Действующая образовательная программа

7M04101 Менеджмент в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • История и философия науки

    Курс направлен на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель курса - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Курс знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Курс способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы исследования управленческих дисциплин

    Цель изучения дисциплины является усвоение методологии и практики проведения научных исследований в менеджменте для обоснования и практической апробации результатов научно-исследовательской и проектно-хозяйственной деятельности магистрантов. Усвоение методологии и практики количественных и качественных научных исследований процессов (и бизнес-процесов) управления и подготовки аналитических материалов для принятия научно обоснованных управленческих и проектных решений по совершенствованию системо-процессов управления. Содержание дисциплины включает такие темы роль исследования в развитии управления, методология исследования управленческих ситуаций, общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте, конкретные (специфические) методы исследований в менеджменте, планирование и организация исследований в менеджменте, диагностика системы управления и эффективность исследований в менеджменте и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление коммуникациями

    Целью дисциплины «Управление коммуникациями» является ознакомление магистрантов с основами и особенностями коммуникаций в проектах; усвоение знаний по основным задачам коммуникаций в проектах, сущности и понятий концептуальных основ процесса коммуникаций. Содержание дисциплины включает такие темы общие представления о дисциплине управление коммуникациями, коммуникационный менеджмент как процесс, механизмы управления коммуникациями, особенности управления информационными потоками и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственное регулирование предпринимательской деятельностью

    Целью освоения дисциплины «Государственное регулирование предпринимательской деятельностью» является формирование системы теоретических знаний и получение практических навыков регулирования отношений в сфере предпринимательства, привитие предпринимательской культуры, воспитание магистрантов в духе уважения прав и законных интересов предпринимателей, соблюдения законности и правопорядка при осуществлении предпринимательской деятельности. Теоретическая часть курса направлена на усвоение магистрантами знаний по государственному регулированию предпринимательской деятельности, а практическая – на формирование экономического мышления, коммуникативных умений и навыков будущих специалистов. Содержание дисциплины включает такие темы предпринимательская деятельность (понятие, виды и формы), субъекты предпринимательской деятельности, правовой статус предпринимателя, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование предпринимательской деятельности, механизм взаимодействия государства и предпринимательских структур, ценовое регулирование предпринимательской деятельности, реализация основных направлений государственной поддержки предпринимательской деятельности, государственное регулирование расчетов в предпринимательской деятельности и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление конкурентоспособностью бизнеса

    Целью изучения данной дисциплины является ознакомление с сущностью и основными понятиями в области конкурентоспособности товаров и услуг, критериями и факторами конкурентоспособности, методами их выявления, формирования и анализа, а также изучение методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг, инструментов создания системы управления конкурентоспособностью товаров и услуг и способов ее совершенствования. Содержание дисциплины включает такие темы теоретические и научные основы управления конкурентоспособностью организации, оценка конкурентоспособности предприятия, механизм управления конкурентоспособностью организации, основные стратегии обеспечения конкурентоспособности организации и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловые и научные коммуникации

    Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения магистрантами знаний и навыков в области деловых и научных коммуникаций, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Содержание дисциплины включает такие темы методология исследования деловых коммуникаций, реализация этапов, понятие «научное сообщество», личность и научное сообщество и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегический анализ и диагностика компании

    Цель изучения дисциплины является изучение магистрантами методологии стратегического управления, приобретение ими навыков стратегического анализа, которые могут быть использованы в их профессиональной деятельности. Содержание дисциплины включает такие темы теоретические основы применения современного стратегического анализа, методы стратегического конкурентного анализа организации, оценка и бизнес-планирование действующей стратегии организации и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-модели в предпринимательстве

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов знаний и представлений о методологии и методах исследований, используемых в рыночной практике и в академической среде, а также о возможных инструментальных средствах и технологиях сбора, анализа, интерпретации и представления данных в целях оптимизации бизнес-процессов и принятия управленческих решений. Содержание дисциплины охватывает такие темы классификация экономико-математических моделей, бизнес модели предпринимательской деятельности, методы анализа бизнес моделей предпринимательской деятельности, программные продукты, моделирование потребительских предпочтений, моделирование выпуска на основе производственной функции, модели предприятий массового обслуживания и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель: формирование основ профессионально-педагогической культуры магистрантов, освоение теоретических основ современной педагогической науки. Содержание: педагогика высшей школы: предмет, задачи, функции и место в системе педагогических наук. Сущность явлений и процессов высшего образования, его основных тенденции развития. Структура педагогического процесса высшей школы. Технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов. Педагогический менеджмент в системе высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Моделирование и управление рисками в условиях неопределенности

    Целью преподавания дисциплины «Моделирование и управление рисками в условиях неопределенности» является знакомство обучающихся с проблематикой и основными областями управления рисками в финансовых организациях, освещение теоретических и организационно-методических вопросов построения и функционирования систем управления рисками, а также методов и видов управления различными видами рисков, обучение магистрантов использованию некоторых математических методов при принятии решений в условиях неопределенности и риска, а также овладение теоретическими навыками моделирования рисковых ситуаций с последующим применением моделей в экономике и при управлении рисками. В рамках курса рассматриваются основные теоретические проблемы моделирования рисков, изучается используемый для этих целей математический аппарат, а также анализируются характерные ситуации, возникающие в условиях неопределенности и недостатка информации при принятии управляющих решений. Содержание дисциплины охватывает такие темы методологические основы теории моделирования в условиях риска и неопределённости, моделирование ситуаций риска, неопределенности, развитие теории принятия решений для ситуаций многокритериального выбора, современные системы поддержки принятия управленческих решений и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс «психология управления» направлен на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дисциплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление талантами

    Цели освоения дисциплины: Углубленное изучение теоретических основ и методических аспектов управления талантами в организации в РК и за рубежом, понимание его сущности, основных задач и тенденций развития, а также возможностей практического использования теоретических знаний при организации и планировании системы менеджмента в современных экономических условиях. При изучении практических аспектов управления талантами особое внимание уделяется углубленному изучению подходов к организации процесса управления талантливыми сотрудниками в организации персонала, интеллектуальными ресурсами организации, к инструментам управления талантами, изучению положительного опыта внедрения процесса по управлению талантами в организации. Содержание дисциплины охватывает такие темы введение в управление талантами, привлечение и отбор талантов, удержание талантов, развитие талантов и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент (продвинутый курс)

    Цель освоения дисциплины - формирование у магистрантов соответствующих компетенций в сфере стратегического управления организацией Курс нацелен на: - изучение актуальных проблем стратегического менеджмента; - формирование навыков диагностики внешней и внутренней сред современной организации; - освоение концепций, методов теории и практики принятия стратегических управленческих решений; - изучение и освоение особенностей реализации стратегических изменений в организации, оценку их результативности и эффективности; - рассмотрение конкретных деловых ситуаций, изучение опыта стратегического менеджмента на примере современных организаций; - развитие творческого мышления в области стратегического менеджмента. Содержание дисциплины включает такие темы методология и общая концепция стратегического управления, анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда, формирование миссии и стратегических целей организации, разработка и выбор стратегии развития организации, управление реализацией стратегии и контроль

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кадровая политика организации

    Цель дисциплины: «Кадровая политика организации» является формирование у магистрантов системное представление об основах кадровой политики в организации. Дисциплина нацелена на формирование универсальных компетенций. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели; Способен определить и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с управлением персоналом концептуальные основы кадровая политики кадровой политики организации и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в предпринимательстве

    Цель освоения дисциплины – формирование у обучаемых компетенций, позволяющих им успешно применять знания, навыки и умения в области организации предпринимательской деятельности для решения профессиональных задач повышения эффективности деятельности организаций различных форм собственности путем разработки и совершенствования их процессов или административных регламентов, в том числе с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Содержание дисиплины включает такие темы менеджмент и предпринимательство, экономическое регулирование предпринимательской деятельности Роль государства в предпринимательской деятельности и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные цифровые технологии в менеджменте

    Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов общее представление о современных информационных цифровых технологиях, истории их развития, влиянии на общество и бизнес, применении информационных цифровых технологий в менеджменте. Курс направлен на изложение ключевых вопросов по приобретению и овладение магистрантами навыков профессионального менеджера как руководителя нового типа, способного грамотно решать вопросы оперативного управления информационными потоками. Содержание дисциплины охватывает такие темы классификация современных информационных цифровых технологий по различным признакам, понятие и преимущества работы в компьютерных сетях, понятие баз данных, технологии работы с базами данных, системы поддержки принятия решений и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международный менеджмент

    Цель изучения дисциплины «Международный менеджмент» заключается в освоении магистрантами теоретических основ и практических знаний в области управления крупными интегрированными корпоративными структурами в условиях быстро меняющейся внешней среды. Курс базируется на обобщении опыта ведущих мировых компаний, носит проблемный и прикладной характер, призван дать магистрантам необходимые знания и навыки по важнейшим проблемам современного международного менеджмента. Содержание дисциплины охватывает такие темы международный менеджмент как форма управления международным бизнесом и особая социально-культурная среда, основные направления международного менеджмента, основные функции международного менеджмента, современные тенденции международного менеджмента и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Международная логистика

    Целью освоения учебной дисциплины «Международная логистика» является формирование компетенций – знаний и навыков эффективной организации и управления материальными и информационными потоками, позволяющих выпускнику успешно работать в сфере международной транспортной логистики и менеджмента; обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Содержание дисциплины охватывает такие темы международная логистика и ее место в экономике страны и деятельности компании, логистические системы в международной логистике, задачи выбора и принятия решений в международной логистике, распределение в международной логистике, транспортное обеспечение логистики поставок международных грузов, информационные потоки международных логистических систем и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Контроллинг в предпринимательстве

    Цель изучения дисциплины «Контроллинг в предпринимательстве» – дать магистрантам знания в области управления организацией, а также развить способности и навыки для подготовки сбалансированных управленческих решений, управления затратами на основе данных управленческого учета, ведения баз данных по различным показателям на современных отечественных и зарубежных предприятиях. Содержание дисциплины охватывает такие темы концепция контроллинга, ее содержание и основные элементы, показатели и информационная поддержка контроллинга, создание системы контроллинга на предприятии, контроллинг направлений деятельности в предпринимательстве и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление и оценка рисками

    Целью дисциплины является анализ текущего состояния безопасности, а также прогнозирование и подготовка необходимых мероприятий, направленных на минимизацию рисков. Разработка методов управления риском и, в конечном итоге безопасностью жизнедеятельностью, основана на систематизации факторов, формирующих условия любой деятельности. Содержание дисциплины охватывает такие темы способы оценки степени риска, организация риск-менеджмента, стратегия риск-менеджмента, приемы риск-менеджмента и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент

    Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся навыков управления проектами, включая планирование, контроль ресурсов, мониторинг и оценку проектных предложений на всех стадиях их реализации. Дисциплина «Проектный менеджмент» направлена на формирование у обучающихся; психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии; воспитание у обучающихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; формирование у обучающихся потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие навыков высокой работоспособности и самоорганизации, гибкости, умение действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; коммуникативной культуры; исследовательского и критического мышления у обучающихся; повышение мотивации к научно- исследовательской деятельности, интереса к науке в целом; развитие творческой культуры и эрудиции; навыков творческого применения на практике достижений научного прогресса; развитие навыков решения прикладных задач с использованием научных методов, продвижение собственных научных идей. Содержание дисциплины охватывает такие темы особенности управления проектами, подходы к управлению проектами и организационные формы реализации проекта, типы организационных структур групп для управления проектами, план управления проектом, методы контроля стоимости проекта , организационно-управленческие аспекты проектной деятельности и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электронная коммерция и бизнес

    Цель курса - формирование у магистрантов знаний, умений и навыков применения технологий реализации электронной коммерции и бизнеса, использования методов построения электронной коммерции и бизнеса, его инструментария при работе на различных сегментах рынка; базовая подготовка по технологиям электронной коммерции и бизнеса, а также навыки по применению данных технологий. Содержание дисциплины охватывает такие темы электронная коммерция и ее место в современной экономике, модель В2С: окружающая среда и подходы к построению бизнес-операций, организация коммерческой деятельности в сети Интернет, маркетинговые исследования в сети Интернет, технологии создания Web-сайтов, платежные системы в интернет, безопасность и снижение потерь в электронном бизнесе, экономическая эффективность электронной коммерции и другие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоз-зренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
  • Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями
  • Проводить самостоятельные методы исследования в соответствии современными методами с разработанной программой.
  • уметь организовать и поддержать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развития организации
  • Осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ.
  • Использование в практической деятельности организации информации, полученной в результате стратегического анализа внутренней и внешней среды и анализа факторов развития бизнеса, управления деятельностью компании в сфере международного бизнеса.
  • Анализировать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес- модели и уметь управлять ими в условиях неопределенности .
  • Формировать теоретические знания по стохастическому моделированию актуарных процессов, а также алгоритмов управления рискамии инвестиционными проектами, владеть навыками построения сложных эконометрических моделей, а также знать и понимать принципы многомерного статистического анализа
  • Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; сообщать результаты полученные отечественными и зарубежными исследователями, обосновать актуальную значимость избранной темы научных исследований в соответствии с разработанной программой проводить исследования, предоставлять результаты в виде презентаций, научныхстатей.
  • Действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; применять цифровые технологии в экономической и управленческой деятельности предприятий
Top