Действующая образовательная программа

8D01301 Педагогика и методика начального обучения в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Теория и методология профессиональной успешности

    Цель: Разработка теоретико-методологических оснований для анализа и оценки профессиональной успешности будущих педагогов в различных сферах деятельности Содержание: Актуальность исследования профессиональной успешности в современном мире. Связь успешности с личностными качествами, профессиональными компетенциями и внешними социально-экономическими факторами. Индивидуальная траектория профессионального роста. компетенции: способность к критическому мышлению, самооценке, анализу и прогнозированию последствий своей деятельности; способность к организации и самоорганизации деятельности, постановке целей и выбору средств их достижения; способность к саморазвитию, профессиональной самореализации, формированию индивидуальной траектории профессионального роста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: развитие навыков научного исследования. Содержание: Методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Частные и специальные методы, ошибки научного исследования. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Структура НИР. Аналитические методы и средства оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Компетенции: формулирование научных задач и гипотез; выбор научных методов и инструментов проведения исследований; аналитические навыки для обработки и интерпретации данных; умение составлять научные статьи и отчёты; навыки критического мышления и оценки качества научной информации; организационные навыки для планирования и управления исследовательским процессом; навыки коммуникации и презентации научных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: развитие навыки написания научных текстов и убедительных аргументов в соответствии с требованиями академического сообщества. Содержание: овладение методами и структурой академического письма, включая критическое мышление, анализ и синтез исследовательских материалов, аргументацию и логическое построение текста. Данная дисциплина также нацелена на развитие навыков работы с источниками, цитирования и приведения библиографических ссылок в соответствии с академическими стандартами. В итоге, успешное освоение дисциплины должно позволить докторантам эффективно и убедительно представлять свои исследовательские результаты и взгляды научному сообществу через публикации, конференции и другие формы общения. Компетенции: анализа и критического оценивание информации; структурирования и организации информации; исследования и поиска источников информации; письменного оформления работы; продвижения своих аргументов и взглядов в научном обществе; критического поиска и повышения своей профессиональной компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая статистика

    Педагогическая статистика – это важный предмет, направленный на освоение методов сбора, анализа и интерпретации данных в сфере образования. Курс дает докторантам возможность оценивать процесс обучения и воспитания посредством проведения экспериментальных исследований, анализа результатов анкетирования и построения статистических моделей. В рамках курса всесторонне рассматриваются опыт применения статистических методов, визуализация данных и методы прогнозирования. Докторанты, используя статистические программы, реализуют конкретные исследовательские проекты и учатся качественно оценивать учебные результаты. Предмет способствует развитию и совершенствованию аналитического мышления студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы начального образования на современном этапе

    Цель: Формирование теоретико-методологических знаний по проблемам начального образования на современном этапе Содержание: Современные тенденции развития и содержание начального образования. Инновационная деятельность педагога. Учитель современной начальной школы в системе непрерывного и профильного обучения. Компетенции: знать теоретико-методологические основы содержания и организации учебного процесса; уметь применять методы научно-педагогического целеполагания для проектирования новых моделей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • анализировать основные этапы развития и смены парадигм в эволюции науки; оценивать и сравнивать различные научные теории и идеи; владеть знаниями о современных тенденциях, направлениях и закономерностях развития педагогической науки в РК и в мире в условиях глобализации и интернационализации высшего образования, и реализовать теоретико-методологические подходы начального образования;
  • проектировать программы учебных курсов, проводить и анализировать учебные занятия; разрабатывать новые подходы и методические решения в области проектирования учебно-методических материалов; проводить педагогические экспериментальные научные исследования, анализировать и обобщать их результаты;
  • находить пути решения актуальных проблем начального образования, а также проблем, связанных с планированием и осуществлением собственной научно-педагогической и инновационной деятельности, с применением цифровых технологий;
  • использовать инструментальные программные средства, визуализацию, инструменты для анализа данных; принимать решения и нести ответственность за результаты профессиональной деятельности, вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые заслуживают публикации на национальном или международном уровне;
  • самостоятельно разрабатывать обучающие и игровые программы, веб-ресурсы, тренажеры для отработки навыков, анализировать цифровые образовательные ресурсы, моделировать ролевые игры, задействовать сетевые ресурсы для совместной работы учащихся, использовать ИКТ для разработки планов и оценки их выполнения при проведении индивидуальных и групповых учебных проектов;
  • организовывать занятия, семинары, конференции с субъектам начального образования (обучающихся, магистрантов, педагогов), демонстрировать самостоятельность, научную и профессиональную приверженность к производству новых идей;
  • использовать основные методы коммуникации, моделирования типовых ситуаций взаимоотношений и взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей, разрабатывать новые курсы с учетом содержания начального образования и учебно-методическое обеспечение к ним, использовать результаты современных научных исследований;
  • квалифицированно обсуждать проблемы начального образования в профессиональной и академической среде, аргументировать выводы, презентовать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности.
Top