6B02201 История в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов в сфере научной деятельности в области исторической науки, способного работать в команде, обладающего необходимыми компетенциями для работы в выбранной профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина представляет собой вводный курс, призванный сформировать у обучающихся базовые знания и ключевые компетенции в области экономической теории и предпринимательской деятельности. Она направлена на понимание фундаментальных экономических законов, принципов функционирования рыночной экономики, а также на развитие предпринимательского мышления и практических навыков, необходимых для создания и ведения собственного бизнеса. Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" закладывает необходимый фундамент для дальнейшего изучения экономических дисциплин и может стать отправной точкой для развития предпринимательской карьеры обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы математической статистики
Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а также использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Дисциплина представляет собой комплексный курс, направленный на формирование у обучающихся базовых знаний в области права и устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Она призвана заложить фундамент для понимания роли права в современном обществе, принципов законности, основных прав и обязанностей граждан, а также сформировать нетерпимое отношение к коррупции во всех ее проявлениях. Дисциплина "Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры" играет важную роль в формировании правосознания и антикоррупционной устойчивости личности, что является необходимым условием для построения правового государства и здорового гражданского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и «гибких компетенций» в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая граммотность
Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды. В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях, а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Археология и история первобытного общества
Учащиеся определяют становление предмета как науки и его место. Она изучает развитие человеческого общества в древности и средневековье с помощью письменных и вещественных источниках. Формируется представление об этапах развития археологии и материальных памятниках. Рассматривается процесс перехода человечества от простого натурального хозяйства к производительному, описываются отдельные археологические культуры. Изучает возникновение и развитие племен и племенных союзов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История древнего мира
Цель дисциплины: История Древнего мира, формирует у студентов конкретные научное представление об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций и общества. Учебный курс формирует умение анализировать и объяснять особенности и общие черты истории «Древнего Востока» и «Античных обществ». Дисциплина направлена на анализ и изучение деспотизма и его сущности в характере, древних очагов цивилизации, рабовладельческой демократией Востока.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков
Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление о развитии человеческого общества в период средневековой истории, показать единство исторического процесса и многообразие путей развития в рамках этого единства, выявить действие общих законов общественного развития.Основное содержание курса средневековой истории – объяснить студентам радикальные изменения социально-экономического, политического и культурного характера в европейских странах. Средневековая история начиная V в. с падением Западной Римской империи, охватывая историю формирования феодального строя на территории европейских стран, заканчивается первыми буржуазными революциями. Важнейшие исторические события этого времени: возникновение средневековых государств Франции, Англии, Германии и др. и значение эпохи Возрождения. Знание истории средневековой Европы играет важную роль в систематизации междисциплинарных связей в программе профессионального обучения историков-специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архивоведение
Дисциплина дает студентам знания по истории и теории архивоведения как комплексной научной дисциплины, по архивоведению и основам документоведения. Формирует умения создавать архивные информационные документы, навыки комплектования, учета и хранения архивных документов, проведения экспертизы ценности документов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Древняя и средневековая история Великой степи
В дисциплине рассматриваются исторические, этнополитические и культурные процессы на территории Казахстана с эпохи каменного века до начала XVIII века. Описаны до исторические процессы в казахской степи, формирование и развитие первых государственных структур в раннем железном веке. VI-XII вв. Описана этнополитическая и культурная история тюркских государств. Отражена политическая история монгольского периода, улусных государств Золотой Орды, Белой Орды, Могулистана, кочевых узбекских государств и культурные процессы Казахстана в эпоху позднего Средневековья. Рассматривается становление и развитие Казахского ханства в XV — начале XVIII вв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальная элита и национальность
Цель предмета - формирование знаний о национальной элите и проблеме нации. Формирует представление о становлении и первых шагах национальной элиты Казахстана; Студентыизучают возникновение национально-демографических идей ранней казахской интеллигенции в начале ХХ века; понимаютобязанностей национальной элиты в обществе, роль национальной интеллигенции в культурной жизни и формировании национального самосознания; совершенствует знания о функциях и исторической судьбе движения Алаш.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для академических целей
Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новый этап отечественной истории
В дисциплине обучающийся изучают историю нового периода Казахстана с ХҮІІІ по начало ХХ века; рассматривают социально-экономические, политические процессы в казахском обществе XVIII-XIX веков; осваивают такие актуальные вопросы, как присоединение Казахстана к России; совершенствуют знания о внедрении в Казахстан Российской административно-политической системы; изучают историю антиколониальной борьбы и национально-освободительных движений первой половины XIX века; осваивают историю культуры Казахстана в ХІІІ - начале ХХ века.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория исторического познания и исторического процесса
Курс рассматривает основные понятия философии и методологии истории, принципы исторического познания, категории исторической теории, различные направления методологических теорий.Студент знает: - научный категориальный аппарат, относящийся к предмету; - анализировать теоретические основы исторической науки, концепции исторического развития; - приобретает систематизированные знания, представляющие историю как науку; - смысл теорий исторической науки и использовать их при изучении истории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнология
Этнология всесторонне рассматривает исторические этапы развития народов мира с древнейших времён до настоящего времени, межэтнические отношения, национальные особенности, политические условия, экономические модели, культурную преемственность и исторические личности. В процессе изучения данной дисциплины студенты осваивают навыки научного анализа, межэтнического сопоставления, формирования межкультурного понимания, а также исследования обычаев и верований различных народов. Кроме того, этнология направляет студентов к научному осмыслению этнических процессов и актуальных проблем сохранения национальной идентичности и культурного наследия в условиях глобализации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этническая история народов Казахстана
В процессе обучения рассматривается духовная культура казахского народа. Изучается древняя тюркская культура сак-уйсинского периода; анализируется духовная культура средневекового Казахстана; рассматривается содержание исламской религии в духовном обновлении и ее культурно-цивилизационном развитии; описывается духовная культура позднего Средневековья и духовная культура традиционного казахского общества; дисциплина критически разграничивает современное состояние духовной культуры и ее проблемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческая информатика
В ходе освоения предмета обучающийся получает представление о роли исторической информатики как научно-технической дисциплины; Знает законы исторической информатики и публичной информации; Основные направления использования компьютерных технологий в исторических исследованиях: формирование представления об информационных задачах, системах, продуктах и ресурсах; Изучает прикладную и теоретическую составляющие исторической информатики и основные этапы компьютеризированного исторического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Дисциплина формирует представление у обучающихся научное представление о дисциплинах, входящих в состав вспомогательных исторических дисциплин, как имеющих важное практическое значение в процессе изучения истории, формирования комплексов конкретных типов исторических источников
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История тюркских народов
В курсе история тюркских народов рассматривается как составная часть всемирной истории, как единый процесс. Он формирует у студентов, будущих специалистов-историков, объективное восприятие истории тюркского мира. Курс дает знания об этногенезе и этнической истории тюркских народов, возникновении и развитии их государственности, хозяйстве и культуре. Обсуждаются актуальные вопросы о месте тюркских народов среди народов мира, их вкладе в мировую цивилизацию, а также о будущем казахского государства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Личность женщины в истории великой степи
Целью предмета является показать роль женщины в истории Великой степи, особенности ее формирования образа, социальный статус и статус матери в обществе. Также будут освещены общественно-политический роль женщины в различных сферах, которые охватывают все периоды истории Казахстана, такие как, древняя история, периода тюрков, Казахского ханства, колониализма, советской власти и независимого Казахстана. А также предмет рассматривает с жизнью казахских женщин, которые внесли определенный вклад в развитие духовной культуры казахского народа и их научные труды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новая история стран Европы и Америки
Курс рассматривает политическую, экономическую, социальную историю Европы и Америки с середины ХУІІ до начала ХХ века. Ученик знает: - теоретические основы предмета; - термины и понятия, используемые на практике; - зарождение капитализма, глубокие политические и экономические изменения на Западе; - понимает исторические факты, критически анализирует их; - ясно излагает свои мысли, обосновывает и доказывает свою точку зрения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональная этика и идентичность
Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Всемирная история нового времени
В курсе будут рассмотрены влияние Великих географических открытий на политическое, экономическое и социальное положение стран мира, особенности экономического развития Запада и Востока, колониализм; Восточная цивилизация, политическая нестабильность в этих странах; Рост влияния европейских государств, кризис восточной цивилизации; Капиталистическая система в западных странах; Рассматривается стремление к переделу колоний, а также Первая мировая война (1914-1918).Студент: – приобрести фундаментальные знания по новейшей истории стран мира; – умеет критически анализировать особенности развития основных событий современности в западных и восточных обществах; – освоить термины и понятия, связанные с современной историей стран мира; – уметь применять теоретические знания на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История казахской диаспоры за рубежом
Дисциплина посвящена истории казахов, проживающих за рубежом: обучающийся узнает о причинах миграции и особенностях формированиядиаспоры; ознакомиться с историей казахской диаспоры в зарубежных странах, которая образовалась в результате частых миграций в XIX-XX вв.; у обучающегося формируется понимание истории развития казахской диаспоры за рубежом и их современного положения. В процессе обучения будет рассмотрена историческая судьба казахов, переселившихся на территории России, Китая, Монголии, Туркменистана и государств Средней Азии, и их место в науке отечественная история.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историография и источниковедение зарубежной истории
Дисциплина формирует системные знания о сущности, форме, функции исторического знания, обосновных этапах развития исторической науки, эволюции важнейших направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии по истории зарубежных стран. Включает изучение источников по истории зарубежных стран, по типам, видам и времени их формирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мировые цивилизации
Предмет анализирует основные направления общественно-политического, социально-экономического и культурного развития студентов. Студент будет способен с процессами развития всей человеческой истории, а также знакомят будущих молодых специалистов с глобально-цивилизационным и гуманитарным мировоззрением, происходящим в настоящее время, а также всесторонними явлениями культурной жизни различных эпох и умеют самостоятельно анализировать.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Cредневековая история стран Азии и Африки
Предмет направлен на изучение средневековой истории стран Азии и Африки с начала III века до середины XVII века. Изучает средневековую общественную жизнь, государственное политическое устройство, общественно-экономический строй, религиозные, культурные, языковые, этногенезические процессы стран Азии и Африки; Узнайет о радикальных изменениях в социально-экономическом, политическом и культурном характере: крупные страны Азии - Индия, Китай, Япония, Корея, Арабский Халифат и Османская империя, а также страны Африки - Эфиопия, Тунис, Египет, Алжир.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Статистические исторические тенденции модуль (Историческая демография,Цифровая история)
Статистические исторические тенденции модуль предоставляет информацию об общих принципах и статистических методах изучения социально-экономических явлений.Предоставление информации о динамике состава и плотности населения, проживающих на определенной территории (мира, континента, страны и т.д.). В ходе изучения предмета обюучающийся познает законы роста населения как форму своего научного знания; получает информацию об естественном движении населения в процессе непрерывного роста - рождении, смерти, браках и разводах, вопросах миграции. Цифровая история является формирование знаний и навыков в области использования цифровых технологий, количественных методов и методов datascience для анализа, организации и визуализации исторической информации и исторических источников. В модулье будут рассмотрены становление и тренды развития цифровой истории, ее связь с другими междисциплинарными направлениями, такими как digitalhumanities и publichistory.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 9
-
Современная история Казахстана
«Современная история Казахстана» - предмет, рассматривающий исторические события, явления, факты, процессы, происходившие в Казахстане с ХХ века до наших дней, и рассматривающий их в целом в тесной связи. Определяют место «Современная история Казахстана» в системе гуманитарных предметов, особенности ее объекта и предмета, наиболее актуальные проблемы; - Используя достижения современной исторической науки, знакомится с объемными и конкретными материалами в хронологическом порядке; -Развивает творческие способности, используя проблемные методы обучения; -Современная история и роль исторической науки, ее областей и направлений; -Формируется понимание современной истории и роли исторической науки, ее областей и направлений, социальных и политических проблем в определенные периоды истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теоретическое источниковедение
Дисциплина дает обучающимся необходимый объем знаний по общим методам изучения и исследования исторических источников, знакомит с определенными инструментами изучения источников. Изучение источников позволяет рассматривать теоретическое источниковедение в качестве основы междисциплинарного синтеза гуманитарных и естественных наук.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований
Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, способны спроектировать и реализовать используя необходимые инструменты собственное мелкомасштабное (small-scale) исследование. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Дисциплина направлена на комплексное изучение социально-экономических, политических и культурно-духовных процессов, характеризующих основной ход истории стран Азии и Африки в середине XVII-первой четверти XXI веков. Изучить период колониального завоевания восточных стран Запада, становлению колониальной системы и созданию первого в истории человечества единого мирового капиталистического хозяйства (середина XVII – начало XX в.). Изучат аспекты развития стран Азии и Африки в XX-XXI вв., проблемы модернизации восточного общества, его геополитического развития. На основе курса формирование личности, имеющей историческое сознание, обладающей гражданско-патриотическими качествами, уважающей национальные и общечеловеческие ценности, способной активно и творчески применять исторические знания и навыки в процессе обучения и в социальной ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История стран Востока в системе международных отношений
Курс рассматривает историю стран Востока в системе международных отношений со второй половины 20 века до наших дней. Студент знает: - теоретические основы предмета, термины, понятия, применяет их на практике; - понимает место восточных стран в современных международных отношениях; - критически анализировать причины конфликта между цивилизациями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История культуры Востока
Дисциплина направлена на всестороннее изучение культурных достижений конфуцианского, буддийского и исламского Востока. В ней рассматриваются национально-освободительные войны, деколонизация и трансформация восточного общества под влиянием развитых стран Запада, возникновение суверенных государств и их культура в период выбора собственного пути развития. Они узнают о месте восточной культуры в мировой истории и важности влияния восточной культуры на мировую цивилизацию. В нем также представлены основные методы изучения памятников мировой культуры и основные исторические формы культуры, а также проведен их сравнительный анализ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историография и источниковедение истории Казахстана
Дисциплина рассматривает процесс возникновения, становления, изменения и развития исторической науки в Казахстане и виды источников. Историография позволяет сформулировать объективное знание по истории Республики Казахстан, укрепления ее суверенитета и независимости.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новейшая история стран Европы и Америки
Курс рассматривает основные вопросы истории стран Европы и Америки с начала ХХ века до наших дней. Студент знает: -теоретические основы предмета; - термины, понятия, основные факторы, использует их на практике; - самостоятельно работать с историческими данными; - исторические факты и проводит критический анализ; - обосновывает и доказывает свою точку зрения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
- Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
- Понимает и анализирует исторические процессы на основе применения инновационных подходов и интерпретации результатов исторических исследований;
- Aргументирует собственный взгляд на исторические события и явления в контексте всемирной истории на основе критического анализa;
- Анализирует и использует межпредметные связи в изучении эволюции отдельных стран на каждом конкретном этапе их исторического развития и применяет их в профессиональной деятельности;
- Анализирует научно-справочную литературу архивов и музеев и использоуеть их в исследовательской деятельности;
- Применяет методы научных исследований, использует навыки компьютерной обработки исторической информации;
- Оценивает социально-политическую и экономическую роль Казахстана в мировом сообществе на основе поэтапного изучения истории государства.
Похожие ОП
6B02201 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B02201 История
Торайгыров университет
6B02201 История
Международный университет Астана (AIU)
6B02201 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B02201 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B02201 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B02201 Научная история
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)