6B01402 Физическая культура и спорт в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Осуществление образовательной деятельности по подготовке высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта с использованием передовых технологий обучения и современной образовательной инфраструктуры, в соответствии с запросами личности, общества и государства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью курса является ознакомление студентов с основными нормами и принципами юридического регулирования в образовательной сфере. Это включает изучение прав и обязанностей участников образовательного процесса, нормативно-правовое обеспечение образовательных отношений, правовую защиту обучающихся и педагогических работников. Компетенции, которые студенты приобретают в рамках курса, включают: умение применять юридические нормы и правила в образовательной практике, включая разрешение правовых споров и вопросов, связанных с управлением образовательными учреждениями; умение анализировать коррупционные риски, разрабатывать и внедрять меры по их предотвращению и борьбе с ними в образовательной среде; развитие навыков принятия этически обоснованных решений в сложных образовательных ситуациях, с учетом интересов обучающихся и социальных норм. Курс направлен на подготовку педагогических кадров, обладающих необходимыми знаниями и компетенциями в области права и антикоррупционной культуры, способных эффективно реагировать на правовые и этические вызовы в образовательной деятельности, обеспечивать законность и профессиональную этику в своей работе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель курса: подготовка студентов к осознанному применению знаний о физиологии развития школьников в профессиональной педагогической деятельности. Компетенции, которые студенты приобретают в рамках курса, включают: понимание основных этапов физиологического развития детей и подростков, включая физическое, психическое и социальное развитие; способность применять полученные знания о физиологии развития для индивидуального подхода к обучению и воспитанию школьников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности; умение эффективно взаимодействовать с учащимися, родителями и коллегами на основе понимания физиологических аспектов развития школьников. Курс направлен на формирование у будущих педагогов понимания физиологических особенностей развития школьников и развитие компетенций, необходимых для успешного обучения и воспитания детей и подростков в образовательной среде. Это позволяет создать условия для индивидуализации образовательного процесса и достижения оптимальных результатов в развитии каждого ученика.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомическая антропология
Целью курса является формирование предметных компетенций, необходимых будущим специалистам в области физической культуры и спорта. В рамках курса студенты осваивают знания об анатомии человека, включая структуру и функции основных систем органов, их взаимодействие при двигательной активности и спортивных нагрузках. Компетенции, которые студенты приобретают в результате обучения, включают умение применять знания о строении человеческого тела для оптимизации тренировочного процесса и предупреждения травм, способность оценивать физическую подготовленность и адаптировать тренировочные программы с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Основное внимание уделяется антропологическим аспектам, влияющим на физическое развитие и спортивные достижения, а также методам измерения антропометрических показателей и их интерпретации в контексте спортивной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия с основами спортивной морфологии
Цель курса заключается в обучении студентов глубоким знаниям анатомии человеческого тела с учетом его спортивных аспектов и особенностей. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: глубокое понимание анатомической структуры и функций систем организма, включая различные системы организма; умение применять знания анатомии для анализа и оценки физических особенностей учащихся с различным уровнем физической подготовки и спортсменов; навыки использования анатомических данных при проведении уроков и тренировочных занятий, при составлении планов занятий с учетом специфики спортивной дисциплины и потребностями участников; умение проводить анатомический анализ и оценку двигательных действий с целью выявления потенциальных проблем и разработки методов их коррекции; использование знаний анатомии с основами спортивной морфологии при проведении занятий по физической и адаптивной культуре и спорту. Завершившие курс студенты будут обладать глубокими знаниями анатомии и умениями адаптировать их в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель курса: освоение студентами основных принципов экологии и безопасности жизнедеятельности с целью интеграции этих знаний в образовательную деятельность и повседневную жизнь. Компетенции, которые студенты приобретают в рамках курса, включают: понимание основных экологических процессов, включая взаимодействие живых организмов с окружающей средой, принципы сохранения биоразнообразия и устойчивого развития; способность использовать экологические знания для организации учебного процесса, включая планирование и проведение уроков, мероприятий и проектов с экологической направленностью; развитие навыков по оценке и минимизации рисков для здоровья и безопасности в образовательной среде, включая знание основ безопасности в различных ситуациях. Курс направлен на формирование у будущих педагогов глубокого понимания экологических проблем и умений в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, что позволит им не только эффективно преподавать соответствующие темы, но и внедрять экологические и безопасные аспекты в учебный процесс и взаимодействие с учащимися.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью курса является подготовка педагогов, способных интегрировать экономические и предпринимательские знания в образовательный процесс, развивать у учащихся финансовую грамотность и способствовать развитию экономического мышления. Это помогает подготовить специалистов, которые могут эффективно реагировать на вызовы современного образовательного и экономического пространства. Компетенции, которые студенты приобретают в рамках курса, включают: умение анализировать экономические процессы и явления в образовательной сфере, применять экономические инструменты для разработки и оценки образовательных проектов; развитие навыков предпринимательской деятельности, включая создание инновационных образовательных проектов, привлечение ресурсов и управление проектами в образовательной среде; умение понимать и применять основные принципы финансового управления в образовательных учреждениях, в том числе планирование бюджета, финансовый анализ и оценка эффективности образовательных программ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Цель курса заключается в изучении религиозных явлений, феноменов и культурных аспектов, связанных с различными религиями. Курс направлен на развитие следующих компетенций: понимание основных концепций, доктрин и исторических контекстов различных религий; умение анализировать и интерпретировать культурные проявления религиозных традиций, их влияние на общество и индивидуальные поведенческие нормы; исследование эволюции и развития религиозных систем в различные исторические периоды и их взаимодействие с другими аспектами культуры; способность сравнивать различные религиозные традиции и выявлять общие черты и уникальные особенности каждой из них; умение проводить исследования в области религиозной истории, культуры и философии с применением академических методов и аналитических подходов. Целью курса является не только передача знаний о религиозных традициях, но и развитие критического мышления, способности к анализу и интерпретации, а также подготовка к более глубокому пониманию роли религии в современном мире и ее исторических корнях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лыжная подготовка с методикой обучения
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по лыжной подготовке. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику передвижения на лыжах разными ходами и в различных направлениях; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по лыжному спорту с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях травмах, типичных для лыжной подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гимнастика с методикой обучения 1
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику гимнастических упражнений; составлять комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без; планировать, организовывать, проводить вводно-подготовительную часть занятий по гимнастике различными способами с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Легкая атлетика с методикой обучения
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по видам легкой атлетики (бег, прыжки, метания) Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику легкоатлетических упражнений; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по легкой атлетике с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; оказывать первую медицинскую помощь при типичных для легкой атлетики травмах и повреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общая и возрастная психология
Цель курса заключается в развитии у студентов понимания основных теорий и закономерностей общей и возрастной психологии, с акцентом на их применение в педагогической практике для эффективной работы с детьми и подростками. Курс направлен на: изучение общих и возрастных аспектов психологии; применение психологических знаний в образовательной практике; создание благоприятной образовательной среды. Компетенции, которые развиваются в рамках курса: умение критически оценивать и применять теоретические знания в контексте образовательной практики; способность адаптировать образовательные программы и методики на основе психологических данных и индивидуальных потребностей учащихся; умение строить позитивные отношения с учащимися, их семьями и коллегами, обеспечивая поддержку и сотрудничество в образовательном процессе. Цель такого курса заключается не только в теоретическом изучении психологии, но и в формировании практических навыков, необходимых для успешной и эффективной педагогической работы с детьми и подростками. Это помогает будущим педагогам создавать стимулирующую и поддерживающую обучающую среду, способствующую гармоничному развитию каждого ученика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гимнастика с методикой обучения 2
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по гимнастике с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; владеть и применять в методике обучения подготовительные и подводящие упражнения; выполнять страховку занимающихся при выполнении упражнений в гимнастическом многоборье и оказывать первую медицинскую помощь при типичных травмах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История физической культуры и спорта
Цель курса заключается в изучении исторического развития физической активности и спорта, их влияния на общественные процессы и культурные традиции. В рамках этого курса студенты приобретут следующие компетенции: изучение эволюции физической культуры и спорта от древних времен до современности, включая ключевые события, тенденции и технологические изменения; рассмотрение влияния физической активности на формирование культурных идентичностей, социальных структур и политических процессов в различных исторических контекстах; изучение развития отдельных видов спорта, их правил, техники и популярности в разные исторические эпохи; интеграция знаний из истории, антропологии, социологии и других наук для комплексного понимания роли физической культуры в различных культурных и общественных контекстах; развитие навыков анализа источников и исторических данных с целью построения обоснованных выводов и интерпретаций. Курс направлен на формирование у студентов глубокого понимания исторических корней и развития физической культуры и спорта, что позволяет оценивать их роль в современном обществе, разрабатывать образовательные программы и спортивные стратегии с учетом исторического контекста и культурных особенностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Цель курса заключается в подготовке студентов к профессиональной деятельности в области образования. Основная задача курса - формирование компетенций, необходимых для успешного осуществления педагогической практики и эффективного взаимодействия с учащимися. Основные компетенции, которые студенты приобретают в ходе изучения данной дисциплины, включают: изучение ключевых педагогических теорий и методов, которые формируют основу для разработки собственного педагогического подхода; разработка умений планировать и структурировать учебные занятия с учетом целей обучения, потребностей учащихся и требований образовательных стандартов; освоение различных методов обучения и оценки знаний, включая индивидуализированные подходы к обучению, работу с разнообразными образовательными задачами и формами контроля; развитие умений эффективно взаимодействовать с учащимися, коллегами и родителями, адаптировать образовательный процесс к индивидуальным потребностям и особенностям каждого ученика; формирование профессиональной и личностной готовности к работе педагогом, включая осознание этических аспектов педагогической деятельности и готовность к постоянному саморазвитию. Курс направлен на теоретическое изучение основных аспектов педагогики, практическое применение полученных знаний и навыков в реальной педагогической практике, обеспечивая подготовку к профессиональной деятельности в современном образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Плавание с методикой обучения
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков в области плавания, адаптированных для различных возрастных и физических групп. Курс направлен на развитие следующих компетенций: глубокое понимание физиологических и биомеханических аспектов плавательных движений, особенностей работы мышц и дыхательной системы в процессе плавания; умение планировать и проводить занятия по плаванию с учетом индивидуальных особенностей учащихся различных возрастных категорий и физических уровней; применение передовых методик обучения плаванию, включая использование различных образовательных технологий и средств для эффективного достижения образовательных и спортивных целей; умение адаптировать программы обучения и методики плавания для людей с ограниченными физическими возможностями и для индивидуальных потребностей различных групп населения; планирование и организация занятий по плаванию, включая интеграцию плавательной деятельности в общую структуру физической культуры и спорта. Завершившие курс студенты будут готовы к качественному проведению занятий по плаванию, способны успешно организовывать обучение и тренировки по плаванию для различных групп населения и адаптировать их в соответствии с уникальными потребностями и способностями учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель курса: развитие у студентов глубокого понимания теоретических основ и методических подходов в воспитательной работе для эффективного воздействия на личностное, социальное и эмоциональное развитие учащихся. Компетенции, которые студенты развивают в рамках курса, включают: умение анализировать и применять основные теоретические подходы к воспитанию, включая психологические, социологические и педагогические аспекты; способность разрабатывать и адаптировать воспитательные программы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся; навыки планирования и организации воспитательной работы, включая использование различных методов воздействия на личностное развитие учащихся. Курс направлен на подготовку будущих педагогов к тому, чтобы они могли эффективно работать с учащимися, способствуя их гармоничному развитию, формированию ценностных ориентаций и социальных компетенций. Это помогает создать благоприятную образовательную среду, способствующую полноценному развитию личности каждого ученика.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика избранного вида спорта
Цель курса заключается в глубоком изучении и практическом освоении основных теоретических и методических аспектов выбранного спортивного вида. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение и анализ основных принципов, правил и стратегий спортивного вида, а также его исторического и культурного контекста; разработка и применение методик тренировок, адаптированных к специфике выбранного вида спорта, включая планирование тренировочных макро и микроциклов; освоение и совершенствование техники выполнения элементов спортивного вида, а также адаптация техник для различных возрастных и физических групп; понимание организации и проведения соревнований по избранному виду спорта, включая стратегии и тактику соревновательной деятельности; применение научных методов и подходов для изучения и совершенствования процессов подготовки и соревновательной деятельности в выбранном виде спорта. Курс направлен на подготовку специалистов, обладающих глубокими знаниями и практическими навыками в избранном спортивном виде, способных эффективно применять свои знания в области спорта, адаптивного спорта для достижения высоких результатов в тренировочном и соревновательном процессах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика физической культуры и спорта
Цель курса заключается в подготовке специалистов, обладающих необходимыми знаниями и практическими навыками для эффективного преподавания и руководства физическими занятиями и спортивными группами. В процессе обучения студенты приобретают следующие компетенции: освоение современных методов и технологий обучения в области физической культуры и спорта, включая разработку учебных программ и уроков; навыки организации и планирования учебных занятий, тренировок и спортивных мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных и групповых особенностей обучающихся; умение создавать мотивирующую образовательную среду, развивать личностные качества через физическую активность, решать конфликтные ситуации и стимулировать интерес к занятиям спортом; использование различных методов оценки и контроля физической подготовленности и спортивных достижений обучающихся; готовность к постоянному профессиональному росту, участию в научно-педагогических конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации. Курс направлен на формирование компетентности будущих педагогов в области физической культуры и спорта, способных успешно организовывать и вести образовательный процесс, способствуя физическому, эмоциональному и социальному развитию своих учеников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биомеханика движений человека и физических упражнений
Цель курса заключается в изучении принципов и закономерностей, которые определяют физические движения человека с научной точки зрения. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: глубокое понимание принципов механики, применяемых к человеческому телу в контексте физических упражнений и движений; навыки анализа и оценки движений с использованием современных методов и технологий, таких как движение захватом движения (motion capture) и биомеханическое моделирование; умение применять знания биомеханики для оптимизации техники выполнения физических упражнений и спортивных движений; способность проводить эксперименты и исследования, направленные на изучение эффективности различных упражнений и методов их выполнения с точки зрения биомеханики; применение знаний и навыков в области спортивной тренировки, реабилитации после травм, разработке персонализированных тренировочных программ и улучшении спортивных результатов. Цель курса направлена на подготовку специалистов с глубоким пониманием биомеханики движений человека, способных применять этот аналитический подход для улучшения физической подготовки, здоровья и спортивных достижений. Полученные компетенции позволят выпускникам успешно работать в области спортивной науки, физиотерапии, реабилитации и других смежных областях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Киберпедагогика
Цель курса заключается в подготовке специалистов, обладающих знаниями и навыками по интеграции современных информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: умение применять различные образовательные платформы, программное обеспечение и приложения для создания интерактивных учебных материалов и тренировочных программ; навыки проведения онлайн-занятий, включая использование видеоконференций и виртуальных платформ; умение разрабатывать и адаптировать учебные материалы и методики обучения с учетом цифровых технологий, способствующих активизации и мотивации учащихся; навыки адаптации образовательного процесса с использованием киберпедагогики для различных возрастных и физических групп; умение оценивать эффективность использования киберпедагогики в процессе обучения и тренингов; проведение анализа данных и внесение коррективов в учебные практики. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в области киберпедагогики, способны эффективно применять современные технологии для улучшения образовательного процесса и тренировочной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мониторинг функционального состояния и подготовленности в физической культуре и спорте
Целью курса является овладение студентами современными методами и технологиями для оценки физической подготовленности и функционального состояния спортсменов и клиентов в контексте физической культуры и спорта. Основные компетенции, разрабатываемые в рамках курса, включают глубокое понимание принципов человеческой физиологии и биомеханики в контексте физической активности, умение применять разнообразные методики и инструменты для объективной оценки физического состояния, разработку индивидуальных и коллективных тренировочных программ на основе данных мониторинга и уникальных потребностей клиентов. Важным аспектом также является анализ полученных результатов для оптимизации тренировочных режимов, адаптация последних на основе современных научных данных и методов, а также развитие коммуникативных и этических навыков взаимодействия с различными участниками спортивного сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика физической культуры
Цель курса заключается в глубоком изучении и практическом освоении основных теоретических и методических аспектов физической культуры, а также их адаптации для различных групп населения. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение основных теорий, концепций и методологии физической культуры, включая исторический и культурный контекст развития; разработка и применение методик занятий, учитывающих специфику возрастных, физических и индивидуальных особенностей участников; овладение разнообразными физическими упражнениями, адаптированными для различных групп населения, и совершенствование методики их выполнения; планирование и организация занятий, тренировок и мероприятий в области физической культуры, учитывая индивидуальные и групповые потребности учащихся; использование современных методов обучения и технологий для эффективного достижения целей в области физической культуры и спорта. Курс направлен на подготовку квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту с учетом потребностей и возможностей различных групп населения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Спортивные игры с методикой обучения (баскетбол, волейбол)
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по баскетболу и волейболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по баскетболу и волейболу; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по баскетболу и волейболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Подвижные и национальные игры
Цель курса заключается в формировании у студентов глубокого понимания и практических навыков в области организации и проведения занятий по подвижным и национальным играм, адаптированных для различных возрастных групп и физических состояний. Курс направлен на развитие следующих компетенций: глубокое понимание правил, стратегий и тактик подвижных и национальных игр, их исторического и культурного контекста, а также влияния на физическое и психосоциальное развитие участников; умение планировать и проводить различные виды подвижных и национальных игр на учебных занятиях, учитывая специфику каждой игры и особенности участников; применение передовых методик обучения и тренировки в рамках подвижных и национальных игр, включая разнообразные образовательные технологии и методы для достижения учебных и адаптивных целей; умение адаптировать программы обучения и методики игр для участников с разными уровнями физической подготовленности и возможностями, включая адаптивные подходы для лиц с ограниченными физическими возможностями; планирование и координация занятий по подвижным и национальным играм, включая управление группой учащихся и эффективное использование времени занятий. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта, способные успешно организовывать и проводить занятия по различным подвижным и национальным играм с учетом индивидуальных особенностей и способностей различных групп.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология физической культуры и спорта
Цель курса заключается в формировании у студентов глубокого понимания психологических аспектов, влияющих на физическую активность, спортивные достижения и общее здоровье. В процессе обучения осуществляется развитие следующих компетенций: изучение влияния мотивации, эмоций и стрессоустойчивости на спортивные достижения и здоровье; освоение методов и техник психологической поддержки и тренинга для повышения уровня спортивного мастерства и достижения психологической устойчивости; развитие навыков эффективного взаимодействия с тренером, способность к пониманию индивидуальных особенностей и потребностей спортсменов; изучение адаптационных процессов спортсменов к тренировкам, соревнованиям и изменениям в общественной спортивной среде; осознание этических и профессиональных норм в психологической поддержке спортсменов, включая конфиденциальность и уважение личности. Курс направлен на подготовку педагогов, способных эффективно применять психологические знания и навыки в работе со спортсменами, повышая их мотивацию, психологическую устойчивость и общее психофизическое благополучие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеллектуальные виды спорта с методикой преподавания
Цель курса заключается в подготовке специалистов, обладающих глубокими знаниями и практическими навыками в области преподавания и развития интеллектуальных игр. В процессе обучения студенты получают следующие компетенции: овладение современными методами и технологиями обучения шахматам, тогузкумалаку и шашкам, включая разработку уроков, тренировочных программ и индивидуальных занятий; навыки планирования, проведения уроков и тренировок по различным видам интеллектуальных игр с учетом возрастных, индивидуальных и групповых особенностей учащихся; способность развивать у учеников стратегическое мышление, аналитические способности, логику и принятие решений в условиях соревновательной игры; умение мотивировать учащихся к достижению высоких результатов в интеллектуальных играх, развивать уверенность в собственных силах и способность к самоконтролю; готовность к саморазвитию, изучению новых методик и подходов в преподавании интеллектуальных игр, участию в профессиональных сообществах и сетевых мероприятиях. Курс направлен на формирование компетентности будущих педагогов в области интеллектуальных видов спорта, способных эффективно преподавать и развивать у учащихся навыки игры в шахматы, тогузкумалак и шашки, способствуя их интеллектуальному, культурному и личностному развитию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туризм
Цель курса состоит в подготовке специалистов, способных эффективно организовывать и проводить образовательные и воспитательные мероприятия в сфере туризма. В процессе обучения студенты формируют следующие компетенции: умение планировать и организовывать различные виды туристических мероприятий, включая экскурсии, туристические походы, культурные и спортивные мероприятия; овладение методиками образовательного процесса в условиях туризма, включая применение интерактивных методов обучения, игровых технологий и др.; понимание экологических аспектов туризма и методов пропаганды устойчивых практик среди туристов и местного населения; развитие навыков межкультурного взаимодействия, коммуникации и работы с различными культурными и социальными группами; основы маркетинга в туризме, управление туристическими проектами, разработка и продвижение туристических продуктов. Курс направлен на подготовку квалифицированных педагогов, способных не только организовывать и проводить туристические мероприятия, но и эффективно внедрять образовательные и воспитательные аспекты в сфере туризма, способствуя развитию культурного и экологического сознания участников туристических программ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивный туризм и спортивное ориентирование
Цель курса заключается в формировании специализированных знаний и навыков, необходимых для организации и проведения спортивных туристических мероприятий и соревнований по спортивному ориентированию. В рамках курса студенты приобретают следующие компетенции: умение планировать и координировать спортивные туристические маршруты и мероприятия, включая организацию преодоления естественных и искусственных препятствий; освоение методик навигации, картографии, использования современных навигационных технологий и инструментов для успешного выполнения заданий по спортивному ориентированию; разработка тренировочных программ и мер безопасности для участников спортивных туристических мероприятий, адаптированных к различным условиям маршрута; применение педагогических методик и технологий в обучении участников спортивного туризма и спортивного ориентирования, включая организацию индивидуальной и групповой работы; освоение принципов экологической устойчивости в спортивном туризме, популяризация здорового образа жизни и уважение к местным культурным и природным ресурсам. Курс направлен на подготовку педагогов, обладающих комплексными знаниями и навыками в области спортивного туризма и спортивного ориентирования, способных успешно вести обучение и организацию спортивно-туристических мероприятий, с учетом педагогических и профессиональных стандартов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивная фармакология и допинг-контроль
Цель курса заключается в подготовке специалистов, обладающих глубокими знаниями о влиянии лекарственных препаратов на организм спортсмена, а также о методах и средствах контроля за использованием допинга. В рамках этого курса студенты приобретают следующие компетенции: изучение фармакологических аспектов, включая воздействие различных групп препаратов на физиологические функции и спортивные показатели; понимание этических и правовых норм, регулирующих использование медикаментов в спорте и вопросы допинг-контроля; ознакомление с современными методами и технологиями допинг-контроля, включая аналитические методы обнаружения запрещенных веществ; разработка и реализация мер по профилактике использования допинга среди спортсменов и обучающихся; ведение просветительской работы среди спортсменов и тренеров по предотвращению допинга и соблюдению чистоты спорта. Курс направлен на формирование у будущих педагогов способности эффективно взаимодействовать с спортсменами и тренерами в вопросах, связанных с фармакологией и допинг-контролем, а также на повышение осведомленности и ответственности в области этики и законности в спорте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гигиена физической культуры и спорта
Цель курса заключается в формировании у студентов глубокого понимания принципов здорового образа жизни, предупреждения травм и оптимизации физической подготовки. В процессе обучения студенты приобретают следующие компетенции: изучение основных принципов гигиены, влияющих на здоровье и благополучие при занятиях физической культурой и спортом; углубленное понимание механизмов возникновения спортивных травм и методов их предотвращения, включая правильную технику выполнения упражнений и правила безопасности; пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, включая правильное питание, режим дня, отказ от вредных привычек и регулярные физические нагрузки; навыки организации и проведения тренировок с учетом эргономических и гигиенических норм, обеспечивающих максимальную эффективность и безопасность; осознание профессиональной ответственности перед обучающимися в вопросах поддержания их физического и психического здоровья. Курс направлен на подготовку компетентных педагогов, способных не только обеспечивать эффективное обучение физической культуре и спорту, но и продвигать принципы здорового образа жизни среди молодежи, способствуя их всестороннему развитию и благополучию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивного образования
Цель курса: развитие у студентов понимания и практических навыков в области инклюзивного образования для успешного участия в создании доступной и поддерживающей образовательной среды для всех учащихся. Компетенции, которые развиваются в рамках курса, включают: понимание основных концепций, подходов и моделей инклюзивного образования, включая учет различий в обучении и потребностях учащихся; умение разрабатывать и реализовывать индивидуализированные образовательные программы и методики, которые учитывают потребности и способности каждого учащегося; навыки взаимодействия с различными специалистами (логопедами, психологами, специалистами по реабилитации и другими), родителями и общественными организациями для создания поддерживающей образовательной среды. Курс направлен на подготовку компетентных педагогов, способных эффективно реагировать на потребности и особенности каждого учащегося, создавать включающие образовательные среды и обеспечивать равные образовательные возможности для всех. Это помогает будущим педагогам играть ключевую роль в достижении успешности каждого ученика в инклюзивной образовательной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спортивные игры с методикой обучения (футбол, гандбол)
Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по футболу и гандболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: - применять спортивную терминологию и демонстрировать технические и двигательные навыки по футболу и гандболу; - планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по футболу и гандболу с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория, методика и практика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)
Цель курса заключается в подготовке специалистов с глубокими знаниями и умениями для эффективного обучения базовым видам спорта по школьной программе. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение основных правил, принципов и стратегий спортивных дисциплин, а также их значимости в физическом воспитании школьников; разработка и применение методик обучения, адаптированных к школьной среде и возрастным особенностям учащихся, с учетом различных уровней физической подготовленности; овладение техникой выполнения базовых элементов и упражнений по выбранным видам спорта; обеспечение безопасности и эффективности тренировок, планирование и проведение учебных занятий и спортивных мероприятий, включая индивидуальные и командные занятия, соревнования и регулярные тренировки; использование инновационных подходов и технологий для эффективного обучения и мотивации школьников в области физической культуры и спорта. Курс направлен на подготовку квалифицированных специалистов, способных успешно реализовывать образовательные программы по физической культуре и спорту по школьной программе, адаптируя их к индивидуальным и коллективным потребностям учащихся разного возраста и физического состояния.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Лечебная физическая культура и массаж
Цель курса состоит в подготовке специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для проведения лечебных мероприятий с использованием физической активности и массажа. Основные компетенции, которые студенты приобретут в процессе обучения, включают: понимание анатомии, физиологии и патологии человеческого организма, необходимых для качественного проведения лечебной физической культуры и массажа; овладение различными методиками массажа, включая классический, спортивный, точечный, лимфодренажный и другие, с учетом специфики различных заболеваний и состояний пациентов; разработка индивидуальных комплексов физических упражнений для реабилитации и профилактики заболеваний опорно-двигательной системы и других медицинских состояний; умение составлять и адаптировать лечебные программы в зависимости от индивидуальных потребностей пациентов и их состояния здоровья; знание основных принципов этики взаимодействия с пациентами, а также обеспечение безопасности при проведении массажа и физических упражнений. Курс направлен на подготовку квалифицированных специалистов, способных оказывать профессиональную помощь в области лечебной физической культуры и массажа, с учетом современных методов и стандартов в медицинской практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы и технологии преподавания
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологические основы физического воспитания и видов спорта
Цель курса заключается в глубоком понимании физиологических аспектов, лежащих в основе физической подготовки и занятий спортом. В рамках этого курса студенты приобретут следующие компетенции: глубокое понимание работы органов и систем организма в процессе физической активности и тренировок; изучение принципов физической подготовки, включая различные методы тренировки, режимы нагрузок и их влияние на организм; анализ эффектов различных видов физической активности на организм человека, включая адаптацию к тренировкам и восстановление; изучение различных видов спорта, их правила, техники и специфические требования к физической подготовке; навыки проведения тестирования физической формы и оценки результатов тренировок. Курс направлен на формирование у студентов глубокого теоретического и практического фундамента в области физиологии физической подготовки и спортивных видов, что позволит им квалифицированно преподавать, тренировать и администрировать спортивные программы и мероприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бадминтон и теннис
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких знаний и практических навыков, необходимых для организации и проведения занятий по этим двум видам спорта. В рамках курса студенты приобретают следующие компетенции: умение адаптировать технику и тактику игры в бадминтон и теннис с учетом физических и спортивных особенностей различных групп участников; навыки разработки и проведения тренировочных программ, направленных на развитие технических и тактических аспектов игры в бадминтон и теннис с учетом возрастных и уровневых характеристик учащихся; умение проводить анализ игровых ситуаций и двигательных действий игроков в бадминтон и теннис с целью выявления ошибок и разработки индивидуализированных методов их исправления; навыки организации и планирования занятий по бадминтону и теннису, включая интеграцию этих видов спорта в общую структуру физической культуры и спорта; применение современных образовательных и информационных технологий для улучшения процесса обучения и тренировок по бадминтону и теннису. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в качестве квалифицированных специалистов по организации и проведению занятий по бадминтону и теннису, способных эффективно адаптировать обучающие программы и тренировки для различных целевых групп в рамках физической культуры и спорта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы спортивной медицины и реабилитации
Цель курса заключается в подготовке будущих спортивных педагогов с глубоким пониманием медицинских аспектов спортивной деятельности и методов реабилитации. Студенты приобретают следующие компетенции: понимание структуры и функционирования человеческого организма в контексте спортивных нагрузок и тренировок; умение распознавать и предоставлять первую помощь при травмах, характерных для спортивной практики; освоение методов физической реабилитации после травм и операций, включая комплекс упражнений и процедур для восстановления функций; разработка и внедрение мер по предупреждению спортивных травм и заболеваний, в том числе через организацию безопасных и эффективных тренировок; понимание этических норм и юридических аспектов, связанных с медицинским обслуживанием спортсменов, включая конфиденциальность и профессиональную ответственность. Курс направлен на подготовку квалифицированных спортивных педагогов, которые могут эффективно заботиться о здоровье и безопасности своих учеников, адекватно реагировать на возможные медицинские проблемы в спорте и способствовать их успешной реабилитации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент физической культуры и спорта
Цель курса заключается в подготовке специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для эффективного управления в области физической культуры и спорта. В процессе обучения студенты приобретут следующие компетенции: развитие навыков планирования, организации и координации деятельности в сфере физической культуры и спорта, включая управление ресурсами и бюджетирование; изучение методов разработки стратегий развития спортивных организаций, учебных заведений и фитнес-центров; освоение основ маркетинга в спорте, создание и продвижение спортивных мероприятий, разработка коммерческих предложений и привлечение спонсоров; изучение законодательства и этических норм, регулирующих деятельность в области спорта и физической культуры; развитие навыков управления спортивными тренерами, административным персоналом и волонтерами, включая мотивацию и развитие сотрудников. Курс направлен на подготовку профессионалов, способных успешно управлять и развивать спортивные организации, фитнес-центры, образовательные учреждения и другие структуры, связанные с физической активностью.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика занятий в фитнес клубах
Целью дисциплины Методика занятий в фитнес клубах является приобретение студентами знаний и умений в области фитнес-услуг, необходимых для организации и продвижения физкультурно-оздоровительных упражнений, способствующих развитию физических качеств. В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: проводить физиолого-биохимическую оценку состояния организма; проводить типовые и специализированные фитнес-программы; знать классификацию и состав физических упражнений по целевому и анатомическому принципу; применять методики силовых, интервальных, круговых, функциональных тренировок, тренировок для развития ловкости, равновесия, координации, гибкости, функционального тренинга; планировать физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу; консультировать по вопросам организации занятий для различных возрастных групп; планировать работу фитнес-центров с использованием информационных технологий; продвигать культуру здорового образа жизни среди населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения
Целью дисциплины Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения является изучение общих основ проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для занятий спортом, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства, в учебных заведениях, на производстве, спортивных клубах, в местах отдыха, в лечебных и оздоровительных учреждениях. В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта; проводить материально-техническое оснащение занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий; определять категоричность и класс спортивного сооружения; анализировать состояние спортивного сооружения; проводить паспортизацию спортивного сооружения; работать с нормативно-технической и проектной документацией; рассчитывать состав сети спортивных сооружений и их оборудования; составлять технологический план; проектировать и получать навык строительства простейших спортивных сооружений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта
Цель курса заключается в подготовке студентов к глубокому пониманию и применению основных теоретических и методических принципов в спортивной деятельности различных возрастных и профессиональных групп. Курс направлен на развитие следующих компетенций: изучение этапов физического и психологического развития, адаптированных для спортивной тренировки различных возрастных категорий; освоение методики планирования и организации тренировочного процесса, адаптированных для разных видов спорта и уровней подготовки; умение выявлять и развивать спортивные таланты, учитывая индивидуальные особенности спортсменов и эффективно управлять тренировочной нагрузкой; использование передовых научных исследований в области детско-юношеского и профессионального спорта для оптимизации тренировочных процессов и достижения высоких спортивных результатов. Данный курс подготовит квалифицированных специалистов в области физической и адаптивной культуры и спорта, способных эффективно взаимодействовать с различными возрастными и профессиональными группами спортсменов, а также применять передовые методики и научные подходы для достижения оптимальных результатов в спорте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Единоборства
Цель курса заключается в формировании у студентов глубокого понимания и практических навыков в области единоборств. Компетенции, которые студенты приобретут в результате прохождения курса, включают: умение демонстрировать и обучать основные технические приемы и упражнения, характерные для выбранных видов единоборств; понимание физиологических основ тренировочного процесса в единоборствах, включая адаптацию к физическим нагрузкам, восстановление и профилактику травм; умение применять основы спортивной психологии для повышения мотивации, управления стрессом и развития уверенности у участников единоборств; навыки адаптации тренировочных программ и методик обучения для различных возрастных групп, уровней физической подготовки и способностей, включая адаптивный спорт; понимание этических и правовых аспектов в единоборствах, включая этику соперничества, безопасность и правила соревнований. Завершившие курс студенты будут готовы к профессиональной деятельности в области единоборств, включая адаптивный спорт, способные эффективно организовывать и проводить учебные занятия, адаптировать их для различных категорий участников, способствуя развитию их спортивного потенциала и укреплению здоровья.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оздоровительная и спортивная нутрициология
Цель курса заключается в обучении студентов принципам и методам правильного питания с целью поддержания здоровья и оптимизации спортивной деятельности. В процессе обучения формируются следующие компетенции: глубокое понимание основных понятий и принципов нутрициологии, включая баланс питательных веществ, калорийность пищи, макро и микронутриенты; изучение видов специализированных продуктов питания и добавок, используемых для повышения спортивной выносливости, восстановления и достижения оптимальных результатов в тренировочных и соревновательных условиях; развитие навыков разработки персонализированных планов питания для спортсменов и активных людей, учитывая их физическую активность, индивидуальные потребности и цели; умение определять потребности в питательных веществах и энергии на разных этапах тренировочного процесса, в зависимости от видов спорта и интенсивности нагрузок; развитие навыков поощрения и мотивации к здоровому образу жизни через правильное питание, формирование здоровых привычек и осознанное потребление пищи. Курс направлен на подготовку специалистов, которые смогут эффективно применять знания нутрициологии в области спорта и оздоровительной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Спортивная генетика
Цель курса заключается в формировании у студентов глубоких знаний о влиянии генетических факторов на спортивные достижения и физическое развитие, а также специализированных навыков для работы с различными группами спортсменов. Курс направлен на развитие следующих компетенций: понимание основных генетических механизмов, влияющих на физические качества и спортивные способности человека; умение использовать современные методы и технологии для анализа генетических данных спортсменов с целью оптимизации их тренировочного процесса и планирования индивидуализированных программ; умение адаптировать тренировочные программы в соответствии с генетическими особенностями спортсменов для достижения максимальных спортивных результатов; навыки консультирования по вопросам спортивной генетики, включая объяснение генетических результатов и рекомендаций по оптимизации тренировочного процесса; способность к проведению научных исследований в области спортивной генетики, анализу результатов и применению научных выводов в практике спортивной подготовки. Завершившие курс студенты будут обладать знаниями о генетических аспектах спортивной подготовки и применять их в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика организации спортивных и физкультурно- массовых мероприятий
Целью курса является формирование у студентов комплексных знаний и практических навыков для успешной организации и проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий. В ходе изучения курса студенты осваивают следующие компетенции: умение разрабатывать концепцию мероприятия, определять его цели и задачи, а также планировать шаги по достижению поставленных целей; навыки организации и координации всех аспектов мероприятия, включая работу с участниками, партнерами, поставщиками услуг и другими сторонними участниками; умение адаптировать мероприятие к различным целевым группам, мотивировать участников к активному участию и достижению личных и общих целей; навыки анализа результатов мероприятия, оценки эффективности и управления процессами для улучшения организации будущих мероприятий; знание и применение нормативных документов и законодательства в области организации спортивных и физкультурно-массовых мероприятий. Курс направлен на подготовку специалистов, способных эффективно управлять процессом организации и проведения разнообразных мероприятий, способствующих развитию физической культуры и спорта в обществе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовые документы в области управления физкультурно-спортивной организации
Целью дисциплины Нормативно-правовые документы в области управления физкультурно-спортивной организации является овладение студентами основными источниками спортивного права, в том числе актов спортивных федераций, лиг и клубов. В результате освоения дисциплины студент должен знать: законодательство и нормативные акты, регулирующие спортивные отношения; систему нормативных актов спортивных федераций, лиг и клубов, использовать полученные правовые знания для решения практических проблем. Владеть понятийным аппаратом нормативного регулирования в спортивных организациях, приемами и методами создания актов спортивных организаций. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основные нормативные документы в области международного спортивного права, а также законодательство в области спортивного права.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Способен анализировать и объяснять историю развития Казахстана и физической культуры, оценивать их влияние на современные подходы в области спорта, демонстрируя знание философско-мировоззренческих аспектов.
- Способен оценивать ситуации в профессиональном и межличностном общении, учитывая нормы казахстанского общества, социальные, политические, экономические и правовые аспекты, применяя предпринимательские навыки и соблюдая антикоррупционные стандарты.
- Способен использовать навыки академического письма и проводить педагогические исследования в соответствии с принципами академической честности.
- Способен планировать, организовывать и проводить учебные занятия, учебно-тренировочные занятия, тренировочные занятия и соревнования, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия и другие виды двигательной рекреации с учетом контингента занимающихся и культуры безопасности.
- Способен общаться на государственном и других языках при межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, участвуя в образовательном сообществе по физической культуре и спорту.
- Способен внедрять инновационные методы и подходы в учебные процессы обучения на основе психологических, педагогических, медико-биологических и специальных знаний, учитывая особенности занимающихся.
- Способен развивать лидерские качества, профессиональные навыки и компетенции в контексте физического воспитания и спортивной тренировки.
- Способен анализировать и оценивать экологические проблемы, последствия и угрозы для жизнедеятельности человека и общества, используя разнообразные методы и инструменты для оценки физической подготовленности, спортивных достижений, а также разработки индивидуальных программ и их корректировки в зависимости от результатов.
- Способен поддерживать благополучие занимающихся, включая людей с ограниченными возможностями здоровья, через программы физической активности, реабилитации и рекреации, основанные на медико-биологических и биомеханических знаниях.
- Способен оценивать результаты обучения, физической подготовленности и тренированности занимающихся физической культурой и спортом, учитывая их индивидуальные особенности и уровень спортивной квалификации.
- Способен, с соблюдением научной этики, проводить прикладные исследования, используя информационные, коммуникационные и цифровые технологии, а также применять средства измерения и контроля различных показателей подготовленности занимающихся и представлять результаты исследований.
Похожие ОП
6B01402 Физическая культура и спорт
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01402 Физическая культура и спорт
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
6B01402 Физическая культура и спорт
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01402 Физическая культура и спорт (IP)
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01402 Физическая культура и спортивный менеджмент
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)