Действующая образовательная программа

8D02301 Филология в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Цель освоения дисциплины - изучение особенностей научного стиля речи, его основных жанров; формирование навыков создания письменных и устных академических текстов; Овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к русской литературе

    Цель изучения курса «Новые подходы к русской литературе» – раскрыть наиболее актуальные проблемы современной науки о литературе; знакомство с основными трудами современных русских и зарубежных литературоведов; знакомство с российскими и казахстанскими современными публикациями литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистическая экспертиза текста

    Понятие о лингвистической экспертизе. Виды лингвистической экспертизы. Лингвистика текста. Понятие о тексте и его составляющих. Основные понятия лингвистики текста. Формальная и содержательная сторона текста. Стилистическая структура текста. Параметры классификации лингвистических экспертиз. Типология экспертиз по формальному критерию, по области применения, по уровням анализа языка. Семантический анализ слова и предложения в экспертной практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Наука и научное исследование. Методология научных исследований. Выбор направления научного исследования. Сбор научной информации. Теоретические исследования. Экспериментальные исследования. Обработка результатов экспериментального исследования. Оформление результатов научной работы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы сравнительно-исторического языкознания

    Цель курса «Актуальные проблемы сравнительно-исторического языкознания» - рассмотрение важнейших проблем сравнительно-исторического, языкознания. Наблюдения над сходством языков в древности. Возникновение идеи закономерности языковых изменений. Появление понятия языкового родства и понятия праязыка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая и мировоззренческая структура русской литературы

    Цели освоения дисциплины: выявить основные тенденции развития литературы на рубеже XX и XXI веков; представить творчество крупнейших авторов и их важнейшие произведения в историческом контексте; выявить в них воздействие исторических (политических, социальных, религиозных, философских, литературных и др.) факторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы и технологии обучения

    Цель курса «Инновационные методы и технологии обучения» - раскрыть наиболее актуальные проблемы современной науки о литературе; знакомство с основными трудами современных русских и зарубежных литературоведов; знакомство с российскими и казахстанскими современными публикациями литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Миф – фольклор – текст – интертекст

    Цель дисциплины – изучение закономерностей формирования и развития словесного искусства от мифологического творчества – к фольклору и авторской литературе, для которой характерны как фольклоризм, так и интертекстуальные включения, связанные с традициями литературного творчества. В процессе освоения дисциплины дается понятие мифологической картины мира, анализируется мифопоэтика фольклора и литературы и основные виды интертекстуальных заимствований в произведениях словесности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает педагогическим тактом, демократическим стилем общения с обучающимися, ответственностью, принимает участие в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде и публикует исходные результаты исследований в академических изданиях разного уровня.
  • Самостоятельно получает новые знания, необходимые для профессиональной деятельности.
  • Пропагандирует на собственном примере высокие моральные, нравственно-духовные ценности, национальные идеи Республики Казахстан.
  • Несет ответственность за результаты профессиональной деятельности, привержен к высшим социальным ценностям, гуманистическим идеям образования.
  • Реализует успешную и позитивную деловую коммуникацию на государственном и других языках.
  • Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при внедрении результатов научной и инновационной деятельности.
  • Планирует и реализует процесс научных исследований, анализирует, оценивает и сравнивает различные теоретические концепции в области исследования и делает выводы, использует новые научные идеи в своей профессиональной деятельности.
  • Проектирует фрагменты научного исследования в рамках научных проектов разного уровня, исследует лингвистические и литературоведческие факты в рамках темы докторской диссертации на основе самостоятельно сформулированной методологической базы исследования.
  • Применяет современные информационные технологии при проведении научных исследований; обрабатывает полученные результаты, анализирует и представляет их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчетов по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, докторской диссертации).
Top