Действующая образовательная программа

7M04105 Менеджмент в Мирас

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и современных технологий, эффективно владеющих HR-менеджментом, способных анализировать, оценивать события и процессы, владеющих основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, умеющих подбирать методики преподавания в области стратегического управления, планирования, антикризисного и управленческого анализа
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • История и философия науки

    Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и организация исследовательской деятельности

    Изучаемые вопросы: научное мышление; абстрактное мышление; понятие о науке и общественных науках; нормативная и позитивная экономика; развитие науки; исследовательские приемы; правила мышления; система знаний о теории науки. Формируемые компетенции: навыки формулировать и обосновывать актуальность темы и цели исследования; умение аргументировать актуальность, научную и практическую значимость исследуемой проблемы; владение методологией разработки научного аппарата исследования; владение научными методами анализа, синтеза, обобщения информации и формирования логически обоснованных выводов, предложений, рекомендаций по внедрению полученных результатов в практику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент (продвинутый курс)

    Изучаемые вопросы: базовые теоретические знания и основные практические навыки в области стратегического управления организациями; определение возможностей и оценка угроз предприятию, исходя из анализа внешней среды; определение возможных вариантов стратегий, методов разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии организации. Формируемые компетенции: овладение навыками разработки мероприятий по реализации стратегий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Изучаемые вопросы: общие категории, понятия, принципы и современные концепции методологии научных исследований. Формируемые компетенции: овладение навыками ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы менеджмента

    Изучаемые вопросы: структурные проблемы менеджмента, проблемы рационализации портфеля фирмы и определения оптимальных параметров производства; методики, инструменты, возможные способы разрешения проблемы, носящие системный характер, с которыми сталкивается современная система менеджмента в связи с радикальными изменениями, происходящими в экономической, социальной, технологической сферах. Формируемые компетенции: знание теоретических основ управления организацией; формирование знаний о современных проблемах и тенденциях развития теории и практики менеджмента; умение классифицировать управленческие модели.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бизнес-менеджмент

    Изучаемые вопросы: теоретические основы и общие методологические принципы бизнес менеджмента; создание,развитие и ведение бизнеса различного профиля и масштаба как в отечественной экономике так и на международном уровне; стратегии организации; управление бизнесом. Формируемые компетенции: овладение навыками проведения анализа эффективности бизнес-менеджмента в социально-экономическом развитии страны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научного исследования

    Изучаемые вопросы: области методологии научного познания, основывающегося на освоении методологических основ научного познания и творчества; области подобия и моделирования физических процессов, вычислительного эксперимента. Формируемые компетенции: овладение навыками методики постановки оптимального эксперимента и обработки результатов измерений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика (продвинутый курс)

    Изучаемые вопросы: макроэкономическая теория, ориентированная на моделирование макроэкономической динамики об основах и механизмах функционирования экономической системы на национальном уровне. Формируемые компетенции: формирование практических умений и навыков, позволяющих принимать решения в конкретной макроэкономической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Корпоративное управление (продвинутый курс)

    Изучаемые вопросы: особенности корпоративных структур; роль системы корпоративного управления в обеспеченности конкурентоспособности страны; финансовый механизм управления корпорациями. Формируемые компетенции: овладение навыками в области теории и практики корпоративного управления; изучение современных методов и средств построения и повышения эффективности системы управления в условиях разделения функций «владения» и «управления» собственностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы исследований в менеджменте

    Изучаемые вопросы: современные технологии исследований в управлении организацией; управление высокотехнологичным и инновационным производством; оценка эффективности управленческих программ, задач, мероприятий. Формируемые компетенции: овладение навыками проведения исследований в научной деятельности и практике управления организацией; анализ и интерпретация эмпирических данных; знание программы и этапов эмпирического исследования; навыки применения в управленческой практике прикладных методов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление экономическим потенциалом предприятий

    Изучаемые вопросы: сущность хозяйственных процессов; методы и показатели их оценки, позволяющие разрабатывать и принимать наиболее эффективные управленческие решения, направленные на рост экономического потенциала; резервы повышения результативности хозяйственной деятельности. Формируемые компетенции: приобретение навыков мониторинга и оценки экономического потенциала предприятия; навыки прогнозирования развития и совершенствования экономического потенциала, обеспечивающего повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности преподавания дисциплин по менеджменту

    Изучаемые вопросы: основы преподавания управленческих дисциплин в системе подготовки менеджеров; структура учебно-методических комплексов дисциплин по менеджменту; принципы построения структуры дисциплины; раскрытие методов преподавания дисциплин; инновационные методы преподавания управленческих дисциплин; подходы к оценке эффективности управленческих знаний. Формируемые компетенции: овладение навыками принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; освоение навыков делового общения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания дисциплин

    Изучаемые вопросы: формы и методы организации учебного процесса по экономическим дисциплинам путем изучения методик и форм преподавания дисциплин; воспитание активного интереса; формирование потребности в трансляции знаний. Формируемые компетенции: развитие профессионально-важных качеств личности (рефлексии, эмпатии, коммуникативных и экспрессивно-речевых способностей)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конкурентоспособная рыночная стратегия

    Изучаемые вопросы: реализации конкурентных стратегий субъектов хозяйствования на различных уровнях для их эффективной работы, в том числе на внешнем рынке. Формируемые компетенции: формирование, развитие и закрепление навыков конкурентного анализа на основе современного инструментария.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современный стратегический анализ

    Изучаемые вопросы: принятие управленческих решений в сфере закупок; современные интегрированные концепции управления организациями в сфере закупок; процедуры разработки стратегии организаций; актуальные направления повышения эффективности деятельности. Формируемые компетенции: навыки применения принципов ситуационного подхода к управлению; умение выработать способность использовать полученные теоретические знания на практике; навыки изучения современных видов стратегий; навыки анализа стратегических факторов, возможных конкурентных стратегий, специфики стратегического анализа подсистем экономического субъекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Сетевое планирование бизнес-процессов и проектов

    Изучаемые вопросы: сетевое планирование как инструмент календарного планирования проектов и систематического контроля результатов проектной деятельности; структура сетевых графиков, принципы их построения и методов оптимизации; работа в специализированных программных продуктах, позволяющих автоматизировать построение и оптимизацию сетевых графиков. Формируемые компетенции: знания в области управления проектами и сетевого планирования; формирование представления о принципах планирования содержания проекта и проектных ресурсов; знание методик построения сетевых графиков и их анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Теория и практика налогообложения

    Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Управление операционными рисками

    Изучаемые вопросы: область управления финансовыми рисками в процессе предпринимательской и финансовой деятельности организации; подходы и методы идентификации; анализ и учет риска, принципы, стратегии и приемы управления рисками. Формируемые компетенции: практические навыки по эффективному риск-менеджменту при управлении компанией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Публичные, деловые и научные коммуникации

    Изучаемые вопросы: принятие сущности деловых и научных коммуникаций; представления о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности; обеспечение слушателей основами знаний в сфере деловых и научных коммуникаций. Формируемые компетенции: формирование навыков и умений организации и проведения различных форм публичных, деловых и научных коммуникаций в бизнес-сообществе; умение, способность ориентироваться в деловых ситуациях, возникающих в ходе делового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен формировать деловые и научные коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в профессиональной сфере и полиязычной среде
  • Способен владеть современными методами управления экономической и производственной деятельностью компании и налогообложения, осуществлять эффективный менеджмент активами и ресурсами для максимизации рентабельности
  • Способен владеть навыками принятия и осуществления управленческих решений в рамках антикризисного менеджмента, направленных на рациональное использование, оптимизацию, а так же наращивание экономического потенциала предприятия с учетом всех рисков
  • Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения
  • Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа
  • Владеет основами профессионально-педагогической культуры, психологией управления и методикой преподавания экономических дисциплин для успешной реализации научно-педагогической деятельности и самосовершенствования
  • Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе
  • Способен формировать политику управления человеческими ресурсами, осуществлять менеджмент инновациями и изменениями в микро- и макроэкономической среде
  • Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования
  • Способен формировать стратегический менеджмент и выстраивать эффективную бизнес стратегию, с целью разработки и продвижения продукта, учитывая при этом специфику анализа и прогнозирования в приоритетных отраслях экономики
  • Способен осуществлять исследовательские и проектные работы, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного, философского, логического анализа и методологического потенциала, способность к проектированию и осуществлению своей профессиональной, научной и научно-педагогической деятельности, планированию своего дальнейшего профессионального развития

Похожие ОП

7M04105 Индустриальный менеджмент

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

7M04105 Менеджмент

Esil University

7M04105 Менеджмент (научно-педагогическое)

Q University

7M04105 EMBA Менеджмент в здравоохранении

Университет имени Сулеймана Демиреля

7M04105 Менеджмент

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M04105 EMBA Менеджмент в здравоохранении

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова (КазНМУ им. Асфендиярова)

7M04105 MBA авиационный менеджмент

Академия гражданской авиации (АГА)

7M04105 Стратегический менеджмент и развитие бизнеса

Университет Нархоз

7M04105 Менеджмент

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

7M04105 Менеджмент и информационные технологии

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

7M04105 Менеджмент в юридической практике

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

Top