7M11104 Ресторанный и гостиничный бизнес HN в Туран-Астана
-
Цель образовательной программы Обеспечение условий для подготовки высококвалифицированных кадров в области индустрии гостеприимства, способных осуществлять научно-педагогическую и исследовательскую деятельность на основе новейших научных концепций через оценивание их содержания, перспектив развития и влияния на формирование современного рынка.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Туран-Астана»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Предпринимательские риски в индустрии гостеприимства
В рамках данной дисциплины изучается: индустрия гостеприимства: понятие, сущность; гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства; организационная структура гостиничного предприятия; Предпринимательские риски и методы их предотвращения (минимизации); оценка эффективности предпринимательской деятельности организаций индустрии гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление рисками гостеприимства
В рамках данной дисциплины изучается: Понятие и виды рисков в индустрии гостеприимства. Рисковой менеджмент. Идентификация риска. Измерение риска. Контроль риска. Передача риска (трансфер) от страхователя к страховщику. Страховой портфель страховщика, его характеристики, влияние на ситуацию принятия решений. Страхование имущества предприятия гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
В результате освоения данной дисциплины магистрант приобретает знания о методологических основах психологии управления, основных мировых управленческих тенденциях, коммуникации в организации, конфликтах в системе управления и способы их разрешения, психологии управленческих решений. Цель дисциплины: формирование знаний о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей; формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональная этика и этикет
В рамках данной дисциплины изучается: сущность и специфика профессиональной этики; профессиональная этика специалиста в сфере услуг; место деловой этики в структуре этического знания; бизнес-ритуалы в профессиональной деятельности; межкультурные факторы профессиональных коммуникаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
В рамках дисциплины формируются основы профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, осуществляется ознакомление будущих преподавателей с методологическими и теоретическими основами педогогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. Изучается место педагогики высшей школы в системе педогогических наукс применением нормативных документов, регламентирующих содержание образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риторика и культура речи в сфере обслуживания
В рамках данной дисциплины изучается: особенности ситуации речевого общения, основные требования, предъявляемые к нему, компоненты общения; классификация общения, их отличительные черты, уместность использования разных видов общения в речевой ситуации; употребление речевого общения в сфере обслуживания; особенности общения в деловой обстановке, значение культуры речи в диалоге; понятие об этикете и о невербальном этикете, как следует корректно и сдержанно выражать свои эмоции без слов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
В рамках дисциплины изучаются: функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучная терминология и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке. Целью освоения дисциплины является развитие языковой базы продуктивных умений профессиональной устной и письменной речи на иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Генерация идей и стартап
Цель изучения дисциплины: формирование объема знаний и практических навыков, необходимых для создания собственного продукта. В рамках данной дисциплины изучаются: основные подходы к выбору Бизнес идеи. Превращение идеи в бизнес-концепцию. Принципы вовлечения людей в команду. Разработка мотивационных программ. Основные подходы к разработке предложения и его формулировка. Прямые и косвенные конкуренты являются минимально жизнеспособным продуктом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проектирование и открытие предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса
В рамках данной дисциплины изучается: понятие и этапы проектирования; основные стадии работ по проектированию; нормативные основы проектирования зданий гостиниц и гостиничных комплексов; особенности процесса и этапов проектирования гостиниц и гостиничных комплексов; маркетинговые исследования в проектировании гостиниц; проектирование прилегающих территорий и внешнего вида гостиницы; проектирование помещений вестибюльной группы гостиницы, первого этажа, лестниц и лифтов; проектирование жилых номеров гостиницы; проектирование административной зоны гостиницы; проектирование инженерных систем гостиниц.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и обслуживание деловых мероприятий в ресторанном и гостиничном бизнесе
В рамках данной дисциплины изучается: обслуживание клиентов; управление ресторанной службой; менеджмент развития; организация конференций и банкетов; производительность и качество методов, используемых на конференциях и банкетах; планирование меню для проведения деловых мероприятий; организация конференций и банкетов; управление контрактами и организация мероприятий в гостиничном и ресторанном бизнесе; планирование и управление деловых мероприятий в ресторанном и гостиничном бизнесе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация профессиональной подготовки специалистов сферы обслуживания
В рамках данной дисциплины изучается: особенности подготовки кадров для сферы обслуживания; тенденции системы развития профессионального образования; критерии оценки качества подготовки специалистов сферы обслуживания; многоуровневая подготовка специалистов сферы обслуживания
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Содержание дисциплины направлена на уяснение основных стратегий научного исследования и исторических оснований формирования научного знания, в рамках рассмотрения философии науки, ее структуры и функции. Образы науки: философский, повседневный, науковедческий. Наука как целостный феномен и ее методологические основания. Роль современнной науки в развитии общества и глобальные проблемы современности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Конгрессное обслуживание
В рамках данной дисциплины изучается: обзор рынка делового туризма; предварительная подготовка к мероприятию; разработка и управление событийным проектом; методы и схемы взаимодействия с партнером и подрядчиками; организация работы персонала на мероприятии; риск-менеджмент мероприятий; инструменты продвижения и продаж мероприятия; финансовое управление мероприятиями; организация работы конгресс-центра – мировая практика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика подготовки специалистов предприятий индустрии гостеприимства
В рамках данной дисциплины изучается: специфика подготовки специалистов всех уровней в индустрии гостеприимства, государственное регулирование формирования кадрового потенциала индустрии гостеприимства РК; управление впечатлениями в гостеприимстве и сервисе; конкурсы профессионального мастерства; мотивация сотрудников отелей; роль корпоративной культуры в индустрии гостеприимства; управление профессиональной карьерой сотрудников в индустрии гостеприимста, проведение тренингов и мастер-классов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология, организация и проектирование предприятий общественного питания
В рамках данной дисциплины изучается: Услуги общественного питания как форма удовлетворения важнейшей потребности человека; инновационные технологии в организации услуг питания; ресурсная база деятельности предприятия общественного питания; технологическое проектирование ПОП
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Поведенческая психология и антикоррупционная культура
Данная дисциплина рассматривает психологические понятия и категории, мотивы коррупционного поведения, а так же пути борьбы с коррупцией, содержание и особенности профессиональной этики. Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработке гражданской позиции по отношению к данному явлению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зеленые стратегии в устойчивом развитии гостиничной и ресторанной индустрии
Цель изучения дисциплины: дать магистрантам знания о сущности, способах реализации и специфики зеленых стратегий для устойчивого развития гостиничной и ресторанной индустрии. В рамках данной дисциплины изучается: Устойчивая индустрия гостеприимства как современный тренд глобального сообщества. Планирование и стратегический анализ развития индустрии гостеприимства. Разработка стратегий устойчивого/зеленого развития предприятий индустрии гостеприимства. Мастер планы, стимулирование «зелёных инвестиций» в инфраструктуру индустрии гостеприимства. Разработка зеленых стратегий устойчивого развития индустрии гостеприимства. Ресурсосберегающие технологии в гостиничной и ресторанной отрасли. Зеленые стратегии в развитии гостиничной и ресторанной деятельности в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кулинарный менеджмент
В рамках данной дисциплины изучается : управление, организация кулинарной индустрией, кулинарные, кондитерские и пекарские навыки, специфика и обучение разработки меню, оформления, нарезки и дизайна блюд, видах сервировки; принципах повышения имиджа заведения, повышение командного духа и мотивации сотрудников, разработка планов стратегического развития; изучают основы диетологии, здорового питания. Распределение заданий и проведение инструктажа на рабочем месте повара. Организация подготовки рабочих мест, оборудования, инвентаря, посуды в соответствии с заданиями. Разработка, адаптация рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научными исследованиями в сфере гостеприимства
В рамках данной дисциплины изучается: Понятие научного исследования. Этапы проведения научного исследования. Методологические подходы к исследованию индустрии гостеприимства. Применение основных законов диалектики при научных исследованиях в гостеприимстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диджитал-технологии в сфере обслуживания
В рамках данной дисциплины изучается: виды цифровых технологии, используемых в современном гостинично-ресторанном бизнесе, инновационные технологии; Возможность цифровых технологий сферы обслуживания. Мобильная система регистрации Ibis, голосовой помощник Alexa for Hospytality, цифровые технологии в области бронирования и резервирования мест в гостиницах, в ресторанах, Электронные ключи и их возможности в гостиничном бизнесе, цифровизация при обновлении, заказе меню; другие инструменты цифровизации отелей и ресторанов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Устойчивое развитие предприятий индустрии туризма и гостеприимства
Теоретико-методологические основы устойчивого развития туризма и гостеприимства. Концепция устойчивого развития туризма и гостеприимства в туристских дестинациях. Критерии устойчивого развития предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Внедрение стратегий и практик устойчивого развития туризма в туристских дестинаций. Воздействие туризма на окружающую среду. Эколого-экономические инструменты регулирования устойчивого туризма и гостеприимства. Маркетинг устойчивого развития предприятий туристской индустрии и гостеприимства. Зарубежный опыт реализации концепции устойчивого туризма. Перспективы развития устойчивого туризма и гостеприимства в Республике Казахстан
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные методы стимулирования спроса в сфере услуг
В рамках данной дисциплины изучается: Инновации и их виды. Модели и формы инновационной деятельности, возможные варианты их распространения. Мировой рынок гостиничных и ресторанных услуг. Государственное регулирование инновационной деятельности. Инновационный гостиничный маркетинг и менеджмент. Создание новых каналов сбыта, разработка инновационных процессов и методов, позволяющих эффективно продавать гостиничные и ресторанные услуги. Инновации в сфере услуг. Технопарки, техноцентры, инкубаторы и их деятельность. Разработка программ лояльности для предприятий индустрии гостеприимства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление ресторанным бизнесом и организация кулинарного производства
В рамках данной дисциплины изучается: основы управления и организации предприятий ресторанного бизнеса; организация товароснабжения предприятий ресторанного бизнеса; организация производства на предприятиях ресторанного бизнеса; организация вспомогательных служб; организация обслуживания на предприятиях ресторанного бизнеса, основы кулинарного производства, управление и организация кулинапного производства,требования к ним.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Е-технологии в ресторанном и гостиничном бизнесе
Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний о современных E-технологиях в области гостиничного сервиса. Информационные технологии для решения задач бронирования, автоматизированного управления, картографирования, проектирования и прогнозирования в сфере услуг. Современное программное обеспенче для автоматизированного управления бронирования туров и гостиниц. Рынок онлайн-продажи гостиничных услуг. Е-visa, TRIVAGO, SKYSKANNER, Data Analysis в сфере обслуживания. Мобильные приложения для бизнеса: Basics of Video and Graphic Design.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства
В рамках данной дисциплины изучается: Применение общенаучных и частных методов в исследованиях индустрии гостеприимства. . Методы менеджмента и маркетинга в гостиничном деле. Методы предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства. Методы финансово-экономической деятельности, используемых в индустрии гостеприимства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стимулирование сбыта в инновационной сфере
В рамках данной дисциплины изучается: классификация инноваций; характеристика инновации как товара; жизненный цикл продуктовых инноваций и стратегические решения на его этапах; диффузия инноваций; пути ускорения разработки инновационных продуктов; брендинг и стратегии торговой марки новых товаров; Инновационное дополнение товара: упаковка, сопутствующие услуги, сервисное обслуживание; взаимодействие элементов коммуникации для продвижения инновационных продуктов и технологий; организация системы сбыта нового продукта: выбор схемы сбыта и торговых посредников; инновации в условиях постановки продукта и закрепления его на рынке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знать современные проблемы науки и образования, а также философские вопросы фундаментальных законов и теорий при решении профессиональных задач в сфере обслуживания.
- Демонстрировать знание жизненного цикла проектной деятельности, правил разработки программных продуктов, бизнес-процессов; основ управления персоналом, менеджмента, психологии управления.
- Составлять, разрабатывать и реализовывать инновационные проекты в организации гостиничных услуг и услуг питания.
- Налаживать деловые отношения на иностранном языке, а также использовать в профессиональной деятельности научные достижения, опубликованные в зарубежных изданиях.
- Реализовать эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами в ходе разработки нормативной документации, управления продажами и бизнес-процессами предприятия гостеприимства.
- Способность к эффективному взаимодействию со стейкхолдерами гостинично-ресторанного рынка, поставщиками услуг, партнерами, потребителями, используя иностранные языки и каналы коммуникации, представляя систематизированную и однозначно интерпретируемую информацию.
- Применять новейшие достижения теории и практики гостеприимства в целях прогнозирования, планирования и управления деятельностью сферы обслуживания в условиях конкурентной среды и выстраивать самостоятельно персональную профессиональную практическую, научную, педагогическую деятельность и траекторию повышения квалификации.
- Разрабатывать и эффективно внедрять зеленые стратегии и принципы устойчивого развития на предприятиях гостиничной и ресторанной деятельности, модели стратегического планирования и управления для развития и продвижения товаров и услуг в области ресторанного и гостиничного бизнеса.
- Разрабатывать программу учебного курса актуального научного содержания и преподавать дисциплины профессионального гостиничного и ресторанного профиля на основе современных научных концепций с использованием новейших педагогических технологий.
- Использовать знания методологии и методов научных и педагогических исследований в профессиональной деятельности на основе их комбинирования и добавления оригинальных решений.
- Применять информационные технологии для решения задач бронирования, автоматизированного управления, проектирования, прогнозирования в сфере гостеприимства, моделировать ситуации возможного достижения пороговых значений за счет внедрения информационных технологий в гостиничный и ресторанный бизнес.
- Уметь ориентироваться на ценности демократического общества, ощущая себя носителем культуры академической честности и принципов создания академической среды в сфере обслуживания.