Действующая образовательная программа

6B02302 Филология в ЮКПИ

Дисциплины

  • Введение в литературоведение 1701

    Формирует представление о фабуле и сюжетном развитии литературного произведения, портрете и образе героев, теме и идее литературного произведения, языковых представлениях в произведении, сравнительной оценке произведения с жизнью, учит анализировать способы написания эссе, идеи и пафоса литературного произведения с точки зрения национальных интересов; развивает критическое и системное мышление в соответствии со спецификой анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение языкознание 1701

    Рассматривает вопросы возникновения и развития языков мира, генеологических,типологических особенностей, природы языка, коммуникативной деятельности, мышления, диалектического единства языка и общества в междисциплинарной связи. Место и ценность дисциплины в системе наук изучается с позиций критического мышления, Исследования на основе последних достижений науки и методики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устное народное творчество 1701

    Освещает вопросы о развитии тематико-художественных особенностей фольклора с древнейших времен до наших дней, исторических ценностях фольклора, образе героя, особенностях применения изобразительных средств,событийной линии, эстетической ценности произведения,достижениях фольклорной науки и связи с другими областями,особенно с литературой; учит правильно применять анализ на практике, излагать свои идеи,анализировать произведение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нормативный казахский язык

    Изучает закономерности формирования и произношения звуков казахского языка, правописания; способствует освоению закона сингармонизма, значения слов, устойчивых словосочетаний, углубляет знания о составе и форме слов, о видах и способах сочетания слов; о членах и видах предложений.Учит формулировать языковые закономерности, правильно применять комплексный языковой анализ на практике; развивает навыки критического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Фонетика современного казахского языка

    Рассматривает вопросы звукового состава казахского языка, способы образования звуков, единицы членения звучащего речевого потока, позиционные чередования, сингармонизм, функции и виды слогов, ударений,интонаций и фонетические явления. Формирует навыки фонетического анализа с практической точки зрения,развивает умение формулировать фонетические закономерности с опорой на достижения лингвистических отраслей наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексикология и фразеология современного казахского языка

    Лексикология как языковая единица рассматривает вопросы о семантической структуре слов,путях пополнения словарного состава,принципах составления словарей и способах их составления,концептуальных и теоретических основах дисциплины; овладевает анализом языковых закономерностей и правильностью их применения на практике в увязке с другими отраслями науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Древняя литература и литература эпохи ханства

    В основе межпредметной связи лежит преемственность, идейно-художественное продолжение древнетюркской и жырауской поэзии, включающей в себя творчество таких выдающихся представителей Орхонских памятников и поэтической поэзии, как М.Кашгари, К. А.Ясави, мировоззрение и убеждения народа, первых представителей нашей национальной литературы-Асан кайгы, от Казтугана до Доспамбета, Жиембета, Актамберды, Бухар жырау, объясняет историчность жырауского наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • История казахской письменности

    Дает представление о происхождении и истории развития письма. Анализирует исследования рунического письма, происхождения древнетюркского алфавита. Изучает историю древнетюркской рунической письменности, историю и развитие казахской письменности, опираясь на тюркскую этнографию. Анализирует на основе классификации тюркских языков, получает информацию о графической системе древнетюркских и современных тюркских литературных языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного казахского языка

    Рассматривает такие вопросы, как лексико–грамматические группы слов, характерные для каждого из них грамматические особенности, способы образования производных слов,словообразовательные единицы, способы личностного изменения, преобразования слов, грамматический строй языка, его функции,грамматические особенности частей речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные законы устойчивости живых организмов, экосистем на различных уровнях организации, а также биосферы в целом; взаимодействие компонентов биосферы и экологические последствия человеческой деятельности, особенно в условиях усиленного природопользования; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности и её основные принципы. Опасности, чрезвычайные ситуации. Оценка рисков, управление рисками. Системы обеспечения безопасности человека. Социальные угрозы, угрозы в духовной сфере, политика и защита от них; экономические угрозы, угрозы в быту и повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История ораторского искусства

    Получает информацию, касающуюся истории становления и развития ораторского искусства. Определяет природу национального ораторского искусства, место в национальной литературе, культуре, фольклоре. Анализирует мысли, касающиеся ораторского искусства в наследии оратора и биов. Различает оригинальность, тематико-композиционное построение, виды и стилистическую специфику ораторского искусства. Проводит анализ развития современного ораторского искусства и сферы его применения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература XIX-XX веков

    Рассматривает вопросы о творческих поисках, литературном наследии выдающихся представителей и основных направлений истории казахской литературы ХІХ-ХХ века, поэзии поэтов, виды письменной литературы нового образца, творческом наследии Махамбета, Ы. Алтынсарина, Абая и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература советского периода и литература за годы независимости

    изучение творчества Сейфуллина, Б.Майлина, М.Ауэзова, С.Муканова, Г.Мусрепова, Г.Мустафина, А.Токмагамбетова, А. Тажибаева, Т.Жарокова, О.Турманжанова и др. объясняет особенности развития, развитие новых направлений, связывая их с междисциплинарными отраслями. Научит делать сюжетно-композиционный анализ, сравнивать явления и выражения литературного языка, оценивать художественную ценность произведения, правильно применять на практике интерпретацию текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская диалектология

    азахская диалектология развивалась после Октябрьской революции. Здесь студенты будут ознокомлены о природах диалектных особенностей, о различиях говоров и диалектов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Синтаксис современного казахского языка

    Разъяснение теоретических основ дисциплины о типах словосочетаний на казахском языке, способах их построения, формах и методах общения, членах предложения, типах предложений, знаках препинания и особенностях их употребления, овладение особенностями синтаксического анализа, привитие правильных выводов с изучением истории развития синтаксиса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистика и искусственный интеллект

    Изучите основные концепции и принципы искусственного интеллекта. Повышение мотивации к обучению с помощью искусственного интеллекта. Использование методов геймификации и мотивации. Выполнение творческих и творческих задач с помощью ИИ. Эффективные инструменты для мониторинга прогресса обучения студентов. Проектирование будущей системы образования с использованием искусственного интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Орфография и пунктуация

    Орфография и пунктуация

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировая литература 1701

    Проблема творчества в мировой литературе рассматривается в тесном единстве с историей, философией, наукой своих стран. Рассматривается литература от античной культуры до современности. Роль античной литературы; эстетические принципы просветительского реализма; классический романтизм XIX века; эстетические принципы натурализма, реализма, модернизма, постмодернизма; формируют систему знаний о творчестве представителей мировой литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Антропогенная Лингвистика

    Определяет национального культурного кода в рамках антропоцентрической парадигмы, изучает связь языка с когнитивным мышлением человека, сопоставление данной системы с структурной парадигмой, изучает языка на основе антропоцентрического направления - когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, паралингвистики и т.д., изучает влияния языка на человеческое сознание, мышление, культуру, национальное мировоззрение, менталитет, т.д., проявление.национального сознания в языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Будущие учителя изучают методы анализа и экспертизы художественного произведения, осваивая основы теоретических концепций в литературе. Они демонстрируют теоретические основы области литературы, необходимые учителю казахского языка в школе. Они также знакомятся с определением литературного процесса, родами и видами литературы, художественными приемами, тенденциями и направлениями. Будущие учителя изучают особенности художественной литературы как искусства, ее идейную сущность и социальную природу, законы развития и принципы анализа художественного произведения. Они учатся владеть теоретическими понятиями и категориями в литературоведении. Они также учатся владеть методами анализа любого типа текста и научить учащихся распознавать эстетическую природу произведения искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование инновационных и компьютерных технологий в преподавании казахского языка и литературы

    Дисциплина рассматривает применение инновационных и компьютерных технологии в образовательной практике на профессиональном уровне, использование ИКТ с учётом возрастных особенностей обучающихся. Ориентирована на функциональную, творческую реализацию знаний. Рассматриваются вопросы развития коммуникативный, социальной культуры личности, инновационные технологии в сфере образования и исползование современных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахской литературной критики

    Литературная критика путем определения идейно-тематической сущности и значимости художественных произведений учит давать ценностные характеристики, видеть их особенности и недостатки; прививает читателю навык объективной оценки, рецензирования произведения с точки зрения национального интереса; учит интерпретировать художественный текст на основе сравнительно-сопоставительного анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахского языка

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся навыков применения полученных в процессе обучения знаний в практической деятельности. Также овладевает представлениями о всесторонних историко-литературных, теоретических и практических навыках. Изучает казахский язык в контакте с педагогикой и психологией, осваивает различные методы и формы обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Персонификация (Абаеведение, Ахметовед, Мухтароведение)

    Овладение художественно-эстетическим смыслом произведений наших великих поэтов и писателей, предоставляя информацию о произведениях Абая, Ахмета, Муктара; формирование гражданской позиции через раскрытие идейной природы и художественных особенностей произведений, воспитательной ценности; воспитание у обучающихся способности ценить национальные ценности, прививая им национальные и духовно-нравственные качества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература и публицистика

    Формирование системы знаний о возникновении публицистики, о связи литературы, журналистики и публицистики, новизне произведений казахской публицистики,тематических, проблемных формальных поисках в публицистике независимого Казахстана. Дает представление о деятельности мастеров публицистики А.Байтурсунова, Г.Мусрепова, Г.Мустафина и др, учит владеть способами правильного применения ИКТ в своей практике, коммуникативности, креативности в общественных отношениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание 1701

    Рассматривает основные положения о сущности и функциях языка, его системном характере и иерархической структуре, грамматическом строении,происхождении и развитии.Даются классификации языков мира, характеризуются этапы развития лингвистической науки и ее связи с другими науками.Теоретические знания трансформируются в практические навыки, ориентированные на освоение языковых закономерностей с учетом задач исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    Учит анализировать и распознавать базовые нормативные документы и учебники, учебно-методические пособия по предмету; формирует навыки их руководства и использования; овладевает методическими системами школьного обучения материалов казахской литературы; знакомит с новыми технологиями образования, учит использовать их в учебном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика и языковая культура

    Изучает предмет исследования и задачи, виды стилистики и его место в языкознании. Определяет связь между стилистики и языковой культуры, литературные нормы и стилистические нормы. Определяет функции стилистики в письменной речи в формировании языковой культуры, различает типы стилей, определяет особенности сферы их применения. Владеет принципами языковой культуры и нормами литературного языка в соответствии со стилевыми правилами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Работа со словарем

    Предмет учит способам работы с толковыми, орфографическими, омонимическими и синонимическими словарями. Дает студентам информацию о том, как свободно выражать мысли, понимать разговорную речь других людей и расширять свой словарный запас; развивает речь учащихся и рассматривает пути увеличения словарного запаса; изучает способы образования словосочетаний и предложений с помощью словарей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы литературного перевода

    общекультурное обогащение будущих специалистов по художественному переводу и формирование у обучающихся навыков переводческого, лингвистического и межкультурного общения, необходимых для профессиональной деятельности. Дисциплина позволяет обучающимся ознакомиться с закономерностями построения художественного текста и его основными функциями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практика письменного перевода

    Рассматривает материалы об особенностях переводческой деятельности в современных условиях; о классификации видов письменного перевода; особенностях процесса письменного перевода и этапах процесса перевода, технологии работы; требованиях к переводчику в области письменного перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применять знания на практике, опираясь на усвоенную информацию
  • Использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся
  • Интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении течение всей жизни
  • Проанализировать критическое мышление на основе интереса как к собственным идеям и действиям, так и к суждениям других
  • применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными предметными целями
  • Формулировать теоретические проблемы развития языковых закономерностей с учетом истории языка, с опорой на последние достижения науки и методики
  • Делать анализ образов и ситуаций с гуманистической точки зрения, уметь интерпретировать художествннный текст
  • Интегрировать концептуальные и теоретические основы фундаментальных закономерностей предметной и междисциплинарной сферы
  • Анализировать современное состояние, место и ценности предмета в системе наук с целью развития у учащихся критического мышления, стремления к творчеству, к совместному решению проблем
  • Определять языковые средства, используемые в литературных произведениях с целью создания образности и художественной выразительности, анализировать идеи и пафос произведения с точки зрения национальных интересов
  • демонстрировать коммуникативную компетенцию в командной деятельности, в межличностных отношениях, в эффективной работе
  • Использует инновационные стратегии обучения и преподавания, а также методы и инструменты проектирования, проведения и оценки образовательного процесса и/или внеклассных мероприятий на основе долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов уроков/уроков, учебных и внеклассных мероприятий по предмету; использует результаты экспериментов и / или собранные данные анализирует и делает выводы.
  • Знает об обществе как единой системе и человеке, о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, о влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях.
  • применяет инновационные методы в организации учебного процесса в образовательных учреждениях, интегрирует метапредметные знания и эффективно использует технологии искусственного интеллекта.
Top