Действующая образовательная программа

6B01402 Физическая культура и спорт в ЖезУ им. Байконурова

Дисциплины

  • Гимнастика

    «Гимнастика» направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области гимнастических упражнений, их методики преподавания, организации и проведения занятий. Курс включает изучение основных видов гимнастики: общей, спортивной, художественной и прикладной, а также акробатики и элементов силовой подготовки. В рамках дисциплины рассматриваются: основы техники выполнения гимнастических упражнений; правила безопасности при организации и проведении занятий; методика обучения и совершенствования двигательных навыков; построение гимнастических занятий для различных возрастных и подготовительных групп; развитие физических качеств (сила, гибкость, ловкость, координация, выносливость) средствами гимнастики. Особое внимание уделяется развитию у студентов педагогических навыков, умений планировать и проводить занятия, применять гимнастические упражнения в системе физического воспитания, спорта и оздоровительной работы. Практическая часть курса направлена на освоение техники основных гимнастических элементов, составление комплексов упражнений и проведение учебных занятий. Освоение дисциплины служит основой для профессиональной деятельности будущих педагогов и тренеров в сфере физической культуры и спорта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в педагогическую специальность и история физической культуры

    Направлена на формирование у студентов первоначального представления о сущности и содержании педагогической деятельности в области физической культуры и спорта, а также об исторических этапах становления и развития физической культуры как социального и педагогического феномена. Курс включает изучение целей, задач и функций педагогической профессии, профессионально-личностных качеств педагога, особенностей физкультурно-спортивного образования, а также анализ ключевых событий, личностей и этапов развития физической культуры от древности до современности.Особое внимание уделяется формированию профессионального самосознания, мотивации к педагогической деятельности и осознанию общественной значимости профессии специалиста в сфере физической культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика избранного вида спорта

    Профильной для данной дисциплины является тренерская профессиональная деятельность бакалавров. Освоение дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору, содержание которых связано с актуальными вопросами обучения и тренировки лыжников-гонщиков, судейства соревнований, обеспечения безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжным гонкам в общеобразовательной школе, вузе, по месту жительства; спецификой организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с лицами разного пола, возраста и с разным уровнем подготовленности; овладением методами контроля за состоянием здоровья занимающихся, оценкой их физического развития и физической подготовленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гимнастика в школе

    «Гимнастика в школе» направлена на формирование у студентов профессиональных знаний и практических навыков, необходимых для организации и проведения гимнастических занятий в условиях общеобразовательной школы. Курс изучает особенности применения гимнастики как средства физического воспитания школьников с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Основные направления дисциплины: цели, задачи и содержание школьной гимнастики; методика обучения основным гимнастическим упражнениям (стройовые упражнения, ОРУ, упражнения на гимнастических снарядах, акробатические элементы и др.); структура и организация урока гимнастики в школе; требования к технике безопасности при проведении гимнастических упражнений; педагогические методы и приёмы, способствующие эффективному обучению и воспитанию через гимнастику. В практической части студенты овладевают навыками демонстрации упражнений, методами поэтапного обучения, а также планированием и проведением учебных занятий. Особое внимание уделяется развитию у школьников физических качеств, формированию правильной осанки и двигательной культуры. Изучение дисциплины позволяет подготовить будущих учителей физической культуры к качественной реализации школьной программы по гимнастике, созданию условий для всестороннего физического развития учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научных исследований

    Направлена на формирование у студентов знаний о научной деятельности, её принципах, этапах и методах, а также на развитие умений проводить самостоятельные исследования в профессиональной сфере. В рамках курса рассматриваются основные понятия и виды научных исследований, структура научного знания, методология и методы научного познания, этапы подготовки и реализации научного исследования, правила оформления научных работ, требования к академической честности и источникам информации. Особое внимание уделяется формированию у студентов исследовательского мышления, навыков постановки проблемы, формулировки гипотез, подбора методов исследования, интерпретации результатов и презентации научных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Направлена на формирование у студентов знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, основах экологической науки, а также принципах обеспечения безопасности и сохранения здоровья в различных условиях жизнедеятельности. В рамках курса изучаются экосистемы, причины и последствия загрязнения окружающей среды, влияние антропогенной деятельности на природу и здоровье человека, основы охраны окружающей среды. Рассматриваются вопросы безопасности жизнедеятельности в быту, на производстве и в чрезвычайных ситуациях, включая основы гражданской обороны и первичной медицинской помощи. Особое внимание уделяется развитию экологической культуры, навыков профилактики рисков и способности принимать правильные решения для сохранения здоровья и безопасности своей жизни и окружающих.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Направлена на формирование у студентов знаний и ценностных установок, необходимых для предотвращения коррупционных проявлений в различных сферах общественной и профессиональной деятельности. В рамках курса изучаются понятия коррупции, её виды, причины и последствия, законодательные и этические нормы противодействия коррупции, а также международные и национальные механизмы борьбы с коррупцией. Особое внимание уделяется развитию личной ответственности, правовой грамотности и этического поведения, а также формированию устойчивых антикоррупционных установок и культуры честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Легкая атлетика в школе

    Предназначена для подготовки будущих педагогов к организации и проведению занятий по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях. Курс направлен на формирование знаний и практических умений, необходимых для обучения школьников основным видам легкой атлетики — бегу, прыжкам и метаниям — с учётом возрастных особенностей и уровней физического развития. В рамках дисциплины рассматриваются методика преподавания легкой атлетики в школе, правила техники безопасности, организация учебно-тренировочного процесса, а также развитие физических качеств, формирование мотивации к регулярным занятиям спортом и укреплению здоровья. Особое внимание уделяется адаптации программ и методов обучения под разный уровень подготовленности учащихся, созданию благоприятной образовательной среды и воспитанию у школьников ценностей здорового образа жизни и спортивного поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие

    Направлена на формирование у студентов системного понимания концепции устойчивого развития как комплексного подхода к решению социальных, экономических и экологических проблем современного общества. В рамках курса изучаются основные принципы устойчивого развития, глобальные вызовы и угрозы, такие как изменение климата, деградация природных ресурсов, социальное неравенство и экономическая нестабильность. Рассматриваются стратегии и механизмы достижения баланса между экономическим ростом, социальной справедливостью и охраной окружающей среды. Особое внимание уделяется роли государственных, общественных и международных институтов, а также индивидуальной ответственности каждого человека и организации в реализации целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Легкая атлетика

    Введение в курс легкой атлетики. Общие основы теории и методики легкой атлетики. История развития легкой атлетики в мире, в странах СНГ и Республики Казахстан. Организационные структуры управления видам легкой атлетики. Актуальные проблемы развития легкой атлетики, систематики и терминология при обучении упражнениям в видах легкой атлетики. Основы методики обучения двигательным навыкам и планированию учебного процесса. Обучение технике в видах легкой атлетики. Классификация и подбор упражнений для обучения отдельных частей техники вида. Виды подготовки. Планирование и прогнозирование спортивных результатов по периодам подготовки. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой (прыжки, метания). Проведение и организация учебно-тренировочных сборов и соревнований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, Предпринимательство, Финансовая грамотность

    Основы экономики — это вводный курс, который знакомит с ключевыми понятиями и законами экономической науки. Он охватывает темы спроса и предложения, рыночного и государственного регулирования, производственных ресурсов, циклов экономического развития, инфляции, безработицы и роли денег в экономике. Изучение экономики помогает понять, как функционируют страны, предприятия и домохозяйства в условиях ограниченных ресурсов. Предпринимательство — это деятельность по созданию, развитию и управлению бизнесом с целью получения прибыли. Предприниматели определяют потребности рынка, разрабатывают бизнес-идеи, организуют ресурсы и несут риски, связанные с новыми начинаниями. Этот раздел включает в себя понимание бизнес-планирования, управления финансами, маркетинга, инноваций и юридических аспектов ведения бизнеса. Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых принципов, необходимых для принятия обоснованных решений по управлению личными и семейными финансами. Она включает такие темы, как составление бюджета, сбережения, кредиты, инвестиции, налоги, страхование и планирование будущего. Финансово грамотный человек умеет эффективно распоряжаться своими деньгами и избегать долговых ловушек.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Национальные виды спорта

    «Национальные виды спорта» направлена на изучение традиционных спортивных игр и физических упражнений, сформировавшихся в различных этносоциальных культурах, с особым акцентом на казахские национальные виды спорта. Курс раскрывает историко-культурную ценность национальных видов спорта, их роль в физическом воспитании, патриотическом и нравственном становлении личности. В рамках дисциплины рассматриваются: история, классификация и особенности национальных видов спорта (қазақ күресі, тоғызқұмалақ, аударыспақ, жамбы ату, асық ату и др.); методика обучения и тренировки по видам спорта с национальной спецификой; правила соревнований, техника и тактика выполнения основных элементов; организация учебно-тренировочных занятий и массовых спортивных мероприятий с использованием национальных видов спорта; педагогический и воспитательный потенциал национальных игр и состязаний. Практическая часть курса направлена на освоение основных технических действий, судейство, проведение соревнований и разработку учебных программ с элементами национальных видов спорта. Изучение дисциплины способствует формированию у студентов профессиональных компетенций, а также уважительного отношения к культурному наследию народа, укреплению национальной идентичности и популяризации традиционных спортивных ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы права

    Направлена на формирование у студентов базовых знаний о правовой системе, основных отраслях права, нормах и принципах правового регулирования в современном обществе. Курс позволяет освоить фундаментальные правовые понятия и ориентироваться в юридических аспектах повседневной и профессиональной деятельности. В рамках изучения дисциплины рассматриваются: сущность и функции права, система законодательства, конституционные основы государства, гражданское, административное, трудовое, уголовное и семейное право, а также права и обязанности граждан. Особое внимание уделяется вопросам правовой ответственности, защите прав человека и правовой культуре личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Педагогика

    Является одной из базовых в системе подготовки педагогических кадров и направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний о закономерностях и принципах воспитания, обучения и развития личности. Курс охватывает ключевые категории и понятия педагогики, ее цели, задачи, функции и методы. Рассматриваются основные этапы становления педагогической науки, современные педагогические концепции, структура педагогического процесса, организация образовательной среды, а также особенности педагогического взаимодействия. Особое внимание уделяется личности педагога, его профессиональной компетентности, педагогической этике, стилю общения и роли в формировании личности обучающегося.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальные виды спорта и борьбы

    «Национальные виды спорта и борьбы» направлена на изучение традиционных физических упражнений, спортивных игр и национальных видов единоборств, имеющих историко-культурное значение и активно применяемых в системе физического воспитания и спорта. Особое внимание уделяется казахским национальным видам спорта и борьбе как средству физического, нравственного и патриотического воспитания. В рамках дисциплины изучаются: история, развитие и современное состояние национальных видов спорта и борьбы; техника и тактика основных видов: қазақ күресі, жекпе-жек, аударыспақ, жамбы ату, тоғызқұмалақ, асық ату и др.; методика обучения и тренировочного процесса по национальным видам спорта; организация и проведение соревнований, правила судейства; воспитательный потенциал и значение национальных видов борьбы в формировании силы, выносливости, мужества и уважения к традициям. Практическая часть курса включает освоение приёмов и действий в национальной борьбе, развитие физических качеств и проведение учебных занятий с элементами народных игр и единоборств. Изучение дисциплины способствует формированию у будущих специалистов профессиональных умений в области национального физического воспитания, популяризации этнической культуры и укреплению национального самосознания через спорт

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивные и подвижные игры

    Направлена на формирование у студентов знаний и практических умений по использованию игр в системе физического воспитания, оздоровления и спортивной подготовки. Особое внимание уделяется методике обучения, организации и проведению спортивных и подвижных игр с учетом возрастных и физических особенностей занимающихся. В рамках курса изучаются: классификация и характеристика подвижных и спортивных игр; педагогический потенциал игр в развитии физических качеств и двигательных умений; техника и тактика популярных спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол и др.); правила, содержание и организация подвижных игр в дошкольном, школьном и студенческом возрасте; методика подбора и проведения игр в учебных и внеклассных занятиях; профилактическое и коррекционное значение игр для здоровья. Практическая часть дисциплины включает освоение большого арсенала игр, проведение игровых занятий, разработку игровых комплексов и анализ игровых ситуаций. Студенты учатся адаптировать игры под различные цели: развитие физических качеств, обучение движению, сплочение коллектива и др. Освоение дисциплины способствует профессиональной подготовке специалистов, способных эффективно применять игры как средство обучения, воспитания, развития и оздоровления в образовательных и спортивных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта

    Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и методических подходов, используемых в организации и проведении спортивной подготовки в детско-юношеском и профессиональном спорте. В рамках курса рассматриваются возрастные особенности физического, психического и социального развития спортсменов, принципы построения тренировочного процесса на разных этапах спортивного мастерства, а также методы оценки и контроля спортивной подготовки. Особое внимание уделяется формированию у студентов понимания специфики планирования тренировок, выбора рациональных средств и методов для развития физических качеств, технических и тактических навыков у детей, подростков и профессиональных спортсменов. Изучаются современные подходы к подготовке спортсменов с учетом их индивидуальных особенностей, видов спорта и целей тренировочного процесса. В процессе обучения студенты приобретают навыки разработки учебно-тренировочных программ, анализа спортивной деятельности и адаптации методических рекомендаций с учетом требований спортивной практики. Дисциплина способствует формированию компетенций, необходимых для профессиональной деятельности тренера и специалиста в области спорта различного уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика физкультурно-оздоровительной работы

    Направлена на формирование у студентов профессиональных знаний и практических умений, необходимых для организации, планирования и проведения оздоровительных мероприятий с использованием средств физической культуры. В рамках курса рассматриваются теоретические основы физкультурно-оздоровительной деятельности, ее цели, задачи и принципы, а также формы и методы работы с различными группами населения. Особое внимание уделяется профилактике заболеваний, повышению уровня физической подготовленности, улучшению психоэмоционального состояния и формированию здорового образа жизни средствами физической культуры. Также изучаются современные оздоровительные технологии, система контроля и оценки эффективности занятий, возрастные и половые особенности занимающихся, организация занятий в оздоровительном фитнесе, рекреации и адаптивной физической культуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика судейства соревнований (волейбол и баскетбол)

    Для более глубокого понимания закономерностей тренировочного процесса необходимо учитывать общеметодологические принципы построения спортивной тренировки, а также физиологические, социальные и психологические знания, способствующие повышению эффективности дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому изучение данного цикла тесно связано с такими дисциплинами как: теория и методика физической культуры, педагогика, физиология, психология и с другими учебными предметами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика обучения спортивным играм (волейбол и баскетбол)

    Для более глубокого понимания закономерностей тренировочного процесса необходимо учитывать общеметодологические принципы построения спортивной тренировки, а также физиологические, социальные и психологические знания, способствующие повышению эффективности дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому изучение данного цикла тесно связано с такими дисциплинами как: теория и методика физической культуры, педагогика, физиология, психология и с другими учебными предметами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Спортивные и подвижные игры в школе

    Направлена на формирование у студентов профессиональных знаний и практических навыков по организации и проведению спортивных и подвижных игр в условиях общеобразовательной школы. Курс изучает методику использования игр как эффективного средства физического воспитания, развития двигательных навыков и укрепления здоровья учащихся. В рамках дисциплины рассматриваются: значение спортивных и подвижных игр в учебном процессе; классификация и особенности проведения игр для разных возрастных групп школьников; методика подбора, планирования и организации игровых занятий на уроках физической культуры и во внеурочное время; правила и техника выполнения основных спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол, эстафеты и др.); организация соревнований и игровых мероприятий в школе; санитарно-гигиенические и безопасные условия проведения занятий. Практическая часть курса включает освоение технологий проведения игровых уроков, разработку игровых программ, проведение учебных и внеклассных мероприятий с использованием спортивных и подвижных игр.изучение дисциплины способствует подготовке будущих учителей физической культуры к эффективной реализации программ по физическому воспитанию и созданию условий для всестороннего физического развития школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Ознакомление с феноменом искусственного интеллекта и связанными с ним понятиями ( машинное обучение, глубокое обучение, нейронные сети), с этапами развития искусственного ин теллекта и и его применением в современном мире, изучение машинного обучения, обработки данных для машинного обучения, глубокого обучения и нейронных сетей, оценка результатов и последствия использования искусственного интеллекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лыжный спорт

    Направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области лыжной подготовки, техники и тактики лыжных гонок. Курс охватывает основы физической подготовки, методики обучения основным видам лыжного спорта, а также организацию тренировочного процесса и соревнований. В рамках дисциплины изучаются: история и классификация лыжных видов спорта; техника различных видов лыжных ходов (классический, коньковый стиль); правила проведения лыжных соревнований; методика обучения лыжной технике и развитие физических качеств, необходимых лыжникам; планирование тренировочного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей спортсменов; основы спортивной тактики и стратегии в лыжных гонках; организация лыжных тренировок и соревнований, техника безопасности. Практическая часть курса включает освоение основных техник катания на лыжах, проведение тренировочных занятий, анализ спортивных результатов и моделирование соревновательных условий.изучение дисциплины способствует подготовке специалистов, способных эффективно обучать и тренировать спортсменов, организовывать лыжные мероприятия и внедрять современные методы подготовки в лыжном спорте

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Плавание

    Плавание Обучающийся формирует навыки организации и проведения физической культуры по плаванию; навыки эффективного внедрения техники и методов обучения спортивному плаванию; овладевает спортивными приемами плавания и методикой обучения плаванию, овладевает формированием профессионально-педагогических умений студентов, позволяющих решать задачи обучения и начальной спортивной тренировки в различных звеньях физкультурного движения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения плаванию

    Обучающийся формирует навыки изменение скорости продвижения при плавании на различные дистанции, критерии оценки технической подготовленности пловца, правила выполнение старта, критерии оценки стартов и поворотов, техники плавания спортивными способами кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй, брасс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование в физической культуре

    «Инклюзивное образование в физической культуре» направлена на формирование у будущих специалистов знаний, умений и компетенций, необходимых для организации и проведения занятий по физической культуре с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в условиях инклюзивного образования. В рамках курса изучаются теоретические и методические основы инклюзивного подхода в системе физического воспитания, особенности психофизического развития детей с различными нарушениями, нормативно-правовая база инклюзивного образования, а также методы адаптивной физической культуры и инструменты индивидуализации физкультурно-оздоровительного процесса. Особое внимание уделяется формированию толерантного отношения, педагогической эмпатии, профессиональной этики и навыков взаимодействия с детьми с ОВЗ, их родителями и специалистами в области коррекционной педагогики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика лыжного спорта

    Обеспечение знаний, умений и навыков профессиональной деятельности педагога, структуры процесса обучения, технологии проведения основных форм занятий по лыжному спорту, о содержании принципов, средств и методов организации планирования и педагогического контроля по лыжной подготовке школьников, студентов и взрослого населения. Формирование системы знаний теории лыжного спорта, организации и содержания разделов спортивной тренировки, цикличности многолетней подготовки спортсменов, структуры и методики проведения занятий с различными категориями спортсменов, классификацию спортивных соревнований, разновидности форм планирования, контроля и судейства спортивных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физической культуры в школе

    Направлена на подготовку студентов к профессиональной деятельности по обучению и воспитанию школьников через физическую культуру. Курс охватывает теоретические и практические аспекты организации учебного процесса, разработку программ, планирование и проведение уроков физической культуры с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей учащихся. В рамках дисциплины изучаются методы и приемы обучения двигательным умениям и навыкам, особенности формирования физических качеств, организация спортивно-массовой работы и проведение внеклассных мероприятий. Особое внимание уделяется вопросам безопасности, мотивации детей к систематическим занятиям, формированию здорового образа жизни и развитию личностных качеств через физическую культуру.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии на уроках физической культуры

    Дисциплина направлена на освоение и апробацию инновационных педагогических подходов, информационно-коммуникационных средств и цифровых инструментов, позволяющих повысить качество и мотивацию обучающихся на уроках физической культуры. Особый акцент делается на активизации познавательной и двигательной активности учащихся через игровые, проектные, смешанные и дистанционные формы обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физической культуры в спортивных школах

    «Методика преподавания физической культуры в спортивных школах» направлена на подготовку специалистов, способных эффективно организовывать и проводить учебно-тренировочный процесс в условиях спортивных школ и секций. Курс включает изучение методологических основ и практических приемов обучения детей и подростков различным видам спорта с учетом их возрастных, физиологических и психологических особенностей. В рамках дисциплины рассматриваются особенности планирования и построения тренировок, методы совершенствования физических и технических навыков, принципы индивидуализации и дифференциации занятий, а также вопросы организации спортивно-массовой работы и подготовки спортсменов к соревнованиям.Особое внимание уделяется формированию профессиональной компетентности педагогов-тренеров, развитию мотивации занимающихся и созданию условий для гармоничного физического и личностного развития детей и юношества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лечебная физкультура и массаж

    «Лечебная физкультура и массаж» знакомит студентов с теоретическими основами и практическими приёмами реабилитации и оздоровления при различных заболеваниях и функциональных нарушениях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Курс объединяет методику лечебной гимнастики с техниками классического и специального массажа, направленными на восстановление движений, устранение болевых синдромов и улучшение общего физического состояния пациентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биомеханика адаптивной физической культуры и спорта

    Формирование у студентов знаний о биомеханических особенностях двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и ограниченными возможностями, а также развитие умений применять биомеханические принципы для построения и коррекции программ адаптивной физической культуры и спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы спортивный подготовки

    Направлена на формирование у студентов базовых знаний о принципах, содержании и организации тренировочного процесса в спорте. Курс служит фундаментом для дальнейшего изучения узкоспециализированных дисциплин и подготовки будущих тренеров, преподавателей и специалистов в сфере физической культуры и спорта. В рамках дисциплины изучаются: цели, задачи и структура спортивной подготовки; основные виды подготовки: физическая, техническая, тактическая, психологическая и теоретическая; закономерности адаптации организма к физическим нагрузкам; принципы построения тренировочного процесса; средства и методы спортивной тренировки; основы планирования и контроля подготовки спортсменов. Особое внимание уделяется этапам многолетней подготовки, возрастным особенностям занимающихся, требованиям к организации тренировок на начальном, учебно-тренировочном и спортивно-профессиональном этапах. Практическая часть дисциплины включает разработку тренировочных заданий, анализ тренировочного процесса и моделирование учебно-тренировочных занятий. Изучение дисциплины позволяет студентам овладеть основами профессиональной деятельности в сфере спорта, формирует представление о тренировочном процессе как системе и подготавливает к работе с различными возрастными и квалификационными группами спортсменов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биомеханические основы физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование понимания физических и механических законов движения точки тела, тела, системы тел в пространстве при выполнении физических упражнений; применение правила синтеза двигательных действий в процессе занятий физической культурой и спортом; формирование навыков практического использования методов биомеханического анализа физических упражнений для решения задач в профессиональной деятельности; навыков выделения ошибок, анализа и интерпретации их причин в процессе освоения занимающимися техники двигательных действий и развития физических качеств и подбор упражнений и техник для их устранения. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать биомеханические особенности строения человека; использовать многообразие, сложность, надежность моторики человека и биомеханики физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки; планировать учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия с различным контингентом занимающихся с учетом биомеханики физических упражнений, включая лечебную физическую культуру; применять методы биомеханического анализа и оценки спортивной техники, подбора вспомогательных и лечебных упражнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика спорта

    Является одной из базовых в системе подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Она направлена на формирование у студентов системных знаний о закономерностях спортивной подготовки, принципах построения тренировочного процесса и современных методах достижения высоких спортивных результатов. В рамках курса изучаются: сущность, структура и функции спорта как социального явления; общие теоретические основы спортивной тренировки; содержание и задачи физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовки спортсменов; этапы многолетней спортивной подготовки и особенности их реализации; методы и средства тренировки, планирование и контроль тренировочного процесса; структура соревновательной деятельности и методика её анализа. Особое внимание уделяется формированию умений разрабатывать тренировочные программы, анализировать состояние спортсмена, подбирать оптимальные методы и средства подготовки с учётом вида спорта, возраста и уровня подготовленности. Изучение дисциплины позволяет будущим тренерам и педагогам овладеть ключевыми профессиональными компетенциями, необходимыми для эффективного управления процессом спортивной подготовки и достижения высоких результатов в спортивной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика физической культуры

    Направлена на формирование у студентов системного понимания сущности, целей и функций физической культуры, а также освоение научных основ и практических приёмов организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической деятельности. Курс сочетает в себе анализ теоретических концепций и моделей, методику обучения двигательным умениям и разработку программ занятий для самых разных групп населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)

    Посвящена изучению педагогических и методических основ обучения школьников главным видам спорта — легкой атлетике, гимнастике, подвижным и командным играм — в рамках государственной программы физического воспитания. Студенты овладевают методикой пошагового формирования двигательных навыков, подходят к выбору средств и приёмов с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика физического воспитания

    Обеспечить глубокое теоретическое осмысление основ физического воспитания и привить умения практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физической и технико-тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта

    Общая характеристика физических и технико-тактических требований в игровых видах спорта; Структура и содержание физической подготовки (общая и специальная); Развитие силы, выносливости, скорости, ловкости и координации у спортсменов-игровиков; Классификация, техника и методика обучения техническим приёмам (передачи, броски, удары, ведение мяча и др.); Основы индивидуальной, групповой и командной тактики; Этапы и методы тактического обучения и совершенствования; Средства и методы контроля уровня физической и технико-тактической подготовленности;Построение тренировочных циклов с учётом календаря соревнований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая и спортивная психодиагностика

    Посвящена изучению методов и средств оценки психического состояния и психологических особенностей личности в общем и в спортивном контексте. Курс охватывает теоретические основы психодиагностики, принципы выбора и применения диагностических методик, а также специфику психодиагностики спортсменов и спортивных коллективов. В рамках дисциплины рассматриваются психологические характеристики, влияющие на спортивную результативность, такие как мотивация, стрессоустойчивость, уровень тревожности, личностные особенности. Студенты учатся проводить комплексную оценку психологического состояния, анализировать результаты и использовать данные для оптимизации тренировочного и соревновательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивная метрология

    Изучает методы измерения, регистрации, оценки и анализа показателей физического состояния, работоспособности и результатов деятельности спортсменов. Основное внимание уделяется средствам и методам объективного контроля в процессе спортивной подготовки и соревнований. Курс охватывает теоретические основы метрологии, понятия точности, достоверности, воспроизводимости измерений, а также особенности применения измерительных приборов и тестов в спорте. Студенты осваивают способы количественной оценки физических качеств, технико-тактических действий и функционального состояния спортсменов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы физической и спортивной подготовки

    Направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области физической культуры, спорта и подготовки спортсменов. Курс знакомит обучающихся с основными понятиями физической и спортивной подготовки, задачами, средствами и методами развития физических качеств, а также с основами планирования и организации тренировочного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивная медицина

    Изучает физиологические и медицинские аспекты, связанные с физической активностью, тренировочным процессом и спортивной деятельностью. Особое внимание уделяется профилактике, диагностике, лечению и реабилитации спортивных травм и заболеваний, возникающих в процессе занятий спортом. В рамках курса рассматриваются влияние физических нагрузок на организм спортсмена, адаптационные реакции, принципы рационального режима тренировок и отдыха, а также особенности медицинского обеспечения спортивной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по физическом культуре и спорте

    Направлена на приобретение и отработку практических навыков, необходимых для эффективного освоения и применения теоретических знаний в области физической культуры и спорта. Практические занятия включают выполнение физических упражнений, освоение техник различных видов спорта, а также обучение методам тренировки и оздоровительной деятельности. В ходе практикума студенты совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают физические качества, формируют культуру здорового образа жизни и спортивного поведения. Особое внимание уделяется освоению методик преподавания физкультурных занятий, а также организации и проведению спортивных мероприятий и тренировок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анатомия и основы спортивной морфологии

    Изучает строение и особенности организма человека с акцентом на применение полученных знаний в области физической культуры и спорта. Курс включает изучение анатомических структур, морфологических характеристик мышечной и костной систем, а также их функциональных взаимосвязей, влияющих на спортивные результаты и физическую подготовку. Особое внимание уделяется специфике морфологических особенностей спортсменов, вариативности телосложения и их значению для выбора и успешного освоения различных видов спорта. Изучаются методы оценки морфологических показателей, которые помогают оптимизировать тренировочный процесс и предупреждать травмы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по спортивной психологии

    Направлена на развитие практических навыков применения психологических знаний и методов в спортивной деятельности. Курс фокусируется на освоении техник психологической поддержки спортсменов, улучшении мотивации, управлении стрессом и эмоциональными состояниями, а также развитии командного взаимодействия. Студенты получают опыт проведения психологических тренингов, диагностических мероприятий и консультирования в условиях спортивной подготовки и соревнований. Практикум способствует формированию умений эффективно работать с различными психологическими аспектами спортивной деятельности для повышения результатов и сохранения психологического здоровья спортсменов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиологические основы физического воспитания и видов спорт

    Изучает процессы, происходящие в организме человека под воздействием физических нагрузок, а также адаптационные механизмы, обеспечивающие повышение работоспособности и спортивных результатов. Особое внимание уделяется физиологическим принципам, лежащим в основе тренировочного процесса и оптимизации физических нагрузок в различных видах спорта. В курсе рассматриваются основные системы организма (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная, мышечная и др.), их реакции на физическую активность, процессы восстановления и регуляции, а также влияние различных факторов на функциональное состояние спортсмена.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания футбола

    Направлена на изучение теоретических основ и практических приемов обучения футболу в различных возрастных и учебно-тренировочных группах. Курс раскрывает методы и технологии преподавания технических, тактических и физических компонентов игры, а также особенности организации учебного процесса. В рамках дисциплины рассматриваются принципы построения занятий, способы формирования у обучающихся игровых навыков, планирование тренировок и контроль результатов. Особое внимание уделяется педагогическим аспектам, мотивации и индивидуализации обучения, а также развитию коммуникативных умений тренера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы прикладного анализа поведения

    Дисциплина представляет собой научно-практический курс, направленный на изучение поведения человека и его целенаправленное изменение. Курс помогает понять, как формируется поведение, какие внешние факторы на него влияют и как можно эффективно изменить нежелательные формы поведения. Данный предмет особенно важен при работе с людьми, нуждающимися в особом образовании (например, с детьми с расстройствами аутистического спектра). В курсе анализируются причины возникновения поведения, условия, поддерживающие его, а также пути достижения желаемого результата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Футбол

    Направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для овладения техникой, тактикой и методикой тренировочного процесса в футболе. Курс охватывает основные правила игры, технические приемы, тактические схемы и современные тенденции в развитии футбола. В рамках дисциплины студенты совершенствуют свои физические качества, отрабатывают технические элементы владения мячом, учатся взаимодействовать в команде, разрабатывают умения планировать и проводить тренировочные занятия, а также анализировать игровые ситуации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет управленческие решения в маркетинговой деятельности, правовые и экономические знания для эффективного менеджмента и использования спортивных сооружений в сфере физической культуры и спорта
  • Способен доступно объяснять предметный материал, демонстрируя его практическую ценность: своевременно принимая методические решения с учётом способности и возможностей обучающихся, а так же состояние образовательной среды, по проблемным учебно-воспитательным ситуациям
  • Способен решать профессиональные и личностные проблемы в незнакомых ситуациях в контексте междисциплинарных областей, в том числе связанных с физической культурой и спортом
  • Способен в свободной форме коммуницировать на трех языках в межличностном, профессиональном, межкультурном общении, применяя информационно- коммуникационные технологии
  • Способен реализовать и корректировать самостоятельно разработанные индивидуальные и комплексное программы с учётом морфофункциальных половозрастных и психических особенностей занимающихся основываясь на анатомо-физиологических и медико-биологических особенностях
  • Способен находить оригинальные организационно – экономические решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность, проявляя личную и профессиональную конкурентоспособность, критическое мышление, творческую инициативу, умение работы в команде с использованием современных инновационных и научно- исследовательских методов
  • Применяет знания форм и видов общения, основных на взаимном обмене информацией, детерминированных системой господствующих общественных отношений и содержанием деятельности; знает историю развития физической культуры и спорта, сущность, формы, условия функционирования в обществе, тенденции развития
  • Способен проводить уроки физической культуры и тренировочные занятия, владея методиками обучения технико- тактическим действиям в соревновательной деятельности по видам спорта и оценки результатов достижения, применяя современные образовательные и информационно – коммуникативные технологии
  • Способен осуществлять профессиональную деятельность и самообучение на основе теоретических и психолого – педагогических основ в области физической культуры и спорта, проявляя лидерские качества и умение работать в команде
  • Способен осуществлять документооборот, своевременно разрабатывая профессионально значимую документацию, сопровождающую образовательный и тренерский процесс, используя цифровые и традиционные технологии передачи информации
  • Владеет методическими знаниями реабилитации и лечебной физической культуры, знает основы медико-педагогического и антидопингового контроля
  • Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность, критическое мышление, творческую инициативу, умение работы в команде с использованием современных инновационных и научно- исследовательских методов
Top