6B02102 Дизайн в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов в области архитектурного дизайна, промышленного дизайна, ландшафтного дизайна, рекламного дизайна, моды, способных создавать авторские произведения в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Всемирная история архитектуры
Цель дисциплины: формирование знаний архитектурно-градостроительного формообразования в различных регионах. Краткое содержание: Архитектура как форма культуры. Архитектура Древнего Египта, Древней Месопотамии, Древней Греции, Древнего Рима. Романская, Готическая архитектура. Архитектура Византии, стран Ближнего Востока и Арабских стран, Индии, Китая, Японии, Ренессанса, западноевропейского барокко и нового времени. Русская и архитектура Средней Азии. Мировой архитектурный процесс второй половины ХIХ – начала ХХI столетия.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Рисунок II
Цель дисциплины: формирование навыков рисования человеческой фигуры в целом и её элементов в различных ракурсах и положениях. Краткое содержание: Основы изображения человеческой фигуры в целом и её элементов; стилизация фигур; органичное помещение изображаемых фигур в архитектурную среду; упрощение формы, её выразительные стороны; использование различных графических материалов и приёмов, придающих выразительность рисунку.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная графика для архитекторов
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков для выполнения и чтения строительных чертежей в архитектурных проектах. Краткое содержание: Основные положения СНиП и ЕСКД. Выполнение плана, фасада и разреза зданий. Понятие об основных частях зданий. Особенности нанесения размеров в строительных чертежах. Чертежи железобетонных и металлических констркукций. Проекции с числовыми отметками. Проектирование откосов насыпи и выемки аппарели и строительной площадки.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Архитектурная композиция
Цель дисциплины: формирование профессионального пространственно-образного мышления. Краткое содержание: Теории архитектурной композиции; выявление и гармонизация объемно-пространственных форм; основы архитектурного проектирования; композиционное моделирование формы; архитектурные сооружения в процессе архитектурного проектирования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математика для архитекторов
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков в аналитической геометрии и геометрической алгебре для дальнейшего использования при построении чертежей в архитектурных проектах. Краткое содержание: применение геометрии в архитектуре, уравнение прямой на плоскости и в пространстве, уравнение плоскости в пространстве, скалярное и векторное произведение векторов, построение нормали, взаимное расположение прямых в пространстве, кривые второго порядка на плоскости, поверхности второго порядка в пространстве, преобразования координат.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Рисунок I
Цель дисциплины: формирование графических навыков и приёмов работы с натуры различных геометрических форм. Краткое содержание: Рисование объемных геометрических форм и объемно-пространственных композиций; рисунки гранных форм, тел вращения и архитектурных малых форм; конструктивные особенности архитектурных форм.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Специальная живопись
Цель дисциплины: формирование навыков последовательной работы над произведением от эскиза до его завершения. Краткое содержание: изобразительная грамота от натюрморта к интерьеру, от портрета к фигуре человека. Цветовая палитра, основы технических приемов в живописи, определение пропорций предмета, его место в пространстве.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Цифровое моделирование I
Цель дисциплины: формирование навыков работы с графическими редакторами Autodesk Fusion 360 и Adobe Illustrator. Краткое содержание: Autodesk Fusion 360 –универсальный программный пакет САПР, обладающий всеми функциями, необходимыми для разработки продуктов, от концептуальной модели до проверки надежности конструкции перед 3D-печатью. Adobe Illustrator – вторая по популярности программа из пакета Adobe после Photoshop. Основная функция программы - создание иллюстраций, лаконичных картинок c однотонными заливками.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Архитектурная графика и макетирование
Цель дисциплины: сформировать знания, умения, навыки в области архитектурной графики и макетировании. Краткое содержание: Приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами и материалами (бумага, картон, пластилин, дерево и др.). Линейная и цветная графика. Выполнение тональных и цветных макетов плоскостных, объемных и объемно-пространственных композиций. Выполнение тушью и пером упражнений: антуражи, стаффажи, выявление объемов в различной технике. Вычерчивание архитектурных ордеров (ионического, дорического, коринфского, тосканского). Изготовление макетов из бумаги и картона. Выявление пластических возможностей из бумаги на формате А3. Привитие профессиональных навыков оформления графических работ и архитектурных макетов.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением. Содержание: использование на практике всевозможных инструментов в области управления финансами, сохранение и приумножение накоплений, грамотное планирование бюджета, получение практических навыков по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализ финансовой информации и ориентирование в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Специальный рисунок
Цель курса - выработка навыков специального рисунка для архитекторов. Дисциплина позволяет глубже изучить особенности графических мате-риалов и существующие методы работы с ними, проанализировать окружающую действительность через призму изобразительных средств и таким образом развить свое художественное видение и улучшить свой художественный вкус. Знания, умения и владение основами «Спец.рисунка» являются частью других теоретических и практических курсов.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы дизайн проектирования
Цель дисциплины: формирование знаний о различных направлениях дизайн–деятельности. Краткое содержание: Этапы и процедуры проектирования. Проблемы и формулирование проектной задачи; творческий поиск вариантов ее решения; оформление проектной документации и демонстрационных материалов профессиональными средствами. Фундаментальные понятия, методы и процедуры дизайн-проектирования. Методы и формы художественного проектирования.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональное моделирование в дизайне I
Цель дисциплины: формирование навыков по созданию чертежей и рабочей документации. Краткое содержание: Графический редактор Autodesk AutoCAD. Дизайн-проекты: планы с расстановкой мебели, развертки по стенам, 3D-модель квартиры.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональное моделирование в дизайне II
Цель дисциплины: формирование навыков создания и редактирования трёхмерной графики, анимации и рендеринга. Краткое содержание: Autodesk 3ds MAX – профессиональная программная система. Средства для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей. Плагины Autodesk 3ds MAX. Визуализатор Corona Renderer для рендеринга изображений.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: Формирование базовых знаний об экономических процессах и навыков ведения предпринимательской деятельности. Содержание: Дисциплина изучается с целью формирования навыков анализа экономических концепций, таких как спрос и предложение, рыночное равновесие. Включены основы создания и управления бизнесом, разработка бизнес-планов, оценка рисков и принятие стратегических решений.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
История искусства
Цель дисциплины: дать целостное представление об искусстве, его сущности и особенностях, видах, жанрах, месте и роли в жизни человека и общества, тенденциях и проблемах его исторической эволюции. Краткое содержание: Основы теории искусств. Искусство как феномен культуры. Генезис искусства. Памятники первобытной культуры. Искусство древних цивилизаций: Месопотамия, Египет, Передняя Азия. Древний Восток. Искусство Средневековья. Искусство Ренессанса и Нового времени. Направления и стили в европейском искусстве. Американское искусство XIX в. Искусство России. Мировое искусство ХХ века. Региональная и временная специфика искусства. Влияние религиозных и культурных оснований на искусство той или иной страны. Современные тенденции в западном искусстве. Реализм, модернизм, постмодерн, масскульт. Тенденции и перспективы развития современной художественной культуры
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Живопись
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков для понимания и развития творческой фантазии. Краткое содержание: акварельная техника. "Гризайль." Краткосрочный эскиз с овощами. Натюрморт из предметов контрастных цветов. Обучение в технике "гуашь". Сложный натюрморт в технике "гуашь". Техника акварели. Краткосрочный эскиз с овощами.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры и права
Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества, психологические особенности коррупционного поведения, формирование антикоррупционной культуры, правовой ответственности за коррупционные деяния в различных сферах.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: формирование экологического знания и сознания, получение теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Содержание: изучение задач экологии как науки, законы функционирования природных систем и аспекты экологической безопасности в условиях трудовой деятельности, мониторинг окружающей среды и управление в области ее безопасности, пути решения экологических проблем; безопасность жизнедеятельности в техносфере, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование для дизайнеров
Цель дисциплины: формирование умений и навыков в проектировании объектов дизайна различного назначения. Краткое содержание: Графические дизайнерские объекты, вопросы стилистических особенностей различных объектов дизайна. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация рекламных объектов. Разработка проекта графического представления объекта
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Основы методов научных исследований
Целью изучения дисциплины является обеспечение принятия научно-обоснованных решений технических, экономических проблем, на базе теоретико-практических знаний, при выполнении профессиональных задач. В процессе достижения цели, решаются вопросы овладения азов методики научного поиска, умения ставить задачи исследования, знать методы и средства измерения параметров систем, обладания навыками проведения эксперимента, обработки, анализа и обобщения результатов исследования, овладения теорией принятия инженерных решений.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Комплексное дизайн-проектирование III
Цель дисциплины: проектирование жилого дома средней этажности (5-6-тиэтажного). Краткое содержание: Проектирование жилых домов средней этажности квартирного типа в городских условиях и в сельской местности. Организация зонирования внутреннего пространства. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Комплексное дизайн-проектирование IV
Цель дисциплины: проектирование общеобразовательной средней школы. Краткое содержание: Проектирование школьного здания в городских условиях и в сельской местности. Организация зонирования внутреннего пространства в соответствии с функциональными и санитарно-гигиеническими требованиями. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
История садово-паркового искусства
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по стилистике и особенностям создания объектов садово-паркового искусства. Краткое содержание: Развитие садово-паркового искусства с древнейших времен и до наших дней. Важнейшие памятники и художественные стили различных эпох. Основные исторические этапы становления и развития садово-паркового искусства. Типологии садов и парков. Стили и средства художественной выразительности садово-паркового искусства.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Технология архитектурно-дизайнерского формообразования
Цель дисциплины: формирование профессионального, глубокого понимания законов, методов, средств художественно-композиционного формообразования. Краткое содержание: Композиционное моделирование. Синтез образного и логического: процесс художественно-проектного формообразования, осознанное отношение к творчеству, превращение теории в метод. Культура профессионального мышления архитектора и дизайнера и навыки выразительного формообразования.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Архитектурная колористика и освещение
Цель дисциплины: формирование основных знаний по колористике, цветопсихологии, символизме в архитектуре, дизайне и искусстве. Краткое содержание: Цвет в историко-культурном контексте. Традиции цветовой культуры различных эпох и народов. Физиологические основы учения о цвете. Психологическое воздействие цвета. Способы выстраивания гармоничных цветовых гамм. Свойства и функции цвета. Цвет и объём. Цвет и пространство. Цвет в облике города. Цветовые композиции в интерьере.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Комплексное дизайн-проектирование I
Цель дисциплины: формирование знаний по проектированию малоэтажной жилой группы в условиях города. Краткое содержание: Планировочное, функциональное, конструктивно-техническое и образное решение блокированного жилого дома и объекта первичного обслуживания, генплан жилой группы. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
История интерьера
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков в создании целостных и гармоничных жилых и общественных пространств, отражающих особенности различных стилей и направлений. Краткое содержание: Исторические стили в интерьере. Современные направления и стилизации в интерьерах различных функциональных пространств. Технологии и материалы. Мебель и аксессуары различных исторических эпох.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Комплексное дизайн-проектирование II
Цель дисциплины: проектирование детского сада в городских условиях и в сельской местности. Краткое содержание: Организация зонирования внутреннего пространства детского сада в соответствии с функциональными и санитарно-гигиеническими требованиями. Конкретные градостроительные условия объектов такого типа. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Профессиональное моделирование в дизайне IV
Цель дисциплины: формирование навыков работы с программными продуктами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Краткое содержание: Adobe Photoshop –многофункциональный редактор, позволяющий работать с изображениями для улучшения их качества, коррекции дефектов и цветопередачи, с видеофайлами. Adobe Illustrator – программа для создания иллюстраций, логотипов, иконок для сайтов, инфографики.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Дизайн-макет и цветографическая концепция
Цель дисциплины: формирование знаний об основных видах и средствах архитектурной графики. Краткое содержание: Использование традиционных средств (бумага и картон, пластилин и пенопласт) в макетировании как способе моделирования. Решение проектных задач различного объема и уровня сложности с использованием макетного метода, презентационных макетов, навыков пространственного мышления, объемно-пространственного конструирования, индивидуального творческого метода.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Профессиональное моделирование в дизайне III
Цель дисциплины: формирование навыков анимации с помощью программы Autodesk 3ds MAX. Краткое содержание: Программный продукт CorelDRAW. Создание анимационных роликов с помощью Autodesk 3ds MAX. CorelDRAW в рекламной деятельности.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Цифровое моделирование II
Цель дисциплины: интегрировать все практические навыки, полученные при изучении дисциплин по профессиональному моделированию. Краткое содержание: Создание проекта, с использованием графических редакторов: Autodesk AutoCAD, Autodesk 3ds MAX, Autodesk Fusion 360, SketchUP, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW. Установление связи между задачами проектировщика и возможностями, которые предоставляют компьютерные технологии.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Светоцветовая организация среды
Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков в архитектурно-дизайнерском проектировании, основных методов и принципов организации светоцветового архитектурного пространства. Краткое содержание: Свет и цвет как мощные средства эстетического и функционального совершенствования городской среды. Освещение и его роль в создании дневного и ночного облика города и психологической атмосферы современных городов, создание безопасной световой среды.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Типология архитектурной среды
Цель дисциплины: формирование знаний типологических характеристик архитектурной среды. Краткое содержание: Различных типы и виды средовых пространств для создания оптимальных комфортных объектов; свойства и характеристики различных средовых объектов. Формирование предметно пространственных средовых комплексов художественными средствами. Систематизация и классификация средовых объектов. Факторы и компоненты формирования форм архитектурной среды.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Пластическое моделирование
Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков создания объема, материала и пространства. Краткое содержание: Поэтапная лепка объемных фигур и отдельных элементов. Основы пластических искусств. Композиционная организация объемно-пластического пространства, объемов и пропорций в классическом материале. Особенности различных видов пластических композиций. Технологии пластического моделирования. Материалы и инструменты. Усвоение возможностей глины и пластилина.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Скульптура
Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков на изобразительной плоскости объема, материала и пространства. Краткое содержание: поэтапная лепка объемных и рельефных изображений. Композиционная организация объемно-пластического пространства, объемов и пропорций в классическом материале. Технические приемы лепки. Усвоение возможностей глины и пластилина. Линейная и воздушная перспектива. Правила передачи на изобразительной плоскости объема, материала и пространства. Тенденции, направления, особенности современной скульптуры.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Основы визуальной культуры
Цель дисциплины: формирование основ создания визуальных объектов. Краткое содержание: Визуальная культура как художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Способы воздействия визуальных элементов и объектов на окружающее пространство; Визуальная культура и ее роль в современной проектной деятельности; основные способы и методы работы с визуальными эффектами в проектной деятельности.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Комплексное дизайн-проектирование VIII
Цель дисциплины: проектирование жилого района в структуре города с учетом архитектурно-планировочных, экономических и санитарно-гигиенических решений. Краткое содержание: Градостроительство. Выбор территории и зонирование. Композиция градостроительного плана и его частей. Стандарты для жилых зданий и пунктов обслуживания. Разработка авторской идеи жилого комплекса или жилого района на 10 000 жителей. Организация ландшафта территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Ландшафтный дизайн
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков методики разработки документации на объекты ландшафтного дизайна. Краткое содержание: Основные понятия, виды, композиционные принципы садово-паркового хозяйства. Формирование парков на основе природных форм рельефа, на нарушенных территориях. Мелиорация ландшафтов и геопластика. Вода и водные устройства. Формирование художественного образа малого сада. Стилистика и типология садов.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Дизайн упаковки
Цель дисциплины: формирование знаний о дизайне упаковки. Краткое содержание: Креативный дизайн этикетки, удобная тара или яркий упаковочный материал. Требования к упаковке: запоминаемость и простота; оригинальная форма; информативность; эмоциональная приемлемость; юридические (патентно-правовые) аспекты.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Профессиональное моделирование в дизайне V
Цель дисциплины: формирование навыков работы с программным продуктом Autodesk Fusion-360. Краткое содержание: Программа Fusion 360 - инструмент CAD/CAE/CAM моделирования в области промышленного дизайна. Функциями работы утилиты с облачными хранилищами. Дизайнерское проектирование с Autodesk Fusion-360. Организация сборочной конструкции и подготовка программы обработки.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Цифровое моделирование III
Цель дисциплины: формирование навыков работы с программным продуктом Autodesk Inventorт. Краткое содержание: Программный продукт Autodesk Inventorт – система трёхмерного твердотельного и поверхностного параметрического проектирования (САПР) компании Autodesk, создание цифровых прототипов промышленных изделий. Обеспечение полного цикла проектирования и создания конструкторской документации инструментами Inventor.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Комплексное дизайн-проектирование VII
Цель дисциплины: проектирование жилого дома высокой этажности или многоэтажного жилого дома с элементами обслуживания и парковки. Краткое содержание: Проектирование наиболее перспективных жилых комплексов с городским обслуживанием. Организация зонирования внутреннего пространства в соответствии с функциональными, санитарно-гигиеническими требованиями к современному жилью. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Современные материалы в дизайне
Цель дисциплины: формирование знаний о номенклатуре конструкционных и отделочных материалов в современной мировой практике дизайн-проектирования. Краткое содержание: Принципы рационального выбора отделочных и конструкционных материалов: конкретные задачи, условия эксплуатации, экологические и экономические требования, техническая база современных строительных технологий. Анализ и возможности современных технологий и материалов для применения в проектировании объектов дизайна.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Дизайн и рекламные технологии
Цель дисциплины: формирование прикладных знаний разработки рекламы. Краткое содержание: Принципы и приемы разработки креативной стратегии рекламной компании. Полиграфические технологии производства рекламного продукта. Рекламный продукт и основные этапы процесса его разработки и производства; форма, содержание и структура, модели восприятия рекламного обращения; основы психологии потребителя. Базовые модели организации творческого процесса и методики поиска идей для креативной концепции рекламы.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Производство объектов дизайна
Цель дисциплины: формирование знаний о технологиях проектирования различных объектов дизайна. Краткое содержание: Последовательность производственных процессов; материалы и способы их обработки; виды производственных процессов и способы изготовления готовой продукции.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Полиграфический дизайн
Цель дисциплины: формирование знаний об основных этапах разработки полиграфической продукции. Краткое содержание: Технологии полиграфии. Допечатная подготовка; предпечатная подготовка; печать; послепечатная обработка. Типы ламинирования, сплошная или выборочная лакировка, тиснение фольгой, высечки, конгрев и т.д. Особенности разработки дизайна для полиграфии. Разработка полиграфического макета.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Эргономика
Цель дисциплины: формирование эргономического мышления. Краткое содержание: Становление эргономики как науки, основные этапы развития и ее современные направления. Анализ и классификация эргатических систем. Среда человек – пространство и его элементы, его антропометрические характеристики.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Проектирование рекреационных объектов
Цель курса - изучение объектов рекреации городских пространств. В курсе изложена история развития рекреационной среды, повлиявшей на формирование современной материальной среды отдыха. Приведена типология рекреационной объектов. Рассматривается организация пространства рекреационных комплексов с учетом различных видов и форм рекреационной деятельности, их планировочная организация в соответствии с заданной функциональной программой. Разрабатываются и применяются разнообразные методы концептуального проектирования. Проект архитектурной среды рекреационной зоны выполняется на основе результатов экспериментов с плоскостной композицией, объемом и функциональными схемами. Проектируется генеральный план системы рекреации, дополнительные функциональные, композиционные, транспортные, пешеходные схемы, малые архитектурные формы.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Комплексное дизайн-проектирование V
Цель дисциплины: формирование навыков проектирования гостиниц. Краткое содержание: Архитектурно-планировочное решение гостиниц и туристических комплексов. Планировочная структура участка гостиничного предприятия. Объемно-планировочные решения для гостиничных зданий. Общественная и жилая части гостиницы. Предметно-пространственная среда гостинично-туристических комплексов. Основные конструктивные решения. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Урбоэкология
Цель дисциплины: формирование знаний о принципах урбоэкологии. Краткое содержание: Законы и методы создания урбанизированных территорий в современных реалиях; гармоничные территории, отвечающие принципам устойчивого развития и современным экологическим стандартам. Причины и закономерности образования урбанизированных территорий. Воздействие городской среды на человека. Демографические проблемы урбанизации. Экологические проблемы городов.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Оборудование городской среды
Цель дисциплины: формирование знаний о оборудовании городской среды. Краткое содержание: Эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды, принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов. Прагматичный подход к комплексному решению инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Выполнение работ по рабочему проектированию в дизайне среды.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Специальное оборудование интерьера
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по созданию интерьеров помещений различного назначения (жилых, офисных, торговых, специализированных общественных помещений). Краткое содержание: Создание внутренних пространств различных видов помещений; основные принципы проектирования интерьеров на примерах работ современных специалистов. Творческое решение инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Рабочее проектирование интерьера.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Проектирование интерьеров
Цель дисциплины: формирование знаний, умений и навыков по устройству и оформлению предметно-пространственной среды интерьеров архитектурных объектов различного функционального назначения. Краткое содержание: Понятия, методы и процедуры проектирования внутреннего пространства. Разработка и графическое оформление проектной документации. Разработка проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию архитектурной среды и её компонентов, в том числе, инновационного (концептуального) и специализированного характера.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Комплексное дизайн-проектирование VI
Цель дисциплины: формирование навыков проектирования различных объектов большого общественного здания с разработкой интерьеров. Краткое содержание: Решение различных типологических, образных, социальных, технических, аналитических и других задач, возникающих в практической деятельности архитектора. Командная работа над проектами. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Дендрология
Цель дисциплины: формирование знаний о предмете и истории садово-паркового строительства и декоративного древоводства. Краткое содержание: Исторические и современные периоды развития дендрологии. Типология и характеристики древесных растений. Основные элементы композиции зленых насаждений, их создание и использование в формировании ландшафтов.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Ландшафтная архитектура
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков создания ландшафтных композиций. Краткое содержание: Структура, морфология, свойства природных ландшафтов. История и условия формирования природно-антропогенных геосистем. Оценка состояния и перспективы развития современных ландшафтов. Совершенствования образа городской среды. Создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Рабочее проектирование
Цель дисциплины: формирование знаний о формах организации и планирования проектной деятельности на различных этапах проектирования. Краткое содержание: Проектная документация; правила графического оформления проектной документации; различные этапы и стадии подготовки и выпуска проектно-сметной документации.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Региональный дизайн
Цель дисциплины: формирование знаний об особенностях создания регионального дизайна и факторов влияния на него. Краткое содержание: Экология культуры. Влияние экологических проблем на дизайн. Современные стратегии дизайна. Проблема определения роли этнокультурного наследия в качестве составляющей проектной культуры в условиях формирования отношений «традиция-инновация», «интернациональное-региональное».
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Конструирование объектов дизайна
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков конструкции, дизайнерского формообразования и т.д. Краткое содержание: Дизайнерское формообразование. Бионика. Современные телескопические антенны. Формообразование различных оболочек в архитектуре и дизайне.
Год обучения - 5
Кредитов - 6
-
Этнокультурные художественные традиции в дизайне
Цель дисциплины: формирование отношения к этнокультуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности дизайнера. Краткое содержание: Этнокультурная компетентность. Основы композиции с использованием этнокультурной тематики на основе этнокультурных образцов. Творческая интерпретация, обретение индивидуального, авторского стиля дизайнера на основе этностиля. Разработка и выполнение фирменного стиля по мотивам этнокультуры.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Концептуальное проектирование
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков применения методов концептуального проектирования на начальных стадиях проектирования. от выбора и обоснования основной идеи проекта до разработки деталей. Краткое описание: Методы концептуального проектирования. Способы интерпретации различных материалов в творческую концепцию, ее воплощение в архитектурные решения. Образный, функциональный, средовой анализы. Методы графической интерпретации.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Преддипломный дизайн-проект
Цель дисциплины: формирование основ предпроектного и проектного анализа, преддипломного концептуального проектирования с градостроительным обоснованием. Краткое содержание: Проектирование градостроительства. Градостроительная часть. Ситуационный план, обоснование установки объекта, макет генплана. Объемная часть. Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Дизайн-проект. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Современный дизайн
Цель курса – получение знаний об основных стилевых направлениях и тенденциях развития мирового современного искусства, в том числе архитектуры и дизайна XX-XXI вв. В объеме дисциплины изучаются вопросы специфики материально-технической основы пространственных архитектонических искусств, затрагиваются принципиальные вопросы закономерностей художественной организации архитектурных и дизайнерских компонентов в едином средовом ансамбле. Задачи курса: овладеть знаниями специфики мирового современного искусства и дизайна; изучить основные тенденции развития дизайна и искусства в мировой практике.
Год обучения - 5
Кредитов - 6
-
Предпроектный анализ (для дизайнеров)
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, их систематизация и анализ в сфере проектирования дизайн-объектов, интерьеров и экстерьеров зданий, населенных пунктов. Задания для проектирования или рекомендаций.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Методология проектирования архитектурных объектов
Цель дисциплины: формирование знаний об основах предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, систематизация и анализ; выводы в виде задания для проектирования или рекомендаций; завершающая ступень профессиональной подготовки студента в области проектирования жилых и общественных зданий, как функционально и пространственно связанной общей территорией группы гражданских объектов.
Год обучения - 5
Кредитов - 4
-
Дизайн-проект II
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, их систематизация и анализ в сфере проектирования дизайн-объектов, интерьеров и экстерьеров зданий, населенных пунктов. Задания для проектирования или рекомендаций.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Реновация общественных пространств
Цель дисциплины: формирование знаний о современных методиках и способах реновации общественных пространств. Краткое содержание: Способы обновления и преобразования городской среды, средства психоэмоционального воздействия искусства; использование средств сценического искусства для решения задач проектных разработок реновации городских промышленных территорий. Принцип «эмоциональной театрализации» городской среды как возможность создания эмоционально благоприятной среды обитания и использования для реновации. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.
Год обучения - 5
Кредитов - 6
-
Реконструкция ландшафтных объектов
Цель курса - изучение объектов ландшафтного благоустройства. Курс «Реконструкция ландшафтных объектов» дает сведения об архитектурно-художественной и композиционной организации пространственной среды, раскрываются понятия архитектурно-ландшафтной реконструкции, реставрации и ремонта объектов города. Описываются принципы и методы архитектурно-ландшафтной реконструкции основных территорий города на основе оптимизации их экологических и эстетических характеристик. Даются приёмы использования средств ландшафтного дизайна для создания природно-знакового каркаса городских открытых пространств и повышения экологической устойчивости территории; приёмы объемно-пространственного решения архитектурных объектов с реализацией биопозитивного подхода к формообразованию и превращению зданий в органичную часть их природного окружения
Год обучения - 5
Кредитов - 6
-
Эстетика в дизайне
Цель дисциплины: формирование знаний об общих закономерностях развития эстетического сознания. Краткое содержание: Специфика эстетического пространства человеческой культуры; определение эстетической деятельности и ее доминант: эстетические чувства, эстетический вкус, эстетический идеал; способы применения главных эстетических категорий; художественные методы искусства.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Дизайн-проект I
Цель дисциплины: формирование знаний и навыков предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, их систематизация и анализ в сфере проектирования дизайн-объектов, интерьеров и экстерьеров зданий, населенных пунктов. Задания для проектирования или рекомендаций.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Основы BIM-технологий
Цель дисциплины: формирование навыков работы с инновационными BIM-технологиями для проектной деятельности. Краткое содержание: Основные понятия BIM. Преимущества и недостатки BIM. Назначение и возможности BIM. Терминология BIM. BIM-процессы. Цена ошибок с BIM и без BIM. Кривая Маклуми. Работа в команде на основе BIM.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Комплексная организация общественных пространств
Цель дисциплины: формирование знаний о комплексе проблем организации современной ландшафтной городской среды. Краткое содержание: Основы композиции проектирования общественных пространств города, стилевая классификация, визуально-эстетические компоненты и характеристики оборудования и материалов. Классификация открытых пространств и их назначение в городской среде. Городской ландшафт. Комплексный способ осуществления исследовательской и практической деятельности путем создания функциональной, «внешней» целостности объектов, приемов, методов. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов (дизайн графический, промышленный, среды, ландшафтный и т.д.), действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств
- Уметь собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов в дизайне и после осуществления проекта в натуре
- Использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде. Уметь практически применять основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений
- Владеть основами композиции в дизайне (графическом, промышленном, среды, ландшафтный и т.д.), знать теорию и методологию проектирования, инженерного обеспечения дизайна, технологию полиграфии и художественно-технического редактирования в практической и профессиональной деятельности
- Уметь проводить анализ и интерпретацию художественных произведений, стилей, жанров и направлений мирового изобразительного искусства
- Быть толерантным и уважительно относиться к историческому наследию и художественно-культурным традициям разных народов, уметь работать в многонациональном коллективе и участвовать в проведении международных художественных выставок
- Владеть современными информационными технологиями и иметь навыки работы в различных графических редакторах (CorelDraw, PhotoShop, 3ds Max и т.д.), необходимыми для решения конкретных художественно-дизайнерских задач
- Уметь целенаправленно применять базовые знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности
- Владеть основами художественно-дизайнерской деятельности и быть способным разрабатывать дизайн-проекты с вариативностью решений и детализацией
- Владеть представлениями об основных этапах, направлениях развития отечественного искусства и быть способным устанавливать параллели с эволюцией искусств разных стран и регионов
- Быть готовым к созданию высокохудожественных творческих работ с использованием различных художественных материалов, образцов, изделий декоративно-прикладного искусства с применением современных материалов и технологий, руководить работой творческого коллектива в процессе осуществления дизайн-деятельности
- Достижение 11 цели в области устойчивого развития: обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. Создание доступной и безбарьерной инклюзивной среды для всех групп населения.
Похожие ОП
6B02102 Ландшафтный дизайн
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B02102 Дизайн
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B02102 Дизайн
Торайгыров университет
6B02102 Дизайн
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B02102 Декоративное искусство и этнодизайн
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B02102 Дизайн
Каспийский общественный университет (Caspian University)
6B02102 Дизайн
Кызылординский университет "Болашак"
6B02102 Дизайн и компьютерная графика
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)