Действующая образовательная программа

6B01502 Физика в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Механика (на англ.языке)

    Цель дисциплины: изучение общего порядка движения тел (изменение расположения двух или более тел относительно друг друга, или разных частей одного тела в пространстве в некотором промежутке времени), их равновесия, а также происходящих в этот момент времени взаимодействий между ними. Рассматриваемые вопросы: Кинематика. Динамика. Работа и энергия. Механика специальной теории относительности. Механика твердого тела. Гидростатика и аэростатика. Собственные колебания систем. Волны

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная физика (на англ.языке)

    Цель изучения дисциплины: изучение физических свойств веществ в различных агрегатных состояниях на основе их молекулярного строения. Рассматривает: Агрегатные состояния вещества, Основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа, Уравнение состояния идеального газа, Распределение молекул по скоростям, Работа расширения газа, Теплоемкость, Первое, второе и третье начало термодинамики, Адиабатический и политропный процессы, Цикл Карно, Энтропия

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум решения задач по курсу физики (на русском языке)

    Целью изучения дисциплины является основоении методов решения задач по курсу физики. В курсе рассматриваются следующие вопросы: основные понятия кинематики, динамика, сила, импульс, законы сохранения, статика, механика жидкостей, молекулярно-кинетическая теория, изопроцессы, адиабатический процесс, электрический заряд, законы Ома для полной цепи и для участка цепи, электроемкость, закон Кулона, электромагнитная индукция, основы геометрической оптики, волновая оптика, фотоэффект, формула Эйнштейна, модели атома, распады атомов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм (на англ.языке)

    При обучении дисциплины «Электричество и магнетизм» студенты рассмотрят такие вопросы, как изучение основных положений физики электричества и магнетизма; знакомство с историческими сведениями о его развитии; акцентирование внимания на физическом истолковании изучаемых явлений и закономерностей; формирование представлений о роли электричества и магнетизма в народном хозяйстве и ее связь с другими отраслями знаний

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (B1)

    Целью данного курса является получение студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Основная задача изучения дисциплины – формирование целостного представления о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладение коммуникативной компетенцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алгебра и геометрия

    Дисциплина направлена на расширение базовых компетенций студентов об основах линейной алгебры, аналитической геометрии и общей алгебры. Целью рассмотрения дисциплины является формирование у студентов методологической компетентности в линейной и общей разделах алгебры для решения прикладных (экономических, геометрических и др.) задач. Полученные знания необходимы студентам в обязательном порядке для усвоения многих других теоретических и прикладных дисциплин, использующие вектора, матрицы и операторы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (B2)

    Цель курса состоит в следующем: овладение студентами определенных знаний и необходимых навыков по общению на иностранном языке для межкультурной коммуникации в профессиональной сфере. Также в рамках изучения данного курса студенты углубят и расширят свои языковые навыки, продуктивный и рецептивный языковой материал. Содержание курса охватывает грамматическую систему языка и речи, нормативную и функциональную грамматику. В ходе освоения курса студенты овладеют коммуникативной компетенцией

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Математический анализ

    Целью изучения курса является ознакомление студентов с такими классическими разделами математического анализа как элементы теории множеств и математической логики, числовые множества, функции и последовательности, теория пределов, непрерывность функций, дифференциальное и интегральное исчисления функций одной переменной, неопределенный интеграл, определенный интеграл, ряды, числовые ряды, функциональные ряды и их приложения, свойства рядов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    По курсу дисциплины изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оптика (на англ.языке)

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков по использованию оптических явлений и законов в науке и технике. Краткое содержание дисциплины: Изучение природы света, законы его распространения, взаимодействия света и вещества, рассеяние и поглощение света, формирование световых пучков и возможностей оптических приборов. Фотометрия. Интерференция света. Дифракция света. Основы геометрической оптики. Дисперсия, поглощение и рассеяние света. Виды излучения

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Электродинамика (на русском языке)

    Цель курса: изучение основополагающих законов электродинамики, представляющих собой теоретическую базу ряда дисциплин, связанных с практическим использованием процессов и явлений электромагнетизма, а также рассмотрение единой теории электромагнетизма, включающая в себя явления электричества, магнетизма и оптики, позволяющих предсказать существование электромагнитных волн. Данная программа предполагает изложение материала в следующей последовательности: электродинамика вакуума, теория относительности и уравнения электродинамики в четырехмерных обозначениях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физика атома и атомного ядра (на англ.языке)

    Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о процессах, протекающих в атомном и субатомном микромире, и методах экспериментального наблюдения, а также дать их теоретическую интерпретацию. Краткое содержание дисциплины: Тепловое излучение. Модель атома Бора. Теория квантовой механики Шредингера. Одноэлектронные атомы. Общие свойства атомного ядра. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Альфа-, и бета-распады. Гамма-излучение ядер. Ядерные реакции. Деление атомных ядер. Космические лучи

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (С1)

    Цель обучения заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. Коммуникативная компетенция, как интерактивная цель обучения, представлена в содержании программы в составе следующих ее компонентов: лингвистической, межкультурной, социокультурной, познавательной и прагматической компетенции. Профессиональная компетенция реализуется путем формирования ряда профессионально значимых умений, работа над которыми ведется на практических занятиях по языку и согласуется с целями и задачами курса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в образовании и лидерство

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Целью изучения дисциплины «Дифференциальные уравнения» является ознакомление студентов с основными понятиями и методами решения дифференциальных уравнений первого, второго и высшего порядка, с различными приложениями дифференциальных уравнений, с системой дифференциальных уравнений и методами решения, с нормальными системами дифференциальных уравнений, с системами дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами, с дифференциальными уравнениями в частных производных, с приближенными методами интегрирования дифференциальных уравнений

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются вопросы теории и методики обучения физике, основа методологии педагогического исследования, задачи методики обучения физике в роли учебной дисциплины, общее содержание и структура физического курса, значимые методы в обучения физике, вопросы методики обучения физики, формы организации учебных занятий, методика изучения разделов: «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электродинамика», «Оптика», «Атомная и ядерная физика», «Квантовая физика».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Применение искусственного интеллекта в школьном физическом эксперименте

    Дисциплины модуля применение методов искусственного интеллекта при разработке физических экспериментов в школе направлена на совершенствование образования, делая его интересным, интерактивным и доступным. Он основан на создании алгоритма на основе данных с использованием искусственного интеллекта, понимании окружающей среды путем создания физической модели, работе с большими данными, прогнозировании хода физических явлений и процессов и создании интересных виртуальных физических экспериментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физика поверхностных явлений (на русском языке)

    Цель изучения дисциплины: изучение практических и теоретических основ физики поверхностных явлений. Содержание дисциплины: явления, которые можно обусловить наличием абетной энергии в пограничном слое, а так же повышенной активностью атомов и молекул поверхностного слоя; их особенности состава и структуры, адсорбция, термодинамика поверхностных явлений, капиллярные явления и смачивание; механизм образования двойного электрического слоя; устойчивость дисперсных систем, их классификация, поверхностные явления в мицеллообразовании

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Демонстрационные опыты по физике (на англ. языке)

    Дисциплина направлена на освоение следующих понятий: значение демонстрационных физических экспериментов в процессе обучения физики, методические рекомендации по проведению демонстрационных экспериментов. Использование технических средств обучения физики. Виды лабораторных занятий по физике: фронтальные лабораторные работы, физический практикум, фронтальные опыты, внеклассные наблюдения и опыты. Физические учебные эксперименты и его систематичность. Учебные физические оборудования. Общая характеристика физических приборов и их классификация

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы методов искусственного интеллекта в обучении физике в школе

    Дисциплины модуля предназначены для овладения различными методами искусственного интеллекта, которые в настоящее время считаются инновационным методом преподавания физики в школе, моделирования, прогнозирования физических процессов и явлений и создания более привлекательной и эффективной учебной среды, удовлетворяющей индивидуальным потребностям и способностям учащихся, развития более глубокого понимания физики и повышения интереса к предмету, стремясь к новым инновационным методам обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технологии критериального оценивания при обучении физике (дуальное обучение)

    Целью курса является получение знаний по технологии критериального оценивания при обучении физике. В курсах рассматривается следующие вопросы: традиционная система контроля и оценивания знаний, проблема оценочной деятельности, формы и функции педагогической оценки, этапы критериального обучения, формулировка критерия полного усвоения, современные средства оценивания результатов обучения, этапы и инструменты оценивания, модерация результатов суммативного оценивания, критерии оценки образовательных результатов, самооценивание, взаимооценивание, педагогические задачи портфолио

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника учебно-физического эксперимента (на англ. яз)

    Целью курса является овладение теоретическими и экспериментальными методами физического эксперимента, формирование навыков проведения физических экспериментов, развитие умения работать с измерительными приборами, проводить физический эксперимент, вычислять и обрабатывать полученные данные. Содержание дисциплины: фундаментальные эксперименты, их роль в науке. Фундаментальные эксперименты в механике. Фундаментальные эксперименты в молекулярной физике. Фундаментальные эксперименты в электродинамике. Фундаментальные эксперименты в оптике. Фундаментальные эксперименты в квантовой физике

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Микро- и нанотехнология (на русском языке)

    Цель изучения дисциплины – формирование представления у студентов о методах, законах и моделях нанотехнологии. Краткое содержание дисциплины: наноматериалы, нанообъекты, наносистемы, основы туннельной микроскопии, атомно-силовой микроскопии, электронной и ионной микроскопии, структурно-рентгенофазовый анализ, диагностика микро- и наносистем, тонкие пленки, фуллерены, нанотрубки, наностекла. Изучаются свойства современных наноматериалов и их применения в науке и технике

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Квантовая механика

    Цель: формирование понятий и представлений нерелятивистской квантовой механики. Основа курса динамические переменные в квантовой механике и элементы теории представлений. Рассматриваются динамические уравнения квантовой механики с приближенными методами квантовой механики. Особое внимание уделяется вопросам квантовой механики системы частиц владение системой предметных и методических знаний, умений и навыков, способности осуществлять профессиональное развитие; анализ, отбор информации; владению на высоком уровне мыслительными операциями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Робототехника и мехатроника (на рус. яз)

    Целью дисциплины является ознакомление с основными принципами и физическими основами робототехники и мехатроники. Изложены основные принципы создания и управления робототехническими системами. Курс начинается с краткого обзора истории развития робототехники. Характеризуются области применения роботов, круг задач, решаемых с помощью них, классификация роботов и робототехнических систем, предмет и принципы механотроники, конструкция роботов, физические принципы построения и их программное обеспечение

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Схемотехника (на русском языке)

    Цель дисциплины: изучение электронных устройств, элементных основ их создания, электрических элементов и радиоэлементов. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: радиотехника, электронные устройства, вычислительная техника, электронные схемы отраслей автоматики и техники, активные и пассивные схемы, теория линейных и нелинейных электрических цепей, дискретные электрические элементы и радиоэлементы, т. е. резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, интегральные схемы, микросхемы

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физика кристаллов (на русском языке)

    В ходе изучения дисциплины физика кристаллов рассматриваются основные понятия кристаллографии, различные подходы к описанию симметрии твердых тел, точечные и пространственные группы симметрии кристаллов, решетки Браве и сингонии, тензоры, характеризующие различные макроскопические свойства анизотропной среды, их симметричный анализ, пироэлектрические и пьезоэлектрические эффекты, а также основные понятия кристаллохимии. Описывается основные типы дефектов в кристаллах, их влияние на физические свойства, а также применение теории фазовых переходов Ландау в кристаллах к ферромагнетикам

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы электротехники (на рус.языке)

    Цель изучения дисциплины - познакомить студентов с теоретическими основами электрических установок и приборов, применяемых в системах электроэнергетики, научить моделировать, анализировать и вычислять происходящие в них электромагнитные процессы. Дисциплина позволяет освоить теорию линейных и нелинейных электрических цепей постоянного, переменного, трехфазного тока, принцип действия трансформатора и электрических машин; освоить элементную базу современных электронных устройств, освоить основы электропривода, электроснабжения

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физика космоса (дуальное обучение)

    Цель дисциплины: изучение основных способов определения места по небесным светилам. Краткое содержание дисциплины: Движение небесных тел. Излучение и поглощение электромагнитных волн. Звезды. Нейтринное излучение. Солнце и гелиосфера. Космические лучи. Космология. Применения теории фракталов и мультифракталов. Описание структурных самоподобных закономерностей иерархических систем. Приложения теоретических положений синергетики к физике конденсированных сред, турбулентности

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы физического исследования (на англ.яз)

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний и навыков по основам физического анализа веществ и явлений, принципов, легших в основу различных методов исследования. В данном курсе приводится обзор существующих методов физического исследования, а также описывается экспериментальная аппаратура, также рассмотрены основы измерений и обработки численных данных. Особое внимание уделено спектрофотометрическому анализу, измерению рентгенолюминесценции, рентгендифракционному анализу, электронномикроскопическому анализу

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История физики (на англ.языке)

    Цель дисциплины: ознакомить студентов с основными этапами развития физики и сформировать представление о структуре и основных направлениях физической науки. Освящены такие вопросы как понятие об истории физики и ее строении, вопросы истории физики, физика средних веков, развитие основного направления классической физики, физика XIX века, основные направления научного переворота физики XX века, зарождение и развитие ядерной физики, достижения физики XXI века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Астрономия (дуальное обучение)

    Ознакомить студентов с фундаментальными принципами, законами задачами астрономии; изучить различные методы исследований, применяемые в астрономии; дать представление о роли и значении астрономии в развитии космонавтики, при описании и эволюции небесных тел; обучить методам измерения астрономических величин, научить работе с измерительными приборами, обработке результатов измерений, ознакомить с принципами автоматизации физического эксперимента

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физика твердого тела(на русском языке)

    Цель изучения учебной дисциплины: детерминировать у обучающихся представления о теориях, законах и моделях современной физики твердого тела. Краткое содержание дисциплины: Структура твердого тела. Элементы кристаллографии. Элементы физической статистики. Зонная теория твердого тела. Элементарные возбуждения в твердом теле. Динамика кристаллической решетки. Теплоемкость и теплопроводность твердых тел. Электропроводность твердых тел. Магнитное поле диа-, пара- и ферромагнетиков

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • IT и цифровые ресурсы в обучении физике (на русском языке)

    Посредством цифровой грамотности у студентов развивают, и совершенствуют способности к безопасному и эффективному использованию современных цифровых технологий. Цифровизация нацелена на изучение полной автоматизаций процесса, этапов производства, который начинается от дизайна продукции и заканчивается ее доведением до потребителя, и последующие технические обслуживания продукции; модернизация образовательного процесса формирует навыки использования средств цифровых технологий в школах, цифровизация которых до этого была менее доступна

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Робототехника(на русском языке)

    Цель дисциплины изучение разработки и эксплуатации автоматизированных технических систем роботов. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: основные принципы робототехники, физические основы робототехники, основные принципы построения и управления робототехническими системами, история развития робототехники, области применения роботов, круг задач, решаемых с их помощью, классификация роботов и робототехнических систем, устройство роботов, физические принципы их построения и программное обеспечение

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применять знание теоретических и экспериментальных основ физики и технологии обучения физике.
  • Применение фундаментальных педагогических знаний и навыков в рамках содержания обновленной системы образования с учетом различных возможностей обучающихся и направленных на успешную социализацию, создание программ и систем, способных выполнять задачи, требующие интеллектуальных способностей человека (искусственный интеллект) и интеграцию в современное общество.
  • Владеть системой предметных, психолого-педагогических, методических и социально-гуманитарных знаний, умений и навыков, осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие в области физики.
  • Знать структуру и содержание конкретной учебной дисциплины общей физики в логике восхождения от общего к частному, от абстрактного к конкретному.
  • Владеть методами формирования предметных умений и навыков школьников, приемами формирования интереса к физике и использования знаний в области физики в повседневной жизни.
  • Свободно владеть базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации в рамках компетенции специалиста в области физики, владеющего государственным и иностранным языками с целью адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.
  • Совершенствовать применение математических знании и методов для решения практико-ориентированных задач, анализа числовых данных, представленных в виде графиков, диаграмм, анализа информации статистического характера, использовать математические методы при анализе и синтезе наблюдаемых физических процессов, фактов и явлений.
  • Применять современные методики и технологии обучения и воспитания применительно к физике.
  • Организовывать учебно-исследовательскую работу, академические письма обучающихся, методически грамотно выполнять физический эксперимент.
  • Использовать базовые теоретические знания по физике, практические навыки и умения для решения организационно-управленческих задач.
  • Осуществлять учебно-воспитательный процесс с учетом социальных и возрастных особенностей обучающихся, используя принципы академической честности и культуры, а также знания правовых и экономических систем.
  • Анализировать и оценивать перспективы предметной области физики.
Top