Новая образовательная программа

8D02301 Филология в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка образованных докторантов, обладающих глубокими знаниями, способных критически мыслить, всесторонне знакомых с актуальными и острыми проблемами современного языкознания и литературоведения, имеющих чёткую гражданскую позицию, способных выдерживать конкуренцию в сфере современного образования и науки, а также свободно решать научные, практические, педагогические и административные задачи.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D060 Филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировые лингвистические парадигмы

    Цель: овладение творческими поисками посредством методов и способов исследования и приоритетов развития мирового языкознания. Содержание: Теория, история становления и развитие лингвистических парадигм в языкознании. Методы и приемы проведения языкового исследования. Особенности языковой и речевой лингвистики. Новые направления, аспекты. Компетенции: творческая компетентность - творческое применение полученных знаний в учебных и жизненных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поэтика жанра романа

    Особенности жанра романа, основные компоненты романа и принципы их взаимодействия в тексте, освоить основные принципы анализа поэтики прозаического произведения в больших формах. Основные подходы к определению жанра романа, основные этапы развития жанра в отечественной и зарубежной литературе, теоретические понятия, характерные для поэтики романа. Теория жанра и анализ романа с помощью методов филологического анализа, навыками анализа и интерпретации текста и устного исполнения литературного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: развитие навыков научного исследования докторантов. Содержание: методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Индивидуальные и специальные методы, ошибки научных исследований. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научных исследований. Структура НИР. Аналитические методы и инструменты оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Компетенции: навыки подготовки научных статей, докторской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические инновации в преподавании филологии

    Цель:Дать теоретические и практические знания о современных педагогических инновациях, сформировать навыки эффективного использования инновационных методов. Содержание: Понятие и виды инноваций в системе образования. Инновационные методы в преподавании филологических дисциплин. Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Работа с цифровыми образовательными ресурсами. Компетентность: Формирует знания, умения, навыки, необходимые для эффективной организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществить профессиональную преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях на основе компетентностных подходов в обучении и оценке студентов; заниматься научно-исследовательской деятельностью, обеспечивая организацию образовательного процесса на основе реализации работ и творческих проектов.
  • Поддержать и развивать образовательную среду и организационную культуру в соответствии с политикой и процедурами ОВПО, работать в команде с коллегами и сотрудниками; решать задачи в области своей профессиональной компетенции и уметь определять факторы, влияющие на педагогическую деятельность по изучаемым дисциплинам.
  • Использовать отечественные и международные стандарты филологической отрасли, нормативно-правовые документы.
  • Известные учёные и отдельные лица могут представить свои научные результаты и передать лингвистические или литературные результаты в виде конкретного предложения в прикладном исследовании, используя термины рассматриваемого языка или литературного явления.
  • Использовать методы литературного и лингвистического моделирования при решении теоретических и прикладных задач по филологии.
  • Демонстрировать глубокие знания в области гуманитарных наук и лингвистики, фундаментальных разделов филологии, проводить самостоятельные научные исследования в избранной области экспериментальной и теоретической филологии.
  • Самостоятельно получать новые знания с использованием современных образовательных и информационных технологий.
  • Методически грамотно составить планы лекционных и практических занятий по разделам учебных дисциплин и публично излагать теоретические и практические разделы учебных дисциплин в соответствии с утверждёнными учебно-методическими пособиями.
Top