Действующая образовательная программа

6B01502 Физика в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Электричество и магнетизм

    В процессе изучения дисциплины, обучающиеся приобретут знания и навыки в решении задач, касающихся электромагнитных процессов в природе и технике, расчёта электрических цепей, а также смогут выявлять электрические и магнитные явления в системах различной организации (биологических, химических, технических)

    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью

    Кредитов - 5
  • Классическая механика

    Дисциплина направлена на освноение обучающимися основных положений и принципов классической механики. Студенты овладеют навыками использования функций Лагранжа и Гамильтона для получения основынх уравнений классической механики и смогут решать типовые задачи для описания механического движения классических объектов и их систем, используя аппарат дифференциального и интегрального исчислений

    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.

    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра

    Дисциплина направлена на освоение студентами теоретических основ и применения методов решения задач алгебры матриц и её приложений, теории определителей и векторных пространств, уравнений линий и поверхностей, комплексных чисел. Студенты смогут использовать эффективные методы решения систем линейных уравнений, производить операции над векторами и комплексными числами, анализировать свойства кривых и поверхностей первого и второго порядков

    Кредитов - 4
  • Радиоэлектроника

    Изучив дисциплину, студенты будут знать конструкции и принципы работы электровакуумных и полупроводниковых приборов, радиокомпонент и функциональных узлов радиоэлектронной аппаратуры, источников питания, колебательных систем и антенн. Студенты смогут применять теоретические основы для решения задач на опредедение особенностей распространения радиоволн, параметров усилителей гармонических колебаний, элементов импульсной и вычислительной техники, радиопередающих и приёмных устройств

    Кредитов - 5
  • Электродинамика и специальная теория относительности

    Дисциплина формирует у студентов понимание природы и характера электромагнитных явлений в окружающем мире. Студенты будут знать законы классической электродинамики и релятивистской механики; смогут применять уравнения электродинамики и специальной теории относительности для решения типовых задач, а также анализа явлений и процессов, связанных с электромагнитным полем, электрическими зарядами, телами, движущимися с релятивискими скоростями

    Кредитов - 5
  • Физический практикум в школе

    В процессе изучения дисциплины, студенты освоят принципы работы и возможности приборов и установок школьного кабинета физики; приобретут навыки организации и проведения групповой и индивидуальной работы, методов обработки результатов физического практикума в школе, в том числе, с применением современных дистанционных образовательных технологий и с учётом индивидуальных потребностей учащихся для подготовки школьников к участию в конкурсах научных проектов

    Кредитов - 6
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения

    Кредитов - 5
  • Механика

    Теоретические основы, полученные в результате изучения дисциплины, позволят обучающимся применять законы механики материальной точки, абсолютно твёрдого тела и сплошной среды для решения задач и выполнения лабораторных работ, связанных с различными типами механического движения и равновесием материальных тел и их систем; студенты научатся анализировать механические явления в природе и технике

    Кредитов - 5
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Изучение теоретических и практических основ по развитию у обучающихся функциональной грамотности и содержит ряд общих указаний методического характера, способствующих успешному их использованию в школьной и спортивной практике в контексте семи модулей Программы.

    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Кредитов - 5
  • Теоретическая механика

    Дисциплина формуирует у обучающхися базовые представления об общих законах механического движения и равновесия материальных тел и их систем, а также особенностях описания механического взаимодействия между телами. Студенты смогут описывать поступательное, плоскопараллельное и сложное движения материальной точки и твёрдого тела; будут уметь решать задачи на нахождение равновесия тел, параметров движения тела во внешнем поле и при наличии связей

    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Дисциплина направлена на освоение студентами теоретических основ высшей математики и эффективного использования приёмов и методов математического анализа при решении типовых задач на исследование функции одной действительной переменной, нахождение производных и интегралов, решение дифференциальных уравнений первого и второго порядков. Навыки использования операций дифференцирования и интегрирования студенты будут использовать для освоения материала дисциплин общей и теоретической физики

    Кредитов - 5
  • Методы математической физики

    Дисциплина направлена на освоение обучающимися математических операций над векторными и скалярными физическими полями. Изучив дисциплину, студенты освоят свойства и характеристики скалярных и векторных полей; научатся решать типовые задачи на применение дифференциальных операторов первого и второго порядка, смогут рассчитывать потоки и циркуляции. Студенты смогут решать дифференциальные уравнения в частных производных: параболические, гиперболические и эллиптические, а также анализировать волновое уравнение, уравнения переноса и колебаний через призму дифференциальных уравнений в частных производных

    Кредитов - 4
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Кредитов - 5
  • Оптика

    Изучая дисциплину, обучающиеся освоят теоретические основы и методы решения задач на применение законов фотометрии, геометрической и волновой оптики. При выполнении лабораторных работ, студенты изучат явления преломления, интерференции, дифракции, поляризации, дисперсии, поглощения и рассеяния света. Студенты смогут понимать особенности распространения света в изотропных и анизотропных средах, и анализировать оптические явления в атмосфере и гидросфере Земли

    Кредитов - 5
  • Квантовая механика

    Изучив дисциплину, студенты: освоят основные понятия и уравнения нерелятивистской квантовой механики; научатся определять характеристики квантовых объектов; смогут описывать поведение квантовых объектов в потенциальных ямах; освоят классические распределения Максвелла и Больцмана, а также квантовые статистики Бозе-Эйнштейна и Ферми-Дирака; будут знать описание состояния с помощью функции распределения; смогут определять параметры классических и квантовых систем

    Кредитов - 5
  • Математическая обработка статистических данных

    Дисциплина направлена на овладение студентами основных уравнений и формул, способствующих обработке статистических данных, которые используются для изучения систем различной природы. Студенты будут уметь определять характеристики непрерывной и дискретной случайной величины (математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратичное отклонение), а также использовать основные теоремы для анализа случайных событий

    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций обучающихся. Студенты будут знать: основные задачи преподавания физики в школе, школьную документацию и планирование работы учителя и классного руководителя. Студенты будут уметь планировать и проводить уроки по физике, с применением элементов инновационных методов обучения, а также организовывать и проводить воспитательные мероприятия

    Кредитов - 5
  • Физика атома, атомного ядра и элементарных частиц

    Изучив дисциплину, обучающиеся освоят модельные представления об атоме и атомном ядре; будут понимать применение квантовомеханических явлений в приборах и устройствах для проведения широкого диапазона исследований в физике, химии, энергетике, медицине, хронологии и пр.; будут знать особенности проведения экспериментов для изучения строения материи на квантовом уровне

    Кредитов - 5
  • Методика решения олимпиадных задач

    Целью изучения дисциплины является освоение студентами решения вычислительных и экспериментальных задач по физике, используемых на предметных студенческих и школьных олимпиадах различного уровня; студенты смогут выявлять особенности решения задач разных типов; будут знать методику подготовки школьников к олимпиадам

    Кредитов - 4
  • Теория поля

    Дисциплина формирует у обучающихся общие представления о характере физических полей и движения в них материальных тел. Студенты освоят характеристики физических полей, смогут применять уравнения для описания поля и особенности движения частиц в стационарном и нестационарном, постоянном и переменном, потенциальном и вихревом полях. Студенты знакомятся с математическим аппаратом, применяемом для описания полей в специальной и общей теории относительности

    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Кредитов - 5
  • Комплексная оценка особых образовательных потребностей

    Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.

    Кредитов - 3
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Кредитов - 3
  • Физические задачи повышенной сложности

    Изучая дисциплину, студенты освоят виды и типы нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике, методические особенности их решения; научатся подбирать задачи для проведения уроков, факультативов, внеклассных мероприятий, подготовки к учительским олимпиадам

    Кредитов - 4
  • Астрономия

    Дисциплина формирует общие представления о строении, структуре, зарождении и развитии Вселенной. Студенты будут знать основы сферической и практической астрономии, небесной механики, астрофизики, космологии и космогонии; смогут определять характеристики телескопов для организации и проведения наблюдений. Студенты смогут использовать полученные знания для анализа видимых и действительных положений и движений небесных тел; для описания процессов различной природы, протекающих в небесных телах и их системах

    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    В результате освоения дисциплины обучающийся будет знать основные понятия комбинаторики; основы теории вероятностей и математической статистики. Студенты будут применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач; использовать расчётные формулы, таблицы и графики при решении статистических задач, вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики. Студент будет владеть знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла

    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде

    Кредитов - 5
  • Методика решения исследовательских задач

    Изучая дисциплину, будущие учителя освоят методические приёмы и схемы постановки, решения и анализа результатов исследовательских задач по физике для формирования исследовательских навыков школьников; научатся планировать исследовательскую деятельность школьников и организовывать познавательную среду с учётом интересов и особенностей развития учащихся; будут уметь решать задачи с привлечением межпредметных связей

    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика и термодинамика

    Изучая дисциплину, обучающиеся освоят теоретические основы и практическое применение уравнения состояния идеального газа, распределений молекул по скоростям, импульсам и энергиям, начал термодинамики, изучат свойства реальных газов и жидкостей, фазовых переходов первого и второго рода, характеристики процессов переноса, свойства жидкостей, поверхностных явлений в жидкостях и характеристики твёрдых тел; студенты смогут анализировать тепловые процессы в природе и технике, а также описывать особенности поведения многочастичных систем

    Кредитов - 5
  • Компьютерные методы в физике

    Изучив дисциплину, студенты будут знать операционные системы и операционные оболочки, взаимосвязь физики с компьютерными технологиями; освоят методы решения физических задач на компьютере, компьютерное моделирование в физике, роль и методы компьютерного эксперимента в теоретической физике.

    Кредитов - 3
  • Краеведение

    Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.

    Кредитов - 3
  • Практикум по решению физических задач

    Изучив дисциплину, обучающиеся освоят алгоритмы и эффективные стратегии решения различных типов физических задач для конструирования гибкой системы элементов урока физики в современной школе; будут понимать роль и место задач в обучении физике; уметь с помощью задач объяснять и иллюстрировать явления окружающего мира

    Кредитов - 5
  • Статистическая физика и физическая кинетика

    Изучив дисциплину, студенты освоят основные понятия и уравнения классической и квантовой статистик: Максвелла и Больцмана, Бозе-Эйнштейна и Ферми-Дирака; смогут описать состояния с помощью функции распределения; определять параметры классических и квантовых многочастичных систем. Студенты будут знать уравнения физической кинетики и смогут находить величины кинетических коэффициентов; научатся описывать и анализировать процессы переноса: диффузию, теплопроводность и вязкость

    Кредитов - 4
  • STEM-технологии

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся метапредметных компетенций, навыков применения элементов STEM-технологий в осуществлении проектной и исследовательской деятельности, и организации учебного процесса в школах, в частности, в проведении уроков по физике. Студенты смогут использовать полученные навыки для анализа межпредметных связей, и выполнения задач, требующих научных и инженерных решений

    Кредитов - 5
  • Техника школьного эксперимента

    Дисциплина формирует профессиональные компетенции, которые позволят студентам использовать теоретические знания и полученные навыки в организации и проведении всех этапов разных видов школьного физического эксперимента: демонстрационного, виртуального, учебного, в том числе с применением дистанционных и цифровых образовательных технологий

    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • владеть профессиональной терминологией и академическим письмом, соблюдать принципы добропорядочности и академической честности для осуществления коммуникации в профессиональной и общественной деятельности;
  • понимать принципы работы физических приборов, владеть методами постановки и проведения физического эксперимента, компьютерным моделированием физических процессов, а также способами получения, обработки и анализа экспериментальных данных;
  • применять профессиональные навыки в организации, постановке и решении типовых, экспериментальных, исследовательских, олимпиадных задач и startup-проектов;
  • анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса на всех уровнях, проводить исследование урока, применять современные методики преподавания физики;
  • владеть математической грамотностью, использовать основные приёмы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления для решения задач разного типа по курсу общей и теоретической физики;
  • организовывать обучение физике в соответствии с требованиями программы организации образования с использованием ИКТ, STEM и дистанционных образовательных технологий, эффективно применять возможности искуственного интеллекта в педагогической деятельности;
  • владеть технологиями критериального оценивания, организации формативного и суммативного оценивания, использовать стратегии преподавания и оценивания, способствующие развитию критического мышления школьников;
  • создавать благоприятную среду для осущенствления образовательной и воспитательной деятельности, модифицировать и развивать процесс обучения с учётом возрастных и индивидуальных потребностей школьников, толерантности, моральных ценностей;
  • понимать и использовать знания в области культурологии, социологии, естествознания, экологии, экономики и предпринимательства; участвовать в волонтерской деятельности;
  • владеть концептуальными философскими идеями современной науки, мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию и самооценку своей учебной деятельности, обладать лидерскими качествами, быть готовым к обучению в течение всей жизни
Top