7M03104 Психология в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленной научной и психологической подготовкой, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа психологических процессов и явлений, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально экономического и культурного развития общества.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M066 Психология
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M031 Социальные науки
Дисциплины
-
Инновационный менеджмент
Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Производственный менеджмент
В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией, изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами, типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный менеджмент
Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания психологии в ВУЗе
Магистранты овладеют основами методики и методов преподавания психологии в ВУЗе. Выполняя практические задания обучающиеся применяют активные методы и приемы преподавания психологии в ВУЗе. Работая в группах, составляют планы конспектов лекционных и практических занятий психологических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы психологии
Магистранты рассмотрят особенности основных процессов, описывающих функционирование психики человека. Выполняя практические задания, сформируют представления о предмете психологии, ее задачах и методах, месте психологии структуре современных наук, выделят источники происхождения и развития сознания человека. Работая в группах, рассмотрят особенности основных психических процессов человека и сформируют понятийную базу по вопросу психических свойств и характеру личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Когнитивная психология
Магистранты овладеют психологическими знаниями о механизмах и закономерностях интеллекта и мышления человека. Выполняя практические задания, расширят понимание интеллекта как особой формы организации психического опыта, овладеют навыками разработки методов обучения, направленных на формирование интеллектуальных способностей на основе собственного педагогического опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Магистранты приобретают навыки планирования научных проектов. Выполняя практические задания, формируют актуальность, цель, задачи, гипотезу, методы, практическую значимость проекта. Работая в группе, формируют научные проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная практическая психология
Магистранты овладеют основными понятиями структуры и направлений деятельности современного практического психолога. Выполняя практические задания, сформируют навыки решения и анализа актуальных задач и перспективных проблем современной практической психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Планирование научных проектов
Магистранты приобретут способности творчески мыслить, самостоятельно организовывать и выполнять научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать научную информацию в области исследования. Выполняя практические задания, сформируют представления об основах планирования научного исследования. Работая в группах, освоят базовые принципы и методы научного исследования, научатся правильно оформлять результаты своих научных исследований
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научного исследования
Магистранты овладеют методами научного исследования. Выполняя практические задания разрабатывают и применяют разнообразные методы распознавания индивидуальных психолого- педагогических особенностей человека. Работая в группах, анализируют особенности применения теоретических и эмпирических методов, приемы и средства, с помощью которых можно получить действительные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научно-психологического исследования
Магистранты овладеют принципами построения, организации и планирования научно-психологического исследования. Выполняя практические задания, магистранты характеризуют этапы организации и планирования научно-психологического исследования, методы исследования. Работая в группах, составляют планы и разрабатывают методы и приемы научно-психологического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логика научно-исследовательской деятельности
Курс направлен на развитие у магистрантов навыков критического мышления, логического анализа и систематизации знаний в контексте научной работы. Выполняя практические задания, обучаются правилам и методам научного мышления и доказательства, которые являются фундаментальными для успешной научной деятельности. Работая в группах, обсуждают современные подходы к выбору методов исследования, разработке гипотез, анализу данных и интерпретации результатов исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательская культура психолога-исследователя
Дисциплина ориентирована на формирование у магистрантов не только профессиональных навыков, но и особой методологической и этической осознанности, необходимой для успешной научной деятельности в области психологии. Выполняя практические задания, осваивают навыки написания научных статей, обзор жанров научного письма (статьи, отчеты, обзоры), подготовки научных презентаций и публичных выступлений. Работая в группах, характеризуют этические аспекты психологического исследования, основные методы сбора данных в психологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обработка экспериментальных данных
Магистранты овладеют основными понятиями экспериментальных данных. Выполняя практические задания, объясняют принципы и механизмы обработки экспериментальных данных. Работая в группах, обрабатывают экспериментальные данные по выбранной теме научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности методики преподавания психологии послевузовского образования
Магистранты освоят систему знаний о закономерностях, механизмах, условиях и факторах психических и педагогических процессов и явлений, которые необходимы для повседневной деятельности; овладеют прикладными психологическими моделями, алгоритмами и технологиями. Выполняя практические задания, формируют представление - о целях, задачах современного образовательного и воспитательного процессов, роли и значении традиционных и инновационных технологий в процессе преподавания психологии. Работая в группах, применяют современные методы и формы, используемые в преподавании психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психодиагностика личности в научном исследовании
Магистранты овладеют понятиями научно-теоретических основ психодиагностики личности. Выполняя практические задания, описывают принципы, методы и особенности психодиагностики личности в научном исследовании. Работая в группах, выбирают, практически применяют и интепретируют методики психодиагностики личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы психологических исследований
Магистранты усвоят основные положения теории и практики психологического исследования. Выполняя практические задания, демонстрируют методические приемы, организуют эксперименты, мини исследования, решают конкретные задачи. Работая в группах, изучат методологические основы психологической науки, обучатся навыкам планирования психологических исследований, получения и обработки эмпирических данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология науки
Магистранты овладеют основными понятиями концепций научной психологии. Выполняя практические задания, магистранты описывают теорию метод и методик научных исследований. Работая группах, составляют описание методов и приемов научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология подготовки магистерской работы в нормативных документах
Дисциплина ориентирована на подготовку магистрантов к систематическому и качественному написанию исследовательских работ. Она включает изучение основных аспектов, правил и рекомендаций по составлению магистерских диссертаций в соответствии с установленными стандартами и нормативными требованиями учебного заведения или научной организации. Выполняя практические задания, характеризуют требования к подготовке магистерской. Работая в группах, изучают структуру магистерской диссертации, нормы и рекомендации по оформлению, требования к организации и проведению защиты магистерской работы, основные принципы научной этики, правила предотвращения плагиата, обязательства авторов перед исследовательским сообществом
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии обучения психологии в высшей школе
Магистранты овладеют технологиями и методами обучения психологии в высшей школе. Выполняя практические задания магистранты объясняют технологии, методы и средства обучения психологии в высшей школе. Работая в группах магистранты составляют конспекты лекционных и практических занятии психологических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология научных исследований в образовании
Магистранты овладеют знаниями, умениями и навыками использования современных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности. Выполняя практические задания, объясняют современные технологии и средства их использования в научной и образовательной деятельности. Работая в группах, овладеют современными средствами представления результатов научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Магистранты овладеют знаниями о методологических принципах, основном содержании и применении культурно-исторической теории деятельностного подхода в современной психологии и в образовании; об исследованиях, созвучных культурно-историческому и деятельностному подходам и их применением в современном отечественном образовании. Работая в группах, проанализируют истоки культурно-исторической теории, её основное содержание и методологические возможности; историю возникновения деятельностного подхода в отечественной психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии
Магистранты овладеют основными понятиями коррекционной педагогики и специальной психологии. Работая в группах, анализируют актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии и способы работы с детьми, подростками, студентами с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Кросс-культурная психология
Магистранты овладеют систематизированными и глубокими знаниями в области кросс-культурной психологии и межкультурной коммуникации. Выполняя практические задания, способны к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Работая в группах, овладеют практическими навыками межкультурной коммуникации в различных сферах социальной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретико-методологические основы консультативной психологии
Курс представляет собой систематическое изучение теоретических и методологических основ, на которых строится психологическая консультация. Выполняя практические задания, изучают ключевые аспекты и принципы работы психологического консультанта, его профессиональные обязанности и этические нормы. Работая в группах, анализируют ключевые теории и концепции, лежащие в основе психологической консультации, этапы, техники и методы психологической консультации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Суицидология
Магистранты овладеют основными направлениями современной суицидологии и психологии аутодеструктивного поведения, сформируют представления об основных этапах развития суицидологии и их категориальном аппарате, областях научно- исследовательской проблематики. Выполняя практические задания, анализируют проблемы психологии суицидального поведения, применяют здоровьесберегающие технологии, процедуры и методы диагностики личности, превенции и профилактики суицидального поведения. Работая в группах, составляют программы коррекционно-профилактических мероприятий по предотвращению аутодеструктивного поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая психология
Магистранты овладеют теоретическими аспектами психологических знаний и психологической культуры. Выполняя практические задания, проанализируют методологические и исследовательские проблемы психологии и пути решения, систематизируют информацию о специфике исторического развития психологии как науки, ее основных направлениях и школах и основных теоретических подходах к пониманию строения и закономерностей развития личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретико-практические основы психотехник в современной психологии
Магистранты овладеют теоретико-практическими основами психотехник в современной психологии. Выполняя практические задания применяют психотехники, включающие как теоретическую, так и практическую составляющие. Работая в группах, анализируют эффективность и способы применения различных психотехник.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретико-методологические основы психологии
Курс охватывает основные теоретические концепции, методологические подходы и исторические аспекты развития психологической науки. Целью курса является обеспечение обучающимся глубокого понимания основных теорий и методологических подходов в психологии, что позволяет им в последующем более глубоко и системно изучать различные психологические явления и процессы. Выполняя практические задания, характеризуют основные теории психологии, таких как структурализм, функционализм, поведенческая, гештальт, психоанализ, гуманистическая, когнитивная психология и другие. Работая в группах, анализируют основные методологические подходы в психологии, философские основания психологических теорий и концепций, влияние философии на развитие психологии как науки, этические принципы и профессиональные стандарты в психологии, включая проблемы конфиденциальности, права и защиту участников исследования и клиентов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные школы психологичеcкого консультирования
Магистранты овладеют основными понятиями и теориями научных школ психологического консультирования. Выполняя практические задания, обучающиеся описывают основные направления научных школ и методы воздействия психологического консультирования. Работая в группах, анализируют и применяют методики и техники проведения психологического консультирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные направления психотерапии
Магистранты овладеют основными понятиями современных направлений психотерапии. Выполняя практические задания, описывают современные направления и методы психотерапии, объясняют процедуры психотерапии и методы ее применение. Работая в группах, составляют методики и техники работы с клиентами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология национального образования
Курс направлен на изучение влияния культурных, социальных и исторических особенностей на образовательные процессы и практики в конкретной национальной среде. Он предполагает анализ психологических аспектов, которые влияют на формирование образовательной системы и воспитание в определенной национальной или этнической группе. Выполняя практические задания, изучают влияния культурных ценностей, установок и традиций на организацию образовательных процессов. Работая в группах, выявляют влияние культурного контекста на мотивацию, учебные стратегии и уровень успеваемости
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология суицидального поведения
Магистранты овладеют основными понятиями и принципами теоретико-методологических основ просвещения и профилактики проблем психологии суицидального поведения личности. Выполняя практические задания, анализируют базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека. Работая в группах, овладеют технологиями процесса группового и индивидуального консультирования, методами превентивного и коррекционного воздействия на клиента, с целью усиления его самоподдержки, повышения самопринятия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концептуальные основы психоконсультирования и психотерапии
Магистранты овладеют основными понятиями и концепциями психоконсультирования и психотерапии. Выполняя практические задания, описывают основные сходства и отличия, специфические черты психоконсультирования и психотерапии. Работая в группах, отрабатывают методы и техники психоконсультирования и психотерапии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психодиагностика суицидной личности
Магистранты овладеют методологическими, теоретико-методическими основами психологии суицидального поведения. Выполняя практические задания, руководствуются основными положениями диагностических исследований и базовыми концепциями генезиса суицидального поведения, психологического сопровождения в трудных и кризисных ситуациях, применяют процедуры и методы превенции и профилактики суицидального поведения. Работая в группах, приобретают навыки проведения диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология образования
Магистранты изучают психологические аспекты образовательного процесса, включая взаимодействие между педагогами и обучающимися, психологические особенности обучения и развития личности в образовательной среде. Выполняя практические задания, анализируют роль педагогической поддержки в успешном образовании, психологические аспекты оценки знаний и развития образовательных программ, психологию мотивации и саморегуляции. Работая в группах, выявляют методы и технологии, повышающие эффективность образовательного процесса и способствующие развитию личности обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические аспекты прикладной психологии
Магистранты овладеют теоретическими аспектами прикладной психологии, основными направлениями психологии. Выполняя практические задания применяют диагностические технологии исследования типа личности и сенсорно-перцевтивных процессов; проводят анализ и самоанализ после апробации технологий; проектируют систему деятельности для преодоления различных трудностей в жизни; работая в группах отрабатывают навыки применения технологий в психологическом консультировании, коррекции и терапии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сравнительная психология
Магистранты изучают сходства и различия в поведении и психике животных и человека. Основная цель этой дисциплины — понять общие закономерности и различия в психических функциях различных видов, а также их эволюционные адаптации и адаптивные стратегии. Выполняя практические задания, сравнивают особенности психических процессов и поведения человека с другими видами, исследуют общие аспекты и уникальные характеристики человеческого разума. Работая в группах, изучают ключевые теории, объясняющие эволюцию психических процессов у человека и животных, включая сравнительный анализ когнитивных способностей, эмоциональных реакций и социального поведения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Акмеология профессионального роста личности
Магистранты овладеют основными понятиями акмеологии профессионального роста личности. Выполняя практические задания, магистранты описывают характеристику особенностей профессионального роста личности, объясняют пути и способы профессионального роста личности. Работая в группах, составляют акмеограмму профессионального роста личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология взрослых
Магистранты овладеют основными понятиями психологии взрослых. Выполняя практические задания, описывают характерные особенности психологии взрослых. Работая в группах, магистранты разрабатывают методы исследования и диагностики психического развития человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Систематизирует знания и понимание в области социальных наук, включая элементы наиболее передовых социально-психологических знаний
- Формулирует аргументы на профессиональном уровне, эффективно применяя исследовательские навыки в области психологии
- Синтезирует сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
- Совершенствует умения и навыки в области социальных наук необходимые для дальнейшего профессионального роста, создает безопасные и благоприятные условия труда, поддерживает благоприятную морально-психологическую атмосферу в коллективе
- Применяет коммуникативные умения и навыки, необходимые для построения общения при решении профессиональных психолого-педагогических целей и задач
- Решает управленческие задачи профессиональной социально-психологической деятельности, применяя организаторские, коммуникативные способности в системе образования
- Разрабатывает социально-психологические исследования в рамках академической честности по актуальным научным направлениям, включая методику и технологии проведения, организует работу по оказанию консультативной помощи