Действующая образовательная программа

8D01501 Методология научных исследований в математическом образовании в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Методология научных исследований и методика обучения и воспитания в области математики

    Научные исследования в математическом образовании; методология научного исследования; методы исследования в области математического образования: специальные и научные; личностно-ориентированная парадигма как основа реализации воспитательно-развивающих функций обучения математике; содержание школьного математического образования в системе воспитательно-развивающего обучения; диалектическое единство эмпирического и теоретического мышления учащихся в воспитательно-развивающем обучении математике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины – ознакомление с основами предоставления на производственный рынок научных проектов, реализация которых может внести существенный вклад в экономическое и социальное развитие Республики Казахстан. Содержание курса позволяет выявить механизмы популяризации результатов научных исследований и разработок в целях коммерциализации научных проектов. Владеет навыками планирования, участия в фундаментальных и прикладных отечественных, международных проектах в научной среде. Владеет принципами и методикой организации научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы математического и компьютерного моделирования

    Методы и технологии компьютерного моделирования. Аналитический аппарат компьютерного моделирования. Математические модели теории оптимального управления научными и практическими процессами. Математическое моделирование экономических процессов. Обработки больших массивов данных, применение систем искусственного интеллекта, создание новых алгоритмов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистические методы педагогических исследований

    Освоение дисциплины направлено на формирование у докторантов компетентности по применению статистических методов в педагогических исследованиях. Структура педагогического эксперимента, элементы теории измерений, основы анализа использования статистических методов в диссертационных исследованиях, методы обработки данных; уметь применять методы обработки экспериментальных данных, анализировать, обобщать, обрабатывать и оформлять результаты с использованием ИКТ. Методика определения достоверности совпадений и различий для экспериментальных данных. Алгоритм выбора статистического критерия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Курс направлен на формирование практического навыка написания академических текстов. Курс разработан для изучения характеристик метаязыка, используемого для описания научных исследований в жанре научной статьи. Данный курс содержит материал на тему составления тезисов докладов и презентаций научных текстов, в том числе на английском языке. Цель курса - развитие навыка подготовки текста в академическом стиле, формирование у докторантов представления о его структуре, целях, стилистических и жанровых особенностях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-методические основы информатизации математического образования

    Основные направления и области применения ИКТ в математического образования. Классификация средств информатизации и различных образовательных интернет-ресурсов, платформ. Прикладные пакеты математических программ, ресурсы ИИ для научно-методического совпровождения разделов школьного и вузовского курсов математики.. Создание цифровой образовательной среды и разработка авторских электронных учебных изданий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы математического анализа и теории вероятностей

    В данном курсе рассматривается эргодическая теория и теория диффузионных процессов, которая изучает стохастические процессы. Рассматриваются классические результаты Пуанкаре, Биркгофа, Хинчина, Колмогорова , современные постановки задач. Рассматриваемая теория позволяет решать множество задач математической биологии, произвдственных процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Рекомендует и распространяет лицензированные собственные оригинальные учебные ресурсы в том числе электронные и формирует цифровую среду для создания и накопления знаний
  • Исследует инновационные тенденции мировой практики математического образования (в период стажировки), сравнивает их с тенденциями в отечественной системе математического образования и на основе результатов сравнения предлагает пути и средства дальнейшего совершенствования математического образования Интерпретирует результаты педагогического исследования, оценивает границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде
  • Критически оценивает проблемы теории и практики обучения математике в школе и вузе, национальную образовательную политику в области использования ИКТ в образовании, предлагает собственные оригинальные исследования и рекомендации для обеспечения потребностей науки и системы математического образования, иновационные стратегии интеграции ИКТ в школе и вузе
  • Разрабатывает и совершенствует теоретические и методологические подходы к проектированию и отбору содержания математического образования для различных систем образования и разрабатывает инновационные технологии обучения
  • Организует профессиональные on-line сообщества или через педагогические конкурсы делится инновационной педагогической практикой Планирует и решает задачи собственного профессионального и личностного развития
  • Создает, разрабатывает on-line материалы и задания для вовлечения учащихся в совместное исследование и решение проблем с использованием современных методов математического и компьютерного моделирования
  • Синтезирует (генерирует) идеи, предлагает нестандартные решения, оценивает результаты инноваций в научно-педагогической деятельности, управляет педагогическими и научными процессами в условиях неопределенности развития, проявляя изобретательность, гибкость и критичность ума, интуицию, способность к анализу, синтезу и комбинированию; принимает нестандартные, научно обоснованные решения в сложных динамических ситуациях
  • Планирует, разрабатывает, организовывает и оценивает во взаимодействии с коллегами комплексный процесс научных исследований, связанные с тематикой научных исследований., разрабатывает научно-исследовательские проекты
Top