Новая образовательная программа

6B01202 Воспитатель и логопед дошкольных организаций в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи

    Цель освоениядисциплины познакомить студентов с анатомо-физиологическими особенностями слухового, зрительного и речевого анализаторов, с причинами и основными симптомами нарушений слуха, зрения и речи у детей, лечением и профилактикой данной патологии, использованием специальных методов в зависимости от наличия слухового восприятия, развития речи и общего развития ребенка дошкольного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы невропатологии и психопатологии

    Дисциплина ориентирована на приобретение знаний у студентов о неврологических симптомах, синдромах и болезнях, причинах и механизмах их возникновения, о современных методах диагностики, также приобретение навыков клинического неврологического обследования ребенка

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов.Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы логопедии

    В ходе изучения курса студент изучает классификацию речевых нарушений; онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности; распространенность и симптоматику нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста; влияния речевых нарушений на личность, эмоционально - волевую сферу, познавательную сферу; особенности формирования речи у детей с различными нарушениями развития. Овладевает навыками логопедического обследования; общими положениями коррекционно-логопедической работы с детьми при нарушениях речи

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская психология

    Освоение дисциплины предполагает общий анализ основных проблем детской психологии и сравнительное изучение подходов к изучению психики ребенка. Общие проблемы детской психологии. Методы психологии. Анализ отечественных и зарубежных теорий развития ребенка. Пренатальный период развития. Характеристика психического развития новорожденного. Дошкольного детства, развитие личности. Готовность к обучению в школе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы дошкольной и специальной педагогики и психологии 1

    Целью курса является ознакомление студентов с основными понятиями дисциплины, целью и задачами, содержанием, историей развития дошкольной педагогики и психологии, особенностями развития детей. Студенты понимают роль игры в развитии дошкольников и особенности детских игрушек. На основе полученных знаний умеют планировать, организовывать целостный педагогический процесс, учитывая психологические особенности в дошкольной организации, реализовывать воспитательную, обучающую, развивающую, креативную, диагностическую функции во взаимодействии с детьми

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование в дошкольной организации

    Курс направлен на формирование профессиональной компетентности и умения ориентироваться в области инклюзивного образования. Студенты знают термины, понятия, нормативную правовую базу инклюзивного образования Республики Казахстан. Используют стратегии обучения согласно психофизическим возможностям детей с ООП в ДО. Осуществляют психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушениями развития. Предоставляют коррекционно-педагогическую помощь детям дошкольного возраста. Устанавливают психологический климат в группе, создают безопасную, комфортную среду в дошкольной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология личностно-ориентированного обучения в детском саду

    Дисциплина рассматривает технологию личностно-ориентированного обучения детей дошкольного возраста, механизм осуществления технологии и построение образовательного процесса посредством разных диалогов. Студенты организуют разнообразные формы жизнедеятельности ребенка с учетом зоны ближайшего развития, сензитивных периодов детства. Осваивают разные аспекты организации педагогической поддержки направленности деятельности педагога, стратегию и тактику, систему мероприятий дифференцированную по интересам детей, уровню развития, склонностям

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Целью предмета являются ознакомление студентов с инновационными технологиями в дошкольном образовании. Студент знает возможности реализации инновационной деятельности в ДО. При изучении дисциплины студенты овладеют знаниями и приемами инновационных педагогических технологии в системе дошкольного образования (подарок Фребеля, игровая технология и др.), необходимыми для организации эффективного учебно- воспитательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы дошкольной и специальной педагогики и психологии 2

    Цель дисциплины познакомить студентов с основами теории специальной педагогики и психологии, ее понятийным аппаратом, научными основаниями, методологией и методами исследования. Студенты изучат основные этапы развития ребенка в онтогенезе, виды нарушений развития детей дошкольного возраста. Изучают цели, содержание, методы всестороннего и гармоничного физического, умственного, нравственного, эстетического воспитания и обучения, развития посредством игры, основные направления воспитательно-развивающей работы с детьми с особенностями развития дошкольного возраста

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Документация в общих и специальных организациях дошкольного образования

    Цель освоения дисциплины изучать и анализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие содержание специального и общего образования; реализацию образовательных стандартов. Студенты проводят сравнительный анализ нормативных баз в РК и за рубежом по обучению, воспитанию, оказанию коррекционной поддержки детям с ООП дошкольного возраста

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи

    Целью дисциплины является познакомить студентов с теоретико-методическими основами работы с семьей, а также с инновационными формами организации взаимодействия воспитателя с родителями. Студент знает инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, методы работы педагогического коллектива с семьёй, основные направления работы с родителями. Понимает педагогические основы взаимоотношений детского сада и семьи. Умеет планировать работу с родителями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов.У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы семейного воспитания детей в норме и при нарушении развития

    Предмет направлен на ознакомление обучающихся с основами семейного воспитания детей в норме и при нарушении развития. В результате освоения дисциплины студент знает пути реализации индивидуального и дифференцированного подхода к семьям, воспитывающих детей с ООП, умеет самостоятельно реализовывать отдельные компоненты программ семейного воспитания и владеет конкретными методическими приемами работы с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа при ЗРР и ОНР

    Целью дисциплины является сформировать у студентов основные компетенции в вопросах организации логопедической работы в дошкольных организациях. Студенты знакомятся с основными закономерностями формирования фонетической, фонематической и лексико грамматической сторон речи, основными приемами и методами логопедической работы, приобретают навыки необходимые для самостоятельной развивающей работы общего недоразвития речи, фонетико-фонематического недоразвития речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины - научить студентов организовать самостоятельную деятельность детей дошкольного возраста. Обучающиеся понимают важность самостоятельной деятельности детей в организации воспитательного процесса в дошкольных организациях. Учатся стимулировать интересы ребенка и позволять взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно, искать решения проблем (например, помогать друзьям). Реализуют свободную деятельность детей и право каждого ребенка на выбор соответствующей деятельности в эффективно созданной предметно-пространственной развивающей среде

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предшкольная подготовка детей к обучению в школе

    В результате освоения дисциплины студент знает о возрастных особенностях детей 6 лет, общей и психологической готовности ребенка к обучению в школе. Знаком с методикой воспитания и обучения детей дошкольного возраста, системой подготовки детей к обучению в сельских детских садах и за рубежом, педагогическими основами работы с семьей по подготовке их к школе. Осваивает диагностику готовности к обучению в школе, основу грамотности и математического развития детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Развитие детского творчества в разных видах деятельности

    Целью дисциплины является научить студентов развивать творческие способности детей в ходе различных видов деятельности. Студенты знают виды творческой работы, организуемые в дошкольных организациях в разных видах деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная). Организуют различные виды деятельности в игровой форме, понимая важность учета мотивации, мнения и интереса ребенка

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания художественной литературы и практикум по выразительному чтению

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с особенностями детской литературы и формирование профессиональных навыков выразительного чтения. Студенты знакомятся с основными задачами художественной литературы, содержанием курса и методикой преподавания в дошкольных организациях. Овладевают жанрами детской литературы, техникой речи и ее компонентами, выразительностью речи. Исполняет художественные произведения для детей раннего и дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Менеджмент в дошкольном образовании и электронная документация

    В ходе изучения курса студенты изучают систему управления и организации дошкольного образования, основные принципы государственной политики, функции организаций дошкольного образования и их методическое обеспечение. Осваивают виды электронной документации, содержание методических указаний по мониторингу развития умений и навыков детей дошкольного возраста. Определяют уровень развития способностей детей на разных возрастных этапах и применяют на практике индивидуальное планирование работы педагога с ребенком

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детская литература и драма

    Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с теоретико-методологическими основами детской литературы и драмы. Студенты получают знания о детской литературе, истории и теории, тематике, сюжетной линии. Знают детских поэтов и писателей, их произведения. Анализируют словоприменение, стилистические и жанровые особенности, современное состояние и актуальные вопросы детской литературы. Оценивают роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Педагогическая этика воспитателя

    Структура профессиональную деятельность педагога дошкольной организации и его личность, стили педагогической деятельности и профессиональное становление педагога Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание. Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта.Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика подготовки детей к обучению в школе

    Цель освоения дисциплины ознакомить студентов с методиками подготовки детей к школьному обучению. В ходе изучения курса студенты овладеют теоретико-методическими основами подготовки детей к школе. Осваивают методы обучения детей дошкольного возраста, психолого-педагогические игры, упражнения и тесты, методические пособия по подготовке детей к школе. В подготовке детей к школе осуществляет связь детского сада и семьи

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    В результате освоения дисциплины студент знает методологическую основу и историю методики развития речи, систему развития речи в детском саду, методику развития связной речи. Осваивает методики развития словарного запаса детей, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, работы с художественной литературой. Готовит детей к обучению грамоте, диагностирует развитие речи, планирует работу по развитию речи и фиксирует результаты

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методика организации предметно-пространственной разивающей среды

    Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с особенностями создания предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных и специальных образовательных потребностей развития детей. Рассматривая предметно-пространственную среду как элемент образования, студенты знают максимальное использование ее возможностей, требований к организации и условия построения предметно-пространственной среды. Понимают значение среды в развитии личности и деятельности ребенка дошкольного возраста. Используют информационно-образовательные ресурсы при организации предметно-пространственной развивающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа при системных нарушении и темпо-ритмической стороны речи

    Цель изучения дисциплины овладение студентами научно-теоретическими основами и практическими умениями и навыками в области предупреждения, выявления и устранения нарушений при системных нарушении и темпо-ритмической стороны речи. Формирует у студентов умение планировать логопедическую работу при нарушениях речи системного характера и темпо-ритмической стороны речи, отбирать и реализовывать методы, приемы и средства коррекции и восстановления нарушений речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика игровой деятельности

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими основами игры и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста. Студент знает педагогические основы игровой деятельности, классификацию и методику детских игр. Понимает роль игр и игрушек в педагогической деятельности дошкольных организаций, влияние игровой деятельности на всестороннее развитие ребенка. Может эффективно организовать игровую деятельность с детьми дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Логопедическая работа при нарушении звукопроизносительной стороны речи

    Цель дисциплины - ознакомление студентов с законами речевой артикуляции и специфическими особенностями слухо-произносительных органов речи и ее нарушениями у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией речевого аппарата. В результате освоения дисциплины студент знает этиопатогенетические механизмы дислалии, клиническую и психолого - педагогическую характеристику детей с дислалией; методики коррекционного воздействия при дислалии; анализ и диагностику звукопроизносительной стороны речи; развитие фонематического восприятия; владеет навыками проведения артикуляционной гимнастики и различными приемами нормализации звукопроизношения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Методика и практикум формирования основ математики

    Курс направлен на обучение студентов теоретическим основам формирования элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста. Студенты узнают становление методики формирования элементарных математических представлении дошкольников в Казахстане. Полученные знания студенты используют при формировании основ математики, числа, объема, формы, ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Логопедический практикум

    Цель освоения дисциплины формирование у студентов профессиональной компетентности; профессионально-практическая подготовка студентов к организации и проведению фронтальных занятий в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Здоровьесберегающие технологии в дошкольных организациях

    Цель дисциплины заключает формирование готовности студентов к организации и реализации здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Курс направлен на формирование у студентов системы знаний о методологических и теоретических основах физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, правильного использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по физвоспитанию. В результате изучения дисциплины студент знает теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста, основные понятия, задачи, средства и методы физического воспитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика и практикум ознакомления с окружающей средой

    Данный предмет рассматривает методику ознакомления с окружающей средой, методы и способы преподавания предмета, его роль в системе педагогических наук. Понимает роль природы в жизни человека, воспитательные и образовательные задачи приобщения дошкольников к природе. Умеет организовать формы ознакомления с окружающей средой, составить план экологического воспитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Активные методы развития логического мышления детей дошкольного возраста

    Данный предмет рассматривает вопросы развития логического мышления детей дошкольного возраста на организованных деятельностях по формированию элементарных математических представлений. Студенты знают пути реализации личностно-ориентированного подхода с помощью логических игр. Также обучающиеся изучают методы расчета, форму и размеры предмета, ориентировки в пространстве и времени

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика физического воспитания и ЛФК

    В результате освоения учебной дисциплины студент знает значение ЛФК в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений, средства, формы и методы занятий ЛФК, классификацию физических упражнений в ЛФК для детей с ООП. Осваивает методологические, естественнонаучные и психолого-педагогические основы физического воспитания. В результате у учащихся появятся навыки работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью

    Данный предмет рассматривает теорию и методику ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Студенты овладеют методами и приемами обучения дисциплине, методикой ознакомления с окружающей средой в системе педагогических наук. Также обучающиеся изучают воспитательные и образовательные задачи, формы организации и планирование ознакомления с окружающей средой. По результатам обучения студенты будут иметь навыки применения методов, технологий диагностики по ознакомлению детей с окружающим миром

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Применяет основы тайм-менеджмента и современными методами эффективного планирования, управления кадрами и стратегиями развития дошкольной организации
  • Применяет критическое мышление и прогнозирует результаты своей деятельности в области общего и инклюзивного дошкольного образования и воспитания.
  • Осуществляет методическое обеспечение воспитательно-образовательным процессом в разных возрастных группах дошкольной организации на основе личностно-ориентированного, интегрированного, здоровьесберегающего, развивающего инклюзивного обучения детей раннего и дошкольного возраста.
  • Демонстрирует понимание концепции целостного развития ребенка через игровую деятельность, показывает умения взаимодействия со специалистами.
  • Организовывает логопедическую помощь системно, целенаправленно и поэтапно, взаимодействуя с родителями (законными представителями) в различных организационных формах по вопросам воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи.
  • Моделирует и выстраивают процесс индивидуального развития ребенка для решения задач психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи.
  • Анализирует уровень развития умений и навыков ребенка в норме и с различными нарушениями речи для создания базы успешного обучения в школе.
  • Оценивает инновационный опыт дошкольного образования и педагогический опыт логопеда используя результаты исследований в целях совершенствования практики работы
Top