7M01504 Информатика в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных самостоятельно мыслить и обеспечивать прогрессивное научно-техническое, социально-экономическое и культурное развитие.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Прикладная информатика
Обучает методам использования прикладных программных средств, средств операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники. Рассматривает способы применения программных методов планирования и анализа исследовательких работ, виды автоматизированных информационных технологий, этапы решения задач с помощью компьютера, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Формирует компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Формирует компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Рассматривает общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя; современные образовательные технологии в высшей школе. Формирует компетенции: знание основ обучения в высшей школе; знание форм, методов, образовательных технологий; установление обратной связи с обучающимися с использованием цифровых технологии; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные процессы в образовании
Рассматривает нормативно-правовые основы и модели инновационной деятельности в системе образования. Знакомит с организацией образовательного процесса и научно-педагогического сопровождения инновационной деятельности в школе. Анализирует развитие потребности в постоянном самообразовании и самосовершенствовании в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы научных исследований
Изучаемые вопросы: методы и формы формирования научно-учебных текстов; этапы научного исследования; методы исследования: теоретические и экспериментальные методы исследования; наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез; исторический метод, метод индукции и дедукции; подходы к организации и управлению этими процессами как при индивидуальной работе, так и групповом проекте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо и технология научных исследований
Рассматривает способы проведения эксперимента и анализа результатов, обучает владению навыкам осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации; умению осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания информатики в организациях образования
Изучаемые вопросы: методическая система обучения информатике и программированию в организациях образования; основные компоненты методической системы; педагогические функции курса программирования, формы; интерактивные методы и средства обучения; методика изучения тематической линии «Представление информации», «Компьютер», «Формализация и моделирование», «Информационные технологии».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные проблемы науки и образовании
Обучает знаниям в сфере организации и содержания современного научно-исследовательского пространства и образовательного комплекса, позволяющими им в полной мере реализовать свой научный и педагогически потенциал, способам применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические аспекты европейской модели модернизации образования
Данная дисциплина анализирует процессы происходящих в странах Европейского союза, с которыми прямо или косвенно связано инновационное развитие этих стран. Рассматривает инновационный потенциал Европейских институтов высшего образования - классических университетов и институтов профессионально-технического образования, особенно в свете проводимых в этих сферах реформ (Болонского и Копенгагенского процессов).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные средства оценивания результатов обучения
Рассматривает общие основы современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса (рейтинговых систем контроля и оценки результатов обучения, портфолио), методики их разработки и реализации, методики обработки и анализа результатов педагогических измерений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика организации научной работы школьников с использованием информационных технологий
Программа курса направлена на формирование компетентности обучающихся в области создания учебных и исследовательских проектов в процессе обучения информатике, профессионально-значимых личностных качеств будущего учителя информатики. Рассматривает возможности образовательной среды, в том числе информационной для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология педагогических исследований в области информатики
Рассматривает методологические подходы к восприятию, анализу, интерпретации получаемых знаний, а также общие и ключевые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности. Обучает основным правилам, принципам и закономерностям научно-исследовательской и методической деятельности, методологической и научной культурой, практикой эффективного использования ресурсов при организации научной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интеллектуальные платформы
Изучаемые вопросы: проблемные вопросы и области использования интеллектуальных информационных систем и технологий; теоретические и организационно-методические вопросы построения и функционирования систем обработки знаний; практические работы по проектированию баз знаний. Формируемые компетенции: владение математическим аппаратом для решения специфических задач в области информационных систем и технологий; владение методами разработки аналитико-имитационных моделей информационных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание и применение виртуальных образовательных систем
Рассматривает вопросы формирования современного образовательного пространства в процессе развития информационно-коммуникационных технологий, электронное обучение в контексте социальных трансформаций современного общества, опыт и перспективы внедрения дистанционных и сетевых технологий в образовательный процесс, нормативно-методическое обеспечение процесса обучения с использованием дистанционных технологий, организация учебного процесса с использованием SMART-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка интернет-приложений
Изучаемые вопросы: вопросы методологии управления проектами разработки Web-ориентированных информационных систем; язык сценариев JavaScript; Web-сервер Apache; интегрированная среда разработки Denwer; разработка БД-ориентированных web-приложений; базы данных MySQL, CУБД для web-ориентированных информационных систем; системы управления web-контентом; CMS Joomla, CMS MODx, семейство NUKE, семейство XOOPS. Формируемые компетенции: умение создавать проект Web-приложения ASP.NET с использованием MS Visual Studio; умение производить задачи со сложными данными из приложения ASP.NET, управлять состоянием, обрабатывать запросы и улучшать доступность сайта с использованием возможностей ASP.NET; владение приемами настройки и применения приложений ASP.NET.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компетентностный подход в сфере образования
Курс нацелен к формированию у обучающихся представления о сущности и принципах компетентностного подхода как методологической основы модернизации системы образования. Рассматривает сущность, цели, задачи и особенности компетентностного подхода в образовании, понятия «компетенция», «компетентность», содержательные и процессуальные характеристики компетентностного подхода в образовании, роль компетентностного подхода в развитии современного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Облачные вычисления и виртуализация
Изучаемые вопросы: принципы облачных вычислений; популярные платформы виртуализации; развертывание серверов в виртуальной среде и услуги виртуализации (Google, Microsoft, RedHat и т. Д.); программное обеспечение как услуга (SaaS) и платформы как тренд услуг (PaaS). Формируемые компетенции: овладение навыками пректировать платформы виртуализации от разных поставщиков для развертывания проекта, а также реализовать архитектуры Saas и PaaS в проектах; овладение навыками разработки программного обеспечения облачных систем, системного администрирования для разработки и сопровождения приложений, развертываемых в облаках.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный менеджмент в образовании
Дисциплина нацелена на подготовку магистрантов к: научно-исследовательской работе в области текущего и стратегического управления организацией на мировом уровне, поиску и получению новой информации, необходимой для решения управленческих задач в области интеграции знаний применительно к общему и стратегическому менеджменту.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мобильное обучение и виртуальная реальность
Обучает владению навыкам программной реализации мультимедийных систем виртуальной, дополненной и смешанной реальности с применением различного оборудования, навыкам разработки систем VR/AR, работы с инструментальными средствами проектирования и разработки приложений с иммерсивным контентом, разработки технической документации к информационным системам с иммерсивным контентом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и теория принятия решения
Изучаемые вопросы: понятие искусственного интеллекта; архитектура и основные составные части систем ИИ; системы управления с нечеткой логикой; основная структура и принцип работы системы нечёткой логики; экспертные системы, методология построения экспертных систем; нейронные сети и нейросетевое управление; задачи линейного и нелинейного программирования, динамического программирования; системы массового обслуживания. Формируемые компетенции: умение разрабатывать системы управления базами данных, отладка и сопровождение, документирование разрабатываемой системы управления базами данных; навыки разработки операционных систем и их архитектуры; навыки написания компонентов операционной системы, отладки и сопровождения,документирования разрабатываемой операционной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Умные устройства
Изучаемые вопросы: платформа RaspberryPiи BeagleBoneBlackWireless (вычислительный модуль); основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT); социальные задачи и возможности; устройства с поддержкой Интернета; IoT и их влияние на развитие электроники, программного обеспечения; датчики, приводы и сетевое подключение. Формируемые компетенции: овладение способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование IT-инфраструктуры
Изучаемые вопросы: вопросы проектирования IT-инфраструктуры; системное описание IT, моделей и подходов по формированию IT-стратегии; требования к системам обеспечения; выбор компонентов IT-инфраструктуры; расчет стоимости владения и организационные аспекты управления IT-сервисами; управление проектами, качеством и рисками, бизнес-процессами; проектирование компьютеризированных интегрированных систем управления производственными процессами. Формируемые компетенции: умение выполнять формализацию требований к разрабатываемой ИТ-инфраструктуре предприятия; умение обосновывать выбор технических и программных средств ИТ-инфраструктуры предприятия; умение определять ресурсы, необходимые для обеспечения надежности функционирования информационных систем; овладение навыками применять современные инструментальные средства для управления ИТ-службой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, организацией и проведением учебных занятии с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, а также навыками проведения занятий в высшей школе.
- Планирует научно-исследовательскую работу, изучение научно-методической литературы, использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе.
- Демонстрирует владение современными методами проведения научных исследований и концептуального моделирования; демонстрировать оригинальность, самостоятельность и творческое мышление при решении прикладных задач информатики.
- Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа.
- Организует и проектирует образовательную работу по законам, принципам педагогического процесса, механизмам образования. Работает с различными формами и методами обучения учащихся организаций образования.
- Владеет навыками использования элементов искусственного интеллекта, технологией облачных вычислений и сетевых технологий, уметь их интерпретировать, применять методы системного анализа и способы тестирования при реализации систем в рамках исследовательского контекста.
- Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования.
- Владеет навыками диагностики педагогических проблем, сбора, анализа, отбора, планирования и представления информации о педагогической деятельности.
- Умеет интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
- Разрабатывает и применяет технологии, методы и средства преподавания специальных дисциплин в организациях образования, умение организовать учебный процесс в соответствии современной технологией обучения.
- Исследует и описывает методы управления, соответствующие разработке, внедрению, тестированию, развертыванию и обслуживания компьютерных систем.
- Владеет инновационными педагогическими методиками для активизации учебного процесса с использованием современных информационных технологий, в том числе дистанционных.