Действующая образовательная программа

8D08102 Почвоведение и агрохимия в КазНАУ

  • Цель образовательной программы Подготовка докторов философии (PhD) научно-педагогической направленности с высоким уровнем профессиональной культуры, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы на стыке наук и исследовательскую подготовку высококвалифицированных специалистов в области почвоведении и агрохимии.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D131 Растениеводство
  • Направление подготовки 8D081 Агрономия

Дисциплины

  • Экологические функции агрохимии

    Значение агрохимии в решении экологических проблем современного земледелия. Регулирование круговорота биогенных элементов в агроценозах. Оптимизация показателей плодородия и основных свойств почв. Усиление деятельности физиологических барьеров против поступления токсикантов. Снижение негативных последствий техногенеза. Улучшение радиоэкологической ситуации в агроэкосистемах. Создание оптимальных культурных агроландшафтов. Биологическая активность и микробиоценозы почв.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Данный курс формирует у докторантов навыки создания письменных и устных академических текстов, корректного составления библиографического описания, принципы коммуникации в научной среде. В дисциплине рассматривается научный дискурс, правила цитирования и плагиат, информационные базы и массивы данных, международные базы научного цитирования (Web of science, SCOPUS), российская база научного цитирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геохимия засоленных почв Казахстана

    Факторы соленакопления в почвах; влияния геологических и климатических условий, растительности и деятельности человека на накопления и дифференциацию солей в грунтах, почвах и грунтовых водах; аллювиальные равнины – главные арены соленакопления; главные источники солей; геологический и биологический кругоовороты солей и их значение в трансформации солей в почве и грунтовых водах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы и пути регулирования плодородия почв

    Генетическое разнообразие почв и его почвенное плодородием. Оптимизационная модель плодородия почв. Плодородие почв и их воспроизводство. Почвенно-экологическая оценка. Показатели окультуренности почв. плодородие почв и их изменение под действием различных факторов. Познание направления и интенсивности почвенных процессов, и определение их в почвах Республики Казахстан позитивных и негативных направлении почвообразовательных процессов и путей их регулирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    В дисциплине рассмотрены методика исследования технологических процессов, изучение их закономерностей, разработка и использование педагогических навыков. Дисциплина дает представление о сущности и значимости современных технологий в образовании, а также эмпирический, теоретический уровень научных исследований, определяющих методику научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агрохимия азотных, фосфорных и калийных удобрений

    Сравнительная агрохимическая оценка азотных, фосфорных и калийных удобрений. Эффективность форм азотных по результатом длительных полевых опытов НИИ в различных зонах РК. Фосфорное питание растений. Минеральный и органический фосфор почв. Фосфатный режим длительно удобряемых почв и эффективность фосфорных удобрений. Калийное питание растений. Превращение калийных удобрений в почве. Эффективность калийных удобрений по различным зонам РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление продукционным процессом сельскохозяйственных культур

    Почвенно-агроэкологические условия возделывания сельскохозяйственных культур, требования культурных растений к условиям окружающей среды. Морфо-физиологический анализ и биологический контроль роста и развития сельскохозяйственных растений. Контроль качества урожайности и потребность в подкормках. Обеспеченность почв элементами питания и продуктивность культур. Наукоемкие технологии применения удобрений в управлении продукционным процессом сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать научные методы в собственных исследованиях для повышения эффективности производства агрохимических и почвенных работ.
  • Цитировать тексты различных типов для научно-исследовательских, деловых, проектных и иных целей посредством написания научных работ для издания публикации на национальном и международном (Webofscience, SCOPUS) уровнях.
  • Различать и внедрять систему оптимальных доз, сроков применения различных форм простых и сложных (азотных, фосфорных и калийных) удобрений сельскох культур, как в отдельности, так и в севообороте на основе знаний их агрохимических свойств и особенностей минерального питания растений.
  • Проводить научные исследования в профессиональной деятельности для повышения эффективности с/х работ по использованию удобрении.
  • Аргументировать данные мониторинговых исследований в агрохимии на основе анализа результатов научных исследований.
  • Решать пути регулирования плодородия почв Казахстана на основании сопряженного анализа природных условий почвообразования и существующего опыта их использования.
  • Рекомендовать научно-обоснованные почвенно-мелиоративные мероприятия по улучшению засоленных почв различных регионов Казахстана, принадлежащие к тем или иным почвенно-геохимическим провинциям.
Top