Новая образовательная программа

6B02102 Дизайн в Satbayev University

Дисциплины

  • Всемирная история архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний архитектурно-градостроительного формообразования в различных регионах. Краткое содержание: Архитектура как форма культуры. Архитектура Древнего Египта, Древней Месопотамии, Древней Греции, Древнего Рима. Романская, Готическая архитектура. Архитектура Византии, стран Ближнего Востока и Арабских стран, Индии, Китая, Японии, Ренессанса, западноевропейского барокко и нового времени. Русская и архитектура Средней Азии. Мировой архитектурный процесс второй половины ХIХ – начала ХХI столетия.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Рисунок II

    Цель дисциплины: формирование навыков рисования человеческой фигуры в целом и её элементов в различных ракурсах и положениях. Краткое содержание: Основы изображения человеческой фигуры в целом и её элементов; стилизация фигур; органичное помещение изображаемых фигур в архитектурную среду; упрощение формы, её выразительные стороны; использование различных графических материалов и приёмов, придающих выразительность рисунку.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика для архитекторов

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков для выполнения и чтения строительных чертежей в архитектурных проектах. Краткое содержание: Основные положения СНиП и ЕСКД. Выполнение плана, фасада и разреза зданий. Понятие об основных частях зданий. Особенности нанесения размеров в строительных чертежах. Чертежи железобетонных и металлических констркукций. Проекции с числовыми отметками. Проектирование откосов насыпи и выемки аппарели и строительной площадки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектурная композиция

    Цель дисциплины: формирование профессионального пространственно-образного мышления. Краткое содержание: Теории архитектурной композиции; выявление и гармонизация объемно-пространственных форм; основы архитектурного проектирования; композиционное моделирование формы; архитектурные сооружения в процессе архитектурного проектирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математика для архитекторов

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков в аналитической геометрии и геометрической алгебре для дальнейшего использования при построении чертежей в архитектурных проектах. Краткое содержание: применение геометрии в архитектуре, уравнение прямой на плоскости и в пространстве, уравнение плоскости в пространстве, скалярное и векторное произведение векторов, построение нормали, взаимное расположение прямых в пространстве, кривые второго порядка на плоскости, поверхности второго порядка в пространстве, преобразования координат.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Рисунок I

    Цель дисциплины: формирование графических навыков и приёмов работы с натуры различных геометрических форм. Краткое содержание: Рисование объемных геометрических форм и объемно-пространственных композиций; рисунки гранных форм, тел вращения и архитектурных малых форм; конструктивные особенности архитектурных форм.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Специальная живопись

    Цель дисциплины: формирование навыков последовательной работы над произведением от эскиза до его завершения. Краткое содержание: изобразительная грамота от натюрморта к интерьеру, от портрета к фигуре человека. Цветовая палитра, основы технических приемов в живописи, определение пропорций предмета, его место в пространстве.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровое моделирование I

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с графическими редакторами Autodesk Fusion 360 и Adobe Illustrator. Краткое содержание: Autodesk Fusion 360 –универсальный программный пакет САПР, обладающий всеми функциями, необходимыми для разработки продуктов, от концептуальной модели до проверки надежности конструкции перед 3D-печатью. Adobe Illustrator – вторая по популярности программа из пакета Adobe после Photoshop. Основная функция программы - создание иллюстраций, лаконичных картинок c однотонными заливками.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Архитектурная графика и макетирование

    Цель дисциплины: сформировать знания, умения, навыки в области архитектурной графики и макетировании. Краткое содержание: Приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами и материалами (бумага, картон, пластилин, дерево и др.). Линейная и цветная графика. Выполнение тональных и цветных макетов плоскостных, объемных и объемно-пространственных композиций. Выполнение тушью и пером упражнений: антуражи, стаффажи, выявление объемов в различной технике. Вычерчивание архитектурных ордеров (ионического, дорического, коринфского, тосканского). Изготовление макетов из бумаги и картона. Выявление пластических возможностей из бумаги на формате А3. Привитие профессиональных навыков оформления графических работ и архитектурных макетов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением. Содержание: использование на практике всевозможных инструментов в области управления финансами, сохранение и приумножение накоплений, грамотное планирование бюджета, получение практических навыков по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализ финансовой информации и ориентирование в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок

    Цель курса - выработка навыков специального рисунка для архитекторов. Дисциплина позволяет глубже изучить особенности графических мате-риалов и существующие методы работы с ними, проанализировать окружающую действительность через призму изобразительных средств и таким образом развить свое художественное видение и улучшить свой художественный вкус. Знания, умения и владение основами «Спец.рисунка» являются частью других теоретических и практических курсов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы дизайн проектирования

    Цель дисциплины: формирование знаний о различных направлениях дизайн–деятельности. Краткое содержание: Этапы и процедуры проектирования. Проблемы и формулирование проектной задачи; творческий поиск вариантов ее решения; оформление проектной документации и демонстрационных материалов профессиональными средствами. Фундаментальные понятия, методы и процедуры дизайн-проектирования. Методы и формы художественного проектирования.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональное моделирование в дизайне I

    Цель дисциплины: формирование навыков по созданию чертежей и рабочей документации. Краткое содержание: Графический редактор Autodesk AutoCAD. Дизайн-проекты: планы с расстановкой мебели, развертки по стенам, 3D-модель квартиры.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональное моделирование в дизайне II

    Цель дисциплины: формирование навыков создания и редактирования трёхмерной графики, анимации и рендеринга. Краткое содержание: Autodesk 3ds MAX – профессиональная программная система. Средства для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей. Плагины Autodesk 3ds MAX. Визуализатор Corona Renderer для рендеринга изображений.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: Формирование базовых знаний об экономических процессах и навыков ведения предпринимательской деятельности. Содержание: Дисциплина изучается с целью формирования навыков анализа экономических концепций, таких как спрос и предложение, рыночное равновесие. Включены основы создания и управления бизнесом, разработка бизнес-планов, оценка рисков и принятие стратегических решений.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • История искусства

    Цель дисциплины: дать целостное представление об искусстве, его сущности и особенностях, видах, жанрах, месте и роли в жизни человека и общества, тенденциях и проблемах его исторической эволюции. Краткое содержание: Основы теории искусств. Искусство как феномен культуры. Генезис искусства. Памятники первобытной культуры. Искусство древних цивилизаций: Месопотамия, Египет, Передняя Азия. Древний Восток. Искусство Средневековья. Искусство Ренессанса и Нового времени. Направления и стили в европейском искусстве. Американское искусство XIX в. Искусство России. Мировое искусство ХХ века. Региональная и временная специфика искусства. Влияние религиозных и культурных оснований на искусство той или иной страны. Современные тенденции в западном искусстве. Реализм, модернизм, постмодерн, масскульт. Тенденции и перспективы развития современной художественной культуры

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Живопись

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков для понимания и развития творческой фантазии. Краткое содержание: акварельная техника. "Гризайль." Краткосрочный эскиз с овощами. Натюрморт из предметов контрастных цветов. Обучение в технике "гуашь". Сложный натюрморт в технике "гуашь". Техника акварели. Краткосрочный эскиз с овощами.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры и права

    Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества, психологические особенности коррупционного поведения, формирование антикоррупционной культуры, правовой ответственности за коррупционные деяния в различных сферах.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: формирование экологического знания и сознания, получение теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Содержание: изучение задач экологии как науки, законы функционирования природных систем и аспекты экологической безопасности в условиях трудовой деятельности, мониторинг окружающей среды и управление в области ее безопасности, пути решения экологических проблем; безопасность жизнедеятельности в техносфере, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование для дизайнеров

    Цель дисциплины: формирование умений и навыков в проектировании объектов дизайна различного назначения. Краткое содержание: Графические дизайнерские объекты, вопросы стилистических особенностей различных объектов дизайна. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация рекламных объектов. Разработка проекта графического представления объекта

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Основы методов научных исследований

    Целью изучения дисциплины является обеспечение принятия научно-обоснованных решений технических, экономических проблем, на базе теоретико-практических знаний, при выполнении профессиональных задач. В процессе достижения цели, решаются вопросы овладения азов методики научного поиска, умения ставить задачи исследования, знать методы и средства измерения параметров систем, обладания навыками проведения эксперимента, обработки, анализа и обобщения результатов исследования, овладения теорией принятия инженерных решений.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексное дизайн-проектирование III

    Цель дисциплины: проектирование жилого дома средней этажности (5-6-тиэтажного). Краткое содержание: Проектирование жилых домов средней этажности квартирного типа в городских условиях и в сельской местности. Организация зонирования внутреннего пространства. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Комплексное дизайн-проектирование IV

    Цель дисциплины: проектирование общеобразовательной средней школы. Краткое содержание: Проектирование школьного здания в городских условиях и в сельской местности. Организация зонирования внутреннего пространства в соответствии с функциональными и санитарно-гигиеническими требованиями. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • История садово-паркового искусства

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по стилистике и особенностям создания объектов садово-паркового искусства. Краткое содержание: Развитие садово-паркового искусства с древнейших времен и до наших дней. Важнейшие памятники и художественные стили различных эпох. Основные исторические этапы становления и развития садово-паркового искусства. Типологии садов и парков. Стили и средства художественной выразительности садово-паркового искусства.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Технология архитектурно-дизайнерского формообразования

    Цель дисциплины: формирование профессионального, глубокого понимания законов, методов, средств художественно-композиционного формообразования. Краткое содержание: Композиционное моделирование. Синтез образного и логического: процесс художественно-проектного формообразования, осознанное отношение к творчеству, превращение теории в метод. Культура профессионального мышления архитектора и дизайнера и навыки выразительного формообразования.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Архитектурная колористика и освещение

    Цель дисциплины: формирование основных знаний по колористике, цветопсихологии, символизме в архитектуре, дизайне и искусстве. Краткое содержание: Цвет в историко-культурном контексте. Традиции цветовой культуры различных эпох и народов. Физиологические основы учения о цвете. Психологическое воздействие цвета. Способы выстраивания гармоничных цветовых гамм. Свойства и функции цвета. Цвет и объём. Цвет и пространство. Цвет в облике города. Цветовые композиции в интерьере.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Комплексное дизайн-проектирование I

    Цель дисциплины: формирование знаний по проектированию малоэтажной жилой группы в условиях города. Краткое содержание: Планировочное, функциональное, конструктивно-техническое и образное решение блокированного жилого дома и объекта первичного обслуживания, генплан жилой группы. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • История интерьера

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков в создании целостных и гармоничных жилых и общественных пространств, отражающих особенности различных стилей и направлений. Краткое содержание: Исторические стили в интерьере. Современные направления и стилизации в интерьерах различных функциональных пространств. Технологии и материалы. Мебель и аксессуары различных исторических эпох.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Комплексное дизайн-проектирование II

    Цель дисциплины: проектирование детского сада в городских условиях и в сельской местности. Краткое содержание: Организация зонирования внутреннего пространства детского сада в соответствии с функциональными и санитарно-гигиеническими требованиями. Конкретные градостроительные условия объектов такого типа. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональное моделирование в дизайне IV

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с программными продуктами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Краткое содержание: Adobe Photoshop –многофункциональный редактор, позволяющий работать с изображениями для улучшения их качества, коррекции дефектов и цветопередачи, с видеофайлами. Adobe Illustrator – программа для создания иллюстраций, логотипов, иконок для сайтов, инфографики.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Дизайн-макет и цветографическая концепция

    Цель дисциплины: формирование знаний об основных видах и средствах архитектурной графики. Краткое содержание: Использование традиционных средств (бумага и картон, пластилин и пенопласт) в макетировании как способе моделирования. Решение проектных задач различного объема и уровня сложности с использованием макетного метода, презентационных макетов, навыков пространственного мышления, объемно-пространственного конструирования, индивидуального творческого метода.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Профессиональное моделирование в дизайне III

    Цель дисциплины: формирование навыков анимации с помощью программы Autodesk 3ds MAX. Краткое содержание: Программный продукт CorelDRAW. Создание анимационных роликов с помощью Autodesk 3ds MAX. CorelDRAW в рекламной деятельности.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Цифровое моделирование II

    Цель дисциплины: интегрировать все практические навыки, полученные при изучении дисциплин по профессиональному моделированию. Краткое содержание: Создание проекта, с использованием графических редакторов: Autodesk AutoCAD, Autodesk 3ds MAX, Autodesk Fusion 360, SketchUP, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW. Установление связи между задачами проектировщика и возможностями, которые предоставляют компьютерные технологии.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Светоцветовая организация среды

    Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков в архитектурно-дизайнерском проектировании, основных методов и принципов организации светоцветового архитектурного пространства. Краткое содержание: Свет и цвет как мощные средства эстетического и функционального совершенствования городской среды. Освещение и его роль в создании дневного и ночного облика города и психологической атмосферы современных городов, создание безопасной световой среды.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Типология архитектурной среды

    Цель дисциплины: формирование знаний типологических характеристик архитектурной среды. Краткое содержание: Различных типы и виды средовых пространств для создания оптимальных комфортных объектов; свойства и характеристики различных средовых объектов. Формирование предметно пространственных средовых комплексов художественными средствами. Систематизация и классификация средовых объектов. Факторы и компоненты формирования форм архитектурной среды.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Пластическое моделирование

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков создания объема, материала и пространства. Краткое содержание: Поэтапная лепка объемных фигур и отдельных элементов. Основы пластических искусств. Композиционная организация объемно-пластического пространства, объемов и пропорций в классическом материале. Особенности различных видов пластических композиций. Технологии пластического моделирования. Материалы и инструменты. Усвоение возможностей глины и пластилина.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Скульптура

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков на изобразительной плоскости объема, материала и пространства. Краткое содержание: поэтапная лепка объемных и рельефных изображений. Композиционная организация объемно-пластического пространства, объемов и пропорций в классическом материале. Технические приемы лепки. Усвоение возможностей глины и пластилина. Линейная и воздушная перспектива. Правила передачи на изобразительной плоскости объема, материала и пространства. Тенденции, направления, особенности современной скульптуры.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы визуальной культуры

    Цель дисциплины: формирование основ создания визуальных объектов. Краткое содержание: Визуальная культура как художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Способы воздействия визуальных элементов и объектов на окружающее пространство; Визуальная культура и ее роль в современной проектной деятельности; основные способы и методы работы с визуальными эффектами в проектной деятельности.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Комплексное дизайн-проектирование VIII

    Цель дисциплины: проектирование жилого района в структуре города с учетом архитектурно-планировочных, экономических и санитарно-гигиенических решений. Краткое содержание: Градостроительство. Выбор территории и зонирование. Композиция градостроительного плана и его частей. Стандарты для жилых зданий и пунктов обслуживания. Разработка авторской идеи жилого комплекса или жилого района на 10 000 жителей. Организация ландшафта территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Ландшафтный дизайн

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков методики разработки документации на объекты ландшафтного дизайна. Краткое содержание: Основные понятия, виды, композиционные принципы садово-паркового хозяйства. Формирование парков на основе природных форм рельефа, на нарушенных территориях. Мелиорация ландшафтов и геопластика. Вода и водные устройства. Формирование художественного образа малого сада. Стилистика и типология садов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Дизайн упаковки

    Цель дисциплины: формирование знаний о дизайне упаковки. Краткое содержание: Креативный дизайн этикетки, удобная тара или яркий упаковочный материал. Требования к упаковке: запоминаемость и простота; оригинальная форма; информативность; эмоциональная приемлемость; юридические (патентно-правовые) аспекты.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Профессиональное моделирование в дизайне V

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с программным продуктом Autodesk Fusion-360. Краткое содержание: Программа Fusion 360 - инструмент CAD/CAE/CAM моделирования в области промышленного дизайна. Функциями работы утилиты с облачными хранилищами. Дизайнерское проектирование с Autodesk Fusion-360. Организация сборочной конструкции и подготовка программы обработки.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Цифровое моделирование III

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с программным продуктом Autodesk Inventorт. Краткое содержание: Программный продукт Autodesk Inventorт – система трёхмерного твердотельного и поверхностного параметрического проектирования (САПР) компании Autodesk, создание цифровых прототипов промышленных изделий. Обеспечение полного цикла проектирования и создания конструкторской документации инструментами Inventor.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Комплексное дизайн-проектирование VII

    Цель дисциплины: проектирование жилого дома высокой этажности или многоэтажного жилого дома с элементами обслуживания и парковки. Краткое содержание: Проектирование наиболее перспективных жилых комплексов с городским обслуживанием. Организация зонирования внутреннего пространства в соответствии с функциональными, санитарно-гигиеническими требованиями к современному жилью. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Современные материалы в дизайне

    Цель дисциплины: формирование знаний о номенклатуре конструкционных и отделочных материалов в современной мировой практике дизайн-проектирования. Краткое содержание: Принципы рационального выбора отделочных и конструкционных материалов: конкретные задачи, условия эксплуатации, экологические и экономические требования, техническая база современных строительных технологий. Анализ и возможности современных технологий и материалов для применения в проектировании объектов дизайна.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Дизайн и рекламные технологии

    Цель дисциплины: формирование прикладных знаний разработки рекламы. Краткое содержание: Принципы и приемы разработки креативной стратегии рекламной компании. Полиграфические технологии производства рекламного продукта. Рекламный продукт и основные этапы процесса его разработки и производства; форма, содержание и структура, модели восприятия рекламного обращения; основы психологии потребителя. Базовые модели организации творческого процесса и методики поиска идей для креативной концепции рекламы.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Производство объектов дизайна

    Цель дисциплины: формирование знаний о технологиях проектирования различных объектов дизайна. Краткое содержание: Последовательность производственных процессов; материалы и способы их обработки; виды производственных процессов и способы изготовления готовой продукции.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Полиграфический дизайн

    Цель дисциплины: формирование знаний об основных этапах разработки полиграфической продукции. Краткое содержание: Технологии полиграфии. Допечатная подготовка; предпечатная подготовка; печать; послепечатная обработка. Типы ламинирования, сплошная или выборочная лакировка, тиснение фольгой, высечки, конгрев и т.д. Особенности разработки дизайна для полиграфии. Разработка полиграфического макета.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Эргономика

    Цель дисциплины: формирование эргономического мышления. Краткое содержание: Становление эргономики как науки, основные этапы развития и ее современные направления. Анализ и классификация эргатических систем. Среда человек – пространство и его элементы, его антропометрические характеристики.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Проектирование рекреационных объектов

    Цель курса - изучение объектов рекреации городских пространств. В курсе изложена история развития рекреационной среды, повлиявшей на формирование современной материальной среды отдыха. Приведена типология рекреационной объектов. Рассматривается организация пространства рекреационных комплексов с учетом различных видов и форм рекреационной деятельности, их планировочная организация в соответствии с заданной функциональной программой. Разрабатываются и применяются разнообразные методы концептуального проектирования. Проект архитектурной среды рекреационной зоны выполняется на основе результатов экспериментов с плоскостной композицией, объемом и функциональными схемами. Проектируется генеральный план системы рекреации, дополнительные функциональные, композиционные, транспортные, пешеходные схемы, малые архитектурные формы.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Комплексное дизайн-проектирование V

    Цель дисциплины: формирование навыков проектирования гостиниц. Краткое содержание: Архитектурно-планировочное решение гостиниц и туристических комплексов. Планировочная структура участка гостиничного предприятия. Объемно-планировочные решения для гостиничных зданий. Общественная и жилая части гостиницы. Предметно-пространственная среда гостинично-туристических комплексов. Основные конструктивные решения. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Урбоэкология

    Цель дисциплины: формирование знаний о принципах урбоэкологии. Краткое содержание: Законы и методы создания урбанизированных территорий в современных реалиях; гармоничные территории, отвечающие принципам устойчивого развития и современным экологическим стандартам. Причины и закономерности образования урбанизированных территорий. Воздействие городской среды на человека. Демографические проблемы урбанизации. Экологические проблемы городов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Оборудование городской среды

    Цель дисциплины: формирование знаний о оборудовании городской среды. Краткое содержание: Эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды, принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов. Прагматичный подход к комплексному решению инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Выполнение работ по рабочему проектированию в дизайне среды.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Специальное оборудование интерьера

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по созданию интерьеров помещений различного назначения (жилых, офисных, торговых, специализированных общественных помещений). Краткое содержание: Создание внутренних пространств различных видов помещений; основные принципы проектирования интерьеров на примерах работ современных специалистов. Творческое решение инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Рабочее проектирование интерьера.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Проектирование интерьеров

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений и навыков по устройству и оформлению предметно-пространственной среды интерьеров архитектурных объектов различного функционального назначения. Краткое содержание: Понятия, методы и процедуры проектирования внутреннего пространства. Разработка и графическое оформление проектной документации. Разработка проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию архитектурной среды и её компонентов, в том числе, инновационного (концептуального) и специализированного характера.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Комплексное дизайн-проектирование VI

    Цель дисциплины: формирование навыков проектирования различных объектов большого общественного здания с разработкой интерьеров. Краткое содержание: Решение различных типологических, образных, социальных, технических, аналитических и других задач, возникающих в практической деятельности архитектора. Командная работа над проектами. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Дендрология

    Цель дисциплины: формирование знаний о предмете и истории садово-паркового строительства и декоративного древоводства. Краткое содержание: Исторические и современные периоды развития дендрологии. Типология и характеристики древесных растений. Основные элементы композиции зленых насаждений, их создание и использование в формировании ландшафтов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Ландшафтная архитектура

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков создания ландшафтных композиций. Краткое содержание: Структура, морфология, свойства природных ландшафтов. История и условия формирования природно-антропогенных геосистем. Оценка состояния и перспективы развития современных ландшафтов. Совершенствования образа городской среды. Создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Рабочее проектирование

    Цель дисциплины: формирование знаний о формах организации и планирования проектной деятельности на различных этапах проектирования. Краткое содержание: Проектная документация; правила графического оформления проектной документации; различные этапы и стадии подготовки и выпуска проектно-сметной документации.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Региональный дизайн

    Цель дисциплины: формирование знаний об особенностях создания регионального дизайна и факторов влияния на него. Краткое содержание: Экология культуры. Влияние экологических проблем на дизайн. Современные стратегии дизайна. Проблема определения роли этнокультурного наследия в качестве составляющей проектной культуры в условиях формирования отношений «традиция-инновация», «интернациональное-региональное».

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Конструирование объектов дизайна

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков конструкции, дизайнерского формообразования и т.д. Краткое содержание: Дизайнерское формообразование. Бионика. Современные телескопические антенны. Формообразование различных оболочек в архитектуре и дизайне.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 6
  • Этнокультурные художественные традиции в дизайне

    Цель дисциплины: формирование отношения к этнокультуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности дизайнера. Краткое содержание: Этнокультурная компетентность. Основы композиции с использованием этнокультурной тематики на основе этнокультурных образцов. Творческая интерпретация, обретение индивидуального, авторского стиля дизайнера на основе этностиля. Разработка и выполнение фирменного стиля по мотивам этнокультуры.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Концептуальное проектирование

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков применения методов концептуального проектирования на начальных стадиях проектирования. от выбора и обоснования основной идеи проекта до разработки деталей. Краткое описание: Методы концептуального проектирования. Способы интерпретации различных материалов в творческую концепцию, ее воплощение в архитектурные решения. Образный, функциональный, средовой анализы. Методы графической интерпретации.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Преддипломный дизайн-проект

    Цель дисциплины: формирование основ предпроектного и проектного анализа, преддипломного концептуального проектирования с градостроительным обоснованием. Краткое содержание: Проектирование градостроительства. Градостроительная часть. Ситуационный план, обоснование установки объекта, макет генплана. Объемная часть. Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Дизайн-проект. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Современный дизайн

    Цель курса – получение знаний об основных стилевых направлениях и тенденциях развития мирового современного искусства, в том числе архитектуры и дизайна XX-XXI вв. В объеме дисциплины изучаются вопросы специфики материально-технической основы пространственных архитектонических искусств, затрагиваются принципиальные вопросы закономерностей художественной организации архитектурных и дизайнерских компонентов в едином средовом ансамбле. Задачи курса: овладеть знаниями специфики мирового современного искусства и дизайна; изучить основные тенденции развития дизайна и искусства в мировой практике.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 6
  • Предпроектный анализ (для дизайнеров)

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, их систематизация и анализ в сфере проектирования дизайн-объектов, интерьеров и экстерьеров зданий, населенных пунктов. Задания для проектирования или рекомендаций.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Методология проектирования архитектурных объектов

    Цель дисциплины: формирование знаний об основах предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, систематизация и анализ; выводы в виде задания для проектирования или рекомендаций; завершающая ступень профессиональной подготовки студента в области проектирования жилых и общественных зданий, как функционально и пространственно связанной общей территорией группы гражданских объектов.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4
  • Дизайн-проект II

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, их систематизация и анализ в сфере проектирования дизайн-объектов, интерьеров и экстерьеров зданий, населенных пунктов. Задания для проектирования или рекомендаций.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Реновация общественных пространств

    Цель дисциплины: формирование знаний о современных методиках и способах реновации общественных пространств. Краткое содержание: Способы обновления и преобразования городской среды, средства психоэмоционального воздействия искусства; использование средств сценического искусства для решения задач проектных разработок реновации городских промышленных территорий. Принцип «эмоциональной театрализации» городской среды как возможность создания эмоционально благоприятной среды обитания и использования для реновации. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 6
  • Реконструкция ландшафтных объектов

    Цель курса - изучение объектов ландшафтного благоустройства. Курс «Реконструкция ландшафтных объектов» дает сведения об архитектурно-художественной и композиционной организации пространственной среды, раскрываются понятия архитектурно-ландшафтной реконструкции, реставрации и ремонта объектов города. Описываются принципы и методы архитектурно-ландшафтной реконструкции основных территорий города на основе оптимизации их экологических и эстетических характеристик. Даются приёмы использования средств ландшафтного дизайна для создания природно-знакового каркаса городских открытых пространств и повышения экологической устойчивости территории; приёмы объемно-пространственного решения архитектурных объектов с реализацией биопозитивного подхода к формообразованию и превращению зданий в органичную часть их природного окружения

    Год обучения - 5
    Кредитов - 6
  • Эстетика в дизайне

    Цель дисциплины: формирование знаний об общих закономерностях развития эстетического сознания. Краткое содержание: Специфика эстетического пространства человеческой культуры; определение эстетической деятельности и ее доминант: эстетические чувства, эстетический вкус, эстетический идеал; способы применения главных эстетических категорий; художественные методы искусства.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Дизайн-проект I

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, их систематизация и анализ в сфере проектирования дизайн-объектов, интерьеров и экстерьеров зданий, населенных пунктов. Задания для проектирования или рекомендаций.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Основы BIM-технологий

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с инновационными BIM-технологиями для проектной деятельности. Краткое содержание: Основные понятия BIM. Преимущества и недостатки BIM. Назначение и возможности BIM. Терминология BIM. BIM-процессы. Цена ошибок с BIM и без BIM. Кривая Маклуми. Работа в команде на основе BIM.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Комплексная организация общественных пространств

    Цель дисциплины: формирование знаний о комплексе проблем организации современной ландшафтной городской среды. Краткое содержание: Основы композиции проектирования общественных пространств города, стилевая классификация, визуально-эстетические компоненты и характеристики оборудования и материалов. Классификация открытых пространств и их назначение в городской среде. Городской ландшафт. Комплексный способ осуществления исследовательской и практической деятельности путем создания функциональной, «внешней» целостности объектов, приемов, методов. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Уметь применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов (дизайн графический, промышленный, среды, ландшафтный и т.д.), действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств
  • Уметь собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов в дизайне и после осуществления проекта в натуре
  • Использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде. Уметь практически применять основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений
  • Владеть основами композиции в дизайне (графическом, промышленном, среды, ландшафтный и т.д.), знать теорию и методологию проектирования, инженерного обеспечения дизайна, технологию полиграфии и художественно-технического редактирования в практической и профессиональной деятельности
  • Уметь проводить анализ и интерпретацию художественных произведений, стилей, жанров и направлений мирового изобразительного искусства
  • Быть толерантным и уважительно относиться к историческому наследию и художественно-культурным традициям разных народов, уметь работать в многонациональном коллективе и участвовать в проведении международных художественных выставок
  • Владеть современными информационными технологиями и иметь навыки работы в различных графических редакторах (CorelDraw, PhotoShop, 3ds Max и т.д.), необходимыми для решения конкретных художественно-дизайнерских задач
  • Уметь целенаправленно применять базовые знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности
  • Владеть основами художественно-дизайнерской деятельности и быть способным разрабатывать дизайн-проекты с вариативностью решений и детализацией
  • Владеть представлениями об основных этапах, направлениях развития отечественного искусства и быть способным устанавливать параллели с эволюцией искусств разных стран и регионов
  • Быть готовым к созданию высокохудожественных творческих работ с использованием различных художественных материалов, образцов, изделий декоративно-прикладного искусства с применением современных материалов и технологий, руководить работой творческого коллектива в процессе осуществления дизайн-деятельности
  • Достижение 11 цели в области устойчивого развития: обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. Создание доступной и безбарьерной инклюзивной среды для всех групп населения.
Top