Действующая образовательная программа

6B01702 Иностранный язык: два иностранных языка в Болашак

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных конкурентоспособных специалистов в сфере образования, владеющих двумя иностранными языками на международном уровне, обладающих компетенциями, необходимыми для решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, способных к эффективной коммуникации в условиях полиязычного общества и в соответствии с потребностями системы образования Республики Казахстан.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
  • Демонстрирует системные знания о структуре иностранного языка (фонетике, лексике, грамматике), объясняет особенности языковых явлений с позиции современной лингвистики. Применяет теоретические и практические знания по фонетике, грамматике и лексике для анализа, интерпретации и порождения иноязычных высказываний. Обнаруживает, объясняет и преодолевает явления языковой интерференции между родным и иностранным языком в устной и письменной речи. Использует лингвистические методы (фонетический, морфологический, синтаксический, семантический анализ) при изучении и преподавании иностранного языка. Использует языковые и лингвистические знания при разработке и адаптации методических и учебных материалов.
  • Планирует и реализует учебно-воспитательный процесс с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. Выбирает и применяет методы и технологии обучения, соответствующие образовательным стандартам и возрасту обучающихся. Организует деятельность обучающихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Применяет цифровые и инновационные технологии в образовательном процессе. Анализирует и оценивает результаты собственной педагогической деятельности, выстраивает траекторию профессионального развития.
  • Свободно использует два иностранных языка в письменной и устной форме для межличностного, академического и профессионального общения. Строит аргументированные, логически выверенные высказывания в соответствии с нормами и стилистикой изучаемого языка. Применяет адекватные речевые и дискурсивные стратегии в зависимости от коммуникативной ситуации и адресата. Демонстрирует знание и соблюдение норм педагогической и речевой этики при взаимодействии с обучающимися, коллегами и другими участниками общения. Уверенно взаимодействует в межкультурной среде, адаптируя речь к национально-культурным и прагматическим особенностям. Осуществляет письменную и устную коммуникацию в академическом, бытовом и профессиональном дискурсе, используя устойчивые и гибкие языковые конструкции.
  • Применяет критерии и шкалы оценивания, соответствующие образовательным стандартам и целям обучения. Использует современные методы и инструменты диагностики языковых и коммуникативных компетенций обучающихся. Анализирует и интерпретирует результаты оценивания для выявления проблем, корректировки преподавания и повышения его эффективности. Проводит мониторинг и педагогический анализ динамики достижений учащихся, выявляет индивидуальные затруднения и определяет направления развития. Разрабатывает и реализует индивидуальные и групповые траектории обучения на основе результатов диагностики. Организует обратную связь с обучающимися и родителями на основе объективных результатов оценивания. Критически осмысливает собственную педагогическую деятельность, опираясь на данные оценивания, и использует выводы для повышения эффективности преподавания.
  • Знает и применяет коммуникативные стратегии, соответствующие различным культурным контекстам. Понимает и интерпретирует культурные особенности общения, включая язык жестов, мимику и невербальные сигналы. Осуществляет иноязычное общение с учётом специфики вербальной и невербальной коммуникации носителей языка. Применяет знания о странах изучаемого языка в контексте межкультурных взаимодействий. Выявляет и адаптирует подходы к решению социокультурных задач в профессиональной и деловой коммуникации. Уважает культурные различия и формирует ценности толерантности и межкультурного диалога.
  • Знает практические основы технологии развития критического мышления и основные критерии оценки уровня развития критического мышления. Владеет методами и приёмами исследовательской и практической работы в области лингвистики. Осуществляет профессиональную деятельность в лингвистическом, социолингвистическом, информационно-аналитическом и коммуникативном аспектах. Применяет технологии критического мышления для анализа и интерпретации текстов. Владеет методами исследовательской работы в лингвистике. Знает структуру иностранного языка и использует языковые средства в разных ситуациях общения. Строит и представляет письменные и устные тексты, соответствующие академическим стандартам. Понимает на слух содержание текстов по изучаемым темам. Пишет различные виды текстов (эссе, изложение, письмо) на иностранном языке. Проводит лексико-грамматический анализ текстов, включая полисемию, омонимию и словообразование.
  • Определяет и обосновывает дидактические возможности использования ИКТ и медиаресурсов в образовательной деятельности и самостоятельном обучении. Применяет цифровые инструменты и онлайн-платформы для организации, сопровождения и оценки учебного процесса. Создаёт и адаптирует цифровой образовательный контент с учётом учебных целей, уровня обучающихся и принципов педагогического дизайна. Оценивает достоверность, качество и педагогическую целесообразность цифровых источников и медиаконтента. Соблюдает нормы цифровой этики, авторского права и обеспечивает информационную безопасность в процессе преподавания. Применяет технологии обратной связи, онлайн-коммуникации и совместной работы в цифровой среде. Рефлексирует собственный опыт использования цифровых технологий, определяет направления профессионального роста в цифровой сфере.
  • Разрабатывает и адаптирует методические материалы, задания и технологии преподавания с учётом возрастных, языковых и индивидуальных особенностей обучающихся. Планирует и реализует учебные занятия по иностранному языку с применением современных подходов, включая коммуникативный, деятельностный, компетентностный и др. Проводит педагогические исследования по актуальным проблемам иноязычного образования, применяет качественные и количественные методы сбора и анализа данных. Обобщает и интерпретирует результаты исследовательской и педагогической деятельности, формулирует выводы и рекомендации. Рефлексирует собственную методическую практику, выявляет зоны роста и пути повышения эффективности преподавания.
  • Оперирует основными понятиями и базовыми категориями теории и практики перевода. Выполняет письменный и устный (последовательный) перевод различных типов текстов с иностранного языка и на иностранный, соблюдая нормы точности и адекватности. Применяет переводческие стратегии и трансформации в зависимости от жанра, цели и коммуникативной ситуации. Редактирует и адаптирует переведённые тексты, обеспечивая их логичность, стилистическое единство и соответствие нормам языка перевода. Использует специализированные инструменты (электронные словари, справочные системы, программы автоматизированного перевода) в профессиональной переводческой деятельности.
Top