Инновационная образовательная программа

6B01603 Цифровая история в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Физиология развития школьников

    Цель: дать понятия обобщих закономерностяхроста, развития детей, формирование здоровогообраза жизни. Содержание: Физиология, гигиена младших школьников. Нервная исенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к условиям школ. Основы формирования здорового образа жизни. Компетенции: использовать знания обобщих физиологических закономерностях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской диаспоры

    История формирования казахского ирредента. История формирования казахской диаспоры. Расширение географии, распространения казахской диаспоры. Расселение казахов в различные регионы земного шара. Современное положение казахской диаспоры. Исторические события ХХ века – движущая сила формирования казахской диаспоры. Трудовые миграции и Современное положение казахской диаспоры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель:ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ. Компетенции:владеет методами применения цифровых технологий в своей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Национальное воспитание

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История древнего и средневекого Казахстана

    Цель: дать представление о политическом, экономическом и культурном развитии древнего и средневекого Казахстана Содержание: изучение основных этапов и особенностей исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до ХVIІІ века. Формируемые навыки: узнает новые теоретические подходы к изучению истории древнего и средневекового Казахстана

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательский семинар "Проектирование цифровых гуманитарных ресурсов и систем»

    Цель: приобретение студентами комплексных технических, менеджерских и организационных способностей в обстановке, приближенной к реальной проектной работе в академической среде Содержание: реализация проекта, представляющий научный или общественный интерес в области цифровых гуманитарных технологий. Формируемые навыки: имеет представление о выбранной теме проекта и организации работы над ним, понимает принципы организации проектной работы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровая грамотность: социальный медиа маркетинг

    Цель: повысить уровень знаний и умений, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Содержание: Цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность. Конфиденциальность навыков работы в создании профессионально-тематических социальных сетей: формирование положительной репутации, развитие и правила продвижения социальных сетей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование знаний о педагогике как науке, о ее методологии, задачах и уровнях. Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Педагогические технологии обучения. Формируемые навыки: умение анализировать и решать педагогические задачи в процессе профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Археология ГИС

    Цель: Формирование базовых знаний об археологической науке и применении цифровых технологии как ГИС Содержание: Дисциплина и наука археологии в цифровую эпоху. Археологические источники. Современные цифровые аппаратуры используемые в археолого-полевых исследованиях. Возможности ГИС в картографировании, сопоставлении археологических данных. Формируемые навыки: умение пользоваться ГИС-технологией для составления карт и анализа археологических памятников, ландшафтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Цифровой практикум: анимация

    Цель: освоить цифровые методы анимации. Содержание: профессиональные методы которыми пользуются в анимационных студиях. Этапы проектирования и производства анимационных фильмов, навыки, необходимые для работы над анимационными видео материалами. Формируемые навыки: использования цифровых медиа и технологий для визуализации исторической информации и исторических источников

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психология

    Личность в контексте национального сознания. Я и моя мотивация. Эмоции, эмоциональный интеллект. Воля человека, психология само регуляции. Индивидуально-типологические особенности. Ценности, интересы, нормы – духовная основа. Психология смысла жизни, профессионального самоопределения, здоровья. Общение личности и групп. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Коммуникативная сторона общения. Социально-психологический конфликт. Модели поведения в конфликте. Техники эффективной коммуникации

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Информационная эвристика

    Цель: изучение информационно-поисковых систем архивов, библиотек, музеев, справочно-информационных фондов НИИ. Содержание: Справочный аппарат научной литературы; традиционные информационно-поисковые справочники; ГОСТы по библиографическому описанию. Архивная эвристика как важнейшая составляющая информационной эвристики. Формируемые компетенции: составлять справочно-информационные издания о составе и содержании документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Цифровые гуманитарные науки

    Цель: познакомить студентов с новыми исследовательскими подходами и задачами в предметах гуманитарного цикла. Содержание: Введение в цифровые гуманитарные науки, история становления. Обзор направлений. Обзор дискуссий вокруг Digital Humanities, их места в современной академической среде, их научного статуса. Формируемые навыки: готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: системы органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Цель дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов к умению создавать здоровых и безопасных условий труда для работников всего производства. Содержание: проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Цифровой практикум: архивы и издания

    Цель: анализ контента цифровых архивов, оценка его исследовательского потенциала. Содержание: Методы оценки, сбора, хранения и обеспечения доступа к электронным архивам. Инструменты, необходимые для управления работы с электронными архивами. Информационной среда конкретных цифровых архивов. Потенциал цифровых архивных источников. Формируемые навыки: использует основные принципы архивирования и управления записями в цифровом пространстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Историческая информатика: методы и технологии Новая история Казахстана

    Цель: изучению теоретических и технологических особенностей компьютеризированной обработки данных в профессиональной деятельности историка. Содержание: становление и развитие исторической информатики, математические методы и возможности описательной статистики в исторических исследованиях. Формируемые навыки: использует инструменты математических методов, основ описательной статистики..

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы исследования экономики и предпринимательства

    Цель: сформировать у студентов знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для успешного проведения экономических исследований в различных сферах профессиональной деятельности Содержание: сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Цель: Методологические основы и содержание МПИ. содержание: Современные методы и методические приемы, технологии обучения. Формы обучения. Обновленное содержание исторического образования в школе. Внедрение прикладных курсов по истории. Современная оценка достижений учащихся. Материальная база обучения истории. компетенции: освоение методики преподавания истории

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Самопознание

    Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Педагогические измерения

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Культура Казахстана нового времени

    Целью дисциплины: является формирование изучение истории Казахстана нового времени (XVIII- начала XX вв.) на основе теорий социальной истории и новой имперской истории. Содержание: дисциплины определяется задачей анализа особенностей процесса присоединения территории Казахских жузов к Российской империи, опираясь на разнообразные источники. Джунгарское нашествие. Актабан шубырынды. Востание казахов против колониальной политики российской империи. Формируемые навыки: понимание колониальной политики российской империи в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Казахский (русский) (В2)

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы Этнологии

    Цель курса – сформировать четкое представление о научной картине этнического состава населения Земли, с его многообразием культур, языков, расовых групп. Значительное место отведено этногенезу и этнической истории, характеристике традиционной и современной культуры народов мира, включая современные этнокультурные и этноконфессиональные процессы в мире. Этнологические школы и направления. Народы Австралии и Океании.Народы Азии, Африки, Америки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Источниковедение и информационные ресурсы истории

    Цель: выработка навыков анализа и синтеза источников, формирование представления о корпусе источников истории Казахстана.Содержание: Роль исторического источника как основания знания о прошлом, системное представление о типологической и видовой структуре корпуса источников истории Казахстана.Формируемые навыки: проводит сравнительный анализ, характеризует основные этапы источниковедческого анализа и синтеза, важнейшие источники истории Казахстана

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании и электронная документация

    Цель: изучение научно-методологических основ педагогического менеджмента. Содержание: Внутри школьное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, автоматическое распределение занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др. Компетенции: владеть навыками менеджмента в образовании и электронного документирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Формируемые компетенции: способен к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика и технология дистанционного обучения

    Цель: формирование новых компетенций профессиональной деятельности-организация дистанционного обучения (до). Содержание: основные понятия и технологии ОС. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для ЦК. Виды и формы ОС. Компетенции: дистанционное обучение Интернет-уроки, чат-уроки, дистанционные соревнования и проекты, конкурсы, вебинары и т. д. контроль и оценка дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии виртуальных реконструкций

    Цель: Изучать материалов о тенденциях, методах и использовании виртуальной и дополненной реальности в различных областях, а также изучения преимуществ и проблем этих разработок Содержание: Виртуальная и дополненная реальность в концепциях, методологиях, инструментах и приложениях. Взаимодействие человека с компьютером Формируемые навыки: умеет использовать методы виртуальных реконструкции в инструментах и приложениях

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Основы цифровой этнографии

    Цель: развитие критического отношения к цифровым технологиям, знакомство с методами сбора и анализа этнографических данных о пользовательских практиках использования цифровых технологий Содержание: Специфика сетевой метафоры города. Понятие инфраструктуры. Микроурбанизм. Концептуализация и проблемная ситуация в этнографическом исследовании. Формируемые навыки: готовность проводить оригинальные исследования в цифровой этнографии

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Цифровой практикум: музей

    Цель: знакомство студентов с тенденциями в развитии музейного дела Содержание: новые области музейного дела, включая управление музейной информацией и технологиями, цифровую стратегию, цифровую аналитику, исследования аудитории и цифровое кураторство. Формируемые навыки: способность формировать образовательную среду в рамках GLAM (галереи, библиотеки, архивы и музеи).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Артобразование

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Базовые информационные технологии

    Цель: знакомство студента с современными информационными технологиями и их применением в образовании Содержание: CASE-технологии. Геоинформационные технологии. Статистические технологии. Технологии организационного управления (корпоративного управления). Технологии в образовании. Телекоммуникационные технологии. Формируемые навыки: способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Образовательные информационные технологии

    Цель: научиться применять информационные технологии в будущей профессиональной деятельности. Содержание: Основные понятия, педагогические цели, отбор содержания предметов. Программные средства учебного назначения обучающие программы. Формируемые навыки: способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • История средних веков (Запад и Восток)

    Предмет дает студентам теоретические основания для понимания периода мировой истории V-XVII веков. Курс охватывает ранний, развитый, поздний средневековый период мировой истории, великое переселение народов, крах Западной Римской империи и становление феодальных государств. Особое внимание уделяется анализу истории восточных цивилизаций, их влиянию на мировую историю и взаимодействию с Западом. Студенты развивают навыки понимания исторических процессов в двух регионах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Основы алгоритмизации и программировании

    Цель: изучение базовых принципов алгоритмизации и инструментов обработки информации, необходимые для разработки программных проектов в изучаемой области. Содержание: Научный аппарат. Общая характеристика эффективных моделей данных и алгоритмов их обработки при создании прикладного программного обеспечения. Навыки решения на персональных ЭВМ простейших задач программной обработки данных. Формируемые навыки: применяет основные методы и технологии программирования в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Учитель в эпоху цифровых технологий

    Цель: изучение новой роли педагогов в образовательных организациях. Содержание: информационно-цифровые технологии средств обучения. Интернет и цифровые технологии в педагогической деятельности: участие в дистанционных олимпиадах; конференциях; организация виртуальных экскурсий; осуществление поиска различной информации и др. Формируемые навыки: использует цифровые образовательные ресурсы для создания учебного контента

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии виртуальных реконструкций

    Цель: Изучать материалов о тенденциях, методах и использовании виртуальной и дополненной реальности в различных областях, а также изучения преимуществ и проблем этих разработок Содержание: Виртуальная и дополненная реальность в концепциях, методологиях, инструментах и приложениях. Взаимодействие человека с компьютером Формируемые навыки: умеет использовать методы виртуальных реконструкции в инструментах и приложениях

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Цифровой практикум:видео

    Цель: ознакомление и анализ проектов в области современного актуального видео, изучение этапов от разработки материала до его монтажа и продвижения. Содержание: методы и подходы, работающих с фотомонтажом, секвенированием изображений, записью и редактированием видео и звуком. Формируемые навыки: уметь работать с фотомонтажом: видео, фото и звуки

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • использует в педагогической деятельности исторические знания о всеобщей истории и истории Казахстана в хронологической последовательности и структурной взаимосвязи;
  • работает с базами данных и информационными и архивными системами; анализирует и интерприрует историческую информацию для создания виртуального цифрового продукта историко-культурного явления или события;
  • моделирует процесс обучения с целью формирования коммуникативных, информационных, правовых, экологических, профессиональных компетенций и электронной документации обучающихся в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования;
  • планирует и проводит мониторинговые исследования особенностей психического, психофизиологического развития учащихся и использует результаты для регуляции поведения и деятельности на различных возрастных уровнях;
  • конструирует учебный процесс с использованием междпредметных связей и инновационных технологий обучения основанные на передовых знаниях в исторической области;
  • демонстрирует теоретические и практические знания педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, особенностей и специфики компетентностного подхода в обучении для решения профессиональных задач;
  • выбирает в научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, современные цифровые технологии (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями;
  • организует профессиональную деятельность в поликультурной среде, в том числе в сетевом сообществе, с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, особенностей социокультурной структуры общества, закономерностей и принципов национального воспитания;
  • использовать современное состояние источниковедения, историографии и исторической информатики и цифровой истории в отечественной и зарубежной гуманитарной науке;
  • разрабатывает алгоритмизацию и программирование, пользуется инструментами математических методов, виртуальной реконструкции, GIS-технологии и основ описательной статистики для решения профессиональных задач историка;
  • поддерживает свою физическую активность и здоровье для ведения активной социальной и общественно-культурной жизни; выбирает личностное развитие и профессиональный рост.
  • применяет методы научных исследований и академического письма; соблюдает принципы академической честности.

Похожие ОП

6B01603 История и обществознание (IP)

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01603 История и обществознание IP

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01603 История и обществознание (IP)

Международный университет Астана (AIU)

6B01603 История и обществознание (IP)

Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)

6B01603 История и обществознание (IP)

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01603 История и обществознание (IP)

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01603 История обществознание (IP)

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01603 История и обществознание (IP)

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01603 История и обществознание(IP)

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

Top