Действующая образовательная программа

7M01506 Информатика (полиязычное обучение) в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследовательская культура и научная этика

    Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции)-способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания информатики в высшей школе

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Изучение различных содержательных линий в курсе; логико-дидактический анализ различных тем курса с целью выбора адекватных средств для решения поставленных учебно-воспитательных задач; планирование учебного процесса по дисциплинам IT-цикла. Анализ существующих учебных и методических пособий; методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в реализации технологий проектного, проблемного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Алгоритмы и их сложность

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Алгоритмы, свойства алгоритмов; основные требования к алгоритмам; анализ трудоемкости алгоритмов; Упорядочивание (сортировка) массива. Сортировка вставками, анализ сложности алгоритма; сортировка слиянием, Шейкером; сортировка массива методом Хоара, выбор эталонного значения для работы алгоритма. Алгоритмы поиска и сортировки. Алгоритмы поиска кратчайших путей. Побитовая сортировка и поиск медианы в массиве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование робототехнических систем и устройств

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Образовательная робототехника. Устройство робота. Классификация роботов по степени мобильности, по области применения. Искусственный интеллект. Тест Тьюринга. Основы программирования роботов. Теория автоматического управления. Аппаратно-программная платформа Arduino. Разработка элементов умного дома. Разработка мобильного робота. Основы языка C++. Интерфейсные особенности Arduino, подключение к компьютеру. Сборка и программирование мобильного робота.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Python в научных вычислениях

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Разработка консольных приложений в стиле объектно-ориентированного программирования на языке программирования Python. Разработка приложений с внешними источниками данных (текстовыми файлами, xml-файлами, базами данных). Использования набора библиотек языка Python для научных вычислений и научной визуализации: графики, диаграммы. Классы. Специальные методы классов. Символьные вычисления. Возможности библиотек NumPy и SciPy. Взаимодействие с другими языками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология Case studies

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Определение, общая характеристика, концептуальные основы метода case-study. История применения метода. Технологические особенности и стратегические принципы развития метода case-study. Классификация кейсов: практические, обучающие, научно-исследовательские. Этапы создания кейса, требования к формату, структуре. Особенности сюжетной, информационной и методической частей кейса. Проблемный, причинно-следственный, ситуационный, прогностический анализ кейса Задачи, решаемые в процессе реализации метода case-study.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания программирования в высшей школе

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Методика преподавания программирования С++, Методика преподавания объектно-ориентированного программирование (С++Builder), WEB-программирование, Методика преподавания программирования на Python, Методика преподавания тем, связанных с разработкой и программированием баз данных и информационных систем, Методика подготовки к олимпиадам по дисциплинам IT-цикла: программирование, робототехника, компьютерная графика, компьютерные сети, основы искуственного интеллекта. Разработка и создание компьютерных игр на фреймворке PyGame

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование Scribus при верстке научных текстов

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Установка системы и основные принципы работы. Создание документа из макета, шаблона. Логика работы и инструменты. Добавление, связывание и изменение текстовых фреймов. Набор математических формул. Верстка таблиц. Добавление изображений на страницу. Работа со слоями. Оформление абзацев, текста в целом. Графика средствами Scribus. Экспорт во внешние форматы. Подготовка к печати.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • R в научных вычислениях

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Установка и настройка среды. Графические интерфейсы: RStudio, JGR, RKWard, SciViews-R, Statistical Lab, R Commander, Rattle. Управляющие структуры. Данные. Вероятностные функции. Генерация случайных чисел. График. Обработка текста. Статистические методы: оценщики экстремумов, бутстрап, бейсовские методы. Статистические темы: линейные, биноминальные, множественные модели. Сетевой анализ. Применение R в интеллектуальной обработке данных, прогнозной аналитике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения по избранным главам Информатики

    Дисциплина рассматривает следующие темы: 3D-графика, Дополненная и виртуальная реальность, Компьютерные сети и информационная безопасность, Расширенные возможности электронных таблиц, Работа с базами данных в СУБД PostgreSQL и языком запросов SQL, Анализ больших данных (Big Data analysis), Моделирование объектов и событий, Интернет вещей (IoT), Основы искусственного интеллекта, Машинное обучение, Нейронные сети.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология использования LaTex в научных исследованиях

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Дистрибутив LaTeX. Установка системы и основные принципы работы. Особенности работы с языками. XeLaTeX. Работа с математическими выражениями: набор формул. Добавление неформатируемых фрагментов текста. Верстка таблиц и рисунков. Оформление абзацев и текста в целом. Счетчики и макрокоманды. Работа с библиографией: пакет BibTeX. Графика средствами LaTeX: пакет TikZ. Создание презентаций. Пакет Beamer.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инноватика в преподавании IT-дисциплин

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Стратегические инновации в Республике Казахстан. Инновации в обучении информатике и ИКТ. Открытое программное обучение. Интернет-технологии в вузах и школах. Использование инновационных игровых технологий при подготовке студентов к профессиональной деятельности. Типология инновационных подходов к обучению: инновации-модернизации, инновации-трансформации, дискуссионные методы, тренинг чувствительности, учебные, имитационные, организационно-деятельностные, операционные, деловые, инновационные игры, проблемный метод.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Основные направления использования информационных технологий в обучении и управлении образованием. Методы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Информационная образовательная среда в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития. Информационная культура педагогов. Возможности информационных технологий в обучении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Проведение педагогических исследований с применением IT-технологий

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Аппарат научного исследования, его содержание и характеристика. Методы научного познания и педагогического исследования. Методика проведения педагогических исследований. Педагогическая культура и мастерство исследователя. Современная информационная среда для исследователя. Проведение и представление результатов научных исследований средствами ИКТ. Математическая обработка результатов исследований. Образовательные технологии на основе ИКТ для реализации целей современного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование робототехнических систем и устройств на базе Arduino

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Образовательная робототехника. Устройство робота. Классификация роботов по степени мобильности, по области применения. Искусственный интеллект. Тест Тьюринга. Основы программирования роботов. Теория автоматического управления. Аппаратно-программная платформа Arduino. Разработка элементов умного дома. Разработка мобильного робота. Основы языка C++. Интерфейсные особенности Arduino, подключение к компьютеру. Сборка и программирование мобильного робота.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы высокопроизводительных вычислений

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Архитектура современных суперкомпьютеров, процессоров и технологии многопоточных вычислений в системах с общей памятью. Архитектуры графических ускорителей и технологии их программирования. Математические библиотеки для высокопроизводительных вычислений. Высокоскоростные коммуникационные сети и параллельное программирование на основе технологии MPI. Системы хранения данных и параллельные файловые системы. Системы совместной разработки программного обеспечения для высокопроизводительных вычислений. Технологии машинного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка игровых обучающих приложений для Android

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Обзор современных мобильных устройств (Android, IPhone, Windows Phone), технологии разработки мобильных приложений на этих платформах. Языки программирования: Java (Android), Swift (IPhone), Javascript (Windows Phone и другие). Преимущества и недостатки платформы. Архитектура Android. Основные компоненты. Обзор среды разработки Android Studio. Базы данных в Android. Использование сетевых сервисов. Подготовка к публикации разработанного мобильного приложения. Развертывание приложения в Google-маркете.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обучение нейронной сети

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Введение в нейронные вычисления. Принципы организации и функционирования искусственных нейронных сетей. Математическая модель и топология искусственных нейронных сетей. Первые искусственные нейронные сети. Персептрон. Адаптивный линейный элемент. Ассоциативные сети. Сети преобразования данных. Подготовка данных для обучения искусственных нейронных сетей. Распознавание образов. Перспективы развития и применения искусственных нейронных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-проектирование устройств на базе Arduino

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Электронная плата Arduino. Неформальная схемотехника. Электронные компоненты. Монтажная плата. Мультиметр. Среда разработки Arduino IDE. Управление звуком, яркостью светодиода. Аналоговые и цифровые датчики. LCD дисплей. TFT дисплей с touchscreen панелью. Серводвигатель. Шаговый двигатель. Создание макета светофора. Построение погодной станции. Построение умного инкубатора. Модель железнодорожного шлагбаума.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • UML-программирование

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Объектный подход к моделированию ПО. Жизненный цикл и процессы разработки ПО. Основные элементы UML: Состав UML. Компоненты языка. Модели, представления и диаграммы. Диаграммы классов (class diagram). Основные отношения между классами - зависимость, ассоциация, агрегация, композиция, обобщение. Этапы построения модели информационной системы. Интерфейс IBM Rational Rose. CASE-средства IBM Rational Rose.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа-технологии

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Тенденции развития компьютерных сетей. Современные протоколы передачи данных. Коммуникаторы и концентраторы. Современные Интернет-технологии. Технологии и инструменты создания Web-приложений. Порталы и технологии серверов приложений. Мультимедиа-технологии Стандарты кодирования звука и изображений. Программные средства разработки мультимедиа приложений. Этапы и методы разработки мультимедийного приложения. Линейный и нелинейный монтаж. Инструментальные средства мультимедиа. Языки описания сценариев.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка игровых обучающих приложений для iOS

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Классификация мобильных устройств. Архитектура мобильных устройств и их компонентов. Java для мобильных устройств. Особенности экосистемы iOS. Разработка мобильных приложений на платформе iOS. Использование сторонних библиотек. Работа с базами данных, графикой и анимацией. Существующие подходы к использованию компьютерных игр в образовательном процессе. Разработка обучающих игр. Особенности мобильного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Параллельное программирование на Java

    Дисциплина рассматривает следующие темы: Среды разработки для Java. Синтаксис языка Java, классы в языке Java. Наследование и инкапсуляция в языке Java. Разработка классов в языке Java. Наследование и интерфейсы в языке Java. Работа со строками. Массивы. Обработка ошибок и исключения. Файловый ввод и вывод. Создание графических приложений на Java. Многопоточные программы Java. Параллельное программирование Java.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Метод CLIL в обучении информатике

    CLIL или Content and Language Integrated Learning - обучающая методика преподавания предметов на иностранных языках. Цель CLIL - изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Дисциплина рассматривает следующие темы: Теоретические основы предметно-языкового интегрированного обучения. Предметно-языковое интегрированное обучение как инновационная методика обучения иностранным языкам через предмет и предмету через иностранный язык. Составление плана урока по CLIL. Оценивание в CLIL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Строит научную коммуникацию в устной и письменной формах на трех языках для решения научных и профессиональных задач в процессе межкультурного взаимодействия
  • Организует управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития системы образования РК;
  • Разрабатывает продукты в области программного обеспечения и робототехники для внедрения результатов в педагогический процесс, с целью повышения его эффективности
  • Интегрирует информационно-коммуникационные технологии, современные технологии организации образовательной деятельности в учебный процесс для оценки его качества и эффективности
  • Разрабатывает современные методы и технологии преподавания IT-дисциплин в средних и высших учебных заведениях
  • Планирует, организует и проводит научное исследование с учетом принципов исследовательской этики
  • Анализирует результаты исследований в сфере науки и образования для решения актуальных научно-исследовательских задач
  • Разрабатывает инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности в общеобразовательных, технических и профессиональных учебных заведениях
Top