Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01901 Логопедия в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированной образованной, социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности специалиста в сфере специального образования - логопеда, способной осуществлять деятельность в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях в специальных и общеобразовательных дошкольных и школьных организациях образования, в организациях здравоохранения и социальной защиты, на инновационном уровне и в соответствии с обновленным содержанием современного образования, а также запросами рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи
Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями
Основы медицинской генетики
Педагогика
Психопатология
Основы невропатологии
Психология образования
Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования
-
2 Год обучения
Педагогическая риторика
Этика и деонтология специального педагога
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития
Основы логопедии
Специальная педагогика
Специальная психология
Искусственный интеллект: принципы и применение
Методика развития речи
Развитие детей раннего возраста
Логопсихология
Специальная дошкольная педагогика
Методика исследования речи
-
3 Год обучения
Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями
Логопедическая ритмика
Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями
Методика коррекционной работы при нарушении звукопроизношения
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Технологии критериального оценивания
Методика коррекционной работы при заикании
Логопедическая работа с детьми раннего возраста
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании
Методика коррекционно-развивающей работы при системных нарушениях речи
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Инновационные технологии в образовании
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи
Организация социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями
-
4 Год обучения
Развитие детей со сложными нарушениями
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Инклюзивная образовательная среда
Методика коррекционной работы при дизартрии
Логопедическая работа с умственно отсталыми детьми
Организация логопедической работы в различных организациях
Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании
Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования.
- Определять патологии анализаторов, структурные компоненты первичного нарушения, вторичных отклонений, различая сходные формы интеллектуальной недостаточности, при диагностике задержки, нарушения развитии детей и сборе анамнеза жизни ребенка.
- Организовать логопедически коррекционную работу с детьми разного возраста, на основании нормативно-правовых документов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями и этических норм, учитывая принципы специальной педагогики и психологии.
- Применять игровые, интерактивние технологии и арт-терапии в коррекционной работе, по программам развития воспитательного процесса с особыми образовательными потребностями, при организациилогопедической работы в различных учреждениях
- Планировать совместную работу педагогов и семьиразвивая социальные навыки детей раннего возраста,анализируя результаты медико-психолого-педагогического обследования детей , с примением методик обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании.
- Составлять основные направления психолого-педагогической диагностики развития ребенка, применяя методы исследования речевого развития, анализируя дифференциальную диагностику с речевыми нарушениями.
- Планировать мероприятия по социализации детей с особыми образовательными потребностями, с целью развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра и организации логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями, задержкой психического развития.
- Создавать и моделировать этапы коррекционной работы при исправлении звукопроизношения у детей, используя методы и приемы постановки звуков, при проведении логопедической ритмики в группах детей с нарушениями речи.
- Организовать оптимальную работу для детей с системными нарушениями речи, используя методы логопедической коррекции при дизартрии, методы логоритмики при заикании, устранения нарушений письменной речи у детей и проведения коррекционной работы.