Новая образовательная программа

7R01139 Терапия в ЮКМА

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных врачей, обладающих системой универсальных профессиональных компетенций, способных к проведению самостоятельно терапевтической помощи, в том числе неотложной, населению независимо от возраста и пола.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R039 Терапия
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Амбулаторно-поликлиническая терапия

    Формирует знания и навыки по диагностике, лечению, реабилитации и оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи при заболеваниях терапевтического профиля в соответствии с клиническими протоколами и стандартами оказания медицинской помощи; проведению экспертизы временной нетрудоспособности; организации и реализации мероприятий по профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни; ведению медицинской документации и анализу медико-статистической информации в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения. Развивает стремление к профессиональному росту.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 46
  • Терапия в стационаре

    Показания для экстренной и плановой госпитализации больных в стационар. Формулировка клинического диагноза, согласно МКБ-10. Ежедневная курация больных в стационарах различного терапевтического профиля (кардиоло гия, пульмонология, нефрология, гастро энтерология, гематология,отделение интенсивной терапии и реанимации). Клинические протокола и клинические рекомендации международных медицинских обществ по диагностике и ведению больных терапевтического профиля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 88
  • Экстрагенитальная патология

    Диагностика и лечение экстрагенитальной патологии у беременных: врожденные и приобретенные пороки сердца, артериаль- ная гипертония, системные заболевания соединительной ткани, хронические болезни почек, вирусные гепатиты и гепатозы, сахарный диабет и патология щитовидной железы, железодефицитная и фолиево-В12-дефицитная анемии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Нутрициология

    Современные методы оценки пищевого статуса больных. Алиментарно-зависимые заболевания и состояния. Нутритивно-метаболическая коррекция пищевого статуса при сердечно-сосудистых заболеваниях. Алиментарный фактор в профилактике и терапии заболеваний органов пищеварения и системы крови. Особенности питания детей и беременных женщин. Патогенетические основы диетотерапии при аллергозах и заболеваниях костно-суставной, мочевыделительной систем. Лечебное питание при эндокринных нарушениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Клиническая электрокардиография

    Основы электрофизиологии сердца. Методика проведения и нормативные показатели данных электрокардио графического исследования у взрослых во всех стандартных отведенных. Электрокардиографическая диагностика изменений ЭКГ при различных состояниях: инфаркты миокарда, ишемия миокарда, миокардиты, гипертрофии различных отделов сердца; острых и хронических нарушениях ритма и проводимости, ТЭЛА, перикардитах, элект- тролитных нарушениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Лучевые методы диагностики в терапии

    Основные показания и возможности для диагностики лучевых методов в клинике внутренних болезней: рентгено графия, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковые методы обследования. Освоение навыков в «чтении» результа тов проведенных исследований. Клини ческая интерпретация полученных данных при различной терапевтической патологии внутренних органов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Неотложные состояния в клинике внутренних болезней

    Диагностика и лечение неотложных состояний в клинике внутренних болезней (гипертонические кризы, острый коронарный синдром, острое нарушение мозгового кровообращения острые нарушения ритма сердца и проводимости, острая сердечная недостаточность, астматический статус, ТЭЛА):диагностика, алгоритмы оказания неотложной помощи и дальнейшей тактики в работе терапевта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2

Профессии

Результаты обучения

  • Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи пациентам с заболеваниями терапевтического профиля.
  • Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с терапевтическим пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской терапевтической помощи.
  • Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по специальности “Терапия”, оказывать базовую и неотложную помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • Исследования: способен формулировать наиболее актуальные исследовательские вопросы, критически оценивать профессиональную и научную литературу, эффективно использовать международные медицинские базы данных и цифровых инструментов в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития в области патологии внутренних органов.
Top