6B01502 Физика в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей физики, владеющих качественными знаниями в области преподавания физики на основе обновленного содержания среднего образования, способных к практической реализации полученных знаний в педагогической деятельности путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Высшая математика
Цель дисциплины - освоение основных разделов высшей математики, формирование навыков применения математических методов в рамках своей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение следующих разделов высшей математики: линейная и векторная алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисление функции одной и нескольких переменных, обыкновенные.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Служение обществу
Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель дисциплины: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими компетенциями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися и на расширение и углубление знаний по теории воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Механика
Цель дисциплины – ознакомление с физическими явлениями, связанными с относительным перемещением пространственных тел, формирование понятий, законов и методов классической механики, навыков построения физических моделей, решение простых практических задач и решение физических задач. В курсе рассматриваются кинематика и динамика материальной точки, законы Ньютона, законы сохранения, колебания и волны. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, коллективные решения творческих задач, метод обучения в парах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая педагогика
Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Глобальная экология
Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Эмоциональный интеллект
Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Дизайн урока и оценивание
Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Молекулярная физика и основы термодинамики
Цель дисциплины – способствовать формированию у студентов современного естественно-научного миро-воззрения, формированию в их сознании целостного представления физического мира, отражающего свойства реального мира. В курсе рассматриваются основные физические явления молекулярной физики, пути решения конкретных физических задач. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, работа в малых группах, метод «Мозгового штурма».
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Искусство речи
Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Дизайн мышление
Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Электричество и магнетизм
Цель – объяснение электрических, магнитных и электромагнитных явлений, формирование у студентов современного естественнонаучного мировоззрения природы электрических и магнитных полей, основных законов электромагнетизма, а также освоение современных форм их физического мышления. В курсе рассматриваются характеристика электростатического поля, постоянный электрический ток, электромагнитная индукция, уравнения Максвелла, электромагнитные колебания и волны. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, работа в малых группах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Сакральный Мангистау
Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы права
Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Оптика
Цель дисциплины – объяснить обучающимся основные явления и закономерности света, проявляющиеся в его взаимодействии и распространении с веществом. В курсе рассматриваются методы методологического обобщения с помощью основных методов оптики, физические понятия и принципы, их взаимосвязь с современной наукой и техникой. Курс предназначен для развития компетенций и применение знаний в области оптики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Техника школьного физического эксперимента
Цель – овладение основными элементами физического эксперимента, овладение студентами техникой и методикой проведения эксперимента. В курсе рассматриваются физические демонстрационные эксперименты, значение учебного эксперимента в обучении физике, методические требования к нему, лабораторные занятия по физике, характеристика и принципы работы технического оборудования в обучении физике. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: видео-лекция, проблемная лекция, просмотр и обсуждение учебных видеофильмов, метод обучения в парах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Практикум по решению физических задач 1
Цель дисциплины – повысить интерес студентов к физике, решению физических задач, совершенствование знаний и навыков, полученных на базовом курсе, обучать методы обучения и методы решения, классификации, решения физических проблем в школе. В курсе рассматривается задачи по разделам «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика».
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Математическое моделирование физических процессов
Цель дисциплины – Дать студентам базовые знания по применению численных методов в решении задач математической физики, приобретение практических навыков решения типовых задач Курс предназначен на сформирование у студентов знаний и умений применять компьютерные методы к физическим задачам, традиционно рассматриваемым в разделах математической физики. В практической ее части предполагается самостоятельное освоение выпускниками навыков программирования на базе языков высокого уровня.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физики
Цель дисциплины: вооружение знаниями в обучении физике, расширение педагогического круго-зора, расширение педагогического кругозора, совместные учителя для улучшения качества обучения учащихся овладение эффективными способами проведения исследова-тельских занятий (Lesson Study), которые совершенствуют деятель-ность учащегося, способность к критическому мышлению и определяют его потребности.Рассматриваются цели и задачи, принципы, методы, формы и содержание обучения физике, формирование понятий, обучение решению задач, организация и проведение занятий, применение знаний на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
STEM обучение
Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инновационные формы и методы развивающего обучения физике
Цель дисциплины: формирование инновационных умений и навыков будущих учителей на основе повышения их профессиональной квалификации, совершенствования знаний, обмена опытом, систематического освоения эффективных методов Lesson Study, предполагающих качественное образование учащихся. Курс направлен на развитие идей и знаний учащихся, формирование навыков практического применения новых эффективных методов обучения, нацеленных на реальное обучение учащихся с использованием современных образовательных технологий. Курс рассматривает проблемы современных инновационных технологий в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Атомная физика
Цель дисциплины-овладение обучающимися атомными явлениями, понятиями, законами, теориями и контролем атомных явлений. В курсе рассматриваются основные понятия и физические величины атомной физики, основные принципы, законы и закономерности атомной физики, их логическое содержание и математическое выражение.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Практикум по решению физических задач 2
Цель дисциплины – дальнейшее совершенствование знаний и навыков студентов по курсам «Электри-чество и магнетизм», «Оптика» и «Атомная физика», обучать методы обучения и методы решения, классификации, решения физических проблем в школе. В курсе рассматривается задачи по разделам «Электричество и магнетизм», «Оптика», «Атомная физика». Занятия проводятся с использованием активных методов обучения: интерактивный урок с применением аудио и видеоматериалов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Квантовая механика
Цель дисциплины-дать представление об основных понятиях, идеях и методах, сформировать «квантовое восприятие» физической реальности, научить решать многие задачи в квантовой механике. В курсе рассматриваются основные понятия и законы» квантовой механики": квантовая теория поля, закон сохранения углового импульса в квантовой механике, общая теория движения частиц в Центральном симметричном поле. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы ядерной физика
Цель дисциплины- объяснять обучающимся основные ядерные явления, решать задачи по ядерной физике, освоить самостоятельное пополнение знаний. В дисциплине рассматриваются вопросы умения решать задачи с использованием основных законов и закономерностей ядерной физики, применения современных теорий и результатов экспериментов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Нанотехнология
Цель дисциплины-овладение содержанием и смыслом основных положений, закономерностей, закономерностей и принципов теории нанотехнологий, изучение раздела «теория нанотехнологий», освоение методов статистической обработки, решение масштабных задач с помощью компьютера. использование экспериментальных данных для полученного эксперимента. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, коллективное решение творческих задач, метод обучения в парах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Решение олимпиадных задач по физике
Цель дисциплины – формирование профессиональной компетентности бакалавра посредством подготовки студентов к обучению учащихся применению физических знаний при решении олимпиадных задач и дополнительного образования по физике. В курсе рассматриваются: решение задач повышенной сложности по всем разделам физики, определять и вычислять ошибки эксперимента и вычислений. Занятия проводятся с использованием активных методов обучения: проблемная лекция, круглый стол.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Астрономия
Целью дисциплины астрономии является формирование знаний и освоение структуры, движения и общих понятий, явлений и законов небесных тел. В курсе рассматриваются основные понятия астрономии, современные астрономические проблемы, исследования и методы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской /проектной работы
Цель дисциплины: формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, вооружение их теоретическими знаниями и практическими умениями осуществления исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методов педагогического исследования, требований, предъявляемые к ним; этапов проектирования и проведения исследований, условий их эффективного применения. Изучение дисциплины проходит через разработку и реализацию исследовательских проектов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Естественнонаучная грамотность обучающихся
Цель дисциплины-способствовать формированию у будущих преподавателей естественнонаучных дисциплин навыков составления, применения заданий, упражнений на развитие естественно-научной грамотности, позволяющих развивать у студентов функциональную грамотность и умение применять знания. полученные на практике путем обмена опытом. Курс предусматривает активные методы обучения. При изучении курса используются следующие интерактивные методы: интерактивная лекция, проблемная лекция, метод "мозгового штурма".
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает учебные материалы по всем разделам физики в соответствии с заданными целями занятий, с возрастными особенностями, потребностями учащихся, определяя методы и приемы обучения математическому моделированию физических процессов, решению физических задач различного уровня сложности, в том числе и олимпиадных.
- Выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными, национальными и духовно-нравственными ценностями.
- Разрабатывает программы и методики обучения по физике, проектируя индивидуальную траекторию развития обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей, развивая нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи и используя широкий спектр образовательных ресурсов.
- Конструирует и проводит учебные занятия по инновационным формам и методам развивающего обучения по физике с учетом лингвистических потребностей и запросов обучающихся, используя информационно-коммуникационные технологии обучения.
- Выявляет потребности и затруднения в обучении физике, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских/проектных работах.
- Осуществляет рефлексию своей профессиональной деятельности, изучая лучшие педагогические практики, определяя собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности через планирование повышения своей квалификации с дальнейшей возможностью организации собственного дела, используя знание основ экономической теории, предпринимательства, дизайна мышления, иностранного и казахского (русского) языка, практикоориентированных спецкурсов по физике.
- Соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики, развивая благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся.
- Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса в том числе исследования урока Lesson Study (Лессон Стади) в методике преподавания физики, письменно представляя результаты исследований.
- Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
- Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания физики и инструменты оценивания.
- Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся, поддерживая комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе, содействуя формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни в сотрудничестве с родителями, педагогами и социумом.
- Проводит учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями высшей математики, механики, молекулярной физики и основ термодинамики, нанотехнологий.
Похожие ОП
6B01502 Физика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01502 Физика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01502 Физика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01502 Физика
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)