Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка в Болашак
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных конкурентоспособных специалистов в сфере образования, владеющих двумя иностранными языками на международном уровне, обладающих компетенциями, необходимыми для решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, способных к эффективной коммуникации в условиях полиязычного общества и в соответствии с потребностями системы образования Республики Казахстан.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы теории и практики перевода
Базовый иностранный язык
Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень В1)
Практический курс основного иностранного языка (уровень В1)
Основы языковедения
Основы экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности
Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации
-
2 Год обучения
Педагогика
Лингвистическая типология
Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень В2)
Психология
Основы антикоррупционной культуры
Практический курс основного иностранного языка (уровень В2)
История иностранного языка (основной язык)
Основы устойчивого развития, экология и безопасность жизнедеятельности
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Второй иностранный язык в ситуациях общения (уровень А2)
Теория и методика воспитательной работы
Методика иноязычного образования
Основы искусственного интеллекта
Технологии критериального оценивания
Практикум по второму иностранному языку (уровень А2)
-
3 Год обучения
Практикум по методике иноязычного образования
Актуальные проблемы современной методики иноязычного образования
Практический курс основного иностранного языка (уровень С1)
Краеведение
Устная и письменная коммуникация на втором иностранном языке
Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень С1)
Прикладная лингвистика
Практикум по последовательному и письменному переводу
Аналитическое чтение и письмо
Специально-ориентированная методика обучения иностранным языкам
Критическое чтение и письмо
Функциональная коммуникация на втором иностранном языке
Основы теории иностранного языка (основной язык)
Инклюзивное образование
Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень В1)
Иностранный язык для академических целей
Введение в межкультурную коммуникацию
Академический стиль письма
Перевод деловой корреспонденции
Литература страны изучаемого языка (основной язык)
Деловой иностранный язык
Профессиональный казахский (русский) язык
Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающегося
Межкультурные конфликты в иноязычном образовании
Практикум по второму иностранному языку (уровень В1)
Страноведение (основной язык)
Методология теоретических и экспериментальных исследований
-
4 Год обучения
Ведение переговоров и дебатов (на иностранном языке)
Педагогическое мастерство
Английский язык для IELTS
Профессионально-ориентированный второй иностранный язык (уровень В2)
Практикум по основному иностранному языку в ситуациях общения (уровень С2)
Практикум по второму иностранному языку (уровень В2)
Педагогическая риторика (на иностранном языке)
IT-технологии в переводе
Практический курс основного иностранного языка (уровень С2)
Специализированный профессиональный иностранный язык
Английский язык для TOEFL
Основы прикладного анализа поведения
IT-технологии в обучении иностранным языкам
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
- Демонстрирует системные знания о структуре иностранного языка (фонетике, лексике, грамматике), объясняет особенности языковых явлений с позиции современной лингвистики. Применяет теоретические и практические знания по фонетике, грамматике и лексике для анализа, интерпретации и порождения иноязычных высказываний. Обнаруживает, объясняет и преодолевает явления языковой интерференции между родным и иностранным языком в устной и письменной речи. Использует лингвистические методы (фонетический, морфологический, синтаксический, семантический анализ) при изучении и преподавании иностранного языка. Использует языковые и лингвистические знания при разработке и адаптации методических и учебных материалов.
- Планирует и реализует учебно-воспитательный процесс с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. Выбирает и применяет методы и технологии обучения, соответствующие образовательным стандартам и возрасту обучающихся. Организует деятельность обучающихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Применяет цифровые и инновационные технологии в образовательном процессе. Анализирует и оценивает результаты собственной педагогической деятельности, выстраивает траекторию профессионального развития.
- Свободно использует два иностранных языка в письменной и устной форме для межличностного, академического и профессионального общения. Строит аргументированные, логически выверенные высказывания в соответствии с нормами и стилистикой изучаемого языка. Применяет адекватные речевые и дискурсивные стратегии в зависимости от коммуникативной ситуации и адресата. Демонстрирует знание и соблюдение норм педагогической и речевой этики при взаимодействии с обучающимися, коллегами и другими участниками общения. Уверенно взаимодействует в межкультурной среде, адаптируя речь к национально-культурным и прагматическим особенностям. Осуществляет письменную и устную коммуникацию в академическом, бытовом и профессиональном дискурсе, используя устойчивые и гибкие языковые конструкции.
- Применяет критерии и шкалы оценивания, соответствующие образовательным стандартам и целям обучения. Использует современные методы и инструменты диагностики языковых и коммуникативных компетенций обучающихся. Анализирует и интерпретирует результаты оценивания для выявления проблем, корректировки преподавания и повышения его эффективности. Проводит мониторинг и педагогический анализ динамики достижений учащихся, выявляет индивидуальные затруднения и определяет направления развития. Разрабатывает и реализует индивидуальные и групповые траектории обучения на основе результатов диагностики. Организует обратную связь с обучающимися и родителями на основе объективных результатов оценивания. Критически осмысливает собственную педагогическую деятельность, опираясь на данные оценивания, и использует выводы для повышения эффективности преподавания.
- Знает и применяет коммуникативные стратегии, соответствующие различным культурным контекстам. Понимает и интерпретирует культурные особенности общения, включая язык жестов, мимику и невербальные сигналы. Осуществляет иноязычное общение с учётом специфики вербальной и невербальной коммуникации носителей языка. Применяет знания о странах изучаемого языка в контексте межкультурных взаимодействий. Выявляет и адаптирует подходы к решению социокультурных задач в профессиональной и деловой коммуникации. Уважает культурные различия и формирует ценности толерантности и межкультурного диалога.
- Знает практические основы технологии развития критического мышления и основные критерии оценки уровня развития критического мышления. Владеет методами и приёмами исследовательской и практической работы в области лингвистики. Осуществляет профессиональную деятельность в лингвистическом, социолингвистическом, информационно-аналитическом и коммуникативном аспектах. Применяет технологии критического мышления для анализа и интерпретации текстов. Владеет методами исследовательской работы в лингвистике. Знает структуру иностранного языка и использует языковые средства в разных ситуациях общения. Строит и представляет письменные и устные тексты, соответствующие академическим стандартам. Понимает на слух содержание текстов по изучаемым темам. Пишет различные виды текстов (эссе, изложение, письмо) на иностранном языке. Проводит лексико-грамматический анализ текстов, включая полисемию, омонимию и словообразование.
- Определяет и обосновывает дидактические возможности использования ИКТ и медиаресурсов в образовательной деятельности и самостоятельном обучении. Применяет цифровые инструменты и онлайн-платформы для организации, сопровождения и оценки учебного процесса. Создаёт и адаптирует цифровой образовательный контент с учётом учебных целей, уровня обучающихся и принципов педагогического дизайна. Оценивает достоверность, качество и педагогическую целесообразность цифровых источников и медиаконтента. Соблюдает нормы цифровой этики, авторского права и обеспечивает информационную безопасность в процессе преподавания. Применяет технологии обратной связи, онлайн-коммуникации и совместной работы в цифровой среде. Рефлексирует собственный опыт использования цифровых технологий, определяет направления профессионального роста в цифровой сфере.
- Разрабатывает и адаптирует методические материалы, задания и технологии преподавания с учётом возрастных, языковых и индивидуальных особенностей обучающихся. Планирует и реализует учебные занятия по иностранному языку с применением современных подходов, включая коммуникативный, деятельностный, компетентностный и др. Проводит педагогические исследования по актуальным проблемам иноязычного образования, применяет качественные и количественные методы сбора и анализа данных. Обобщает и интерпретирует результаты исследовательской и педагогической деятельности, формулирует выводы и рекомендации. Рефлексирует собственную методическую практику, выявляет зоны роста и пути повышения эффективности преподавания.
- Оперирует основными понятиями и базовыми категориями теории и практики перевода. Выполняет письменный и устный (последовательный) перевод различных типов текстов с иностранного языка и на иностранный, соблюдая нормы точности и адекватности. Применяет переводческие стратегии и трансформации в зависимости от жанра, цели и коммуникативной ситуации. Редактирует и адаптирует переведённые тексты, обеспечивая их логичность, стилистическое единство и соответствие нормам языка перевода. Использует специализированные инструменты (электронные словари, справочные системы, программы автоматизированного перевода) в профессиональной переводческой деятельности.
Похожие ОП
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)