Новая образовательная программа

6B04106 Деловое администрирование (ВBA) в Сырдарья

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов делового администрирования, обладающих специализированными знаниями концепции устойчивого экономического развития, критериев и подходов к построению экологически безопасной экономики и практическими навыками в интересах устойчивого развития по вопросам современной повестки ESG и умениями принимать решения на различных уровнях управления (корпоративном, региональном и государственном) и эффективно управлять проектами и процессами организаций, ведущих социально и экологически ответственный бизнес.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Концепция устойчивого развития – развитие современного общества

    Цель: Формирование понимания устойчивого развития как экономического роста, способствующего разрешению социальных проблем, без нанесения вреда окружающей среде, находя баланс между экономическим, экологическим и социальным развитием. Содержание: Рассматриваются основные этапы становления системы международных мер по обеспечению устойчивого развития Человечества, в том числе с подходы ООН к устойчивому развитию; принципы устойчивого развития, основанные на толерантности, согласии и солидарности в общественной жизни, уважении и признании справедливого права каждого человека на жизнь, свободу и собственность. Анализируются глобальные проблемы, необходимость соблюдения индикаторов устойчивого развития, мировые тенденции развития человечества в Новое время.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономическая теория и микроэкономика

    Цель: Формирование знаний об основных экономических законах, принципах и механизмах их действия в различных экономических системах и на разных этапах их становления. Содержание: Изучаются потребности, ресурсы, товары, услуги, общественное производство, экономические системы, собственность, рынки и капитал, безработица, инфляция. Раскрывается представление о цикличности экономического развития. Приобретаются навыки калькулирования себестоимости продукции, равновесного управления на рынке, оценки ценовой дискриминации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в бизнес и менеджмент

    Цель: Формирование представлений о современных концепциях и технологиях менеджмента в реализации различных аспектов бизнеса, включая маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, управление операциями и стратегическое планирование. Содержание: Рассматриваются базовые понятия и теории менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии, базовые концепции менеджмента. Дается представление об основных методах анализа внутренней и внешней среды организации, характеристика основных типов организационных структур, их основных параметров и принципов проектирования; описываются бизнес-процессы и дается представление о том, как он работает, как следует ориентироваться в сложностях делового мира. Прививаются необходимые лидерские и управленческие навыки, которые помогают добиться успеха в профессиональной деятельности. Междисциплинарный подход сочетает теорию с практическими исследованиями и реальными проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Корпоративное и хозяйственное право

    Цель: Системное усвоение содержания правового регулирования корпоративных отношений, рискоориентированное и критическое осмысление практики применения корпоративного законодательства. Содержание: Прививаются навыки применения корпоративного законодательства для решения конкретных практических задач; самостоятельного оценивания различных теоретических подходов применительно к правовому регулированию корпоративных отношений; работы с научной литературой, аналитическими и статистическими материалами. Рассматриваются основные нормативные документы в области корпоративного права; анализируется судебно-арбитражная практика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Устойчивый маркетинг

    Цель: Понимание теоретических и практических аспектов понятия зеленый маркетинг или экомаркетинг, ознакомление с применением маркетинговых практик для устойчивого бизнеса. Содержание: Рассматриваются основные концепции экомаркетинга, основанные на растущем осознании экологических проблем и социальной ответственности бизнеса; объясняются функции и эффекты рекламы/продвижения с организационной точки зрения, приводится характеристика ценового поведения фирм в среде с большим количеством неопределенности, анализируется маркетинговое поведение фирм и потребителей. Изучаются преимущества устойчивого маркетинга в обеспечения конкурентного преимущества и репутации бренда, его долгосрочной прибыльности за счет смягчения воздействия на окружающую среду, роста осведомленности и спроса потребителей, внедрения инноваций. Приводятся будущие тенденции в устойчивом маркетинге, связанные с интеграцией экономики замкнутого цикла, цифровизацией и устойчивым развитием, развитием зеленых инновации, партнерства государства и бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательство

    Цель: Формирование знаний основ финансовой грамотности и умений планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере и эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов. Содержание: Анализируются достоинства и недостатки бизнес-идеи и обучаются ее презентации, оформлению бизнес-плана, проведению расчетно-калькуляционных работ при взаимодействии с финансовыми институтами и заинтересованными лицами для развития коммерческого или социального проекта

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы и перспективы

    Цель: Системное усвоение содержания устойчивого развития экономики и, в частности, для Республики Казахстан, предполагающее удовлетворение человеческих потребности, исключив добычу ресурсов или производство отходов в объеме, превышающем регенеративную способность окружающей сред. Содержание: Анализируется развитие социальных институтов, которые смогут гарантировать безопасность и возможность социального, интеллектуального и духовного роста человечества. В рамках дисциплины рассматриваются следующие темы: экономические инструменты управления природопользованием, инвестиции в сектора «зелёной» экономики, устойчивое городское развитие, экология и урбанистика, «зелёное» строительство, экологически ответственное финансирование (зелёные финансы), экологический маркетинг, экосертификация и экотуризм. Разбираются актуальные кейсы в сфере природопользования и экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Цель: Формирование научного экономического мировоззрения, вооружение знаниями закономерностей развития экономики, умение анализировать и прогнозировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики с учетом экономической целесообразности. Содержание: Рассматриваются макроэкономические показатели и модели, долгосрочный экономический рост, макроэкономическая нестабильность, макроэкономическое равновесие, потребление и сбережения, государственный бюджет, денежная система, валютный рынок, обменный курс, платежный баланс. Способствует развитию аналитических навыков в области фискальной политики, макроэкономического равновесия, монетарной политики и влияния государственного долга в Республике Казахстан и получить опыт управления макроэкономическими процессами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научного исследования

    Цель: Формирование представлений о специфике научного исследования, его основных этапах, основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию отчетов по итогам прхождения практик, выпускной работы. Содержание: Раскрываются пути, способы и средства, с помощью которых добываются новые знания, факты, которые используются для доказательства положений; развивается способность использовать экономические знания для проектирования, анализа и расчета затрат, оценки эффективности результатов деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы управления проектами

    Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки специалистов в рамках изучаемой дисциплины «Управление проектами». Содержание: Формируются знания, умения и навыки в соответствии с профессиональными компетенциями: способность разрабатывать и готовность участвовать в реализации проектов профессиональной деятельности с использованием информационных технологий; способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность. При выполнении курсового проекта необходимы умения создавать процессный и структурный планы коммерческого проекта, навыки разработки сетевого плана и диаграммы Ганта, рекомендации по построению которых представлены в данных методических указаниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы анти-коррупционной культуры

    Цель: Подготовка бакалавров, обладающих теоретическими знаниями о коррупции, как негативном социально-правовом явлении, в идах коррупционного поведения, принципах противодействия коррупции. Содержание: Формирование у обучающихся основополагающих представлений о: коррупции и еѐ проявлениях, правовых и организационных основах противодействия коррупции, мерах профилактики и предупреждения коррупции, ответственности за коррупционные правонарушения; пресечении коррупционного поведения при недропользовании. Вырабатывать гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия коррупции. Прививать навыки критического анализа коррупционных явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Цель: Формирование целостной системы знаний о специфике финансовой системы страны, логике ее функционирования, основных механизмах управления финансами. Содержание: Раскрывается социально- экономическая сущность государственного бюджета и бюджетной системы, их доходов и расходов, теория денег и кредита, основы и принципы работы финансовой, денежной и кредитной системы государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международное и национальное климатическое регулирование

    Цель: Получение знаний о Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН), Киотском протоколе, Парижском соглашении, успехах и неудачах этих соглашений, а также их воздействии на мировоззрение общества и функционирование глобальной экономики. Содержание: Формируется понимание о трансформации глобальной экологической проблемы (изменение климата) в международные климатические соглашения, об изменении подходов и договоренностей в зависимости от развития ситуации с глобальным климатом; рассматривается функционирование и развитие системы международных переговоров по климату: причины и истории их формирования; анализируются механизмы принятия решений по проблемам национальной и международной экономической безопасности, а также средства и инструменты их обеспечения. Оценивается влияние ключевых положений международных климатических соглашений на бизнес-процессы. Приводятся сведения об органах и организациях, обеспечивающих функционирование международных соглашений. Приобретаются навыки анализа достижений и неудач международных климатических соглашений, выявления противоречий в позициях сторон и возможностей достижения компромиссных решений. Данный курс предполагает сочетание изучения теории с практикой обеспечения национальной экономической безопасности в разрезе стран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: Изучение нормативных правовых актов в сфере экологических отношений и практики его применения. Содержание: Изучение основных закономерностей функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости особенности правового регулирования отдельных институтов экологического права, проводить политику рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений людей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг в проектной деятельности

    Цель: Внедрение маркетинга в систему управления проектами для повышения его эффективности, а также обеспечения развития предприятия на основе применения маркетинга. Содержание: Рассматривается маркетинг с точки зрения временной структуры проекта, т.е. маркетинговое сопровождение проекта на всех этапах его жизненного цикла. Определяется место маркетинга в проекте на основе внутреннего маркетинга, что способствует эффективному управлению рабочей группой проекта относительно каждого этапа жизненного цикла с учетом потребностей каждого ее члена в зависимости от этапа разработки и реализации проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Big Data в экономике

    Цель: Систематизация исследовательских навыков и знаний для освоения новейших форматов работы с информацией и коммуникацией, а также проведения аналитических и научных исследований на основе больших и открытых данных. Содержание: Формируются компетенции в сфере теории и методологии современной коммуникации, навыки работы по поиску и креативному применению Big Data: выявление информации, методологии, аналитического инструментария; формирование модели работы с большими данными в различных сферах, форматов представления дата-информации, результатов аналитики, визуализации и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальное предпринимательство и социальная экономика

    Цель: Развитие социального предпринимательства как элемента социальной экономики в силу их значительного потенциала для решения проблем общества. Содержание: Определяются роль и место социального предпринимательства для решения наиболее актуальных социальных проблем; методы принятия этичных управленческих решений с целью создания “общей ценности”; методы анализа бизнес-моделей и оценка их жизнеспособности; методы оценки социального воздействия проектов и программ социальных предприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Стратегическое мышление и стратегический анализ

    Цель: Формирование навыков стратегического мастерства и планирования, анализа и реализации стратегии как на личном, так и на корпоративном уровне для достижения долгосрочных бизнес-целей.  Содержание: Изучаются принципы и методы стратегического мышления и планирования; прививаются навыки оценки внешней и внутренней среды организации и анализа ее потенциальных возможностей и угроз; умение формулировать стратегические цели и планы действий, а также оценивать их эффективность; навыки коммуникации участников при реализации стратегии. Практикуется опыт применения полученных знаний на практике в рамках упражнений и кейсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Профессиональные коммуникации

    Цель: Формирование понимание основных принципов управления коммуникациями, разработки и реализации коммуникационной стратегии, управления репутацией в СМИ и социальных сетях, антикризисного реагирования и подходов к продвижению первых лиц в реализации бизнес-целей компании. Содержание: Раскрывается эффективность профессиональной речи, развивается умение добиваться речевыми средствами поставленной цели. Рассматриваются модели кризисных коммуникаций и алгоритм выстраивания эффективных коммуникаций; приобретаются практические навыки применения различных инструментов и техник коучинга для организации эффективной деятельности. Вырабатываются навыки работы с текстом (создание текстов - от рекламных до деловых, умение правильно понимать, анализировать и интерпретировать чужой текст), анализируются типичные ситуации делового общения (деловая переписка, совещание, переговоры), рассматриваются приемы ведения дискуссии, основы устного выступления и презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Навыки XXI века: 4 "К" (Коммуникация, Креативность, Критическое мышление, Командная работа)

    Цель: Формирование soft skills для успешного взаимодействия в современной образовательной и профессиональной среде. Содержание: Прививаются навыки критического мышления; развиваются способности распознавать неочевидные проблемы и находить нестандартные пути их решения; обучаются работе в команде, в групповых проектах; раскрываются лидерские способности; развивается эмоциональный интеллект.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Количественный и качественный анализ данных

    Цель: Представление о принципах изучения массовых социально-экономических явлений и процессов с точки зрения их количественной и качественной оценки; обучение методам построения и анализа основных статистических показателей и умению их использования в профессиональной деятельности. Содержание: Позволяет получить навыки собирать и обрабатывать любые данные, строить на базе наблюдаемых данных системы показателей, описывающие социально-экономические процессы, выявлять закономерности развития этих процессов в виде соотношений, использование которых даёт возможность выстраивать прогнозы, принимать обоснованные решения. Знакомит с компьютерными программами для проведения статистического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: Формирование представлений о методах построения систем искусственного интеллекта и получение навыков работы с прикладными системами искусственного интеллекта, применяемыми в профессиональной деятельности. Содержание: Углубляются и расширяются понятия теоретической информатики, искусственного интеллекта; развиваются абстрактное мышление, пространственное представление, вычислительная, алгоритмическая культура и общая математическая и информационная культура.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-стратегия и лидерство

    Цель: Системное представление о концептуальных основах формирования бизнес-стратегии предприятия и закономерностях развития эффективного лидерства в организациях, реализующих проекты с «предпринимательской» логикой. Содержание: Проводится комплексная оценка деятельности предприятия: оценка конкурентной среды и положения на рынке; поиск новых путей развития и генерации бизнес-идей; планирование ресурсов для реализации бизнес-стратегий и их защита; SWOT-анализ и построение road map для бизнеса; прогнозирование развития рынка и выявление трендов, расставление приоритетов, определение KPI, оценка рисков и подготовка к форс-мажорным обстоятельствам. Рассматриваются классические и современные теории лидерства, модели источников власти и типы власти, способы делегирования властных полномочий, факторы, влияющие на крушение лидеров и пути их преодоления в карьере лидеров (на примерах «историй успеха» лидеров). Анализируются особенности гендерного лидерства. Прививаются навыки применения различных способов коммуникации, необходимые лидерам, во взаимодействии со своими последователями, самооценки своего личностного лидерского потенциала и саморазвития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и инновации электронного бизнеса

    Цель: Формирование понимания ценностных предложений от внедрения цифровых технологий для бизнеса и создание инноваций на их основе. Содержание: Рассматриваются современные тренды для развития бизнеса. Прививаются знание рынка интернет-услуг, их видов и специфики; навыки организации бизнеса в online и omnichannel-среде; навыки использования методов и моделей ведения omnichannel-бизнеса. Дается понимание специфики электронной коммерции (e-commerce) в разных секторах (B2C, B2B и др.), знание автоматизированных систем электронной коммерции и их специфики применительно к разным секторам рынка. Развиваются отличные коммуникативные навыки владения методами организации коллективной работы и переговоров разного уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративное управление проектами

    Цель: Формирование целостного представления об основных элементах корпоративной системы управления проектами (КСУП), их содержании и роли в повышении проектной деятельности, основных этапах организации проекта внедрения КСУП, их особенностях, взаимосвязя и результатах. Содержание: Изучаются теоретические вопросы внедрения и опыт внедрения Корпоративных систем управления проектами (КСУП); рассматриваются и анализируются пути создания КСУП согласно специфике проекта; внедрение КСУП рассматривается как отдельный проект: цели, критерии достижения целей, этапы, результаты каждого этапа, необходимые условия успешности проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-операции и процессы

    Цель: Формирование знаний процессного управления компанией, навыков управления производственной, маркетинговой, инновационной, кадровой и финансовой сферами деятельности предприятия на основе методологии процессного управления. Содержание: Изучается понятийно-категориальный аппарат в области управления бизнес-процессами. Формируется представление о процессном подходе к управлению и его отличие от традиционного функционального подхода. Анализируются современные методы диагностирования параметров моделей бизнес-процессов и программных средств их моделирования; методах анализа и реинжиниринга бизнес-процессов. Приобретаются практические навыки в области выявления, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов предприятия с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое корпоративное управление

    Цель: Формирование системы знаний и устойчивых представлений о сущности концепции корпоративного управления, его моделях, функциях, практике функционирования, участниках корпоративных отношений в контексте ESG-повестки (экологического, социального и корпоративного управления). Содержание: Приводится разъяснение методологии исследования и анализа корпоративных отношений, методики построения эффективно функционирующей системы корпоративного управления в публичных и непубличных акционерных обществах из различных отраслей народного хозяйства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Операционный менеджмент

    Цель: Формирование знаний о концепции процессо-ориентированного управления (Business Process Management), объединяющего операционный менеджмент со множеством подходов и инструментов, связанных с моделированием, анализом, реинжинирингом и непрерывным совершенствованием бизнес-процессов. Содержание: Рассматривается управление ключевыми бизнес-процессами и операциями (система потребления ресурсов, доставки, распределения, коммуникации различных сотрудников, принятия и оприходования товара и т.д.), имеющими значение, для получения добавленной стоимости через правильную организацию вспомогательных бизнес-процессов и интеграцию их участников в непрерывную систему постоянного совершенствования деятельности. Рассматриваются основные направления операционного менеджмента: управление затратами, управление качеством и управление объёмами производства продуктов и услуг. Анализируется применение информационных технологий, которые позволили автоматизировать многие бизнес-процессы – готовые ИТ-решения, таких как ERP, BI, BPM, CRM, SCM систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление инновациями

    Цель: Формирование компетенций, связанных с управлением инновационной деятельностью в бизнесе, влиянием на бизнес инновационной инфраструктуры и институтов развития, а также национальной политики в области инноваций Содержание: Изучается понятийно-методологический аппарат теории инноваций (теоретической инноватики), позволяющий идентифицировать и адекватно выбирать паттерны и фреймворки решений по управлению инновационной деятельности. Рассматриваются тренды научно-технического, технологического и инновационного развития в экономике. Прививаются навыки оценки коммерческого потенциала инноваций для принятия решения о реализации инновационных проектов и создания малого инновационного бизнеса. Анализируется роль и значение крупного бизнеса в повышении инновационной активности экономики. Изучаются модели национальных и региональных систем, особенности и механизмы функционирования инновационных экосистем, технологических платформ, инновационных кластеров и технологических альянсов. Рассматриваются риски инновационного развития и подходы к управлению ими в процессе стратегического управления развития бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловая этика и профессиональные стандарты

    Цель: Формирование теоретических знаний и практических навыков сознательного применения нравственных общечеловеческих и профессионально-ориентированных принципов при анализе возникающих вопросов и проблем в сфере бизнеса и профессиональной деятельности. Содержание: Изучаются основные принципы и поведенческие нормы поведения всех участников делового общения; основное внимание уделяется понятию и значению «человеческий капитал» и «новые технологии». Рассматриваются основы кросскультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде. Анализируются различные ситуации и проблемы, возникающие в ходе профессиональной деятельности, и рассматриваются предлагаемые способы их решения с учетом интересов всех сторон; необходимость учета аспектов корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации. Прививаются осознание социальной значимости своей будущей профессии, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способность осуществлять на основе этических принципов деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. Рассматривается внедрение профессиональных стандартов для определения конкретных требований к квалификации работников, обосновывается необходимость постоянного развития трудовых ресурсов и изменения профессиональных стандартов под задачи бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ESG-специалист - менеджер по устойчивому развитию

    Цель: Подготовка будущих ответственных лидеров бизнеса, имеющих фундаментальную подготовку в области устойчивого развития, экологического, социального и корпоративного управления. Содержание: Формируется образ системного мышления с опорой на гуманистические ценности, что поможет компаниям и регуляторам принимать комплексные управленческие решения, учитывающие интересы всех стейкхолдеров, создавая платформу для общения и взаимодействия всех участников ESG-сообщества по проблематике реализации Целей устойчивого развития ООН.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Международные и национальные стандарты отчетности в области устойчивого развития

    Цель: Обучение и разъяснение требований стандартов отчетности и формирование практических навыков по их составлению в области устойчивого развития в соответствии с международными и национальными стандартами в мониторинге достижения повестки дня ЦУР. Содержание: Определяется роль международных стандартов в условиях глобализации экономики Казахстана в своем стремлении к достижению ЦУР. Дается сравнительная характеристика основных систем отчетности (Integrated Reporting Framework) и стандартов в области устойчивого развития (GRI, SASB, ISSB, ISО, OHSAS и др.), раскрываются концепция и принципы подготовки и представления отчетности в соответствии с международными стандартами. Анализируются положения основных стандартов и порядок их применения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инструменты корпоративной климатической политики

    Цель: Получение знаний о достижении нуля выбросов парниковых газов, декарбонизации производственной деятельности, климатических инициативах и рейтингах, управлении на принципах ESG, зеленых финансах. Содержание: Формируется представление об инициативах по экологизации продукции, производственного цикла и снижению выбросов парниковых газов на производстве, оценке эмиссий и расчету баланса парниковых газов, оценке углеродного следа, о зеленых рынках и системах сертификации для них. Прививаются навыки анализа текущего статуса компании с точки зрения ведущих стандартов декарбонизации, ведения нефинансовой отчетности, формирования стратегии декарбонизации, разработки климатических проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный проектный менеджер: требования к сертификации

    Цель: Подготовка будущих специалистов по управлению проектами Содержание: Формируется комплексный подход к реализации ограниченного во времени мероприятия с уникальной целью под руководством лидера кросс-функциональной команды сотрудников внутри организационной структуры компании. Разъясняются цели и концепция проекта, оцениваются риски, разрабатывается план проекта, распределяются деньги, сроки, исполнители, ведется общение с заказчиком, решаются возникающие проблемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проектный менеджмент в государственном управлении

    Цель: Формирование целостного представления о проектном управлении в государственном секторе. Содержание: Разъясняется применение системы проектного управления государством как способность изменяться во времени при изменении экономической, политической, социальной сред, т.о. прививаются навыки управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта, качественной и количественной оценки рисков проектов, работы в команде, составления проектной документации в области государственного и местного управления, работы с национальными и международными стандартами в области управления проектами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Климатические проекты и углеродное регулирование

    Цель: Рассмотрение специфики углеродного регулирования через призму исторического развития соответствующего регулирования в мире и на национальном уровне, а также анализ реализуемых климатических проектов. Содержание: Изучаются источники возникновения углеродного регулирования в Казахстане в том виде, как оно существует (и продолжает развиваться) в настоящее время, а также вопросы международного регулирования (включая механизмы Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, Парижского соглашения и иных международных актов), оказавшего влияние на национальное законодательство и бизнес; особенности административной и рыночной модели углеродного регулирования. Анализируются ранее реализованные климатические проекты, а также возможность формирования единого углеродного пространства (рынка) как способ эффективной декарбонизации национальной экономики, вопросы зеленого финансирования и нефинансовой отчетности как возможных инструментов углеродного регулирования и дополнительных стимулов декарбонизации казахстанской экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономические аспекты перехода к низкоуглеродной энергетике

    Цель: Формирование комплексного представления о неразрывной связи экологических проблем и экономических процессов, определяющих направления трансформации мировых энергетических рынков. Содержание: Рассматриваются основы функционирования энергетических рынков и роль энергетического сектора в экономике. Анализируются механизмы четвертого энергетического перехода, в том числе подходы к декарбонизации отраслей топливно-энергетического комплекса, транспорта и промышленности. Вырабатываются практические навыки сравнительного анализа альтернативных энергетических систем с учетом перспектив развития новых технологий и сокращения издержек; инструментов государственного регулирования в области энергетики и климата, а также международных соглашений в области изменения климата и вопросов развития систем торговли квотами на выбросы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международные и национальные стандарты управления проектами

    Цель: Обучение и разъяснение требований стандартов управления проектами и формирование практических навыков по использованию наиболее проверенных и признанных практик в соответствии с международными и национальными стандартами управления проектами в мониторинге достижения целей реализации проекта. Содержание: Изучаются образцы и описываются действия по достижению цели реализуемого проекта. Определяется терминология и понятия, которые используются в проектном менеджменте. Расписывается технология работы, указываются качества, навыки, которыми должен обладать специалист, претендующий на роль менеджера проектов. Разъясняются методика определения организационной зрелости компании в области проектного менеджмента (модель Г. Керцнера или PMMM (PMSolutions), модель Р. Гариса,), иерархия стандартов и их применение в области управления проектами (ISO 21500:2012 Guidance on project management, PMBoK, C-PMBOK, P2M и др.). Изучается национальная система проектного управления, представляющая собой единую экосистему проектного управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегия и тактика экономики замкнутого цикла

    Цель: Формирование комплексного, представления о принципах и законах функционирования экономики замкнутого цикла; образа мышления о бережном отношении человека к имеющимся ресурсам. Содержание: Рассматривается концепция малоотходного ресурсосберегающего производства; раскрываются принципы и преимущества малоотходного ресурсосберегающего производства; приводятся примеры критериев чистых технологических процессов. Выявляются способы использования возобновляемых источников энергии для обеспечения энергоэффективности производства; приводятся критерии выбора наилучших доступных технологий для конкретного производства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы мониторинга углерода в наземных экосистемах

    Цель: Формирование у студентов базовых методических знаний и навыков в области мониторинга углерода в наземных экосистемах на различных уровнях пространственного и временного разрешения на основе методов дистанционного зондирования из космоса и контактных измерений. Содержание: Дается представление о теоретических основах организации наблюдений, об истории развития инструментальных методов получения данных о потоках углерода в наземных экосистемах, о современных подходах к организации и проведению дистанционных и контактных измерений и многолетнего мониторинга динамики парниковых газов. Рассматриваются цели и задачи международного сотрудничества в области получения и обмена данными наблюдений за парниковыми газами, а также с подходами к организации региональных и национальных сетей эколого-климатических наблюдений. Прививается понимание специфики анализа экспериментальных данных в задачах оценки стоков (источников) парниковых газов в наземных экосистемах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальный бизнес и устойчивое развитие

    Цель: Описание разворачивающегося в мире движения за устойчивую экономику, направленное на интеграцию концепции и принципов устойчивого развития в стратегию, системы управления и текущую практику глобального бизнеса. Содержание: Дается представление о международной торговле и инвестициях, многосторонних организациях и региональной интеграции, а также о глобальной финансовой системе. Анализируются институциональные основы процесса трансформации, изменение позиции бизнес-лидеров, роль и ответственность бизнеса в условиях корпоративной приверженности ЦУР. Обсуждаются культурные, этические и социальные вопросы международного бизнеса. Прививаются навыки выносить суждения о стратегии и операционном управлении в глобальной экономике. Через теорию, кейсы и практические задания дается представление о том, как компании управляют организационными структурами и архитектурами, снабжением и цепочками поставок, информационными системами и человеческими ресурсами на глобальном, региональном и национальном уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • К/п в области Экономика и устойчивое развитие

    Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки специалистов в рамках изучаемой дисциплины «Экономика и устойчивое развитие». Содержание: Формируются знания, умения и навыки в соответствии с профессиональными компетенциями: способность обеспечения базовых представлений об устойчивом развитии, с акцентом на соотношении экологических и экономических приоритетов при определении ключевой роли культуры в формировании запроса населения, как в естественно-научных, так и в гуманитарных программах обучения, любой системе общего образования и профессиональной подготовки, просвещении, средствах массовой информации и рекламе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Бизнес-планирование инновационных и инвестиционных проектов

    Цель: Формирование необходимых профессиональных знаний в области бизнес-планирования инновационных и инвестиционных решений устойчивого развития и навыков разработки основных разделов бизнес-плана бизнес-проекта. Содержание: Даются знания о назначении, особенностях составления, утверждении и представлении бизнес-плана проектов, его места в системе информации и управления организацией; об общей структуре международных и национальных стандартов Республики Казахстан по разработке бизнес-планов. Приобретаются компетенции, позволяющие находить, обрабатывать и анализировать информацию; проверить достоверность сведений, опираясь на данные экономической оценки принимаемых инновационных решений и вариантов инвестирования; составлять и проверять расчетные формы по основным разделам бизнес-планов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Расширенное управление проектами

    Цель: Системное представление о подходе, процедурах и ключевых инструментах эффективного управления программами и портфелями проектов, создания систем управления проектами в компании. Содержание: Излагаются основополагающие положения, гибкие методологии современного проектного управления: PMBoK, Agile, Канбан и др. Приводятся функциональные области управления проектами – управление содержанием, сроками, качеством, стоимостью, рисками, коммуникациями, человеческими ресурсами, конфликтами, знаниями проекта; требования к компетенциям менеджера проекта, гибким методологиям, инжинирингу и инновациям, управлению проектами в условиях кризисов, обоснованию замысла и бизнес-плана проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • ESG (Экологически-социальное управление) – «зелёная» трансформация бизнес

    Цель: Формирование фундаментальных знаний о современных тенденциях и закономерностях развития устойчивого, экологически сбалансированного развития отраслевых рынков и внедрения «зеленых» инноваций. Содержание: Приводится разъяснение процесса экономических и социальных изменений, при котором природные ресурсы, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений. Рассматриваются проблемы стран с переходной экономикой при формировании и переходе к концепции устойчивого развития. Вырабатываются практические навыки анализа текущего состояния отраслевых рынков, в том числе Республики Казахстан, анализируется поведения экономических субъектов и их взаимодействие в условиях складывающейся отраслевой динамики; изучаются возможности государственного регулирования отраслевой структуры и влияния государства на результативность отраслевых рынков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Риск-менеджмент в управлении проектом

    Цель: Изложение системы взглядов на сущность риска в целом и инвестиционного риска в особенности. Содержание: Рассматриваются общие вопросы теории управления риском; особое внимание уделяется характеристике основных понятий и терминологии риск-менеджмента; представляются основные этапы управления риском инвестиционного проекта, приводятся известные подходы к классификации проектных рисков; основные экономико-математические модели управления риском инвестиционных проектов, включая методы анализа чувствительности, сценарный подход, имитационное моделирование.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Риски устойчивого развития

    Цель: Формирование знаний об анализе рисков в контексте ESG-повестки. как объекте управления, методах его оценки и измерения, концептуальных основах и методологии управления. Содержание: Дается характеристика ключевых показателей риска, их динамика и использование при принятии бизнес решений; анализируется восприятие ключевых показателей возможных факторов риска. Практические занятия связаны с расчетом ключевых показателей и их анализом. Прививается умение идентифицировать риски проекта и определять способы управления ими, изучается применение международных рекомендаций и стандартов по анализу и оценке кредитного риска.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы обеспечения экологической безопасности

    Цель: Формирование комплекса научно-практических знаний о современных экологических проблемах, возникающих при осуществлении различных видов хозяйственной деятельности, а также о методах обеспечения экологической безопасности. Содержание: Рассматриваются цели и задачи, направленные на обеспечение экономической безопасности предприятия, принципы функционирования системы экономической безопасности. Изучаются типовые методики расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Анализируются причины возникновения экологически негативных факторов, способы их распознавания и обеспечения безопасности для здоровья человека и охраны окружающей среды от техногенного загрязнения. Изучаются методики расчета экономических показателей, характеризующих пороговые значения индикаторов экономической безопасности; методы расчета ресурсного обеспечения мероприятий по обеспечению экономической безопасности предприятий. Прививаются навыки разработки системы мер по предотвращению утечки сведений, составляющих коммерческую тайну предприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Расчет углеродного следа и стандарты климатической отчетности

    Цель: Формирование знаний об инструментах для расчета углеродного следа: стандарты и методики, базы данных, калькуляторы и платформы, составление отчетов для принятия природных климатических решений. Содержание: Изучаются понятие «углеродный след», его влияние на жизнь планеты, а также возможные последствия и способы снижения его воздействия на климат. Проводится обзор зарубежных подходов и базисных методологий оценки углеродного следа от индивидуума и от продукции производств. Описываются области охвата выбросов парниковых газов (scopes 1-3), учитывающие прямые, косвенные энергетические и прочие. Приводится сравнительный анализ цифровых инструментов оценки углеродного следа с обозначением достоинств, недостатков, принципов используемых методологий и спектра исходных данных. Определяются ключевые функции, требования и область применения для отечественного аналога цифрового инструмента оценки углеродного следа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • K/п в области Управление проектами

    Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки специалистов в рамках изучаемой дисциплины «Управление проектами». Содержание: Формируются знания, умения и навыки в соответствии с профессиональными компетенциями: способность разрабатывать и готовность участвовать в реализации проектов профессиональной деятельности с использованием информационных технологий; способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность. При выполнении курсового проекта необходимы умения создавать процессный и структурный планы коммерческого проекта, навыки разработки сетевого плана и диаграммы Ганта, рекомендации по построению которых представлены в данных методических указаниях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрировать базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин, системное понимание широкого круга дисциплин и их междисциплинарный характер, в которых аналитически и критически рассматриваются различные вопросы бизнеса и управления, в том числе в свете разворачивающегося в мире движения за устойчивую экономику;
  • Применять полученные знания концепции экономики, финансов, менеджмента, поведения потребителей и маркетинга для определения ключевых микро- и макроэкономических условий ведения бизнеса;
  • Применять основные принципы управления коммуникациями, разработки и реализации коммуникационной стратегии для систематизации информации, приведения аргументов и эффективного общения в устной или письменной форме, используя основные технологии формирования и продвижения имиджа рационального бизнес-администрирования с участниками бизнес-процессов.
  • Демонстрировать мастерство в части умений и методов исследования для формирования научных суждений и осведомленности о глобальной экономической среде, в которой работает бизнес, а также о национальном контексте.
  • Оперировать деловыми и другими числовыми данными, а также надлежащим пониманием и умением применять математические и статистические концепции проведения ряда расчетов для интеграции устойчивого развития с практикой ведения бизнеса.
  • Демонстрировать навыки самостоятельной исследовательской работы с применением информационных и цифровых технологий, цифровых сервисов и программных средств, ряда количественных и качественных инструментов для выполнения различных видов бизнес-анализа и прогнозов, обобщения результатов проводимых исследований, синтезирования новых знаний в контексте планирования, принятия решений и контроля на соответствующем уровне.
  • Интегрировать и анализировать ключевые цели, задачи, определения и закономерности устойчивого развития, осуществлять отбор и расчет показателей устойчивого развития, работать с международными и национальными базами данных в части стандартов составления и отражения отчетности.
  • Разрабатывать программы развития, интерпретировать их в условиях неопределенности экономики, продвигать корпоративную систему управления проектами согласно оценке уровня зрелости компании в области управления проектами, программами и портфелями проектов.
  • Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
  • Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план.
Top