6B04105 Государственное и местное управление в Туран-Астана
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров в сфере государственного и местного управления с фундаментальными знаниями и практическими навыками и умениями, инновационными подходами, исследовательскими навыками
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Туран-Астана»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Мораль и этика
Цель изучения дисциплины: формирование нравственных основ профессиональной деятельности и высокой нравственной культуры обучающихся. В рамках изучения дисциплины рассматриваются следующие аспекты: становление этики как науки, мораль и её основные характеристики, генезис и история формирования этической мысли, проблема этики в казахской философии, нравственные основы дружбы, любви, брака и семьи, этика и этикет.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль общеэкономических знаний (Экономическая теория)
Цель изучения дисциплины: углубленное изучение основных основных понятий и теоретических положений, раскрывающих сущность экономических явлений и процессов. В рамках данной дисциплины изучается: предмет и метод экономической теории, основы общественного производства, собственность, рынок, капитал, труд и капитал, земельная рента, основы национальной экономики, экономический цикл, инфляция и безработица, денежно-кредитная и финансовая системы, экономический рост, мировая экономика.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Творческий проект
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся готовности и умения разрабатывать творческие проекты по дисциплинам образовательных программ высшего учебного заведения. В рамках данной дисциплины изучается: Цели и стратегия реализации творческих проектов. Аудитория и команда творческого проекта. Жизненный цикл творческого проекта. Содержание и резюме творческого проекта. Методы отбора творческих проектов. Коммуникации в творческом проекте. Материальные и бюджетные ресурсы проекта.. Основы разработки социального проекта. Основы разработки инновационного проекта. Основы разработки бизнес-проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель изучения дисциплины: воспитание казахстанского патриотизма, формирование мировоззрения обучающихся, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры, выступающими в качестве необходимых условий совершенствования правовой государственности в Республике Казахстан, формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность коррупции и её исторические корни. Признаки и виды коррупции как социально-политического и правового явления. Субъекты и механизм коррупционного поведения. Механизмы и институты антикоррупционной политики. Международные и национальные правовые основы антикоррупционной политики. Меры противодействия коррупции. Формирование и развитие законодательства РК в сфере противодействия коррупции. Ответственность за преступления в сфере коррупционной направленности. Зарубежный опыт противодействия коррупции. Антикоррупционное образование и профилактика коррупции. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель изучения дисциплины: ознакомление студентов с основами научной деятельности и различными методами, применяемыми в ходе исследовательской деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: онтологические, гносеологические, методологические основы научной деятельности, принципы, методы научно-методологической парадигмы, в том числе методы- концептуального анализа, фреймового моделирования, экспериментальный (педагогический), метод ассоциативного эксперимента, распределительного анализа, когнитивно-семантического анализа, интроспективного анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности и предпринимательство
Цель изучения дисциплины: Формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся финансовых ресурсов, формирование способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве поставщиков либо потребителей финансовых услуг, посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение. Банковские услуги. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц и юридических лиц. Личная финансовая безопасность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Цель изучения дисциплины: углубленное изучение основных понятий и теоретических положений, раскрывающих сущность экономических явлений и процессов. В рамках данной дисциплины изучаются: Методы исследования экономической теории, основы общественного производства, экономические системы, формы общественного хозяйства, отношения собственности, рыночная, экономика, рынок труда и капитала, факторные доходы, земельная рента и доход от бизнеса, национальная экономика, циклическое развитие экономики, безработица, Инфляция, денежно-кредитная и финансовая система, экономический рост, мировая экономика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права
Цель изучения дисциплины: получение теоретических знаний об основах законодательства и области его применения. В рамках данной дисциплины изучается: Основы учения о государстве и праве. Основы конституционного права РК. Изучаются основы административного, гражданского, уголовного и семейного права РК. Основы трудового права РК. Основы финансового права. Основы налогового права. Основы экологического права. Основы предпринимательского права.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
В рамках данной дисциплины изучается: Экология и безопасность жизнедеятельности представляет собой экологию как науку, разделы экологии, взаимосвязь человека и окружающей среды, изучение экологических проблем современности и путей их решения, а также изучение методов обеспечения выживаемости человека при действии на него факторов антропогенного, техногенного и естественного характера, обучение навыкам, которые помогут повысить выживаемость и уменьшить травматизм граждан
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль общеэкономических знаний (Микроэкономика и макроэкономика)
Цель изучения дисциплины: познакомить студентов с микроэкономическими методами, объективной оценкой поведения субъектов рыночной экономики, основными микроэкономическими моделями. Дисциплина, изучая раздел микроэкономики, рассматривает выпуск продукции отдельной фирмы, цены на конкретные товары, а раздел макроэкономика изучает экономику в целом и исследует проблемы, которые касаются всех: безработица, валовый внутренний продукт, инфляция, банковская деятельность, фискальная и денежно-кредитная политика. Для того, чтобы сформировать экономическое мировоззрение обучающегося, позволяющее ему объективно оценивать ту или иную экономическую систему и соответствующую ей концепцию управления экономической деятельностью.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Государственная политика и управление
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов целостное представление о процессах разработки, реализации и оценки государственной политики, а также развить практические навыки участия в формировании и реализации управленческих решений на национальном и местном уровнях в контексте современных вызовов. В рамках данной дисциплины изучается: Понятия: внешнеэкономическая политика, торговый баланс, экспорт, импорт, торговые барьеры, экономическая интеграция. Влияние международной экономической среды на внутреннее развитие страны. Анализ внешнеторговых потоков и инвестиционной привлекательности страны. Анализ участия РК в международных экономических объединениях. Разработка предложений по модернизации внешнеэкономической политики. Проектирование национальных приоритетов в рамках международного экономического сотрудничества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронное правительство
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания, практические навыки и критическое понимание концепции электронного правительства, его структуры, механизмов функционирования и роли в повышении эффективности, прозрачности и доступности государственного управления и предоставления общественных услуг в цифровой среде. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Владение основными терминами, принципами и элементами электронного правительства; Умение пользоваться порталами государственных услуг и ИКТ-инструментами госуправления; Навыки проектирования цифровых решений и предложений по улучшению электронного взаимодействия. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие и эволюция электронного правительства. Нормативно-правовая база цифровизации государственного сектора в РК. Архитектура и компоненты e-Gov: порталы, ИС, базы данных Электронные госуслуги: принципы, классификация, доступность. ИКТ и управление в условиях цифровой трансформации. Безопасность и защита персональных данных в e-Gov. Обратная связь, открытость и участие граждан через цифровые платформы. Проблемы и барьеры в реализации электронного правительства. Электронное правительство в международной практике (эстонийская модель, Сингапур и др.). Будущее цифровизации: умное правительство, big data, искусственный интеллект в госуправлении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деньги, кредит, банки
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов целостной системы знаний о теоретических аспектах денег, кредита и банков, основах функционирования денежно-кредитной системы, международных кредитно-расчетных и валютных отношениях. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность и функции денег. Денежный оборот, денежное обращение и денежная система. Ссудный капитал, процент и кредит. Кредитная и банковская система. Виды кредитных учреждений. Коммерческие банки, функции и организация деятельности. Центральные банки. Функции и операции НБ РК. Фондовая биржа. Международная валютная система. Деятельность международных валютно – кредитных организаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практика ведения бизнеса
Цель изучения дисциплины: овладение практическими основами организации предпринимательской деятельности, методами ее планирования и осуществления в современных рыночных условиях. В рамках данной дисциплины изучается: Бизнес и бизнес мышление. Меры государственной поддержки бизнеса. Исследование рынка. Формирование Бизнес-идеи. Маркетинговые исследования. Определения рынка сбыта, реклама. Основы бизнес-планирования. Определение налогового режима. Формы и методы управления бизнесом. Управление персоналом и коммуникационная этика в бизнесе. Правовые основы ведения бизнеса. Организация деловых переговоров. Идеи Стартап-бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система документационного обеспечения в государственных органах
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов целостное понимание принципов, стандартов и практик документационного обеспечения в системе государственного управления, а также развить навыки грамотной работы с официальными документами, включая их составление, оформление, хранение и использование в рамках делопроизводства государственных и местных органов власти. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Владение основными понятиями и нормативными документами в области делопроизводства; Понимание структуры и функций системы документационного обеспечения в госорганах; Навыки составления, оформления и регистрации управленческих и организационно-распорядительных документов; Умение анализировать потоки документов, оценивать структуру документооборота; Способность разрабатывать локальные нормативные акты и инструкции по документообороту. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие и значение документационного обеспечения управления. Законодательные и нормативные основы делопроизводства в РК. Виды официальных документов: классификация и особенности. Правила составления и оформления управленческих документов. Электронный документооборот и цифровизация процессов Регистрация, движение и контроль исполнения документов. Хранение, экспертиза ценности и архивирование документов. Организация документационного обеспечения в госорганах. Типовые ошибки и проблемы делопроизводства. Разработка локальных регламентов по документообороту.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы устойчивого развития
Цель изучения дисциплины: Формирование у студентов комплексного понимания принципов, ценностей и методологии устойчивого развития, а также развитие навыков применения устойчивых подходов в различных сферах человеческой деятельности с целью содействия сохранению окружающей среды, обеспечению социальной справедливости и обеспечению экономической устойчивости в долгосрочной перспективе. В рамках изучения данной дисциплины изучаются: Понятие устойчивого развития и его ключевые принципы. История и эволюция идеи устойчивости. Экологическая Устойчивость. Загрязнение окружающей среды и методы его предотвращения. Управление природными ресурсами и биоразнообразием. Устойчивое развитие и зеленые инвестиции. Устойчивое потребление и производство. Социальная устойчивость и вопросы социальной справедливости. Равенство и включение в контексте устойчивого развития. Инновации и Технологии: Зеленые технологии и инновации для устойчивого развития. Информационные технологии и их роль в достижении устойчивости. Этические аспекты устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект: основы для всех
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся базовых знаний и представлений об искусственном интеллекте (ИИ), его возможностях, применении в различных сферах жизни, а также в понимании социальных, этических и правовых аспектов использования ИИ. Дисциплина направлена на изучение основ искусственного интеллекта, его ключевых технологий (таких как машинное обучение, нейросети, обработка естественного языка), возможностей применения в различных сферах деятельности человека, а также на осмысление социальных, этических и правовых аспектов, связанных с разработкой и использованием ИИ-систем в современном обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Государственное регулирование экономики
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки, необходимые для анализа, обоснования и применения инструментов государственного регулирования экономических процессов с целью обеспечения устойчивого развития, экономической стабильности и сбалансированного роста в условиях рыночной экономики. В рамках данной дисциплины изучается: Основные понятия: экономическая система, рыночный механизм, государственное вмешательство, фискальная и монетарная политика. Законодательные основы регулирования экономики в Республике Казахстан. Цели и задачи государственного регулирования: стабилизация, рост, занятость, социальная защита. Институциональная структура и функции государственных органов экономического управления. Использование механизмов государственного влияния на инвестиции, предпринимательство, экспорт, импорт. Применение инструментов бюджетного регулирования и денежно-кредитной политики. Оценка результативности и эффективности государственных программ и антикризисных мер.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль общеэкономических знаний (Математика в экономике)
Цель изучения дисциплины: познакомить студентов с методами и правилами математики в экономике В рамках данной дисциплины изучается: Математика, матричные и ограничивающие, матричные операции, методы расчета детертантов и их свойства, системы линейных уравнений, метод Крамера, матричный метод, метод Гаусса, работы по матрицам, детерминаторам, алгебраическим приложениям и минорам, линейное расширение, линейная алгебра, обратная матрица, матричный титул, линейные уравнения системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Система управления" (Основы менеджмента и маркетинга)
Цель изучения дисциплины: обеспечение студентов знаниями по системе менеджмента и основам маркетинга. В рамках данной дисциплины изучается: Эволюция менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации. Коммуникация в менеджменте. Управленческие решения. Планирование в менеджменте. Мотивация в менеджменте. Работа в команде. Теоретические основы и концепции маркетинга. Маркетинговая среда. Поведение потребителей на товарных рынках. Маркетинговые исследования. Сегментация рынка. Товарная политика в маркетинге. Ценовая политика в маркетинге. Политика сбыта в маркетинге.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в финансы
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов навыков по финансам, финансовым отношениям и роли финансов в экономике. Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся базовой системы знаний о финансах и финансовой системе, об особенностях их развития и современных проблемах; представления об основах управления финансами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Конкурентное право
Целью изучения дисциплины: формирование у студентов современных знаний в области антимонопольного регулирования рыночной экономики, правовых и организационных основ защиты и развития конкуренции. В рамках данной дисциплины изучается: Источники, история возникновения и основные понятия антимонопольного законодательства. Понятие и виды монополистической деятельности. Понятие и формы недобросовестной конкуренции. Антимонопольное регулирование деятельности органов власти. Обеспечение конкуренции в области торговой деятельности. Возбуждение и рассмотрение судами и антимонопольными органами дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Административное право РК
Целью изучения дисциплины: формирование знаний о системе государственного управления и исполнительной власти в РК, системе государственной службы и правового статуса государственного служащего в РК. В рамках данной дисциплины изучаются: Понятие государственного управления и исполнительной власти. Предмет, метод, система и источники административного права. Административно-правовые нормы и отношения. Понятие и система субъектов административного права. Государственные служащие как субъекты административного права. Понятие и виды административно правовых форм управления. Правовые акты управления. Административное принуждение. Система административных наказаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
1-дисциплина Минора
1. Дополнительная образовательная программа (Minor) «Bigdataи аналитика» - -Облачные технологии 2. Дополнительная образовательная программа (Minor) «Психология конфликта» - Социальная психология 3. Дополнительная образовательная программа (Minor) «Дизайн интерьера» - Этностиль в современном дизайне 4. Дополнительная образовательная программа (Minor) «Экологическая безопасность»- Безопасность жизнедеятельности 5. Дополнительная образователная программа (Minor) «Гражданско – правовые дисциплины» - Трудовое право РК 6. Дополнительная образователная программа (Minor) «Финансы и учет предпринимательства в РК» - Финансирование и кредитование МСБ 7. Дополнительная образователная программа (Minor) «Сөз өнері» - Риторика и межкультурная коммуникация 8. Дополнительная образователная программа (Minor) «Язык и перевод» - Коммуникативная практика и речевая культура
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Деловая коммуникация
Цель изучения дисциплины: дать знания в области теории и практики деловых коммуникаций, сформировать и развить коммуникативные компетенции, которые позволят им в будущем осуществлять профессиональную деятельность на основе наиболее эффективных приемов и форм деловых коммуникаций. В рамках данной дисциплины изучается: Деловая коммуникация, их особенности, структура. Специфика и формы деловой коммуникации. Имидж делового человека. Имиджирование. Деловая документация. Характеристика организационно-распорядительных документации. Документация по трудовым отношениям. Управление документацией (обработка на входе, порядок учета и хранения, передача в архив). Системы электронного документооборота.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Государственная служба и кадровая политика в Республике Казахстан
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов комплексное представление о принципах, институтах и механизмах государственной службы, законодательных и нормативных основах кадровой политики, а также развить навыки анализа, оценки и проектирования кадровых решений в системе государственного управления Республики Казахстан. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Владение ключевыми понятиями, классификациями и законодательными основами государственной службы; Навыки применения правовых и административных процедур при управлении кадрами на госслужбе; Умение анализировать кадровую ситуацию, проблемы текучести, мотивации и качества госаппарата; В рамках данной дисциплины изучается: Понятие и сущность государственной службы. Этапы становления и реформы госслужбы в Республике Казахстан. Законодательная и институциональная база (Агентство РК по делам госслужбы, Закон «О государственной службе»). Принципы и модели государственной службы (карьерная, позиционная, смешанная). Этические нормы и антикоррупционные стандарты в госслужбе. Процедуры отбора, тестирования и найма на госслужбу. Оценка эффективности деятельности госслужащих. Кадровая политика: планирование, резерв, мотивация, обучение. Гендерная и молодежная политика в системе госуправления. Цифровизация кадровых процессов и HR-технологии в госорганах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в бизнесе и управлении
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся системного представления о возможностях применения технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности бизнеса, принятия управленческих решений и оптимизации бизнес-процессов. Основные цели дисциплины: 1. Ознакомление с ИИ-технологиями в бизнесе: дать представление о ключевых технологиях ИИ (машинное обучение, интеллектуальный анализ данных, чат-боты, прогнозные модели и др.) и их роли в цифровой трансформации компаний. 2. Понимание применения ИИ в управлении: показать, как ИИ помогает в стратегическом и операционном управлении, автоматизации процессов, управлении персоналом, маркетинге, логистике, финансах и клиентском сервисе. 3. Формирование навыков оценки ИИ-проектов: научить анализировать целесообразность внедрения ИИ, оценивать бизнес-ценность и риски, рассчитывать экономический эффект от цифровых решений. 4. Развитие управленческого мышления в условиях ИИ: подготовить к принятию решений в условиях цифровой экономики, адаптации бизнес-моделей к новым технологиям, управлению изменениями и цифровыми командами. 5. Этические и правовые аспекты: ознакомить с нормативной базой, вопросами ответственности и прозрачности при использовании ИИ в управлении и предпринимательстве. Дисциплина ориентирована как на будущих управленцев, так и на предпринимателей, на углубленное изучение практических инструментов и знаний для эффективного использования ИИ в бизнес-среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление изменениями в государственной службе
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов базовые теоретические знания и практические навыки по планированию, реализации и анализу изменений в системе государственного и местного управления, развить способность к критическому восприятию реформ и к активному участию в трансформационных процессах. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Аналитическая компетенция - способность выявлять причины, движущие силы и последствия изменений в государственном управлении. Организационно-управленческая компетенция - умение применять методы планирования и внедрения организационных изменений в госструктурах. Коммуникативная компетенция - навык эффективного взаимодействия со стейкхолдерами и управления сопротивлением изменениям. Критическое мышление и адаптивность - способность к оценке управленческих решений в условиях неопределённости и трансформаций. Цифровая компетентность - использование цифровых инструментов для анализа и сопровождения изменений в государственной службе. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие, типология и причины организационных изменений. Государственные реформы: теория и практика. Модели и стратегии управления изменениями. Роль государственных служащих в инициировании и сопровождении реформ. Сопротивление изменениям и методы его преодоления. Лидерство в условиях трансформации. Цифровизация и инновации в государственной службе. Мониторинг и оценка изменений в государственном секторе. Международный опыт проведения реформ. Проектный подход к управлению изменениями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
2-дисциплина Минора (Семейное право)
Цель изучения дисциплины: состоит в формировании знаний и четких представлений о природе и сущности семейных правоотношений и изучении механизма их правового регулирования. Дисциплина изучается для формирования знаний в области применения норм материального и процессуального права при решении задач в части семейных правоотношений, а также профессиональной деятельности. Предоставляет возможность определения правовой природы общественных отношений, профессионально квалифицировать факты и правоотношения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль "Система управления" (Управления рисками и измерения)
Цель изучения дисциплины: Познакомить студентов с видами риска, методами управления рисками, объективной оценкой риск-факторов субъектов рыночной экономики, основными методами оценки зависимостей предприятий в бизнес-среде. В рамках данной дисциплины изучается: Способы снижения риска и методы управления. Группировка в зависимости от признаков предпринимательского риска. Принципы управления профессиональными рисками. Система управления рисками и методы анализа. Финансовый риск. Страхование. Управление рисками в банке. Валютный риск и стратегия его хеджирования. Оценка эффективности управления рисками.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория государственного управления
Цель изучения дисциплины: изучение теоретических основ государственного управления. В рамках данной дисциплины изучается: Государство как управляющая система. Системный подход в управлении, функции и структура управления. Государственная власть и государственное управление. Реализация государственной политики в процессе государственного управления. Правовое регулирование отношений государственного управления. Территориальные уровни государственного управления. Местная публичная власть и местное самоуправление. Предметы ведения, полномочия и компетенции в местном самоуправлении. Институты н Органы и должностные лица местного самоуправления непосредственной демократии в местном самоуправлении. Законодательная власть в системе управления государством в государственном и местном управлении. Государственная служба в системе государственного управления. Проблема социально-экономической эффективной деятельности по управлению государством. Система государственных органов РК.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление устойчивым развитием регионов
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов целостное представление о концепции устойчивого развития и практиках её реализации на региональном уровне, развить знания, навыки и аналитическое мышление, необходимые для оценки, планирования и реализации политики устойчивого развития с учётом экономических, экологических и социальных факторов. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание основных понятий устойчивого развития, целей и индикаторов на глобальном и региональном уровне; Навыки использования инструментов стратегического и программного планирования устойчивого развития региона; Анализ текущей ситуации и тенденций устойчивого развития в регионах, выявление барьеров и рисков. В рамках данной дисциплины изучается: Теория и концепция устойчивого развития: международные подходы и казахстанский контекст. Глобальные и национальные цели устойчивого развития (ЦУР). Показатели устойчивости и методы их оценки. Региональное развитие в РК: законодательные и институциональные основы Экономическое измерение устойчивого развития: диверсификация, инвестиции, инфраструктура. Социальное измерение: качество жизни, занятость, доступ к услугам. Экологическое измерение: охрана окружающей среды, рациональное использование ресурсов. Роль местных органов власти, бизнеса и гражданского общества. Программно-стратегическое планирование устойчивого развития регионов. Устойчивое развитие в условиях климатических и геополитических вызовов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственная политика регионального развития
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов глубокое понимание сущности, целей и механизмов государственной политики регионального развития, а также развить навыки анализа, планирования и оценки региональных стратегий и программ с учётом социально-экономических, пространственных и институциональных особенностей. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание терминов, правовых основ и стратегических документов в сфере регионального развития; Навыки применения методов территориального анализа и планирования; Умение анализировать региональные различия, социально-экономические индикаторы; Умение формировать предложения по совершенствованию региональной политики и стратегии. В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические основы регионального развития. Цели и принципы государственной политики регионального развития. Территориально-пространственное развитие: сущность и инструменты. Законодательная и институциональная база региональной политики в РК. Стратегические документы: Концепция территориального развития, НПП, ГП ФИИР. Социально-экономическая дифференциация регионов. Типология регионов: доноры, дотационные, промышленные, аграрные и т.д.. Механизмы государственной поддержки регионов: субвенции, трансферты, инфраструктурные проекты. Программное планирование на региональном и местном уровне. Роль акиматов, ЦОГов, МСБ и общественности в реализации региональной политики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль "Бухгалтерский учет и статистика" (Статистика и статистический анализ)
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков оценки тех или иных массовых социально – экономических явлений и процессов, происходящих в экономике в целом. В рамках данной дисциплины изучается: Введение в науку "Статистика". Теория статистического контроля. Сводка и группировка статистических данных. Статистические таблицы. Абсолютные и относительные величины. Средние значения. Изменение признаков, показатели вариации. Выборочный контроль. Ряды динамики. Индексы. Взаимосвязь общественных статистических явлений. Статистика трудовых ресурсов. Основные макроэкономические показатели, план национальных счетов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль "Бухгалтерский учет и статистика" (Бухгалтерский учет)
Цель изучения дисциплины: изучение элементов метода бухгалтерского учета и особенностей организации и ведения бухгалтерского учета в организациях Республики Казахстан. В рамках данной дисциплины изучается: Предмет и метод бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Бухгалтерский учет и двойная запись. Организация документооборота в бухгалтерском учете. Учет денежных средств и их эквивалентов. Учет дебиторской задолженности. Учет запасов. Учет долгосрочных активов. Учет текущих и долгосрочных обязательств. Подготовка и представление финансовой отчетности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии и инструменты принятия решении в управлении
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов профессиональные знания, аналитические и практические навыки в области стратегического и оперативного принятия решений в управлении, научить применять современные методы и инструменты принятия управленческих решений в контексте государственной и муниципальной службы. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание теоретических основ и понятий, связанных с процессом принятия управленческих решений; Понимание логики управленческого выбора, стратегического анализа и влияния внешней среды на процесс решения; Умение применять методы анализа и прогнозирования при разработке управленческих решений. В рамках данной дисциплины изучается: Теория принятия решений: основные подходы и модели. Процесс управленческого решения: стадии и участники. Типы управленческих решений: стратегические, тактические, оперативные. Информационная база и аналитическая поддержка принятия решений. Методы и инструменты анализа при выборе решений (SWOT, PEST, анализ рисков, сценарный анализ). Стратегии поведения при принятии решений: рациональная, интуитивная, адаптивная, компромиссная. Групповое принятие решений и его особенности. Роль цифровых технологий и информационных систем в управленческом процессе. Ошибки и риски в принятии решений: причины, последствия, пути снижения. Принятие решений в условиях неопределенности и кризиса
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы управления государственными закупками
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов базовые знания и практические навыки по организации, планированию и контролю государственных закупок, ознакомить с законодательными и нормативными основами закупочной деятельности, а также развить умение применять эффективные методы управления процессом закупок в государственных и муниципальных учреждениях. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание законодательной базы и основных понятий в области государственных закупок. Понимание этапов и принципов проведения закупок. Навыки применения законодательных норм и процедур на практике. Способность анализировать закупочные предложения и оценивать риски. Оценка эффективности и прозрачности закупочных процессов. Разработка предложений по совершенствованию процедур государственных закупок. В рамках данной дисциплины изучается: Введение в систему государственных закупок: понятия, цели и задачи. Законодательная и нормативная база государственных закупок в Республике Казахстан. Планирование закупок в государственных органах и муниципалитетах. Организация и проведение процедур закупок: виды, этапы, требования. Оценка и отбор поставщиков, критерии и методы анализа заявок. Контроль и мониторинг исполнения государственных контрактов. Антикоррупционные меры и принципы прозрачности в закупках. Риски и проблемы в системе государственных закупок. Современные информационные технологии в управлении закупками. Международный опыт и лучшие практики в области государственных закупок.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Разработка управленческих решений
Целью изучения дисциплины: Сформировать у студентов системное понимание процессов подготовки и принятия управленческих решений в сфере государственного и местного управления, а также развить практические навыки анализа, обоснования и реализации эффективных решений в условиях неопределенности и ограниченных ресурсов. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Способность формировать и обосновывать управленческие решения в различных сферах государственного и муниципального управления с учётом анализа текущей ситуации, нормативно-правовых ограничений и стратегических ориентиров. Умение использовать современные аналитические методы и инструменты для оценки вариантов решений, включая количественные, качественные и экспертные подходы. Способность применять цифровые технологии и информационные ресурсы для поддержки управленческих решений, включая моделирование сценариев, оценку рисков и мониторинг результатов. В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические основы управленческих решений. Классификация и виды управленческих решений. Этапы процесса разработки управленческого решения. Особенности принятия решений в системе государственного и местного управления. Информационное обеспечение управленческих решений. Методы и инструменты анализа управленческих ситуаций. SWOT-, PEST- и другие аналитические методы в обосновании решений. Принятие решений в условиях неопределенности и риска. Теория игр и сценарный подход в принятии решений. Оценка и выбор альтернатив управленческих решений. Разработка и реализация управленческих решений. Мониторинг и оценка эффективности управленческих решений. Использование цифровых технологий и информационных систем в принятии решений. Этические и правовые аспекты управленческих решений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Национальная безопасность РК
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов целостное представление о системе национальной безопасности РК, структуре её обеспечения, угрозах и механизмах реагирования, а также развить навыки анализа, оценки и разработки управленческих решений по укреплению безопасности государства в современных условиях. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие, структура и виды национальной безопасности (политическая, экономическая, военная, информационная, экологическая и др.). Нормативно-правовые акты РК в сфере национальной безопасности (Конституция РК, Закон «О нацбезопасности», стратегии и концепции). Роль местных исполнительных органов в обеспечении различных аспектов безопасности. Использование механизмов реагирования на чрезвычайные ситуации, киберугрозы и социальную дестабилизацию. Сравнительный анализ подходов к обеспечению национальной безопасности в Казахстане и других странах. Оценка эффективности государственной политики в сфере национальной безопасности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Управление экономической безопасностью в РК
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов системное понимание сущности, угроз и механизмов обеспечения экономической безопасности государства, а также развить навыки анализа рисков и разработки управленческих решений по защите ключевых отраслей экономики и интересов государства в условиях внутренней и внешней нестабильности. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие и структура экономической безопасности, её место в системе национальной безопасности РК. Законодательная и институциональная база обеспечения экономической безопасности. Основные внутренние и внешние угрозы (финансовые, ресурсные, технологические, внешнеэкономические и др.). Механизмы государственной политики в сфере экономической безопасности (мониторинг, контроль, превентивные меры). Роль центральных и местных органов государственного управления в обеспечении устойчивости экономики. Инструменты оценки рисков и сценарного анализа в сфере безопасности. Стратегии обеспечения устойчивого экономического развития и защиты критической инфраструктуры. Практика антикризисного управления и защиты национальных интересов в условиях глобальной нестабильности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
3-дисциплина Минора (Стилистика и культура письменной речи)
Цель изучения дисциплины: повышение общей речевой культуры, совершенствование владения нормами письменного литературного языка. Дисциплина изучается для формирования навыка использования стилистической терминологии при анализе и описании явлений и процессов. Повышает культуру письменной речи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Государственная политика конкурентоспособности Республики Казахстан
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов системное представление о теоретических основах и практических механизмах государственной политики по повышению конкурентоспособности Казахстана, научить анализировать стратегические приоритеты и инструменты государственной поддержки, а также развивать навыки оценки и проектирования конкурентоспособных решений на национальном и региональном уровнях. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание понятий конкурентоспособности, факторов и индикаторов экономического развития; Умение применять инструменты и подходы к развитию конкурентных преимуществ; Навыки анализа макроэкономических показателей, рейтингов, индексов глобальной конкурентоспособности. В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические основы конкурентоспособности страны и регионов. Конкурентоспособность как элемент национальной стратегии развития. Институциональные основы: роль государства, НПП, МСБ и инвесторов. Программы и стратегии РК: «Казахстан – 2050», Нацплан, индустриализация, «Цифровой Казахстан». Глобальные рейтинги и индексы: GCI, Doing Business, IMD и др.. Государственная поддержка предпринимательства и инвестиций. Кластерный подход и развитие отраслевых преимуществ. Цифровизация, инновации и НИОКР как факторы конкурентоспособности. Роль человеческого капитала и образования. Современные вызовы и международный опыт: как адаптировать Казахстан к мировой конкуренции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Мотивационный менеджмент
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов системные знания и практические навыки в области теорий и методов мотивации сотрудников в государственных и муниципальных органах управления, развить способность применять мотивационные инструменты для повышения эффективности работы и вовлечённости персонала в достижение целей организации. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Способность к анализу и решению управленческих задач с учётом мотивационного фактора; Навыки эффективной коммуникации и взаимодействия с коллективом; Критическое мышление и умение принимать взвешенные решения. Профессиональные компетенции: Владение основными теориями мотивации и их применением в госсекторе; Умение разрабатывать и внедрять мотивационные программы и механизмы; Способность оценивать влияние мотивационных инструментов на производительность и климат в коллективе; Навыки управления изменениями и преодоления сопротивления в процессе мотивации. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие мотивации и мотивационного менеджмента. Основные теории мотивации: Маслоу, Герцберг, МакГрегор, Виктор Врум и др.. Виды мотивации: внутренняя и внешняя. Мотивация в государственном управлении: особенности и вызовы. Методы и инструменты мотивационного менеджмента. Роль лидерства в мотивации сотрудников. Мотивационные программы и системы вознаграждения. Оценка эффективности мотивации и анализ обратной связи. Управление сопротивлением и изменение мотивационных установок. Практические кейсы и разработка мотивационных стратегий в госсекторе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Внешнеэкономическая политика государства
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов системные знания о целях, механизмах и инструментах внешнеэкономической политики государства, развить навыки анализа международной экономической среды и выработки управленческих решений в условиях глобальной интеграции и геоэкономических вызовов. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие, цели и виды внешнеэкономической политики; Субъекты и инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности в РК; Международные стандарты и практика регулирования ВЭД; Валютное, таможенное и налоговое регулирование внешнеэкономических операций; Методы защиты экономических интересов и обеспечения национальной безопасности в условиях внешнеэкономической нестабильности; Современные тенденции и приоритеты внешнеэкономической политики различных стран; Роль внешнеэкономических связей в модернизации экономики и развитии экспортного потенциала РК.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Казначейское исполнение государственного бюджета
Целью изучения дисциплины: Сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки, необходимые для понимания механизмов казначейского исполнения государственного бюджета, освоения процедур контроля за расходованием бюджетных средств, а также повышения эффективности управления государственными финансовыми ресурсами на всех уровнях власти. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Навыки разработки предложений по улучшению системы казначейского исполнения бюджета; Анализ порядка движения бюджетных средств и отклонений от плановых показателей; Понимание роли и функций органов казначейства в процессе исполнения бюджета. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие, сущность и задачи казначейской системы. История становления казначейства в Казахстане. Нормативно-правовое регулирование казначейского исполнения бюджета. Участники бюджетного процесса и их функции. Этапы исполнения бюджета по доходам и расходам Кассовое обслуживание исполнения бюджета. Бюджетная роспись, лимиты, план финансирования. Ведение учета и отчетности в казначействе. Взаимодействие государственных органов с органами казначейства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Государственная социальная политика и механизмы реализации
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов системное понимание сущности, целей, задач и принципов государственной социальной политики, а также практические навыки анализа, разработки и оценки механизмов её реализации на национальном и местном уровнях в контексте устойчивого социального развития Республики Казахстан. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание целей, приоритетов и институтов государственной социальной политики в Казахстане; Способность анализировать социальные программы и оценивать их эффективность; Умение разрабатывать и предлагать управленческие решения в сфере социальной поддержки, занятости, здравоохранения, образования и социальной защиты; Способность выявлять социальные риски и предлагать меры по их смягчению на уровне государственной и местной власти. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность и эволюция социальной политики; Социальная политика как функция государства: цели, задачи, принципы; Правовые и нормативные основы социальной политики Республики Казахстан (включая Конституцию РК, Закон «О социальной защите», стратегические документы); Органы государственной власти, реализующие социальную политику: функции и полномочия; Государственная политика в сфере занятости, здравоохранения, образования, демографии, социальной защиты, обеспечения жильём и социальной инфраструктуры; Поддержка уязвимых слоёв населения: многодетные семьи, инвалиды, пожилые граждане, молодёжь, безработные; Система социальной помощи: виды, критерии назначения, механизм предоставления; Механизмы межбюджетного регулирования в социальной сфере; Роль местных органов власти в реализации социальной политики на местах; Участие НПО и частного сектора в социальном обеспечении и развитии; Индикаторы и методы оценки эффективности социальной политики; Международный опыт социальной политики и возможности его адаптации в РК; Вызовы и перспективы модернизации социальной политики Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комуникативный менеджмент
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов комплекс знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное управление коммуникациями в системе государственного и местного управления, развить способность к стратегическому взаимодействию с гражданами, СМИ, организациями и другими заинтересованными сторонами в целях повышения открытости, прозрачности и доверия к органам власти. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание принципов и инструментов управления коммуникационными процессами в органах государственной власти; Способность разрабатывать и реализовывать стратегии внутренней и внешней коммуникации с учётом интересов различных целевых аудиторий; Умение использовать современные средства массовой информации и цифровые каналы для формирования позитивного имиджа государственных структур и продвижения инициатив; Навык антикризисного коммуникативного управления и работы с общественным мнением. В рамках данной дисциплины изучается:– теоретические основы коммуникативного менеджмента; Структура и функции коммуникаций в системе государственного управления; Виды управленческих коммуникаций: вертикальные, горизонтальные, внешние, внутренние; Стратегии и технологии деловой и публичной коммуникации; Коммуникативная политика государственных органов в Казахстане; Управление репутацией и формирование позитивного имиджа госорганов; Взаимодействие с общественностью, СМИ, НПО и цифровыми платформами; Речевой этикет, переговоры и публичные выступления; PR и GR в системе государственного управления; Антикризисные коммуникации: предупреждение и реагирование на информационные риски; Особенности цифровой коммуникации: социальные сети, мессенджеры, электронные платформы; Инструменты оценки эффективности коммуникационных мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Политика социального обеспечения на региональном уровне
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов системные знания о принципах, инструментах и механизмах реализации политики социального обеспечения на уровне регионов и местных сообществ в Казахстане, развить практические навыки анализа, планирования и оценки региональных программ социальной поддержки с учётом местной специфики, потребностей населения и стратегических приоритетов государства. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание нормативно-правовых основ и механизмов социальной политики в регионах Республики Казахстан; Способность разрабатывать, реализовывать и оценивать программы и меры социальной поддержки на уровне области, города, района; Умение учитывать региональные особенности, социальные риски и приоритеты при принятии управленческих решений; Навыки взаимодействия с государственными органами, местным самоуправлением, НПО и населением при реализации социальной политики. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие и структура политики социального обеспечения в Казахстане; Нормативно-правовая база регионального социального обеспечения (включая Бюджетный кодекс, Закон «О социальном обеспечении», местные нормативные акты); Органы, реализующие социальную политику на региональном уровне: акиматы, управления соцзащиты, центры занятости и др.; Виды и формы социальной поддержки, реализуемые на местах (денежные выплаты, натуральная помощь, социальные услуги, жилищные программы); Адресность и критерии назначения региональной социальной помощи; Местные бюджеты и их роль в финансировании социальной сферы; Механизмы взаимодействия региональных и центральных органов власти в социальной политике; Особенности работы с уязвимыми группами населения в регионах (сельские жители, молодёжь, пожилые люди, инвалиды); Внедрение цифровых решений и автоматизация социальных услуг; Участие НПО, общественных объединений и частного сектора в реализации региональной социальной политики; Мониторинг и оценка эффективности социальной политики на региональном уровне; Региональные диспропорции и стратегические подходы к их преодолению в социальной сфере.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление государственным бюджетом и бюджетными программами
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов системное понимание принципов бюджетной системы, методов формирования, распределения и исполнения государственного бюджета, а также научить анализировать, разрабатывать и оценивать бюджетные программы как инструмент реализации государственной политики. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание структуры бюджета, видов бюджетных программ, понятийной и правовой базы; Владение навыками составления бюджетных программ, расчёта бюджетных заявок и мониторинга исполнения; Анализ эффективности бюджетных расходов, выявление несоответствий и рисков. В рамках данной дисциплины изучается: Бюджетная система и бюджетное устройство Республики Казахстан. Цели и функции государственного бюджета. Законодательное и институциональное регулирование бюджетного процесса. Принципы бюджетирования, ориентированного на результат (ПЦП). Формирование и утверждение бюджетных программ. Бюджетное планирование: среднесрочное, годовое. Распределение бюджетных средств и лимитов. Исполнение бюджета: кассовое обслуживание и финансовая дисциплина. Мониторинг, аудит и оценка эффективности программ. Прозрачность бюджета и участие общества в бюджетном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Связи с общественностью в органах власти
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов знания и практические навыки в области организации и реализации связей с общественностью в органах государственной и местной власти, развитие способности эффективно взаимодействовать с населением, СМИ и другими общественными структурами в целях повышения прозрачности, доверия и имиджа государственных институтов. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Коммуникативная компетентность - умение ясно и грамотно формулировать публичные сообщения; Информационная грамотность - способность работать с медиаканалами, оценивать достоверность информации; Этическая ответственность - соблюдение норм публичной коммуникации и поведения госслужащего. Профессиональные: Умение планировать и реализовывать PR-стратегии в рамках деятельности органов власти; Навыки разработки информационных кампаний и пресс-материалов; Владение методами взаимодействия с различными целевыми аудиториями: населением, СМИ, НПО, бизнесом; Способность предотвращать и управлять репутационными кризисами в публичной сфере. В рамках данной дисциплины изучается: Теория и история связей с общественностью. PR в системе государственного управления. Основы стратегического медиапланирования. Работа с целевыми аудиториями: население, СМИ, НПО. Инструменты PR: пресс-релиз, интервью, брифинг. Антикризисные коммуникации и управление репутацией. Цифровые технологии и социальные сети в PR-госорганов. Этические нормы и правовые аспекты публичных коммуникаций. Международный опыт и кейсы по связям с общественностью. Разработка и защита PR-проектов для госорганов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление государственными программами и проектами
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов знания, умения и практические навыки в области разработки, реализации, мониторинга и оценки государственных программ и проектов в системе государственного и местного управления, с учётом современных методов управления, стратегических приоритетов и требований законодательства Республики Казахстан. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: – знание нормативно-правовой базы государственного стратегического и проектного управления в РК; – умение разрабатывать цели, задачи, индикаторы и ожидаемые результаты государственных программ и проектов; – способность применять методы проектного управления, в том числе планирование, управление рисками, ресурсами и сроками; – навык проведения мониторинга, оценки эффективности и последующего анализа результатов программной и проектной деятельности. В рамках данной дисциплины изучается:– сущность и особенности управления государственными программами и проектами; – правовая и институциональная база стратегического и проектного управления в Республике Казахстан; – жизненный цикл проекта и программы: инициирование, планирование, реализация, контроль, завершение; – цели, задачи, KPI и индикаторы результативности программ и проектов; – структура проектной документации; – методы и инструменты проектного управления (в т.ч. SMART, SWOT, логическая модель, диаграмма Ганта, матрица ответственности и др.); – управление рисками и ресурсами в государственных проектах; – мониторинг и оценка: цели, методология, примеры; – участие заинтересованных сторон, межведомственная координация, цифровые инструменты управления проектами; – лучшие практики государственного проектного управления в Казахстане и зарубежных странах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство и коммандообразование
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов знания о принципах и современных подходах к лидерству и командной работе в системе государственного и местного управления, развить управленческие, коммуникативные и лидерские навыки, необходимые для эффективного взаимодействия в государственных организациях, а также для создания и развития результативных команд. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание теорий лидерства и стилей руководства в государственном управлении; Умение применять технологии построения и развития команд, включая делегирование, мотивацию и распределение ролей; Способность организовывать командную работу в условиях неопределённости, изменений и межведомственного взаимодействия; Развитие управленческих компетенций, направленных на формирование корпоративной культуры и повышение эффективности государственной службы. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие лидерства в контексте государственной службы; Теории и стили лидерства: классические и современные подходы; Лидерство и власть: этика, авторитет, влияние, ответственность; Психологические аспекты лидерства: харизма, мотивация, эмоциональный интеллект; Роль лидера в реформировании и трансформации государственного управления; Этапы формирования и развития команды; Типы команд и их особенности в системе госслужбы; Распределение ролей, делегирование полномочий и внутренняя координация в команде; Командная мотивация, вовлечённость и корпоративная культура; Методы повышения эффективности командной работы; Конфликтология и управление стрессом в коллективе; Диагностика командных процессов и оценки эффективности команд; Лидерство в цифровую эпоху и при реализации стратегических инициатив государства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этика государственного служащего
Целью изучения дисциплины: Сформировать у студентов устойчивые представления о значении профессиональной этики в государственной и муниципальной службе, обеспечить понимание моральных основ служебной деятельности, а также развить способности к этически обоснованному поведению и принятию решений в профессиональной среде. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Способность применять этические принципы и нормы в практической деятельности государственного и муниципального служащего. Умение идентифицировать этические дилеммы и конфликты интересов, выбирать морально обоснованные способы их разрешения. Знание нормативно-правовой базы, регулирующей этические стандарты государственной службы, и способность действовать в её рамках. В рамках данной дисциплины изучается: природа и сущность профессиональной этики в системе государственной службы Республики Казахстан; – история становления этики государственной службы в Казахстане и зарубежных странах; – Кодекс этики государственных служащих Республики Казахстан и другие нормативно-правовые акты, регулирующие служебную этику; – принципы и стандарты поведения государственного служащего: законность, объективность, беспристрастность, уважение к правам граждан; – роль Агентства РК по делам государственной службы в обеспечении этических стандартов; – конфликт интересов и пути его предотвращения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экологический менеджмент
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов системное представление об экологической политике и механизмах управления природоохранной деятельностью в рамках государственного и местного управления, развить навыки разработки, реализации и оценки экологических стратегий, программ и решений в соответствии с принципами устойчивого развития, экологической безопасности и правовыми нормами Республики Казахстан. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание основ экологического законодательства Республики Казахстан и международных стандартов в сфере охраны окружающей среды; Способность применять инструменты экологического анализа, планирования и мониторинга при принятии управленческих решений; Умение разрабатывать и реализовывать экологические проекты, программы и мероприятия на уровне государственных и местных органов; Способность учитывать экологические последствия социально-экономической деятельности в процессе государственного и муниципального управления. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность, цели и принципы экологического менеджмента; Правовые основы экологической политики Республики Казахстан; Экологический кодекс Республики Казахстан: структура, ключевые положения, практика применения; Устойчивое развитие и зелёная экономика: национальные и международные подходы; Роль государственных органов в обеспечении экологической безопасности (в том числе Министерства экологии и природных ресурсов РК); Механизмы экологического регулирования: лицензирование, экологический контроль, экспертиза, аудит; Стратегическое экологическое планирование на уровне государства и региона; Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологический мониторинг; Управление отходами, водными, земельными и другими природными ресурсами; Участие гражданского общества в вопросах экологического управления; Практические аспекты реализации экологических программ на местном уровне.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы стратегического и программного планирования в государственном управлении
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов фундаментальные знания и практические навыки в области стратегического и программного планирования, научить применять принципы, инструменты и подходы к разработке и реализации стратегий и государственных программ в контексте устойчивого социально-экономического развития страны и регионов. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание ключевых понятий, этапов и нормативно-правовой базы стратегического и программного планирования; Умение разрабатывать цели, задачи и индикаторы в рамках стратегических и программных документов; Анализ эффективности реализации госпрограмм и стратегий, выявление отклонений от плановых показателей; Навыки проектирования стратегий и программ с учётом долгосрочных приоритетов и ресурсов. В рамках данной дисциплины изучается: Введение в стратегическое и программное планирование. Цели и принципы стратегического планирования в государственном секторе. Нормативно-правовая база стратегического планирования в Республике Казахстан. Этапы разработки стратегии и госпрограммы: от диагностики до мониторинга. Стратегический анализ (SWOT, PEST, GAP-анализ, матрица целей). Методы постановки целей и задач: SMART, логическая матрица. Разработка индикаторов и KPI: количественные и качественные показатели. Мониторинг, оценка и корректировка стратегических и программных документов. Роль государственных органов, гражданского общества и НПО в планировании. Современные вызовы и международный опыт стратегического планирования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая стратегия государства
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов системное понимание целей, задач, механизмов и инструментов формирования и реализации экономической стратегии государства, а также развить аналитические и практические навыки оценки стратегических приоритетов социально-экономического развития на национальном и региональном уровнях. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Знание ключевых понятий и инструментов стратегического планирования в экономике государства; Навыки использования стратегических и макроэкономических инструментов в анализе и реализации экономической политики; Умение выявлять проблемы, барьеры и риски при реализации стратегий экономического развития. В рамках данной дисциплины изучается: Понятие и сущность экономической стратегии государства. Теоретические основы и модели стратегического планирования. Основные этапы формирования экономической стратегии в Республике Казахстан. Национальные стратегии и программы: «Казахстан – 2050», Национальный план, Стратегия индустриализации. Методы и инструменты стратегического анализа (SWOT, PEST, сценарный анализ). Участники стратегического планирования: государство, бизнес, общество. Государственная инвестиционная политика и её стратегическая роль. Региональные стратегии развития и их интеграция с национальными приоритетами. Цифровизация и устойчивое развитие как ключевые стратегические направления. Механизмы мониторинга, оценки и пересмотра стратегий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этика и антикоррупционная культура в государственной службе
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов целостное понимание этических основ государственной службы и механизмов формирования антикоррупционной культуры, развить способность распознавать и предотвращать коррупционные риски, принимать морально и юридически обоснованные решения в своей профессиональной деятельности, исходя из принципов добропорядочности, открытости и ответственности перед обществом. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: знание этических и антикоррупционных норм, регулирующих деятельность государственных служащих Республики Казахстан, включая Кодекс этики, Закон РК «О противодействии коррупции», Закон РК «О государственной службе» и другие нормативные акты; способность выявлять коррупционные риски, оценивать служебные ситуации с точки зрения правовых и этических последствий; умение применять принципы служебной этики, транспарентности и антикоррупционного поведения в практической деятельности. В рамках данной дисциплины изучается:понятие и сущность профессиональной этики в государственной службе; – моральные и правовые основания государственной службы в Республике Казахстан; – Кодекс этики государственных служащих Республики Казахстан и его применение на практике; – сущность коррупции, её причины, формы и последствия для государства и общества; – законодательные основы противодействия коррупции в Казахстане: Закон РК «О противодействии коррупции», антикоррупционная стратегия РК; – международные стандарты антикоррупционной политики и практика их применения (Конвенция ООН против коррупции и др.); – механизмы предупреждения коррупции: декларирование доходов, антикоррупционный мониторинг, контроль конфликта интересов; – роль Агентства РК по противодействию коррупции в обеспечении служебной добропорядочности; – институциональные и общественные механизмы формирования антикоррупционной культуры; – этические дилеммы и поведенческие стратегии в ситуациях морального выбора; – практические кейсы по этическим нарушениям и коррупционным инцидентам в органах государственной и местной власти.
Год обучения - 4
Семестр - 1
-
Управление зеленой экономикой
Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов научно обоснованное представление о зелёной экономике как основе устойчивого социально-экономического развития, развить знания и практические навыки по управлению экологически безопасной, ресурсосберегающей и инновационной хозяйственной деятельностью в системе государственного и местного управления Республики Казахстан. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: – знание концептуальных основ зелёной экономики, стратегий и программ, реализуемых в Республике Казахстан и на международном уровне; – умение применять инструменты государственного регулирования для поддержки зелёных технологий, чистого производства и рационального природопользования; – способность разрабатывать и оценивать государственные и региональные программы перехода к зелёной экономике; – понимание механизмов финансирования проектов в сфере зелёной экономики, в том числе через государственно-частное партнёрство и международные фонды. В рамках данной дисциплины изучается: Концепция зелёной экономики: определение, цели, задачи и глобальные тренды; Концепция перехода Республики Казахстан к зелёной экономике и её ключевые направления; Роль государственных органов и местного самоуправления в управлении зелёной трансформацией экономики; Институциональные и правовые основы управления зелёной экономикой в Республике Казахстан; Инструменты государственной политики в области зелёной экономики: налоги, льготы, субсидии, экологическое регулирование; Развитие возобновляемых источников энергии и энергоэффективных технологий; Управление устойчивым сельским хозяйством, транспортом, строительством и водными ресурсами; Эколого-экономическое планирование и стратегическое управление; Финансирование зелёных проектов: государственные и международные механизмы (включая зелёные облигации, инвестиционные фонды, ГЧП); Участие бизнеса и гражданского общества в продвижении принципов зелёной экономики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Результаты обучения
- Знать Основы Конституции РК, юридические нормы, регулирующие хозяйственные процессы в Республике Казахстан и международных отношениях
- Уметь организовывать функционирование системы органов государственного и местного управления в Казахстане и за рубежом
- Использовать методы государственного регулирования и управления в развитии экономики
- Анализировать особенности конституционного строя, форм государственного устройства, международной интеграции процессов глобализации
- Разрабатывать комплексные планы социально-экономического развития государства (региона, предприятия) и рациональное использвание природных ресурсов
- Применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
- Применять основы анализа системы документациного обеспечения в сфере управления, бухгалтерского учета и обработки данных в государственных и частных предприятиях
- Уметь ориентироваться в ценностях демократического общества, осознавать принципы культуры академической честности и создания академической среды в образовательном процессе, основы устойчивого развития для сохранения окружающей среды
- Использовать методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и экономико-математического аппарата, современных инструментальных средств для обработки, анализа и систематизации информации в рамках научных интересов
- Использовать приоритетные методы управления для исполнительных органов, быть финансово грамотным, производить эконометрические расчеты, анализировать, конструировать и исследовать наиболее применяемые и эффективные модели экономических явлений с использованием цифровых технологий
- Применять основы современных информационно-коммуникационных технологий в области управления, искусственного интеллекта для разработки управленческих решений
- Анализировать социально-экономические показатели, статистические и отчетные данные, характеризующие деятельность органов государственного и местного управления, с целью принятия обоснованных управленческих решений и оценки эффективности функционирования государственных и местных органов управления
Похожие ОП
6B04105 Государственное и местное управление
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B04105 Государственное и местное управление
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B04105 Государственное и местное управление
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B04105 Государственное и местное управление
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B04105 Государственное и местное управление
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)
6B04105 Государственное и местное управление
Торайгыров университет
6B04105 Государственное и местное управление
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B04105 Государственное и местное управление
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B04105 Государственное и местное управление
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B04105 Государственное и местное управление
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B04105 Государственное и местное управление
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B04105 Государственное и местное управление
Гуманитарно-техническая академия (ГТА)