8D02301 Филология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка образованных докторантов, обладающих глубокими знаниями, способных критически мыслить, всесторонне знакомых с актуальными и острыми проблемами современного языкознания и литературоведения, имеющих чёткую гражданскую позицию, способных выдерживать конкуренцию в сфере современного образования и науки, а также свободно решать научные, практические, педагогические и административные задачи.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D060 Филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировые лингвистические парадигмы
Цель: овладение творческими поисками посредством методов и способов исследования и приоритетов развития мирового языкознания. Содержание: Теория, история становления и развитие лингвистических парадигм в языкознании. Методы и приемы проведения языкового исследования. Особенности языковой и речевой лингвистики. Новые направления, аспекты. Компетенции: творческая компетентность - творческое применение полученных знаний в учебных и жизненных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поэтика жанра романа
Особенности жанра романа, основные компоненты романа и принципы их взаимодействия в тексте, освоить основные принципы анализа поэтики прозаического произведения в больших формах. Основные подходы к определению жанра романа, основные этапы развития жанра в отечественной и зарубежной литературе, теоретические понятия, характерные для поэтики романа. Теория жанра и анализ романа с помощью методов филологического анализа, навыками анализа и интерпретации текста и устного исполнения литературного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: развитие навыков научного исследования докторантов. Содержание: методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Индивидуальные и специальные методы, ошибки научных исследований. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научных исследований. Структура НИР. Аналитические методы и инструменты оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Компетенции: навыки подготовки научных статей, докторской диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические инновации в преподавании филологии
Цель:Дать теоретические и практические знания о современных педагогических инновациях, сформировать навыки эффективного использования инновационных методов. Содержание: Понятие и виды инноваций в системе образования. Инновационные методы в преподавании филологических дисциплин. Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Работа с цифровыми образовательными ресурсами. Компетентность: Формирует знания, умения, навыки, необходимые для эффективной организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществить профессиональную преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях на основе компетентностных подходов в обучении и оценке студентов; заниматься научно-исследовательской деятельностью, обеспечивая организацию образовательного процесса на основе реализации работ и творческих проектов.
- Поддержать и развивать образовательную среду и организационную культуру в соответствии с политикой и процедурами ОВПО, работать в команде с коллегами и сотрудниками; решать задачи в области своей профессиональной компетенции и уметь определять факторы, влияющие на педагогическую деятельность по изучаемым дисциплинам.
- Использовать отечественные и международные стандарты филологической отрасли, нормативно-правовые документы.
- Известные учёные и отдельные лица могут представить свои научные результаты и передать лингвистические или литературные результаты в виде конкретного предложения в прикладном исследовании, используя термины рассматриваемого языка или литературного явления.
- Использовать методы литературного и лингвистического моделирования при решении теоретических и прикладных задач по филологии.
- Демонстрировать глубокие знания в области гуманитарных наук и лингвистики, фундаментальных разделов филологии, проводить самостоятельные научные исследования в избранной области экспериментальной и теоретической филологии.
- Самостоятельно получать новые знания с использованием современных образовательных и информационных технологий.
- Методически грамотно составить планы лекционных и практических занятий по разделам учебных дисциплин и публично излагать теоретические и практические разделы учебных дисциплин в соответствии с утверждёнными учебно-методическими пособиями.
Похожие ОП
8D02301 Филология
Торайгыров университет
8D02301 Филология: казахская филология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
8D02301 Филология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
8D02301 Филология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D02301 Казахская филология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)