6B01704 Иностранный язык: два иностранных языка в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей иностранных языков и литературы для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский,
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая грамматика первого иностранного языка
Цель дисциплины: формировать фундаментальные знании структуры языка и выработка практических навыков грамматически правильной иноязычной речи. Дисциплина направлена на изучение структуры грамматического строя, грамматические явления, правила построения и использования морфологических и синтаксических конструкции и современные тенденции развития грамматики первого иностранного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по фонетике первого иностранного языка
Цель дисциплины: формировать базовые знаний о строении языка, фонетической системе, первого иностранного языка. Дисциплина направлена на изучение понятии о звуковой структуре языка и его компонентах, нормы произношения звуков иностранного языка, классификация гласных и согласных звуков, строение речевого аппарата и его функции в формировании речевых звуков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель: овладение знаниями теоретических основ дидактики и теории воспитания, целостного педагогического процесса, формирование способностей применения знаний на практике. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ педагогики, теории ЦПП, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления пед.системами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания, а также применять навыки для определения закономерностей и принципов процесса воспитания; анализировать эффективность методов воспитательного процесса; проектировать, планировать, организовывать работу по воспитанию и социализации обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
История методов обучения иностранным языкам
Цель дисциплины: ознакомить обучающихся с историей и основными направлениями в теории и практике методики преподавания иностранного языка и сформировать научный взгляд на эволюционный путь их развития. Дисциплина напралена на критическое и творческое осмысление важнейших этапов развития методики преподавания иностранного языка через призму современных требований в сфере иноязычного образования, выявление сходство и различий методов и подходов преподавания иностранного языка в историческом освещении.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Базовый второй иностранный язык А1
Цель дисциплины: формировать способности применять второй иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения, укрепить языковые навыки и языковые навыки в таких аспектах, как фонетика, лексика и грамматика. Изучаются слова приветствия, алфавит, числа, личные местоимения, предлоги, вопросительные слова, модальные глаголы и др.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык В1 (первый)
Цель дисциплины является формирование способности к общению на иностранным языком на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Рассматриваются грамматические правила употребления глаголов, модальные глаголы, прилагательные, и формы глаголов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Базовый второй иностранный язык А2
Цель дисциплины: формировать способности осуществлять устную и письменную коммуникацию для решения проблем межличностного и межкультурного общения. Дисциплина направлена на изучение грамматических правил применения глаголов, пассивный и активный залог, модальные глаголы и их функции, согласование времени в сложном предложении, артиклы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Целью дисциплины является формирование способности ориентироваться в различных концепциях, теориях и парадигмах психологии, а также использование достижений современной психологии в профессиональной и социальной деятельности. Дисциплина направлена на освоение основ современной психологии, ее категориального аппарата, проблемного поля, теоретических и методологических основ.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Введение в языкознание
Цель дисциплины – ознакомить студентов с предметом и задачами науки о языке, структурой и основными направлениями современной лингвистики, основными разделами языкознания; сформировать представление о базовых лингвистических понятиях, об основной лингвистической терминологии; подготовить студентов к дальнейшему изучению дисциплин лингвистического цикла.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык В2 (первый)
Цель дисциплины: формировать способности к коммуникативной компетентности, позволяющей использовать иностранный язык в различных сферах профессиональной деятельности, научной и практической деятельности. Изучаются конструкции и клише, необходимые для составления условных предложений, непереходных глаголов и косвенной речи. Читаются лекции на английском языке на различные темы, прослушиваются тексты.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методика преподавания первого иностранного языка
Цель дисциплины: рассмотреть цель, задачи, принципы методики обучения иностранному языку, его взаимосвязь с другими дисциплинами. Дисциплина направлена обучение использованию традиционных и современных средств ИКТ, аудированию, письму, чтению, разговорной речи, интерактивным и инновационным методам обучения иностранному языку.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практикум по устной и письменной речи второго иностранного языка B1
Цель дисциплины: понимать культуру речи и общения на втором иностранном языке. Дисциплина направлена на формирования межкультурной коммуникации, работу с аутентичными текстами на втором изучаемом иностранном языке (рекламные объявления, сообщения, интервью, электронные письма и т.д.),умение свободно выражать свои мысли простыми фразами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Научное письмо
Цель дисциплины: сформировать у студентов способность распознавать и производить цели и задачи письменной научной коммуникации, особенности научного стиля письменных и устных текстов, принципы организации научных текстов,применять полученные знания при создании исследовательских работ в письменном и устном форматах. Дисциплина направлен на рассматривание понятия «стиль языка», «стиль речи», «функциональный стиль», «речевой жанр»,научный стиль речи, его свойства и разновидности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Цель дисциплины: формировать способности проводить научные публикации на иностранном языке, анализировать, комментировать, обобщать, проводить научные исследования. Дисциплина направлена на изучение понятии, виды, формы и функции академического общения, различных методов и способов сбора, обработки и хранения информации, особенности научного стиля и способы реализации в области учебных и научных академических отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Образовательные платформы и методика дистанционного обучения
Цель дисциплины: сформировать способность описывать современные информационно-образовательные технологии в преподавании английского языка и литературы в школе. Дисциплина направлена на изучение интенсификации учебного процесса и мотивации обучающихся с помощью интернет-ресурсов, мультимедийных пособий, электронных тренажеров,понимание методического потенциала информационных технологий в системе предметно-ориентированного креативного обучения языку и литературе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Язык для специальных целей С1
Цель дисциплины: формировать способности осуществлять профессиональную коммуникацию для решения задач профессиональной деятельности в соответствии с условиями и областями общения. Дисциплина направлена на изучение функциональных видов диалогического и полилогического общения; композиционно-языковых типов различных речевых произведений (реферат, аннотация, мнение, доклад, эссе).
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Второй иностранный язык B1
Цель дисциплины: понимать отдельные фразы и часто используемые слова на втором иностранном языке, широкий диапазон слов, понимать короткие и простые диалоги, которые произносятся в любой обстановке в аэропорту или на вокзале, понимать содержание букв и электронные письма. Дисциплина направлена на развитие навыков общение в простых ситуациях, требующих обмена информацией на знакомые темы и разговорный язык.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Стилистика изучаемого языка (первый иностранный язык)
Цель дисциплины: сформировать способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на первом иностранном языке. Дисциплина направлена на изучение риторики, основных понятий стилистики, функциональных стилей стилистических средств языка, стилистических ресурсов и норм изучаемого языка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Региональная лингвистика
Цель дисциплины: формировать у студентов комплекс знаний о региональной лингвистике с учетом лексических и грамматических особенностей изучаемого языка. Дисциплина направлена на базовое понимание региональной лингвистики, формирование глубоких, систематизированных знаний территориальной вариативности иностранного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Лексикология первого иностранного языка и методика преподaвания
Цель дисциплины: формировать понимание основных терминов лексикологии и лексикографии, лексико-семантического анализа. Дисциплина направлена на изучение понятия основных разделов лексикологии и лексикографии, методов лексического анализа, лексических явлении, характерные для разных стилей языка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Язык для специальных целей С2
Целью дисциплины: формировать способности гибко и эффективно использовать язык в социальных, академических и профессиональных целях. Дисциплина направлена на изучение особенности профессиональной подготовки учителя иностранного языка, концепции непрерывного изучения иностранного языка, современных технологии в обучении, преимуществ и недостатков мультимедийных и традиционных учебников.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык B2
Цель дисциплины: формировать у студентов достаточное знание фонетики, морфологии и синтаксиса второго иностранного языка и повседневным опытом разговорной речи на втором иностранном языке. Дисциплина направлена на повышение интересов студентов к языку, изучение углубленно грамматику второго иностранного языка, знание основные особенности функциональных стилей языка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Контрастивный анализ в обучении иностранному языку
Цель дисциплины: изучить отдельных явлений и единиц первого (родного) языка в сопоставлении со средствами их передачи в изучаемом иностранном языке. Дисциплина направлена на изучение сравнительного изучения межъязыковых соответствий, сходств и различий между двумя языками с целью облегчения овладения и изучения иностранного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Литература страны изучаемого языка
Цель дисциплины: cформировать представление об англо-американской литературе средних веков до конца ХХ века. Дисциплина направлена на изучение литературы раннего и позднего средневековье, времен возрождения, Барокко, классицизма, просвещение, сентиментализма, предромантизма, Романтизма, реализма, нео-романтизма, модернизма и постмодернизма.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Практикум устной и письменной речи второго иностранного языка B2
Цель дисциплины: обеспечить углубленное изучение письменной и устной речи при обучении второму иностранному языку. Дисциплина направлена на развитие умения обсуждать различные темы на втором иностранном языке в устном виде, а также формирование письменных навыков при написании различных видов письма таких как рассказы, эссе и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Цель дисциплины: формирование когнитивных и функциональных компетенций критериального оценивания учебных достижений. В результате освоения курса студенты будут способны: определять функции и структуру оценочной деятельности; выбирать и применять методы оценивания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; анализировать психолого-педагогические основы организации критериального оценивания; разрабатывать и использовать рубрикаторы для объективного оценивания учащихся; диагностировать, проектировать и прогнозировать результаты критериального оценивания в педагогическом процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Практический курс второго иностранного языка С1
Цель дисциплины: углубить языковую и культурную компетентность студентов в работе с текстами. Дисциплина направлена на обучение различным аспектам культуры и общества второго иностранного языка посредством интерпретации, повествования, описания и обсуждения тем, от реального опыта и личных воспоминаний до исторических событий, а также групповых мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по технологии определения уровня владения языком
Цель дисциплины: формировать способности работать с различными видами стандартизированных тестов, оценивающих уровень владения английским языком как иностранным. Дисциплина направлена на овладение навыками работы с тестами по 4 аспектам: аудирование, чтение, письмо и говорение и обеспечивает должный уровень знаний лексических, грамматических закономерностей языка.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по устной и письменной речи второго иностранного языка C1
Цель дисциплины: развить второй иностранный язык по четырём типам языковых навыков - аудирование, письмо, устная речь и чтение, чтобы использовать их в контексте будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на углубление и расширение иноязычного общения, продуктивного и восприимчивого языкового материала на межкультурном уровне, чтение и понимание аутентичного текста, умение свободно писать.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория фонетики и методика преподавания
Цель дисциплины: формировать знания теоретических основ фонетики, способности раскрыть принципы соотношения грамматики языка и речевой деятельности с указанием их особенностей. Дисциплина направлена на изучение предмета, задач, сущности фонетики, связь с другими научными дисциплинами, методов, английской орфоэпической нормы и других вариантов произношения, отличительных признаков английских гласных и согласных звуков и методики их обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Культура речи (второй иностранный язык)
Цель дисциплины: формировать умение общаться с людьми на втором иностранном языке, устанавливать психологические связи с учетом межкультурных и этнических различий. Дисциплина направлена на обучение видам и стилю общения, коммуникативной ситуации и ее компонентам, специфике педагогического общения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Литература второго иностранного языка
Цель дисциплины: ознакомить студентов с произведениями писателей в подлиннике на втором иностранном языке. Дисциплина направлена на ознакомление с различными художественными стилями и достижение глубокого понимания художественных произведений на основе умений и навыков анализа художественных текстов, биографии авторов и основные произведения художественной литературы, очерки, рассказы, рассказы на втором иностранном языке.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Целью дисциплины является формирование способности ориентироваться в актуальных лингвистических направлениях в рамках современных научных парадигм, знание их важнейших проблем и достижений. Предмет изучает основные положения современной теории языка, историю развития и важнейшие направления школы и науки, методы исследования современной лингвистики.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория грамматики и методика преподавания
Цель дисциплины: формировать способности проводить учебную и научно-исследовательскую работу по проблемам грамматической структуры английского языка. Дисциплина направлена на изучение истории теоретической грамматики, понятии уровня языка, морфологии, основных грамматических понятии, принципов классификации частей речи, синтаксиса и методики их обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по технике тестирования (первый иностранный язык)
Цель дисциплины: сформировать способность следовать новейшим тенденциям в методике преподавания языка, глубже понять систему обучения языку, уловить основные тенденции тестирования в современной методике. Дисциплина направлен на формирование навыков работы с тестами по 4-м аспектам: аудирование, чтение, письмо и говорение.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Формировать национальное самосознание используя знания на стыке областей правоведения, экологии, предпринимательства, финансовой грамотности и мировозренческих основ учения Абая и аль-Фараби, в своей профессиональной деятельности
- Понимать формы и методы научного познания, основные направления и перспективы развития педагогической науки, предметной области и профессии
- Осуществлять образовательный процесс по иностранным языкам с использованием методов и приемов активного социально-психологического обучения, с учетом социокультурной ситуации и уровня развития личности
- Применять знания на практике в устной и письменной форме на родном и иностранных языках
- Уметь готовить индивидуальные программы для курсов, которые готовят к сертификации IELTS, TOEFL, DAAD, DALF, HSK, на основе знания методики иноязычного образования
- Формировать межкультурные, социолингвистические, языковые компетенции путем изучения традиций, обычаев, литературы, языковой культуры и культурных и социальных особенностей страны изучаемого языка
- Проектировать воспитательную работу в целях развития эмоционально-ценностной сферы обучающегося
- Участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов
- Владеть основами общетеоретических и профессиональных дисциплин, необходимых для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач
- Использовать информационно-коммуникационные технологий (Word, Exel, Power Point, искусственный интеллект и другие компьютерные программы) в организации уроков, в том числе с использованием платформ дистанционного обучения
- Стремиться к систематическому повышению профессиональной квалификации, постоянному профессиональному росту и развитию личностных качеств
- Осуществлять профессиональное взаимодействие с коллегами, руководством и родителями