Действующая образовательная программа

6B04105 Государственное и местное управление в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы – подготовка к осуществлению профессиональной организационно-управленческой, планово-экономической, социально-управленческой, финансово-аналитической, научно-исследовательской и проектной деятельности в области государственного и местного управления и государственной службы, экономики и бизнеса, социально-культурной жизни общества
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Организационное поведение и культура государственного служащего

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления и взаимодействия в государственных организациях. Краткое содержание: Основы организационного поведения государственного служащего. Личность государственного служащего. Групповое поведение в организации. Лидерство и управление государственного служащего. Коммуникации в организации. Организационная культура государственного служащего. Конфликты в организации. Изменения и развитие в организации. Этические аспекты организационного поведения государственного служащего. Управление стрессом и благополучие на рабочем месте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины: получение, расширение и углубление знаний в области экономической теории, формирование научного социально-экономического мировоззрения, овладение понятийным аппаратом, основными концепциями и моделями экономической теории, позволяющими самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики в целом, анализировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. Дисциплина включает следующие темы: Предмет экономической теории и методы исследования. Основы общественного производства, собственность и экономические системы, формы общественного хозяйства, общая характеристика рыночного хозяйства, теория конкуренции, инфраструктура рынка, основы теории спроса и предложения, кругооборот и оборот капитала, предприятие, предпринимательская деятельность, сущность и формы, безработица и инфляция как проявления экономической нестабильности, цикличность экономического развития, государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий, игровые методы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    Цель - изучить одну из фундаментальных дисциплин экономического направления, которая создает основу для понимания экономического поведения домохозяйств и фирм в условиях рыночных отношений. Дисциплина включает следующие темы: Предмет и методы микроэкономики Рыночный механизм функционирования экономики. Эластичность спроса и предложения Теория потребительского поведения Экономический кругооборот и экономические системы Теория производства Издержки производства Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции Поведение фирмы - монополиста Монополистическая конкуренция и олигополия Рынок труда Рынок капитала и рынок земли Общее равновесие и экономическая эффективность Экономика информации, неопределенности и риска Прибыль фирмы В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучение кейс-обучения, дискуссия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экономическая политика

    Цель дисциплины - овладение студентами теоретических знаний об экономической системе государства, а также знакомство с методами и инструментами влияния на экономику страны. В рамках дисциплины изучаются темы: макроэкономические модели и направления экономической политики государства; экономические процессы и способы воздействия на них со стороны экономической политики. Методы активного обучения - «тренажерные» методы обучения, ситуационные задачи, метод выявления ошибок, метод проектов, кейс-метод, открытые и закрытые тесты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экономика предприятия

    Цель дисциплины – получение знаний в области механизмов функционирования основных подсистем деятельности современных предприятий. Дисциплина включает следующие темы: Предприятие как объект хозяйствования, основное звено экономической системы. Основной капитал предприятия. Оборотный капитал предприятия. Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы. Трудовые ресурсы предприятия. Оплата труда на предприятии. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия. Издержки производства и реализации продукции. Маркетинговая и производственная деятельность предприятия. Обеспечение конкурентоспособности предприятия. Финансы предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия. Экономическая эффективность деятельности предприятия. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Международная экономика

    Цель дисциплины: Формирование системного представления о современном состоянии мировой экономики и международных экономических отношений. Дисциплина включает следующие темы: Становление и структура международной экономики. Мировое хозяйство: объективные основы и закономерности развития. Международная торговля товарами и услугами. Международное движение капитала. Международная миграция рабочей силы Мировая валютная система. Финансовый рынок. Международная экономическая интеграция. Методы активного обучения - ситуационные задачи, кейс-метод, открытые и закрытые тесты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Цель дисциплины – овладение макроэкономическим анализом для выявления результатов функционирования национальной экономики в целом, исследование факторов, определяющих сущность и динамику изменения основных макроэкономических процессов. Дисциплина включает следующие темы: Предмет и методологические принципы макроэкономики. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов. Совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD-AS). Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица и инфляция. Потребление и сбережения. Спрос и предложение денег. Взаимодействие рынков. Модель IS – LM. Бюджетно-налоговая политика. Накопление капитала и экономический рост. Бюджетный дефицит и государственный долг. Валютные отношения: сущность, субъекты, средства обмена. Режимы обменного курса и совокупный спрос. Международная торговля и торговая политика. В рамках освоения курса используются кейс-стадий, решение практических и ситуационных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Цель дисциплины: сформировать необходимый набор знаний о современном менеджменте, выработать навыки и компетенции для принятия и реализации управленческих решений. Дисциплина включает следующие темы: Сущность и характерные черты современного менеджмента. Внешняя и внутренняя среда организации. Функции менеджмента. Система методов управления. Коммуникация в менеджменте. Деловое общение. Процесс принятия управленческих решений. Руководство: власть и партнёрство. Основы управления персоналом. Управление конфликтами Активные методы обучения: кейс-методы; деловые ролевые игры, групповая работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Статистика

    Целью дисциплины: сбор и обработка первичных данных, расчетов макроэкономических показателей и анализ состояния и развития экономики страны в целом, ее отраслей и секторов, построение межотраслевого баланса. Дисциплина включает следующие темы: основные понятия, краткая история возникновения и развития СНС, методология построения каждого счета внутренней экономики, счетов внешнеэкономических связей, межотраслевой баланс, его отдельные квадранты. Методы обучения: тесты, таблицы

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансов

    Целью дисциплины - освоение студентами знаний в области финансов, умение выявлять финансовые закономерности в развитии экономических процессов и критически анализировать финансовые проблемы; разработка навыков адекватной оценки финансовых ситуаций в реальной жизни; компетенций по практическому применению форм и методов организации финансовых отношений. Содержание курса: Сущность, функции и роль финансов в общественном воспроизводстве. Организация финансовой системы. Финансовая политика и финансовый механизм. Финансы хозяйствующих субъектов. Государственные финансы. Государственные доходы и расходы. Налоги и налогообложение. Государственный бюджет. Государственные внебюджетные фонды. Государственный кредит и государственный долг. Финансы домашних хозяйств. Страхование. Государственное финансовое регулирование экономики. Финансовый рынок. Финансы в системе внешнеэкономических связей. Финансы и инфляция. Методами обучения являются: решение задач, проведение тематических коллоквиумов, семинаров «мозговой штурм».

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и бизнеса

    Цель дисциплины – это получение знаний в области механизмов функционирования экономической системы и бизнес-предпринимательства. Дисциплина включает следующие темы: построениt моделей экономической системы; экономические категории; ресурсное обеспечение; рыночное хозяйство; государственное регулирование экономики; алгоритм проектирования предпринимательских идей; бизнес-моделирование предпринимательства. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Цель дисциплины: Повышение качества проведения научных исследований и доведения их до практической реализации. Дисциплина включает следующие темы: Методы и методологии проведения экономических исследований. Планирование научного исследования. Процесс изучения, обзор экономических теорий, законов. Вопросы экономического моделирования и разработки организационно-экономических механизмов. Коммерциализация научных исследований. Современные площадки для размеещения и продвижения научных идей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Маркетинг

    Цель дисциплины – формирование необходимого набора знаний в области маркетинговой политики предприятия, приобретение навыков решения задач маркетингового управления. Дисциплина включает следующие темы: маркетинговая среда и ее составляющие; маркетинговые исследования; теории потребительского поведения на рынках; сегментирование рынка и позиционирование товара; ценообразование и ценовые стратегии; системы распределения и товародвижения; продвижение товаров и услуг; процесс управления, планирования и контроля маркетинга. Активные методы обучения: кейс-методы; имитационные методы, групповая работа

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • ГРЭ в зарубежных странах

    Цель курса – изучение теоретических и практических основ и механизмов государственного регулирования экономики в зарубежных странах. В рамках дисциплины рассматриваются следующие вопросы: власть, принципы и территориальный и структурный показатель распределения государственных капитальных средств за рубежом; кредитный механизм регулирования экономики зарубежных стран; государственное регулирование банковской деятельности за рубежом. Активные методы обучения: кейс-методы, проведение игр.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины «Основы права и антикоррупционной культуры» является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право. Сущность коррупции и ее социальные последствия. Факторы и условия противодействия коррупции. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины: Формирование навыков составления личного финансового плана на основе прогноза денежных потоков, анализируя финансовые рынки и используя методы и инструменты экономических и финансовых расчетов. Дисциплина содержит следующие темы: Понятие, цели, задачи финансовой грамотности. Деньги расчеты и платежи. Личные финансы, налоги и налогообложение. Банковские услуги, страхование, финансовые рынки. Индивидуальное предпринимательство, банктротство. Личная финансовая безопасность. Анализ доходов и расходов. Расчет налогов, пенсионных взносов, страховых премий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Государственное регулирование экономики

    Цель дисциплины – формирование знаний о системе мер законодательного, административного и экономического характера, осуществляемых государством через институты различного уровня с целью воздействия на социально-экономическую систему. В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы: мероприятия юридического, исполнительского и контрольного характера, осуществляемые государственными структурами и общественными организациями в целях стабилизации национальной экономики, поддержки социального развития страны, достижения стратегических целей в развитии национальной экономики. Активные методы обучения: кейс-методы, проведение игр.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Цель - сформировать систему знаний по противодействию коррупции и выработать на этой основе гражданскую позицию по отношению к данному явлению; - внедрять во всех направлениях деятельности университета антикоррупционную политику, успешно реализовывать Антикоррупционную стратегию ТоУ. Дисциплина включает следующие темы: Изучение специфики предпринимательских отношений и особенностей их правового регулирования, формирование системы знаний по противодействию коррупции. А также привить навыки решения конкретных ситуаций в бизнес-среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Логика

    Целью курса является обучение студентов положениям формальной логики, навыкам и умениям логического мышления, научному подходу и познанию окружающего мира, практическому применению знаний к анализу и пониманию действительности, а также применение научных методов в профессиональной работе. Дисциплина включает следующие темы: развитие общей мировоззренческой и теоретико-методологической базы студентов; - обучение студентов основным положениям формальной логики, навыкам и умениям логического мышления, научному подходу и познанию окружающего мира; - практическому применению знаний к анализу и пониманию действительности; - применение научных методов в профессиональной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы бухгалтерского учета

    Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами теоретических и практических знаний и навыков в области основ бухгалтерского учета, отчетности, в формировании учетной политики предприятия. Дисциплина включает следующие темы: Приобретение теоретических основ бухгалтерского учета, получении навыков и техники его ведения в организациях в соответствии с действующими НСФО и МСФО, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами. На курсе рассматривается: предмет и метод бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, первичное наблюдение и организация документооборота, стоимостное измерение и текущий бухгалтерский учет, учет доходов, расходов и формирование финансового результата, основы финансовой отчетности. Используется решение задач и кейсы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экологии

    Целями освоения дисциплины «Основы экологии» являются: формирование у студентов современных представлений об экологии как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества; ознакомление обучающихся с терминологией, основными понятиями и законами экологии. Учение о биосфере. Экологические факторы. Экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения. Идеология безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Защита населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных рисков последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. Ликвидация последствий разрушения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экологический менеджмент

    Цель - изучение дисциплины обеспечивает формирование осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений при оценке экологических рисков, выявления экологических значимых аспектов деятельности организаций и решений экологических задач. Дисциплина включает следующие темы: изучение этапов развития, функции, инфраструктуру и принципы экологического менеджмента, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Стратегическое планирование и бюджетные процессы в государственном управлении

    Цель дисциплины: Формирование знаний в области стратегического планирования на основе современных концепций государственного управления бюджетными процессами. Дисциплина включает следующие темы: Институциональные аспекты стратегического планирования и бюджетирования в государственном управлении. Методология стратегического государственного управления и построения бюджетных процессов. Формирование и анализ стратегических альтернатив. Структура и содержание стратегического плана. Стратегическое планирование и реализация бюджетных процессов. Бюджетное управление и контроль. Бюджетный надзор и подотчетность. Экосистемный подход в государственном управлении. Активные методы обучения: аналитические, организационные и практические методы и тематические исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Startup проектов. Дисциплина включает следующие темы: Startup проекты как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки стартап-проекта. Бизнес-моделирование. Оценка инвестиционных затрат в основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат в оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат в формирование HR- ресурсов предприятия. Экономическое обоснование издержек, себестоимости и расходов периода. Ценообразование. Финансовое планирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Деловое администрирование

    Цель дисциплины - приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области административно-управленческой деятельности, которые позволят им принимать эффективные административные решения в профессиональной деятельности. В рамках дисциплины изучаются темы: организационное поведение и развитие, структурирование организации, коммуникации в организации, информационные технологи, деловое письмо. Методы активного обучения - ситуационные задачи, метод выявления ошибок, метод проектов, кейс-метод, открытые и закрытые тесты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Управленческое консультирование

    Цель дисциплины – получение знаний в области теории и практики управленческого консалтинга. В рамках дисциплины изучаются темы: теоретические основы консалтинговой деятельности, становление и развитие рынка консалтинговых услуг, организация консалтинговой деятельности, типы управленческих консалтинговых проектов, организация бизнес-тренингов, эффективность консалтинговой деятельности. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучение лекции, семинар, кейс-обучения, дискуссия, дистанционное обучение, метод мозгового штурма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Консалтинг

    Цель дисциплины – получение знаний в области теории и практики управленческого консалтинга. В рамках дисциплины рассматриваются темы: Понятие консультационной деятельности и консультационной услуги. Виды консультационных организаций. Внешние и внутренние консультационные организации. Ассоциации консультантов. Сертификация и лицензирование консультационной деятельности. Практика создания консультационных организаций. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучение лекции, семинар, кейс-обучения, дискуссия, дистанционное обучение, метод мозгового штурма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Проект 1 (ГМУ)

    Цель дисциплины - дать студентам теоретические и практические знания в области аналитических исследований, а также помочь овладеть навыками применения специальных методов и приемов анализа для экономического обоснования управленческих решений. В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы: теоретические и практические вопросы и проводится анализ экономической деятельности исследуемого объекта. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 2
  • Бизнес-планирование

    Цель дисциплины - обучение студентов знаниям, умениям и навыкам в области планирования производственно-хозяйственной деятельности. В рамках дисциплины изучаются темы: вопросы организации плановой работы на предприятии, стратегическое планирование на предприятии, деловое планирование (бизнес-план предприятия), текущее и оперативное планирование на предприятии. Финансовое планирование. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Этика и культура управления

    Цель дисциплины – получение теоретических знаний и практических навыков в области анализа культуры управления и соблюдения этики деловых отношений. В рамках дисциплины изучаются темы: современные концепции деловой этики, речевой этикет, культура письменной речи, деловой спор, поведения в повседневных и конфликтных ситуациях, дипломатического протокола и международного этикета. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, метод логического анализа, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 2
  • Основы предпринимательской деятельности

    Цель дисциплины – Расширение и конкретизация знаний о предпринимательстве, предпринимательской деятельности, формирование навыков создания собственного дела. Дисциплина включает следующие темы: Основы предпринимательского мышления, рыночная система и механизм ее функциональности, предпринимательская деятельность и организационные формы, основные основы предпринимательской деятельности, исходное производство и доход фирмы, факторы производства (земля, труд, капитал), предпринимательская идея и ее выбор, ценностное предложение, товар, бренд, брендинг, виды и типы, планирование и управление бизнесом, маркетинг предпринимательской деятельности. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучение лекции, семинар, кейс-обучения, дискуссия, дистанционное обучение, метод мозгового штурма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Государственное и местное управление

    Цель дисциплины: Формирование базы знаний обучающихся в области государственного управления на основе современных принципов государственного управления. Дисциплина включает следующие темы: Понятие государственного и местного управления. Объекты и цели государственного и местного управления. Средства (инструменты) государственного регулирования экономики. Механизмы государственного управления на примере политики цен. Государственное и местное управление рынком труда. Государственное и местное управление в секторе малого и среднего предпринимательства. Инвестиционные программы в системе государственного и местного управления. ЦУР и международная практика государственного и местного управления. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Административный менеджмент

    Цель дисциплины – повышение эффективности управления организационными структурами благодаря правильному использованию менеджерами разных уровней принципов и инструментов администрирования, созданию целостной системы административного управления предприятием. В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы: теория административного менеджмента, планирование в административном менеджменте, мотивирование работников аппарата управления, администрирование процесса принятия и реализации управленческих решений. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения: семинар, кейс-обучения, дискуссия, метод мозгового штурма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Организация государственной службы

    Цель дисциплины – овладение студентами целевыми системными знаниями в области организации государственной службы. В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы: Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности. Активные методы обучения: кейс-методы, самостоятельное выполнение студентом всех видов заданий; проведение игр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Региональная экономика и управление

    Цель учебного курса заключается в формировании теоретических знаний о сущностных основах экономики регионов и методологии их исследования. В раках дисциплины изучаются темы: Региональная экономика является одной из важнейших отраслей экономической науки. Главным объектом ее познания является социально экономическое регионов в целостной систем отношений национальной экономики, и реформирование экономики и ее дальнейшей стабилизации устойчивое развитие тесным образом связаны с теми или иными региональными факторами и условиями. Специфическое государственное устройство Казахстана резкие различия природно-климатических, географических, демографических условий регионов, усиливающаяся неравномерность их социально-экономического развития объективно обусловливают необходимость исследования специфики каждого региона РК, определения рационального подхода к их развитию и функционированию, поиска путей согласования интересов государства и его отдельных территорий. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Антикризисный менеджмент

    Цель дисциплины: Формирование фундаментальных знаний в области антикризисного управления, раскрытие практических навыков принятия управленческих решений в условиях кризиса. Дисциплина включает следующие темы: Кризисы в социально-экономическом развитии. Тенденции возникновения и разрешения экономических кризисов. Антикризисный менеджмент на различных этапах жизненного цикла организации. Кризисы в системе государственного управления. Кризисы в развитии организации. Основные черты антикризисного управления. Диагностика кризисов в процессах управления. Маркетинг и финансы в антикризисном менеджменте. В рамках дисциплин используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитические, кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Государственное управление ВЭД

    Цель дисциплины - овладение студентами теоретическими знаниями и приобретение навыков в области государственного управления ВЭД. Дисциплина включает следующие темы: внешнеэкономическая политика государства, организация ВЭД в РК, ценообразование на мировом рынке, внешнеторговые операции, торговые посредники, биржи, аукционы и международные торги, международные расчеты и страхование в международной торговой практике, государственное регулирование деловых контрактов. Активные методы обучения: методы экономического анализа, кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экономическое прогнозирование

    Цель дисциплины – овладение обучающимися теоретическими основами и практическими навыками в области экономического прогнозирования. Дисциплина включает следующие темы: методы экономического прогнозирования; содержание, сущность и принципы прогнозирования как системы предвидения будущего; сбор информации и разработка прогнозов; приемы и методы оценки качества экономических прогнозов; предпрогнозные исследования экономики. Методы активного обучения - ситуационные задачи, метод выявления ошибок, метод проектов, кейс-метод, открытые и закрытые тесты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Теория государственного управления

    Цель дисциплины – получение знаний в области теории и практики государственного управления. Дисциплина включает следующие темы: теоретические и практические вопросы: государство как субъект управления общественными процессами, цели и функции государственного управления, правовое регулирование государственного управления, человеческий потенциал в государственном управлении. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучение: семинар, кейс-обучения, дискуссия, дистанционное обучение, метод мозгового штурма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Кадровый менеджмент

    Цель дисциплины – Формирование системного представления о проведении эффективной кадровой политики. В рамках дисциплины изучаются темы: Кадровый менеджмент в системе современного менеджмента. Организационное проектирование системы кадрового менеджмента. Планирование и прогнозирование кадровой работы. Основные формы комплектования штата. Аттестация и резерв кадров. Управление текучестью кадров и трудовой дисциплиной. Организация делопроизводства и оценка эффективности работы кадровых служб. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Стратегический менеджмент

    Цель дисциплины – обучение студентов теоретическим и практическим знаниям и навыкам современных стратегических подходов в управлении, овладение методами стратегического менеджмента. В рамках дисциплины изучаются темы: основные понятия стратегического менеджмента; современные инструменты стратегического анализа; методы разработки эффективных стратегий; этапы коммерциализации научных идей и новых технологий; анализ конъюнктуры рынка; оценка внешнего окружения; конкурентные преимущества; разработка стратегий различного уровня. Активные методы обучения, расчетно-аналитические, кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Проблемы размещения производительных сил

    Цель дисциплины – дать понимание студентам об основах размещения и территориальной организации производительных сил РК. В рамках дисциплины изучаются темы: учение о размещение производительных сил, определяющее значение социально-экономических законов в области размещения производительных сил; значение рационального размещения производительных сил в условиях многоукладной экономики. В рамках дисциплин используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, кейс-стади, методы формулирования гипотезы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Государственная служба и управление

    Цель дисциплины – овладение основными навыками коммуникаций, необходимых для государственной службы, формирование у студентов компетенций и представлений о государственной службе и управлении государственными органами. В рамках преподавания дисциплины раскрываются следующие темы: Введение в проблему человеческого развития. Концептуальный подход к человеческому развитию. Показатели развития человеческого потенциала. Индекс развития человеческого потенциала. Некоторые прикладные аспекты исчисления индекса человеческого потенциала. Экономический рост, занятость и человеческое развитие. Уровень жизни, неравенство и человеческое развитие. Здоровье и продолжительность жизни. Демографическая политика. Пенсионное обеспечение и старение. Образование и человеческое развитие. Гендерное неравенство и человеческое развитие. Устойчивое человеческое развитие. Государство, общественный сектор и человеческое развитие . Обеспеченность жильем и человеческое развитие. Личное финансовое планирование и человеческое развитие. Система здравоохранения и человеческое развитие. Активные методы обучения: информационно-аналитические методы и кейс-задания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Муниципальный менеджмент

    Цель дисциплины – дать представление о муниципальном управлении как об одном из обязательных элементов системы общественной власти и управления в обществе. Дисциплина включает следующие темы: Муниципальный менеджмент как научная дисциплина, Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов власти, Планирование в работе органов местного управления, Материально-финансовая основа деятельности местных органов управления Экономический механизм местного управления Региональная политика в РК, Социально-экономические проблемы регионов. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Управление инвестиционными проектами

    Цель дисциплины - формирование и углубление у студентов необходимого объема знаний, умений и навыков о современных методах и инструментах управления инвестиционными проектами. Дисциплина включает следующие темы: Основные положения инвестиционного проектирования. Сущность инвестиционного проекта и его типы. Разработка и анализ инвестиционного проекта. Анализ коммерческой выполнимости проекта. Технический анализ проекта. Финансовый анализ проекта. Экономический анализ проекта. Факторы эффективности реализации проектов. Анализ проектных рисков. Методы оценки инвестиционных проектов. Активные методы обучения: кейс-методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проект 2 (ГМУ)

    Цель дисциплины – формирование у обучающихся системных знаний и представлений о различных подходах к исследованию теории и практики управления, изучение и анализ проблем и процессов. Дисциплина включает следующие темы: Формирование навыков систематизации информации, организации и проведения исследований, применения специальных методов и приемов анализа для экономического обоснования управленческих решений, решения организационно-управленческих проблем. Методы активного обучения: тематические дискуссии, имитационные упражнения, анализ конкретных ситуации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 2
  • Менеджмент в социальной сфере

    Цель дисциплины - раскрытие содержания менеджмента в социальной сфере и отраслях, получение комплекса знаний в области управления сферой услуг, развитие творческого мышления, овладение навыками успешного решения проблем. Дисциплина включает следующие темы: социальные технологии в практике управлений персоналом организаций. Методологические проблемы, этика социологического исследования в менеджменте. Развитие научного сообщества в глобальной сети Интернет. Роль и место жизненных стандартов в системе социального управления. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инвестиционная стратегия государства

    Цель дисциплины – формирование компетенций по инвестиционной стратегии государства, как экономической основы, изучение принципов и основных путей оптимального использования инвестиционных ресурсов, вопросов поддержки прямых инвестиций, а также форм и основных направлений привлечения иностранных инвестиций. Дисциплина следующие темы: Сущность инвестиционной стратегии и необходимость ее разработки. Экономическая основа классификации инвестиций по признакам. Особенности управления инвестиционным процессом и состав инвестиционного рынка республики Казахстан. Принципы и основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии. Отраслевая стратегия оптимального использования инвестиционных ресурсов. Стратегия оптимизации региональной структуры инвестиционных ресурсов. Государственная и муниципальная поддержка прямых инвестиций. Активные методы обучения: кейс-методы, расчетно-аналитические методы

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Мировая экономика

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостного представления о закономерностях развития и функционирования мирового хозяйства и навыков экономического анализа процессов в сфере международных отношений. В рамках дисциплины изучаются темы: Предмет и структура дисциплины и ее задачи, место в системе экономических дисциплин. Основные подходы к определению понятий мировая экономика (МЭ), мировое хозяйство (МХ) и международные экономические отношения (МЭО), содержание понятий. Формирование МХ на основе сложных, противоречивых отношений и процессов, взаимодействия различных стран. Процесс вхождения национальных хозяйств в мировое хозяйство обусловлен взаимной заинтересованностью субъектов МХ в развитии мирового хозяйства и объективной необходимостью для стран развития межстрановых экономических связей. Функционирование мирового хозяйства основывается на универсальных экономических законах: стоимости, экономии времени (производительности труда), закон углубления разделения труда, а также закон соответствия спроса и предложения. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Государственное регулирование инновационной деятельности

    Цель дисциплины – дать целостное представление о механизмах государственного регулирования инновационных процессов. В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы: основные направления инновационной политики государства; демонстрация приоритетов государства в научно-технической сфере; представление информации об иностранном опыте в сфере регулирования инновационной деятельности. Активные методы обучения: повышение способности студента к экономическому мышлению, анализу при изучении государственного регулирования инновационной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Государственно-частное партнерство

    Цель дисциплины – комплексное понимание сущности, принципов и механизмов функционирования государственно-частного партнерства. Дисциплина включает темы: базовые принципы, механизмы и модели государственно-частного партнерства; экономические категории в сфере взаимодействия государства и бизнеса с учетом зарубежного и отечественного опыта; принципы, формы и методы государственно-частного партнерства в сфере инноваций; механизмы принятия управленческих решений; законодательное регулирование государственно-частного партнерства в РК. Активные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент

    Цель дисциплины – Формирование у студентов системных экономических знаний, навыков владения методами научного решения проблемных вопросов управления инновационными процессами, умений и навыков, достаточных для будущей профессиональной деятельности. В рамках дисциплины рассматриваются темы: создание инноваций, работа по превращению результатов исследований в новые модели изделий; рост объемов продаж, овладение производством и увязка с ростом экономических результатов. Активные методы обучения: кейс-методы, самостоятельное выполнение студентом всех видов заданий; проведение деловых игр.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Государственное финансовое регулирование

    Цель дисциплины – изучение форм и методов финансового воздействия государства на хозяйствующий субъект для обеспечения макроэкономического равновесия и поступательное развитие экономики. Дисциплина включает следующие темы: финансовое регулирование как способ влияния на спрос, платежеспособность населения, темпы накопления, реализацию товаров и услуг, движение товаров и капиталов между странами, отраслевую и территориальную структуру макроэкономики. Активные методы обучения: кейс-методы, самостоятельное выполнение студентом всех видов заданий; проведение игр.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Управление экономикой Казахстана

    Цель дисциплины: Раскрыть сущность и методы управления экономикой Казахстана, раскрыть основные экономические основы управления, отразить все изменения, происшедшие в структуре управления экономикой Республики Казахстан за годы независимости. Дисциплина включает следующие темы: Методологические основы управления экономикой Казахстана, региональное управление в Казахстане, управление развитием рыночной инфраструктуры, управление инвестиционными процессами в Казахстане, управление предпринимательством в Казахстане, социальная политика в РК, управление инновационной деятельностью в Казахстане. Активные методы обучения: методы государственного управления, аналитические методы и кейс-задания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Управление государственными закупками

    Цель дисциплины – освоение студентами принципов управления государственными закупками, основных понятий и категорий, изучение методов и современных технологий эффективного управления государственными закупками. Дисциплина включает следующие темы: Эффективная система государственных закупок повышает возможности государства в регулировании бизнеса, создавая формы воздействия системы государственных заказов на экономику, стимулирующие ее развитие. Это действенный способ как для государства, при выборе наиболее приемлемого метода удовлетворения государственных нужд, так и для поставщика, при получении заказа и шанса рекомендовать себя с лучшей стороны. Активные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Управление человеческими ресурсами

    Цель дисциплины – сформировать компетенции по освоению принципов управления человеческими ресурсами, способах и методах планирования и управления персоналом. Дисциплина включает следующие темы: этапы эволюции теории и практики управления персоналом; организационное проектирование системы управления персоналом; современные технологии управления и методики оценки результатов деятельности персонала; современные технологии маркетинга, подбора, отбора, найма, адаптации, обучения, мотивации, деловой оценки, управления карьерой персонала. Активные методы обучения, метод логического анализа, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Электронное правительство в системе массовых коммуникаций

    Цель дисциплины-получение информации и участие в мировой политике в условиях современного общества посредством электронного управления в информационном обществе, массового использования технических средств. Дисциплина включает следующие темы: Понятийный аппарат Электронного государства. Место и роль ИКТ-технологий в современном государственном управлении. Мировой опыт построения Электронного Правительства. Оценка эффективности развития электронного государственного управления. Состояние и проблемы развития информационного общества в Республике Казахстан. Концептуальное содержание проекта Электронное Правительство. Электронное государственное управление на примере реализации проекта электронного правительства. Реализация проекта Электронное Правительство в Республике Казахстан в разрезе регионов. Активные методы обучения: кейс-методы, самостоятельное выполнение студентом всех видов заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Управление социальным развитием организации

    Цель дисциплины – формирование у студентов системного мышления о теоретических подходах, сущности, методах социального развития персонала, практических навыков в сфере управления социальным развитием персонала в организации. Дисциплина включает следующие темы: Методологические основы управления социальным развитием Понятие социального развития. Исторические предпосылки социальной деятельности организации. Отечественный опыт управления социальным развитием. Социальная ответственность бизнеса. Социальная отчетность. Социальные стратегии в системе управления предприятием. Задачи и функции социальной службы предприятия. Гуманизация труда и качество трудовой жизни. Социальный паспорт предприятия. Методика оценки уровня социального развития предприятия. Активные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Социально-экономическое планирование

    Цель дисциплины - овладение студентами знаниями в области теории, методологии и организации социально-экономического планирования на различных уровнях экономической системы, а также практическими навыками формирования и обоснования плановых показателей и мероприятий, обеспечивающих социально-экономическое развитие. Дисциплина включает следующие темы: Теоретико-методологические основы социально-экономического планирования. Стратегическое планирование в системе государственного социально-экономического планирования. Социально-экономическое планирование на предприятиях. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, расчетно-аналитический метод, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Государство и бизнес

    Цель изучения дисциплины: приобретение студентами теоретических и практических знаний и навыков по проблемам взаимоотношений государства с бизнесом и на этой основе умения выбрать наиболее эффективные методы и средства решения задач по совершенствованию этих отношений. Дисциплина включает следующие темы: Государство и экономические системы. Государственный сектор и предпринимательство. Государственная макроэкономическая и отраслевая политика и предпринимательский сектор. Правовой механизм взаимодействия государства и бизнеса. Активные методы обучения: кейс-стади, дискуссия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Проект 3 (ГМУ)

    Целью изучения дисциплины является рассмотрение основных качеств характера, необходимых для успешного участия в управленческой деятельности и обеспечение усвоения студентами основ управленческой деятельности, формирование предпринимательских навыков, формирование у студентов навыков, необходимых для управления организацией, а также работы в качестве менеджера; выявление и развитие управленческих качеств и способностей студентов. Дисциплина включает следующие темы: Становление рыночного хозяйства. Цикличность развития мировой экономической системы. Циклы в развитии организации. Стоимость коммерческой организации. Инвестиционные проекты в организации. Ценообразование. Расчет экономической эффективности. С помощью тестов, деловых игр и других интерактивных методов; развитие критического мышления студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
  • Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
  • Разрабатывает стартап-проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования
  • Демонстрирует лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.
  • Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
  • Уметь анализировать необходимую экономическую информацию, в том числе, о результатах новейших исследований отечественных и зарубежных экономистов по проблемам функционирования национальной экономики, частного и общественного секторов экономики.
  • Владеет навыками внедрения новых технологий, которые оптимизируют, ускоряют и упрощают бизнес-процессы в государственном управлении, способен применять принципы, методы и механизмы управления экономикой и развитием социальной сферы, взаимодействие с населением и бизнес-сектором, как на национальном уровне, так и в международной практике.
  • Умеет определять ключевые проблемы и отбор вопросов, касающихся управления человеческими ресурсами, для анализа и исследования в соответствии со стратегическими целями и задачами организации, влияющих на улучшение бизнес-показателей организации в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
  • Применяет логическое, управленческое мышление необходимое для решения производственных задач в повседневных ситуациях, в профессиональной деятельности способен использовать количественные методы обработки информации
  • Разрабатывает программы по развитию административно-территориальных единиц, регионов, отраслей, национальной экономики.
  • Умеет определять эффективные методы анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям, использует знания в области финансов, ценообразования и налогообложения для мониторинга эффективности экономических и организационных процессов, применяя цифровые технологии.
  • Применяет информационно-аналитические технологии в государственном и местном управлении для проведения комплексной оценки эффективности оказания государственных услуг, обобщает средства технологий обеспечения управленческой и нормативной деятельности для расширения знаний в области консалтинга и информатизации бизнеса.

Похожие ОП

6B04105 Государственное и местное управление

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B04105 Государственное и местное управление

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

6B04105 Государственное и местное управление

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

6B04105 Государственное и местное управление

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B04105 Государственное и местное управление

Гуманитарно-техническая академия (ГТА)

6B04105 Государственное и местное управление

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

6B04105 Государственное и местное управление

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B04105 Государственное и местное управление

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B04105 Государственное и местное управление

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

Top