6B01502 Физика в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя физики, обладающего качественными знаниями в предметной области; аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками; способностью к дальнейшему непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков; лидерскими качествами и инновационным мышлением
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Электричество и магнетизм
В процессе изучения дисциплины, обучающиеся приобретут знания и навыки в решении задач, касающихся электромагнитных процессов в природе и технике, расчёта электрических цепей, а также смогут выявлять электрические и магнитные явления в системах различной организации (биологических, химических, технических)
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью
Кредитов - 5
-
Классическая механика
Дисциплина направлена на освноение обучающимися основных положений и принципов классической механики. Студенты овладеют навыками использования функций Лагранжа и Гамильтона для получения основынх уравнений классической механики и смогут решать типовые задачи для описания механического движения классических объектов и их систем, используя аппарат дифференциального и интегрального исчислений
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.
Кредитов - 5
-
Аналитическая геометрия и линейная алгебра
Дисциплина направлена на освоение студентами теоретических основ и применения методов решения задач алгебры матриц и её приложений, теории определителей и векторных пространств, уравнений линий и поверхностей, комплексных чисел. Студенты смогут использовать эффективные методы решения систем линейных уравнений, производить операции над векторами и комплексными числами, анализировать свойства кривых и поверхностей первого и второго порядков
Кредитов - 4
-
Радиоэлектроника
Изучив дисциплину, студенты будут знать конструкции и принципы работы электровакуумных и полупроводниковых приборов, радиокомпонент и функциональных узлов радиоэлектронной аппаратуры, источников питания, колебательных систем и антенн. Студенты смогут применять теоретические основы для решения задач на опредедение особенностей распространения радиоволн, параметров усилителей гармонических колебаний, элементов импульсной и вычислительной техники, радиопередающих и приёмных устройств
Кредитов - 5
-
Электродинамика и специальная теория относительности
Дисциплина формирует у студентов понимание природы и характера электромагнитных явлений в окружающем мире. Студенты будут знать законы классической электродинамики и релятивистской механики; смогут применять уравнения электродинамики и специальной теории относительности для решения типовых задач, а также анализа явлений и процессов, связанных с электромагнитным полем, электрическими зарядами, телами, движущимися с релятивискими скоростями
Кредитов - 5
-
Физический практикум в школе
В процессе изучения дисциплины, студенты освоят принципы работы и возможности приборов и установок школьного кабинета физики; приобретут навыки организации и проведения групповой и индивидуальной работы, методов обработки результатов физического практикума в школе, в том числе, с применением современных дистанционных образовательных технологий и с учётом индивидуальных потребностей учащихся для подготовки школьников к участию в конкурсах научных проектов
Кредитов - 6
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения
Кредитов - 5
-
Механика
Теоретические основы, полученные в результате изучения дисциплины, позволят обучающимся применять законы механики материальной точки, абсолютно твёрдого тела и сплошной среды для решения задач и выполнения лабораторных работ, связанных с различными типами механического движения и равновесием материальных тел и их систем; студенты научатся анализировать механические явления в природе и технике
Кредитов - 5
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Изучение теоретических и практических основ по развитию у обучающихся функциональной грамотности и содержит ряд общих указаний методического характера, способствующих успешному их использованию в школьной и спортивной практике в контексте семи модулей Программы.
Кредитов - 5
-
Педагогика
Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Кредитов - 5
-
Теоретическая механика
Дисциплина формуирует у обучающхися базовые представления об общих законах механического движения и равновесия материальных тел и их систем, а также особенностях описания механического взаимодействия между телами. Студенты смогут описывать поступательное, плоскопараллельное и сложное движения материальной точки и твёрдого тела; будут уметь решать задачи на нахождение равновесия тел, параметров движения тела во внешнем поле и при наличии связей
Кредитов - 5
-
Математический анализ
Дисциплина направлена на освоение студентами теоретических основ высшей математики и эффективного использования приёмов и методов математического анализа при решении типовых задач на исследование функции одной действительной переменной, нахождение производных и интегралов, решение дифференциальных уравнений первого и второго порядков. Навыки использования операций дифференцирования и интегрирования студенты будут использовать для освоения материала дисциплин общей и теоретической физики
Кредитов - 5
-
Методы математической физики
Дисциплина направлена на освоение обучающимися математических операций над векторными и скалярными физическими полями. Изучив дисциплину, студенты освоят свойства и характеристики скалярных и векторных полей; научатся решать типовые задачи на применение дифференциальных операторов первого и второго порядка, смогут рассчитывать потоки и циркуляции. Студенты смогут решать дифференциальные уравнения в частных производных: параболические, гиперболические и эллиптические, а также анализировать волновое уравнение, уравнения переноса и колебаний через призму дифференциальных уравнений в частных производных
Кредитов - 4
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Кредитов - 5
-
Оптика
Изучая дисциплину, обучающиеся освоят теоретические основы и методы решения задач на применение законов фотометрии, геометрической и волновой оптики. При выполнении лабораторных работ, студенты изучат явления преломления, интерференции, дифракции, поляризации, дисперсии, поглощения и рассеяния света. Студенты смогут понимать особенности распространения света в изотропных и анизотропных средах, и анализировать оптические явления в атмосфере и гидросфере Земли
Кредитов - 5
-
Квантовая механика
Изучив дисциплину, студенты: освоят основные понятия и уравнения нерелятивистской квантовой механики; научатся определять характеристики квантовых объектов; смогут описывать поведение квантовых объектов в потенциальных ямах; освоят классические распределения Максвелла и Больцмана, а также квантовые статистики Бозе-Эйнштейна и Ферми-Дирака; будут знать описание состояния с помощью функции распределения; смогут определять параметры классических и квантовых систем
Кредитов - 5
-
Математическая обработка статистических данных
Дисциплина направлена на овладение студентами основных уравнений и формул, способствующих обработке статистических данных, которые используются для изучения систем различной природы. Студенты будут уметь определять характеристики непрерывной и дискретной случайной величины (математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратичное отклонение), а также использовать основные теоремы для анализа случайных событий
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физики
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций обучающихся. Студенты будут знать: основные задачи преподавания физики в школе, школьную документацию и планирование работы учителя и классного руководителя. Студенты будут уметь планировать и проводить уроки по физике, с применением элементов инновационных методов обучения, а также организовывать и проводить воспитательные мероприятия
Кредитов - 5
-
Физика атома, атомного ядра и элементарных частиц
Изучив дисциплину, обучающиеся освоят модельные представления об атоме и атомном ядре; будут понимать применение квантовомеханических явлений в приборах и устройствах для проведения широкого диапазона исследований в физике, химии, энергетике, медицине, хронологии и пр.; будут знать особенности проведения экспериментов для изучения строения материи на квантовом уровне
Кредитов - 5
-
Методика решения олимпиадных задач
Целью изучения дисциплины является освоение студентами решения вычислительных и экспериментальных задач по физике, используемых на предметных студенческих и школьных олимпиадах различного уровня; студенты смогут выявлять особенности решения задач разных типов; будут знать методику подготовки школьников к олимпиадам
Кредитов - 4
-
Теория поля
Дисциплина формирует у обучающихся общие представления о характере физических полей и движения в них материальных тел. Студенты освоят характеристики физических полей, смогут применять уравнения для описания поля и особенности движения частиц в стационарном и нестационарном, постоянном и переменном, потенциальном и вихревом полях. Студенты знакомятся с математическим аппаратом, применяемом для описания полей в специальной и общей теории относительности
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Кредитов - 5
-
Комплексная оценка особых образовательных потребностей
Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.
Кредитов - 3
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Кредитов - 3
-
Физические задачи повышенной сложности
Изучая дисциплину, студенты освоят виды и типы нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике, методические особенности их решения; научатся подбирать задачи для проведения уроков, факультативов, внеклассных мероприятий, подготовки к учительским олимпиадам
Кредитов - 4
-
Астрономия
Дисциплина формирует общие представления о строении, структуре, зарождении и развитии Вселенной. Студенты будут знать основы сферической и практической астрономии, небесной механики, астрофизики, космологии и космогонии; смогут определять характеристики телескопов для организации и проведения наблюдений. Студенты смогут использовать полученные знания для анализа видимых и действительных положений и движений небесных тел; для описания процессов различной природы, протекающих в небесных телах и их системах
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
В результате освоения дисциплины обучающийся будет знать основные понятия комбинаторики; основы теории вероятностей и математической статистики. Студенты будут применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач; использовать расчётные формулы, таблицы и графики при решении статистических задач, вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики. Студент будет владеть знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде
Кредитов - 5
-
Методика решения исследовательских задач
Изучая дисциплину, будущие учителя освоят методические приёмы и схемы постановки, решения и анализа результатов исследовательских задач по физике для формирования исследовательских навыков школьников; научатся планировать исследовательскую деятельность школьников и организовывать познавательную среду с учётом интересов и особенностей развития учащихся; будут уметь решать задачи с привлечением межпредметных связей
Кредитов - 5
-
Молекулярная физика и термодинамика
Изучая дисциплину, обучающиеся освоят теоретические основы и практическое применение уравнения состояния идеального газа, распределений молекул по скоростям, импульсам и энергиям, начал термодинамики, изучат свойства реальных газов и жидкостей, фазовых переходов первого и второго рода, характеристики процессов переноса, свойства жидкостей, поверхностных явлений в жидкостях и характеристики твёрдых тел; студенты смогут анализировать тепловые процессы в природе и технике, а также описывать особенности поведения многочастичных систем
Кредитов - 5
-
Компьютерные методы в физике
Изучив дисциплину, студенты будут знать операционные системы и операционные оболочки, взаимосвязь физики с компьютерными технологиями; освоят методы решения физических задач на компьютере, компьютерное моделирование в физике, роль и методы компьютерного эксперимента в теоретической физике.
Кредитов - 3
-
Краеведение
Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.
Кредитов - 3
-
Практикум по решению физических задач
Изучив дисциплину, обучающиеся освоят алгоритмы и эффективные стратегии решения различных типов физических задач для конструирования гибкой системы элементов урока физики в современной школе; будут понимать роль и место задач в обучении физике; уметь с помощью задач объяснять и иллюстрировать явления окружающего мира
Кредитов - 5
-
Статистическая физика и физическая кинетика
Изучив дисциплину, студенты освоят основные понятия и уравнения классической и квантовой статистик: Максвелла и Больцмана, Бозе-Эйнштейна и Ферми-Дирака; смогут описать состояния с помощью функции распределения; определять параметры классических и квантовых многочастичных систем. Студенты будут знать уравнения физической кинетики и смогут находить величины кинетических коэффициентов; научатся описывать и анализировать процессы переноса: диффузию, теплопроводность и вязкость
Кредитов - 4
-
STEM-технологии
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся метапредметных компетенций, навыков применения элементов STEM-технологий в осуществлении проектной и исследовательской деятельности, и организации учебного процесса в школах, в частности, в проведении уроков по физике. Студенты смогут использовать полученные навыки для анализа межпредметных связей, и выполнения задач, требующих научных и инженерных решений
Кредитов - 5
-
Техника школьного эксперимента
Дисциплина формирует профессиональные компетенции, которые позволят студентам использовать теоретические знания и полученные навыки в организации и проведении всех этапов разных видов школьного физического эксперимента: демонстрационного, виртуального, учебного, в том числе с применением дистанционных и цифровых образовательных технологий
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- владеть профессиональной терминологией и академическим письмом, соблюдать принципы добропорядочности и академической честности для осуществления коммуникации в профессиональной и общественной деятельности;
- понимать принципы работы физических приборов, владеть методами постановки и проведения физического эксперимента, компьютерным моделированием физических процессов, а также способами получения, обработки и анализа экспериментальных данных;
- применять профессиональные навыки в организации, постановке и решении типовых, экспериментальных, исследовательских, олимпиадных задач и startup-проектов;
- анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса на всех уровнях, проводить исследование урока, применять современные методики преподавания физики;
- владеть математической грамотностью, использовать основные приёмы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления для решения задач разного типа по курсу общей и теоретической физики;
- организовывать обучение физике в соответствии с требованиями программы организации образования с использованием ИКТ, STEM и дистанционных образовательных технологий, эффективно применять возможности искуственного интеллекта в педагогической деятельности;
- владеть технологиями критериального оценивания, организации формативного и суммативного оценивания, использовать стратегии преподавания и оценивания, способствующие развитию критического мышления школьников;
- создавать благоприятную среду для осущенствления образовательной и воспитательной деятельности, модифицировать и развивать процесс обучения с учётом возрастных и индивидуальных потребностей школьников, толерантности, моральных ценностей;
- понимать и использовать знания в области культурологии, социологии, естествознания, экологии, экономики и предпринимательства; участвовать в волонтерской деятельности;
- владеть концептуальными философскими идеями современной науки, мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию и самооценку своей учебной деятельности, обладать лидерскими качествами, быть готовым к обучению в течение всей жизни
Похожие ОП
6B01502 Физика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01502 Физика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01502 Физика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01502 Физика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01502 Физика
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)