6B01709 Учитель восточного языка со знанием английского в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя владеющим восточным и английским языками на высоком уровне, обладающего современными метапредметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организацией образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Введение в языкознание
Целью дисциплины" введение в языкознание " является формирование общей языковой компетентности студентов. История языкознания, типологические течения и понятия разделения языков. Знания о направлениях языкознания и разделении языков мира, о происхождении письменности, о фонетике, лексикологии. Дисциплина знакомит студентов с основными проблемами науки о языке, языковой классификацией. Предполагает раскрытие сущности языковых явлений и овладение терминологией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страны Востока
Цель дисциплины-изучение стран Востока, в которых изучается язык, сведений об их природе, культуре, общественных организациях, населении, экономике, языке и традициях. Это также достижение навыков формирования компетенций по вопросам межъязыкового общения через восточные регионы, провинции, языки и понимание культуры речи говорящего и простых диалогических текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый основной иностранный язык -1
Целью освоения дисциплины является поэтапное овладение иностранным языком на базовом уровне, а именно овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой и культурной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: изучать общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: изучать физиологию, гигиену нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности, сенсорные системы, физиология желез внутренней секреции, половое воспитание, возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных системы. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальное воспитание
Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология в образовании
Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
История английского языка
История английского языка является одним из важнейших курсов, формирующих лингвистическое образование специалиста в области филологии. Данный предмет изучает происхождение и продвижение английского языка, его структуру, его сходство с другими языками той же семьи и ее непревзойденные специфические черты. Также обеспечивает приемами литературных произведений и знакомит с их авторами, которые в значительной степени способствовали развитие английского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика
Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Базовый основной иностранный язык -2
Целью данного курса является дальнейшее формирование у студентов способности к иноязычной речи на межкультурном уровне, а также предоставление студентам необходимых знаний для работы по углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Основная задача изучения дисциплины-дать целостное представление о грамматической системе языка, о нормативной и функциональной грамматике.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Лингвокультурология
Целью дисциплины является формирование у студентов способности к подготовке к иностранному общению на межкультурном уровне. Коммуникация понятий. Понятие культуры. Понятие межкультурной коммуникации. Язык и межкультурная коммуникация. Культурный шок: симптомы, причины, фазы и преодоление; типичные ошибки в общении. Взаимодействие языка и культуры. Обучающийся знакомится с этой и другой предметной терминологией.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Продвинутый восточный язык В2
Целью данного курса является получение студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Основная задача изучения дисциплины – формирование целостного представления о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладение коммуникативной компетенцией.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Античная литература Востока
Цель: рассматривать особенности начального периода в развитии литератур Азии и Африки от ранней древности до средневековья, определение черт поэтики, стилистики и языка этих литератур. Знание о начальном периоде в развитии литератур Востока и авторских очерков по каждой литературе. Начальный этап формирования письменной речи, литературных жанров, стилистических особенностей и сюжетосложения у народов древнего и средневекового Востока, определение и осмысление понятия «древность» и «средневековье» применительно к литературам Востока.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Практическая грамматика английского языка
Целями освоения дисциплины "Практическая грамматика английского языка" являются закрепление, расширение и совершенствование практических знаний грамматического материала английского языка, изучаемого в учебной программе среднего профессионального образования. Преподавание грамматики английского языка предполагает комплексную реализацию практических, образовательных, воспитательных и профессионально-педагогических целей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Базовый английский язык В1
Цель дисциплины: формирование коммуникативной компетенции студентов во всех её основных составляющих на уровне В1.Задачи:-сформировать устойчивые лексические, грамматические и фонетические навыки;-способствовать дальнейшему развития речевых умений;-развить способность к свободному диалогическому общению;-познакомить студентов с элементами культуры страны изучаемого языка, а также Казахстана;-познакомить студентов с образцами англоязычной литературы, а также материалами периодики;
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
История восточной литературы древности и средневековья
Фундаментальная подготовка специалиста-филолога по восточным языкам согласно квалификационной характеристике требует от выспускника университета глубокого знания не только языка, но и роль и место литературы и истории изучаемой страны. Целью данной дисциплины является дать общее представление о ходе развития художественной восточной литературы с момента ее возникновения до наших дней. Роль и место восточной классической литературы в потоке мировой литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Педагогические измерения
Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Цель дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов к умению создавать здоровых и безопасных условий труда для работников всего производства. Содержание: проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Новая литература современного Востока
Одной из главных целей дисциплины является ознакомление студентов с современной восточной литературой, появление новых жанров как драматургия и научная фантастика во второй половине ХХв, виды и направления, литературных деятелей. Также современная восточная драматургия, история становления восточного театра, на основе особенности театрального искусства, пути развития, в процессе восточной литературы, новые жанры, стили и направления в произведениях современных писателей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Практическая грамматика основного иностранного языка
Цель дисциплины-научить студента коммуникативной речи иностранного языка и способам их применения при составлении простых и сложных предложений, сформировать основы коммуникативно-Интеркультурной компетенции и четырех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В результате освоения дисциплины полностью формируется базовый уровень обучающегося.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Словообразование современного восточного языка
Цель - развитие практических умений и навыков анализа словообразовательных единиц и моделей в системе языка и в динамике производства, навыков морфемного, словообразовательного, навыков семантизации производных слов и их правильного употребления и написания, углублять научные знания о грамматических классах слов, их грамматических категориях, системах форм слов и правил их словоизменения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Методика преподавания ОИЯ
Теоретические и методологические основы методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя предметной области. Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. Предмет и проблемы методики обучения предметной области. Цели обучения предметной области. Структура и содержание предметной области в школе. Классификация методов обучения предметной области. Характеристика основных форм внеклассной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История языка изучаемой страны
Целью дисциплины является изучение истории развития и ознакомление с процессами формирования восточного языка. Древневосточные письменные памятники. Письменные памятники средневековья, их языковые особенности. Исследования ученых по восточным письменным памятникам. Современные взгляды по исследованиям истории восточных языков. По завершению курса обучающийся должен знать об основных этапах становления восточных языков.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Креативная экономика в образовании
Креативті экономика жоқ. Білім беру саласындағы креативті экономиканың мазмуны мен ролі. Білім беру саласындағы креативті экономиканың ролі. Білім беруде Шығыс индустриясы. Білім беру жүйесін креативті қызметтің халықтық классификациясы. Педагогикалық қызмет шығармашылдық ойлауы даму. Адами капитал креативті экономиканың даму факторлары ретинде. Білім беруде Шығыс маркетингі. Экономикалық өсу факторлары ретінде білімге инвестиция салу. Білім беру саласындағысы шығармашылдық кластері мен хабартар.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Восточный язык для специальных целей (С1)
Цель – приблизиться к уровню общенаучной и научно-профессиональной подготовки международного стандарта С1 с учетом международной модели подготовки. В ходе изучения предмета учащиеся адаптируются к проблемным речевым ситуациям, выбирают образовательное содержание, которое может быть выражено посредством восточного языка в рамках речевой темы, и, учитывая интересы и межличностные отношения учащихся, превращают его в учебных и речевых ситуациях, в различных формах общения на различные темы профессионального содержания, учится организовывать и вести дискуссию.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Профессиональный восточный язык
Цели освоения дисциплины: Основной целью курса является овладение иностранным языком (восточным), необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Язык медиа восточной прессы
Понятия медиа-коммуникативной образованности. Развитие сферы информационного производства. Язык и межкультурная коммуникация. Культурный шок: симптомы, причины, фазы и преодоление; типичные ошибки общения. Взаимодействие языка и культуры. Циркуляции видеоинформации; интеграцией культур. Стили языка прессы, язык средства массовой информации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Специальный английский язык
Целями освоения учебной дисциплины «Специальный английский язык» (LSP)являются: формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВО, развитие коммуникативной компетентности бакалавров, позволяющей использовать иностранный язык в профессиональной деятельности; представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, знакомиться с научной и справочной зарубежной профессионально-ориентированной литературой.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Английский язык для специальных целей
Цель дисциплины: содействие становлению профессиональной компетентности специалиста, определяющей его способность решать профессиональные задачи обучения иностранномуязыку в высшей школе. По своему содержанию курс является междисциплинарным и позволяет синтезировать и интегрировать имеющиеся у студентов умения и навыки, знания об изучаемом иностранном языке и базовых категориях, теории и методике обучения иностранному языку.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
История англоязычной литературы
В данном курсе представлена история английской литературы на наиболее значимых этапах ее развития. Программа курса знакомит студентов с особенностями литературного процесса, происходящего в отдельные столетия: от эпохи Средневековья к эпохе Просвещения, от романтизма и реализма XIX века к литературе ХХ столетия. Метод подачи материала и содержание курса в своей основе соответствует программам по истории английской литературы, реализуемых в ВУЗ-е.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Стилистика и риторика
Цель изучения дисциплины: - усвоение теоретических основ курса; овладение стилистическими навыками развитие стилистического чутья.Организация речевого произведения. Основной тезис и его место в речевом произведении. Композиционно-речевые типы: повествование, убеждение, сообщение, рассуждение. Способы критического анализы и аргументации. Культура научной речи. Понятие языковой и речевой формы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Восточный язык для академических целей
Цели дисциплины: изучение и освоение иностранного языка в соответствии с основами научного академического общения. Содержание: Учебное и научное академическое общение. Этика академического общения. Оформление и разработка академической переписки на изучаемом восточном языке. Стилистика научных докладов в письменной и устной форме. Компетенции: реализация коммуникативной компетенции в среде академического общения; ведение академической переписки и выступление с научными сообщениями на изучаемом восточном языке.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Публицистический стиль
Цель дисциплины-научить правильному написанию и использованию текстов в средствах массовой информации.(газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Необходимость изучения данной дисциплины возникает в связи с ознакомлением студентов с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля, формированием языковых компетенций обучающихся в области стилистики, закреплением навыков правописания.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Язык дипломатии и экономики
Цель дисциплины изучение выражений дипломатического языка, употребляемое для обозначения двух различных понятий. Во-первых, это язык, на котором ведутся официальные дипломатические сношения и составляются международные договоры. Во-вторых, политическая терминология в языке – это совокупность специальных терминов и фраз, составляющих общепринятый дипломатический словарь. Политическая лексика как часть лексической системы языка, в которой особенно наглядно отражены социальная структура общества, мировоззренческие установки, способы организации общественной жизни страны.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Использует ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании предмета;
- Понимает и интегрирует концептуальные и теоретические основы фундаментальных закономерностей предметной и междисциплинарной сферы
- Анализирует современное состояние, место и ценности предмета в системе наук с целью развития у учащихся критического мышления, стремления к творчеству, к совместному решению проблем;
- Применяет критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными предметными целями;
- Демонстрирует коммуникативную компетенцию в командной деятельности, в межличностных отношениях, в эффективной работе;
- Применяет знания на практике, опираясь на усвоенную информацию, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
- Формулирует теоретические проблемы развития языковых закономерностей с учетом истории языка, с опорой на последние достижения науки и методики; владеет методами научных исследований и академического письма и адекватно применяет их в саморазвитии, совершенствовании знаний;
- Содействует к личностному развитию обучающегося, демонстрировать модели развивающих знаний, направленных на обучение в течение всей жизни;
- Формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям других культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания
- Использует инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;
- Вступает в коммуникацию в социальной, академической и профессиональной среде для обсуждения тех или иных проблем, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения.
- Развивает критическое и системное мышление на основе интереса как к собственным идеям и действиям, так и к суждениям других;