8D02301 Филология в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка «PhD» докторов нового формата для научной и профессиональной деятельности в области филологии в условиях духовной трансформации общества.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D060 Филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Проблемы периодизации истории литературы
Цель дисциплины-формирование компетенций, обеспечивающих проведение докторантами исследований в рамках теоретических позиций и научных основ истории литературы. Формируются научные критерии периодизации истории литературы, разнородные, историко-гражданские, хронологические позиции периодизации истории литературы, жанровые принципы, навыки классификации эпох с точки зрения направлений и течений, в результате чего докторант научно обосновывает свою научно-исследовательскую работу.
Кредитов - 5
-
Аспекты лингвистического исследования текста
Дисциплина направлена на формирование умений глубоко анализировать текст с лингвистической точки зрения. В рамках курса рассматриваются значение текста как языковой единицы, его структурные и содержательные особенности, целостность и связность текста (когезия и когерентность), категории текста (время, пространство, модальность, оценочность и др.). В процессе обучения особое внимание уделяется художественным текстам, а также обучению методам семантического, прагматического, грамматического и коммуникативного анализа текстов на казахском языке. Кроме того, изучаются жанрово-стилевые особенности текстов, взаимоотношения между автором и адресатом, внутритекстовые и межтекстовые связи.
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина направлена на формирование у докторантов навыков написания различных типов научных текстов (научная статья, доклад, рецензия, литературный обзор, эмпирическое исследование и др.), а также на глубокое освоение их структуры и жанровых особенностей. Содержание курса охватывает все этапы академического письма — от выбора темы до публикации статьи в международных научных изданиях. В процессе обучения докторанты развивают критическое мышление, навыки системного и аргументированного изложения, формирование научного дискурса, а также умения анализа, оценки и академического чтения. Особое внимание уделяется изучению структуры и стиля научных публикаций, представленных в высокорейтинговых международных журналах.
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на формирование у докторанта навыков понимания исследовательского процесса, анализа научных текстов, написания методологии и составления плана исследования. Она предоставляет комплексные знания по дизайну исследования, сбору данных, качественным и количественным методам, исследовательской этике и анализу данных, создавая основу для системного написания научной работы.
Кредитов - 5
-
Коммерциализация научных исследований и разработок
Цель дисциплины - освоение основных методов оценки коммерческого потенциала педагогических технологий, его полезности и потенциальной стоимости, этапов коммерциализации результатов научных исследований, моделей коммерциализации результатов научно-педагогических исследований. Знает о защите объектов интеллектуальной собственности и прав на их использование в процессе коммерциализации результатов исследования. Изучает теоретические и методологические аспекты построения бизнес-плана коммерциализации результатов научных исследований и педагогических разработок, взаимодействия с государственными структурами, компаниями, научными организациями.
Кредитов - 5
-
Антропоцентрическая парадигма в языкознании
Цель дисциплины - обеспечение самостоятельного поиска и проведения исследований докторантами в рамках языковой системы и антропоязыковой идеи языка. С точки зрения научных парадигм формируются комплексные знания об актуальных проблемах современного языкознания, полипарадигматических исследованиях, сущности антропоязыковой парадигмы, антропоязыковой парадигме в современном языкознании и понятиях, составляющих категориальный аппарат данной научной дисциплины, четырех направлениях антропоязыковой парадигмы, в результате чего докторант научно обосновывает научно-исследовательскую работу.
Кредитов - 6
-
Новые тенденции и направления литературоведения
Цель дисциплины - всесторонний анализ, разъяснение современных проблем литературоведения, ознакомление их с опубликованными в последние годы монографиями, исследовательскими статьями, значимыми трудами, знакомится с основными идеями и мнениями, отражающие направление современного литературоведения, разъяснение основных течений, сопоставление, выявление актуальных проблем. В результате осваивает новые методики и методы исследования.
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Создает научные тексты, соответствующие международным академическим стандартам.
- Проектирует индивидуальный исследовательский план, соответствующий требованиям академического письма и специфике собственной научной области.
- Разрабатывает бизнес план, рассматривая пути взаимодействия с государственными структурами, компаниями, научными организациями в целях коммерциализации результатов научного исследования.
- Развивает знания, исследовательский, эмоциональный и социальный интеллект, предпринимательские навыки в различных научных кругах.
- Применяет на практике основы знаний, связанные с анализом межличностных коммуникаций, лингвистического и литературного текста.
- Анализирует современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интеграции, методологию научного познания, достижения мировой и казахстанской науки.
- Использует фундаментальные достижения отечественной и зарубежной науки в своей научно-исследовательской работе.
- Проводит критический анализ концепции, теории и направлений, явлений и процессов в филологической науке.
- Дифференцирует основные принципы развития науки, новые направления языкознания и литературоведения.
- Использует методы и средства проведения научной работы при подготовке исследовательской работы и обработке ее результатов.
Похожие ОП
8D02301 Филология
Торайгыров университет
8D02301 Филология: казахская филология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
8D02301 Филология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
8D02301 Филология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D02301 Филология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D02301 Филология: казахская филология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
8D02301 Казахская филология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)