Действующая образовательная программа

6B02201 История в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина представляет собой вводный курс, призванный сформировать у обучающихся базовые знания и ключевые компетенции в области экономической теории и предпринимательской деятельности. Она направлена на понимание фундаментальных экономических законов, принципов функционирования рыночной экономики, а также на развитие предпринимательского мышления и практических навыков, необходимых для создания и ведения собственного бизнеса. Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" закладывает необходимый фундамент для дальнейшего изучения экономических дисциплин и может стать отправной точкой для развития предпринимательской карьеры обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а также использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Дисциплина представляет собой комплексный курс, направленный на формирование у обучающихся базовых знаний в области права и устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Она призвана заложить фундамент для понимания роли права в современном обществе, принципов законности, основных прав и обязанностей граждан, а также сформировать нетерпимое отношение к коррупции во всех ее проявлениях. Дисциплина "Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры" играет важную роль в формировании правосознания и антикоррупционной устойчивости личности, что является необходимым условием для построения правового государства и здорового гражданского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасной жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и «гибких компетенций» в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая граммотность

    Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды. В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях, а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Археология и история первобытного общества

    Учащиеся определяют становление предмета как науки и его место. Она изучает развитие человеческого общества в древности и средневековье с помощью письменных и вещественных источниках. Формируется представление об этапах развития археологии и материальных памятниках. Рассматривается процесс перехода человечества от простого натурального хозяйства к производительному, описываются отдельные археологические культуры. Изучает возникновение и развитие племен и племенных союзов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История древнего мира

    Цель дисциплины: История Древнего мира, формирует у студентов конкретные научное представление об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций и общества. Учебный курс формирует умение анализировать и объяснять особенности и общие черты истории «Древнего Востока» и «Античных обществ». Дисциплина направлена на анализ и изучение деспотизма и его сущности в характере, древних очагов цивилизации, рабовладельческой демократией Востока.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление о развитии человеческого общества в период средневековой истории, показать единство исторического процесса и многообразие путей развития в рамках этого единства, выявить действие общих законов общественного развития.Основное содержание курса средневековой истории – объяснить студентам радикальные изменения социально-экономического, политического и культурного характера в европейских странах. Средневековая история начиная V в. с падением Западной Римской империи, охватывая историю формирования феодального строя на территории европейских стран, заканчивается первыми буржуазными революциями. Важнейшие исторические события этого времени: возникновение средневековых государств Франции, Англии, Германии и др. и значение эпохи Возрождения. Знание истории средневековой Европы играет важную роль в систематизации междисциплинарных связей в программе профессионального обучения историков-специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архивоведение

    Дисциплина дает студентам знания по истории и теории архивоведения как комплексной научной дисциплины, по архивоведению и основам документоведения. Формирует умения создавать архивные информационные документы, навыки комплектования, учета и хранения архивных документов, проведения экспертизы ценности документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Древняя и средневековая история Великой степи

    В дисциплине рассматриваются исторические, этнополитические и культурные процессы на территории Казахстана с эпохи каменного века до начала XVIII века. Описаны до исторические процессы в казахской степи, формирование и развитие первых государственных структур в раннем железном веке. VI-XII вв. Описана этнополитическая и культурная история тюркских государств. Отражена политическая история монгольского периода, улусных государств Золотой Орды, Белой Орды, Могулистана, кочевых узбекских государств и культурные процессы Казахстана в эпоху позднего Средневековья. Рассматривается становление и развитие Казахского ханства в XV — начале XVIII вв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальная элита и национальность

    Цель предмета - формирование знаний о национальной элите и проблеме нации. Формирует представление о становлении и первых шагах национальной элиты Казахстана; Студентыизучают возникновение национально-демографических идей ранней казахской интеллигенции в начале ХХ века; понимаютобязанностей национальной элиты в обществе, роль национальной интеллигенции в культурной жизни и формировании национального самосознания; совершенствует знания о функциях и исторической судьбе движения Алаш.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новый этап отечественной истории

    В дисциплине обучающийся изучают историю нового периода Казахстана с ХҮІІІ по начало ХХ века; рассматривают социально-экономические, политические процессы в казахском обществе XVIII-XIX веков; осваивают такие актуальные вопросы, как присоединение Казахстана к России; совершенствуют знания о внедрении в Казахстан Российской административно-политической системы; изучают историю антиколониальной борьбы и национально-освободительных движений первой половины XIX века; осваивают историю культуры Казахстана в ХІІІ - начале ХХ века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория исторического познания и исторического процесса

    Курс рассматривает основные понятия философии и методологии истории, принципы исторического познания, категории исторической теории, различные направления методологических теорий.Студент знает: - научный категориальный аппарат, относящийся к предмету; - анализировать теоретические основы исторической науки, концепции исторического развития; - приобретает систематизированные знания, представляющие историю как науку; - смысл теорий исторической науки и использовать их при изучении истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Этнология всесторонне рассматривает исторические этапы развития народов мира с древнейших времён до настоящего времени, межэтнические отношения, национальные особенности, политические условия, экономические модели, культурную преемственность и исторические личности. В процессе изучения данной дисциплины студенты осваивают навыки научного анализа, межэтнического сопоставления, формирования межкультурного понимания, а также исследования обычаев и верований различных народов. Кроме того, этнология направляет студентов к научному осмыслению этнических процессов и актуальных проблем сохранения национальной идентичности и культурного наследия в условиях глобализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этническая история народов Казахстана

    В процессе обучения рассматривается духовная культура казахского народа. Изучается древняя тюркская культура сак-уйсинского периода; анализируется духовная культура средневекового Казахстана; рассматривается содержание исламской религии в духовном обновлении и ее культурно-цивилизационном развитии; описывается духовная культура позднего Средневековья и духовная культура традиционного казахского общества; дисциплина критически разграничивает современное состояние духовной культуры и ее проблемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая информатика

    В ходе освоения предмета обучающийся получает представление о роли исторической информатики как научно-технической дисциплины; Знает законы исторической информатики и публичной информации; Основные направления использования компьютерных технологий в исторических исследованиях: формирование представления об информационных задачах, системах, продуктах и ​​ресурсах; Изучает прикладную и теоретическую составляющие исторической информатики и основные этапы компьютеризированного исторического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Дисциплина формирует представление у обучающихся научное представление о дисциплинах, входящих в состав вспомогательных исторических дисциплин, как имеющих важное практическое значение в процессе изучения истории, формирования комплексов конкретных типов исторических источников

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История тюркских народов

    В курсе история тюркских народов рассматривается как составная часть всемирной истории, как единый процесс. Он формирует у студентов, будущих специалистов-историков, объективное восприятие истории тюркского мира. Курс дает знания об этногенезе и этнической истории тюркских народов, возникновении и развитии их государственности, хозяйстве и культуре. Обсуждаются актуальные вопросы о месте тюркских народов среди народов мира, их вкладе в мировую цивилизацию, а также о будущем казахского государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Личность женщины в истории великой степи

    Целью предмета является показать роль женщины в истории Великой степи, особенности ее формирования образа, социальный статус и статус матери в обществе. Также будут освещены общественно-политический роль женщины в различных сферах, которые охватывают все периоды истории Казахстана, такие как, древняя история, периода тюрков, Казахского ханства, колониализма, советской власти и независимого Казахстана. А также предмет рассматривает с жизнью казахских женщин, которые внесли определенный вклад в развитие духовной культуры казахского народа и их научные труды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новая история стран Европы и Америки

    Курс рассматривает политическую, экономическую, социальную историю Европы и Америки с середины ХУІІ до начала ХХ века. Ученик знает: - теоретические основы предмета; - термины и понятия, используемые на практике; - зарождение капитализма, глубокие политические и экономические изменения на Западе; - понимает исторические факты, критически анализирует их; - ясно излагает свои мысли, обосновывает и доказывает свою точку зрения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Всемирная история нового времени

    В курсе будут рассмотрены влияние Великих географических открытий на политическое, экономическое и социальное положение стран мира, особенности экономического развития Запада и Востока, колониализм; Восточная цивилизация, политическая нестабильность в этих странах; Рост влияния европейских государств, кризис восточной цивилизации; Капиталистическая система в западных странах; Рассматривается стремление к переделу колоний, а также Первая мировая война (1914-1918).Студент: – приобрести фундаментальные знания по новейшей истории стран мира; – умеет критически анализировать особенности развития основных событий современности в западных и восточных обществах; – освоить термины и понятия, связанные с современной историей стран мира; – уметь применять теоретические знания на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахской диаспоры за рубежом

    Дисциплина посвящена истории казахов, проживающих за рубежом: обучающийся узнает о причинах миграции и особенностях формированиядиаспоры; ознакомиться с историей казахской диаспоры в зарубежных странах, которая образовалась в результате частых миграций в XIX-XX вв.; у обучающегося формируется понимание истории развития казахской диаспоры за рубежом и их современного положения. В процессе обучения будет рассмотрена историческая судьба казахов, переселившихся на территории России, Китая, Монголии, Туркменистана и государств Средней Азии, и их место в науке отечественная история.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историография и источниковедение зарубежной истории

    Дисциплина формирует системные знания о сущности, форме, функции исторического знания, обосновных этапах развития исторической науки, эволюции важнейших направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии по истории зарубежных стран. Включает изучение источников по истории зарубежных стран, по типам, видам и времени их формирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мировые цивилизации

    Предмет анализирует основные направления общественно-политического, социально-экономического и культурного развития студентов. Студент будет способен с процессами развития всей человеческой истории, а также знакомят будущих молодых специалистов с глобально-цивилизационным и гуманитарным мировоззрением, происходящим в настоящее время, а также всесторонними явлениями культурной жизни различных эпох и умеют самостоятельно анализировать.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Cредневековая история стран Азии и Африки

    Предмет направлен на изучение средневековой истории стран Азии и Африки с начала III века до середины XVII века. Изучает средневековую общественную жизнь, государственное политическое устройство, общественно-экономический строй, религиозные, культурные, языковые, этногенезические процессы стран Азии и Африки; Узнайет о радикальных изменениях в социально-экономическом, политическом и культурном характере: крупные страны Азии - Индия, Китай, Япония, Корея, Арабский Халифат и Османская империя, а также страны Африки - Эфиопия, Тунис, Египет, Алжир.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Статистические исторические тенденции модуль (Историческая демография,Цифровая история)

    Статистические исторические тенденции модуль предоставляет информацию об общих принципах и статистических методах изучения социально-экономических явлений.Предоставление информации о динамике состава и плотности населения, проживающих на определенной территории (мира, континента, страны и т.д.). В ходе изучения предмета обюучающийся познает законы роста населения как форму своего научного знания; получает информацию об естественном движении населения в процессе непрерывного роста - рождении, смерти, браках и разводах, вопросах миграции. Цифровая история является формирование знаний и навыков в области использования цифровых технологий, количественных методов и методов datascience для анализа, организации и визуализации исторической информации и исторических источников. В модулье будут рассмотрены становление и тренды развития цифровой истории, ее связь с другими междисциплинарными направлениями, такими как digitalhumanities и publichistory.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Современная история Казахстана

    «Современная история Казахстана» - предмет, рассматривающий исторические события, явления, факты, процессы, происходившие в Казахстане с ХХ века до наших дней, и рассматривающий их в целом в тесной связи. Определяют место «Современная история Казахстана» в системе гуманитарных предметов, особенности ее объекта и предмета, наиболее актуальные проблемы; - Используя достижения современной исторической науки, знакомится с объемными и конкретными материалами в хронологическом порядке; -Развивает творческие способности, используя проблемные методы обучения; -Современная история и роль исторической науки, ее областей и направлений; -Формируется понимание современной истории и роли исторической науки, ее областей и направлений, социальных и политических проблем в определенные периоды истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретическое источниковедение

    Дисциплина дает обучающимся необходимый объем знаний по общим методам изучения и исследования исторических источников, знакомит с определенными инструментами изучения источников. Изучение источников позволяет рассматривать теоретическое источниковедение в качестве основы междисциплинарного синтеза гуманитарных и естественных наук.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, способны спроектировать и реализовать используя необходимые инструменты собственное мелкомасштабное (small-scale) исследование. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки

    Дисциплина направлена на комплексное изучение социально-экономических, политических и культурно-духовных процессов, характеризующих основной ход истории стран Азии и Африки в середине XVII-первой четверти XXI веков. Изучить период колониального завоевания восточных стран Запада, становлению колониальной системы и созданию первого в истории человечества единого мирового капиталистического хозяйства (середина XVII – начало XX в.). Изучат аспекты развития стран Азии и Африки в XX-XXI вв., проблемы модернизации восточного общества, его геополитического развития. На основе курса формирование личности, имеющей историческое сознание, обладающей гражданско-патриотическими качествами, уважающей национальные и общечеловеческие ценности, способной активно и творчески применять исторические знания и навыки в процессе обучения и в социальной ситуации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История стран Востока в системе международных отношений

    Курс рассматривает историю стран Востока в системе международных отношений со второй половины 20 века до наших дней. Студент знает: - теоретические основы предмета, термины, понятия, применяет их на практике; - понимает место восточных стран в современных международных отношениях; - критически анализировать причины конфликта между цивилизациями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История культуры Востока

    Дисциплина направлена на всестороннее изучение культурных достижений конфуцианского, буддийского и исламского Востока. В ней рассматриваются национально-освободительные войны, деколонизация и трансформация восточного общества под влиянием развитых стран Запада, возникновение суверенных государств и их культура в период выбора собственного пути развития. Они узнают о месте восточной культуры в мировой истории и важности влияния восточной культуры на мировую цивилизацию. В нем также представлены основные методы изучения памятников мировой культуры и основные исторические формы культуры, а также проведен их сравнительный анализ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историография и источниковедение истории Казахстана

    Дисциплина рассматривает процесс возникновения, становления, изменения и развития исторической науки в Казахстане и виды источников. Историография позволяет сформулировать объективное знание по истории Республики Казахстан, укрепления ее суверенитета и независимости.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новейшая история стран Европы и Америки

    Курс рассматривает основные вопросы истории стран Европы и Америки с начала ХХ века до наших дней. Студент знает: -теоретические основы предмета; - термины, понятия, основные факторы, использует их на практике; - самостоятельно работать с историческими данными; - исторические факты и проводит критический анализ; - обосновывает и доказывает свою точку зрения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Понимает и анализирует исторические процессы на основе применения инновационных подходов и интерпретации результатов исторических исследований;
  • Aргументирует собственный взгляд на исторические события и явления в контексте всемирной истории на основе критического анализa;
  • Анализирует и использует межпредметные связи в изучении эволюции отдельных стран на каждом конкретном этапе их исторического развития и применяет их в профессиональной деятельности;
  • Анализирует научно-справочную литературу архивов и музеев и использоуеть их в исследовательской деятельности;
  • Применяет методы научных исследований, использует навыки компьютерной обработки исторической информации;
  • Оценивает социально-политическую и экономическую роль Казахстана в мировом сообществе на основе поэтапного изучения истории государства.
Top