Действующая образовательная программа

6B01502 Физика в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Математический анализ

    Числовые последовательности, функция одной переменной, предел функции, дифференциал функции одной переменной, производные и дифференциалы высших порядков, применение производной, дифференциальное исчисление функции многих переменных, неопределённый интеграл, определённый интеграл, кратные интегралы, ряды, дифференциальные уравнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальное и интегральное исчисление

    Теория функции одной и многих переменных. Производная функции; исследование функции. Частные и полные дифференциалы первого, второго и высших порядков. Первообразная; неопределённые, определённые, несобственные, поверхностные, криволинейные (первого и второго порядков), кратные интегралы; дифференциальные уравнения; ряды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра

    Изучая дисциплину, студенты освоят алгебру матриц и её приложения, теорию определителей, линейные пространства, системы линейных уравнений и методы их решения, преобразования координат, векторное исчисление; научатся находить характеристики линейных объектов на плоскости и в пространстве, кривых и поверхностей второго порядка

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Кинематика, динамика, статика

    Изучив законы кинематики, динамики и статики, студенты смогут описывать широкий диапазон явлений и процессов окружающего мира, смогут решать проблемы, связанные с решением задач механики, а также постановкой и проведением физического учебного эксперимента

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Механика

    Теоретические основы, полученные в результате изучения дисциплины, позволят студентам применить законы механики материальной точки и абсолютно твёрдого тела для решения физических, педагогических и экспериментальных задач и проведения исследований в рамках профессиональных, языковых и математических компетенций

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика макросистем

    В процессе изучения дисциплины, студенты научатся применять законы физики для описания состояния многочастичных систем, а также естественных и техногенных процессов, которые проявляются в окружающей среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы математической физики

    Дисциплина позволит студентам освоить математические приёмы, описывающие свойства и характеристики скалярных и векторных физических полей; студенты научатся выполнять дифференциальные операции второго порядка для решения дифференциальных уравнений в частных производных, с помощью которых изучаются физические процессы в природе и технике

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Молекулярная физика и термодинамика

    Изучая дисциплину, студенты освоят теоретические основы и практическое применение уравнения состояния идеального газа, распределения молекул по скоростям, импульсам и энергиям, начал термодинамики, изучат свойства реальных газов и жидкостей, фазовых переходов первого и второго рода, характеристики процессов переноса, свойства жидкостей, поверхностных явлений в жидкостях, характеристики твёрдых тел, волн в сплошной среде и элементы акустики

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая механика

    Основные понятия статики: абсолютно твердое тело, сила, эквивалентные и уравновешенные системы сил, равнодействующая, силы внешние и внутренние. Связи и реакции связей. Основные виды связей. Пространство и время в классической механике. Относительность механического движения. Система отсчета. Задачи кинематики. Основные понятия и определения: масса, материальная точка, сила.. Инерциальная система отсчета. Задачи динамики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Классическая механика

    Основные положения и принципы классической механики, Уравнения движения классической механики, Законы сохранения и теоремы классической механики, Некоторые задачи динамики, Динамика несвободной системы, Движения в неинерциальных системах отсчёта, Механика твёрдого тела. Основы механики сплошных сред..

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторысреды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электродинамика и специальная теория относительности

    Релятивистская форма электродинамики. Электрический заряд и электромагнитное поле в вакууме. Экспериментальные основания электродинамики. Общие свойства электромагнитного поля в вакууме. Стационарное магнитное поле в вакууме. Электромагнитные волны. Электромагнитное поле движущегося заряда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника школьного эксперимента

    Дисциплина формирует профессиональные компетенции, которые позволят студентам использовать теоретические знания и полученные навыки в организации и проведении всех этапов разных видов школьного физического эксперимента: демонстрационного, виртуального, учебного, в том числе с применением дистанционных и цифровых образовательных технологий

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Электричество и магнетизм

    Дисциплина направлена на усвоение фундаментальных физических законов классической теории электромагнетизма; изучение электрический заряд и его свойства, законы электростатики, понятия потенциала заряда, поведение зарядов в проводниках и диэлектриках, формирование понятий «электрический ток», механизмы электропроводности и свойства магнитного поля; образование электромагнитного поля, волн в свободном пространстве, энергия, давление, импульс электромагнитного поля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория поля

    Изучая дисциплину, студенты освоят получение уравнений электромагнитного поля в вакууме и веществе; научатся решать задачи на использование уравнений для расчёта характеристик электромагнитного поля и его источников; определять характеристики электромагнитных волн в вакууме и средах; изучат свойства поля движущихся зарядов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Community Service

    Значимые и лично значимые события, служащие обществу. Используйте общественные работы как стратегию обучения для достижения образовательных целей и (или) стандартов содержания. Размышление о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимоуважения между всеми участниками процесса служения обществу. Планирование, внедрение и оценка практики общественных работ под руководством наставников. Партнерство для удовлетворения потребностей сообщества. Оцените качество реализации и прогресс в достижении целей, а также использование результатов для улучшения и устойчивости. Вопросы продолжительности и интенсивности для удовлетворения потребностей общества и достижения конкретных результатов. Оценка качества реализации и прогресс в достижении целей. Самооценка динамики собственного личностного развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физический практикум в школе

    В процессе изучения дисциплины, студенты освоят принципы работы и возможности приборов и установок школьного кабинета физики; приобретут навыки организации и проведения групповой и индивидуальной работы, методов обработки результатов физического практикума в школе, в том числе, с применением современных дистанционных образовательных технологий и с учётом индивидуальных потребностей учащихся для подготовки школьников к участию в конкурсах научных проектов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Изучение теоретических и практических основ по развитию у обучающихся функциональной грамотности и содержит ряд общих указаний методического характера, способствующих успешному их использованию в школьной и спортивной практике в контексте семи модулей Программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные методы в физике

    Изучив дисциплину, студенты будут знать операционные системы и операционные оболочки, взаимосвязь физики с компьютерными технологиями; освоят методы решения физических задач на компьютере, компьютерное моделирование в физике, роль и методы компьютерного эксперимента в теоретической физике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект в образовании

    Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    Основные задачи преподавания физики в школе, Школьная документация и планирование работы учителя, Применение законов физики в технике, на производстве и т.д., Инновационные системы обучения, Современный урок физики, Методика ведения внеклассной работы по физике, частные вопросы методики преподавания физики

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оптика

    Целью изучаемой дисциплины является освоение обучающимися законов распространения света для изучения и объяснения явлений окружающего мира, обусловленных взаимодействием света со средой; изучение принципов работы и использования оптических систем при решении расчётных, экспериментальных и исследовательских задач

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Волновая, геометрическая и квантовая оптика

    Изучив дисциплину, обучающийся будет знать, понимать и объяснять основные законы волновой, геометрической и квантовой оптики; использовать уравнения для анализа оптических явлений в природе и технике, оценки оптических методов исследования в развитии физики и астрономии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексная оценка особых образовательных потребностей

    Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум по решению физических задач

    Изучив дисциплину, обучающиеся освоят алгоритмы и эффективные стратегии решения различных типов физических задач для конструирования гибкой системы элементов урока физики в современной школе; будут понимать роль и место задач в обучении физике; уметь с помощью задач объяснять и иллюстрировать явления окружающего мира

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения исследовательских задач

    Изучая дисциплину, будущие учителя освоят методические приёмы и схемы постановки, решения и анализа результатов исследовательских задач по физике для формирования исследовательских навыков школьников; научатся планировать исследовательскую деятельность школьников и организовывать познавательную среду с учётом интересов и особенностей развития учащихся; будут уметь решать задачи с привлечением межпредметных связей

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения олимпиадных задач

    Целью изучения дисциплины является освоение студентами решения вычислительных и экспериментальных задач по физике, используемых на предметных студенческих и школьных олимпиадах различного уровня; студенты смогут выявлять особенности решения задач разных типов; будут знать методику подготовки школьников к олимпиадам

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Астрономия

    Дисциплина способствует формированию адекватной естественнонаучной картины мира; студенты будут понимать причины видимого и действительного движения небесных тел; смогут определять характеристики приборов и инструментов, описывать структуру и строение небесных тел, оценивать достоверность наблюдаемых астрономических явлений; научатся организовывать и проводить астрономические наблюдения с учётом места наблюдения, сезона и возрастных особенностей школьников

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Радиоэлектроника

    Электровакуумные приборы, полупроводниковые приборы, радиокомпоненты и функциональные узлы радиоэлектронной аппаратуры, источник питания, колебательные системы, антенны и распространение радиоволн, Усилители гармонических колебаний, автогенераторы гармонических колебаний, Элементы импульсной и вычислительной техники, радиопередающие устройства, радиоприёмные устройства, Электронные устройства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физические задачи повышенной сложности

    Изучая дисциплину, студенты освоят виды и типы нестандартных задач и задач повышенной сложности по физике, методические особенности их решения; научатся подбирать задачи для проведения уроков, факультативов, внеклассных мероприятий, подготовки к учительским олимпиадам

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физика атома, атомного ядра и элементарных частиц

    Изучив дисциплину, обучающиеся освоят модельные представления об атоме и атомном ядре; будут понимать применение квантовомеханических явлений в приборах и устройствах для проведения широкого диапазона исследований в физике, химии, энергетике, медицине, хронологии и пр.; будут знать особенности проведения экспериментов квантовых объектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая обработка статистических данных

    Случайные события. Вероятность. Непрерывная и дискретная случайная величина, условие нормировки. Основные теоремы. Распределения случайных величин. Характеристики случайных величин: математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратичное отклонение. Коэффициент корреляции. Статистическая обработка данных физического эксперимента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Радиотехника

    Радиотехнические приборы, их принцип работы. Основы теории электрических цепей. Расчёты электрических цепей. Электрические схемы. Аналоговое и цифровое телевидение, радиолокация и навигация, радиоуправление, мобильная связь. Техника безопасности при работе с приборами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Атомная и ядерная физика

    Целью изучения дисциплины является развитие навыков и компетенций для объяснения и анализа явлений, происходящих на атомарном и ядерном уровнях; студенты будут понимать методы изучения строения вещества и основы работы современных приборов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Квантовая механика

    Целью изучения дисциплины является формирование современной физической картины мира на квантовом уровне движения материи; изучение особенностей поведения и движения микрообъектов; овладение математическим аппаратом квантовой механики и применение полученных знаний для понимания процессов и явлений в смежных разделах физики и других естественных наук.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Изучая дисциплину, студенты освоят вероятностно-статистические закономерности массовых однородных случайных событий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистическая физика и физическая кинетика

    Изучая дисциплину, студенты освоят методы описания состояния многочастичных классических и квантовых систем: классические распределения: Максвелла и Больцмана, барометрическую формулу; квантовые статистики: Бозе-Эйнштейна и Ферми-Дирака; описание состояния с помощью функции распределения; определение параметров классических и квантовых систем; будут уметь находить характеристические скорости; знать и уметь находить параметры процессов переносов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • владеть профессиональной терминологией и академическим письмом, соблюдать принципы добропорядочности и академической честности, использовать второй (Я2), иностранный языки для осуществления коммуникации в профессиональной и общественной деятельности;
  • понимать принципы работы физических приборов, владеть методами постановки и проведения физического эксперимента, а также способами получения, обработки и анализа экспериментальных данных;
  • применять профессиональные навыки в организации, постановке и решении типовых, экспериментальных, исследовательских, олимпиадных задач и startup-проектов;
  • анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса на всех уровнях, проводить исследование урока, применять современные методики преподавания физики;
  • владеть математической грамотностью, использовать основные приёмы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления для решения задач разного типа по курсу общей и теоретической физики;
  • организовывать обучение физике в соответствии с требованиями программы организации образования с использованием ИКТ и дистанционных образовательных технологий, эффективно применять возможности искуственного интеллекта в педагогической деятельности;
  • владеть технологиями критериального оценивания, организации формативного и суммативного оценивания, использовать стратегии преподавания и оценивания, способствующие развитию критического мышления школьников;
  • создавать благоприятную среду для осущенствления образовательной и воспитательной деятельности, модифицировать и развивать процесс обучения с учётом возрастных и индивидуальных потребностей школьников, толерантности, моральных ценностей;
  • понимать и использовать знания в области культурологии, социологии, естествознания, экологии, экономики и предпринимательства; участвовать в волонтерской деятельности;
  • владеть концептуальными философскими идеями современной науки, способен мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию и самооценку своей учебной деятельности, обладать лидерскими качествами, готов к обучению в течение всей жизни
Top