6B01702 Иностранный язык в ЖезУ им. Байконурова
-
Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы подготовки бакалавра образования - подготовка компетентных, конкурентоспособных кадров на основе непрерывного развития научного и интеллектуального потенциала личности, осуществление креативной адаптированной деятельности, ведущей к формированию инновационной иноязычной культуры мышления.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жезказганский университет имени О.А.Байконурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Латинский язык
Цель дисциплины – формирование у обучаемых лингвистической компетенций, которая достигается на основе овладения корнесловом и основами грамматики классических языков. Фонетика. Латинский алфавит, его происхождение Звуки, буквы латинского языка. В области латинского произношения. Гласные. Долгота и краткость гласных. Дифтонги. Буквосочетания; Слогораздел. Долгие и краткие слоги. Морфологический состав слова в латинском языке: корень, суффикс, приставка, окончание. Наиболее употребительные префиксы и суффиксы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История страны ОИЯ
Древнейшие времена. Британия до прихода кельтов. Раннее средневековье. Вильям завоеватель. Война роз. Позднее средневековье. Тюдоры. Стюарты. XVII века. XIX века. XX века. Язык и культура в средние века. Образование в средние века. Тюдоры: политика и экономика. Стюарты: Корона и парламент. Парламент: от средневековья до 21-го века. Политическая система Великобритании в 21-м веке. Экономика в Великобритании в 21-м веке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культура СИЯ
Цель изучения дисциплины «Культура стран изучаемого языка» – познакомить студентов с культурой страны изучаемого языка, сформировать собственный стиль иноязычного речевого и социокультурного поведения, а также привить интерес и уважение к культурным и социальным традициям других народов для реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Задачи изучения дисциплины: повышение общей мотивации студентов, развитие у них познавательной активности, воображения, самодисциплины; изучение: ‒ языковых реалий, имеющих культурологическую направленность; ‒ основных этапов истории страны изучаемого языка; ‒ памятников культуры, сохранившихся на ее территории; ‒ языковых реалий, связанных с важнейшими историческими событиями; ‒ культурно-историческими и социальными ассоциациями; ‒ развитие коммуникативной компетенции при межкультурной коммуникации через изучение национальной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страноведение СИЯ
Курс направлен на то, чтобы дать студентам целостное представление о стране изучаемого языка, вооружить их комплексом знаний о стране, включающих исторические, географические, экономические, общественно-политические, культурные и социальные сведения; направлен на формирование страноведческих и лингвистических компетенций, необходимых для овладения иностранным языком как средством межкультурной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Второй иностранный язык уровень А1
Цель занятий по немецкому языку на первом году обучения (уровень А1): создать основу для дальнейшего успешного овладения знаниями немецкого языка как основы для успешной дальнейшей языковой работы. Задачи: выработка основ правильного произношения звуков; развитие навыков говорения, письма, чтения и восприятия на слух текстов в пределах определенной тематики (рассказ о семье, о себе, о вузе и т.д.) и ограниченного грамматического и лексического материала; развитие лингвистического подхода к тексту; выработка у студентов навыков самостоятельной работы на основе осознания ими различий между средней и высшей школой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвострановедение
Междисциплинарный курс на стыке социокультурных и филологических знаний, объектом которого являются языковые единицы, выступающие в качестве средоточения знаний народа-носителя языка об окружающей действительности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология развития школьников
Цель курса –сформировать у будущих педагогов основные закономерности развития школьников в различные периоды. Курс направлен на изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Второй иностранный язык уровень А2
Цель занятий по немецкому языку на уровне А2: научить студентов кратко высказываться на простейшие темы (дом, квартира, еда, одежда и т.д.), научить делать сообщения, используя простейшие грамматические конструкции, заученные слова и словосочетания (10-15 предложений). Развитие у студентов навыков самостоятельной работы (подготовка презентаций, эссе и т.п.)
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Базовый иностранный язык в контексте МКК
Цель курса: формирование коммуникативной компетенции студента по всем четырем видам речевой деятельности на основе речевой тематики, фонетического, грамматического и лексического материала необходимой для иноязычной деятельности. Расширение кругозора у студентов, повышения их общей культуры и образованности, культуры мышления, общения и речи. Воспитание у студентов готовности содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, готовности относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов. Основные задачи дисциплины: дальнейшее развитие навыков устной и письменной английской речи; - область чтения – полнота, глубина понимания текста; - письменная речь - адекватная передача письменного текста любой стилистики с соблюдением эпистолярного жанра изучаемого языка и умение передавать информацию на любую общественно-политическую тему. Курс «Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации» предполагает студентоцентрированнное обучение, помогает студентам развивать навыки критического мышления, умения выражать собственное мнение и задавать вопросы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
В курсе «Педагогика» студенты изучают закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим для того, чтобы на практике применять наиболее эффективные пути достижения педагогических целей и задач, реализации законов воспитания и методик обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
На данном курсе изучаются основы искусственного интеллекта, работа LLM, таких как GPT, и практические способы интеграции этих технологий в планирование уроков, создание контента, методы преподавания, оценку, персонализацию и оптимизацию административных процессов, а также использование в исследованиях и диагностике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
Целью изучения дисциплины является формирование общих представлений о теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности, правилах выполнения научно-исследовательской деятельности, приобретение навыка владения методами оформления и порядком представления результатов различных исследовательских работ и использование этих навыков в написании курсовой работы и дипломного исследования, а также для будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык
Цель дисциплины: сформировать высококвалифицированного учителя двух иностранных языков начальной, основной, профильной, специализированной школы и средних учебных заведений способного и готового самостоятельно ставить и решать задачи в сфере своей профессиональной деятельности, адекватно реагируя на условия динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы права
Освоение системы знаний о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации вказахстанском праве. Формирование правосознания и правовой культуры, убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; уважения к демократическим правовым ценностям и институтам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина направлена на формирование правового антикоррупционного сознания у обучающихся. Освещает вопросы теоретико-методологических основ понятия "коррупция", психологические основы природы коррупционного поведения, особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи, вопросы морально-этической ответственности за коррупционные деяния, вопросы основных отраслей права, которые дают общее представление о правовых нормах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский )язык 2345
Целью курса является формирование и развитие коммуникативной компетенции, включающей речевую, языковую, социокультурную компетенции отвечающих за личностное и профессиональное становление студентов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Базовый основной иностранный язык уровень В2
Целью обучения базовому иностранному языку на 2-м курсе является дальнейшее по сравнению со средней школой совершенствование и углубление работы по овладению иностранным языком на европейских уровнях В2, за счет развития у студентов иноязычной коммуникационной компетенции в составе лингвистического, социолингвистического, дискурсивного, социально-культурного, социального и стратегического её компонентов. Цель дисциплины состоит в формировании межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенций студентов. Времена года. Соединенное королевство. Лондон. Казахстан, Мой родной город. Путешествие по городу. Школа, образование. Спорт. Театр. Кино. Защита окружающей среды. Жанры кино. Просмотр фильма. Написание рецензии на фильм. Медицина будущего. Исследование космоса. Реформы в образовании. Воспитание. Единственный ребенок в семье: трудности и особенности воспитания. Дети разных возрастных групп. Взаимоотношения родителей и детей. Характер. Особенности национального характера: Англия и англичане. Средства массовой информации. ТВ в Великобритании. Казахстанское телевидение: история и современность. Влияние рекламы на подрастающее поколение. Реклама и стереотипы. Уровень преступности в разных странах. Основные тенденции и их причины. Преступность и молодое поколение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык уровень В1-I
Основной целью освоения дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1, являющимся уровнем, достаточным для участия в беседе; словарный запас позволяет объясниться с некоторым количеством пауз и описательных выражений по таким темам, как увлечения, работа, путешествия, страны, карта мира, транспорт, спорт, театр, у врача, праздники, традиции и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медиа и цифровая грамотность
Изучаются медиа- и цифровая грамотность. Цифровая грамотность - это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых инструментов и технологий, а также ресурсов интернета. Ее основами являются цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность. Медиаграмотность - совокупность знаний, помогающих пользователю анализировать и оценивать достоверность полученной информации. Для развития медиаграмотности ключевым навыком является критическое и аналитическое мышление.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Деловое общение
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами. Задачи освоения дисциплины: формирование понимания социально-психологических основ делового общения; развитие навыков организации делового общения; выявление роли различных факторов, снижающих эффективность процессов делового общения; формирование основ этики и этикета делового общения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Изучение основ экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, дающее понимание принципов рационального поведения потребителей и производителей, того, как формируется рыночный спрос и рыночное предложение, каковы цели государственного регулирования экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель освоения дисциплины – формирование у студентов представлений об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности, а также основных экологических проблем современности и путей их решения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания иностранных языков
Цель курса: обеспечить качество профессионально-предметной подготовки будущего учителя иностранных языков, отвечающие социально педагогическим требованиям, предъявляемым к специалисту на современном этапе. Данная цель реализуется посредством решения. Задачи: Обеспечить понимание студентами закономерностей социоисторической обусловленности развития методики иноязычного образования и смены фундаментальных парадигм; Сформировать у студентов научный взгляд на методику как теоретико-прикладную науку, ее современное состояние и перспективы развития; Создать целостной научно-обоснованное представление о когнитивно-лингвокультурологической методологии как концептуальном базисе нового компетентностно ориентированного типа иноязычного образования; Овладение основными категориями методической системы в новой интерпритации их понятийной сущности; Овладение инновационными педагогическими и коммуникативно-информационными технологиями, используемыми в процессе иноязычного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Изучение данного курса открывает возможности для овладения студентом технологией критериального оценивания содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых педагогом в школе; форм и средств ее реализации, инструментов оценивания, соответствующие целям и содержанию педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретический курс АЯ: лексикология, история АЯ
Курс теории английского языка (лексикологии и истории языка), в качестве профилирующих дисциплин в подготовке современного специалиста, владеющего базовым иностранным языком в соответствии с требованиями европейского стандарта, направлен на углубление лингвистического, филологического и общенаучного кругозора, на дальнейшее расширение иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции обучаемого. Преобладающее внимание в курсе теории английского языка (лексикологии и истории языка) уделяется раскрытию основных факторов и закономерностей развития лексической единицы, ее формально-смысловой и семантической особенностей, ее функционального характера, этапам эволюции английского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык уровень В1-II
Во втором семестре уровня В1 ставятся цели: развить навыки подготовленной речи с привлечением лексики и фразеологии, усвоенной на занятиях по разговорной практике 1 семестра; -обучить начальным навыкам перевода с русского языка на немецкий язык; -развить навыки связной письменной речи; -научить будущих специалистов применять на практике знания, полученные в рамках теоретических курсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Теория и методика воспитательной работы – специальная дисциплина, которая осуществляет подготовку студентов к воспитательной работе в качестве классного руководителя, педагога, осуществляющего воспитательную деятельность. Цель дисциплины: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Задачи дисциплины: - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими компетенциями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; - расширение и углубление знаний по теории воспитания; - формирование у студентов общепедагогических и специальных компетенций: целеполагания, проектировочной, организаторской, коммуникативной, диагностической, аналитической и др.; - стимулирование деятельности студентов к непрерывному развитию креативности в воспитательной работе с учащимися.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык для спец. целей уровень С1-I
Цель дисциплины – совершенствованием базовых умений иноязычного общения достигается профессионально-ориентированный уровень обученности (С1) в использовании языка в целях профессионального общения. Задачи дисциплины – дальнейшее углубление общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения, развития интереса к будущей профессии, истории, государственности стран изучаемых языков, к феноменам иной ментальности и культуры; её сопоставление с семантическим и ценностным складом родной культуры. Политика, гражданин и государство. Внутренняя и внешняя политика СИЯ и Казахстана. Международные и межнациональные отношения. Экономическое развитие страны. Социальные проблемы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык уровень В2-I
Цель курса: - достижение студентами порогового уровня владения вторым иностранным языком; - переход к продвинутому пороговому уровню В2 - формирование у студентов способностей к иноязычному (на немецком языке) общению (на темы молодая семья, молодежная мода, здоровье и здоровый образ жизни, культура и искусство, моя будущая профессия) на межкультурном уровне; - углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретический курс АЯ: Фонетика и грамматика
Цель курса: Методы анализа звучания текста, представление важнейших законов фонетического и грамматического строя английского языка, ознакомление студентов с основными аспектами фонетических и грамматических явлений (двумя основными разделами грамматики: морфологией и синтаксисом); формирование лингвистической, межкультурно-коммуникативной, профессионально-адаптивной компетенций студентов педагогических факультетов, подготовки бакалавров к будущей педагогической и научно-исследовательской деятельности, развитию. Задачи курса: формирование у студентов научного представления о формально-смысловой структуре языка и функционировании грамматических единиц в речи; обеспечение студентов знанием функционального диапазона фонетических и грамматических форм и речевых условий их реализаций; -формирование у студентов умений критического и творческого осмысления различных направлений грамматической теории, знание современных научно-теоретических воззрений и тенденций развития лингвистической теории; -обеспечение студентов знаниями основных методик лингвистического анализа и описания, умением их использовать в качестве приемов исследовательского анализа; развитие педагогических навыков презентации теоретического материала - ознакомление студентов с основными понятийным аппаратом курса: артикуляционным аспектом, классификацией фонем языка, фонологическим аспектом языка, слоговой структурой языка, интонационной структурой языка, типами литературного произношения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика
Целью курса является формирование профессиональной компетенции в области стилистики: сообщение студентам теоретических знаний о стилистических средствах языка в их системе, о принципах и методах стилистического анализа, а также формирование умений и навыков адекватно использовать различные средства выражения для достижения целей коммуникации. Задачи обучения – обеспечение должного уровня знаний студентов, необходимого для выявления выразительных стилистических средств языка и стилистических приемов, а также для определения их функций в тексте; развитие у студентов умений и навыков стилистического анализа; развитие умений распознать и объяснить типологические особенности текстов, характерные для тех или иных стилей и специфику их языкового выражения; формирование социолингвистической компетенции студентов для эффективного использования языков в разных социальных контекстах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Язык для спец. целей уровень С1-II
Во втором семестре уровня С1 целью обучения является дальнейшее исследование в профессиональных целях феноменов иной ментальности и культуры с выявлением общего и различного и осознанием их роли в общении на иностранном языке для формирования личностных качеств студентов (аналитических и креативных способностей, критического мышления, мировоззренческой позиции, гибких навыков и т.д.) Демографические ситуации в СИЯ и РК. Права человека. Общепрофессиональная сфера общения. Современные проблемы воспитания и развития личности. Проблема воспитания в семье и школе в СИЯ и РК. Педагогическая профессия. Роль учителя в формировании личности ученика. Иностранный язык в современном мире. Роль ИЯ в воспитании и развитии личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Язык для академических целей
Целью является овладение иностранным языком как средством учебного и основами научного академического общения. Изучение дисциплины не только способствует глубокому познанию процессов общения, но и позволяет студентам приобрести практические навыки, необходимые в учебной, научно-учебной, а также будущей профессиональной деятельности. Основные понятия, типы, формы и функции академического общения; особенности научного стиля и способы их реализации в сфере учебного и научного академического общения; основные жанровые разновидности академического общения, модели и стратегии вербального и невербального коммуникативного поведения, реализация коммуникативных интенций; особенности организации структуры и содержания академического текста, формы изложения, способы анализа и аргументации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретический курс 2ИЯ
Цели курса: вооружить студентов фундаментальными теоретическими знаниями о грамматическом строе современного немецкого языка, рассматриваемом как система, части которой взаимосвязаны определенными отношениями различной степени сложности и обязательности; ознакомить студентов с основными темами по теоретической фонетике, теоретической грамматике, лексикологии немецкого языка, углубить и расширить знаний, полученных студентами по практическому курсу второго иностранного языка в области фонетики, грамматики, лексики;формирование у студентов системного представления о втором иностранном языке, раскрытие основных особенностей немецкого языка по сравнению с родным языком, усвоение основ знаний о системе немецкого языка; раскрыть основные факторы и закономерности развития ФЕ, её формально-смысловые и семантические особенности, её функциональный характер; осветить нормативные сведения теории немецкого языка, обобщить и систематизировать знания по основам истории, лексикологии, грамматики, фонетики немецкого языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ТКТ& CLIL
Курс TKT готовит будущих учителей к сертификации как профессионалов, углубляя знания терминологии и проверяя знание методики преподавания и уровня владения языком. Курс CLIL предназначается для студентов, для будущих учителей английского языка, которые будут преподавать другие предметы в рамках учебного плана школы. Также развиваются навыки планирования и ведения урока, использования в ходе урока определенных приемов и видов учебной деятельности и осуществления контроля за усвоенностью содержательной стороны предмета.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения второго ИЯ
Объектом методики обучения второму иностранному языку является педагогический процесс, связанный с обучением и воспитанием учащихся на классных и внеклассных занятиях второго иностранного языка, а также необходимые средства обучения второго иностранного языка. Специфика обучения второго ИЯ состоит в том, что наличие трех и более контактирующих языков и лингвистического опыта подразумевает определенный уровень сформированности специальных учебных умений и более развитой речевой способности и конкретных иноязычных знаний, умений и навыков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специально-ориентированная методика обучения ИЯ
Целью дисциплины является компетентностная, профессионально-методическая, вариативно-специализированная подготовка учителей ИЯ для школ нового типа. Ознакомление с наиболее важными подходами к пониманию целей, содержания и принципов построения процесса обучения в школах с ранним изучением ИЯ, в профильных школах и в специализированных школах с углубленным изучением ИЯ и преподаванием ряда предметов на ИЯ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Английская литература
Задачи дисциплины: Познакомить студентов с развитием литературы стран изучаемого языка, с теоретическими аспектами изучаемых явлений: осветить проблемы литературного направления, жанра, метода, характера его связи с мировоззренческими позициями писателя; а также рассмотреть исторические, общекультурные и национально-специфические закономерности в развитии литературы Англии и США. Познакомить студентов с творчеством крупнейших писателей стран изучаемого языка. Дать необходимые сведения об идейном содержании и индивидуальных художественных особенностей творчества писателей стран изучаемых языков. Определить статус дисциплины, изучая английскую литературу как часть мировой культуры. Изучать английскую литературу в контексте мировой литературы. Дать необходимый материал по творчеству писателей литературы Великобритании - лауреатов Нобелевской премии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика перевода 2ИЯ
Изучение курса теории и практики перевода способствует углубленному пониманию специфики изучаемого иностранного языка (немецкого) в сопоставлении с казахским/русским, знакомит студентов с общественной значимостью переводческой деятельности ролью перевода в преподавании иностранных языков, раскрывает взаимосвязь теории перевода с другими филологическими дисциплинами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык для спец. целей уровень С2
Развитие гибких навыков студентов. Углубление межкультурной и профессиональной направленности обучения, формирование профессионально значимых умений в рамках специально-профессиональной сферы общения и речевой тематики. Образование и наука. Наука и производство будущего. Профессиональная подготовка будущего учителя в СИЯ и Казахстане. Современные технологии в обучении иностранному языку. Диалог культур в обучении ИЯ. Общественно-политическая лексика. Общественно-полезная деятельность. СМИ. Медиа-грамотность. Природные катаклизмы и мероприятия по предотвращению и устранени. Охрана окружающей среды. Кибербезопасность. Цифровая эпоха. Миграция. Терроризм, конфликты и их урегулирование. Глобальные проблемы. Анализ художественного текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык уровень В2-II
Учебные задачи 7 семестра: В области говорения (на темы: друзья, дружба, на фирме, профессиональная деятельность, СМИ, взаимоотношения, общество и люди, язык и регионы, сервис) студенты овладевают подготовленной диалогической и монологической речью (на основе текста-образца, с опорой на ключевые слова, план тезисы, заголовки, картины, кинофильм, телепередачи и.т.д.) и неподготовленной – на визуальной основе и с опорой на источники информации (книгу, статью, картину, кинофильм и.т.д.), проблемную ситуацию. В области аудирования основной целью является глобальное и детальное понимание прослушанного текста (объявлений, сообщений, интервью и т.д.) В области чтения у студентов формируются умения читать и извлекать информацию в соответствии с заданной стратегией чтения из аутентичных текстов различных жанров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
IELTS&TOEFL
Цель учебной дисциплины - подготовить студентов к сдаче тестов IELTS/ TOEFL и продолжению учебы в магистратуре и докторантуре. IELTS/ TOEFL test позволяет определить уровень и навыки владения английским у людей, для которых он не является родным. Сертификат Academic IELTS используется для поступления в школы, колледжи и вузы Великобритании, Канады, Австралии, Ирландии, Новой Зеландии, США и других стран, в учебных заведениях которых преподавание ведётся на английском языке, а также для подготовки бакалавров к поступлению в магистратуру, для программ академического обмена.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика перевода ОИЯ
Изучение курса теории и практики перевода способствует углубленному пониманию специфики изучаемого иностранного языка (английского) в сопоставлении с казахским/русским, знакомит студентов с общественной значимостью переводческой деятельности ролью перевода в преподавании иностранных языков, раскрывает взаимосвязь теории перевода с другими филологическими дисциплинами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Прикладная лингвистика
Дисциплина закладывает базовые знания специализации лингвиста в области новых компьютерных и информационных технологий, которые будут конкретизированы и дополнены содержанием последующих общепрофессиональных и специальных дисциплин: знакомство с современным понятийным аппаратом, терминологией, современными подходами, методами и инструментарием, технологиями в области прикладной лингвистики, вариантами искусственных языков, методами их моделирования и представления, лингвистическим обеспечением различных компьютерных систем (автоматической обработки языка и речи, информационно-поисковых, экспертных систем, лексикографических, систем машинного перевода и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Контрастивная лингвистика
Целью контрастивной лингвистики является сопоставительное изучение двух, реже нескольких языков для выявления их сходств и различий на всех уровнях языковой структуры. В работах, направленных на улучшение методики изучения иностранного языка, родной язык берётся как исходная модель — «язык-эталон» (source language), с которой по линии сходства и главным образом различий сравнивается изучаемый иностранный язык (target language).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- умеет ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике; способен быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; владеет навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска
- обладает основами экономических знаний, имеют представления о менеджменте, маркетинге, финансах; знают и понимают современную социально-политическую и экономическую ситуации в стране и мире, конкурентную среду осуществления предпринимательской деятельности; владеет навыками сбора и обработки информации; навыками анализа сильных и слабых сторон и перспектив развития конкретной организации (SWOT analysis, SMART goals)
- обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных, социально-гуманитарных, экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;
- владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; владеет знаниями в области методологии, педагогики и психологии, в области педагогического менеджмента, умениями и навыками управлять информацией, осуществляет комплексный педагогический мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, критериального оценивания; стремится к самоконтролю, к справедливости и объективности
- демонстрирует и использует знания культуры и литературы страны изучаемого языка, традиции и культуру народов Казахстана; толерантен к традициям, культуре других народов мира; владеет навыками межкультурной коммуникации, умеет применять полученные знания в диалоге культур
- владеет способностью оценивания состояния современной методики преподавания иностранных языков; умеет дифференцировать методы, приемы, формы обучения; умеет применять методические знания и инновационные технологии в планировании и проведении уроков иностранных языков;
- способен проектировать педагогические действия с учетом социальных, возрастных индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, критически подходить к технологиям, методам и формам образовательной деятельности; владеет здоровье сберегающими технологиями в профессиональной деятельности, с учетом рисков и опасности окружающей, социальной среды и образовательного пространства;
- Владеет знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность; реализовывает авторские новаторские идеи в образовании, находит нестандартные и альтернативные решения, способен к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению, демонстрирует способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, показывая активную жизненную позицию
- применяет метакоммуникативные навыки анализа, синтеза научного контекста на ИЯ, аргументированно, логически верно и содержательно ясно конструируя устную и письменную речь; умеет пользоваться различными видами дискурса; осуществляет контроль своих речевых поступков и поступков своих речевых партнеров по общению
- способен организовать учебный процесс, использовать опыт правильного построения урока; понимает воспитательное значение преподавания иностранного языка и умеет проводить воспитательную работу в процессе обучения; умеет проводить социальную и профессиональную ориентацию учащихся; имеет навыки определения объема и последовательности изложения материала на уроке, рационального выбора метода изложения, обоснованного и продуманного сочетания обоснований, выводов и иллюстраций
- способен отбирать языковые средства из многообразного словарного состава для точной передачи мысли при построении высказывания, группировать и систематизировать лексические единицы по различным признакам, а также своевременно и грамматически верно употреблять морфологические и синтаксические конструкции изучаемого языка
- умеет применять эффективные стратегии обучения языкам, сочетая культуроведческий и лингвокультурный материал о стране изучаемого языка; умело применяет страноведческие знания в общении и в процессе преподавания;
- умеет развивать навык лидерства и самообразования на основе применения инновационных подходов в преподавании и обучении (в т.ч. ИКТ - технологии); умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности, обладает навыками обращения с современной техникой,
- демонстрирует знания социально-этических ценностей, основанных на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и умеет ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; соблюдает нормы деловой этики, владеет этическими и правовыми нормами поведения
- владеет фонетическими, лексическими, грамматическими, стилистическими средствами изучаемого языка, а также основными видами устного и письменного общения, включая профессиональные
Похожие ОП
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01702 Иностранный язык (IP)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)