Действующая образовательная программа

7M01514 Информатика в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Создание и использование цифровых образовательных и интернет ресурсов

    Цель данного курса - развитие компетенций для создания устойчивых и инновационных образовательных ресурсов. Обучающиеся углубляют знания о создании цифровых образовательных ресурсов, включая интернет-платформы. Курс включает в себя изучение современных методик дизайна контента, анализа пользовательских потребностей и оценки эффективности обучения в онлайн-среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование в образовании

    Целью освоения дисциплины является получение знаний, умений и навыков в области объектно-ориентированного подхода к проектированию и разработке программного обеспечения. Задачи: Теоретическая подготовка в области проектирования и разработки программных продуктов с использованием объектно ориентированной методологии. Получение практических навыков разработки объектно ориентированных приложений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика изучения раздела формализации и моделирования по курсу информатики

    Курс ориентирован на углубленное освоение методов и подходов к изучению формализации и моделирования. Обучающиеся изучают инструменты анализа и создания моделей, а также применяют их для решения практических задач. Цель курса - развитие навыков системного анализа и моделирования в контексте информатики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы компьютерной науки

    Дисциплина направлена на изучение фундаментальных принципов информатики. В ходе курса обучающиеся углубленно изучают основы алгоритмов, структур данных, а также основные концепции компьютерных наук. Цель - развитие фундаментальных знаний и навыков для дальнейшей профессиональной деятельности в области информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в научных исследованиях

    Цель данного курса - развитие навыков для эффективного проведения и анализа научных исследований с применением цифровых инструментов. В рамках этой дисциплины обучающиеся изучают применение современных цифровых технологий в научных исследованиях. Основное внимание уделяется методам анализа данных, визуализации результатов и использованию специализированных программных инструментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина позволяет сформировать у магистрантов систему знаний и представлений о педагогической науке как одной из важнейших областей современного анализа, необходимой для преподавательской деятельности. В содержании дисциплины рассматриваются научные, теоретические основы педагогической теории, дающие представление о значении и роли педагогики высшей школы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Формирование навыков психологии управления у магистрантов, обучение проблемам человеческих взаимоотношений и взаимодействий с точки зрения ситуаций управления, самосовершенствовании и саморазвитии кадров в процессе труда, управленческой деятельности и её организации с точки зрения психологической эффективности, групповым процессам в трудовом коллективе, и их регуляции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является развитие профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов, которая позволяет им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения и как средство изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Целью дисциплины является ознакомление с положительными и отрицательными аспектами использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, формирование представлений о роли и месте информатизации знаний в информационном обществе, формирование представлений о видовом составе технических средств информатизации знаний и области их эффективного применения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые образовательные ресурсы для обучения информатике

    Дисциплина "Цифровые образовательные ресурсы для обучения информатике" углубляет знания о разработке и применении цифровых ресурсов в образовательном процессе. Обучающиеся изучают методы создания интерактивных обучающих материалов, онлайн-курсов и веб-приложений для обучения информатике. Цель курса - развитие компетенций для эффективного использования цифровых инструментов в образовательной практике по информатике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методология использования инновационных инструментов в преподавании информатики

    Цель дисциплины - развитие компетенций для эффективного и интерактивного преподавания информатики с использованием инновационных методов. В рамках этого курса обучающиеся изучают принципы и методы использования инновационных инструментов в преподавании информатики. Основное внимание уделяется применению современных технологий, игровых методик, а также инновационных подходов к организации учебного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование облачных вычислений в образовании

    Целью курса является развитие компетенций для эффективного использования облачных технологий в образовательных процессах. Эта дисциплина изучает применения облачных вычислений в сфере образования. Обучающиеся осваивают концепции, инструменты и методы работы с облачными платформами для создания, хранения и обмена образовательными ресурсами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Использование Сервисов Google в образовании

    Будущие специалисты после окончания курса получат информацию о масштабных сервисах Google. Магистранты могут использовать интернет-технологии в обучении и профессиях, связанных с сетями, используя все преимущества продуктов, предлагаемых корпорацией Google.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Математические и информационные технологии в теории и практике обучения

    Формирование готовности будущих учителей к использованию математических и информационных технологий в профессиональной деятельности. То есть умеет с помощью математических вычислений устанавливать быструю связь между пользователем и информационно-коммуникационными устройствами, планировать автоматизацию контроля при организации процесса обучения информационным методикам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании

    ознакомление магистрантов с теоретическими основами, основными методами применения информационно-телекоммуникационных технологий и основными направлениями процесса информатизации образования, обеспечение углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки специалистов в области информационных технологий в образовании, способных к научно-исследовательской и педагогической деятельности в учреждениях образования различного уровня.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы методики обучения информатики

    Целями освоения дисциплины являются систематизация знаний о возможностях и особенностях применения информационных технологий в науке и образовании, обеспечить магистрантов знаниями в области развития и понимания современных и актуальных проблем обучения информатики методики их решения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация и проведение педагогических исследований

    Цель дисциплины: использование информационных технологий в обучении и управлении образованием, методы применения информационных технологий в обучении. Результаты обучения: знание основных базовых средств информатизации образования; использование педагогических возможностей современного компьютера; использование возможностей информационных технологий в обучении; проектирование мультимедийных приложений; развитие компьютерного программного обеспечения и методического сопровождения; развитие учебных моделей; использует информационные технологии для систематизации и контроля усвоения образовательного материала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Облачные технологии в науке и образовании

    Дисциплина "Облачные технологии в науке и образовании" представляет современный взгляд на использование облачных вычислений и сервисов для оптимизации процессов исследований и обучения. Обучающиеся изучают принципы облачных платформ, анализируют их применение в научных и учебных проектах, и разрабатывают стратегии эффективного использования в академической сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Информационная среда обучения

    Цель дисциплины - содействовать становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация электронного обучения в образовании

    Цель курса - развитие компетенций для организации современного и доступного образовательного процесса с использованием электронных ресурсов. Дисциплина фокусируется на изучении принципов и методов разработки и реализации электронных образовательных курсов и платформ. Обучающиеся углубляют знания о технологиях дистанционного обучения, создании интерактивных материалов и оценке эффективности обучения в онлайн-среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая педагогика

    Дисциплина "Цифровая педагогика" представляет использование современных технологий в образовательном процессе. Изучаются методы эффективного использования цифровых инструментов для создания интерактивных учебных материалов, организации онлайн-курсов и оценки обучения. Цель - развитие компетенций для инновационного преподавания с использованием цифровых технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационная безопасность и сети защиты информации

    Дисциплина направлена на изучение основных принципов защиты информации в компьютерных сетях. Обучающиеся углубляют знания о методах обнаружения, предотвращения и реагирования на кибератаки, а также организации безопасных сетевых инфраструктур. Цель - развитие навыков и компетенций для обеспечения надежной защиты информации в сетевых средах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика и технология дистанционного обучения

    Цель дисциплины – принципы дистанционного обучения магистрантов, технологии, применяемые в учебном процессе, современные интернет-технологии дистанционного обучения, виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели), компьютерные системы тестирования; форумы, чаты и консультации по электронной почте; другие телевизионные, сетевые и корпусные технологии, подготовка электронных лекций, проектная работа. Приобретает практические навыки работы с программным обеспечением образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания школьного курса информатики в условиях дистанционного образования

    Дисциплина фокусируется на изучении стратегий и инструментов эффективного обучения информатике в формате онлайн. Обучающиеся осваивают методы онлайн-обучения, разработки интерактивных учебных материалов и оценки эффективности дистанционного образования. Цель - развитие компетенций для успешного преподавания информатики в удалённом формате.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы создания и развития образовательных порталов

    Владеет универсальными методами и средствами создания и разработки образовательных порталов; знает содержание, назначение и методику использования образовательных порталов и сервисов; умеет создавать образовательные порталы, используемые в педагогическом эксперименте; компетентен в вопросах профессиональной деятельности в своей области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология создания мобильных приложений для учебного процесса

    Дисциплина знакомит с основами разработки приложений под мобильные устройства. В ходе курса изучаются языки программирования, инструменты разработки и дизайна, а также методы интеграции мобильных приложений в учебный процесс. Цель - освоение навыков для создания инновационных образовательных приложений и их успешной интеграции в образовательную среду.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системы реального времени

    Цель курса - развитие навыков для создания и поддержки высокоэффективных и надежных систем, работающих в реальном времени. Дисциплина посвящена изучению принципов и методов проектирования, разработки и управления системами, где время имеет критическое значение. Обучающиеся изучают аппаратное и программное обеспечение, алгоритмы планирования и синхронизации для обеспечения точности и надежности работы систем в реальном времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в системе образования

    Цель данного курса - освоение технологий для оптимизации процессов обучения и адаптации образовательных программ под индивидуальные потребности обучающихся с использованием искусственного интеллекта. В рамках дисциплины изучают роль и применение искусственного интеллекта в образовательной сфере. Основное внимание уделяется методам обучения с участием искусственного интеллекта, разработке интеллектуальных образовательных систем и анализу данных обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Криптографические методы защиты информации

    Курс "Криптографические методы защиты информации" фокусируется на изучении принципов и методов защиты данных с использованием криптографии. Обучающиеся осваивают современные криптографические алгоритмы, протоколы безопасности и методы анализа уязвимостей. Цель - развитие компетенций для обеспечения конфиденциальности и целостности информации в различных сферах деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • IoT в системе образования

    Знает принципы организации и функционирования «Интернета Вещей», основные факторы развития, классификацию интернет-систем и области их применения, основные тренды и направления в области «Интернета Вещей». Умеет разбираться в существующих IoT-технологиях и применять их к конкретным сценариям, использовать инструментальные средства и технологии проектирования интернет систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обработки веб-приложений

    Дисциплина фокусируется на изучении методов и инструментов для создания и обработки веб-приложений. Обучающиеся изучают основы веб-разработки, включая языки программирования, базы данных и серверные технологии. Цель курса - развитие навыков для проектирования и развертывания веб-приложений с использованием современных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии машинного обучения

    Отличительной чертой машинного обучения является обучение в процессе использования многих подобных задач, а не прямое решение. Для создания таких методов используются инструменты математической статистики, численные методы, методы оптимизации, теория вероятностей, теория графов, различные методы с данными в числовой форме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и средства построения систем автоматизации и управления

    Владеет навыками, методами и средствами сборки модулей и компонентов программного обеспечения, интерфейса взаимодействия с внешней средой; использует программный код процедур интеграции программных модулей, умеет вести техническую документацию кода программы; анализирует исполнение требований, резюмирует проведенный анализ; оценивает возможности современных и перспективных средств разработки программных продуктов, технических средств и расчет времени на выполнение задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Осваивает создание электронных изданий и ресурсов в образовании, особенности их использования в обучении, основные принципы средств информатизации образования и требования к методам оценки.
  • Владеет методикой применения инновационных инструментов в преподавании информатики, знает цифровые образовательные ресурсы обучения информатике, информационные образовательные среды, организацию электронного обучения в сфере образования.
  • Изучает образовательные методики в условиях преподавания информатики. Формирует современные методы методики обучения в области педагогической информатики
  • Владеет организацией и проведением педагогических исследований, методикой и технологией дистанционного обучения, преподаванием школьного курса информатики в условиях дистанционного обучения.
  • Владеет особенностями объектно-ориентированного программирования в образовании, созданием мобильных приложений , основами компьютерных наук, основами систем реального времени.
  • Владеет методами применения компьютерных системных структур, сетевых и мультимедийных технологий в обучении, областями применения облачных технологий в обучении информатике, программированием сетевых приложений, использованием сервисов Google в образовании.
  • Использует навыки организации, использования методов научного и педагогического исследования в профессиональной деятельности в области образования и науки. Владеет методикой подготовки к итоговой аттестации.
  • Формируются знания о понятии истории науки и структуре философии, динамике науки и ее закономерностях, международной модели образования на иностранном языке, педагогике Высшей школы, анализе психологических особенностей общения в социальной среде, закономерностях развития психики человека, проблемах информатизации образования, теории и методике обучения, закономерностях обучения, методах организации и проведения педагогических исследований, анализе, экспертизе результатов и результатов исследований.
Top