Действующая образовательная программа

8D02301 Филология в КарУ им. Букетова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного филолога, способного осуществлять научную и профессиональную деятельность в высших учебных заведениях, научно-педагогических, научно-исследовательских учреждениях, владеющего навыками организации и проведения исследований в области лингвистики и литературоведения; способного применять филологические знания в организациях образования, культуры, управления, СМИ, межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной сферы.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D060 Филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Академическое письмо (на английском языке)

    Дисциплина изучается с целью формирования компетенций, связанных с аналитической научно-исследовательской и текстовой деятельностью; навыков аналитико-синтетического, критического и прагматического мышления. В процессе изучения дисциплины рассматриваются виды, методика и этические принципы написания научных текстов, принципы построения научного текста и подготовка его к публикации, оформление библиографического списка, основные правила цитирования научной литературы, типы аннотаций и особенности их составления, рецензирование научного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальная литература и культура

    Дисциплина изучается с целью изучения особенностей казахской национальной культуры, казахской национальной культуры и её связи с национальной литературой. Дисциплина направлена на анализ произведений, которые считаются источником национального языка, национального воспитания, национальной культуры и духовных ценностей. Дисциплина способствует развитию творческих и исследовательских навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    Дисциплина изучается с целью познания языковой картины мира и расширения мировоззрения через понимание научных основ когнитивной теории в языкознании, её основных положений и принципов, а также взаимосвязей языка и познания, языка и мышления, языка и речи, языка и сознания. Рассматриваются проблемы языка в концептуализации и категоризации мира, роль языка в познавательных процессах и обобщении человеческого опыта, связь отдельных когнитивных способностей человека с языком и формы их взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина изучается с целью формирования у докторантов навыков осуществления самостоятельной научно-исследовательской деятельности; использования методов научного исследования для достижения задач, поставленных в диссертационном исследовании; применения методов обработки эмпирических данных по теме своего диссертационного исследования; использования ИИ для решения исследовательских задач с соблюдением академической этики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Постмодернизм в литературе

    Дисциплина изучается с целью развития исследовательских компетенций в области литературоведческого анализа художественных произведений постмодернизма, в том числе в творчестве А. Кемелбаевой, Д. Амантай, Т. Асемкулова и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурология

    Дисциплина изучается с целью определения взаимосвязи языка и культуры, языка и этноса, языка и национального менталитета, формирования навыков учета особенностей представителей различных культур при обучении языкам. В процессе изучения дисциплины рассматриваются как различные языки при помощи своих особенностей отражают культурные концепты, включая культурные модели, культурные категории и культурные метафоры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория межкультурной коммуникации

    Дисциплина изучается с целью формирования представления о сущности межкультурной коммуникации, её закономерностях и трудностях, возникающих в процессе взаимодействия представителей различных культур, а средствах общения, передачи информации от одной культуры к другой, которое осуществляются во всех сферах культуры с учетом самобытности каждой из культур. Межкультурная коммуникация рассматривается в аспекте фундаментальных и прикладных исследований как коммуникативная система, обладающая специфическими свойствами, видами и формами общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвоконтактология

    Дисциплина изучается с целью формирования навыков применения метода сравнительно-сопоставительного анализа при обучении различным языкам. В процессе изучения дисциплины рассматриваются проблемы взаимодействия и взаимовлияния различных языков на определенном этапе развития общества, теория трех концентрических кругов, варианты плюрицентрических языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет казахским, русским и английским языками, имеет знания в области коммуникационных технологий, стратегий общения, навыков и умений ведения диалога, взаимодействует в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
  • Реализует взаимодействие с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами в образовании, инициирует инновационные идеи, объединяющие образовательных стейкхолдеров, проводит лингвистическую экспертизу юридических документов на казахском, русском и английском языках.
  • Проводит научные дискуссии и дебаты по актуальным вопросам современной филологической науки, развивает самостоятельные творческие и исследовательские навыки, эффективно организует свою деятельность, знает способы коммерциализации результатов своей научной работы.
  • Владеет методами сбора и обработки информации для формирования исследовательской концепции диссертации, использует цифровые технологии для сбора, хранения, обработки и анализа языковых данных, а также для создания электронных корпусов различных языков.
  • Проводит аналитическую работу, реализует научно-исследовательскую и инновационную деятельность с целью получения новых знаний, применяет эти знания для экспертной оценки конкретных управленческих ситуаций, совершенствует навыки написания научных текстов на английском языке, развивает практические навыки письменного интерпретирования текстов на английском языке.
  • Осваивает общие и специальные методы современной филологической науки, навыки применения методологии филологии, реализует преподавательскую деятельность с использованием современных инновационных образовательных технологий, разрабатывает учебные программы для преподавания филологических и специализированных языковых дисциплин для различных аудиторий.
  • Умеет работать с научной литературой для решения основных проблем специальности, основываясь на достижениях современной науки, формулирует научную новизну и практическую значимость, результаты исследования по теме.
  • Совершенствует свои знания, понимание и навыки на профессиональном уровне для решения проблем в области образования и практической профессиональной деятельности, эффективно применяет инновационные технологии и методы преподавания казахского языка в аудиториях, говорящих на других языках, критически оценивает информацию и формулирует самостоятельные выводы.
Top