Новая образовательная программа

6B02302 Филология в Туран-Астана

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка специалистов, владеющих общими основами гуманитарного филологического образования, владеющих культурными интересами, имеющих мировоззренческие установки, творчески решающих проблемы становления, развития личности обучащегося, обладающих многогранными профессиональными компетенциями, отвечающих современным требованиям, в области научно-гуманитарного образования, научных учреждений и издательских заведений, СМИ.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B037 Филология
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература

Дисциплины

  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    В рамках данной дисциплины изучается: экология как наука, разделы экологии, взаимосвязь человека и окружающей среды, изучение экологических проблем современности и путей их решения, а также изучение методов обеспечения выживаемости человека при действии на него факторов антропогенного, техногенного и естественного характера, обучение навыкам, которые помогут повысить выживаемость и уменьшить травматизм граждан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационное предпринимательство

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков в инновационном предпринимательстве. В рамках данной дисциплины изучается: сущность инновационного предпринимательства, субъекты, необходимость инновационного развития экономики, обеспечение инновационной активности, зарубежный опыт в инновационном предпринимательстве, сущность малого инновационного предпринимательства, инвестиционный климат в инновационном предпринимательстве, инфраструктура инновационного предпринимательства, государственное регулирование инновационного предпринимательства

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • «Мораль и этика»

    В рамках данной дисциплины изучаются: Этика как наука. Мораль и ее основные характеристики История генезиса и становления этической мысли. Этика как ядро казахской философии. Нравственные основы дружбы, любви, брака и семьи. Этика и этикет. Этикет как выражение культуры

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследовании

    онтологические, гносеологические, методологические основы научной деятельности, интегральная научная методологическая парадигма, принципы научно-методологической парадигмы, методы: метод концептуального анализа, метод фреймового моделирования, метод эксперимента (педагогического), метод ассоциативного эксперимента, метод дистрибутивного анализа, когнитивно-семантический анализ, интроспективный анализ и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики

    раскрыть общетеоретические основы хозяйствования на основе анализа причинно-следственных связей, сформировать у студентов ориентацию на экономические проблемы повседневной жизни. В рамках данной дисциплины: система общеобязательных, формально-установленных норм, выражающих государственную волю общества; санкционируется государством и защищается от нарушений с возможностью государственного принуждения; является властно-официальным регулятором общественных отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель изучения дисциплины: получение теоретических знаний об основах законодательства и области его применения. В рамках данной дисциплины изучается: Основы учения о государстве и праве. Основы конституционного права РК. Изучаются основы административного, гражданского, уголовного и семейного права РК. Основы трудового права РК. Основы финансового права. Основные сведения о неналоговом праве. Основы экологического права. Основные предпринимательские права.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    В рамках данной дисциплины изучаются: Развитие и совершенствование антикоррупционного законодательства. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика коррупционных правонарушений. Стратегическая позиция РК в вопросах противодействия коррупции. Правовые основы противодействия коррупции в Республике Казахстан. Уполномоченные органы по противодействию коррупции. Правовые основы деятельности и структура местных органов власти. Понятие и роль институтов общественного контроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль общеязыковых знаний (Введение в языкознание)

    В рамках данной дисциплины изучается: Основы науки о языке. Основы лингвистической терминологии. Основные понятия о функционировании и внутреннем строении языка. Общие представления об основных проблемах науки о языке, лингвистическое мышление. Деятельности как средстве общения. Связи с другими отраслями науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Творческий проект

    В рамках данной дисциплины изучается: понятие творческого проекта, методы, используемые при создании проекта и их эффективность, виды творческих работ и навыки их применения в соответствии с запросами современного общества, способы и способы оценки проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фонетика казахского языка

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: звуковая система казахского языка, понятия фонетической и фонологической системы, виды произношения, закономерности. А также обучающийся овладевает определением места фонетической системы в структуре языка; отличительными признаками сегментарных и суперсегментных единиц; видами акустической и артикуляционной классификации; теорией слогового деления, принципами казахской орфографии, основными орфоэпическими нормами языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в литератураведение

    В рамках данной дисциплины изучаются: наука об искусстве слова, его областях. Место и история развития литературоведения в областях науки. Образ и образность в художественной литературе. Способы и виды создания образа. Построение художественного произведения. Сюжет и композиция. Художественная литература, языковые проблемы. Инструменты языковой шлифовки. Феноменология в литературе. Самогон и его виды. Стихотворение и его построение. Поэма и ее виды. Система стихов. Род и виды литературы. Художественный метод. Литературные направления и течения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Литература восточного возрождения

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: литературное наследие народов Персии, Тюркии, Китая, сложившееся в эпоху Возрож-дения в различных регионах Азиатских стран в VII-Х вв., их изучение, перевод. Творчество восточных ученых, рационализм, гуманизм, универсализм, сохранение незыблемых позиций ислама и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в тюрковедение

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: Памятники тюрк-ского языка, проблема эпохи истории тюркского языка, средневековое литера-турное языковое наследие, их значение для тюркологии, научные взгляды на историю изучения тюркских языков, классификацию тюркских языков, специфические исторические особен-ности каждого тюркского языка, прин-ципы их отдаленности друг от друга, историческое, этническое устройство тюркских народов, их связь истори-ческого развития с историей языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мифология тюркских народов

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: сбор, изучение, печать, жанровая специфика общетюркских мифов в устной литературе. Тюркская мифология – типологическая характеристика, общие мотивы и герои. Мифический культ, общий для тюркских народов. Тотемное познание, рожденное из мифологического сознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская фольклористика

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: фольклор и становление, развитие, современное состояние изучающей его науки фольклористики; изучение мировой и казахской фольклористики; роль казахских фольклористов в науке; актуальные проблемы современной казахской фольклористики; дифференциация жанров народной прозы и народной поэзии; сказочная и легендарная проза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика казахского языка

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: историческая грамматика казахского языка как основа исторических лингвистических дисци-плин, исторический лексический фонд и состав казахского языка, пути и система развития и пополнения, роль фонети-ческих изменений в становлении, совершенствовании истории языка, фонологические новшества, этимоло-гические и этнолингвистические особен-ности, теоретическая, номинационная логика словообразовательной системы и ее теоретико-номинационная логика, причины и последствия личностных и служебных, смысловых изменений в грамматической структуре исторических слов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Литературные направления и течения

    Анализируются понятия течения и направления в казахской литературе, анализируются произведения поэтов и писатели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лингвокультурология и языковое общение

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: вклад и изменение места в области науки о языке по отношению к культурологическим доказательствам на рубеже веков, отражение семантики в когнитивной сфере, антропоцентрическое направление как национальный духовно-культурный код, языкознание XXI века и его преемственность со структурной, системной парадигмой, связь языковых единиц с культурой для истинного познания природы национального языка в современном языкознании и в познавательном плане с неязыковыми значениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы устойчивого развития

    Цель изучения дисциплины: Формирование у студентов комплексного понимания принципов, ценностей и методологии устойчивого развития, а также развитие навыков применения устойчивых подходов в различных сферах человеческой деятельности с целью содействия сохранению окружающей среды, обеспечению социальной справедливости и обеспечению экономической устойчивости в долгосрочной перспективе. В рамках изучения данной дисциплины изучаются: Понятие устойчивого развития и его ключевые принципы. История и эволюция идеи устойчивости. Экологическая Устойчивость. Загрязнение окружающей среды и методы его предотвращения. Управление природными ресурсами и биоразнообразием. Устойчивое развитие и зеленые инвестиции. Устойчивое потребление и производство. Социальная устойчивость и вопросы социальной справедливости. Равенство и включение в контексте устойчивого развития. Инновации и Технологии: Зеленые технологии и инновации для устойчивого развития. Информационные технологии и их роль в достижении устойчивости. Этические аспекты устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дистрибуция языковых конструкций

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: языковая кон-струкция; система, структура и семантика конструкции как главные особенности грамматики казахского языка, структура связного языка, морфологическая и синтаксическая конструкций; система, структура и семантика конструкции, связанных с синонимическими, вариационными отношениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахского литературного языка

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: научные взгляды на историю и этапы развития казахского литературного языка, этапы становления национального казахского языка и формирования современного литературного языка, стилевые ветви литературного языка, их формирование, языковые особенности и характер лексики литературного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная грамматика тюркских языков

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: грамматический строй современных тюркских языков, характерные черты, фонологические особенности, морфологические особен-ности, лексический слой, синтаксический строй тюркских языков, отличающие их от отдельных группировок, фонетическое морфологическое строение тюркских языков, представление о морфемах и способах создания грамматических значений. Кроме этого, изменения тюркских именных слов и сведения о проблеме части речи представляются в сравнительном виде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Древняя литература

    Теоретическая часть курса содержит материалы для изучения, изучения и признания языковых знаний как науки, в практической части отводится место языковому анализу. Предмет позволяет студентам глубоко понимать структуру и факт своего родного языка, знать генетическую близость родного языка с родственными языками, а сравнить типологическую идентичность с другими не родственными языками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Деловая коммуникация

    В рамках данной дисциплины изучается: Деловая коммуникация, их особенности, структура. Специфика и формы деловой коммуникации. Имидж делового человека. Имиджирование. Деловая документация. Характеристика организационно-распорядительной документации. Документация по трудовым отношениям. Управление документацией (обработка на входе, порядок учета и хранения, передача в архив). Системы электронного документооборота.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Языковая норма и неология

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: последовательность в языке, нормирование языкового материала, определенный порядок, подчинение законности, языковая норма основывается на сложившихся юриди-ческих особенностях внутренних правовых систем языка, звуковой систе-мы языка, словообразования, значения слов, грамматического строя языка, процесс сортировки литературного языка, актуальные проблемы казахской неологии и неографии, изучение сферы неологии в мировой лингвистике, проблемы регистрации новых лиц и словосочетаний и слов, актуали-зированных по смыслу, новых слов на казахском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика исследования истории тюркских языков

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: сравнительно-исторический метод, совокупность методов и приемов, используемых для изучения исторических закономерностей развития родственных языков, рассмотрение методов исследования в работах европейских и русских ученых, изучавших тюркские языки, формирования сравнительно-исторического метода на тюркской почве, основные условия применения, способы определения соответствия сопоставимых родственных языков фонемам, морфемам, лексемам на разных уровнях, пути развития языков с исторической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахской литературы V-ХVІІІ веков

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: древнее литературное наследие, являющееся источником казахской литературы и их экспертиза на научной основе, тематико-идейные и жанровые особенности древнего литературного наследия и история его изучения, влияние древнего литературного наследия на развитие последующей казахской литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Литература ханского периода

    Определение места литературы XV-XVIII веков в истории казахской литературы. Проанализированы работы первых представителей литературы эпохи ханства, их гармония с современностью, изучена идея жизненности отражений. Рассмотрены исторические и социальные условия. Обсуждается важность размышлений в пополнении словарного запаса казахского языка, анализируется поэтика

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Когнитивная лингвистика

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: основные понятия о когнитивной лингвистике, антопоцентрическое направление в лингвистике, связь предмета с другими отраслями; понятия, термины, метаязыки, относящиеся к когнитивной лингвистике, способы и приемы лингвоконцептуального анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: словарный запас и состав казахского языка; понятие о типах стилей казахской лексики, областях лексики, фразеология и пословиц-поговорок, семасиологии, многозначности, моносемии, способы изменения значения, семантические группы лексики, виды этимологии, понятие о лексикографических произведениях, порядок их написания и словарная система.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инновационная методика обучения казахскому языку

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: инновационные технологии обучения казахскому языку - это отдельная отрасль науки, принципы методики обучения казахскому языку и система инновационных технологий, формы и виды обучения казахскому языку, методика преподавания фонетики и орфографии казахского языка, методика преподавания лексики и фразеологии казахского языка, методика преподавания словообразования, методика обучения грамматике, методика чтения текста, методика развития речи, современные методы и приемы обучения казахскому языку, языковая культура и методика его преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: творческое насле-дие великого Абая, исследования ученых, проанализировавших художественное мастерство поэта (изучение наследия Абая в 30-60-е годы XX века, исследование после обретения независимости), литературная школа поэта, актуальные проблемы современ-ного абаеведения, личность в творчестве Абая, идейно-художественная позиция личности, целостного человеческого познания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская литература ХІХ века

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: литературное наследие ХІХ века, образцы литературы, художественные основы, многообразие литературы ХІХ века, биография, творческое наследие ее создателей, преемственность традиций в произведениях поэтов и певцов рассматриваемого периода, поэзия «эпохи скорби», наследие представителей литературы просветительского направления, творчество сал и серы и этапы становления, развития жанров лирического, сатирического стиха, поэмы, прозы, философского трактата, переводческих назирических произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Модернизм и постмодернизм

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: модернизм и постмодернизм в современной казахской литературе; сведения о формировании экзистенции в казахской литературе ХХ-ХХІ века, идейного содержания, формы изложения, сюжета, композиции, психологизма, развития образов и направлении развития и становления литературы постмодернизма в мировом контексте, рассмотрение спектра проблем, связанных с мировыми литературными процессами, их терминами и понятиями (национальная литература, мировая литература, мировой литературный процесс; динамика и стабильность, стадиальность развития мировой литературы, литературные связи и др.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальная проблема лингводидактики

    Рассматриваются актуальные на сегодняшний день проблемы лингводидактики.Определены виды методов, соответствующие современным инновационным технологиям, изучаются способы их применения на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Морфология современного казахского языка

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: понятие о грамматической категории, значении, форме, составе и структуре слова, его частях, их функциях, смысловых особенностях каждого слова, корневой морфеме, дополнительных морфемах, понятии частей речи, лексико-грамматическая характеристика частей речи, общая характеристика морфологической системы казахского языка, морфологический анализ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Течения и направления в литературе

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: литературные течения в истории мировой литературы, исследования и своеобразие течений и направлений в казахской литературоведческой науке, история развития течений и направлений в казахской литературе и определение отражения и влияния в искусстве слова.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационные технологии обучения

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: новые технологии, анализ текста, работа с текстом, работа с художественным произведением, способы глубокого усвоения анализа, развитие языка на уроках казахского языка и литературы, урок, его образцы, внеклассное чтение, работа с научно-теоретической литературой, роль педагогического опыта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лингводидактика

    Изучать правилы и методы научных текстов, обучение его использованию в дифференциации научных трудов; обучение умению различать виды методов, давать представление о путях изучения и историческом развитии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационные методы обучения казахской литературе

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: научно-теоретические основы изучение литературы, учебники и учебные пособия по литературе, методы обучения литературе, новые технологии, анализ художественных произведений, пути работы с текстами, работа на уроках литературы с художественными произведениями, пути углубленного изучения художественного произведения, развитие языка на уроках литературы, урок литературы, его образцы, вне классное чтение, умение работать с научно-критической литературой, роль педагогического опыта, формирование компетенции при изучении предмета.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы журналистики

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: исследования теоретической и практической журналистики, амбивалентность категории информации, методы функционирования СМИ в различных общественно-политических условиях, роль журналистики в обществе, специфика информационной деятельности, функции и принципы журналистики, социальная деятельность современных блоговых текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Словообразование современного казахского языка

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: словообразова-тельные способы (синтетический, аналитический, семантический подходы), словообразовательное гнездо, цепочка, мотивация и т.д. Также дается представление о том, что основой является словообразовательная мотивация, что мотивированность слов, возникающая из смысловой связи между словом и производным словом, является актуальной проблемой в языкознании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика современного казахского языка

    познакомить строениями текстов, присущими каждому стилю, дать представление о категориях и понятиях науки стилистики. Овладение правилами соблюдения законов языковых норм, характерных для стиля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Язык и стиль СМИ

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: исследования и практики по теории, истории, практике журналистики, умение грамотно и уместно использовать языковые средства в печати, на телевидении и радио, язык и стиль публицистических жанров, исследования публицистов о современных масс-медиа, опубликованных на страницах газет, журналов, транслируемых по радио и телевидению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Правила орфографии и пунктуации казахского языка

    В рамках данной дисциплины изучаются: направления изучения, основы орфографии и пунктуации, дается общее представление об орфографии, рассматриваются вопросы правописания гласных и согласных звуков, места знаков препинания в предложении, правописания слов, которые пишутся совместно с помощью приложений, переносимости, умения грамотно писать с учетом различий в характере и звуке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахская литература 1-ой половины ХХ века

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: литературное наследие I половины XX века, теория литературы, литературная критика, литературные связи I половины XX века, образцы традиционной литературы, литературные направления и творчество их главных представителей, связь литературы с общественно-социальным положением первой половины XX века, задачи пробуждения сознания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Литература Алашского периода

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: поэмы литераторов Алаша, родившиеся в связи с темой национально-освободительного движения, связь темы национально-освободительного движения в литературе Алаша с современной идеей Мәңгілік ел, с реалиями определенного периода, биография представителей литературы Алаша, научные исследования об их произведениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Преподавание казахской литературы на обновленном содержании образования

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: рассматриваются новые технологии обучения, модульная система и технология уровневого дифференцированного обучения в литературном образовании. Осмысление идейного содержания литературного произведения через сюжетно-композиционный анализ, признание жанровой природы литературного произведения, накопление и индивидуализация системы персонажей в художественном произведении, использование в творческих работах отрывков из художественных произведений, осмысление и реагирование на значение национальных ценностей, анализ и интерпретация, сопоставление.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы сравнительного литературоведения

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: теоретические и методологические проблемы сравнительного литературоведения, подходы к сравнительному литературоведению, научно сформулированные выводы, пути выявления теоретико-методологических проблем в вопросах исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии в массовых коммуникациях

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: массовая коммуникация и социально-коммуникативная деятельность, социальные и внутренние структурные явления в языке, источники передачи информации, новые технологии в средствах массовой информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория перевода

    Ознакомить студентов с основными категориями лингвистической теории перевода, основными стратегиями и принципами перевода. Изучающие курс должны овладеть навыками сравнительного анализа переводов; умениями работать с электронными словарями, с системами автоматизированного перевода (TRADOS). В задачи курса входит обсуждение понятий эквивалентности / адекватности перевода, принципов перевода лексических единиц разных групп, социолингвистических и прагматических аспектов перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпереводческий анализ текста

    Изучается в рамках данной дисциплины: объяснение видов перевода и их основных проблем. Изучается способы определения соотношения оригинала текста и перевода. Объяснение проявления прагматических проблем в процессе перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ораторское искусство

    В рамках данной дисциплины изучаются: история и пути становления ораторского искусства. Ознакомление, анализ произведений известных казахских биев. Учить правильно использовать смысл слова. Изучаются способы и приемы красноречивой речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стилистика и языковая культура современного казахского языка

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: теоретические основы стилистики, исследования современной стилистики, литературные нормы языка, типы стилей, стилевые функции языковых единиц, стилевые навыки, умение составлять образцы стилевого текста и формирование культуры письменной речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровая журналистика

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: жанры медиасферы, мультимедийный контент, создание мультимедийного контента для медиа, сбор, обработка и передача информации с помощью цифровых мобильных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Казахская литература II половины ХХ века

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: литературное наследие II половины XX века, литературные направления и творчество их главных представителей, достижения и недостатки, тематико-идейное содержание произведений поэтов-писателей, сведения об изучении литературы этого периода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История критики казахской литературы

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: история возникновения, развития, становления казахской литературной критики, этапы развития казахской литературной критики и ее место во всестороннем анализе художественных изысканий, совершенствование профессиональной критики и литературный процесс, современное состояние казахской литературной критики. Кроме того, влияние критики на художественно-творческий процесс, различные позиции в современной литературной критике, тайна и характер застоя в современной системе, возможность национальной литературной критики и ответ на нее с точки зрения научно-источниковедческих исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Связи с общественностью и социальные сети

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: обмен информацией, общение между людьми, методы установления общения, рекомендации и пути поиска работы, использование и предоставление услуг социальных сетей, использование интернет-ресурсов с целью повышения уровня знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиажурналистика

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: телевидение, радио, интернет, спутниковая связь, исследования новейших информационных технологий, возникновение, стадии становления и развития информационных технологий, технология новостной индустрии, применение информационных технологий в каждой стране, профессиональное мастерство и методы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Язык и дискурс

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: текстовая проблема в языкознании, направления изучения дискурса, дискурс и его дефиниция, структура, типология ораторского дискурса, диалог, диалогическая структура, овладение художественными средствами в дискурсе ораторских слов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Синтаксис современного казахского языка

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: основы теории грамматики, истоки дисциплины синтаксис, формирование синтаксической отрасли тюркологии, а также научно-познавательный характер важнейших исследований в грамматике казахского языка, основы теории синтаксиса, лингвистическое содержание теории синтаксиса - глубокое понимание сущности словосочетания и предложения, структура предложения и члены предложения, виды предложений, синтаксический анализ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы оратского искусство

    Изучаются жанровый характер и история становления ораторского искусства, закономерности и правила ораторского искусства. Знакомство с трудами основоположников ораторского искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Традиции и преемственность в литературе

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: особенности традиций в казахской литературе и тематико-идейная преемственность в произведениях, формулировка через творчество современных писателей особенностей этнографических выражений, изложенных в различных жанрах казахской литературы, преемственности традиций в литературе, традиции и преемственности, исходящих из поэзии акынов, традиции и новаторства не только в выражении вида, внешних изменений, но и в осмыслении внутреннего содержания, смысла, в равной мере охватывающих вид и содержание, дифференциация идейно-художественного или национального характера произведения на новом этапе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: с помощью понятий литературного процесса, стиля, художественного метода, типологии жанров, теории литературы, теории литературы рассматриваются закономерности художественной литературы в единстве с достижениями эстетики, психологии, культурологии, семиотики, а также рассматриваются вопросы природы произведения, автора и адресата, героя и архетипа, системы литературы и символов, структуры текста, герменевтики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: теория функционального синтаксического строя современного казахского языка, понятие функциональности, теоретические основы функциональной лингвистики, исследования и направления функциональной лингвистики, особенности функционально-коммуникативного синтаксиса, система языковых приемов связывания текста, виды текста, личностные единицы коммуникативного синтаксиса. Кроме того, обучающиеся узнают об актуальном членении предложения, научатся анализировать.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахские романы

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: история станов-ления и эволюционное развитие казах-ского романа, различные поиски в казахском романе, труды, написанные о казахском романе, тематическая, периодическая, жанровая классификация казахских романов, с анализом и сравнением. Вместе с тем, с учетом критики, сформировавшейся из сочинений о первых казахских романах, читают и знакомятся с изменением тенденции времени в жанре романа с точки зрения жизнеспособности исканий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Критика мировой литературы

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: тенденции мировой литературной критики, сведения о взаимосвязи и типологических сходствах русской и зарубежной литературы на основе влияния критики на развитие литературы, принципы эстетической и социальной оценки литературных произведений, теория литературной критики, направления литературного процесса с критическими трудами и критиками мировой литературы и др., изучение и анализ, знакомства с творческими лабораториями мировых классиков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Казахская литература за рубежом

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: литературное наследие казахов за пределами Казахстана в Китае, Узбекистане, Монголии, России, биография, изучение произведений писателей и поэтов, знакомство с трудами казахских писателей за рубежом, их всесторонняя дифференциация и цитирование.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература ХХІ века

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: тематические, жанровые особенности литературы начала ХХІ века, направления развития современного литературного процесса, отражение независимости в произведениях казахских поэтов и писателей, воспевание общественно-политической, социальной действительности, художественные образы исторических личностей в литературных произведениях, развитие традиций, тематические, художественные характеристики современного литературного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современного казахского литературоведения

    В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: актуальные проблемы литературы, связанные с современными методами, направлениями и аспектами изучения истории и теории, основные тенденции современного развития казахской литературы, понятие о методологии и стратегическом исследовании, формирование навыков практического использования полученных знаний в научно-исследовательской и прикладной деятельности в процессе изучения актуальных проблем современной казахской литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания, умения в области социально- гуманитарных и политических социальных знаний и моделировать проектную деятельность
  • Применять способы коллективного взаимодействия, предусматривающего толерантное восприятие, владеть историческими знаниями об основным событиях современной истории, формирующих научное мировоззрение и гражданскую позицию.
  • Анализировать, обрабатывать информацию на родном и иностранном языках в профессиональной сфере, демонстрировать знания всех видов речевой деятельности
  • Демонстрировать представление о языкознании, владеть правилами, новшествами, грамматическими категориями в области морфологии, синтаксиса современного казахского языка
  • Знать закономерности развития казахского и мирового литературного процесса, уметь сравнивать произведения мировой литературы с произведениями казахской литературы, применять полученные знания в литературно-критическом исследовании.
  • Иметь способность к организации научно-исследовательских работ, анализировать возникающие в процессе научного исследования мировоззренческие проблемы с точки зрения современных научных парадигм
  • Оценивать критически уровень своих навыков, творчески подходить к задаче обучения и воспитания нового поколения, обладать высоким уровнем профессионального мышления
  • Иметь навыки редактирования, реферирования и аннотирования, подготовки документации, ведения деловых бесед, правил этикета в общении с людьми в официальной и неофициальной обстановке.Умение руководствоваться принципами культуры академической честности, ценностями демократического общества, повышать финансовую, предпринимательской грамотность, сохранять природу окружающей среды, повышать экономические знания.
  • Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением цифровых технологий и анализировать основные тенденции и объекты освещения в СМИ и социальных сетях
  • Анализировать и правильно оценивать коммуникативные ситуации для наиболее успешной реализации поставленных профессиональных задач.
  • Иметь критический подход к научным исследованиям связанные с лингвистикой; уметь проводить синхронные и диахронные исследования, лингвистический анализ по новым направлениям языкознания. Уметь работать с текстом в области перевода, владеть особенностями перевода.
  • Структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и уметь творчески использовать и развивать эти знания в ходе решения профессиональных задач
Top