Действующая образовательная программа

7M11102 Туризм HN в Туран-Астана

  • Цель образовательной программы Обеспечение условий для подготовки высококвалифицированных кадров в области туристской индустрии, способных осуществлять научно-педагогическую и исследовательскую деятельность, направленную на продвижение туристских услуг на внутренний и внешний рынок.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Цель изучения дисциплины: подготовка магистрантов к организации учебно-воспитательной работы в вузе. В рамках данной дисциплины изучаются: Педагогика как наука о воспитании и обучении предмет, задачи и методы педагогики Высшей школы. Система высшего профессионального образования в Республике Казахстан. Методология педагогической науки, методика и методы преподавания и технология обучения. Сущность и структура педагогической деятельности. Развитие высшего образования в Казахстане. Личность преподавателя Высшей школы и современные требования к его квалификации. Педагогические инновации в Высшей школе. Технология обучения в вузе. Организация научно-исследовательской работы студентов. Высшая школа как социальный институт. Теоретические основы организации воспитания в Высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генерация идей и стартап

    Цель изучения дисциплины: формирование объема знаний и практических навыков, необходимых для создания собственного продукта. В рамках данной дисциплины изучаются: основные подходы к выбору Бизнес идеи. Превращение идеи в бизнес-концепцию. Принципы вовлечения людей в команду. Разработка мотивационных программ. Основные подходы к разработке предложения и его формулировка. Прямые и косвенные конкуренты являются минимально жизнеспособным продуктом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гостиничное хозяйство международных туристских дестинаций

    Цель изучения дисциплины: раскрыть теоретические основы функционирования гостиниц и иных средств размещения на примере деятельности соответствующих объектов в наиболее значимых международных туристских дестинациях. Классификация коллективных средств размещения по целевым рынкам. Типология номерного фонда по категориям номеров и по количеству размещаемых туристов. Влияние типологических факторов на политику ценообразования. Организационно-управленческий аспект: модели управления. Особенности проектирования и функционирования здания гостиницы. Средства размещения туристов в международных туристских дестинациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель изучения дисциплины: формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов. В рамках данной дисциплины изучается: Функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке. Общенаучная терминология и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке. Основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бренд-менеджмент туристских дестинаций

    В рамках данной дисциплины изучаются основы и технологии создания бренда туристской дестинации, формирование портрета, стратегии позиционирования и концепции продвижения туристских услуг и дестинаций для рекламных агентств. Рассматриваются вопросы обеспечения поддержания их репутации, раскрываются методы разработки маркетинговой политики продвижения бренда туристской дестинации и определения целевой аудитории для предложения туристских услуг на основе выявления их требований и отношения к предлагаемым услугам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина формирует обеспечение научно-обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности. В рамках дисциплины изучается: предмет и основные задачи психологии управления, личность подчиненного. психология управления его поведением психология управления групповыми процессами, психологические особенности личности руководителя, психологическое влияние в управленческой деятельности, коммуникативная компетентность руководителя, руководителя, психология управления конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегическое планирование в туризме

    В рамках данной дисциплины изучается туристский рынок как объект государственного регулирования и стратегического планирования; методология и организация стратегического планирования туризма; социальная политика государства как важный инструмент стратегического планирования в туризме; стратегическое планирование на уровне бизнес-единицы туристского рынка; система планирования в туристской организации; разработка стратегии туристской фирмы; функциональные стратегии туристской фирмы; бизнес-планирование в туризме; реинжиниринг турбизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Риски и страхование в туризме

    В рамках данной дисциплины изучаются субъекты страховых отношений; формы страхования; страховой полис; страховая франшиза; объекты страхования; страховой риск, страховой случай; особенности страхования внутреннего, въездного и выездного туризма; основные виды страхования (в.т. специфические); схемы страхования туристов; страховые сервисные компании assistance; действия туриста при наступлении страхового случая; рекомендации по страхованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ГИС-технологии в туризме

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистров теоретических знаний и практических навыков, для понимания проблем в области принципов организации и оценки эффективности функционирования системы аудита, содержания этапов контрольных мероприятий в организациях различных форм собственности, обобщения результатов и оформление. Курс направлен на изучение магистрантами знаний о передовом опыте в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих аудиту услуг. Умения проводить оценку полученных аудиторских доказательств. Владение навыками формирования выводов в соответствии с целями выполнения аудиторского задания или оказания прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инновационные технологии в туризме

    Цель изучения дисциплины: дать магистрантам общее представление об основных закономерностях и специфики инновационных процессов в сфере туризма. Инновационная деятельность: сущность, основные функции Факторы успеха инновационных процессов. Организация инновационной деятельности. Влияние инноваций на развитие туризма. Формы инновационного предпринимательства в туризме. Технологические достижения, как основа инноваций в турбизнесе Автоматизация и виртуализация как характеристики туристских корпораций нового поколения. Инновации в процессе производства туристского продукта. Роль ЮНВТО в стимулировании инноваций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов представлений об основных мировоззренческих и методологических проблемах современной науки и тенденциях ее исторического развития. В рамках дисциплины изучается: Статус философии науки в структуре философии, философия науки и история науки, проблемы взаимоотношений мировоззренческие контексты науки. Метафизический и антиметафизический дискурсы в истории и философии науки, онтология науки, оппозиция научного реализма и инструментализма, эпистемологическая проблематика науки, научное знание как дифференцированная целостность, проблемы его истинности и обоснованности, аксиология научного познания. Идеалы и нормы науки. их изменения в истории науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Маркетинговые исследования в сфере услуг

    В рамках данной дисциплины изучается: содержание всех этапов процесса маркетинговых исследований; этика маркетинговых исследований в сфере услуг; способы организации маркетинговых исследований; роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе и системе поддержки принятия решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Date science и анализ туристского рынка

    В рамках данной дисциплины изучаются основы предиктивной аналитики рынка туристских услуг на основе применения методов математической статистики, анализ коньюктуры рынка, методы анализа эффективности деятельности туристских организаций, раскрывается специфика построения гипотез, проверка их взаимосвязей с тенденциями, влияющими на сферу туризма, формирование прогнозов. Рассматриваются особенности разработки бизнес решений на базе проведения анализа и прогнозирование потребительского поведения, выработки решений по оптимизации деятельности туристских компаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Поведенческая психология и антикоррупционная культура

    Данная дисциплина рассматривает психологические понятия и категории, мотивы коррупционного поведения, а так же пути борьбы с коррупцией, содержание и особенности профессиональной этики. Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработке гражданской позиции по отношению к данному явлению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии туристского бизнеса

    В рамках данной дисциплины изучается: общие системы клиентоориентированного менеджмента в туризме; функциональные возможности и назначение CRM-систем; системы бронирования и резервирования; геоинформационные системы в туризме; виды мультимедийных продуктов; виртуальные экскурсии и путешествия; современные презентационные технологии в туризме

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект и междисциплинарные исследования

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков применения технологий ИИ для решения комплексных задач на стыке различных научных областей В рамках данной дисциплины изучается: История, основные концепции и области применения. Машинное обучение: алгоритмы, типы. Нейронные сети и глубокое обучение. Архитектуры, методы обучения, примеры использования. основы анализа текста, машинный перевод, генерация текста. Компьютерное зрение: распознавание изображений, видеоанализ. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений: алгоритмы и практические кейсы. Большие данные и ИИ: методы сбора, обработки и анализа больших объемов данных. Этические аспекты искусственного интеллекта: ответственность, безопасность, влияние на общество.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологические принципы в туристской деятельности

    В рамках данной дисциплины изучаются основополагающие принципы технологии и организации туристской деятельности; управление по применению современных технологий по производству, продвижению и реализации турпродукта; требования к составу услуг в различных специализированных туристских программах, их ресурсному и материальному обеспечению; разработка туристского продукта, расчета стоимости туров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Зеленые стратегии в устойчивом развитии туристской индустрии

    Цель изучения дисциплины: дать магистрантам знания о сущности, способах реализации и специфики зеленых стратегий для устойчивого развития туризма. В рамках данной дисциплины изучается: Устойчивый туризм как современный тренд глобального сообщества. Планирование и стратегический анализ развития туристской индустрии. Разработка стратегий устойчивого/зеленого развития и территориального брендинга туристских дестинаций. Мастер планы, стимулирование «зелёных инвестиций» в инфраструктуру туризма. Разработка зеленых стратегий устойчивого развития туризма. Ресурсосберегающие технологии в туристской отрасли. Зеленые маршруты и туристско-рекреационный потенциал Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туризм и краеведение в системе образования Республики Казахстан

    В рамках данной дисциплины изучается: история туризма в Казахстане; туризм и краеведение в системе образования; источники краеведческой исследовательской работы РК; изучение флоры и фауны в краеведческой деятельности Казахстана; Рекреационная оценка местности в целях туристско-краеведческой работы РК; основы музееведения в Казахстане

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация туризма развитых стран

    В рамках данной дисциплины изучаются развитие современных форм организации и управления туризмом в зарубежных странах; критерии классификации туризма и стандартизация туристского продукта за рубежом; международные туристские организации и сотрудничество в области туризма; организационные и правовые основы туристской деятельности в зарубежных странах; деловая политика и методы работы туристских компаний на рынках зарубежных стран; формирование человеческих ресурсов для работы в турбизнесе; подготовка менеджеров по туризму за рубежом; условия создания туристской фирмы в зарубежных странах; экономическая структура туризма в зарубежных странах и методы её улучшения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Подготовка специалистов в туризме

    В рамках данной дисциплины изучается: методология формирования стандартов для персонала предприятий туризма; современные подходы к подготовке специалистов туристской индустрии; схемы обслуживания потребителей предприятий туризма различных форматов с участием персонала; управление персоналом туристского предприятия; управление ресурсами туристского предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные системы бронирования и резервирования

    В рамках данной дисциплины изучаются создание и использование компьютерных систем бронирования CRS (ComputerReservationSystem), особенности применения компьютерных систем бронирования и резервирования, классификация компьютерных систем бронирования по территориальному признаку, по форме реализации, по типу взаимодействия, по уровню функциональности. Рассматриваются наиболее крупные и известные мировые системы бронирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Раскрывается специфика зарубежных систем бронирования и резервирования, процесса принятия решения о выборе системы бронирования, особенности подключения систем бронирования, эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристский потенциал Великого Шёлкового Пути

    В рамках данной дисциплины изучается: Великий Шелковый путь –одно из приоритетных направлений развития туризма в Казахстане; система продвижения туристского потенциала страны на внутреннем и международном рынках; сакральная значимость объектов на Великом Шелковом пути.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Охрана и использование культурно-исторического и природного наследия в туризме

    В рамках данной дисциплины изучаются цели, задачи, источники, понятийный аппарат курса; памятник- семиотический, экологический, аксиологический аспекты интерпретации; принципы классификации памятников истории и культуры; виды и типы памятников археологии; виды и типы памятников истории; виды и типы памятников градостроительства и архитектуры; непредметные формы историко-культурного наследия; формы и методы использования памятников и культуры; современная система государственной охраны памятника; охрана памятников за рубежом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Е-менеджмент по продвижению туристских продуктов

    В рамках данной дисциплины изучаются основные характеристики информационного общества, базовая модель электронного туристского бизнеса, современные системы бронирования гостиничных услуг, облачные технологии системы бронирования отелей, системы бронирования туров, распределительная система бронирования авиаперевозок. Раскрываются альтернативные системы бронирования, перспективы использования Интернет ресурсов и технологий в туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания туристских дисциплин

    В рамках данной дисциплины изучаются инновационные образовательные технологии; современный уровень и тенденции развития информационных технологий, направления их применения в науке и образовании; структура, содержание и требования к отчетности по научно-методическому обеспечению образовательного процесса в педагогике туризма; основные требования к программному обеспечению образовательного процесса; структура и содержание учебно-методических комплексов дисциплин, в том числе, основанных на применении информационных технологий; научно-методические основы образовательного процесса, в том числе дистанционных форм обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие предприятий индустрии туризма и гостеприимства

    Теоретико-методологические основы устойчивого развития туризма и гостеприимства. Концепция устойчивого развития туризма и гостеприимства в туристских дестинациях. Критерии устойчивого развития предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Внедрение стратегий и практик устойчивого развития туризма в туристских дестинаций. Воздействие туризма на окружающую среду. Эколого-экономические инструменты регулирования устойчивого туризма и гостеприимства. Маркетинг устойчивого развития предприятий туристской индустрии и гостеприимства. Зарубежный опыт реализации концепции устойчивого туризма. Перспективы развития устойчивого туризма и гостеприимства в Республике Казахстан

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать концептуальные системы рекреации и туризма и закономерности их развития в условиях устойчивого развития, а также философские вопросы фундаментальных законов и теорий.
  • Демонстрировать знание жизненного цикла проектной деятельности, правил разработки программных продуктов, бизнес-процессов; основ управления персоналом, менеджмента, психологии управления.
  • Применять эффективно, творчески, комбинаторно информационные ресурсы и технологии искусственного интеллекта, программное обеспечение, ГИС, GDS, SRS, Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre для решения профессиональных исследовательских, педагогических, практических задач.
  • Уметь разрабатывать бизнес-решения по результатам предиктивной аналитики (Date science) и прогнозирования потребительского поведения с внедрением новейших достижений и собственных инновационных идей
  • Реализовать эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами в ходе разработки нормативной документации, управления продажами и бизнес-процессами туристского предприятия.
  • Разрабатывать маркетинговые стратегии, применяя передовые маркетинговые технологии и инструменты в управлении процессом разработки и продвижении услуг.
  • Применять новейшие достижения теории и практики туризма в целях прогнозирования, планирования, проектирования и управления туристским продуктом в условиях конкурентной, мультикультурной, иноязычной среды.
  • Разрабатывать и эффективно внедрять зеленые стратегии и принципы устойчивого развития на предприятиях индустрии туризма, формировать бренд туристского и гостиничного продукта и концепцию продвижения туристской дестинации.
  • Разрабатывать программу учебного курса актуального научного содержания и преподавать дисциплины профессионального туристского профиля на основе современных научных концепций с использованием новейших педагогических технологий.
  • Использовать методы туристских дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации в рамках научных интересов или исследований
  • Анализировать риски; применять инструменты страхования турбизнеса; рассчитывать затраты при разработке и реализации туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя туристских услуг.
  • Уметь ориентироваться на ценности демократического общества, ощущая себя носителем культуры академической честности и принципов создания академической среды в туристской сфере.
Top