Действующая образовательная программа

7M01501 Математика в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)

    Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фундаментальные вопросы алгебры, геометрии и логики

    Ознакомить с известными сведениями алгебры, геометрии и логики, а также сформировать у магистрантов навыки использования их в процессе обучения. Формировать способность участвовать в научных семинарах, выступать с докладами на реферативные темы и применять полученные знания в период педагогической практики, для решения практических задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения решению прикладных математических задач (на английском языке)

    Дисциплина направлена на изучение главных проблем дидактики математики, прикладной направленности обучения математике. Рассматривается понятие прикладной задачи, основные виды прикладных задач по математике. Изучаются педагогические, математические и методические аспекты прикладных задач. Изучаются вопросы, связанные с формированием творческого подхода у магистрантов к методике обучения решению прикладных математических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления (на русском языке)

    Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки (на казахском языке)

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика обучения решения математических задач (на английском языке)

    Изучение основных приемов, способов, методов решения математических задач и питание общей математической культуры, необходимой будущему учителю для глубокого понимания, как основного школьного курса математики, так и школьных факультативных, элективных курсов. Формировать у магистрантов мотивации и интереса к учебной деятельности, для развития логического мышления, контроля и оценки результатов учащихся учебной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на освоение закономерностей и принципов обучения, средств и методов высшего профессионального образования, рассмотрение теоретических и практических проблем высшего профессионального образования. В ходе освоения дисциплины обучающиеся приобретают глубокое понимание ключевых задач системы высшего образования Республики Казахстан, развивают навыки управления педагогическим процессом с использованием современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Модульное обучение математики в высшей школе (на казахском языке)

    Основополагающим этапом проектирования технологии модульного обучения математике является разработка модулей. Проектирование модулей, нацеленных на систематизацию математических знаний, базируется на, выделенных нами, дидактических принципах модульного обучения: принцип блочной структуры, принцип интегративности, принцип актуализации развивающего компонента содержания, принцип «незамкнутости», принцип осознанной перспективы, принцип сотрудничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Классические методы анализа (на английском языке)

    Углубленное изучение вопросов, связанных с основами математического анализа на английском языке: элементы теории множеств, предел и непрерывность функции, производная функции одной переменной, функции нескольких переменных, интегральное исчисление и дифференциальные уравнения, числовые и степенные ряды. Изучение методов, задач и теорем теории функции вещественной переменной и теории функции комплексной переменной на английском языке, их применение к решению задач прикладной математики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Международные сопоставительные исследования качества математического образования (на казахском языке)

    Ознакомить магистрантов методикой оценки качества математических знаний учащихся в международных сравнительных исследованиях и формировать умений использовать полученные знания для развития навыков у обучающихся применять знания в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, межличностном общении и социальных отношениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач с практическим содержанием (на русском языке)

    Изучение основных приемов, способов, методов решения математических задач и воспитание общей математической культуры, необходимой будущему учителю для глубокого понимания, как основного школьного курса математики, так и школьных факультативных, элективных курсов. Раскрыть практическую направленность обучения математике для развитие у обучающихся самостоятельной деятельности математического характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интерактивные методы обучения математики в высшей школе (на русском языке)

    "Интерактивные методы обучения математике в высшей школе" - это курс, который фокусируется на современных подходах к преподаванию высшей математики, используя различные интерактивные методы и инструменты. В ходе обучения магистранты изучают интерактивные и инновационные подходы, такие как использование игр, веб-приложений и мобильных технологий, для совершенствования образовательного процесса. Особое внимание уделяется роли искусственного интеллекта в учебном процессе, включая его применение для улучшения персонализации обучения и создания индивидуализированных учебных материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие логического мышления в процессе обучения математике

    Овладение методикой развития логического мышления учащихся в процессе обучения математике и исследовать методику использования логических задач на уроках математики, а также раскрыть различные формы работы с логическими задачам. Сформировать логическое (дедуктивное) мышление, алгоритмическое мышление, многие качества мышления - такие, как сила и гибкость, конструктивность и критичность и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные вопросы анализа (на английском языке)

    Дисциплина углубленно изучает известные сведения математического действительного и комплексного анализа, а также способствует формированию у магистрантов навыков применения современных методов фундаментального анализа в процессе научных исследований. Дисциплина рассматривает вопросы математического анализа, дифференциального и интегрального исчисления, теории рядов, а также изучает методы, задачи и теоремы теории функций комплексного переменного, их применение к решению задач прикладной математики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика подготовки школьников к олимпиадам по математике (на анг. языке)

    Дисциплина направлена на изучение специфики конкурсных задач по математике, наиболее распространенных видов олимпиадных задач, теоретических основ и приемов их решения. Рассматриваются методические приемы, применяемые при решении олимпиадных и конкурсных задач, а также формы, методы и особенности подготовки школьников к математическим олимпиадам. Рассматриваются вопросы использования средств ИКТ для подготовки школьников к олимпиадам, а также анализ решений задач областных и республиканских олимпиад.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач теории вероятности и математической статистики с применением IT технологии

    Курс охватывает методику и теоретические основы теории вероятности и математической статистики, а также практические методы решения задач с применением современных IT технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Особое внимание уделяется алгоритмам анализа данных, моделированию случайных процессов и прогнозированию. Использование ИИ позволяет автоматизировать вычисления, улучшить точность результатов и ускорить обработку больших объемов данных, что значительно повышает эффективность и качество обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы математической статистики в педагогическом эксперименте

    Цель изучения курса: овладение математическими методами, которые дают количественную оценку педагогических явлений и изучение специфики статистической обработки результатов психолого-педагогических исследований, а также применение специальных методов приближенной количественной оценки педагогических явлений. Математические методы, применяемые в педагогике: регистрация, ранжирование (или метод ранговой оценки), шкалирование как количественный метод исследования, номинальные и ординальные переменные, тесты Кеттелла, процедура анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решения задач на построения с применением IT технологии (на русском языке)

    Курс охватывает теоретические основы геометрии и графики для построения изображений на плоскости и в пространстве с применением IT технологий и искусственного интеллекта (ИИ), а также дает подробное изложение теории изображений трехмерного пространства, методов преобразования изображений. Изучаются методы геометрического моделирования и автоматизированного решения задач прикладной геометрии. ИИ используется для автоматизированного построения изображений и чертежей, анализа, а также генерации сложных геометрических фигур и моделей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геометрическая и качественная теория дифференциальных уравнений

    Настоящий курс посвящен вопросам исследования на устойчивость решений систем дифференциальных уравнений, изучения качественного поведения траекторий автономных систем в окрестности ее точек покоя. Изучение данной дисциплины базируется на знаниях магистрантами общего курса дифференциальных уравнений и математического анализа. Знание методов качественной теории дифференциальных уравнений дает специалисту набор инструментов профессионального исследования прикладных модельных задач возникающих в различных областях естествознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Приближенные методы решения задач дифференциальных уравнений

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий, теорем и формулировок утверждений теории приближенного метода решения дифференциальных уравнений, рассматриваются задачи вычислительного и теоретического характера в области приближенного метода решения дифференциальных уравнений. Изучается постановка задачи о численном решении обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ), понятие о сходимости и устойчивости методов численного решения ОДУ, общая характеристика методов Рунге-Кутты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладной аспект применения математических методов (на русском языке)

    Математические методы и реальная действительность. Классификация математических методов. Роль и значение математических методов в науке. Роль и значение математических методов в образовательном процессе. Математическое моделирование и примеры применения. Аксиоматический метод и примеры применения, построение маленьких теории. Анализ сложных функций. Решение прикладных задач с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • генерирует глубокие знания в области математики, знания о роли и месте искусственного интеллекта в усвоении программного математического материала, педагогико-психологических закономерностей обучения математике в высшей школе, особенностей методической системы обучения в высшей школе
  • Обосновывает основные положения фундаментальных направлений математики, демонстрирует полученные теоретические знания в проектировании процесса обучения математики.
  • Формулирует аргументы и решает профессиональные и прикладные задачи в процессе обучения математическим и методическим дисциплинам.
  • Обобщает результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, научной статьи, доклада и др; компетентен в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области.
  • Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний по педагогике, психологии, методике обучения, а также с учетом инклюзивного и технологий критериального обучения.
  • Разрабатывает выводы в рамках содержания обновленной системы образования, направленную на успешную социализацию и интеграцию в современное общество.
  • Демонстрирует методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации в рамках компетенции специалиста в области математики, владеющего государственным и иностранным языками с целью адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.
  • свободно владеет и умеет применять на профессиональном уровне различными видами информационно-коммуникационных технологий: искусственный интеллект в процессе решения математических задач, интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации
  • Оценивает ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний по истории, философии и в рамках социально-политических дисциплин.

Похожие ОП

7M01501 Математика (1.5)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01501 Математика (1)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01501 Математика

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01501 Математика

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01501 Математика

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01501 Математика

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01501 Математика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01501 Математика

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01501 Математика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01501 Математика

Шымкентский университет (ШУ)

7M01501 Математика

Университет имени Сулеймана Демиреля

Top