7M06113 Корпоративные информационные системы и технологии в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и эксплуатации информационных систем, включая математическое, программное, лингвистическое, техническое и организационно-правовое обеспечение информационных систем, владеющих навыками проектирования, внедрения и обслуживания современных информационных систем в деятельности организаций и электронных предприятий
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Методика и технология преподавания профильных дисциплин
Цель дисциплины – научить будущих специалистов владеть теоретико-методологическими основами и практическими навыками психологии управления, уметь решать психологические, профессиональные и межличностные проблемы коллектива с помощью эффективных методов воспитания и развития. Результаты обучения: владение знаниями о фундаментальных понятиях, процессах и формах психологических теорий управленческой деятельности; дифференциаия своих индивидуальных психологических особенностей и определение направлений развития; применение на практике современных методов управления персоналом, профессиональное взаимодействие и эффективное проведение организационно-воспитательной работы; разработка практических рекомендаций по профессиональному росту и карьере; принятие стратегических решений, анализ проблемных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Глубокое обучение и нейронные сети
Цель дисциплины – изучение теоретических основ и практических методов построения, обучения и применения нейронных сетей для решения сложных задач, таких как обработка изображений, распознавание речи, анализ данных и прогнозирование. Результаты изучения дисциплины: описывать принципы работы глубоких нейросетей, их архитектуры и методы обучения; объяснять процесс оптимизации моделей, выбор функций активации и алгоритмов обучения; анализировать ошибки и интерпретировать результаты обучения; адаптировать существующие модели под специфические задачи; сравнивать нейросетевые методы, выбирать оптимальные подходы для решения практических задач..
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Безопасность в информационных системах
Цель дисциплины заключается в подготовке специалистов, обладающих знаниями и практическими навыками для обеспечения защиты информации и информационных систем от различных угроз, а также для разработки и внедрения эффективных механизмов обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности и устойчивости информационных систем в условиях современных вызовов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные базы данных
Цель дисциплины заключается в предоставлении магистрантам глубоких знаний и практических навыков в области проектирования, разработки и администрирования современных баз данных, а также освоении новых технологий и подходов, используемых в области хранения, обработки и анализа данных. Магистранты должны научиться эффективно работать с различными типами баз данных и технологиями, включая реляционные, NoSQL, графовые базы данных и системы для обработки больших данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология распределённых реестров
Цель дисциплины - ознакомить магистрантов с основами технологии распределённых реестров (Distributed Ledger Technology, DLT), включая блокчейн и другие подходы, которые используются для обеспечения прозрачности, безопасности и неизменности данных в распределённых системах. Магистранты изучат теоретические основы, принципы работы и применения распределённых реестров в различных сферах, таких как криптовалюты, финансовые технологии, логистика и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и управления образовательным процессом в высшей школе, развитие способностей к планированию и реализации преподавательской деятельности с учетом современных требований образования. Будут изучаться: нормативно-правовые основы деятельности вуза и преподавателя, трансформация высшего образования в условиях цифровизации и глобализации, образовательный процесс в высшей школе, коммуникация, взаимодействие и управление в образовательной среде, психолого-педагогическая диагностика и сопровождение, оценка результатов и педагогическая рефлексия. В результате освоения дисциплины магистранты приобретут навыки планирования, проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, использования цифровых и активных методов обучения, осуществление диагностики и сопровождение образовательной деятельности, владение навыками педагогического планирования, методами профессионального общения и психолого-педагогической поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этика и право в информатике
Цель дисциплины заключается в подготовке магистрантов к ответственному и законопослушному использованию информационных технологий, а также в развитии у них способности принимать этически обоснованные решения в профессиональной деятельности. Этические принципы и дилеммы. Правовые аспекты: законодательство о защите данных и конфиденциальности (например, GDPR); законы о компьютерных преступлениях и кибербезопасности и т.д. Профессиональная ответственность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины – формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Результаты изучения дисциплины: магистрант сможет выбирать и применять методы научного исследования; формулировать и решать основные задачи научно-исследовательской деятельности; развивать навыки логического, системного и критического мышления; использовать теоретические знания для обоснования и аргументации собственной позиции по научным проблемам. Владение знаниями о современных концепциях истории и философии науки; навыками анализировать современные проблемы истории и философии науки; концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка мультимедийных приложений
Цель дисциплины заключается в подготовке магистрантов к созданию, проектированию и внедрению мультимедийных приложений, которые интегрируют различные виды контента, такие как текст, изображения, звук, анимация и видео, с использованием современных технологий и инструментов. Результаты изучения дисциплины: разрабатывать интерактивные мультимедийные интерфейсы, обеспечивающие высокий уровень пользовательского опыта (UX) и удовлетворяющие требованиям функциональности и производительности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект
Цель дисциплины заключается в предоставлении магистрантам теоретических знаний и практических навыков, необходимых для разработки и применения методов и технологий искусственного интеллекта (ИИ) в различных областях, таких как обработка данных, машинное обучение, компьютерное зрение, обработка естественного языка и решение прикладных задач. Магистранты должны научиться разрабатывать интеллектуальные системы, которые способны анализировать данные, принимать решения и адаптироваться к изменениям в окружающей среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Анализ, моделирование и проектирование ИС
Цель дисциплины приобретение знаний в области анализа и моделирования информационных потоков с учетом стохастических составляющих компьютерных моделей и навыков проектирования ИС; изучение основных понятий имитационного компьютерного моделирования; методов проектирования информационных моделей на основе анализа сложных систем; синтез аналитических и имитационных моделей, знание этапов компьютерного моделирования, принципов построения моделирующих алгоритмов, общей структуры моделирующих алгоритмов. В результате изучения дисциплины, обучающийся приобретает компетенции в формализованном описании информационных потоков для последующего анализа и проектирования ИС.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегия и качество в информационных системах
Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов знаний и практических навыков, необходимых для разработки и реализации стратегий управления информационными системами (ИС) с фокусом на обеспечение их качества, эффективности и соответствия требованиям бизнеса. Магистранты должны научиться проектировать и внедрять методы и подходы, которые способствуют устойчивости, надежности и конкурентоспособности информационных систем в условиях динамичного рынка и технологических изменений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка мобильных приложений
Цель дисциплины - заключается в подготовке специалистов, способных разрабатывать мобильные приложения, учитывая все особенности различных платформ, а также обеспечивать их качество, функциональность и удобство для пользователей. Результаты изучения дисциплины: магистранты научатся проектировать, разрабатывать, тестировать и развертывать мобильные приложения, а также освоят основные инструменты и технологии, используемые в мобильной разработке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Архитектура информационных систем
Цель дисциплины – изучение принципов архитектуры информационных систем (ИС), методов их проектирования, изучение характеристик информационных систем как объектов архитектурного проектирования, освоение современных технологий и инструментов разработки, включая компонентные и сервисно-ориентированные архитектуры. Результаты изучения дисциплины: выделять способы определения архитектуры информационной системы, базовые модели архитектур информационных систем, общие характеристики процесса проектирования информационных систем, модели и методики моделирования архитектуры информационной системы; выбирать и оценивать способы реализации информационных систем и устройств для решения поставленной задачи; применять модели и средства разработки архитектуры информационных систем; методики и программный инструментарий моделирования архитектуры информационной системы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Продвинутые вычисления
Цель дисциплины является применение современных вычислительных методов и технологий для решения сложных задач, развитию навыков оптимизации и эффективного использования ресурсов, а также в освоении перспективных областей и технологий вычислений. Высокопроизводительные вычисления (HPC). Алгоритмы и структуры данных для продвинутых вычислений. Численные методы и симуляции. Большие данные и анализ данных. Квантовые вычисления. Облачные вычисления. Специализированные области и приложения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Качество в информационных системах
Цель дисциплины является в подготовке магистров к обеспечению высокого качества информационных систем посредством использования современных методов, стандартов и инструментов. Определение и измерение качества. Процессы и стандарты качества. Инструменты и техники обеспечения качества. Управление качеством. Непрерывное улучшение качества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коммуникационные службы
Цель дисциплины заключается в обучении магистрантов основам проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации систем связи и коммуникаций в информационных системах. Магистранты должны научиться организовывать эффективную передачу данных, обеспечивая высокую производительность, безопасность и надежность коммуникаций в современных информационных и телекоммуникационных сетях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Парадигмы программирования
Цель дисциплины – является формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих использовать парадигмы программирования для решения функциональных задачи и основные понятий, связанных с различными парадигмами программирования. Представление основных понятий, связанных с различными парадигмами программирования (синтаксическое описание языков, структурированное программирование, представление данных и операции, процедуры и активация). Сравнительное изучение парадигм: императивное программирование (включая объектно-ориентированное программирование), логическое программирование и функциональное программирование. Основные понятия программирования на Haskell: функции, списки, типы, классы и полиморфизм; Практика программирования на Haskell.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология исследования, инновации и предпринимательство
Цель дисциплины - использовать современные методы научных исследований для решения инновационных задач, а также развитию навыков в области предпринимательства, инновационного менеджмента и создания новых бизнес-идей. Магистранты должны научиться применять исследовательские методы и инновационные подходы для создания и внедрения новых продуктов, технологий и услуг, а также развить предпринимательские навыки для стартапов и бизнеса в условиях быстро меняющегося рынка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Администрирование сервисов и приложений
Цель дисциплины - подготовке магистрантов к профессиональной деятельности, связанной с настройкой, эксплуатацией, мониторингом и поддержкой сервисов и приложений в информационных системах. Магистранты должны научиться эффективно управлять инфраструктурой, обеспечивая бесперебойную работу программных и сервисных решений, а также настраивать процессы автоматизации и интеграции для улучшения производительности и безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология программирования
Цель дисциплины - помогает магистрантам овладеть навыками разработки программного обеспечения, освоить современные инструменты и методики, а также понять принципы организации эффективного процесса разработки. Процессы разработки программного обеспечения. Инструменты и среды разработки. Современные технологии и тенденции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации и предпринимательство
Цель дисциплины состоит в том, чтобы подготовить магистрантов к созданию и развитию собственных инновационных проектов, формированию предпринимательского мышления и навыков, а также ознакомлению с основами создания и управления успешным бизнесом. Инновации и предпринимательство - это дисциплина, ориентированная на развитие навыков и знаний в области инноваций, предпринимательства и создания новых бизнес-проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент проектов
Целью дисциплины является подготовка магистрантов к эффективному управлению проектами, включая планирование, организацию, контроль и завершение проектов в различных областях. Магистранты должны научиться использовать современные методы и инструменты для достижения целей проектов в пределах установленных сроков, бюджета и с требуемым качеством, а также развить навыки лидерства и командной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Системы поддержки принятия решений
Цель дисциплины –освоение современных моделей и методов поддержки принятия проектных решений и технологий проектирования корпоративных информационных систем. На основе моделей и методов поддержки принятия решений изучаются курсы методов принятия управленческих решений на основе информационных технологий, общая постановка однокритериальной и многокритериальной задачи, принятие решений в условиях неопределенности, в том числе когнитивные и экспертные методы принятия решений, технологии OLAP и ИАД. Курс изучает основные модели и методы, используемые при принятии решений и применять наиболее подходящие методы и технологии при корпоративных ИС. В результате освоения курса у магистрантов формируются знания о принципах работы принятий решений, знание о Data Mining, принципы организации и создания экспертных систем, умение характеризовать систему поддержки принятия решений, навыки разрабатывать модели среды управления, используемые в систем поддержки принятия решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мобильные системы
Цель дисциплины заключается в подготовке магистрантов к эффективной разработке, управлению и использованию мобильных технологий и приложений. Основы мобильных систем. Разработка мобильных приложений. Мобильные сети и коммуникации. Интеграция с серверными системами. Безопасность мобильных систем. Тестирование и отладка мобильных приложений. Продвинутые темы и новые технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка программного обеспечения и технологий
Цель дисциплины изучение принципов, методов и инструментов, необходимых для создания, развития и поддержания программного обеспечения. Основы разработки программного обеспечения. Анализ и проектирование систем. Языки программирования и технологии. Разработка пользовательских интерфейсов (UI/UX). Тестирование и обеспечение качества. Управление конфигурацией и версиями. Безопасность программного обеспечения. Непрерывное обучение и развитие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Определять эмоциональные и когнитивные саморегуляции в условиях стресса, применять педагогические системы, описывать аспекты психологических проблем, применять особенности личности при решении конкретной практической задачи, создавать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.
- Знать основные теории и концепции педагогики и психологии высшей школы; современные подходы, методы и технологии преподавания профильных дисциплин в вузе; разрабатывает учебно-методические материалы; мотивирует студентов к обучению и формированию профессиональных компетенций; использует цифровые инструменты и платформы в образовательной деятельности.
- Проектировать реляционные СУБД. Разрабатывать общесистемные положения информационной системы. Создавать программное обеспечение для анализа, распознавания и обработки информации, в части понимания основных элементов процесса анализа больших данных и технологий для его проведения. Проектировать архитектуру ИС, реляционные СУБД. Разрабатывать общесистемные положения информационной системы. Разрабатывать системы защиты информации информационных систем. Обеспечивать экспертную поддержку разработки архитектуры ИС. Планировать и управлять процессом анализа бизнес-процессов и выполнения этапов разработки архитектуры ИС.
- Описывать процессы разработки интерфейса. Разрабатывать математические методы, системное и прикладное программное обеспечение и применять для решения задач научной и проектно-технологической деятельности. Определять и применять наиболее подходящие парадигмы и методологии разработки программного обеспечения для решения проблемы
- Проектировать схемы баз данных с учетом требований производительности и надежности. Анализировать информационные потоки данных организации. Разрабатывать модели интеллектуальных информационных систем и сервисов на основе аналитики больших данных
- Формулировать бизнес-стратегию в области информационных технологий и ИС. Разрабатывать план модернизации программного продукта ИС. Разрабатывать документацию ИС. Управлять работами по сопровождению и проектированию модификации ИС. Разрабатывать поцедуры управления проектами. Управлять планированием и разработкой требований, ресурсами, рисками и персоналом.