Действующая образовательная программа

6B01502 Физика в Yessenov University

Дисциплины

  • Высшая математика

    Цель дисциплины - освоение основных разделов высшей математики, формирование навыков применения математических методов в рамках своей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение следующих разделов высшей математики: линейная и векторная алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисление функции одной и нескольких переменных, обыкновенные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Служение обществу

    Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими компетенциями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися и на расширение и углубление знаний по теории воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Механика

    Цель дисциплины – ознакомление с физическими явлениями, связанными с относительным перемещением пространственных тел, формирование понятий, законов и методов классической механики, навыков построения физических моделей, решение простых практических задач и решение физических задач. В курсе рассматриваются кинематика и динамика материальной точки, законы Ньютона, законы сохранения, колебания и волны. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, коллективные решения творческих задач, метод обучения в парах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая педагогика

    Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Глобальная экология

    Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Эмоциональный интеллект

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дизайн урока и оценивание

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Молекулярная физика и основы термодинамики

    Цель дисциплины – способствовать формированию у студентов современного естественно-научного миро-воззрения, формированию в их сознании целостного представления физического мира, отражающего свойства реального мира. В курсе рассматриваются основные физические явления молекулярной физики, пути решения конкретных физических задач. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, работа в малых группах, метод «Мозгового штурма».

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусство речи

    Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Дизайн мышление

    Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    Цель – объяснение электрических, магнитных и электромагнитных явлений, формирование у студентов современного естественнонаучного мировоззрения природы электрических и магнитных полей, основных законов электромагнетизма, а также освоение современных форм их физического мышления. В курсе рассматриваются характеристика электростатического поля, постоянный электрический ток, электромагнитная индукция, уравнения Максвелла, электромагнитные колебания и волны. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, работа в малых группах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Сакральный Мангистау

    Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Медиаграмотность

    Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Оптика

    Цель дисциплины – объяснить обучающимся основные явления и закономерности света, проявляющиеся в его взаимодействии и распространении с веществом. В курсе рассматриваются методы методологического обобщения с помощью основных методов оптики, физические понятия и принципы, их взаимосвязь с современной наукой и техникой. Курс предназначен для развития компетенций и применение знаний в области оптики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Техника школьного физического эксперимента

    Цель – овладение основными элементами физического эксперимента, овладение студентами техникой и методикой проведения эксперимента. В курсе рассматриваются физические демонстрационные эксперименты, значение учебного эксперимента в обучении физике, методические требования к нему, лабораторные занятия по физике, характеристика и принципы работы технического оборудования в обучении физике. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: видео-лекция, проблемная лекция, просмотр и обсуждение учебных видеофильмов, метод обучения в парах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Практикум по решению физических задач 1

    Цель дисциплины – повысить интерес студентов к физике, решению физических задач, совершенствование знаний и навыков, полученных на базовом курсе, обучать методы обучения и методы решения, классификации, решения физических проблем в школе. В курсе рассматривается задачи по разделам «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика».

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование физических процессов

    Цель дисциплины – Дать студентам базовые знания по применению численных методов в решении задач математической физики, приобретение практических навыков решения типовых задач Курс предназначен на сформирование у студентов знаний и умений применять компьютерные методы к физическим задачам, традиционно рассматриваемым в разделах математической физики. В практической ее части предполагается самостоятельное освоение выпускниками навыков программирования на базе языков высокого уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    Цель дисциплины: вооружение знаниями в обучении физике, расширение педагогического круго-зора, расширение педагогического кругозора, совместные учителя для улучшения качества обучения учащихся овладение эффективными способами проведения исследова-тельских занятий (Lesson Study), которые совершенствуют деятель-ность учащегося, способность к критическому мышлению и определяют его потребности.Рассматриваются цели и задачи, принципы, методы, формы и содержание обучения физике, формирование понятий, обучение решению задач, организация и проведение занятий, применение знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • STEM обучение

    Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные формы и методы развивающего обучения физике

    Цель дисциплины: формирование инновационных умений и навыков будущих учителей на основе повышения их профессиональной квалификации, совершенствования знаний, обмена опытом, систематического освоения эффективных методов Lesson Study, предполагающих качественное образование учащихся. Курс направлен на развитие идей и знаний учащихся, формирование навыков практического применения новых эффективных методов обучения, нацеленных на реальное обучение учащихся с использованием современных образовательных технологий. Курс рассматривает проблемы современных инновационных технологий в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Атомная физика

    Цель дисциплины-овладение обучающимися атомными явлениями, понятиями, законами, теориями и контролем атомных явлений. В курсе рассматриваются основные понятия и физические величины атомной физики, основные принципы, законы и закономерности атомной физики, их логическое содержание и математическое выражение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению физических задач 2

    Цель дисциплины – дальнейшее совершенствование знаний и навыков студентов по курсам «Электри-чество и магнетизм», «Оптика» и «Атомная физика», обучать методы обучения и методы решения, классификации, решения физических проблем в школе. В курсе рассматривается задачи по разделам «Электричество и магнетизм», «Оптика», «Атомная физика». Занятия проводятся с использованием активных методов обучения: интерактивный урок с применением аудио и видеоматериалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Квантовая механика

    Цель дисциплины-дать представление об основных понятиях, идеях и методах, сформировать «квантовое восприятие» физической реальности, научить решать многие задачи в квантовой механике. В курсе рассматриваются основные понятия и законы» квантовой механики": квантовая теория поля, закон сохранения углового импульса в квантовой механике, общая теория движения частиц в Центральном симметричном поле. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы ядерной физика

    Цель дисциплины- объяснять обучающимся основные ядерные явления, решать задачи по ядерной физике, освоить самостоятельное пополнение знаний. В дисциплине рассматриваются вопросы умения решать задачи с использованием основных законов и закономерностей ядерной физики, применения современных теорий и результатов экспериментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Нанотехнология

    Цель дисциплины-овладение содержанием и смыслом основных положений, закономерностей, закономерностей и принципов теории нанотехнологий, изучение раздела «теория нанотехнологий», освоение методов статистической обработки, решение масштабных задач с помощью компьютера. использование экспериментальных данных для полученного эксперимента. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, коллективное решение творческих задач, метод обучения в парах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач по физике

    Цель дисциплины – формирование профессиональной компетентности бакалавра посредством подготовки студентов к обучению учащихся применению физических знаний при решении олимпиадных задач и дополнительного образования по физике. В курсе рассматриваются: решение задач повышенной сложности по всем разделам физики, определять и вычислять ошибки эксперимента и вычислений. Занятия проводятся с использованием активных методов обучения: проблемная лекция, круглый стол.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Астрономия

    Целью дисциплины астрономии является формирование знаний и освоение структуры, движения и общих понятий, явлений и законов небесных тел. В курсе рассматриваются основные понятия астрономии, современные астрономические проблемы, исследования и методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Организация исследовательской /проектной работы

    Цель дисциплины: формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, вооружение их теоретическими знаниями и практическими умениями осуществления исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методов педагогического исследования, требований, предъявляемые к ним; этапов проектирования и проведения исследований, условий их эффективного применения. Изучение дисциплины проходит через разработку и реализацию исследовательских проектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Естественнонаучная грамотность обучающихся

    Цель дисциплины-способствовать формированию у будущих преподавателей естественнонаучных дисциплин навыков составления, применения заданий, упражнений на развитие естественно-научной грамотности, позволяющих развивать у студентов функциональную грамотность и умение применять знания. полученные на практике путем обмена опытом. Курс предусматривает активные методы обучения. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, метод "мозгового штурма".

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Разрабатывает учебные материалы по всем разделам физики в соответствии с заданными целями занятий, с возрастными особенностями, потребностями учащихся, определяя методы и приемы обучения математическому моделированию физических процессов, решению физических задач различного уровня сложности, в том числе и олимпиадных.
  • Выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными, национальными и духовно-нравственными ценностями.
  • Разрабатывает программы и методики обучения по физике, проектируя индивидуальную траекторию развития обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей, развивая нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи и используя широкий спектр образовательных ресурсов.
  • Конструирует и проводит учебные занятия по инновационным формам и методам развивающего обучения по физике с учетом лингвистических потребностей и запросов обучающихся, используя информационно-коммуникационные технологии обучения.
  • Выявляет потребности и затруднения в обучении физике, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских/проектных работах.
  • Осуществляет рефлексию своей профессиональной деятельности, изучая лучшие педагогические практики, определяя собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного и казахского (русского) языка, практикоориентированных спецкурсов по физике.
  • Соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, развивая благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся.
  • Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса в том числе исследования урока Lesson Study (Лессон Стади) в методике преподавания физики, письменно представляя результаты исследований.
  • Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
  • Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания физики и инструменты оценивания.
  • Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся, поддерживая комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе, содействуя формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни в сотрудничестве с родителями, педагогами и социумом.
  • Проводит учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями высшей математики, механики, молекулярной физики и основ термодинамики, нанотехнологий.
Top