6B01211 Дошкольное образование и логопедия в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка воспитателя и педагога – логопеда для организации дошкольного образования, владеющего профессиональными, компетенциями, обеспечивающими всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Дошкольная педагогика
Целью данного курса является формирование профессиональной компетентности студента в области педагогического образования через формирование целостного представления о современных проблемах воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста; их осмысления, на основе понимания структуры и сущности организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации, умения его проектировать и осуществлять при решении профессиональных задач. Содержание курса направлено на освоение студентами компетенции по формированию базовой культуры личности дошкольника с помощью современных методик воспитания и обучения, направленных на создание благополучной среды для развития самостоятельности ребенка с учетом его образовательных потребностей. Будущие педагоги, освоившие курс, смогут составить социальный портрет ребенка-дошкольника, планировать организованную деятельность дошкольника как игру, создавать креативную развивающую среду для воспитания и обучения в соответствии с образовательными потребностями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация досуговой деятельности в дошкольной организации
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации. Будущие педагоги освоят методические подходы к организации различных видов деятельности в процессе досугового взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками как внутри, так и вне дошкольной организации в течение учебного года и в летний оздоровительный период.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Цель курса: формирование профессиональных, специальных компетенций на основе формирования основ знаний о теории, истории и критике детской литературы с учетом содержательной специфики ее использования на следующем этапе образования; воспитание понимания роли, места и значения детской литературы в системе национальной культуры. Изучение данной дисциплины способствует формированию культуры речи воспитанников, беглости речи, четко выражать свои мысли, эмоции, специфики выразительного чтения как вида художественной деятельности, способам работы по правильному произношению гласной и выразительной речи; В ходе курса студенты познакомятся с лучшими произведениями отечественной и мировой детской литературы. Как и при изучении других литературных дисциплин, они приобретают теоретические знания и навыки анализа художественного произведения. Умеет организовать работу по ознакомлению дошкольника с лучшими произведениями детской литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является совершенствование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие педагоги знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие педагоги могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие педагоги действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дошкольная психология
Целью данного курса является является раскрытие ведущих закономерностей психического развития детей, формирование представления у студентов об этапах психического развития, о возрастных психологических особенностях ребенка. Содержание курса направлено на освоение студентами методов детской психологии и закономерностей психического развития, исследования в области детской психологии, практического и экспериментального опыта отечественных и зарубежных психологов, важнейших новообразованиях каждого дошкольного детства и их роли в дальнейшем психическом развитии детей. В результате изучения данного курса у будущих педагогов будут сформированы умения определять и анализировать проявление детской психики, учитывать возрастные и индивидуальные особенности в воспитательно-образовательной работе с детьми, проводить работу с семьей и педагогическим коллективом ДО, определять этапы исследования психики ребенка дошкольного возраста, применять методы психологического исследования дошкольников в условиях дошкольной организации и семьи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика работы с одаренными детьми дошкольного возраста
Цель учебной дисциплины: изучение фактов, механизмов и закономерностей проявления и развития одарённости у детей на разных возрастных этапах их развития, формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о природе, механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Игры и игровая деятельность современных дошкольников
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для проектирования предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации. Будущие педагоги демонстрируют понимание ценности игры для детского развития и обеспечивают право ребенка на игру; осуществляют педагогическое сопровождение игровой деятельности в дошкольной организации, в семье, в местах досуга детей в городах и сельской местности; предоставляют дошкольникам возможность выбора вида игры для их самовыражения и творческой активности; создают условия для детской игровой инициативы. Содержание дисциплины рассматривает: теорию и практику игровой деятельности; классификацию детских игр; планирование и организацию игровой деятельности. В результате студенты овладеют методикой накопления игрового опыта детей дошкольного возраста; способами планирования игровой деятельности детей, сопровождения свободной игры, организации ОУД с применением игровых форм обучения; театрализованных, подвижных, сюжетно-ролевых игр и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы нутрициологии
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для саморазвития личности педагога дошкольной организации. Будущие педагоги освоят принципы здорового питания для развития компетенций по оказанию помощи в коррекции питания и режима приема пищи, повышении качества жизни воспитанников дошкольной организации во избежание рисков неправильного питания и образа жизни в детском саду и в домашних условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика физического воспитание дошкольников
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации. Будущие педагоги освоят умения и навыки, направленные на реализацию основной задачи дошкольного воспитания и обучения - охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников дошкольной организации, - через воспитание физически развитого ребенка и формирование у него основ здорового образа жизни и навыков безопасного поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие педагоги изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие педагоги могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обучение ораторскому искусству
Цель курса – формирование на основе лингвистических компетенций, правил их функционирования в речи и умения применять их в речевой деятельности, применять их в повседневной практике по коммуникативной цели. По курсу рассматриваются фундаментальные теоретические положения об основах ораторского мастерства: лингвистические и культурные, связанные с выбором средств словесного воздействия; технические, обусловленные фонетическим и орфоэпическим характером; прагматические и методологические аспекты ораторского искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Развитие творческих и исследовательских способностей детей
Цель курса – выявлять творческо-исследовательскую деятельность дошкольников. Развивать творческое воображение, эмоционально-чувственную сферу, мировоззрение, мышление, художественно-эстетический вкус для развития творческих навыков, исследовательских способностей, воспитывать патриотизм через приобщение к национальной культуре с учетом индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
Цель курса: овладение теоретическими и методическими основами развития речи дошкольников. Методика развития речи дошкольников обогащение словарного запаса, связь методики развития языка с другими науками, задачи методики развития языка, дидактические принципы развития языка, проблема развития языка в дошкольных программах, виды организованной деятельности на образовательную тему "развитие коммуникативных навыков", методы и приемы работы по развитию речи в дошкольных организациях, выразительные речевые средства, развитие навыков беседы и высказывания детей, развитие навыков связной речи дошкольников. Развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Основы теории критического мышления
Целью данного курса является развитие у студентов основ критического мышления. Освоившие материал курса слушатели будут иметь общее представление о критическом мышлении и овладеют способами работы, способствующими развитию их компетентности в области критического мышления. Студенты смогут расширить свой репертуар техник и приёмов критического мышления, как основы для принятия решений, эффективного использования предметных знаний, построения продуктивной коммуникации, работа в команде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Методы и технологии преподавания
Целью данного курса является совершенствование компетентности педагогики и дидактики. Будущие педагоги обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие педагоги способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие педагоги понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие педагоги обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Целью данного курса является совершенствование компетенции для профессионального развития. Данный курс дает будущим педагогам теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие педагоги обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью данного курса является совершенствование компетенции педагогики и дидактики, компетенции для взаимодействия. Будущие педагоги владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Олигофренопедагогика
Цель курса – раскрывать теоретические и методологические основы олигофренопедагогики, предмет, объект, методы, задачи, принципы, взаимосвязь с другими научными дисциплинами. Изучать проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей и вопросы их социальной реабилитации. Разработка содержания методов, приемов, средств обучения и воспитания детей, страдающих нарушениями интеллекта и организация их жизни в специальных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы логопедии
Цель – раскрыть теоретические и методологические основы логопедии, предмет, объект, методы, задачи, принципы, взаимосвязь с другими научными дисциплинами. Изучает анатомо-физиологические механизмы речи; закономерности и этапы развития речи. Описывает обследование детей с нарушениями речи; классификацию речевых нарушений; клинико-педагогическую классификацию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является совершенствование компетенции для рабочей среды педагогов. Будущие педагоги имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие педагоги поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие педагоги поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (педагогами, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Образовательный процесс в разновозрастной группе дошкольного мини-центра
Целью данного курса является повышение предметных компетенций по педагогике и психологии раннего и дошкольного возраста, познакомить студентов с нормативно-правовыми основами организации работы в мини-центрах. Будущие педагоги освоят навыки организации всех видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях совместного пребывания и с учетом их образовательных потребностей. Студенты, освоившие данный курс, смогут: планировать режим дня и организованную деятельность в разновозрастной группе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическую поддержку воспитанников разновозрастной группы в совместной игровой деятельности; использовать фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации всех видов деятельности для создания атмосферы сотрудничества и сотворчества между детьми разных возрастов; разработать индивидуальные маршруты для развития или саморазвития навыков воспитанников всех возрастов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика ознакомления с окружающим миром
Целью курса является овладение педагогами дошкольного образования профессиональными компетенциями, обеспечивающим подготовку студентов к ознакомлению дошкольников с теорией и методикой окружающего мира. Будущие педагоги развивают у дошкольников компетенции, направленные на развитие познавательных способностей в процессе формирования теоретических и методических основ окружающего мира. Курс обучает первоначальным конкретным представлениям о природе, способам руководства видами наблюдения, экскурсий, путешествий, прогулок, знакомят с методикой познания окружающего мира, предметным миром, простыми признаками, видами растений и животных Казахстана, своей местности, факторами развития, состояния природных объектов, явлений и процессов. Обучение студентов теории и методике окружающего мира способствует формированию и развитию у дошкольников исследовательской деятельности, групповой работе, поиску самостоятельных решений. Приобретенные навыки, способности, которым обучает будущий педагог в данной дисциплине, послужат фундаментом для получения знаний, развития теории и методики окружающего мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для проектирования предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации. Будущие педагоги овладеют навыками музыкального воспитания и развития музыкальных способностей дошкольников через создание благоприятных условий для музыкально-ритмической деятельности, слушания-восприятия музыки в режиме дня, обучения пению и игре на детских музыкальных инструментах в организованной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Логопедическая работа при нарушении звукопроизносительной стороны речи
Цель дисциплины: ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами логопедии. Курс направлен на формирование представлений студентов о структуре дефекта при нарушениях звукопроизношения; овладение студентами теоретическими и практическими основами коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей, а также их профилактики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является совершенствование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие педагоги имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие педагоги определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социально-бытовая ориентировка детей с нарушениями интеллекта
Цель - формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально – бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций, способствующих социальной адаптации. Курс направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логопедический практикум
Цель дисциплины формирование у студентов профессиональной компетентности; профессионально-практическая подготовка студентов к организации и проведению фронтальных занятий в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Курс «Логопедический практикум» позволяет студентам получить профессионально-практическую подготовку к организации и проведению коррекционно-методической работы с детьми с различными нарушениями речи. Знания, умения и компетенции, полученные в результате изучения дисциплины, необходимы студентам для дальнейшей углубленной подготовки к разнообразной профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нейропсихология детского возраста
Цель изучения дисциплины - приобретение знаний в области нейропсихологии и формирование компетенций в области диагностико-консультативной деятельности. Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: «Психология», ««Возрастные и физиологические особенности развития детей», "Патология органов слуха, зрения, речи у детей с особыми образовательными потребностями».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Целью данного курса является совершенствование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие педагоги знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие педагоги обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Патология органов слуха, зрения, речи у детей с особыми образовательными потребностями
Цель курса ориентирована на изучение анатомо-физиологических механизмов слуха, зрения и речи у детей дошкольного возраста, а также причин и возможных механизмов формирования слухо-речевых и зрительных ощущений, патологических нарушений, выбор пути и методов их преодоления. В процессе обучения дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретаемых студентами при изучении предшествующих сопутствующих дисциплин, среди них «Психология», «Основы логопедии», «Возрастные и физиологические особенности развития детей».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с ООП
Цель дисциплины – содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога-психолога через формирование профессиональных умений в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях. В содержании дисциплины изложены основные направления психолого-педагогической диагностики детей с особенными образовательными потребностями. Пути освоения содержания, значения, современных методов, функции и приемов психологической и педагогической диагностики детей с психо-физическими нарушениями, новые психотехнологические методы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы геймификации
Дисциплина «Основы геймификации» предназначена для формирования у обучающихся компетенций в области современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации у учащихся к образовательному процессу. Цель дисциплины направлена на совершенствование профессиональных компетенций студентов в области применения геймификации в образовании. На основе интерактивных методов и технологий цель курса реализуется посредством решения следующих задач: изучение понятий «геймификация», «гейм-игра», «игровые технологии»; раскрытие сущности феномена «геймификация», обосновываясь на развивающий потенциал интеграции традиционных игровых средств и геймифицированных ресурсов во взаимодействии педагогов с детьми дошкольного возраста и родителями. В рамках курса будут освоены нетрадиционные методы, приёмы и технологии активизации игровой и познавательной деятельности детей на этапе предшкольной подготовки с помощью интерактивных форм организации деятельности, информационно-коммуникационных и мультимедийных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы обучения грамоте
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для освоение современных методов обучения грамоте в дошкольных организациях. Предмет изучает комплексный подход к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоте и слоговому чтению. Дисциплина призвана на основе лингвистических, педагогических, психологических подходов в обучении дать дошкольникам первое представление о «звуке», «слоге», «гласных и согласных звуках» языка, познакомить с многообразием звуков в речи, научить распознавать основные особенности гласных и согласных, различать звонкие и глухие согласные звуки, учить детей из букв составлять слоги, из слогов - слова, а из слов - предложения, вырабатывать навыки уверенного чтения слогов, отдельных слов и предложений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
Целью данного курса является повышение компетенций для проектирования интерактивную безопасную предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации с учетом интеграции всех видов деятельности и особых образовательных потребностей воспитанников. Содержание курса направлено на развитие у будущих педагогов системы знаний о средствах художественно-эстетического воспитания дошкольников и особенностях детского изобразительного творчества. Будущие педагоги освоят современные арт-технологии, методики, техники и приемы развития творческих способностей и навыков у детей раннего и дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Семейное воспитание и работа с родителями
Цель направлена на изучение функций, типологии, стилей, принципов, методов, средств, моделей семейных отношений. Студенты знакомятся с процессом социализации ребенка со сверстниками, в семье и дошкольной организации. Будущие педагоги развивают навыки оказания психолого-педагогической поддержки родителям в организации семейного воспитания; освоят личностно-ориентированный и дифференцированной подходы в оказании консультативной помощи и методической поддержки по вопросам домашнего образования детей дошкольного возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения
Целью освоения дисциплины «Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения» является формирование у обучающихся профессиональных компетенций, позволяющих грамотно и эффективно оказывать коррекционно-компенсаторное воздействие с целью исправления или ослабления отрицательного воздействия речевых нарушений на процесс развития ребенка с патологией органов чувств. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующей компетенции: готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика обучения казахскому языку дошкольников
Цель дисциплины обеспечивать необходимую базу для успешной коммуникации в условиях языковой среды. Курс способствует овладению основными коммуникативными потребностями при общении с носителями языка в социально-бытовой, социально-культурной и частично официально-бытовой сферах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательская деятельность в дошкольном образовании
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации. Будущие педагоги получат необходимые знания и умения по обеспечению доступности и вариативности качественного дошкольного образования и предоставлению дополнительных образовательных услуг различной направленности для удовлетворения запросов родителей по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей ребенка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Невропатология детского возраста
Цель изучения дисциплины: формирование знаний невропатологии детского возраста в условиях специального образования; умений и навыков осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Курс содержит представления о анатомических и физиологических особенностях центральной нервной системы ребенка в онтогенезе, механизмах и закономерностях нервно-психического развития ребенка; патологии нервной системы; раскрывает причины и механизмы развития нервных болезней, специфику нарушений психического развития и симптоматику в детском и подростковом возрасте, рассматривает структуру дефекта при патологиях центральной нервной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наследственные болезни и клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
Цель дисциплины– познакомить студентов с клинико-психологической структурой расстройств, с понятием «ограниченная возможность», этиопатогенетическими закономерностями и классификацией детей с ООП В рамках дисциплины будут изучены: особенности соматических и психоневрологических расстройств поведения и эмоционально-волевой сферы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общий и специализированный курс медиации
Цель направлен на сотрудничество для альтернативного способа разрешения споров. Будущие педагоги знают основу медиации, принципы, процедуру, инструменты, роль медиатора как форму урегулирования конфликтов и разрешение споров. Применяет знания, умения, навыки разработки, решения задач в медиационной сессии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста
Цель курса-познакомить студентов с современным состоянием отечественной системы оказания ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. Знакомство с особенностями нервно-психического развития ребенка 1 года, развитием ребенка раннего возраста, ранними проявлениями нарушений в развитии ребенка, понятием родительского стресса. Организация ранней психолого-педагогической помощи в дошкольном образовательном учреждении. Диагностическое обеспечение ранней психолого-педагогической помощи. Реализация ранней психолого-педагогической помощи. Технологии взаимодействия с родителями при оказании психолого-педагогической помощи детям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы формирования социально-эмоциональных навыков
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для проектирования предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации. Компетенции будущих педагогов в области социально-эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста будут основаны на профессиональных подходах к развитию у детей раннего и дошкольного возраста навыков критического мышления, креативности, позитивного общения со взрослыми и сверстниками, демонстрации эмоционального интеллекта и умений работать в команде
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика дошкольного трудового воспитания
Цель – познакомить студентов с понятием и значением трудового воспитания дошкольников. Определить цель и задачи трудового воспитания дошкольников. Ознакомление со спецификой трудовой деятельности детей дошкольного возраста, требованиями к организации детского труда, видами трудовой деятельности детей дошкольного возраста, формами организации труда детей в дошкольных учреждениях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Логоритмика
Цель дисциплины - формирование представлений о психомоторных функциях человека с речевыми нарушениями, о практическом использовании логопедической ритмики в системе комплексной коррекционной работы с дошкольниками. Курс раскрывает понятие логопедической ритмики, ее средства; методику обследования психомоторных и сенсорных функций у детей с нарушениями речи, методологические и методические основы использования логопедической ритмики в коррекционном образовательном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Формирование элементарных математических представлений
Целью данного курса является повышение предметных компетенций по педагогике и психологии раннего и дошкольного возраста, компетенций для организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации, компетенций для саморазвития личности педагога дошкольной организации. Будущие педагоги развивают компетенции, направленные на развитие познавательных способностей у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений и выполнения простейших логических операций. Они учатся следить за тем, чтобы обеспечить преемственность между этапами ознакомления дошкольника с основами математики и логики в детском саду и освоения им точных наук в начальной школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности для профессионального развития, компетенции для взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие педагоги приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии педагоги, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие педагоги принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие педагоги проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве педагогов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекционно-развивающая работа с лицами с нарушением интеллекта
Цель - стимулировать развитие компенсаторных возможностей познавательной сферы обучающихся, профилактика дошкольной дезадаптации. Курс направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности и коррекцию (ослабление или исправление) имеющихся отклонений в развитии ребенка. Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация логопедической работы в ДО
Целью курса является формирование у студентов профессиональных умений коррекционно-развивающего логопедического воздействия в условиях детских организациях образования. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение современных научных представлений о классификации речевых нарушений, мерах их коррекции, профилактики, организации коррекционно-педагогической системы логопедической работы. В ходе изучения дисциплины, обучающиеся овладевают навыками логопедического обследования, коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи детей; своевременного предупреждения и преодоления трудностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы математики
Цель дисциплины – овладение студентами современными способами математического развития дошкольников: закономерностями и логикой усвоения детьми логических понятий (множественное число, форма, мера, время и др.); практическими навыками в обучении элементарной математике (арифметика, величины, элементы алгебры и геометрии). После окончания обучения студенты осваивают методику обучения математике дошкольников в организованной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедический массаж
Цель курса: подготовить студентов к индивидуальной форме коррекционно-логопедической работы с детьми, опирающейся на сформированные у будущих специалистов эталоны действия (артикуляционных, звукопроизносительных, интонационных и др.) Курс раскрывает значение логопедического массажа в преодолении речевых нарушений, рекомендации и противопоказания к использованию видов массажа в логопедической практике, общие методические указания к проведению различных видов логопедического массажа. Рассматриваются методики проведения расслабляющего и активизирующего логопедического массажа, авторские методики зондового, точечного, аппаратного, классического массажа Е.В. Новиковой, Ю.В. Микляевой, Т.А. Воробьёвой и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Обладает лидерскими качествами и прогнозирует результаты своей деятельности в области общего и инклюзивного дошкольного воспитания и обучения.
- Демонстрирует знание и понимание предметных особенностей основанные на передовых научных достижениях в сфере дошкольного образования, развивать физические, интеллектуальные, познавательно-речевые, творческие способности воспитанников, формирование социально-эмоциональных навыков.
- Организует целостное развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей.
- Применяет в работе основные нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере дошкольного образования.
- Создаёт комфортную развивающую среду для самостоятельной, познавательной, творческой деятельности детей дошкольного возраста
- Организовывает и проводит воспитательно-образовательный процесс с учётом интересов, потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
- Проектирует воспитательно-образовательную деятельность с использованием современных дошкольных образовательных технологий для детей раннего и дошкольного возраста в норме и с нарушениями речи
- Определяет анатомо-физиологические механизмы речи на основе клинико-педагогической классификации речевых расстройств.
- Владеет методикой использование логопедических игр и проведения массажа для коррекции речевых нарушений и развития психомоторики, сенсорных процессов
- Анализирует уровень развития умений и навыков ребёнка для создания базы успешного обучения к следующей ступени