Действующая образовательная программа

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Введение в филологическую специальность

    Дисциплина включает в себя контент двух направлений: введение в языкознание, введение в литературоведение. Данная дисциплина является базовой для цикла лингвистических и литературоведческих предметов, изучающихся на протяжении всего периода вузовской подготовки филологов. Кроме того, содержание учебного предмета, имеющего теоретический и прикладной характер, методология языковедческих и литературоведческих исследований входят в число необходимых пререквизитов для курсов, направленных на профессиональную подготовку учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс русского языка

    Цель курса заключается в изучении современного правописания: нормы и традиции; принципы русской орфографии. Орфографическая норма и понятие орфографической вариантности. Репрезентация орфографических норм в словарях разных типов. Анализ трудных орфограмм и их классификация. Правила, регламентирующие слитное, дефисное и раздельное написание слов. Спорные вопросы в русском правописании. Норма и вариативность в пунктуации. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез. Техники e-learning.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика современного русского языка

    В данном курсе рассматривается формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, изучение звуковой стороны языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку), интонации, сегментных и супрасегментных средств. Изучаются фонологический, артикуляторный, акустический и перцептивный аспекты звуковых средств. Объективное изложение разных концепций, разных способов описания одного и того же объекта. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Студенты изучат основной объект и предмет педагогики как науки о принципах, подходах, концепциях, формах и методах обучения и воспитания через основные понятия и категории основных разделов педагогики: истории педагогики, дидактики, методологии, классической и инновационной педагогики. В рамках курса студенты освоят теоретические и практические навыки использования современных методов и средств воспитания и обучения, а также освоят профессиональные компетенции в области педагогических технологий

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Устные и письменные нормы современного русского языка

    Цель курса – формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, изучение звуковой стороны языка, сегментных и суперсегментных фонетических средств. В рамках дисциплины рассматриваются фонологический, артикуляторный, акустический и перцептивный аспекты звуковых средств. Студенты подробно изучают органы речи и их функционирование. Данный курс призван сформировать систему языковых норм фонетике, фонологии, орфоэпии, графике и орфографии. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез. Техники e-learning.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лексическая семантика

    Цель – рассмотреть слово с точки зрения его парадигматических и синтагматических отношений в современном русском языке. Изучаются типы значения: сигнификативное, денотативное и коннотативное. Полисемия рассматривается как закономерное историческое явление развития языка. При изучении учащиеся понимают, что лексическая семантика является базовым понятием, которое лежит в основе синонимии и антонимии, омонимии, полисемии, паронимии, парономазии; различных семантических объединений: ассоциативных, тематических, лексико-семантических групп, семантических классов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русское устное народное творчество

    Цель – изучение места и значения русского фольклора в системе литературоведческих дисциплин. Рассматриваемые вопросы: специфика фольклора, современный фольклор, фольклор и мифология, литература и фольклор, актуальные проблемы изучения фольклора. Общее теоретическое представление о фольклоре, его возникновении, историческом развитии, истории его собрания и изучения, о различных фольклорных жанрах, их тесной связи с социальной жизнью, трудом и бытом народных масс. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История русской литературы XI-XVIII веков

    В обучающий контент дисциплины входит материал древней русской литературы и русской литературы 18 века. Дисциплина, отражая начальные этапы развития литературы как искусства русского слова, обеспечивает студентов знаниями, необходимыми для дальнейшей работы с учебными предметами по истории русской литературы, и для профессиональной деятельности учителя-словесника. Работа в рамках изучения дисциплины предусматривает освоение исторических сведений. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикология и фразеология современного русского языка

    В качестве объекта изучения курса выступает, соответственно, словарный и фразеологический состав русского языка. Предметом дисциплины являются слово и фразеологизм с точки зрения их синтагматических и парадигматических отношений. Лексическая и фразеологическая система рассматриваются в свете их формирования, употребления, стилистических свойств, динамических изменений. Студенты готовят две презентации – лексический анализ слова и фразеологический анализ, в которых отражается полная характеристика лексемы и фразеологического оборота. Особое внимание уделяется вопросам лексикографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразование современного русского языка

    Изучение словообразования СРЯ осуществляется с точки зрения 1) системно-структурных отношений, 2) функциональной значимости. Усвоение теоретических знаний углубляется благодаря развитию практических умений и навыков студентов в ходе анализа различных словообразовательных единиц. Необходимо, чтобы учащиеся научились профессионально выполнять прежде всего морфемный и словообразовательный анализы, а также развили навыки семантизации дериватов. Приобретенные знания повысят их функциональную грамотность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Русская словесность

    Данный курс помогает изучить жанровую и художественную специфику русской литературы первых веков её существования (11-17 веков) и времени централизации государственной власти в Российской империи (18 век); постичь идейно-художественный смысл прочитанного через языковую ткань, проходя от словесной организации к образу, сюжету, композиции, идее; осмысливать все компоненты содержания и формы и воспринимать произведение как целостное явление искусства слова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" направлена на формирование у студентов знаний о функционировании экономики и основах ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются ключевые экономические категории, механизмы рыночной экономики, принципы организации бизнеса, правовые основы предпринимательства, налогообложение, финансовое планирование и управление ресурсами. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, пониманию роли предпринимателя в экономике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Шокантану

    Дисциплина «Шоқантану» направлена на всестороннее изучение жизни и научного наследия выдающегося казахского ученого, просветителя и путешественника Шокана Уалиханова. Курс знакомит студентов с его вкладом в науку, культуру, этнографию, востоковедение, а также с его прогрессивными взглядами на общество и государственность. Особое внимание уделяется формированию исторического мышления, гражданской ответственности и патриотизма через призму идей Шокана Уалиханова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает динамику развития законодательства, понятие, причины и виды коррупции, ответственность за коррупционные правонарушения, модели борьбы с коррупцией. Рассматривает систему рейтинговой оценки уровня коррупции, антикоррупционные международные стандарты, организации и международные нормативно правовые акты, направленные против коррупции и отмывания денег полученных преступным путем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История мировой литературы

    Цель – выявление эстетической сущности зарубежной литературы от античности, средних веков и эпохи Возрождения до 19века. Студенты должны иметь представление о наиболее значительных художественных произведениях мировой зарубежной литературы, о специфике европейской художественной литературы, о ее значении в общем мировом литературном процессе. Круг основных проблем истории мировой литературы определяется ее местом в историко-литературном процессе. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на рассмотрение основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История русской литературы первой половины XIX века

    В данном курсе изучаются: общая характеристика и периодизация классического периода русской литературы. Александровский и николаевский периоды. Романтизм как литературное направление начала XIX века. Типология стилей и жанров в поэзии, драматургии и прозе. Пушкинский период русской литературы. Творчество Лермонтова. Гоголевский период русской литературы. Натуральная школа и становление реализма в литературе 1840-ч годов. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Дисциплина рассматривает основы государственного устройства, и правового государства. Изучает общие положения конституционного, семейного, гражданского, административного, уголовного, финансового права. Формирует представления о механизмах правоприменения и защиты прав. Направленна на формирование активной гражданской позиции, правовой культуры и правосознания законопослушного гражданина и формирование антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История зарубежной литературы от античности до 19 века

    В данном курсе изучаются: периодизация античной литературы. Древнегреческая литература. Литературные роды и жанры. Эпосы. Античный театр: трагедия и комедия. Древнеримская литература, роман. Средневековая литература Западной Европы. Система жанров. Эпоха Ренессанса. Эстетическая специфика литературы эпохи Возрождения. Своеобразие французской, немецкой и английской литературы 17-19 веков. Эпоха классицизма. Сентиментализм. Становление западной Европы и США. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, исчислять личные налоги и заполнять налоговую отчетность, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах. Курс «Основы финансовой грамотности» предполагает проведение практико-ориентированного обучения, деловой игры, которые активизируют не только познавательную, но и практическую деятельность обучающегося.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Морфология современного русского языка

    Цель курса заключается в изучении объекта и единиц морфологии. Объект морфологии – словоформа и лексем. Описание внутренней структуры слова. Изучаемые вопросы: словоформа, грамматическое значение, грамматическая форма (способы и средства выражения грамматических значений), грамматическая категория (виды оппозиций внутри грамматических категорий). Система частей в СРЯ и принципы их классификации. Знаменательные и служебные части речи. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина рассматривает вопросы изучения основных закономерностей функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости, анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду. Формирует представления о природоохранной деятельности, о концепции, стратегии и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История русской литературы второй половины XIX века

    Русская проза половины XIX века. Малые, средние и большие эпические жанры. Типология романа Тургенева, Гончарова, Достоевского, Толстого. Жанр повести, художественного очерка. Прозаические циклы Тургенева, Лескова, Салтыкова-Щедрина, Г.Успенского. Неоромантизм в творчестве Гаршина и Королева. Малые эпические жанры в литературе последней трети XIX века. Новаторство Чехова. Мировое значение литературы XIX в. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной мировой литературы

    В данном курсе изучаются следующие вопросы: основные литературные направления, течения и школы, эволюция жанровой системы, общие закономерности современного историко-литературного процесса в зарубежных странах, мифологизация художественного мышления в литературе последних десятилетий, проблемы интертекстуальности и повышенного интереса к условным формам и приемам в искусстве. При изучении современного мирового литературного процесса особое внимание уделяется художественно-теоретическому аспекту, своеобразию индивидуального авторского стиля, особенностям организации художественного текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Изучение данного курса представляет систему знаний в области методики преподавания с учетом технологии критериального оценивания, необходимых для организации учебного процесса в школе в условиях обновления содержания образования в Республике Казахстан и составляет важнейшую часть профессиональной подготовки студентов - будущих учителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Синтаксис современного русского языка

    Цель курса заключается в изучении объекта и единиц синтаксиса. Объект синтаксиса – словосочетание как номинативная единица и предложение как коммуникативная единица. Изучаемые вопросы: способы соединения слов и словоформ в словосочетания и предложения, а также структура и значение указанных синтаксических единиц. Типы классификации синтаксических единиц. Дать понятие о тексте и единице текста – сложном синтаксическом целом. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Трудные вопросы синтаксиса

    В рамках дисциплины рассматриваются актуальные противоречивые вопросы современной синтаксической теории, отражающие различные точки зрения. Синкретизм второстепенных членов предложения. Формальная, семантическая и коммуникативная организации предложения как основной единицы синтаксиса. Номинативный и предикативный минимум предложений. Конститутивные и неконститутивные члены предложения. Рассмотрение односоставных предложений с точки зрения логики (Г.А. Золотова) Понятие пропозиции (Н.Д. Арутюнова). Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания литературы в школах с русским и нерусским языками обучения

    Данный курс помогает сформировать у будущих учителей-словесников представление о методических основах и концептуальности вузовского курса методики, дать систему знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы современной школы; вооружение студентов знаниями в области методики современного урока литературы; формирование профессионально-методических компетенций, умения использовать инновационные технологий в школе. Методы контроля и самоконтроля. Техники формативного оценивания. Техники e-learning.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История зарубежной литературы XX века

    Целью курса является формирование системы ориентирующих знаний о зарубежной литературе ХХ века, о национальной специфике отдельных литератур и их взаимосвязи. Предложенный курс дает представление о динамике мирового литературного процесса ХХ века в общественном и культурном контексте эпохи, о взаимодействии литератур разных стран и народов. Рассматриваются два ведущих направления – реализм и модернизм, а также многочисленные течения и школы, влиятельные философские учения на примере отдельных представителей. Монографически изучаются жизнь и творчество ведущих писателей и поэтов прошлого столетия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка в школах с русским и нерусским языками обучения

    Данный курс направлен на лингводидактическую подготовку студента к профессиональной деятельности. В контент дисциплины входят принципиальные завоевания фундаментальной методики и содержание обновлённой школьной программы по русскому языку. В рамках работы с данным курсом обучающиеся получат возможность развить и укрепить практические навыки разного уровня, апробируя их в процессе групповой и индивидуальной деятельности, сотрудничества со школами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы лексикографии

    В данной дисциплине изучается история русской лексикографии, её истоки и традиции. Показаны основные направления развития современной лексикографической теории и практики. Изучаются классификации и типологии словарей по сфере употребления лексем, исторической перспективе, происхождению, стилистическому использованию и др. Аспекты лексикографического описания слова в словарях различных типов. Лексикографические параметры. Макроструктуры. Микроструктуры. Основные направления лексикографической науки в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История русской литературы начала XX века

    Данный курс посвящен изучению русской литературы Серебряного века на рубеже ХIХ- ХХ веков. Рассматриваются основные литературные направления – реализм и модернизм, а также модернистские течения: символизм, акмеизм, футуризм. Творчество ведущих писателей и поэтов изучается в контексте времени. При изучении литературного процесса рубежа веков особое внимание уделяется художественно-теоретическому аспекту, своеобразию индивидуального авторского стиля, особенностям организации художественного текста, идейно-эстетическим концепциям различных литературных направлений и течений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Филологический анализ текста

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с методами проведения филологического анализа текста; сформировать устойчивые навыки аналитического чтения. Курс предназначен для формирования практических умений и навыков проведения филологического анализа художественного текста. В ходе изучения данного курса вырабатывается лингвистическое чутье, позволяющее распознавать ключевые языковые единицы, несущие основную семантическую нагрузку; навыки самостоятельного научного анализа художественного произведения, комплексного описания текста как единицы речи. Рассматриваются принципы организации текста, специфика художественного текста как предмета филологического анализа, методы и приемы филологического анализа текста; терминологический аппарат.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика русского языка

    Цель курса заключается в изучении истории развития живого разговорного языка на всем его протяжении, обобщая результаты изменений на всех уровнях языковой системы. Дисциплина поможет сформировать знания о закономерностях развития живого русского языка; углубить представления о культурно-исторической обусловленности языковых преобразований, о принципах истории языка в его функциональном движении; выработать историческое видение современных лингвистических процессов сквозь призму диахронических тенденций. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История русского литературного языка

    В данной дисциплине изучается история происхождения русского литературного языка, его становление, изменения. Периодизация истории русского литературного языка. Рассматриваются типы литературного языка, их взаимодействие. Изучается формирование функциональных стилей русского языка. Роль писателей-классиков, учёных, общественных деятелей в формировании общенациональных норм русского литературного языка. Значение А.С. Пушкина в создании новой системы стилей русского литературного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина сформирует у будущих педагогов профессиональное мировоззрение об особенностях инклюзивного образования на основе анализа основных принципов и ведущих концептуально-методологических подходов в развитии, воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями в казахстанской и зарубежной практике. Студенты освоят практические навыки и умения определять содержание, организационные формы и методы работы при реализации основных требований к инклюзивному образованию в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История русского языка XI-XXI веков

    Данный курс входит в систему дисциплин историко-лингвистического цикла. Дисциплина содержит материал для выявления и показа причинно-следственных связей в кругу изучаемых языковых явлений и раскрывает системный характер происходящих в языке изменений. В системе представлены фонетические, морфологические и синтаксические изменения и исторические процессы в лексике, пережитые русским языком с общеславянского периода до современного его состояния. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии искусственного интеллекта в образовании

    Дисциплина «Технологии искусственного интеллекта в образовании» изучает использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Студенты освоят основные концепции искусственного интеллекта, инструменты анализа данных, адаптивное обучение и персонализацию учебного процесса. Курс направлен на развитие умений проектировать инновационные образовательные решения с использованием искусственного интеллекта для повышения качества обучения и управления образовательными процессами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культура речи

    Цель – совершенствовать навыки свободного владения устной и письменной формами литературного языка; формировать профессиональные компетенции учителей-словесников (развитие речи, образного и логического мышления, общего кругозора и т. п.); воспитать духовно развитого, интеллектуального, готового к здоровой конкуренции специалиста-филолога. Культура речи как неотъемлемый признак и составная часть общей культуры человека. Важнейшие слагаемые речевой культуры. Понятие о норме и кодификации. Нормы словоупотребления. Правильность выбора слова и уместность применения его в общеизвестном значении и в общепринятых сочетаниях. Нормы ударения и произношения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика и основы ораторского искусства

    В данной дисциплине изучаются три круга исследований в области стилистики: стилистика языка, стилистика речи и стилистика художественной литературы; рассматриваются стилистические функции языковых средств в различных функциональных стилях. Изучаются специфические черты стилей языка, их нормы. Изучается история ораторского искусства, основные законы и правила красноречия; этапы подготовки и проведения публичной речи; слагаемые речевого мастерства; роды и виды ораторской речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История русской литературы XX - XXI вв.

    В данном курсе изучаются: русская литература XX-начала ХХI в., пути ее развития в советский и постсоветский период, на современном этапе. Проблематика: писатель и время, человек и история, война и мир, личность и общество. Особенности периодизации. Вопросы традиции и новаторства. Проблемы жанрово-родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля. Задачи курса – показать цельную картину литературной жизни изучаемой эпохи в контексте мирового литературного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Приоритетные направления современной лингвистики

    Цель данного курса – представить студентам основные направления современных лингвистических исследований, ознакомить с частными школами и течениями казахстанской, российской и мировой лингвистики. В процессе изучения данной дисциплины студенты будут ориентироваться в современных лингвистических исследованиях и смогут выбрать научное направление, отвечающее их интересам при написании дипломной работы. Курс направлен на расширение и углубление филологического образования студентов данной образовательной программы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория литературы

    Данная дисциплина – завершающая литературоведческая дисциплина в системе образования на бакалавриате. Знания по теории литературы призваны обобщить и углубить полученные ранее литературоведческие знания, что подготовит выпускников к обучению в магистратуре и дальнейшей работе в школе. Цель курса – овладение современной методологией изучения и научного анализа литературных произведений, развитие аналитической литературоведческой компетенции, которая заключается в понимании особенностей, присущих литературе как искусству слова, в сформированности умений правильно пользоваться литературоведческой терминологией при анализе литературных произведений в профессиональной деятельности. Основные рассматриваемые проблемы: художественный мир и художественный текст, система образов, движение литературного процесса и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы современного казахского языка

    Цель дисциплины – дать студентам систематические знания о грамматической системе казахского языка. Данный курс рассматривает фонетику, лексикологию, морфологию, словообразование, синтаксис современного казахского языка. Описывает типы звуков, особенности лексики, части речи, виды пунктуационных знаков их применение на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык СМИ и литературное редактирование

    Курс рассматривает особенности языка публицистического стиля речи, изучаются особенности языка средств массовой информации, рассматриваются особенности литературного редактирования – совершенствования формы литературного произведения (композиции, языка, стилистических качеств). В процессе изучения данного курса студенты ознакомятся с основным материалом, необходимым при литературной обработке текстов массовой информации, подготовке к публикации различных документов, рекламных буклетов, публичных выступлений и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиции и новаторства русской литературы XX - XXI вв.

    Дисциплина завершает основной образовательный процесс по сквозному курсу «История русской литературы». У студентов формируется законченная система знаний о развитии русской литературы на протяжении всех эпох. Русская литература XX-ХХI в.в. рассматривается сквозь призму традиций и новаторства. Художественные открытия литературы XX-начала ХХI в.. Классические традиции великой русской литературы. Эволюция жанровой системы. Реализм, модернизм, постмодернизм. Значение и место русской литературы в мировой культуре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Приоритетные направления современного литературоведения

    Цель дисциплины – дать представление об основных тенденциях развития современного литературоведения. Рассматривается многообразие вопросов, связанных с современными методами, направлениями и аспектами изучения истории и теории литературы, литературной критики; литературное произведение как художественное целое; образный строй литературно-художественного произведения. Курс направлен на расширение и углубление филологического образования студентов, актуализацию и активизацию их теоретико-методологических знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская литература

    В результате изучения данной дисциплины студенты должны иметь представление о наиболее значительных художественных произведениях казахской литературы, о литературы, о ее значении в общем мировом литературном процессе. Круг основных проблем истории казахской литературы определяется ее местом в историко-литературном процессе. Цель – познакомить будущих педагогов с историей и важнейшими явлениями казахской и современной литературы. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков

    Изучение грамматики русского и казахского языков в контрастивном аспекте. Системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков; исследование употребления содержательных языковых единиц как основы теории перевода. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    В курсе «Общее языкознание» изучается язык как целостная структура с внутренними закономерностями, специфичными для каждого конкретного языка. Учебные достижения студентов в рамках данного курса связываются с освоением важнейших вопросов современной лингвистики, отработкой умений и навыков, которые дают возможность продуктивно анализировать языковые факты в синхроническом и диахроническом аспектах. Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций разного уровня, необходимых для установления логических и ассоциативных связей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые технологии обучения русскому языку и литературе в школе

    Содержание дисциплины соответствует приоритетным направлениям развития школьного образования, базирующегося на концептуальных идеях транспарентности, доступности, интеграции и цифровизации. Политика данной дисциплины предполагает работу обучающихся с новейшим научно-методическим контентом и последними достижениями школьной инноватики. В процессе освоения дисциплины задействованы электронные ресурсы нового поколения, позволяющие организовывать работу, которая соответствует навыкам высокого уровня таксономии Блума. Кроме того, анализ, синтез и оценка новых технологий обучения русскому языку и литературе позволяют продолжать работу по развитию "мягких" и "твёрдых" навыков обучающихся, что является обязательным условием качественной подготовки современного учителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История восточной литературы

    Целью изучения данного курса является определение основных закономерностей развития восточных литератур, выявление их региональных особенностей, изучение особенно арабо-персоязычных и тюркских в контексте взаимосвязей мусульманского Востока, в частности в ракурсе их влияния на казахскую прозу и поэзию, раскрытие идейно эстетических ценностей некоторых произведений всемирно известных восточных писателей прошлого, усвоение содержания научно-теоретического минимума. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках.
  • Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности в профессиональной деятельности, демонстрировать знания практических основ физической культуры.
  • Демонстрировать знания о закономерностях педагогического процесса, возрастных физиологических особенностях школьников и современных методах оценки и обучения. Применять технологии критериального оценивания, современные методы, средства, формы обучения, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности обучающихся.
  • Применять на практике технологию критериального оценивания (ФО, СОР, СОЧ и др.) и специализированные методики обучения для учащихся с особыми образовательными потребностями; демонстрировать знания в области педагогического менеджмента, применять умения и навыки осуществлять педагогический мониторинг.
  • Организовывать учебно-воспитательный процесс в школе в качестве менеджера образования, осуществляющего педагогический мониторинг на основе демонстрации знаний нормативных и правовых документов в области образования, разработку системы педагогических измерителей и индикаторов, прогнозирование эффективности функционирования организации образования и т.д.).
  • Применять основы теоретических понятий лингвистики и литературоведения; характеризовать основные этапы периодизации языка и литературы, содержание разделов, включенных в школьную программу средней школы в соответствии с обновленным содержанием образования.
  • Демонстрировать владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами русского языка; выполнять разборы слова, предложения, текста, проводить исследования, анализ и оценку результатов исследований с использованием инновационных технологий; владеть основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке; иметь навыки культуры системного научного мышления, креативной научной, инновационной и образовательной деятельности.
  • Формировать особенности, присущие литературе как искусству слова, использовать литературоведческую терминологию, анализировать разножанровые литературные тексты, обобщать и сопоставлять материал.

Похожие ОП

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top