Действующая образовательная программа

6B01405 Оздоровительная физическая культура в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Теоретические и методические основы плавания

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний об основных видах плавания; методики тренировки и подготовки специалистов для проведения занятий с различными возрастными группами для формирования здорового образа жизни населения, а также для проведения тренировочных занятий с контингентом различной подготовленности. Дисциплина направлена на изучение исторического развития плавания, как за рубежом, так и в Казахстане, видов и особенностей плавания, роли плавания в формировании здорового образа жизни и в физическом воспитании, основ техники способов плавания и методики обучения, судейства соревнований, а также основных требований к технике безопасности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Плавание

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по плаванию в образовательных и спортивных школах. Дисциплина направлена на изучение основных сведений по истории плавания, об основах техники видов спортивных способов плавания; организации и проведению учебных и тренировочных занятий, спортивных соревнований, организацию судейства, правил техники безопасности и правил поведения в плавательном бассейне и на открытой воде. Рассматривает вопросы, связанные с оказанием первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Патология и тератология

    Целью дисциплины является формирование знаний о различных патологиях, врожденного и приобретенного характера в строении человеческого организма, а также о восстановительных мероприятиях при различных заболеваниях и отклонениях в состоянии здоровья. Дисциплина направлена на изучение причин, механизмов и основных закономерностей возникновения различных заболеваний и врожденных пороков, а так же компенсаторных, защитных возможностей организма. Кроме этого особое внимание направлено на изучение влияния наследственности, конституции, возраста на развитие заболеваний, значение реактивности и иммунитета в патологии, различные нарушения обмена веществ, стрессов, аллергии, воспалении и патологии тканевого роста.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая грамотность педагога

    Целью дисциплины является подготовка учителя к использованию цифровых технологий в учебном процессе. Дисциплина направлена на изучение цифровых технологий, как важнейшего жизненного и профессионального навыка, компонентов, индекса, стратегических подходов, социальной сферы и педагогики мобильных и цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента, особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лыжная подготовка

    Целью дисциплины является изучение истории развития лыжного спорта, теоретическое и методическое изучение основ техники лыжных ходов, спусков, подъемов и торможений, профилактики травматизма и обморожений в лыжном спорте, документов планирования учебных занятий по лыжному спорту, основ организации и проведения спортивных мероприятий по лыжному спорту. Дисциплина направлена на формирование техники и тактики передвижения на лыжах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога

    Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Дисциплина направлена на знание методов организации коллаборативной образовательной среды на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Частные методики оздоровительной физической культуры

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта, позволяющими осуществлять организацию учебно-воспитательного процесса, коррекционно-развивающей и оздоровительной деятельности с детьми, с ограниченными возможностями в рамках их совместного обучения с нормативно развивающимися сверстниками. Дисциплина раскрывает закономерности, основные принципы и особенности частных методик оздоровительной физической культуры, а также средства и методы коррекции нарушений у людей страдающими различными заболеваниями, методы оздоравливания, обучающихся, отнесенных к основной медицинской группе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Медико-биологические основы спортивной тренировки

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению комплекса медико-биологических мероприятий, направленных на оптимизацию тренировочного процесса для повышения спортивного мастерства и сохранения здоровья занимающихся. Дисциплина направлена на изучение медико-биологических мероприятий сопровождения учебно-тренировочного процесса и изменений в физиологических системах организма, происходящих при систематических занятиях спортом; основы питания, процессы восстановления энергетических запасов; изменения в организме при применении анаболических стимуляторов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гимнастика

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению учебных и учебно-тренировочных занятий по гимнастике в образовательной и спортивной школах с инклюзивной направленностью. Дисциплина направлена на изучение основных сведений по теории, истории, современному состоянию гимнастики, техники, методики преподавания и начальной подготовки с различными контингентами занимающихся; страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на гимнастических снарядах; специальную гимнастическую терминологию. Рассматриваются этапы планирования, организации и проведения занятий и соревнований по гимнастике, исследуется различные варианты анализа проведенных занятий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по физической культуре

    Формирование у обучающихся необходимых профессиональных знаний, умений и навыков в проведении научно-исследовательской работы в условиях современных образовательных учреждений. В ходе дисциплины рассматриваются теоретические и методологические технологии основ организации психолого-педагогических исследований, также студенты изучают отечественный и зарубежный опыт проведения научных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика целостного педагогического процесса

    Целью дисциплины является формирование представления у обучающихся целостности образовательной системы и единства всех её компонентов. Дисциплина направлена на изучение будущими педагогами всех структур педагогического процесса, управления ими для достижения поставленной цели.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогические основы ЛФК и массаж

    Целью дисциплины является формирование знаний в области проведения занятий по лечебной физической культуре при различных заболеваниях и травмах, а также умений использования средств лечебной физической культуры для профилактики, лечения и реабилитации травм и заболеваний. Дисциплина направлена на изучения сущности различных заболеваний, их этнологию и патогенез; значение лечебной физической культуры и массажа в комплексном лечении и реабилитации при конкретном заболевании; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения. Особое значение уделяется при этом анатомо-физиологическим, гигиеническим и психолого-педагогическим основам физического воспитания и спорта; методам организации комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке; методам организации и проведения научно-исследовательской работы; биологической природе и целостности организма человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, основы спортивной морфологии и биохимия

    Целью дисциплины является формирование знаний о строении человеческого организма и влиянии биохимических процессов на его развитие. Дисциплина направлена на изучение строения организма человека, возрастной, конституционной, динамической и спортивной морфологии. Активный двигательный аппарат – мышцы рассматриваются, главным образом, по функциональному признаку, соответственно тем движениям, в которых они принимают участие. Органы пищеварения, дыхания, выделения, сосудистая и нервная системы - как системы обеспечения двигательной активности человека и системы ее управления. Анализ биохимических процессов позволяет понять многогранную картину развития человеческого организма в периоды занятий физическими упражнениями и периодами восстановлениями после нагрузок.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лечебная и адаптивная физическая культура с основами массажа

    Целью дисциплины является формирование знаний в области адаптивной и лечебной физической культуры, и массажа при различных заболеваниях и травмах с целью реабилитации и лечения, а также при устойчивых отклонениях в состоянии здоровья для поддержания жизнеобеспечения организма за счет наилучшего режима функционирования. Дисциплина направлена на изучение основных теоретических и методических положений организации и проведения лечебной и адаптивной физической культуры, а также изучение массажа как лечебного метода, его определения, оборудование массажного кабинета, требования к массирующему и массажисту.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологические основы физического воспитания и видов спорта и биомеханика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о функциональных возможностях человеческого организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. Дисциплина направлена на изучение строения и функций как отдельных органов, так и целостных систем человеческого организма; процессов, протекающих в организме при занятиях физической культурой и спортом и механизмов регуляции, и восстановления после физических нагрузок; классификации физических упражнений, механизмы формирования и развития двигательных качеств и навыков; спортивную работоспособность в особых условиях внешней среды; физиологические основы тренировки; спортивный отбор и спортивную специализацию; физиологическая характеристика видов спорта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетика

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по легкой атлетике в образовательных и спортивных школах. Дисциплина направлена на изучение обучающимися истории; современного состояния легкой атлетики в мире, стране, регионе; техники и тактики легкоатлетических упражнений, методики преподавания; основы начальной подготовки различного контингента занимающихся; санитарно-гигиенических условий занятий, факторов и причин травматизма; правил и организационных основ проведения соревнований по легкой атлетике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации и проведения занятий по физической культуре в малокомплектной школе

    Формирование у обучающихся профессиональных компетентностей, соответствующих знаний, умений и навыков для грамотного построения учебно-воспитательного процесса в условиях малокомплектных школ. В ходе изучения дисциплины рассматривается психологическая и педагогическая специфика организации педагогической деятельности в малокомплектных школах, а также освоение современными технологиями и методикой работы в малокомплектных школах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Туризм

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по туризму в образовательных и спортивных школах. Дисциплина направлена на изучение знаний по истории туризма, техники и тактики туристических упражнений, методики преподавания; основы начальной подготовки различного контингента занимающихся; санитарно-гигиенических условий занятий, факторов и причин травматизма; оказание первой медицинской помощи, правил и организационных основ проведения соревнований по туризму.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Футбол и спортивные сооружения

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний о спортивной игре футбол и методических приемах подготовки футболиста, а также основных навыков технических приемов и тактических взаимодействий игроков в условиях инклюзивного обучения; а также о спортивных сооружениях. Дисциплина направлена на изучение истории развития футбола, влияния футбола на физическое и духовное развитие человека, организацию и проведение соревнований по футболу, оборудование и инвентарь, используемые в футболе, а также общие основы проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для занятий спортом, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомо-физиологические особенности развития организма

    Целью дисциплины является формирование системных знаний о строении человеческого организма и о функциональных возможностях человеческого организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. Дисциплина направлена на изучения особенностей строения организма человека, возрастной, конституционной, динамической и спортивной морфологии. Органы пищеварения, дыхания, выделения, сосудистая и нервная системы рассматриваются как системы обеспечения двигательной активности человека и системы ее управления. А также функциональные возможности человеческого организма с точки зрения физиологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гимнастика с методикой преподавания

    Целью дисциплины является формирование у будущих учителей физической культуры и начальной военной подготовки теоретико-методических знаний и практических навыков по организации и проведению занятий по гимнастике в различных медицинских группах. Дисциплина направлена на рассмотрение методик обучения основным физическим упражнениям по гимнастике, гимнастическим комбинациям на снарядах, с предметами и без, страховка и самостраховка, разбираются методические механизмы планирования и организации занятий гимнастическими упражнениями, спортивные соревнования по гимнастике, судейство.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика оздоровительной физической культуры

    Целью дисциплины является обеспечение обучающихся комплексом знаний, умений и навыков в использовании оздоровительных систем и методик для поддержания здоровья человеческого организма. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ методического обеспечения занятий по оздоровительной физической культуре, также развитие умений планирования занятий, умений по разработке и составлению комплексов различных упражнений, проведение системного анализа занятий, разработка рекомендаций для обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований для формирования выбора методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История физической культуры и спорта

    Целью дисциплины является формирование знаний об исторических фактах, событиях и объективных закономерностей развития физической культуры и спорта, Олимпийского движения с древнейших времен до наших дней, как части человеческой культуры. Дисциплина направлена на изучение исторических событий, начиная с Древнего мира, и современных процессов, происходящих в обществе в сфере физической культуры, основными понятиями, используемыми в олимпийском движении, а также истории и ценностей международного олимпийского движения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология ФКиС

    Целью дисциплины является формирование знаний о психологических основах обучения на уроках физической культуры, спортивной дидактики, психологических особенностях спортивной деятельности, психологии учителя физической культуры, тренера, учащегося, спортсмена и спортивной команды. Дисциплина направлена на изучение способов воздействия психологических факторов на физическую подготовку и психическое здоровье занимающихся, вопросов стресса и их влияние на физическую активность занимающихся, роли личности, лидерства, командной сплочённости, сотрудничества, соперничества, как в физическом воспитании, так и в спорте.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лыжный спорт

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению учебных и учебно-тренировочных занятий по лыжной подготовке в образовательных учреждениях и детских юношеских школах как со здоровыми детьми, так и с детьми с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на изучение механизмов формирования и развития двигательных качеств и навыков; спортивную работоспособность в особых условиях внешней среды; обеспечение профессиональной подготовки обучающихся, достижение физического совершенства, укрепление здоровья; обеспечение обучающихся теоретическими знаниями и профессионально – педагогическими навыками необходимых для преподавания лыжного спорта в школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Гигиена ФК и С с основами школьной гигиены

    Целью дисциплины является формирование знаний о гигиене в области физической культуры и спорта, а также практическое применение их в профессиональной деятельности на уроках по физической культуре и учебно-тренировочных занятиях с обучающимися разной возрастной категорией и различным уровнем развития. Дисциплина направлена на изучение вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья с помощью гигиенических факторов и активных занятий физической культуры и спортом; позволяющих грамотно оценивать организацию учебно-воспитательной работы в школе с гигиенической точки зрения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Электронное портфолио педагога

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога. Данная дисциплина направлена на развитие самоорганизации будущего педагога.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Совершенствование в лыжном спорте

    Целью дисциплины является совершенствование ранее изученных знаний, умений и навыков в лыжной подготовке. Данная дисциплина направлена на углубленное теоретическое и методическое изучение основ техники лыжных ходов, тактике ведения борьбы на лыжной дистанции со спортсменами высокой подготовки, профилактики травматизма и обморожений в лыжном спорте, основ организации и проведения спортивных мероприятий по лыжному спорту, планирование занятий по лыжной подготовке для спортсменов высокой спортивной квалификации, отнесенных к различным группам по медицинским показаниям.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика физической культуры и спорта. НИР и методы развития физических качеств

    Целью дисциплины является формирование знаний теоретических и методических основ физической культуры и развития физических качеств с позиции научно-исследовательской работы педагога. Дисциплина направлена на изучение общей характеристики физической культуры как общественного и педагогического явления, а также методического сопровождения обучения и развития физических качеств, планирование и организацию различных научно-исследовательских мероприятий, составление отчетной документации по опытно-экспериментальной работе, оформление проектной документации для повышения эффективности качества занятий и развития физических качеств.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методические основы легкой атлетики

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний об основных видах легкой атлетики; методики тренировки и подготовки специалистов для проведения занятий с различными возрастными группами для формирования здорового образа жизни населения, а также для проведения тренировочных занятий с контингентом различной подготовленности. Дисциплина направлена на изучение исторических сведений о легкой атлетике, классификации и общей характеристики легкоатлетических упражнений, основных сведений об основах техники видов легкой атлетики, тактических действий при ведении борьбы с соперниками различных уровней подготовки, судейства соревнований, а также основные требования к технике безопасности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Средства восстановления в спорте и спортивно-педагогическое мастерство в плавании

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работы со спортсменами высокой квалификации в плавании и использовании средств восстановления в периоды после больших физических нагрузок. Дисциплина, направленна на изучение основных средств восстановления спортивной работоспособности и нормального функционирования организма после тренировочных и соревновательных нагрузок. Обучение основам профессиональных навыков тренера, владение педагогическими и психологическими приёмами для достижения высоких результатов в плавании.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивный туризм

    Целью изучения дисциплины является формирование теоретических и методических знаний о подготовке обучающихся на занятиях спортивного туризма. Дисциплина изучает комплексное развитие физического, технического и тактического мастерства для результативного и безопасного участия в соревнованиях и в спортивных походах первой-третьей категории сложности по различным видам спортивного туризма, а также физические качества и методику их развития, характерные для туриста и методы контроля за технической и тактической подготовкой спортсмена. Рассматривает вопросы техники безопасности при проведении занятий по спортивному туризму и спортивных соревнований, а также оргнаизации судейства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивная медицина и врачебный контроль

    Целью дисциплины является формирование основных теоретических и методических знаний о спортивной медицине и врачебном контроле при работе с различными группами занимающихся. Дисциплина направлена на изучение научно-практических основ по сохранению и укреплению здоровья занимающихся физической культурой и спортом, профилактики у них патологических состояний и заболеваний; рациональное использование средств и методов физической культуры и спорта среди различного контингента населения; восстановление и повышение спортивной работоспособности; оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методические основы проведения волейбола и баскетбола в школе

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний об основах тренировки по волейболу и баскетболу и подготовки специалистов для проведения занятий с различными возрастными группами, а также для проведения тренировочных занятий с контингентом различного уровня подготовки. Дисциплина направлена на изучение исторического развития спортивных игр (волейбола и баскетбола), в Республики Казахстан и за рубежом. Рассматривает вопросы, связанные с теорией и методикой преподавания волейбола и баскетбола: овладение техническими приемами и тактическими взаимодействиями игроков, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельного преподавания волейбола в школе; организации проведения соревнований и судейства по спортивным играм (волейбол и баскетбол), а также основных требований к технике безопасности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Волейбол и баскетбол

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работы по спортивным играм (волейбол, баскетбол) в образовательных и спортивных школах в условиях инклюзивного обучения. Дисциплина направлена на изучение основных сведений по истории спортивных игр (волейбол, баскетбол), методики и последовательности изучение игровых действий волейбола и баскетбола, формированию умений и навыков организации соревнований и судейства по данным видам спорта и использования их для оптимизации двигательного режима людей, правил техники безопасности. Рассматривает вопросы, связанные с оказанием первой медицинской помощи при несчастных случаях во время занятий и спортивных соревнованиях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Совершенствование в гимнастике

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых учителю физической культуры, тренеру по спортивной гимнастике. Дисциплина направлена на изучение практических разделов спортивно-педагогической дисциплины «Совершенствование в гимнастике», обеспечение теоретических знаний и профессионально практических умений и навыков, необходимых для повышения уровня развития обучающихся по гимнастике: принципов, методов, форм организации практической деятельности, а также физических упражнений и гимнастических комбинаций в усложненных условиях, и ,следовательно, технику безопасности, страховку и самостраховку при выполнении этих упражнений и комбинаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методика проведения подвижных игр

    Целью дисциплины является овладение обучающимися методикой проведения подвижных игр, использование игрового метода в соответствии с возрастными особенностями в учебной, внеучебной деятельности, пришкольном или оздоровительном лагере. Дисциплина направлена на изучение истории игр, классификации игр, коллективных и индивидуальных игр, национальных игр разных народов, способствующие содействию всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и приобретению организаторских, педагогических, практических навыков работы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Совершенствование в плавании и гидрореабилитация

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по плаванию в образовательных и спортивных школах, проведению гидрореабилитационных работ по восстановлению двигательных функций после получения травм и различных заболеваний. Дисциплина, направленная на изучение и овладение навыками плавания, современными методами и техническими приёмами совершенствования техники спортивных способов плавания, умения анализировать ошибки в освоении элементов и знать способы их устранения. Основы восстановительного плавания(гидрореабилитация), обучение и физическое воспитание человека в условиях водной среды и средствами водной среды, с целью формирования качественно нового более высокого уровня его двигательной активности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика физической культуры и спорта

    Целью дисциплины является формирование знаний теоретических и методических основ физической культуры Дисциплина направлена на изучение вопросов теории физической культуры: ее сущность, основные термины и понятия, разносторонней характеристики физических упражнении, принципов и методов физического воспитания, а также вопросов, связанных с обучением двигательных действий и развития физических качеств. Кроме этого данная дисциплина направлена на изучение методических особенностей физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи и взрослого населения Республики Казахстан оздоровительной и профессиональной направленностью.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога

    Целью дисциплины является обеспечение процесса подготовки учителя, направленного на формирование готовности к работе в изменяющихся условиях с использованием необходимой информации и разнообразных средств обучения. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности обучающихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • организовывать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся в области педагогики оздоровительной физической культуры и спорта;
  • организовывать внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу, и деятельность школьных спортивных секций в условиях современного содержания среднего образования;
  • демонстрировать владение навыками в избранном виде спорта;
  • применять современные информационно-коммуникационные и инновационные технологии физического воспитания в учебном процессе;
  • подбирать оптимальные физические нагрузки и знать механизмы их воздействия на организм занимающихся, отнесенных к разным уровням физической подготовки, а также детей с особыми потребностями;
  • осмысливать здоровый образ жизни и занятия физическими упражнениями как востребованное общечеловеческое явление, его значимость и роль в жизни людей, его место среди других видов деятельности;
  • использовать экономические, экологические, правовые знания, научные представления о менеджменте в профессиональной, общественной и иной деятельности, а так же выстраивать устную и письменную коммуникацию на государственном, русском и английском языках с целью эффективной организации профессиональной, общественной и иной деятельности;
  • совершенствовать свою профессиональную деятельность на основе знания сущности физиологических, психологических механизмов, личностных особенностей, установок и направленности субъектов, их эмоциональных состояний
  • осуществлять работу по формированию общенациональных и нравственных ценностей личности в соответствии со спецификой современного содержания среднего образования; демонстрировать знание истории, обычаев и традиций казахского народа, казахского языка как культурного кода нации;
  • подбирать программу реабилитации с учетом индивидуальных психофизических особенностей человека, используя весь спектр восстановительных процедур; грамотно использовать различные методики восстановления, специализированный инвентарь и вспомогательные средства реабилитации и массажа;
  • осуществлять физическое воспитание с учетом личностных и индивидуальных потребностей детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями в пространстве инклюзивного образования.
  • применять новые подходы в обучении и преподавании (компетентностный, диалоговый, коллаборативный, субъект-субъектный и др.), способствующие развитию у обучающихся критического мышления, познавательной активности, способности работать в команде, самостоятельности в решении проблем и пр.;

Похожие ОП

6B01405 Физическая культура и спорт

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)

6B01405 Физическая культура и спорт

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01405 Учитель физической культуры и тренер по видам спорта

Академия физической культуры и массового спорта (APEMS)

6B01405 Физическая культура и спорт

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (ЗКАТУ)

6B01405 Подготовка учителя физической культуры и тренера по конным видам спорта

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

6B01405 Физическая культура и спорт

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01405 Физическая культура и спорт

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)

6B01405 Физическая культура и спорт (IP)

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

Top