Действующая образовательная программа

7M06106 Информационные системы в КазНАУ

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Основной целью дисциплины является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения английским языком в профессиональной деятельности будущего магистра наук. Развитие у магистранта навыков: - чтения литературы на английском языке по специальности для получения и передачи научной информации; - оформления извлеченной информации в виде переводов, аннотаций, рефератов; - ведения беседы на английском языке по темам, связанным со специальностью и научной работой магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Психология управления

    Рассматривает предмет, сущность, задачи и структуру психологии управления, методы психологических исследований и основные подходы к ее исследованию. Рассматривает психологию субъекта управленческой деятельности, психологию познавательной деятельности, перцептивные, мнемические, мыслительные процессы в управленческой деятельности. Курс формирует представления об этикете в деятельности современного делового человека, коммуникативной компетентности руководителя, эмоционально-волевых состояниях в управленческой деятельности и способности к управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Менеджмент

    Курс направлен на формирование широкого научного управленческого взгляда, мировоззрения, профессиональных компетенций с целью понимания процессов и явлений в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды с учетом динамики развития менеджмента в контексте его школ, концепций и подходов, тенденций развития. Особое место отводится принципам построения гибких адаптированных организационных структур, инновационным методам и технологиям управления коллективом для достижения целей организации, групповой динамике и лидерству, личностному росту исполнителей, самообучению и самосовершенствованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Медиатехнологии

    Дисциплина изучает визуальные, звуковые эффекты и различные ситуации, методы единовременного управления интерактивным процессом. Рассматриваются вопросы связанные с анализом области применения медиатехнологий, средств и методов медиатехнологий; методы создания объектов медиатехнологий и применение видеоредактора; основные приемы и методы создания мультимедиа объектов; монтаж видео и применение графических и звуковых редакторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы машинного обучения

    Рассматриваются методы искусственного интеллекта, решение стандартных типов задач. Применение решений множества однотипных задач. Математическая статистика, численные методы, методы оптимизации, теория вероятностей, теория графов. Методы работы с числовыми данными. Машинное обучение и искусственный интеллект. Задача классификации. Метки классов. Задачи регрессии, ранжирования, прогнозирования, кластеризации. Задача поиска ассоциативных правил. Задача фильтрации выбросов. Многозадачное обучение. Типология задач обучения по прецедентам. Индуктивный перенос.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование бизнес решений

    Ознакомление с процессом принятия решения, начиная от формализации исходной проблемы, через построение и решение математической модели на компьютере до анализа решения и формирования управленческого решения. Формирование умений по построению и решению математических моделей и анализу этих решений на компьютере. Рассмотрение производственных, транспортных и финансовых моделей задач для выбора управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление проектами в области предпринимательства

    Цель курса: формирование у магистрантов экономического мышления и предпринимательских способностей по ведению собственного бизнеса и научить эффективно им управлять. Научить разрабатывать и реализовать инновационные проекты, в частности по агробизнесу, оценивать все риски предпринимательской деятельности, вести конкурентную борьбу за нишу на рынке, выпускать новые виды продукции, востребованные потребителями. Магистранты получат разносторонние навыки, такие как: быстро адаптироваться к изменениям, анализировать большой объем информации, разрабатывать стратегию, что позволит им самостоятельно принимать бизнес решения, управлять инновационными проектами и командой и эффективно управлять предпринимательской деятельностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальный и бизнес-анализ данных

    Рассматриваются методы интеллектуального анализа данных, алгоритмы data mining, принципы работы с огромными массивами информации, добыча и обработка данных; принципы сбора и хранения неизвестных, нетривиальных, полезных и доступных данных; Формализация баз знаний, генерация и представление аналитических данных; Бизнес-аналитика и визуальная аналитика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура информационных систем

    Дисциплина "Архитектура информационных систем" изучает структуру и организацию информационных систем, охватывая концепции, методы и технологии, необходимые для их проектирования и управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ, моделирование и проектирование ИС

    Изучение теоретических и практических основ проектирования информационных систем, а также освоение навыков анализа, моделирования, организации и управления процессом проектирования ИС с использованием различных методов и инструментальных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерный интеллект

    Рассматриваются основы компьютерных систем, связанных с использованием средств и методов искусственного интеллекта, а также классификация и архитектура интеллектуальных компьютерных систем, экспертные системы; представление неоднозначных знаний, системы неоднозначных выводов. Разработка алгоритмов интеллектуальных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научных исследовании в информационных системах

    Рассматривается методика и приемы исследования ИС. Теория познания (гносеология), теория научного познания (гносеологии) и философия науки. Задачи научных методов. Придание эвристической формы знания. Экспериментальное исследование ИС, принципов, методов, правил и положений. Особенности исследовательской деятельности. Методы, приемы и технология научного исследования. Постановка эксперимента, обработка результатов исследования. Поиск коэффициентов многофакторных и дробно-факторных экспериментов. Оценка результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать развивающиеся знания и демонстрировать понимание в вопросах психологии и педагогики основанные на передовых знаниях современного менеджмента, находить лучшие варианты в различных психологических ситуациях и принимать управленческие решения.
  • Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности вести профессиональную беседу в интернациональной среде на английском языке, в более широком междисциплинарном контексте научно-технических и педагогических вопросов
  • Владеть современными педагогическими технологиями. Проявлять готовность к лидерству и обеспечению нормального психологического климата с учетом социальных, этических и научных соображений. Решать проблемы в области педагогики и психологии, вызывающих зарождение конфликта, способствовать преодолению трудностей.
  • Владеть научными явлениям как предметом специального философского анализа, знать законы развития науки и структуру научного знания и использовать ее в методах исследования. ситуациях и принимать управленческие решения
  • Различать информационные системы и их компоненты, включая компьютерные графические программы, системы баз данных, веб-сайты. Разрабатывать современные информационные системы, применять практические инструменты включающие визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного процесса обучения. Проектировать Web-сайты и использовать графический дизайн, мультимедиа, визуальные коммуникаций и т.д. Применять CMS-системы для организации управления веб-сайтами и основные принципы, методы и средства обеспечения комплексной безопасности сайта. Техническая поддержка сайта.
  • Проводить экспертизу работоспособности телекоммуникационных и беспроводных систем на стадиях проектирования и эксплуатации, разрабатывать рекомендации по повышению уровня безопасности и интеллектуальной защиты.
  • Описывать математические методы решения инженерных задач, использовать методов решения задач линейного, нелинейного программирования, двух индексных задач, задач многокритериальной оптимизации. Выбирать методы поиска хранения и обработки данных, создавать базы данных на основе инструментов BigData. Разработать и управлять программными средствами автоматизации обработки больших данных.
  • Сравнивать задачи прикладной области, использовать количественную и качественную оценку, осуществлять интеллектуальный и бизнес-анализ, ставить и решать прикладные задачи. Знать принципы работы программ виртуальной и дополненной реальности, основы разработки VR и применение программ VR. Применять виртуальную реальность VR, принципы VR/AR, иметь навыки при формировании и проектировании виртуального мира, при создании эффекта пребывания в другом пространстве.
  • Поддерживать лидерские качества при организации и проведении научных исследований, умение демонстрировать деловые качества и аргументировать процесс моделирования бизнес решений, оценивать эффективность управления предпринимательской деятельностью. Разрабатывать алгоритмы для обработки больших данных и использовать методы быстрого поиска и обработки данных. Применять модели и способы решения задач анализа данных в соответствии с проектируемыми профессиональными модулями.
  • Проектировать и применять интеллектуальные информационные системы, разработать и протестировать алгоритмы искусственного интеллекта с последующим документальным сопровождением и эксплуатацией. Разработка и программная реализация системы искусственного интеллекта. Опытная эксплуатация систем искусственного интеллекта и ее внедрение. Планировать задачи исследования и проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследования, проводить анализ экономической эффективности интеллектуальных ИС, оценивать проектные затраты и риски.
  • Разрабатывать эффективные научные и инженерно-технические мероприятия, проектировать архитектуру беспроводных и нейронных сетей, использовать сервисы информационных систем на основе паттернов, применять полученные результаты исследований и подвергать их к критическому анализу и проверке. Проектирование и разработка интерактивного дизайна для веб приложений.
  • Описывать модели и методы, оценивать данные используемые в процессе проектирования, при интеллектуальном анализе, разработке и эволюции информационных систем. Применять методы и средства проверки работоспособности систем искусственного интеллекта. Знать принципы VR/AR, создание различных эффектов.
  • Проектировать и управлять данными в реляционной базе данных, управлять проектами, данными в Big Data и выполнять интеллектуальную обработку данных. Проведение анализа огромных массивов информации. Распознавать графических объектов и включать их в базу данных, применять языки программирования при разработке Web-страниц. Применение интерактивных мультимедиа элементов в веб программировании. Иметь практические навыки в области компьютерного зрения, VR, применять принципов виртуальной и смешанной реальности при разработке ИС.
Top