8D01501 Методология научных исследований в математическом образовании в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных, компетентных научных и педагогических кадров, обладающих профессиональными, научными компетенциями и навыками их реализации для обеспечения потребностей науки и системы математического образования на разных уровнях
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методология научных исследований и методика обучения и воспитания в области математики
Научные исследования в математическом образовании; методология научного исследования; методы исследования в области математического образования: специальные и научные; личностно-ориентированная парадигма как основа реализации воспитательно-развивающих функций обучения математике; содержание школьного математического образования в системе воспитательно-развивающего обучения; диалектическое единство эмпирического и теоретического мышления учащихся в воспитательно-развивающем обучении математике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины – ознакомление с основами предоставления на производственный рынок научных проектов, реализация которых может внести существенный вклад в экономическое и социальное развитие Республики Казахстан. Содержание курса позволяет выявить механизмы популяризации результатов научных исследований и разработок в целях коммерциализации научных проектов. Владеет навыками планирования, участия в фундаментальных и прикладных отечественных, международных проектах в научной среде. Владеет принципами и методикой организации научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы математического и компьютерного моделирования
Методы и технологии компьютерного моделирования. Аналитический аппарат компьютерного моделирования. Математические модели теории оптимального управления научными и практическими процессами. Математическое моделирование экономических процессов. Обработки больших массивов данных, применение систем искусственного интеллекта, создание новых алгоритмов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистические методы педагогических исследований
Освоение дисциплины направлено на формирование у докторантов компетентности по применению статистических методов в педагогических исследованиях. Структура педагогического эксперимента, элементы теории измерений, основы анализа использования статистических методов в диссертационных исследованиях, методы обработки данных; уметь применять методы обработки экспериментальных данных, анализировать, обобщать, обрабатывать и оформлять результаты с использованием ИКТ. Методика определения достоверности совпадений и различий для экспериментальных данных. Алгоритм выбора статистического критерия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Курс направлен на формирование практического навыка написания академических текстов. Курс разработан для изучения характеристик метаязыка, используемого для описания научных исследований в жанре научной статьи. Данный курс содержит материал на тему составления тезисов докладов и презентаций научных текстов, в том числе на английском языке. Цель курса - развитие навыка подготовки текста в академическом стиле, формирование у докторантов представления о его структуре, целях, стилистических и жанровых особенностях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-методические основы информатизации математического образования
Основные направления и области применения ИКТ в математического образования. Классификация средств информатизации и различных образовательных интернет-ресурсов, платформ. Прикладные пакеты математических программ, ресурсы ИИ для научно-методического совпровождения разделов школьного и вузовского курсов математики.. Создание цифровой образовательной среды и разработка авторских электронных учебных изданий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы математического анализа и теории вероятностей
В данном курсе рассматривается эргодическая теория и теория диффузионных процессов, которая изучает стохастические процессы. Рассматриваются классические результаты Пуанкаре, Биркгофа, Хинчина, Колмогорова , современные постановки задач. Рассматриваемая теория позволяет решать множество задач математической биологии, произвдственных процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Рекомендует и распространяет лицензированные собственные оригинальные учебные ресурсы в том числе электронные и формирует цифровую среду для создания и накопления знаний
- Исследует инновационные тенденции мировой практики математического образования (в период стажировки), сравнивает их с тенденциями в отечественной системе математического образования и на основе результатов сравнения предлагает пути и средства дальнейшего совершенствования математического образования Интерпретирует результаты педагогического исследования, оценивает границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде
- Критически оценивает проблемы теории и практики обучения математике в школе и вузе, национальную образовательную политику в области использования ИКТ в образовании, предлагает собственные оригинальные исследования и рекомендации для обеспечения потребностей науки и системы математического образования, иновационные стратегии интеграции ИКТ в школе и вузе
- Разрабатывает и совершенствует теоретические и методологические подходы к проектированию и отбору содержания математического образования для различных систем образования и разрабатывает инновационные технологии обучения
- Организует профессиональные on-line сообщества или через педагогические конкурсы делится инновационной педагогической практикой Планирует и решает задачи собственного профессионального и личностного развития
- Создает, разрабатывает on-line материалы и задания для вовлечения учащихся в совместное исследование и решение проблем с использованием современных методов математического и компьютерного моделирования
- Синтезирует (генерирует) идеи, предлагает нестандартные решения, оценивает результаты инноваций в научно-педагогической деятельности, управляет педагогическими и научными процессами в условиях неопределенности развития, проявляя изобретательность, гибкость и критичность ума, интуицию, способность к анализу, синтезу и комбинированию; принимает нестандартные, научно обоснованные решения в сложных динамических ситуациях
- Планирует, разрабатывает, организовывает и оценивает во взаимодействии с коллегами комплексный процесс научных исследований, связанные с тематикой научных исследований., разрабатывает научно-исследовательские проекты
Похожие ОП
8D01501 Подготовка педагогов математики
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
8D01501 Математика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D01501 Математика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01501 Подготовка педагога по математике
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
8D01501 Математика
Университет имени Сулеймана Демиреля