетинговых коммуникации, организации, планирования и контроля маркетинга.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование экономики
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний в области макроэкономического регулирования и управления социально-экономическим развитием страны и регионов. Будут изучены объекты, уровни и методы государственного регулирования экономики; прямые и косвенные экономические регуляторы; антимонопольная политика государства; государственное регулирование финансовых рынков; инвестиционная, структурная, инновационная политика государства; государственное регулирование регионального развития, занятости населения, природопользования, внешнеэкономической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Цель дисциплины: изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития. В рамках дисциплины будут изучены: система национальных счетов и еѐ показатели, совокупный спрос и совокупное предложение, национальный рынок и его равновесие, инфляция: причины, виды, управление, бюджет и налоги, доходы населения, занятость и социальная политика, экономическое развитие, циклы и кризисы, экономический рост, макроэкономическая политика в открытой экономике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бухгалтерский учет и аудит
Цель дисциплины сформировать у студентов навыки работы по регистрации хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета. Будут изучены: учет и аудит внеоборотных и текущих активов; учет и аудит долгосрочных и краткосрочных обязательств и собственного капитала организации. А также методы начисления амортизации и оценки запасов. Будут сформированы навыки составления калькуляции и заполнения форм финансовой отчетности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бизнес исследования
Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления о методологии и методах бизнес-исследований, принципах и подходах к анализу проблемной ситуации, её составляющих и связи между ними
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление экономикой предприятия
Цель дисциплины - освоение теоретических знаний в области экономики и управления предприятием. Приобретение умений и навыков применять эти знания в условиях, моделирующих профессиональную деятельность. Формирование компетенций, которые позволят принимать эффективные решения в области экономической деятельности предприятий и организаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стратегия и политика бизнеса
Целью дисциплины изучить особенности стратегического управления в бизнесе. Разработка стратегии развития бизнеса. Комплексный анализ внешней и внутренней среды, Процесс разработки стратегических альтернатив и стратегический выбор. Стратегии достижения конкурентных преимуществ. Подходы к формированию стратегических альтернатив предприятий малого и среднего бизнеса
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление и анализ деятельности организации
Цель дисциплины – изучение принципов и методов управления организацией с опорой на аналитические данные; вопросов стратегического и оперативного управления, постановки целей, мониторинга результатов и оценки эффективности деятельности; диагностика внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Финансы и кредит
Цель дисциплины сформировать у студентов навыки анализа, прогноза и оценки основных финансово-кредитных показателей налоговой, бюджетной и банковской систем государства. Будут изучены основные элементы, составляющие финансовую и кредитную систему РК, финансовая политика и финансовый механизм, государственные доходы и расходы, финансы хозяйствующих субъектов и внебюджетных фондов, основы заемного капитала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Цель дисциплины – сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков, необходимых для управления организацией на различных уровнях, а также взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики и лидерства. Будут изучены основы разработки стратегии развития организации с применением аналитических и расчетных методов принятия управленческих решений для достижения целей развития организации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
HR-менеджмент
Цель дисциплины изучение - место и роли HR-менеджмента в системе управления организацией. Кадровая политика организации. Методология исследования рынка труда. Подбор и отбор персонала. Адаптация персонала. Расстановка и движение персонала. Мотивация и результативность деятельности. Оценка персонала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
1С:Бухгалтерия
Цель дисциплины - сформировать у студентов навыки работы с программой «1С Бухгалтерия», со справочной системой программы, а также основные положения, требования ведения автоматизированного бухгалтерского учета на основе «1С: Бухгалтерия 8.3» в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Будут изучены принципы разработки программного обеспечения, основные этапы подготовки программы к работе, правила заполнения первичных документов, журналов операций по учету денежных средств, оплате труда и кадровой политике предприятия. А также будут получены навыки формирования специализированных и регламентированных отчетностей. В результате освоения курса студенты смогут формировать полную и достоверную информацию по составлению финансовой и статистической отчетности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Принятие управленческих решений
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих принятие ими обоснованных, эффективных управленческих решений в профессиональной деятельности. Будут изучены функции решения в методологии и организации процесса управления; типология управленческих решений; процесс разработки и принятия решения. управленческих решений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Корпоративные информационные системы в экономике
Цель дисциплины: ознакомление с техническими, алгоритмическими, программными и технологическими решениями, применяемыми в данной области; оценка характеристик корпоративных информационных систем на основе их моделирования; развитие практических навыков адаптации и внедрения корпоративных информационных систем в экономике. Будут изучены фундаментальные концепции информации и концептуальные основы корпоративных информационных систем; виды современных корпоративных информационных систем; организационные уровни управления, положенные в основу корпоративных информационных систем, описывать базовые принципы организации информационных потоков корпорации; структурировать организационные уровни в корпоративной информационной системе по заложенным в ней принципам. В результате обучения студенты смогут применять навыки практической работы с управленческой информацией в корпоративных информационных системах
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Налоги и налогообложение
Цель дисциплины – овладение студентами теоретическими знаниями о системе налогообложения и навыками практических расчетов налогов. Курс изучает экономическое содержание, функции и виды налогов, механизм их исчисления и уплаты, налоговое законодательство РК, инструменты налогового воздействия на экономические субъекты. В результате освоения курса студенты смогут самостоятельно рассчитывать налоговые платежи физических и юридических лиц, анализировать информационные и статистические материалы по расчету налоговых ставок и поступления налоговых платежей в бюджет города и области.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика и предпринимательство, Финансовая грамотность, Финансовое право
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление бизнес процессами
Цель освоения дисциплины формирование у студентов целостного представления о возможностях современных методов управления бизнес-процессами, выработка у них практических навыков по улучшению положения организации на рынке и постоянного совершенствования бизнес-процессов.Будут изучены: Бизнес-процессы: понятие, сущность, классификация, анализ и ключевые показатели бизнес процессов, принципы процессного управления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Брендирование бизнеса
Целью дисциплины является изучение значение бренда в современном мире. Маркетинговая классификация брендов. Стратегии бренд – менеджмента. Маркетинговые исследования в брендинге. Подготовительная и проективная стадии брендинга. Правовые основы бренда. Интегрированный брендинг. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети. Способы оценки бренда. Особенности брендинга в развитых странах. Брендинг в современном Казахстана: основные проблемы и перспективы развития
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дизайн мышление
Цель освоения дисциплины «Дизайн-мышление» является овладение обучающимися теоретическими знаниями и практическими навыками креативного мышления с целью применения их при разработке новых продуктов, новых бизнес – моделей и в других направлениях развития бизнес-структур, органов власти и некоммерческих организаций. Будут изучены методики диагностики креативности; методы генерирования идей. творческие алгоритмы; технологические этапы дизайн-мышления; технологии решения проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление малым бизнесом
Цель дисциплины - изучение государственного управления и поддержка субъектов малого предпринимательства. Региональные особенности развития малого предпринимательства в РК. Современные формы создания субъектов малого бизнеса. Особенности управления на предприятиях малого бизнеса. Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Digital менеджмент
Цель дисциплины: изучение современных инновационных технологии, которые используются в управленческой деятельности, новейшие программно – технические средства обработки и анализа информации. В рамках дисциплины будут изучены: современные методы и модели формализации бизнес-процессов организации, принципы информационного взаимодействия участников информационного обмена, основы моделирования бизнес-процессов организации, особенности взаимодействия с заинтересованными сторонами организации через современные информационные технологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление стейкхолдерами
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) в рамках реализации проектов, программ и стратегических инициатив организации. В рамках этой дисциплины студенты учатся: выявлять и классифицировать стейкхолдеров; анализировать их интересы, влияние и ожидания; разрабатывать стратегии взаимодействия и коммуникации; управлять конфликтами интересов и обеспечивать лояльность ключевых групп; строить долгосрочные партнерские отношения на основе доверия и прозрачности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие клиентской базы
Цель дисциплины - освоение студентами сути и задачи клиентской базы. Правила ведения клиентской базы. Сегментирование клиентской базы. Структура клиентской базы. Этапы создания клиентской базы. Анализ клиентской базы. Методы анализа клиентской базы. Форматы ведения клиентской базы. Организация ведения клиентской базы. Способы расширения клиентской базы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
E-Коммерция
Цель дисциплины – сформировать у студентов знания управленческих аспектов электронной коммерции и предпосылки возникновения электронного бизнеса, а также его отличительные особенности и тенденции развития. Будут изучены основные типы электронной коммерции; характеристики сети Интернет как иформационно-технологической среды электронной коммерции; механизм функционирования электронных торговых площадок и особенности их логического завершения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление бизнес планированием
Цель дисциплины: ознакомить студентов с теоретическим основами и практическим методиками составления и управления бизнес-планов инвестиционных проектов. Будут изучены роль, место и значение бизнес-планирования; возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений; формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследование заинтересованных сторон бизнеса
Цель учебной дисциплины заключается в изучении методов первичных исследований, и статистическая обработка данных. Качественные и количественные методы бизнес-исследований. Исследование рынка. Анализ внешней среды предпрития. Анализ внутренней среды предпрития. Исследование конкурентной среды предпрития. Исследование сбытовой политики предпрития. Исследование товарной политики предпрития. Исследование потребительского поведения
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое планирование коммерческой деятельности
Цель дисциплины - понимание стратегии коммерческой деятельности организаций. Преимущества и проблемы стратегического планирования коммерческой деятельности. деятельности организации. Подходы к разработке стратегии. Оценка действующей стратегии коммерческой деятельности организации. Методика применения SWOT-анализа. Система стратегического контроля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Цель дисциплины - понимание сущности стратегического менеджмента и его важности; знание основных факторов, определяющих необходимость управления в развитии стратегии предприятия; функций и выполняемых задач стратегического менеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловые коммуникации и эмоциональный интеллект в инклюзии
Цель дисциплины - является формирование у обучающихся набора компетенций, необходимых для конструктивного делового и межкультурного общения. Роль и функции критического мышления для развития эмоционального интеллекта в инклюзии и эффективных коммуникаций. Значение и роль вербальных и невербальных параметров в деловой коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анализ отраслевых рынков
Цель дисциплины изучение факторов, влияющие на конкуренцию и тенденции развития отраслевых рынков. Монополия и регулирование. Ассортиментная политика и качество. Ценовая конкуренция в долгосрочном периоде и молчаливый сговор. Ценовая дискриминация. Характеристика основных рыночных структур. Прогнозирование социально-экономических показателей деятельности отраслевых рынков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление рисками
Целью освоения дисциплины являются изучение основных принципов и форм управления рисками в современных условиях, а также раскрытие панорамы современного страхового рынка: организационных форм всех организаций, занимающихся страхованием, отраслей страхования, видов страховых продуктов, взаимодействием страховых организаций между собой и с другими финансовыми институтами, спецификой финансовой деятельности страховых компаний. Будут изучены: Экономико-организационные и социальные аспекты формирования рисков в малом бизнесе. Сущность и содержание рискменеджмента. Анализ и оценка рисков малого бизнеса. Методы управления рисками малого бизнеса. Стратегии деятельности предприятий малого бизнеса в условиях риска.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Маркетинговый анализ
Цель дисциплины - освоение студентами материала, необходимого для понимания маркетингового анализа как современного направления экономического анализа; формирование у них профессиональных компетенций, связанных с ролью маркетингового анализа в принятии управленческих решений. Будут изучены методика и приемы маркетингового анализа; рыночная конъюнктура, емкости рынка и спроса на продукцию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эффективное лидерство и управление командой
Целью дисциплины является изучение теоретических основ лидерства и управления командой и формирование практических навыков взаимодействия с группой. Задачи изучения дисциплины: изучение теоретических основ формирования и развития команды и командной работы; развитие навыков управления динамикой, мотивацией и единством групп; формирование навыков применения моделей командного образования в практической деятельности; изучение технологии командообразования; формирование навыков эффективного взаимодействия в команде и создания благоприятной атмосферы в коллективе; формирование навыков психологического развитие способности к анализу и самопознанию
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление проектами
Цель учебной дисциплины заключается в формировании знаний в области управлении проектами, овладении методологическими и технологическими навыками управленческого проектирования. Будут изучены теоретические аспекты управления проектами; основные функции и процессы управления проектами; особенности организации календарного планирования и управления рисками проекта; классификация информационных технологий в управлении проектами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство и мотивация
Цель дисциплины - изучение лидерские качества эффективного руководителя. Теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Типология лидерства. Стили лидерства и подходы в управлении организацией. Развumuе навыков лudерсmва. Мотивация при работе в проектах – концептуальные и прикладные аспекты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент качества
Цель дисциплины изучить - понятия и инструменты управления качеством. Система менеджмента качества: принципы и организационные аспекты построения; порядок разработки, внедрения и обеспечения. Системный подход к управлению качеством на предприятии. Экономическая оценка эффективности функционирования систем качества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Креативные технологии в рекламе
Цель дисциплины изучить концепции рекламы, понятие креативности в рекламе. Специфика рекламного стиля мышления. Значение креативных технологий в рекламе. Методы поиска креативной концепции и рекламной идеи. Креатив и стратегия рекламы. Бриф – исходные данные для креатива. Методы Мозгового штурма и Синектики. Создание рекламного образа. Технологии производства рекламной продукции для различных средств (каналов) распространения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-прикладные программы специальности
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о разработке алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создании документов профессионального характера и работа с ними, выбор методов и средств работы с информацией, использование средств современных информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление инновациями в бизнесе
Цель дисциплины – изучить инновационную деятельность и ее основные характеристики. Инновации и их виды. Участники инновационной деятельности. Малый инновационный бизнес и его роль в инновационном развитии. Стартапы и малые инновационные предприятия. Меры поддержки малых инновационных предприятий. Инвестиции в инновационный бизнес.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление технологическим предпринимательством
Цель дисциплины изучить идеи и бизнес-модели. Выведение продукта на рынок. Поиск инвестиций и привлечение финансирования. Интеллектуальная собственность и правовые вопросы. Модель развития инновационного бизнеса. Нишевые стратегии роста и средний технологический бизнес. Конкурентоспособность бизнеса, основанная на технологических преимуществах.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление международным бизнесом
Цель дисциплины является овладение знаниями и формирование у студентов профессиональных компетенций по теоретическим и прикладным вопросам управления международным бизнесом. Будут изучены: основы международного бизнеса, основные методы анализа внешней и внутренней среды международного бизнеса; базовые принципы и методы управления международным бизнесом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровая трансформация бизнеса
Цель дисциплины изучить современные технологии, являющиеся частью цифровой трансформации бизнеса. Подготовка и проведение проектов цифровой трансформации в компаниях. Согласование взаимодействия бизнеса и ИТ. Ключевые индустриальные тренды, ведущие к цифровой трансформации. Примеры цифровизации различных отраслей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
- Разрабатывать и применять меры по снижению потенциальных рисков в сфере промышленной и экологической безопасности, а также внедрять экологически безопасные и устойчивые практики в профессиональной деятельности в соответствии с законодательными и нормативными требованиями.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
- Cоздает и обрабатывает графические материалы, применяя прикладные, цифровые технологии для визуализации, проектирования и решения профессиональных задач, а также для интеграции результатов в практическую деятельность.
- Знать основы статистики, организации бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности. Уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности.
- Применять навыки управленческой деятельности, проведения маркетингового исследования, разрешения проблем и логического рассуждения, управлять поведением работников в организации; проводить экономические расчеты с целью дальнейшего развития предприятия.
- Оценивать выполнение планов и динамики показателей и эффективность развития отраслевых рынков. Применять навыки разработки бизнес-планов, оценки эффективности маркетинга; проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия.
- Уметь управлять бизнес процессами; оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; проводить анализ действующих стратегий взаимодействия государства и бизнеса; применять современные технологии организации международного бизнеса на практике, работать с клиентской базой.
- Владеть навыками, осуществления эффективной управленческой деятельности в сфере управления персоналом; лидерского поведения и деловых коммуникаций; применения современных технологии влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; разработки, принятия и реализации управленческих решений. Инклюзивная этика бизнеса предполагает, cправедливость и равенство, обеспечение справедливого и равного обращения со всеми заинтересованными сторонами, включая сотрудников, клиентов, поставщиков и общество в целом.
- Иметь представление о классификациях инноваций в бизнесе; факторах, определяющих инновационную деятельность; экономических и правовых основах технологического предпринимательства; методах оценки деловой среды технологического предпринимательства; основных понятий цифровой трансформации бизнеса. Проводить анализ и оценку инновационных проектов; осуществлять планирование и организацию технологического предпринимательства; разрабатывать направления совершенствования технологического предпринимательства; определять возможности и угрозы цифровой трансформации бизнеса; выстраивать эффективные стратегии цифрового маркетинга. Демонстрировать навыки разработки и управления инновационными проектами в бизнесе; бизнес-навыки, необходимые технологическому предпринимателю.
- Использовать механизмы, основные методы контроля и управления качеством; современные принципы и методы формирования систем управления рисками; современную методологию управления проектом. Иметь представление о теоретических основах управления изменениями; организации и проведении бизнес-исследований и бизнес-анализа. Анализировать различные области проявления рисков, цели и интересы стейкхолдеров проекта; применять методы проведения изменений в организации. Демонстрировать навыки применения методов менеджмента качества и управления рисками в деятельности организаций; планирования и контроля в сфере управления проектами.