Действующая образовательная программа

7M04106 Менеджмент в AIU

  • Цель образовательной программы Формирование у обучающихся личностных качеств, широкого спектра общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций актуальных в современных условиях, подготовка кадров, способных к профессиональному росту и мобильности, обладающих ключевыми и профессиональными компетенциями в области управления, способных принимать эффективные решения в различных отраслях управления.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Инновационное предпринимательство

    Цель изучения дисциплины "Инновационное предпринимательство" заключается в подготовке магистрантов к разработке и внедрению инновационных идей и проектов в бизнес-среде. Она направлена на формирование у магистрантов понимания процессов инновационного предпринимательства, развитие навыков создания и управления стартапами, а также способности к анализу рисков и принятию обоснованных бизнес-решений в условиях быстро меняющейся рыночной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика предпринимательства

    Цель изучения дисциплины "Теория и практика предпринимательства" заключается в обеспечении магистрантов знаниями, навыками и пониманием ключевых аспектов предпринимательской деятельности. Главная цель этой дисциплины - подготовить магистрантов к успешному осуществлению собственных предпринимательских инициатив, а также развить их способность анализа рыночных возможностей, разработки бизнес-планов и эффективного управления предпринимательскими проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Микро Макроэкономика (продвинутый уровень)

    Курс направлен на изучение инструментов микро макроэкономического анализа с целью выявления проблем микро макроэкономической политики. Магистранты смогут изучить проблемы микро макроэкономического развития в долгосрочной перспективе, такие как экономический рост, проблемы стабильности экономики, формирование фискальной политики, международный рынок труда и т.д. Магистранты получат навыки применения микро макроэкономических моделей для исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, ее местом в системе психологических знаний, концепцией личностного управления руководителя, теоретическими основами управленческого общения, психологическими особенностями реализации основных управленческих функций, проблемами организации управленческой деятельности и функциями управления руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование и организация научных исследований

    Цель дисциплины – дать магистрантам основные понятия и определения из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению. Основные рассматриваемые темы: понятие науки, ее роль в мире; сущность и организацию научных исследований; организация НИР в вузе; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные технологии управления

    Курс направлен на изучение современных подходов к управлению компанией, на развитие деловых управленческих качеств и формирование профессиональных компетенций для осуществления организационно- управленческой деятельности. Магистранты освоят современные подходы и технологии как управлять организацией, подразделением, командой и проектами. Получат навыки работы с современными инструментами управления ресурсами компании, такими как финансовые, человеческие, информационные и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инвестиции и инновации

    Дисциплина "Инвестиции и инновации" фокусируется на изучении принципов и методов, связанных с вложением средств в различные активы и стимулированием инновационных процессов в организациях. Она направлена на формирование понимания важности инвестиций в развитие бизнеса и разработку инновационных стратегий, а также научает студентов оценивать риски и принимать обоснованные финансовые решения для достижения долгосрочной устойчивости и конкурентоспособности предприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Самоменеджмент и эффективное руководство

    Курс направлен на формирование у магистрантов готовности к самореализации, использованию творческого потенциала и креативного мышления, к действиям в нестандартных ситуациях, готовности нести ответственность за принятые решения. Магистранты изучат современные подходы к управлению собственным потенциалом, управлению командой, как создать команду и руководить коллективом. Магистранты получат навыки управленческой деятельности, освоят технологий эффективного руководства, включая умение принимать решения и нести за них ответственность, осуществлять самооценку и оценку результативности команды или всего коллектива компании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление человеческими ресурсами

    В данном курсе рассматривается обучение основам управления персонала: мотивация и создание разработка стратегии управления, работа с социально уязвимой категорией, планирование кадровой работы, управление кадрового потенциала и их развитие, найм и увольнение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление финансами

    Цель изучения данной дисциплины заключается в обеспечении магистрантов знаниями и умениями, необходимыми для успешного управления финансовыми ресурсами в организациях. Курс направлен на развитие способности понимать и применять основные принципы и инструменты финансового управления, принимать обоснованные финансовые решения, а также эффективно планировать, контролировать и оптимизировать бюджеты и финансовые потоки в организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Стратегическое управление

    Целью изучения дисциплины "Стратегическое управление" является развитие понимания и навыков, необходимых для разработки, реализации и оценки стратегических решений в организациях. Эта дисциплина охватывает широкий спектр тем, связанных с формулированием, планированием и выполнением стратегий, а также с анализом внешней и внутренней среды организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление изменениями

    Дисциплина направлена на получение знаний о возможных способах адаптации компании к быстроменяющимся условиям во внутренней и внешней среде компании, как быть готовыми к решению новых задач на уровне оперативного и стратегического управления. Магистранты изучат структурный подход к управлению изменениями в коллективе, в команде, чтобы вывести из текущего состояния в желаемое будущее состояние. Магистранты освоят инструменты управления операционными изменениями, которые связаны с улучшением производственного процесса, с трансформацией организации в целом, распределение ролей и полномочий, к изменениям принципов и методов ведения деятельности, технологии, продукции, кадров и культуры организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление проектами

    Цель изучения дисциплины "Управление проектами" заключается в приобретении знаний, навыков и методов, необходимых для эффективного планирования, организации и реализации проектов в различных сферах бизнеса и управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление корпоративной культурой

    Курс ставит цель сформировать у магистрантов системные знания об основных теориях и моделях корпоративной культуры и на этой основе формирование умений и навыков исследования, создания, поддержания и изменения корпоративной культуры в компании, что позволит решить задачи адаптации организации к внешней среде и интеграции ее внутренней среды для развития в долгосрочной перспективе. Магистранты получат навыки анализа корпоративной культуры организации, разработки предложении по формированию, поддержанию и изменению корпоративной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика управления деловыми переговорами

    Курс направлен на изучение магистрантами теоретических аспектов проведения деловых переговоров, обучение правилам и принципам ведения переговорного процесса, отработку практических методов, помогающих находить альтернативу обсуждаемому соглашению, устанавливать контакт с оппонентами, выбирать оптимальную модель собеседника. Магистранты будут знать формы и разновидности переговоров, схему построения переговорного процесса. Магистранты освоят постановку вопросов и эффективное использование вопросов в ходе переговорного процесса, получат навыки применения основных принципов переговоров, защиты от манипуляций, отработку возражений в различных ситуациях, активное слушание.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Маркетинговые стратегии фирмы

    Данный курс направлен на углубленное изучение маркетинговых стратегии и освоение наиболее прогрессивных методик сбора информации о рынке, проектирование процессов маркетинговых исследований, приобретение навыков маркетингового анализа, систематизации данных и формирование отчетов о проведении исследований. Магистранты получат навыки разработки и реализации маркетинговых стратегии, как использовать методы, приемы, инструментарий современного стратегического маркетинга, как формировать целостную систему маркетингового управления предприятием и оценить долговременные результаты маркетинговой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Cтратегический маркетинг

    Цель изучения дисциплины "Стратегический маркетинг" заключается в развитии глубокого понимания концепций и методов маркетинга, необходимых для разработки и успешной реализации стратегических маркетинговых планов в организациях. Эта дисциплина направлена на формирование способности анализа рынка, выявления потребительских требований, разработку эффективных стратегий продвижения продуктов и услуг, а также способности адаптироваться к динамичным изменениям в бизнес-среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Курс позволит магистрантам сформировать знания современных подходов управления эмоциональным интеллектом в компании. Магистранты узнают актуальные подходы к определению эмоционального интеллекта, основные методы и технологии работы с эмоциональным интеллектом персонала, как использовать методы оценки и развития эмоционального интеллекта персонала. Магистранты освоят навыки организации работы по управлению эмоциональным интеллектом сотрудников и организации в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Операционный менеджмент

    Цель изучения дисциплины "Операционный менеджмент" заключается в освоении навыков и знаний, необходимых для эффективного управления операционными процессами в организациях, включая планирование, контроль и оптимизацию бизнес-процессов с целью достижения стратегических целей компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания современных методов микро-макроэкономического анализа, статических и динамических микро-макроэкономических моделей продвинутого уровня, методологических основ планирования и прогнозирования социально-экономических систем, анализа факторов внутренней и внешней среды, ее ключевых элементов и оценки их влияния на организацию.
  • Применять знания о философских концепциях и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации, материи, пространства и времени, с логическим мышлением и использованием общефилософских методов анализа и интеграции имеющихся знании.
  • Формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и профессиональной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать практические рекомендации.
  • Сформировать навыки оценки личностного потенциала для карьерного плана, выбора эффективного профессионального развития, с готовностью к саморазвитию, самореализации, способности работать в команде (коллективе), с умением эффективного управления корпоративной культурой.
  • Применять классические и современные подходы менеджмента с учетом внутренней и внешней среды, подходы по формированию корпоративной культуры в организаций с целью получения навыков эффективного управления и ведения деловых переговоров в меняющихся условиях рынка.
  • Демонстрировать навыки управления безопасностью труда, эффективного управления трудом и здоровьем персонала, формированием положительного имиджа и эффективной эмоциональной средой внутри компаний, ведением переговоров и использованием IT инструментов в управленческой деятельности.
  • Применять современные подходы и технологии в сфере бизнеса и управления с целью формирования навыков профессионального развития и управления персоналом, применения инновационных методов реализации бизнес проектов, стратегических подходов в менеджменте компаний и управлении финансовыми потоками.
  • Демонстрировать знания психологических аспектов управления, моделей построения педагогического и исследовательского процесса с целью формирования навыков управления в сфере педагогики, психологии и управленческой деятельности в коллективе.
  • Применять навыки проектирования бизнеса, планирования маркетинговой стратегии, эффективного управления организацией, управленческой психологией, управления эмоциями в бизнес среде, навыками деловой этики с учетом антикорупционной культуры и социальной ответственности.
  • Применять навыки работы с информацией в процессе научного сотрудничества, ведения научно-исследовательской деятельности с использованием современных методов и технологий научной коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, с умением анализа, презентации и защиты результатов управленческой деятельности.
  • Сформировать навыки разработки и реализации стратегии по прогнозированию деятельности, управлению изменениями, стратегическому продвижению товаров и услуг с учетом внедрения новых информационных технологии.
  • Демонстрировать знания управления в нестандартных ситуациях, учитывая социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, использованию творческого потенциала, современных методик и технологии организации и управления образовательным процессом.
  • Сформировать навыки коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке в научной, производственной и социально - общественной сфере деятельности
Top