6B04107 Глобальный менеджмент в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов с инновационным и творческим мышлением в области глобального управления
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель дисциплины рассмотреть основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в экономику
Цель: ознакомление студентов с основными экономическими понятиями и принципами. Краткое содержание: курс является общим вводным курсом для последующих, более специализированных экономических курсов. Знает основы макроэкономики, то есть основы национальной или региональной экономики в целом, а также и микроэкономики, то есть поведение отдельных потребителей и фирм. Понимает особенности региональной, национальной и глобальной экономической среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Казахстане. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономико-математическое моделирование
Цель: усвоить математические методы для изучения и прогнозирования процессов и явлений из области будущей деятельности; формирование умений проведения самостоятельного анализа сложившихся экономических проблем, научить студентов развить научное познание. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает линейную и векторную алгебру, прямую на плоскости, дифференциальное исчисление. Рассматривает математические модели в экономике, основные понятия теории вероятностей и математической статистики. Решение задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Шокантану
Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эконометрика
Демонстрировать знание и понимание основных тенденций в области методов обработки информации, в том числе с использованием презентаций; обрабатывать информацию с использованием современной вычислительной техники; уметь разрабатывать алгоритмы обработки информации, выявлять их свойства и закономерности протекающих информационных процессов. Применение знаний и понимание вопросов построения, применения и теоретического обоснования алгоритмов для приближенного решения различных классов экономических и производственных задач,
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в менеджмент
Цель: представление знаний о современной теории и практике менеджмента. Дисциплина изучает сущность и принципы менеджмента, эволюцию менеджмента, понятие, виды, цели организации, внутреннюю и внешнюю среду организации, коммуникации, принятие решений. Рассматривает планирование в менеджменте, организацию как функцию менеджмента, мотивацию в менеджменте, контроль в системе менеджмента. Описывает лидерство и управление конфликтами, стрессами и изменениями, этику и культуру управленческой деятельности. Кейс-метод.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бизнес английский для менеджеров 1
Цель: обучить студентов основным терминам и важным фразам, необходимым для успешной работы в сфере бизнеса. Курс направлен на изучение специальной лексики английского языка в области деловой и коммерческой деятельности. Знает тематический словарь, основы организации деловой коммуникации на английском языке, основные формы деловой документации на английском языке и способы ее ведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в бухгалтерский учет
Цель: освоение основ бухгалтерского учета, получение навыков и техники его ведения в организациях в соответствии с действующими национальными и международными стандартами, нормативно- правовыми документами. Дисциплина изучает функции бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс, счета и двойную запись. Дает навыки составления бухгалтерских проводок, корреспонденции счетов. Рассматривает первичное наблюдение, стоимостное измерение бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета и виды финансовой отчетности. Решение задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес английский для менеджеров 2
Цель: совершенствование у студентов навыков коммуникаций на иностранном языке для решения задач межличностного, межкультурного взаимодействия с деловыми партнерами, а так же с целью осуществления профессиональной деятельности. Курс направлен на развитие коммуникативных навыков студентов, необходимых в дальнейшем для иноязычного общения между деловыми партнерами с применением полученных знаний лексического материала и принципов ведения презентаций. Знание студентами правил общения в различных языковых сообществах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистика
Цель: изучение статистических материалов, работа со статистическими данными, анализ статистических показателей. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает методы представления статистической информации, индексы, статистические приемы изучения взаимосвязей. Рассматривает: организацию государственной статистики в Республике Казахстан, статистику населения, трудовые ресурсы, статистические данные национального богатства, национальные счета и их статистику, основные макроэкономические показатели. Презентация, мозговой штурм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Принципы маркетинга
Цель курса – сформировать у студентов базовое понимание о теоретических аспектах понятия "маркетинг", освоить современные концепции маркетинга, приобрести навыки принятия типичных маркетинговых управленческих решений. Дисциплина изучает инструментарий маркетинга: маркетинговые исследования, сегментацию потребителей и выбор целевого рынка, стратегическое планирование и позиционирование товаров на рынке, план маркетинга и жизненный цикл товаров. Общие принципы и особенности маркетинга, основные маркетинговые концепции, их применение на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: формирование практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает научный язык и научный текст, плагиат, правила научного цитирования, конспект, реферирование и научный реферат, стилистику текста. Описывает научный доклад, аннотацию, и эссе как жанр академического письма, основные принципы устного выступления. Рассматривает оформление библиографии и ссылок, обоснование темы исследования, обзор научной литературы по теме.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологическое предпринимательство и стартапы
Цель: охватить весь процесс создания стартапа, начиная с поиска идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результат обучения - готовый реальный MVP – минимально жизнеспособный продукт, запуск данного продукта и его попадание в бизнес-инкубатор. Краткое содержание: Практические задачи в области предпринимательства, анализ экономических показателей с целью эффективности деятельности предприятия, производственный, коммерческий и финансовый разделы бизнес-плана для развития предприятия. Проектный метод.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговая стратегия и исследования
Цель курса: приобретение студентами необходимых знаний и понимание управления маркетингом, повышение навыков разработки и поддержания успешных маркетинговых стратегий. Данная дисциплина охватывает основные темы маркетинговой стратегии (от STP до 4P маркетинга). Сегментация, таргетинг и позиционирование. Разработка маркетинговых стратегий и рекламных схем, исходя из предпочтений разных сегментов рынка. Стратегия STP-маркетинга и его этапы. Элементы комплекса маркетинга 4P.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микроэкономика
Цель курса: формирование у студентов теоретических знаний о микроэкономических аспектах функционирования и развития современной экономики. Данная дисциплина изучает методы микроэкономики, основные микроэкономические модели, предмет и методы микроэкономики, эластичность спроса и предложения, влияние налогов. Рассматривает теорию поведения потребителя, теорию производства, рынок труда, рынок капитала и рынок земли, общее равновесие и экономическую эффективность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса
Цель: сформировать компетенции в сфере организации бизнеса - инструментальные, социально-личностные, системные и предметные. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает особенности организации индивидуального предпринимательства, малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса. Рассматривает основные организационно-правовые формы бизнеса, процесс создания, государственной регистрации, ликвидации субъектов бизнеса, банкротства. Описывает источники финансовых ресурсов бизнеса, государственное регулирование бизнеса, сделки и договора, разделы бизнес-плана. Проектный метод.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель: сформировать научное экономическое мышление, которое студенты смогут использовать для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает рынок, факторы производства; труд, земля Земельная рента, капитал и предпринимательскую способность доход предпринимателя. Рассматривает национальную экономику как систему, цикличность развития экономики, безработицу и ее формы, инфляцию и ее виды. Дискуссия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансы
Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов в усвоении финансовых категорий, понятий, терминов. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает сущность, функции финансов, организацию финансовой системы РК, финансы хозяйствующих субъектов и источники их финансирования. Рассматривает государственные финансы, государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды, государственный кредит и государственный долг. Описывает финансы домашних хозяйств. Решение задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство и командная работа
Цель освоения дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков формирования успешной команды, а также получение представления о состоянии, проблемах и перспективах эффективного лидерства. Данная дисциплина изучает различные теории лидерства для применения их в реальной работе в команде, лидерские навыки и понимание концепции командной эффективности в организациях. Участие в упражнениях и обсуждении конкретных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловая психология и коммуникативный менеджмент
Цель: приобретение навыков эффективных коммуникаций. Краткое содержание: Данная дисциплина рассматривает теоретические и прикладные модели социальной коммуникации, виды коммуникации, стратегии устных деловых коммуникаций, особенности публичного выступления, стратегии письменных деловых коммуникаций. Описывает управление коммуникацией, деловое общение, виды прагматической коммуникации в деятельности специалиста сферы управления, Рассматривает спор, дискуссию, полемику, технологию самопрезентации, вербальные и невербальные средства коммуникации в управлении, имидж делового человека, этикет. Тренинг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макроэкономика и глобальные тренды
Целью курса является изучение закономерностей функционирования и развития экономической системы в условиях глобализации. Данная дисциплина изучает основы построения, расчета и анализа системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне. Базовые положения и концепции макроэкономической теории. Методы расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне. Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютеризация бухгалтерского учета
Цель: овладение навыками работы в системе «1С Предприятие 8.2» Краткое содержание: Данная дисциплина рассматривает систему «1С Предприятие 8.2», понятия и свойства экономических информационных систем, Изучает учет собственного капитала, денежных средств и расчетов, фиксированных активов, торговых операций, труда и заработной платы, регламентированная отчетность в программе 1С. Финансовая отчетность в программе 1С. ИКТ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектами
Цель: дать представление об организации, процессах, методах и технологиях управления проектами. Краткое содержание: Дисциплина рассматривает общие принципы управления проектами, жизненный цикл, фазы проектов, проектный цикл, стандарт управления проектами. Изучает проектное окружение и участников проекта, методологию построения модели проекта, структурирование проекта, управление временем и календарное планирование, управление ресурсами, стоимостью проекта, коммуникациями. Описывает организационное управление, управление качеством проекта, рисками, поставками проектами. BarCamp.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Python для бизнеса
Цель освоения дисциплины – получение студентами продвинутых навыков использования популярного языка программирования Python, использование полученных знаний в дальнейшей профессиональной деятельности, а также при углублении в заинтересовавшую сферу на профильных курсах. Данная дисциплина изучает синтаксис языка, основные алгоритмы, Умение работать с библиотеками. Разработка собственных проектов на языке Python. Применение языка Python в IT сфере.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Цель: дать представление о задачах макроэкономики, макроэкономических показателях, совокупном спросе и предложении, макроэкономическом моделях рыночного равновесия, макроэкономической нестабильности государства. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает: макроэкономическую политику, макроэкономические модели, макроэкономическую нестабильность и равновесие, распределение национального дохода, экономический рост. Рассматривает макроэкономические модели, потребление и сбережения, государственный бюджет, фискальную политику, спрос на деньги, денежный рынок, монетарную политику, государственный долг и экономические циклы. Презентация.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление статистикой
Целью курса является освоение студентами методологии сбора и обработки данных из различных источников, формирование выводов и наглядного представления результатов анализа. Данная дисциплина изучает базовые понятия о статистических методах, с помощью которых можно проводить количественную эмпирическую работу, делать обоснованные выводы о доступных данных. Методы сбора и анализа данных, формирование репрезентативных выборок. Применение статистических программ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Публичные выступления и эффективная коммуникация
Цель курса: помочь студентам развить и усовершенствовать навыки, необходимые им во время публичных выступлений. Первая половина курса посвящена таким “навыкам выступления”, как установление хорошего зрительного контакта, использование соответствующих жестов, модуляция голоса и правильная осанка. Вторая половина курса посвящена “организационным навыкам”, таким как составление конспектов, упорядочивание идей, чтобы сделать их более понятными, обобщение идей и практика выступления с минимальным количеством заметок.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Цель: приобретение практических навыков по реализации комплекса мероприятий, входящих в систему управления персоналом. Краткое содержание: Данная дисциплина рассматривает службу персонала и основные требования к ее функционированию, кадровую политику организации, стратегию управления персоналом организации, планирование и маркетинг персонала. Изучает подбор, отбор, прием и высвобождение кадров, профориентацию и трудовую адаптацию персонала, управление деловой карьерой персонала и кадровым резервом. Ситуационные задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поведение потребителей
Цель курса: научить студентов применять теории потребительского поведения к различным аспектам бизнеса. Данная дисциплина изучает поведение потребителей с двух позиций: с позиции принятия решений потребителем и с позиции взаимодействия с ним компании. Цикл покупательского поведения и характеристики потребителя. Вопросы взаимодействия потребителя с современными цифровыми технологиями и решениями в процессе совершения покупки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративные финансы
Цель: обеспечение теоретической и практической подготовки студентов в организации, планировании корпоративных финансов, их эффективном управлении. Краткое содержание: Дисциплина рассматривает основы организации корпоративных финансов, управление внеоборотными активами корпорации, оборотными капиталом корпораций, расходы, доходы и прибыль корпорации. Изучает собственные и заемные источники финансирования корпорации, дивидендную политику корпорации, риски корпорации и минимизация их последствий, а также оценку финансового состояния корпорации. Групповая работа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка проекта Capstone
Цель курса: научить студентов применять теоретические знания при разработке проекта, используя фактические данные в реальных условиях. Данная дисциплина включает индивидуальную или групповую работу студентов (по два человека) над решением поставленной задачи. В ходе проекта студенты будут участвовать во всем процессе сбора и обработки теоретических и эмпирических данных для решения проблемы с конкретной целью и задачами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в бизнес-аналитику
Цель курса: научить студентов использовать информационные технологии для анализа бизнес-процессов и поддержки принятия решений, обучить основным количественным методам построения экономико-математических и логических моделей. Данная дисциплина изучает: основные количественные методы нахождения оптимальных решений в условиях риска и неопределенности. Анализ бизнес-процессов и систем поддержки принятия решений. Методы и инструменты бизнес-анализа. Бизнес-анализ эффективности хозяйствующего субъекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Глобальный маркетинг и культура потребления
Цель курса: помочь студентам понять взаимосвязь между глобальным маркетингом и культурой потребления, получить глубокое представление о культуре потребления. Данная дисциплина рассматривает вопросы адаптации к культурным различиям и реагирования на современные вызовы и тенденции в обществах потребления по всему миру. Изменения, происходящие во внешней и внутренней среде международных компаний. Применение принципов культурного бренд-менеджмента и проведение этнографических маркетинговых исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Международный менеджмент
Цель: приобретение студентами знаний в области управления международным (глобальным) бизнесом, исследование национальных возможностей и преимуществ ведения предпринимательской деятельности в различных странах мира. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает формы организации международного бизнеса, международное производственное и научно-техническое сотрудничество, организацию и технику внешнеэкономических операций, формы расчетов, управление операционными валютными рисками, международное ценообразование. Рассматривает международный маркетинг, финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, виды международных стратегий. Кейс-метод.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Предпринимательство
Цель курса: ознакомить с основами организации предпринимательской деятельности. Данная дисциплина рассматривает общую характеристику бизнеса, риски, способы снижения риска, особенности венчурного предпринимательства. Прививает практические навыки создания собственного дела, составления бизнес-плана, оценки финансового состояния и нахождения путей достижения финансовой устойчивости предприятия. Рассматривает договорные отношения предпринимателей с хозяйственными партнерами и государственную поддержку развития малого предпринимательства. Проектный метод.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовый анализ
Цель: формирование аналитического мышления и приобретение практических навыков анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Краткое содержание: Дисциплина изучает информационную базу и методы финансового анализа, анализ финансовой отчетности. Рассматривает оценку финансового состояния, анализ ликвидности баланса, деловой активности и эффективности деятельности предприятия, анализ рыночной активности, анализ безубыточности предприятия, вероятности банкротства, эффективности использования собственного и заемного капитала предприятия. Презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы корпоративного управления
Цель: изучение теории и практики управления экономической деятельностью предприятия с учетом особенностей РК. Краткое содержание: Дисциплина дает характеристику развития экономики РК, государственное регулирование. Описывает корпорацию как объект хозяйствования. Изучает экономическую и социальную эффективность производства, капитал, ресурсы, инвестиционную и инновационную политику, маркетинговую и производственную деятельность предприятия. Рассматривает обеспечение конкурентоспособности продукции, доход и рентабельность производства, финансы предприятия, характеристику развития экономики РК. Кейс-метод.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Операционный менеджмент
Цель курса: ознакомление студентов с фундаментальными концепциями анализа и совершенствования бизнес-процессов, формирование у студентов системного представления об управлении операционной деятельностью предприятия (организации). Данная дисциплина изучает процессный подход к управлению и разработке нового продукта (услуги), методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления операционной деятельностью организации. Методы анализа и синтеза в сфере управления операционной деятельностью организации. Оценка операционных показателей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анализ проектов
Цель: овладение навыками анализа и оценки инвестиционных проектов. Краткое содержание: Дисциплина рассматривает инвестиционную стратегию предприятия, последовательность разработки анализа проекта, стратегию развития и маркетинговый анализ. Изучает основные критерии и расчетные схемы оценки показателей эффективности инвестиционных проектов, бизнес – план, инвестиционные потребности проекта и источники их финансирования. Проводит финансово-экономический анализ предприятия с позиции стратегического инвестора, анализ безубыточности, анализ и оценку риска инвестиционных проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровой маркетинг
Цель курса: приобретение студентами навыков разработки и внедрения стратегии диджитал-маркетинга для продвижения товаров и услуг. Данная дисциплина изучает различные маркетинговые тактики в онлайн-пространстве по продвижению товаров и услуг, включая персонализированную коммуникацию, маркетинг влияния, аналитику поведения людей в цифровом пространстве. стратегии по цифровому маркетингу. Эффективность кампаний цифрового маркетинга. Разработка и внедрение методов предоставления услуг цифрового маркетинга.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративная ответственность и деловая этика
Цель курса: помочь расширить знания студентов об устойчивом развитии в различных организациях и отраслях, включая бизнес, консалтинг, экологию, социальную сферу и управление (ESG). Данная дисциплина рассматривает корпоративную ответственность и этику с междисциплинарной точки зрения и с точки зрения многих заинтересованных сторон. Рассматривается теория и практика корпоративной этики, ответственности и поручительства, возможность их применения в бизнесе и развитии в меняющемся глобальном бизнес-ландшафте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка управленческих решений
Цель: формирование у студентов навыков использования методов разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне предприятия. Краткое содержание: Дисциплина изучает типологию, процесс подготовки, реализации и механизм принятия управленческого решения. Описывает приемы подготовки и реализации управленческих решений в условиях неопределенности и риска, моделирование процесса разработки и выбора решений, методы подготовки и реализации решений. Рассматривает качество и эффективность управленческих решений. Презентация.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управленческий учет
Цель курса: формирование у студентов знаний в области управленческого учета и навыков применения их в практической деятельности. Данная дисциплина изучает содержание управленческого учета, его назначение и принципы формирования. Методы планирования и контроля при составлении бюджета, распределение затрат по продуктам или услугам. Применение таких аналитических методов, как анализ безубыточности, простой регрессионный анализ и программа Excel.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальное лидерство и международные исследования
Цель курса: подготовить студентов к руководящей роли, которую они могут занять в будущем, а также повысить их осведомленность и понимание мирового бизнес-сообщества и лидерских навыков, необходимых лидерам завтрашнего дня. Данная дисциплина изучает взаимодействие политики, экономики и культуры в рамках глобальной системы. Дает представление о том, как руководить и вдохновлять людей, работающих в организациях в различных глобальных условиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальные практики управления персоналом
Цель курса: получение студентами знаний и навыков по формированию и организации систем управления персоналом с учетом глобальных практик. Данная дисциплина изучает роль человеческих ресурсов (HR) в современных организациях, стратегическую организационную деятельность. Изменение роли и обязанностей менеджеров по персоналу. Вклад HR-службы в успех бизнеса в условиях глобализации. Планирование кадровой работы, управление персоналом и его развитием.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
HR-менеджмент
Цель: рассмотрение современной практики и проблем HR-менеджмента в рамках широкомасштабной среды и организации. Краткое содержание: Данная дисциплина рассматривает HR-менеджмент в разных контекстах, практику HR-менеджмента, его основные области: обеспечение человеческими ресурсами, управление производительностью, вознаграждение, обучение и развитие, взаимоотношения персонала. Изучает проблемы современного HR-менеджмента: неравенство на рынке труда, карьерный рост, разногласия на рабочем месте и благополучие сотрудников. Ситуационные задачи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент
Цель: обобщение научных знаний о функциях и методах управления инновациями, нововведениями в микро - и макроуровне. Краткое содержание: Дисциплина рассматривает методы и формы организации инновационного процесса, определение уровня инновационного потенциала предприятия, инновационные стратегии, интеллектуальную собственность, трансферт технологии, лизинг, франчайзинг. Изучает классификацию хозяйствующих субъектов по инновационному типу, мировой опыт поддержки инновационной деятельности, направления поддержки развития инновационного предпринимательства в РК. Кейс метод.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Продвинутые модели принятия решений
Цель курса: развитие и совершенствование у студентов навыков консультирования, включая планирование проектов, анализ проблем, формулирование стратегических и тактических рекомендаций. Данная дисциплина изучает различные модели принятия стратегических решений. Методы принятия решений, включая анализ решений, оптимизацию и моделирование. Оптимизация управленческих решений в условиях конкурентной среды. Технологии принятия решений, в том числе в условиях риска и неопределенности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальное предпринимательство
Цель курса: научить студентов применять предпринимательское мышление в контексте социальных инноваций, а также совершенствовать навыки разработки и презентации бизнес-планов в сфере социального предпринимательства. Данная дисциплина изучает способы организации социального предпринимательства и его нормативно-правовое обеспечение. Разработка собственной концепции социального бизнеса или обновление существующей бизнес-модели социального бизнеса. Международный опыт социального предпринимательства. Инновации в социальном предпринимательстве на базе международных и отечественных кейсов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический анализ компании
Цель курса: ознакомить студентов с возможностями применения инструментария стратегического менеджмента в практической деятельности предприятий. Данная дисциплина изучает принципы стратегического анализа, который включает в себя процесс проведения исследований компании и ее операционной среды для разработки стратегии. Принцип работы транснациональных корпораций. Сравнительный бизнес-анализ. Методы анализа отрасли и конкурентных преимуществ предприятия. Методы стратегического анализа в международном контексте. Резервы повышения эффективности методов стратегического анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы стратегического менеджмента
Цель: вооружить знаниями в области общей методологии стратегического управления и в подходах к разработке конкретных видов стратегий. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает сущность стратегического менеджмента, формирование стратегического видения, стратегический анализ, SWOT-анализ фирмы. Рассматривает стратегии фирмы, их классификацию, конкурентные стратегии, стратегию использования человеческого потенциала. Описывает стратегический менеджмент в экономике РК и стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках. Кейс метод.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Формирует знания в области экологической культуры, безопасности, экономики, юридических норм, IT-технологий, социально-культурного и историко-краеведческого просвещения, способствующих формированию гармоничной личности с пониманием принципов академической честности
- Демонстрирует лидерские качества и использует коммуникативные навыки на государственном и иностранном языке в межличностном и профессиональном общении
- Владеет основными экономическими понятиями, необходимыми для критического анализа экономической ситуации на региональном, национальном и глобальном уровнях
- Демонстрирует навыки сбора, учета и обработки аналитических и статистических данных, необходимых для принятия обоснованных управленческих решений
- Умеет оперировать основными методами и технологиями продвижения товаров, выбора средств коммуникаций в международном бизнесе
- Владеет навыками разработки стратегий выхода и продвижения продукции на внешние рынки
- Анализирует, проводит оценку и использует методики прогнозирования международного (глобального) рынка
- Разбирается в специфике управления международной фирмой
- Умеет подбирать научный материал с целью разработки научно-исследовательских проектов в сфере глобального менеджмента
Похожие ОП
6B04107 Менеджмент/ Hotel Management
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B04107 Экономика и управление
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B04107 Мировая экономика
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B04107 Менеджмент
Каспийский общественный университет (Caspian University)
6B04107 Менеджмент
Региональный инновационный университет
6B04107 Бизнес-предпринимательство и инновации
Де Монтфорт Юниверсити Казахстан (DMU Kazakhstan)
6B04107 Государственное и местное управление
Казахский университет технологии и бизнеса имени К. Кулажанова (КазУТБ)
6B04107 Экономика промышленности
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)