Действующая образовательная программа

7M05204 Экология в КазНАУ

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Курс рассматривает педагогическую науку и ее место в системе наук о человеке, современная парадигма образования, система высшего образования в Казахстане, воспитание и формирование личности специалиста, менеджмент в образовании. Дается представление о методологии педагогической науки, методах и формах обучения. Способствует раскрытию профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Человек и экологическая эпидемиология

    В основу данного курса положены современные представления об основных направлениях эпидемиологических исследований, об особенностях течения эпидемического процесса, факторах способствующих возникновению и распространению различных заболеваний. В рамках курса рассматриваются основные методы эколого-эпидемиологических исследований и оценки риска воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье населения; особенности взаимодействия человека с окружающей средой, основы гигиенического нормирования факторов, воздействующих на здоровье человека; экологические факторы и оценка риска для населения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы оценки воздействия антропогенных факторов на окружающую среду

    Освоение дисциплины, представлений о современном состоянии окружающей среды, сложившемся в результате возрастающего антропогенного воздействия на нее, о принципах рационального использования природных ресурсов. Исследование и оценка методов, сравнения, анализа качества различных компонентов окружающей среды, связанных с реализацией экономических, туристических и рекреационных, культурных и других интересов человека, которые влияют на физические, химические, биологические и другие изменения в окружающей среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия

    Целью освоения дисциплины является: овладение научными основами изучения и оценки биологического разнообразия, фундаментальными началами сохранения биологического разнообразия с точки зрения устойчивого развития территорий, принципы проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем и сохранению биологического разнообразия; концепциями и проблемами по сохранению и устойчивому использованию компонентов биологического разнообразии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые технологии рационального использования биологических и сырьевых ресурсов

    Осваивает новые технологии эффективного использования биологических, сырьевых ресурсов в углублении теоретических, практических знаний естественных наук. Знакомится с основными направлениями использования биологических ресурсов биосферы. Переработки растительной и животной продукции и оценивать природные ресурсы. Изучает очистку сырьевых ресурсов, использование биотехнологии, сохранение биологических ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Формирует у обучающегося культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Является важным в эпоху возрастания насущной необходимости в науке и в ученых. Вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рациональное использование природных ресурсов

    Изучает текущее состояние и перспективы использования природных ресурсов и возобновляемых ресурсов на основе международных программ ресурсосберегающих технологий. Они осваивают современные экологические проблемы, методы рационального использования почв и земельных ресурсов. В решении вопросов рационального использования экологического образа жизни рассматриваются модели образования по международно-правовому механизму охраны окружающей среды и экологическим аспектам устойчивого развития человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы экологии

    Целями освоения дисциплины является формирование у магистрантов системного экологического мышления, обеспечивающего комплексный подход к анализу современных проблем экологии, а также развитие творческих способностей магистрантов, формирование у них научного мировоззрения необходимого специалисту для ориентации в современном мире. Рассматривается модель взаимоотношений человека и окружающей среды. Изучает рост численности населения, освоение новых земель, обострение отношений между природой и обществом в использовании природных богатств, экологические кризисы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Основной целью дисциплины является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения английским языком в профессиональной деятельности будущего магистра наук. Развитие у магистранта навыков: чтения литературы на английском языке по специальности для получения и передачи научной информации; оформления извлеченной информации в виде переводов, аннотаций, рефератов; ведения беседы на английском языке по темам, связанным со специальностью и научной работой магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление проектами в области предпринимательства

    Курс "Управление проектами в области предпринимательства" предназначен для обучения магистрантов в системе сферы агропромышленного комплекса в рыночных условиях. Он охватывает историю развития методов управления проектами, методические подходы к принятию решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке, а также освоение роли и функции проектного менеджера на различных этапах жизненного цикла проекта. Магистранты изучают организационные формы управления проектами и методы их разработки и оптимизации, приобретая навыки, необходимые для успешного ведения собственного бизнеса в сфере агропромышленного комплекса. Курс также направлен на формирование экономического мышления и предпринимательских способностей у обучающихся, помогая им найти свою нишу на рынке, открыть собственное дело, организовать и эффективно управлять своим предприятием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина рассматривает предмет, сущность, задачи и структуру психологии управления, методы психологических исследований и основные подходы к ее исследованию. Рассматривает психологию субъекта управленческой деятельности, психологию познавательной деятельности, перцептивные, мнемические, мыслительные процессы в управленческой деятельности. Курс формирует представления об этикете в деятельности современного делового человека, коммуникативной компетентности руководителя, эмоционально-волевых состояниях в управленческой деятельности и способности к управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология агросистем

    Целью освоения дисциплины является формирование навыков рационального использования потенциальных возможностей почвы, растений и животных при производстве сельскохозяйственной продукции, а также освоению методов экологизации и мерам борьбы с негативными воздействиями на них и рационального использования плодородия почв для формирования оптимального условия устойчивого развития сельскохозяйственного производства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основные принципы экологического контроля

    Освоение дисциплины определяет в изучении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и граждан по соблюдению экологических норм и правил. Научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методология научных исследований в экологии

    Изложены методологические основы познания и уровни исследовании, принципы и особенности научного исследования в природно-полевых условиях. Этапы проведения, элементы методики, планирования и выбор направления НИР, постановка научно-технических проблем, проведение теоретических и экспериментальных исследований и оформление результатов в экологических направлениях. Предназначено для формирования навыки в познавательной и творческой деятельности в решении проблем экологической науки по ООС, экосистемы, популяции, совокупности и эволюционные структуры, и разработки технологии получение экологической чистой продукци с математической достоверностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая культура

    Сформировать у магистрантов представление о ценности природного и культурного наследия как основы духовного и интеллектуального потенциала и подготовить к дальнейшей научной, научно-практической и проектной деятельности в сфере изучения, сохранения, природного и историко- культурного наследия и включения его в современную культуру. Овладеть системой, формальными и личными морально-этическими нормами, взглядами, ценностями, связанными с взаимоотношениями человека с природой и обществом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Конфликтология

    Дисциплина рассматривает основные категории конфликтологии, типологию конфликтов, технологии управления конфликтами. Изучает теорию поведения личности в конфликте, технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Формирует представление о психологии переговорного процесса по разрешению конфликтов, медиации как технология регулирования конфликта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные «Зеленые технологии и экологический дизайн»

    Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов представления о теоретических основах и прикладных аспектах экологического дизайна – научного направления, стремящегося к реализации в проектируемых объектах сближения требований природной среды и культуры, что вызывает необходимость учета ценностей, достигнутых предшествующими поколениями людей в сфере взаимоотношений человека и природы. Рассматриваются пути использования экологического дизайна при проектировании городов, производственных объектов и других инфраструктур. Изучает влияние энергетики на окружающую среду, влияние горнодобывающей промышленности на окружающую среду, пути ее озеленения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Геоинформационные технологии в экологии

    Освоение дисциплины является теоретическая и практическая подготовка в области ГИС-технологий с использованием популярного пакета прикладных программ, при разработке моделей данных, формировании и редактировании объектов баз геоданных, а также при использовании баз геоданных и других источников данных в реальных проектах пространственного анализа. Представления данных и точностью и обоснованием создания геоэкологических прогнозов региональных геоинформационных систем. Особенности свойств геоэкологической информации, картографические аспекты и исследования геоинформационной методики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка воздействия сельскохозяйственных объектов на окружающую среду

    Освоение дисциплины является для любых видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье населения. Целью является определение характера и степени опасности потенциальных видов воздействия, реализации проекта и оценка экологических последствий осуществления проектных решений; владеть методами оценки воздействия различных видов деятельности на окружающую среду, знать нормативные документы, принципы экологической экспертизы,

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почва и окружающая среда

    Целью освоения дисциплины является распространение фундаментальных знаний о пространственных явлениях, процессах и отношениях между почвой и окружающей средой, как основным биокосным телом планеты, являющимся физической основой территориальных природных и социально-экономических систем. Рассматривается почва, как модель взаимоотношений окружающей среды и человека в биосферы. Раскрывает знания о экологических закономерностях почвообразования, эффективного плодородия, об экологических функциях почв и проводить анализ основных показателей экологических свойствах почвы, освоение методологию оценки почвенной плодородия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Моделирование бизнес решений

    Дисциплина изучает процессы принятия решения, начиная от формализации исходной проблемы, через построение и решение математической модели на компьютере до анализа решения и формирования управленческого решения. Рассматривает производственные, транспортные и финансовые модели задач для выбора управленческих решений. Формирует навыки построения и решения математических моделей и анализа этих решений на компьютере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия и физика окружающей среды

    Формирование системных знаний, которые необходимы при рассмотрении физико-химической сущности и механизмов процессов, происходящих в природе, о направлении химических процессов, об их скорости и о строении вещества; изучение процессов миграции и трансформации химических соединений природного и антропогенного происхождения в атмосфере, литосфере и гидросфере; позволяющих решать задачи, связанные с физикохимическими процессами, протекающими с участием абиотических факторов в различных геосферах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрировать развивающиеся знания и понимание в вопросах философии науки, психологии и педагогики, конфликтологии в различных ситуациях для принятия управленческих решений
  • Классифицировать основные виды предпринимательской деятельности и управления проектами при разработке и применении идей в контексте исследований в интернациональной среде на английском языке
  • Применять знания и понимание на профессиональном уровне методы научных исследований и достоверные факты на основе наблюдений, анализов качества в области ООС и проводить мероприятия направленные на повышения экологической культуры
  • Проводить эксперименты по оценке новых технологий для решения проблем экологических особенностей окружающей среды, изучать математические и статистические методы исследований для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
  • Определять информации, идеи, выводы, проблемы, решать рациональное использование природных ресурсов в сельском хозяйстве и прогнозирование состояния окружающей среды
  • Аргументировать нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности и защита окружающей среды, относящихся к виду и объекту профессиональной деятельности в более широком междисциплинарном контексте
  • Овладеть навыками обучения, необходимые при изучении экологического контроля, соблюдение и выполнение требований природоохранительного законодательства, проводить обработку информации с использованием прикладных программ и баз данных для расчета технологических параметров оборудования и мониторинга природных сред
  • Рекомендовать практические навыки, основанные на передовых знаниях агроэкологии, оценивать принципы воздействия объекта на окружающую среду и проводить мероприятия по уменьшению воздействия его с учетом эколого-экономических интересов человека
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для решения количественной и качественной оценки природных ресурсов, контроля воздействия на окружающую среду (биоиндикация, биотестирование и др.)
  • Планировать основные задачи и виды эколого-аналитического мониторинга в области экологии и природопользования, также контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ
Top