6B02106 Режиссура театра в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовить высококвалифицированных, конкурентоспособных, компетентных специалистов для музыкально-драматических театров страны.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B023 Режиссура, арт-менеджмент
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы режиссуры І
Роль и значение режиссера в творческом процессе. Изучение элементов режиссерской техники. Театральное искусство, его компоненты. Режиссер- руководитель и организатор коллектива театра, создатель замысла спектакля и автор его воплощения, идейно-эстетический воспитатель зрителя. Воспитание образного мышления, воображения и фантазии. Работа над этюдами и упражнениями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы классического танца
Основные правила работы над телесным аппаратом: постановка корпуса, рук, ног, головы, движения у станка и на середине зала. Практическое освоение техники исполнения основных элементов классического танца. Дисциплина является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирована на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых пластических навыков, и является источником исполнительской культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Классический танец
Практическое освоение техники исполнения основных элементов классического танца. Освоение движений для разработки телесного и психического аппарата обучающегося, подчинение тела ритмо-физическим командам. Практическое применение программных движений классического танца. Музыкально-ритмическое освоение упражнений. Понимание и раскрытие задач музыкально-танцевальных композиций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы музыкальной режиссуры І
Основные понятия истории и теории музыкальной режиссуры. Изучение основных элементов техники музыкальной режиссуры. Воспитание образного мышления, воображения и фантазии. Работа над музыкальными этюдами и упражнениями. Определение главного события этюда и его сверхзадача. Знакомство с анализом литературного материала на основе действенного анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы актерcкого мастерства І
Освоение основных элементов мастерства актера по системе К.С.Станиславского: внимание, воображение и фантазия, общение, отношение, чувство правды и вера, сценическое оправдание, приспособление, магическое «если бы» и предлагаемые обстоятельства. Умение логически и последовательно действовать в данных предлагаемых обстоятельствах для достижения поставленной цели.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология актерского мастерства І; Основы пения І
Интегрированная дисциплина: Умение логически и последовательно действовать в данных предлагаемых обстоятельствах для достижения поставленной цели (что я делаю, для чего я делаю, в каких предлагаемых обстоятельствах). Закономерности и особенности процесса постановки голоса. Опоры певческого дыхания, функции резонаторов для певческого голоса. Совершенствование вокальной техники и художественно исполнительского мастерства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы режиссуры ІI
Изучение и выбор литературного первоисточника. Изучение источников, анализ сцены. Воплощение этюда с включением необходимых компонентов (пространственное решение, вещи, детали костюма, свет, музыка). Тренировочные упражнения на развитие воображения, фантазии, внимания, наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, логики мысли.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы актерcкого мастерства ІI
Практическая работа по освоению элементов органического действия на сцене в предлагаемых обстоятельствах. Работа над индивидуальными, парными и групповыми этюдами с элементами музыки, пения, танца. Работа с партнером. Верное восприятие поведения партнера. Развитие способности к эмоциональному мышлению в предлагаемых обстоятельствах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историко-бытовой танец
Целью курса является изучение стилевых особенностей бытовых танцев различных исторических эпох; овладение танцевальной техникой исторического танца; приобретение знаний о стилях и манерах исполнения при изучении исторических танцев. Понимание отличия танцев простого народа от салонных танцев высшего сословия. Изучение исполнений танцевальных движений Менует, вальс, полонез.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы музыкальной режиссуры II
Изучение теоретических и методических основ режиссуры музыкального театра; специфика музыкального театра. Этюды на темы произведений изобразительного, литературного, музыкального искусства. Подготовительная работа по этюду на литературном материале (современная проза).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы историко-бытового танца
Танцевальные композиции на основе историко-бытового танца. Дисциплина «Основы историко-бытового танца» является многофункциональной и дает возможность обучающимся практически познать историческое развитие танца на композициях средневековья до начала XX века. Развитие исполнительской техники. Изучение парных, сольных и массовых танцев.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология актерского мастерства IІ; Основы пения ІI
Интегрированная дисциплина: Составление этюда на рождение слова: действовать, владеть телом, мимикой, голосом и умение свободно двигаться по сцене, видеть, слышать. Совершенствование вокальной техники и художественно исполнительского мастерства. Работа над дыханием, чистотой интонирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы сценической речи артиста музыкального театра I
Фонационное дыхание, совершенствование речевых навыков параллельно с певческим голосом, укрепление и обогащение его диапазона, воспитание интонационно-мелодической культуры. Снятие психологических и физических зажимов. Совершенствование навыков орфоэпии. Элементы действенного слова. Процесс овладения содержательной, действенной и стилевой природы авторского слова.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Народно-сценический танец
Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе набора знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения различных видов народных и сценических танцев, танцевальных композиций народов мира. Воспитание толерантности к культурам разных народов. Освоение сложных координационных движений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мирового театра
Общие закономерности развития театральной культуры. Возникновение, становление и развитие мирового театрального искусства – от античности до современности, во всем многообразии художественных процессов. Национальные театры стран СНГ. Стили и направления развития современного театрального искусства, виды и жанры драмы, творчество мастеров национального и мирового театра.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура музыкального театра І
Раскрытие и развитие многогранных особенностей восприятия режиссером искусства и действительности. Взаимодействие драматурга, режиссера, актера, зрителя в процессе создания спектакля. Законы построения драматического произведения. Работа над режиссерскими этюдами. Подбор и изучение вспомогательного материала для постановки этюда.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы народно-сценического танца
Базовые движения народно-сценического танца. Упражнения для развития пластичности корпуса на материале народных и сценических танцев. Основы национальной образности. Понимание национальных ценностей различных народов. Выявление темперамента и индивидуальности будущих режиссеров. Танцевальные композиции на основе народно-сценического танца.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура I
Выбор действий поэтического уровня, достойных сценического образа. Подготовительный этап работы режиссера над спектаклем: выбор и изучение пьесы, изучение творчества автора, изучение источников, режиссёрский анализ пьесы - идейно-тематический анализ и архитектоника пьесы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы сценической речи I
Становление речевого аппарата. Анатомия и физиология речевого аппарата. Основные особенности сценической речи. Речевое общение и интонация. Комплексные упражнения для тренировки и развития голоса. Дикция и орфоэпия. Литературные нормы произношения. Произношение гласных, согласных, глаголов и прилагательных. Законы речевого общения и логика речи. Знаки препинания и их роль в речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника актерского мастерства І
Освоение метода действенного анализа. Метод физических действий. Физическое действие – основа словесного действия. Умение слушать и слышать. Работа над отрывками из пьес и инсценировками. Определение темы и идеи произведения. Определение сквозного действия и сверхзадачи отрывка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство актера І; Вокальный ансамбль I
Интегрированный предмет: Работа над отрывками музыкально-драматических произведений. Определение сверхзадачи и сквозного действия роли. Поиск органического поведения в предлагаемых драматургом и композитором обстоятельствах. Умение находить верное психофизическое самочувствие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мирового музыкального театра
Музыка как феномен истории художественной культуры. Синтетическая природа музыкального театра. Истоки музыкального театра. Искусство оперы, оперетты, мюзикла. Новые тенденции. Ознакомление с современными сценическими трактовками оперного материала (период с конца XX века до наших дней).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура музыкального театра ІІ
Определение темы, идей и жанра музыкально-драматических произведений. Работа с либретто и клавиром (партитурой). Выстраивание драматургии каждого персонажа. Составление драматургическую композицию музыкального спектакля. Самостоятельно работа над произведением (делать событийный анализ литературной и музыкальной основы). Действенный анализ развернутой сцены (с включением хоров и хореографии).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мастерство актера ІІ; Вокальный ансамбль II
Интегрированный предмет: Работа над отрывками из классических опер, оперетт, музыкально-драматических произведений. Действенный анализ отрывка, связанный с музыкально-драматургическими задачами произведения. Формирование музыкально-певческой культуры, вокально-ансамблевых навыков и умений. Ансамблевый строй, сочетание унисонных групп, интонационный, динамический, ритмический.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы сценической речи артиста музыкального театра II
Совершенствование речевого голоса параллельно с певческим, укрепление и обогащение его диапазона, воспитание интонационно-мелодической культуры. Орфоэпический разбор текста. Снятие мышечных зажимов в области речеобразующих органов. Нахождение, укрепление и активизация мышц дыхательно-голосовой опоры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы казахского танца
Казахский танец является источником высокой исполнительской культуры, изучение которого развивает художественную одарённость обучающихся, помогает усвоению технических особенностей танца, его выразительной национальной манеры исполнения. Постановка головы, рук, корпуса и ног. Основные положения и позиции рук. Переменный, боковой каблучный ходы. Движения казахского танца: скольжение, прыжки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы сценической речи II
Развитие техники речи. Тренинги для воспитания голоса и речи актера в конкретных сценических условиях. Стиль автора. Законы интонации в речевом общении. Метод работы над литературно-художественным текстом. Воспитание верных навыков сценической речи в работе над ролью. Умение раскрыть характерность речи и создать образ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура IІ
Выбор материала классической драматургии, действенный анализ, определение темы, идей и жанра произведения. Переход от анализа драматургии к решению режиссерского постановочного замысла. Определение конфликтов, основных событий, побочных действий и атмосферы. Развитие действия и контрдействия. Работа с инсценировками прозаических произведений и поэзии. Композиция на тему самостоятельно выбранной пьесы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Драматургия (либретто)
Изучение путей создания структуры драматургии и либретто, музыкально-образный ряд, идейное содержание для последующего составления режиссерского замысла. Инсценированные произведений – одни из важнейших этапов работы режиссера и актера. Работа режиссера с либретто музыкального спектакля.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника актерского мастерства ІІ
Изучение пути создание линии жизни действующего лица, определение социальных и других причин, обусловливающих формирование характера и поступков героя. Тренинги на овладение и управление психо-эмоциональным и психофизическим состоянием. Свобода творческого перевоплощения, естественно возникающего в процессе художественного творчества. Воспитание техники подсознательного управления чувством.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Драматургия (сценарное мастерство)
Изучение путей создания структуры драматургии и инсценировки, образный ряд, идейное содержание для последующего составления режиссерского замысла. Инсценированные прозы или поэзии–один из важнейших этапов работы режиссера и актера. Процесс выявления и воспитания литературного вкуса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахский танец
Освоение исполнительской техники казахского танца. Овладение более сложной координацией движений. Освоение основных движений казахского танца и выработка технических навыков, приобщение к национальной культуре казахского народа, формирование ценностного отношения к культурно-духовной системе обычаев, формирование навыков составления танцевальных композиций и понимания его смыслового назначения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права
Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Интеллектуальная собственность
Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Актуальные проблемы современного Казахстана
Интегрированный курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» рассматривает безопасность и защиту человека в чрезвычайных ситуациях; основы здорового образа жизни; проблемы формирования антикоррупционной культуры; изучает экологические проблемы, взаимоотношение живых организмов, в том числе человека, со средой обитания, масштабы и допустимые пределы воздействия человеческого общества на окружающую среду, возможности уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Техника сценической речи I
Специфика навыков фонационного дыхания, координация движения в сочетании с дыханием. Четкая дикция и орфоэпические закономерности. Работа над художественным текстом: отрывки из прозаических произведений, поэтических композиций. Развитие звуковысотного и динамического диапазона со сменой речевого темпа и ритма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахского театра
Эволюция развития казахского театра, его становление и состояние в современном этапе. Пути его развития от народного до профессионального. Основные этапы истории становления театра и его жанров. Творчество профессиональных актеров, режиссеров, драматургов, художников театра.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Единоборство
Формирования художественно-творческой личности; приемы безопасного боя восточного единоборства на различных видах холодного оружия, развитие физических и психофизических качеств: чувство выразительной формы; творческий потенциал актера. Единоборство – как вид боевых искусств, зародившиеся на Востоке. Совершенствование физических и психофизических качеств: чувства активной борьбы, смелость и настойчивость, внимание, реакция, быстрота, ловкость, гибкость, ритмичность.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника речи I
Разбор речевого материала с точки зрения интонационных форм речи, расстановка речевых пауз и смысловых ударений. Работа над исправлением индивидуальных речевых недостатков. Воспитание звучания голосовой середины на выбранном материале. Соединение логики текста с верным орфоэпическим произношением.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство режиссуры І
Освоение проблемы режиссерского замысла и решения спектакля. Образное видение пьесы и процесс создания постановочного плана спектакля теоретический и практический. Разделы подготовительного этапа: режиссерский замысел, постановочный план, создание творческого коллектива, экспозиция спектакля. Выбор пьесы и самостоятельная работа в течение семестра над режиссерским замыслом и решением спектакля.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Мастерство режиссуры музыкального театра І
Определение способа воплощения композиторско-режиссерской интерпретации в музыкальной драматургии спектакля. Текст и музыкальная драматургия. Драматургия речитативов. Текст и подтекст в музыкальной интонации (говорим одно -думаем другое). Связь текста и внутреннего содержания музыки. Стихотворные и прозаические либретто. Драматургия развитых форм и крупных музыкальных построений. Музыкально-драматургическая роль ансамблей и хоров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
В ходе курса обучающиеся изучают предпринимательскую деятельность, как реализацию способностей индивида, выражающуюся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного подхода, направленную на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей общества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современный мировой театральный процесс
Основные тенденции развития современного театра Европы, Востока, России, Канады и Америки. Проблемы современного мирового театрального искусства (драматургия, актерское и режиссерское искусство, сценография). Современный театр Востока (Япония) традиции и новаторство. Анализ современных спектаклей и театральных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент в сфере искусства
Курс изучает основы управления в области искусства и общие принципы системы менеджмента, практические навыки управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, изучение основных управленческих особенностей арт-индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сценический бой
Основные элементы техники сценического боя. Основные приемы сценического боя в спектаклях на историческую и современную темы. Техника безопасного боя на различных видах холодного оружия. Бой с применением национальных видов оружия. Восемь видов защиты. Изучение техники безопасного боя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория драмы
Формирование системного знания по теории драмы как основа всех сценических искусств. Знакомство с современными концепциями современной науки о драме, методами анализа драматического текста. Анализ эволюции драматических форм в связи с трансформацией эстетических и общекультурных представлений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство режиссуры музыкального театра ІІ
Выработка навыков самостоятельного тщательного изучения авторского текста и умения создать на его основе собственное сценическое воплощение музыкального спектакля. Анализ партитуры казахских опер. Определение стиля и жанра произведения. Особенности музыкального языка и музыкальных выразительных средств композитора. Связь между музыкальными формами и жанрами. Авторский стиль и его реализация в музыкальном произведении.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Спортивное фехтование
Зарождение и развитие спортивного фехтования. Особенности спортивного фехтования. Стойка, позиции, шаги, приемы, позиции защиты. Владение знаниями, навыками и правилами спортивного фехтования. Совершенствование техники спортивного мастерства фехтования; выработка быстрой реакции на «нападение» и «защиту».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современная режиссура
Основные направления современной режиссуры. Изучение особенностей творческого мышления и стиля молодых режиссеров Казахстана. Режиссеры нового поколения и их театральные искания. Общая характеристика новейших тенденций в режиссуре драматического, музыкального театра.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История изобразительного искусства
В процессе изучения дисциплины обучающийся рассматривает изобразительное искусство в тесной связи с развитием художественных стилей и направлений в хронологической рамке с такими видами как архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Теоретические знания, полученные путем изучения характера развития истории изобразительного искусства в мировом контексте, могут быть использованы при анализе художественных произведений и художественных процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника сценической речи IІ
Дыхание и координация движения. Работа над авторским тестом. Жанр произведения, его смысл и авторский замысел. Выразительность и действенность рассказчика. Логико-грамматический анализ рабочего материала. Общие закономерности речевой мелодики. Речевое взаимодействие и законы логики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с актером І
Теоретические основы классической режиссуры. Профессиональная этика режиссера. Формы творческого взаимодействия режиссера и актера. Работа режиссера над воплощением замысла произведения. Работа режиссера с актером над созданием образа роли. Освоение и развитие профессиональных качеств режиссёра. Режиссерский замысел драматического отрывка или одноактной пьесы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История театрально- декарационного искусства
Предпосылки возникновения театрального зрелища. Изучение истории театрально-декорационного искусства в контексте эволюционной концепции развития мирового театра с древнейших времен до нашего времени. Структура театрального пространства. Постановочная часть, театральные костюмы, маски и архитектура театра. Классификация видов и жанров, общая периодизация направлений сценографии мирового театра. Знание творческого опыта и достижений выдающихся художников сцены прошлых эпох и современности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фехтование
Владение техникой сценического фехтования. Развитие внимания, быстроты реакции, гибкость, ловкость, ритмичность, «скульптурность поз», «правило ведения сценического боя», «чувство выразительной формы движения»; ознакомление с основами специальных сценических боевых позиций, приемов и защит. Освоение культуры фехтования. Умение работать в различного рода пространствах с одним или несколькими противниками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа актера с режиссером І
Режиссер и актёр в современном музыкальном театре: совместная работа над вокально-сценическим образом. Творческое сотрудничество артиста музыкального театра и режиссера в процессе постижения художественного мира музыкального спектакля. Актерский ансамбль как особое качество творческого взаимодействия артистов -вокалистов в спектакле, элемент его художественной целостности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Техника речи IІ
Работа над отрывками из прозаических, музыкально-драматических произведений. Сила, легкость, полетность и выносливость голоса. Совершенствование индивидуальных характеристик речи. Использование навыков работы над действенным словом в драматургии и литературных произведениях. Нюансы общения рассказчика со зрительным залом. Работа над отрывками из прозаических, музыкально-драматических произведений. Сила, легкость, полетность и выносливость голоса. Совершенствование индивидуальных характеристик речи. Использование навыков работы над действенным словом в драматургии и литературных произведениях. Нюансы общения рассказчика со зрительным залом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Устройство сцены
Практическое изучение сценического оборудования, грамотная и безопасная эксплуатации машин и механизмов, понимание их технических возможностей, использования в художественном оформлении спектакля. Процесс подготовки устройство спектакля. Общая характеристика сцены и устройство электроосветительного оборудования. Методика создания световой среды современного спектакля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство режиссуры ІІ
Работа над решением драматического материала. Синтез музыки и драматургического действия в работе над отрывком. Создание образа: манеры, этикет, костюм. Работа по разработке массовых и хоровых, танцевальных сцен. Взаимодействие с партнерами, предметами. Постановочный план спектакля: эскизы, макет. Музыкальная, световая, и звуковая партитура спектакля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История режиссуры
Анализ основных этапов истории режиссерского театра конца XIX – начала XXI века. Формирование теоретических знаний, практических умений и навыков в сфере режиссуры. Изучение приемов и методов создания режиссерского замысла и постановочного плана спектакля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Театральное освещение
Формирование практических знаний о принципах работы светового оборудования и устройстве системы сценического освещения. Основные виды осветительных приборов. Схемы действия основных осветительных приборов. Основные виды сценических эффектов. Основные производственные подразделения театральных мастерских. Устройство планшета сцены. Главные виды верхового оборудования сцены.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изобразительное решение драматических и музыкальных постановок
Изучение особенностей координации профессиональной деятельности театральных режиссёра и художника. Особенности организации сценического пространства в спектаклях различных жанров, стилей, эпох, способы демонстрации сценического оформления спектакля зрительской аудитории. Способы осуществления работы с режиссером, художниками и техниками сцены, художниками костюма и исполнительским коллективом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыка в спектакле
Овладение теорией и техникой музыкального оформления спектакля. Использование в театральных постановках музыки разных жанров, поиск путей решения музыкального образа спектакля. Знакомство с основами музыкальной драматургии спектакля. Изучение различных видов звуковых эффектов, применяемых в театре. Стилевое единство музыки и сценического действия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Грим
Изучение и освоение теоретических основ грима, таких как: гигиена; техника безопасности; виды материалов для грима; жанровая дифференциация. Освоение практических навыков гримирования для самостоятельной работы. Проведение взаимосвязи грима с другими компонентами в художественном оформлении театральных постановок и сценических образов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Линеарный грим
Функции и виды грима. Практический навык гримирования для самостоятельной работы. Работа над делением лица на плоскости с помощью грима. Взаимосвязь грима с другими компонентами в художественном оформлении театральных постановок.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История театрального костюма
Углубленное изучение особенностей истории костюма является неотъемлемой частью профессиональной подготовки творческих специалистов. Одежда – это самое уникальное творение человеческой культуры. Исторический костюм является неиссякаемым источником творчества мастеров сцены, помогает открывать и создавать художественный образ. Курс показывает неразрывную связь прошлого и настоящего исторических и народных костюмов и направлен на создание понимания развития стилей в исторически сложившихся культурах Европы и Азии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с балетмейстером
Воплощение идеи произведения и режиссерского замысла на основе реализации задач актерской игры и воплощения образа выразительными средствами хореографии. Понимание и владение основными законами построения хореографической композиции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера над спектаклем І
Овладение основами режиссерского видения постановки (пути осуществление от пьесы до спектакля). Умение ставить и решать проблемы, связанные с воплощением на сцене режиссерского замысла. Использование полученных знаний и навыков в работе, связанной с режиссурой и мастерством актера. Задача режиссера в процессе работы над постановкой и этапах подготовительных процессов. Способы достижения художественного решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Постановка танцевальной пластики в спектаклях
Способность посредством танца и сценического движения раскрыть образы героев постановки. Осуществление хореографической композиции дипломных спектаклей. Свободное движение своим телом, эмоциональное восприятие музыки и танца, свободное перемещение на сценической площадке, раскрытие режиссерской мысли с помощью танцевального пластического решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с художником
Общие принципы работы режиссёра с художником. Анализ жанрово-стилистической природы будущего спектакля. Определение природы сценической условности оформления спектакля. Поиск исторического, иконографического, этнографического и прочего рабочего вспомогательного материала. Определение фактуры оформления спектакля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с актером ІІ
Работа над голосовой выразительностью, степенью воздействия на партнера будущим актером, взаимоотношениями, мотивациями поступков и характеров персонажей; нюансы общения со зрительным залом. Домашняя работа над ролью по заданию режиссера. Анализ своей работу на сценической площадке и работу своих партнеров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Работа актера с режиссером ІІ
Значение эмоционального отношения актера к сценической жизни. Система отношений со зрителем и режиссерское решение. Роль и место актерской импровизации в спектакле. Совершенствование понимания чувства ансамблевости в спектакле, приемов и техник, на поддержание художественной целостности, жанра и темпо-ритма спектакля. Связь профессиональных знаний со сценической свободой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Освещение в спектакле
Техника освещения сценической площадки любой конфигурации. Принципы освещения сцены: импульсный и постоянный свет. Технология выпуска оформления спектакля: подготовительный период и его основные этапы; план выпуска спектакля на сцене; структура художественно-постановочной части. Основные функции театрального занавеса и способы раскрытия сцены.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера над музыкальным спектаклем І
Формирование знаний и навыков обучающихся в области постановки музыкального спектакля. Реализация режиссерского замысла на материале выпускаемых дипломных спектаклей. Композиция спектакля, жанр, эпоха, авторский стиль. Основные этапы работы режиссера над воплощением музыкально-драматургического произведения. Подготовка преддипломного материала.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Работа режиссера с либретто и клавиром
Музыкально- сценическое воспитание, гармоничное развитие аналитических способностей, творческой инициативы. Основы музыкальной драматургии. Общие сведения о симфоническом оркестре, партитуре. Соотношение партии певца- актера и партии оркестра как двух равных взаимодействующих партнеров – один из самых важных приемов музыкальной драматургии. Оркестр как второй план сценического действия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Постановка музыкального спектакля в театре
Реализация режиссёрского замысла в профессиональном театре. Органическое соединение либретто и музыки, поиск точного образа музыкального спектакля в работе над постановкой. Овладения методами работы над массовыми сценами. Соединения хореографии, вокального и драматического искусства. Особенности режиссерской работы над современным и классическим музыкальным материалом, современных технологий, поиск новых решений творческих задач.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Режиссура массового праздника
Изучение особенностей массовых праздников. Значение театрализации в театрализованном представлении и массовом празднике, природа его драматургии, документальность; определение границ восприятия иллюстрации и театрализации в театрализованном представлении и праздника. Виды и формы художественных зрелищ. Основные виды празднично – площадного театра и их использование в современной праздничной культуре. Режиссерский сценарий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура театрализованного концерта
Изучение особенностей режиссуры театрализованного концерта. Создание и реализация режиссерского замысла; работа режиссера с актером; работа режиссера с художником, композитором, хореографом; работа со зрителем; написание сценария; театрализация, как основа концерта в целом; построение номеров. Процесс работы над созданием театрализованного концерта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа режиссера над музыкальным спектаклем ІІ
Овладение методикой работы с режиссерско-постановочной группой, с художником, музыкантом - оформителем, света – звукооператором. Методика разработки режиссерско-постановочного монтажного листа. Составления монтажного листа. Методика организации репетиционного процесса режиссерско-постановочной группы. Составления графиков репетиции. Работа над мизансценами массовых сцен в соответствии с режиссерским замыслом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Работа режиссера над спектаклем ІІ
Осуществление дипломного спектакля. Проверки готовности студентов к работе в профессиональном театре. Защита диплома – письменная дипломная работа, режиссерский экземпляр пьесы, представление характеристик, отзывов, рецензии, представление макета, эскизов, афиш; партитуры звукового, светого и музыкального оформления. Устная экспозиция спектакля, видеоматериал.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Постановка спектакля в театре
Изучение процесса работы над созданием спектакля - от выбора и адаптации пьесы или музыкально-драматического произведения до показа зрителям. Распределение ролей, работа режиссёра с актерами, процесс репетиции. Использование декорационного, музыкального и светового оформления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- Владеет категориями и методами социально-гуманитарных, экономических и правовых наук при решении задач личностной и профессиональной деятельности.
- Организует процесс подготовки новой постановки.
- Демонстрирует творческое освоение актерского искусства драматического, музыкального театра.
- Владеет навыками работы над литературной, музыкальной основой и режиссерским замыслом постановки.
- Осуществляет творческий поиск в репетиционной работе с актерами, актерами-певцами.
- Формирует творческий состав артистов, артистов-вокалистов и осуществляет сотрудничество с актерским составом в работе над ролями, ролями-партиями и постановкой.
- Разрабатывает пространственное решение, декорационные и аудиовизуальные оформления, музыкальную и шумовую партитуру постановки с композитором, дирижером, хормейстером, концертмейстером.
- Разрабатывает пластическую партитуру постановки.
- Применяет теоретические и исторические знания в области искусства в профессиональной деятельности.
- Применяет принципы работы современных информационных технологий и использует их для решения задач профессиональной деятельности.
- Руководит творческим коллективом, планирует текущий репертуар разрабатывает и реализовывает творческий проект.