6B06104 Вычислительная техника и информационные системы в ЗКИТУ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов владеющих высокоэффективными методами обработки информации и умеющих применять полученные знания в области информационных систем, владеющих знаниями в области проектирования, администрирования и тестирования разработанных программ, а также создание и применение программных продуктов, аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем и сетей при решении социальных и профессиональных задач.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Математика
Цель дисциплины: Приобретение систематических знаний, усвоение понятий, законов, формул, теорем и методов математических исследований. Содержание дисциплины: Дисциплина рассматривает понятие функции многих переменных, область определения функции переменных, предел функции двух переменных, нахождение частных производных функций двух и трех переменных, нахождение дифференциалов первого и второго порядка функций двух переменных, дифференцирование сложной функции, экстремум функции двух переменных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности
Цель дисциплины: Формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности. Содержание дисциплины: Дисциплина изучает вопросы организации и функционирования предпринимательства, организационно-правовые формы и виды предпринимательской деятельности, а также бизнес-планирование. Особое внимание уделяется основам отраслей права Республики Казахстан, методам научных исследований социально-экономических процессов, цифровой финансовой грамотности, защите прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, а также анализу финансовых продуктов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика
Цель дисциплины: Формирование у студентов правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий Содержание дисциплины: Дисциплина рассматривает физическую основу механики, молекулярную физику и термодинамику, напряженность и потенциал электрического поля, электроемкость проводников и конденсаторов, энергия электрического поля, законы постоянного тока, правила Кирхгофа, закон Био– Савара– Лапласа, сила Ампера и сила Лоренца
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Начертательная геометрия и инженерная графика
Цель дисциплины: Формирование у студентов компетенций в области построения и чтения чертежей. Исполнения документов удовлетворяющих стандартам единой системы конструкторской документации. Содержание дисциплины: Дисциплина рассматривает проекцию точки, форматы, масштабы, аксонометрическую проекцию, нанесение размеров, построение технических форм, проекционные построения, построение обводов технических форм, виды, разрезы, сечения, выносные элементы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Алгоритмизация и программирования
Основные понятия алгоритмизации и программирования, структуры алгоритмов и данных. Методы построения алгоритмов, анализ алгоритмов. Методы и технологии построения программ. Алгоритмы линейного, разветвляющего и циклического типа. Обработка массивов. Алгоритмы обработки строк. Рекурсивные алгоритмы. Алгоритмы сортировки. Алгоритмы поиска. Алгоритмы обработки строк. Различные алгоритмы внутренней сортировки информации и задачи поиска.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы HTML и CSS
Цель дисциплины: ознакомить обучаюшихся с основными концепциями и инструментами веб-разработки Содержание дисциплины: Данная дисциплина дает возможность ознакомиться с принципами проектирования статических веб-страниц, в том числе: Основы HTML и CSS Текстовые элементы;Верстка форм; приобретение навыков восстановления стилей CSS на основе графического макета и структуры HTML-документа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронная коммерция
Цель дисциплины: Формирование у студентов навыков применения информационных технологий для автоматизации электронной коммерции, создания онлайн-площадок, интеграции CRM/CMS и обеспечения их безопасности. Содержание дисциплины: Данная дисциплина изучает основы и практику ведения бизнеса в цифровой среде, включая современные технологии, бизнес-модели и стратегии монетизации. В рамках курса рассматриваются пользовательский опыт, роль маркетинга и продукта в e-commerce, а также ключевые инструменты интернет-маркетинга, социальная и мобильная коммерция. Особое внимание уделяется практическому применению знаний, анализу успешных кейсов и использованию инновационных технологий для эффективного управления онлайн-бизнесом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Архитектура компьютера
Цель дисциплины: Формирование у студентов целостного представления о принципах построения, функционирования и взаимодействия элементов ЭВМ. Содержание дисциплины: Дисциплина изучает основы организации ЭВМ, этапы их развития, состав и назначение элементов компьютерных систем. Рассматриваются классификация, архитектура, структура и интерфейсы ЭВМ, запоминающие устройства, процессоры, центральное устройство управления и организация ввода-вывода. Особое внимание уделяется вычислительным комплексам, мультипроцессорным и многопроцессорным системам, структуре микропроцессора, интерфейсным шинам, организации памяти и многомашинным вычислительным системам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Языки и технологии программирования
Эволюция и классификация языков программирования. Этапы решения задач на компьютерах. Объектно-ориентированное программирование. Структурное, модульное, объектноориентированное программирование. Основные понятия и механизмы среды ввода и исполнения программ. Базовые типы данных. Основные принципы организации и структурирования программ. Основные понятия и языковые средства описания программных объектов. Операторы. Основные принципы и средства организации программного интерфейса. Функции. Иинтегрированные среды программирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Web программирование
Цель дисциплины: Овладение базовыми навыками алгоритмизации, web-программирования, построения web-страниц с помощью HTML, а также - общее понимание взаимосвязи между основными технологиями в области программирования и web. Содержание дисциплины: Данная дисциплина направлена на изучение технологии создания WEB приложений, понятия о WEB технологиях, обзор типов WEB технологий, среды применения WEB технологий, клиентсерверная архитектура в интернет и механизм работы WEB сервера, понятия ISP, POP, NAP, «последняя миля». Статические и динамические WEBстраницы, графика в WEB приложениях, WEB технологии в сетях различного уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Основы научно-исследовательской работы
Цель дисциплины: формирование у обучаемых навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение обучающихся к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Содержание дисциплины: Дисциплина рассматривает основы понятий научного исследования; формирует практические навыки в проведении научных исследований, аналитическое мышление и алгоритм анализа результатов исследований, выработку рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности в определенных видах исследований; работу с использованием современных методов получения информации; методические навыки обучающихся в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно - техническими средствами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
PHP программирование
Цель дисциплины: Освоение практических приемов Webпрограммирования на языке PHP. Содержание дисциплины: Данная дисциплина дает возможность ознакомиться с механизмами взаимодействия web-сервера и клиента,работа с файловой системой, введение в работу с MySQL в PHP,работа с MySQL через PDO, взаимодействие с MySQL через mysqli.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Дизайн Web интерфейсов
Цель дисциплины заключается в обучении обучающихся проектированию и созданию эффективных, пользовательских и привлекательных интерфейсов для веб-приложений. Содержание дисциплины: В рамках этой дисциплины обучающиеся изучают принципы дизайна пользовательских интерфейсов, методы визуального проектирования, типографику, использование цвета, композицию, а также основы взаимодействия пользователя с веб-приложениями, включая навигацию, ввод данных и обратную связь. Дополнительно рассматриваются тенденции веб-дизайна, адаптивный и мобильный дизайн, а также инструменты и технологии для создания веб-интерфейсов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Основы электротехники
Цель дисциплины: Формирование знаний по основам электротехники и электроники. Содержание дисциплины: Дисциплина изучает основные закономерности построения электротехнических и электронных устройств, применение этих знаний для понимания процессов, происходящих при работе электротехнического и электронного оборудования, правильной его эксплуатации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированный язык Dart
Цель дисциплины: Освоение современных технологий и подходов в кросс-платформенной разработке. Содержание дисциплины: В рамках данной дисциплины изучаются особенности языка Dart и их реализация в выбранном языке программирования, особенности и последние достижения в области разработки кроссплатформенного программного обеспечения, базовые технологии и механизмы, используемые в информационных и компьютерных системах при программировании, а также основы языка Dart и типы данных, операторы, списки, функции, массивы и модули.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Операционные системы вычислительных комплексов
Тенденции развития ОС. Архитектура операционных систем. Классификация операционных систем. Управление вводом-выводом. Назначение и функции операционных систем. Операционные системы, задачи, решаемые в процессе их работы. Мультипрограммирование. Многопользовательский режим работы. Универсальные операционные системы. Модульная структура построения ОС и их переносимость. Управление процессором. Файловая система. Управление памятью. Озучение служебного обеспечения. Установка и настройка операционных систем. Безопасность в операционных системах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель дисциплины: Предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности. Содержание дисциплины: Дисциплина включает изучение общих сведений об истории и фундаментальных проблемах ИИ, этических и конфиденциальных аспектов, основ поиска и представления знаний, парадигм агентов, классического планирования, физической структуры роботов, нейронных сетей, искусственной эволюции и генетических алгоритмов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Основные понятия и теоретические основы компьютерной графики. Основные устройства компьютерной графики. Понятие о графических данных. Цветовые модели в компьютерной графике. Понятие цвета и его характеристики. Виды компьютерной графики. Возможности графических редакторов Corel DRAW, AdobePhotoshop, 3DMAX. Обзор версий и их сравнительный анализ. Интерфейс графических редакторов Corel DRAW, AdobePhotoshop. Выбор средств для создания различных видов графических изображений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Организация вычислительных систем и сетей
Принципы построения и организации ЭВМ, систем и сетей ЭВМ. Логические и запоминающие элементы ЭВМ. Функциональные узлы ЭВМ. Схемотехника БИС и СБИС. Арифметические основы ЭВМ. Основы теории логического проектирования ЭВМ. Организация внутренней памяти ЭВМ. Организация внешних ЗУ. Процессоры. Организация ввода и вывода информации. Организация вычислительных комплексов и сетей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая схемотехника
Цель дисциплины: Формирование у студентов навыков логического проектирования и моделирования цифровых устройств с использованием программных средств. Содержание дисциплины: Данная дисциплина изучает основы алгебры логики, логические элементы и их законы, принципы построения комбинационных схем, включая шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, сумматоры и компараторы, а также триггерные устройства, регистры, счетчики и цифровые запоминающие устройства, их классификацию, параметры и принципы работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивной и устойчивой культуры, безопасности, экологии и антикоррупции
Цель дисциплины: Формирование у обучающихся систему знаний и представлений об инклюзивных ценностях, принципах устойчивого развития, основах безопасности и антикоррупционной культуры. Содержание дисциплины: дисциплина направлена на формирование у обучающихся понимания ключевых принципов инклюзии, устойчивого развития и социальной ответственности, развитие антикоррупционной культуры, экологической сознательности и безопасности жизнедеятельности. Способствует осознанию важности честности, прозрачности и социальной справедливости в различных сферах жизни, укреплению ценностей уважения к правам человека и охране окружающей среды, а также развитию навыков критического мышления и принятия этичных решений в условиях современного общества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование баз данных.
Цель дисциплины: Обучение основам баз данных, программирования безопасных приложений с использованием баз данных. Содержание дисциплины: Дисциплина изучает основы работы с различными типами баз данных, включая реляционные и NoSQL, а также обучает основам SQL, управлению транзакциями, оптимизации запросов, программированию на PL/SQL и T-SQL, созданию CRUD-приложений и обеспечению безопасности баз данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Администрирование и разработка баз данных
Цель дисциплины: заключается в подготовке обучаюшихся, обладающих необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для создания, управления и оптимизации баз данных. Содержание дсициплины: Дисциплина изучает оснавные понятие и назначение баз данных, история развития систем управления базами данных (СУБД), типы баз данных (реляционные, нереляционные, объектно-ориентированные и т.д.), процесс проектирования баз данных, моделирование и разработка схемы базы данных, установка и конфигурация СУБД, управление пользователями и правами доступа, разработка и внедрение баз данных для различных приложений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Графический дизаин и мультимедиа
Основные элементы web-систем. Назначение и функции web-браузеров. Структура сайта. Структура web-систем. Протокол http. Понятие URL. Процесс разработки сайта. Языки разметки текста. Язык разметки HTML. Структура HTML-документа. Заголовок HTML-документа. Разметка текста в HTML. Списки в HTML. Таблицы в HTML. Формы в HTML. Назначение CSS. Варианты размещения CSS. Приоритет использования CSS. Типы селекторов CSS. Стили текста CSS. Единицы измерения CSS. Задание цвета в CSS. Box-модель CSS. Фреймворки CSS. Язык программирования JavaScript. Понятия XML, XPATH, XSLT. Навигация внутри XML-документа. Пространство имен в XML-документе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Полиграфический дизайн
Цель дисциплины: является формирование у обучаюшихся теоретических основ и навыков в дизайне полиграфии, используемых в различных областях применения. Содержание дисциплины: В рамках данной дисциплины изучаются понятие «дизайн полиграфии», графические программы: изучение программного обеспечения для дизайна виды дизайна полиграфии, создание графических элементов: методы создания и редактирования изображений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и средства защиты компьютерной информации
Цель дисциплины: Обучение методам и приемам защиты информации с использованием программных средств защиты информации в компьютерных сетях. Содержание дисциплины: Дисциплина охватывает методы и средства защиты информации на всех этапах информационных процессов — ввода, вывода, передачи, обработки и хранения, включая классификацию объектов и моделей безопасности, практические и программные средства защиты, а также защиту программного обеспечения от несанкционированного доступа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети
Компьютерные сети. Основные понятия. Классификация компьютерных сетей. Основы построения компьютерных сетей. Понятие сетевой модели. Сетевая модель OSI. Стандарты и протоколы. Семейство протоколов TCP/IP. Аппаратные средства компьютерных сетей. Методы доступа к сети. Технологии построения и функционирования локальных сетей. Глобальные сети. Международный сеть Internet. Технология Ethernet. Технологии локальный сетей. Стандарт Token Ring. Стандарт 100VG-AnyLAN. Стандарт ARCnet, TCNS. Стандарт Token Bus.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы командной разработки с использованием Visual Studio
Цель дисциплины: Изучить и освоить инструментарий командной разработки программного обеспечения с применением технологий MicrosoftVisualStudioTeamSystem. Содержание дисциплины: Данная дисциплина направлена на выработку навыков проектирования и программной разработки многооконных приложений в среде Visual Studio. В ходе изучения дисциплины рассматриваются следующие разделы: -основы языка программирования С#; работа в среде языка программирования MS Visual С#, для создания программы на языке С# в Visual Studio.NET; -консольное приложение; -создание линейной программы в консольном режиме; -операторы ветвления и выбора на языке C#; -цикл на языке C#; - возможности и интерфейс платформы Visual Studio и правила работы; - принцип «оконного» программирования и палитра объектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Моделирование информационных систем
Понятия данных, информации и знаний. Модели и моделирование. Общие определения. Принципы и правила моделирования. Трехмерная анимация сцены и визуализация. Геометрия и моделирование источников света. Основные объекты 3D Мах. Освещение. Камеры. Материалы. Использование текстуры карты. Отображение (Proecïyalaw). Растровое изображение (Растровая карта). Диапазон координат (Координаты). Анимации. Визуализация и спецэффекты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка приложений в С#
Цель дисциплины: Освоение языка С# и на его основе овладение основными приёмами и методами программирования и алгоритмизации. Содержание дисциплины: Дисциплина направлена на выработку навыков проектирования и программной разработки приложений в C#. В составе дисциплины рассматриваются следующие вопросы: -программные средства ПК;-методы автоматизации программирования; -методология программирования;-элементы языка, типы данных, операции, операторы языка С#; -использование сложных типов в языке С#; -стандартная библиотека языка C#; -работа со стандартной библиотекой, потоки ввода/вывода; -контейнеры, итераторы и виды итераторов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Облачные технологии
Цель дисциплины: Освоение знаний и навыков в области технологических основ облачных вычислений, а также методов обеспечения их безопасности и защиты. Содержание дисциплины: Дисциплина охватывает историю высокопроизводительных вычислений, развитие инфраструктурных решений, виртуализацию и сервисы, основы облачных вычислений, их экономику, преимущества и недостатки, а также обзор существующих сервисов, платформ, технологий и процессов миграции в облачную среду.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка мобильных приложений
Цель дисциплины: Подготовка обучающихся к проектированию программ для мобильных устройств с использованием современных технологий программирования. Содержание дисциплины: Дисциплина охватывает обзор мобильных платформ и средств разработки для них, включая историю и архитектуру Android и iOS, инструменты разработчика (Android Studio, Android NDK), структуру приложений, основные компоненты Android-приложений (Activities, Content Providers) и работу с базами данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на языке Java
Основы программирования на языке Java. Синтаксис языка Java. Графические интерфейсы пользователя. Апплеты. Сервлеты. Технология Java Server Pages (JSP). Сетевые возможности. Доступ к базам данных. Технология JavaBeans. Обзор передовых технологий языка Java.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
IT инфраструктура
Основные понятия ИТ инфраструктуры предприятия. Бизнес архитектура. Архитектура ИТ. Процесс разработки ИТархитектуры предприятия: выбораппаратное– программнойплатформы, оценка производительности, проектирование сети, выбор системного прикладного программного обеспечения, СУБД, выбор /создание корпоративных приложений, защита корпоративной информации, создание интегрированной системы управления, планирование этапов и способов внедренияновых технологий. ИТстратегия предприятия. Охватывает круг вопросов, связанных теорией и практикой анализа и разработки проектов ИТинфраструктурой предприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обьектно-ориентированное программирование
Концепция и особенности объектно-ориентированного подхода. Фундаментальные методы и свойства объектной модели, ее преимущества. Классы и объекты. Методы и механизмы инкапсуляции и организации доступа к элементам объекта. Полиморфизм, его основные проявления, механизмы использования. Визуальная среда программирования Microsoft Visual Studio. Панель управления и панель инструментов в среде программирования Microsoft Visual Studio. Управляющие структуры языка Visual Basic. Процедуры и функции. Массивы. Символы и строки. Мультимедиа возможности Visual Basic.. Графические возможности Visual Basic..
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык программирования Java Script
Цель дисциплины: Формирование у студентов целостного представления о возможностях языка JavaScript, овладение технологией создания динамических веб-страниц с помощью языка программирования JavaScript. Содержание дсициплины: Дисциплина предназначена для изучения основы и введения в java script, классы, массивы, строки, встроенные объекты, обработка ошибок, работа с браузером, BOM и с DOM данной программы. Работа с формами, JSON,хранение данных,коллекции и итераторы,Рromise, async и Аwait,Аjax,локализация, модули, Fetch API,функциональное программирование.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии в кибербезопасности
Цель дисциплины: получение теоретических знаний, умений и практических навыков по вопросам информационной безопасности. Содержание дисциплины: эта дисциплина направлена на изучение современных методов, инструментов и технологий, используемых для защиты информационных систем от киберугроз. Он направлен на обучение учащихся основным принципам и практикам кибербезопасности, включая анализ уязвимостей, мониторинг сетевой активности, реагирование на инциденты и разработку стратегий предотвращения атак.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
3D технология
Цель дисциплины: Освоение основных понятий и методов 3D-графики, моделирования и подготовки к печати с использованием популярных программных средств. Содержание дисциплины: Дисциплина охватывает рисование двумерных и трёхмерных объектов на основе геометрических примитивов, преобразование объектов в пространстве, наложение текстур, построение технических изображений и комплексных чертежей, создание стандартных аксонометрических проекций, моделирование пересечений конических поверхностей, выполнение сечений и разрезов, основы геометрического моделирования и создание и модификацию 3D-объектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- уметь давать ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социально-гуманитарных, экономических дисциплин; использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки; демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность; оперировать общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества
- уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, уметь планировать свою индивидуальную научно-исследовательскую деятельность, использовать основные законы естественно научных и экономических дисциплин в профессиональной деятельности, знать этические аспекты искусственного интеллекта и уметь применять их в практических ситуациях
- знать aрхитектуру и принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств компьютерных систем, ОС для мобильных устройств и архитектуру iOS, Android, основы компьютерного моделирования и базовые логические элементы цифровых устройств, владеть навыками выбора элементной базы для проектирования различных архитектур компьютерных систем и сетей, навыками конфигурирования локальных сетей, реализации сетевых протоколов с помощью программных средств
- знать методы кодирования и защиты информации, использовать современные СУБД для обработки баз данных, знать принципы и основные этапы концептуального проектирования баз данных, модели данных в ИС, основы языка запросов SQL и умение применять способы разработки SQL запросов, создавать базы данных и хранилище данных, использовать функциональные возможности СУБД
- знать принципы проектирования операционных систем, уметь работать с различными операционными системами и их администрированием; знать мобильные приложения и его функциональные возможности, уметь разрабатывать программные приложения для мобильных устройств; создавать программное обеспечение для ЭВМ и систем различной архитектуры, проектировать, конструировать и тестировать программные продукты, а также моделировать, анализировать и использовать формальные методы конструирования программного обеспечения
- владеть навыками в разработке различных алгоритмов, умения выбирать различные языки и среды программирования, использовать современных инструментальных средств разработки программного обеспечения, языки и технологии программирования, использовать средства языков программирования для реализации многозадачности информационной системы
- уметь использовать операционные системы, сетевые технологии, проектировать и утверждать интерфейса программы, включая элементы графического отображения данных, применять языки высокого уровня и методы формальных спецификаций, создавать архитектуру программного теории баз данных, обеспечивать информационную безопасность СУБД
- осуществлять меры противодействия нарушениям сетевой безопасности с использованием различных программных и аппаратных средств защиты, способность проводить инструментальный мониторинг технической защиты информации и защиты от атак в вычислительных системах, умение проектировать и внедрять компоненты ИТ - инфраструктуры предприятия
- владеть методами моделирования при исследований операции; знать цифровую схематехнику микропроцессорных средств при создании аппаратно-программных комплексов, принципы моделирования информационных процессов, а также владеть методами обработки графической информации и технологии 3D- моделирования
- уметь использовать основы проектирования компьютерной сети, формировать необходимые для работы информационной системы требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, пользоваться современными средствами интернет технологиями в своей профессиональной деятельности, создавать и администрировать локальные и корпоративные системы и сети
- уметь пользоваться информационными Интернет ресурсами, проектировать архитектуру облачных платформ, хранения, обработки и распространения информации, с помощью цифровых технологий; знать архитектуру систем облачных вычислений, международные стандарты в области облачных технологий, разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; пользоваться современными программными средствами разработки Web-сайтов и приложений
- знать основные процессы ИТ-инфраструктуры, методологию построения и управления ИТ-инфраструктурой организации, уметь формировать разделы технического задания на проектирование ИТ-инфраструктуры организации, использовать UML диаграммы для моделирования процессов взаимодействия объектов ИС
- проектировать в CASE средствах и генерировать модели в программный код, знание 2D-графики, анимационное оформление статических изображений, умение владеть техникой работы на компьютере для решений сложных задач по разработке графических объектов
Похожие ОП
6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)
6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)