Действующая образовательная программа

7M07203 Пищевая безопасность в АТУ

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Цель: сформировать навыки педагогического мастерства на основе современных педагогических технологий организаций высшего и послевузовского образования. Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы и общеметодологических принципов и приоритетной стратегии развития педагогического образования. Основы дидактики высшей школы, сущность и приоритетные стратегии воспитания студентов. Тенденции развития высшего педагогического образования. Современные методики и технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценка рисков безопасности пищевых продуктов

    Цель: формирование знаний о оценке потенциально опасных факторов (виды опасностей), включая биологическую, химическую, физическую, которые могут попадать в готовую продукцию из сырья или в процессе производства. Изучение качества продовольственного сырья и пищевых продуктов и обеспечение его контроля ,загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов ксенобиотиками физического и химического происхождения, анализа видов физических и химических опасностей пищевых продуктов и болезни, которые они вызывают, контроля за применением пищевых добавок, используемых в пищевой промышленности ,систему контроля за пищевой продукцией, содержащей генетически модифицированные источники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов целостного, философского понимания сущности, происхождения и развития науки, представления о многообразии наук, особенностях современного состояния науки, ценностях научной рациональности. Базовый понятийный аппарат истории и философии науки. История развития познавательных программ мировой и отечественной философской мысли, проблем современной философии науки и основных направлений специализированного знания. Знания социально-этических аспектов науки и научной деятельности, моральных, нормативно-ценностных проблем философской и научной мысли, вопросов социальной ответственности ученого и формы ее реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: формирование навыков организации работы коллектива исполнителей, выбора, обоснования, принятия и реализации управленческих решений в условиях различных мнений. Теоретико-методологические основы психологии управления - знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Структура коллектива и социально-психологический климат в коллективе. Методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия, межличностные отношения в группе.Актуальные проблемы психологии управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: формирование навыков коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, написания и презентации научных работ. Структура и стилистические особенности научной статьи на иностранном языке. Интерпретация информации из звучащей иноязычной речи по специальности. Перевод текстов научно-технического профиля по специальности с английского на казахский или русский язык. Передача на английском языке содержание казахского или русского текста по специальности (устное реферирование). Написание научных статей и выступления с научными докладами на конференциях на иностранном языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель: формирование у магистрантов теоретических основ и методологии организации и планирования научных исследовании и методов разработки целевой программы научно-исследовательской деятельности. Методы организации и планировании научных испытаний, последовательности выполнения комплексных исследований, их логических связей, методы прогнозирования научных исследовании и инновационной деятельности. Источники научно-технической и патентной информации, системы научно-технической информации, основы инженерного эксперимента, методы планирования эксперимента. Требования к оформлению результатов научных исследований, критерии оценки научной работы и систему внедрения ее результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование эксперимента научных исследований

    Цель: формирование у магистрантов практических основ планирования эксперимента научных исследовании. Методы планирования эксперимента научных исследовании. Понятия, используемые в теории планирования эксперимента. Методы и алгоритмы построения оптимальных планов. Формирование плана измерения для различных измерительных задач. Обработка результатов измерения с использованием алгоритмов. Интерпретация плана измерения, результаты измерений и результаты их обработки. Оценка качества плана. Математические модели описания явлений и процессов. Оформление результатов эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управления интеллектуальной собственностью

    Цель: приобретение магистрантами базовых теоретических знаний, а также достаточных практических навыков для успешного управления объектами интеллектуальной собственности физических и юридических лиц. Основы законодательства Республики Казахстан в области охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. Права на объекты интеллектуальной собственности в Республике Казахстан и за рубежом. Способы введения объектов интеллектуальной собственности в гражданский оборот. Способы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности организации изобретательской деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование и реализация безопасностей продукции

    Цель: порядок и правила проведения планирования и реализации безопасной продукции. Планирование и реализация безопасной продукции, рассмотрение теоретических и практических основ и международный опыт гигиены производства, технологических и санитарных режимов обработки продуктов и требования к их качеству, обеспечивающего их биологическую и пищевую безопасность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент риска

    Цель: приобретение знаний об основных аспектах и тенденции менеджмента рисков, об истории и происхождении системы анализа опасного фактора и контрольных критических точек (ККТАОФ), об оценке и управлении рисками, о деятельности Комиссии Кодекса Алиментариус и ознокомить магистрантов с рекомендациями по применению общие принципы пищевой гигиены и системы пищевой безопасности. Основные аспекты и тенденции менеджмента рисков, история и происхождение системы анализа опасного фактора и контрольных критических точек (ККТАОФ), оценка и управление рисками, деятельность Комиссии Кодекса Алиментариус и ознокомление магистрантов с рекомендациями по применению общие принципы пищевой гигиены и системы пищевой безопасности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интегрированные системы менеджмента

    Цель: формирование у магистрантов теоретических основ методологии организации и планирования интегрированной системы менеджмента для разработки на пищевых предприятиях. Методы организации и планировании интегрированной системы менеджмента, создание метода модели интегрированной системы безопасности и качества на пищевых предприятиях, изучение элементов интегрированной системы безопасности и качества на пищевом предприятии, изучение документации интегрированной системы менеджмента

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коммуникация рисков

    Цель: изучение моделирования и прогнозирования развития опасных ситуации и разработка системы мониторинга, позволяющая обеспечение пищевой безопасности. Изучение моделирования и прогнозирования развития опасных ситуации и разработка системы мониторинга, позволяющая обеспечение пищевой безопасности. Принципы создания надежного уровня безопасности, основные критерии оценки продовольственной безопасности. Мониторинг коммуникации рисков пищевого сырья и продуктов питания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Безопасность генетически модифицированных продуктов

    Цель: приобретение теоретических и практических знаний по генномодифицированным источникам пищевых продуктов, в соответствии с требованиями СанПиН РК. Генномодифицированные организмы. Пищевая токсиколого-гегеническая оценка трансгенных культур, основные принципы создания трнасгенных растений, биобезопасности генномодифицированных организмов. Маркировка для всех продуктов питания и ингредиентов, произведенных из ГМО. Информация о применении ГМО. Создание соответствующей системы отслеживаемости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конкурентный анализ пищевых продуктов

    Цель: дать магистрантам знания в области методологии конкурентного анализа как перспективного направления развития организации в условиях высокой степени конкурентной борьбы на рынке, способствовать формированию будущих специалистов в области менеджмента нового управленческого мышления, необходимого для успешной работы в казахстанском бизнесе. Методология конкурентного анализа как перспективного направления развития организации в условиях высокой степени конкурентной борьбы на рынке, менеджмент нового управленческого мышления, необходимого для успешной работы в казахстанском бизнесе. Инновационный подход и метод в маркетинге, коммуникациях и рекламе продукции предприятий по производству продуктов питания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая и химическая опасности продуктов

    Цель: усвоение теоретических знаний, приобретение умений и навыков для обеспечения соответствия продовольственных товаров на этапах жизненного цикла товара и обращения требованиям физической и химической безопасности. Химическая безопасность продуктов. Классификация и характеристика загрязнений, поступающих из внешней среды. Пищевые добавки, классификация и их влияние на организм человека. Физические факторы опасности. Электрическая, магнитная и электромагнитная безопасность. Акустическая и вибрационная безопасность, механическая безопасность, термическая и противопожарная безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международная системы менеджмента качества и безопасности

    Цель: научить магистрантов применять знания, полученные в специальных дисциплинах для создания международной систем менеджмента качества и безопасности и управлять ими. Интегрированные системы менеджмента качества и безопасности (ИСМКБ). Разработка и внедрение (ИСМКБ). на примере предприятия. Обеспечение качества жизни. Международные стандарты для создания (ИСМКБ). Проектирование и внедрение (ИСМКБ). Оценка результативности (ИСМКБ). Система менеджмента качества. Система экологического менеджмента и система менеджмента безопасности. Система социальной ответственности. Методы улучшения (ИСМКБ). Применение стандарта IDEF0 при построении международной системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов. Международная практика сертификациисистемы менеджмента качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экспортный контроль и лицензирование

    Цель: ознакомление магистрантов с правилами государственного надзора и экспортного контроля за продукцией. Экспортный контроль пищевых продуктов и лицензирование за производством пищевых продуктов. Надзор за соблюдением правил экспортируемой продукции и лицензирования. Понятие о Государственном Реестре. Информационное обслуживание по данным Реестра. Роль Государственного Реестра в проведении технической политики и управлении за экспортируемой продукцией. Законодательство РК по экспортному контролю и лицензировании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Безопасность и гигиена питания

    Цель: изучение теоретических и практических основ науки о питании; гигиенической характеристики основных компонентов пищи и их значения для организма человека; современных тенденций в рационализации питания населения; о загрязнении продовольственного сырья и пищевых продуктов и гигиене питания. Основные компоненты пищи в нормализации жизнедеятельности организма, их влияние на активность физиологических процессов и здоровье человека. Опасности, связанные с недостатком или избытком основных биохимических компонентов пищи. Нормативная документация, регулирующая качество и безопасность продовольственного сырья и продуктов питания отечественного питания и поступающих по импорту. Гигиеническая характеристика основных компонентов пищи, качестве продовольственных товаров в соответствии с нормативными основами безопасности пищевой продукции в РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Зарубежная стандартизация и сертификация продукции

    Цель: формирование знаний об основных положениях зарубежной стандартизации и сертификации продукции. Зарубежная стандартизация и сертификация. Основные положения зарубежной стандартизации и сертификации продукции. Выбор схем проведения национальной зарубежной сертификации продукции. История развития управления качеством на примере трех ведущих регионов мира: США, Японии и Западной Европы. Экономика качества. Базовые концепции и идеология всеобщего управления качеством (TQM). Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством. Международные стандарты сертификация услуг, производственных процессов и продукции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов

    Цель: разработка новых организационных систем или предложений по изменению современных проблем обеспечения качества и конкурентоспособности с учетом комплекса международных стандартов, используемых при создании интегрированных систем менеджмента качества. Международный стандарт ИСO 22000. Требования менеджмента безопасности пищевых продуктов в пищевой промышленности и связанных с ней отраслях на мировом уровне. Область применения международного стандарта ИСО 22000. Улучшения совместимости с ИСO 9001 стандарт ИСO 22000, взаимосвязь соответствующих частей ИСO 22000 с принципами НАССР и этапами их применения на пищевом предприятии. Применение стандарта IDEF0 при построении системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов. Организация разработки и сопровождения СМБПП на предприятии и получение удостоверения и сертификата.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Информационная поддержка жизненного цикла продукции

    Цель: дать комплексные знания об основах, методах и механизмах сопровождения жизненного цикла продукции в целях формирования у студентов знаний, умений и навыков, способствующих достижению эффективности работ предприятия в областях производства продукции, оценки качества и подтверждения соответствия продукции, работ, услуг современным требованиям рынка. Понятие Жизненный цикл продукции. Стадии (этапы) жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции. Операции и процессы жизненного цикла продукции. CASE технология создания и сопровождения информационных систем. Методология проектирования информационных систем. Цели, преимущества Continuous Acquisitionand Life cycle Support (CALS). Этапы становления CALS/ИПИ-технологий. Компоненты, структура Continuous Acquisition and Lifecycle Support (CALS). STEP ‒ Standard for the Exchange of Product Model Data. Описание этапов жизненного цикла изделия, их основных характеристик. Технология, с помощью которых осуществляется поддержка жизненного цикла изделия, основные современные концепции, относящиеся к управлению качеством.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Пищевая эпидемиология

    Цель: изучение группы острых полиэтиологических болезней, возникающих вследствие употребления в пищу инфицированных различными микроорганизмами продуктов питания и характеризующихся кратковременным течением с симптомами общей интоксикации и острого гастроэнтерита, передачи пищевой токсикоинфекции при загрязнении пищи в процессе приготовления, транспортировки, хранения и реализации готовой продукции и надлежащего санитарного контроля. Термическая обработка, механизм заражения. Возникновения заболевания. Количество возбудителя и доза токсина, способные вызвать заболевание, определение состояния организма человека, а также свойства возбудителя и его токсинов. Восприимчивость к пищевым токсикоинфекциям. Диагностика пищевых токсикоинфекций. Условно-патогенные и даже патогенные бактерии. Профилактика и комплекс медико-санитарных и ветеринарных мероприятий. Знания по пищевой санитарии среди населения, правила проведение санитарно-гигиеническому минимуму работников сферы общественного питания. Выявление некоторых аспектов эпидемиологии пищевых токсикоинфекций в РК для усиления мер борьбы с ними.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инспекционный контроль качества

    Цель: получения магистрантами знаний определения идентифицирующих признаков товаров и умение работать с нормативно-правовыми документами по данной дисциплине, овладение методами обнаружения фальсификации и контрафакта товаров, формирование у магистрантов знаний и умений,обеспечивающих квалифицированное участие в деятельности предприятий по обеспечению качества и безопасности товаров. Организация инспекционной деятельности продукции, процессов, услуг. Обеспечение качества инспекционной деятельности продукции, процессов и услуг. Осуществление инспекции по этапам: производство, проектирование, исследование типа. Инспекция в процессе эксплуатации. Технический менеджмент, управление рисками и контроль качества при выполнении инспекции. Проведение внутренних проверок инспекционного органа при осуществлении инспекционной деятельности. Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрирует развивающиеся знания системы научного мировоззрения, истории и философии науки
  • Способен к письменной и устной профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков
  • Руководит коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • Применяет знания методологических основ педагогики высшей школы, профессионального образования в образовательной деятельности
  • Моделирует и прогнозирует развитие опасных ситуаций, оценивает и анализирует оценку риска безопасности пищевых продуктов
  • Разрабатывает рабочие планы и программы проведения научных исследований и технических разработок с использованием алгоритмов и математических моделей в области планирования и реализации безопасной продукции, осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
  • Проводит конкурентный анализ процессов жизненного цикла продукции на основе статистической выборки данных, применяет новые методы контроля загрязняющих веществ, разрабатывает технические нормативные документы в пищевых предприятиях
  • Организует инспекционную деятельность продукции, процессов и услуг, применяет знания методологии и методов экспортного контроля качества и безопасности пищевых продуктов, направленных на повышение конкурентоспособности
  • Применяет знания оценки безопасности и гигиены питания, уровня загрязнения в пищевых продуктах, анализирует результаты измерения, четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.
  • Применяет на профессиональном уровне знания, понимание и способности решения проблем разработки и внедрения системы пищевой безопасности и интегрированной системы менеджмента качества на предприятиях пищевой отрасли в новой среде, в широком междисциплинарном контексте с использованием цифровых технологий
  • Владеет навыками организации и проведения лабораторных и экспериментальных исследований в области пищевой безопасности, проведения отчетности предприятий, освоения методов контроля рисков, диагностирования и технических объектов, разработки технических нормативных документов в исследовательской и педагогической деятельности. Четко сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам
Top