7M04106 Спортивный менеджмент в KAFU (КАСУ)
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных спортивных менеджеров, способных эффективно управлять спортивными организациями, используя современные стратегии и технологии в соответствии с мировыми стандартами.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахстанско-Американский свободный университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Современные технологии разработки управленческих решений
Синтез теоретических знаний и практических навыков в сфере управленческих решений в рамках системного подхода, а также формирование компетенций в области разработки и принятия управленческих решений с учетом критериев их социально-экономической эффективности, рисков и возможных последствий. Рассматриваются методы принятия управленческих решений в условиях различных проблемных ситуаций, возникающих в экономических системах. Значительное место отводится анализу современных методов разработки и реализации управленческих решений в условиях информационно-компьютерных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивное право
Знание правовых основ, регулирующих деятельность в сфере спорта, и понимание юридически значимых вопросов, возникающих в спортивной практике. Рассматриваются классификация видов спортивных споров, правовая природа и особенности функционирования спортивных судов и арбитражей. Особое внимание уделяется правовому регулированию трудовых отношений в профессиональном спорте, контрактным обязательствам спортсменов и клубов, вопросам соблюдения прав и обязанностей сторон в рамках спортивной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Применение иноязычных коммуникативных навыков в профессионально ориентированном контексте является основной задачей дисциплины, целью которой выступает формирование основ иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции обучающихся. Дисциплина способствует развитию навыков извлечения необходимой информации из англоязычных источников в типичных ситуациях профессионально-делового общения, а также формирует умения аннотирования и реферирования профессиональных текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление персоналом
Понимание закономерностей становления и развития подсистемы управления человеческими ресурсами организации как важнейшего элемента системы управления организацией в целом, а также освоение магистрантом навыков и умений управления персоналом организации. Изучение современных трактовок понятийного аппарата менеджмента персонала, идентификация самих понятий, концептуальные основы управления персоналом, количественный анализ состава и структуры кадрового потенциала предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая деятельность в высшей школе: теория, методика, образовательные технологии
Применение современных методов преподавания и образовательных технологий в вузовской практике лежит в основе дисциплины, направленной на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, необходимых для эффективной педагогической деятельности в системе высшего образования. В рамках курса изучаются теоретические основы педагогики высшей школы, современные методы и приёмы преподавания, а также образовательные технологии. Особое внимание уделяется эффективному взаимодействию с обучающимися, организации их самостоятельной и исследовательской деятельности, а также формированию педагогического стиля и профессиональной культуры преподавателя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Понимание важнейших вопросов философии науки достигается через изучение её развития в различные исторические периоды (Античность, Средние века, Возрождение, Новое и Новейшее время, современность). Рассматриваются философские традиции, исторически сложившиеся с древнейших времён до наших дней и лежащие в основе естественнонаучных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Понимание основ управления и психологических аспектов управленческих решений является целью дисциплины, направленной на формирование у обучающихся комплекса знаний, необходимых для профессиональной деятельности в сфере управленческого труда и связанных с этим управленческих отношений. Дисциплина предполагает изучение основ управления и интегрирует знания о психологическом содержании управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент
Понимание комплекса знаний об управлении, раскрытие содержания управления, выработка конкретных навыков осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования. Дисциплина во взаимосвязи рассматривает научные, социально-экономические и психологические аспекты управления на микроуровне, а также рассматривает конкретные методы исследования, наиболее эффективные для изучения системы управления. Курс включает вопросы планирования, организации исследования, оценки и использования его результатов, разработки конкретных практических рекомендаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая трансформация в спортивной индустрии
Синтез стратегий цифровой трансформации, планирование и создание цифровых платформ и экосистем в спортивной индустрии, а также поэтапное внедрение цифровых решений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство в спорте
Понимание экономических основ и особенностей предпринимательства в сфере спорта, основ бизнес-планирования физкультурно-спортивной организации, экосистемы предпринимательской деятельности в индустрии спорта Казахстана и за рубежом, элементов маркетинг-менеджмента в спорте. Изучение принципов управления персоналом спортивной организации, хозяйственного механизма деятельности спортивных организаций, планирования, бюджетирования и порядка финансирования деятельности физкультурно-спортивной организации соответствующей организационно-правовой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление спортивной инфраструктурой и спортивными объектами
Понимание основ проектирования, финансирования, строительства и планирования деятельности спортивных сооружений. Особое внимание уделяется практическим аспектам эффективной эксплуатации и оперативного управления объектами. Магистранты осваивают принципы устойчивости спортивной инфраструктуры и развивают навыки, необходимые для успешной работы в роли менеджера спортивного объекта в современных условиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Знание теоретических предпосылок и базовых представлений в области стратегии организаций; рассмотрение основных задач и методов стратегического менеджмента; освоение практических навыков по решению задач стратегического характера, по разработке и реализации проектов, направленных на развитие организации. Комплексно рассматриваются все методы стратегического менеджмента: анализ внешней среды, внутренних возможностей организации, подходы и методы разработки стратегических альтернатив, стратегических решений, способы и алгоритмы реализации стратегических решений в современных условиях РК.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка и коммерциализация бизнес-проектов
Применение знаний и навыков для выявления и оценки бизнес-возможностей, разработки и реализации успешных планов, а также эффективного управления финансовыми и операционными аспектами проектов. Развитие у обучающихся навыков в области выявления возможностей, бизнес-планирования, маркетинга, управления проектами и финансового менеджмента, подготавливая их к тому, чтобы стать успешными предпринимателями, менеджерами проектов или бизнес-лидерами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
PR менеджмент в спорте
Оценка ключевых аспектов развития спортивных организаций через эффективное выстраивание коммуникаций с органами государственной власти и местного самоуправления. В рамках курса проводится изучение методологии построения PR-стратегий в спортивной сфере. Особое внимание уделяется вопросам брендинга спортивных организаций, управлению PR-проектами и оптимизации PR-бюджетов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интернационализация спортивного бизнеса
Оценка процессов глобализации и особенностей ведения спортивного бизнеса на международной арене. Курс предназначен для тщательного ознакомления магистрантов со многими аспектами ведения спортивного бизнеса на международном рынке. Используя реальные примеры международного спортивного бизнеса, магистранты получают глубокое понимание различных проблем, связанных с ведением спортивного бизнеса в международном контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиатехнологии в спорте
Знание и применение современных медиатехнологий, используемых в спортивной индустрии. Особое внимание уделяется созданию и продвижению медиаконтента в сфере физической культуры и спорта, технологиям спортивного блогинга, копирайтинга и спичрайтинга, разработке эффективных SMM-стратегий для спортивных организаций. Освещаются особенности функционирования спортивных средств массовой информации в цифровой среде, методы защиты цифрового контента, работа с компьютерными программами по видам спорта. Магистранты знакомятся с основами управления цифровыми коммуникациями и использованием медиатехнологий в профессиональной деятельности спортивного менеджера.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектный менеджмент
Синтез современных знаний и практических навыков в области управления реализацией проектов различных видов и сложности. Формирование управленческого мышления, позволяющего принимать решения в сфере управления проектами, изучение основных подходов и методов управления проектами, а также роли человеческого фактора в успешной реализации проекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент здоровья и фитнес-индустрии
Анализ современных моделей организации фитнес-бизнеса, управления сервисами и клиентским опытом. Освоение теоретических знаний и практических навыков в сфере управления предприятиями индустрии здоровья и фитнеса. Особое внимание уделяется тенденциям рынка здоровья и фитнеса, разработке программ оздоровительной направленности, цифровизации услуг и внедрению инновационных технологий. Магистранты осваивают инструменты стратегического и операционного менеджмента, применимые к фитнес-клубам, wellness-центрам и другим структурам индустрии здоровья.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладные методы исследования и спортивная статистика
Запоминание методов и подходов, используемых в спортивном менеджменте и спортивных исследованиях. Дисциплина включает в себя виды исследований в области выбора проблем, обзора литературы, методологии и статистических вопросов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
Анализ стратегий и инструментов инновационного менеджмента с фокусом на применение в спортивной индустрии. Магистранты осваивают ключевые подходы к разработке, внедрению и управлению инновациями, изучают лучшие практики и кейсы из спортивной сферы. В рамках курса рассматриваются современные тенденции, вызовы и возможности для устойчивого развития организаций за счёт инновационных решений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований с применением искусственного интеллекта
Применение современных технологий для формирования у магистрантов компетенций, необходимых для успешного проведения научных исследований. Освоение данной дисциплины способствует углубленному пониманию методологии научного исследования, освоению процессов выбора и формулировки темы, составлению планов работы, проведению библиографического поиска и подготовке текстового и библиографического материалов. Особое внимание уделяется использованию методов и алгоритмов искусственного интеллекта в научных исследованиях, анализу данных и моделированию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивный маркетинг
Применение современных стратегий и инструментов маркетинга в сфере спорта. Магистранты изучают механизмы формирования и расширения клиентской и фанатской базы, а также привлечение и удержание спонсоров за счёт эффективных маркетинговых программ. В рамках курса рассматриваются вопросы спортивного брендинга и ребрендинга, стратегического маркетинга, ценообразования, поведения потребителей, разработки рекламных кампаний и продвижения спортивных продуктов и услуг. Особое внимание уделяется построению долгосрочных партнёрских отношений и повышению коммерческой привлекательности спортивных организаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление финансовыми рисками
Оценка финансовых рынков, инструментов и методов управления рисками. Развитие навыков в области идентификации и оценки рисков, снижения рисков и управления ими, финансового анализа и моделирования, коммуникации и стратегического мышления. Изучая эту дисциплину, обучающиеся будут подготовлены к тому, чтобы стать успешными финансовыми аналитиками, риск-менеджерами или бизнес-лидерами, обладающими знаниями и навыками, необходимыми для эффективного управления финансовыми рисками и доведения стратегий до заинтересованных сторон.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный спорт
Анализ теоретических и прикладных аспектов организации и управления профессиональным спортом. Магистранты изучают эволюцию профессионального спорта, различия между любительским и профессиональным уровнями, а также правовые и трудовые отношения, регулирующие деятельность профессиональных спортсменов и спортивных организаций. В рамках курса рассматриваются вопросы отбора и подготовки спортсменов, функционирование системы соревнований, взаимодействие с лигами и федерациями, а также экономические и управленческие механизмы, обеспечивающие устойчивое развитие профессионального спорта в современных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление финансовой безопасностью и конкурентоспособностью организации
Анализ принципов и практик управления финансовыми ресурсами и повышения конкурентоспособности в организациях. Это включает в себя развитие навыков и знаний, связанных с управлением финансовыми рисками, финансовым анализом, финансовым планированием, маркетингом и стратегическим менеджментом. Ключевые цели дисциплины включают в себя: развитие способности выявлять и снижать финансовые риски, которые могут повлиять на стабильность и рост организации, повышение способности анализировать финансовые данные и разрабатывать эффективные финансовые стратегии и планы
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инвестиционный менеджмент
Применение теоретических знаний и практических навыков в области управления инвестиционной деятельностью в сфере физической культуры и спорта. В рамках курса рассматриваются особенности инвестиционного анализа, оценки инвестиционных проектов, привлечения финансовых ресурсов, а также риски и эффективность инвестиций в спортивную инфраструктуру и программы. Особое внимание уделяется стратегическому планированию инвестиционной деятельности, взаимодействию с государственными и частными инвесторами, а также механизмам государственно-частного партнёрства в развитии объектов физической культуры и спорта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания и применение правовых, этических основ формирования государственных и местных финансов, бюджетов, функционирования спортивных объектов и предпринимательства в спорте, включая бизнес-планирование, оценку рисков и инвестиций.
- Уметь использовать навыки в управлении государственными и местными структурами и правовыми вопросами в спорте.
- Применять инновационные предпринимательские навыки и навык управления персоналом в спортивных организациях и маркетинговые стратегии с ориентацией на рынок.
- Анализировать и применять междисциплинарные знания для решения профессиональных и исследовательских задач с использованием междисциплинарных знаний, подготовка научных и аналитических материалов, применение педагогических и научных методов в обучении кадров для спортивной индустрии.
- Владеть понятийно-категориальным аппаратом и основами гуманитарных и социальных наук, делать анализ спортивной сферы с опорой на гуманитарные и социальные науки.
- Осуществлять сбор и интерпретация данных с учётом социальных, этических и научных аспектов.
- Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения в области спортивного менеджмента, применяя коммуникативные навыки.
- Владеть навыками стратегического анализа и бизнес-планирование в спортивной индустрии: разработка инвестиционных моделей, оценка стоимости активов и учёт рисков.
- Владеть психологическими и этическими нормами взаимодействия, а также навыками развития команды.
- Осуществлять анализ доходности и трансформацию бизнес-моделей с использованием инновационных подходов.
Похожие ОП
7M04106 Деловое администрирование
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M04106 EMBA Женское лидерство в энергетической отрасли
Атырауский университет нефти и газа имени С. Утебаева (АУНГ имени С. Утебаева)
7M04106 Деловое администрирование (MBA)
Университет «Туран»
7M04106 Communication Management
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
7M04106 Управление проектами
Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))
7M04106 Менеджмент
Международный университет Астана (AIU)
7M04106 Менеджмент
Esil University
7M04106 EMBA авиационный менеджмент
Академия гражданской авиации (АГА)
7M04106 Менеджмент (ЕМВА)
Карагандинский индустриальный университет (КарИУ)
7M04106 Управление проектами (профильное направление)
Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))
7M04106 Управление проектами
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M04106 Менеджмент
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
7M04106 EMBA Leadership in Sports Medicine and Wellness
Академия физической культуры и массового спорта (APEMS)
7M04106 Менеджмент
Esil University
7M04106 Деловое администрирование
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M04106 Деловое администрирование (MBA)
Университет «Туран»